Меню Услуги

Автоматизация производственных процессов сотрудника отдела кадров. Часть 2.


Страница:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

2.1. Новая технология выполнения выбранной функции управления

Как отмечалось выше, в рамках данной работы будет произведена разработка и реализация автоматизированной системы сотрудника по кадрам медицинского учреждения.

Таким образом, при разработке АРМ по ведению кадров предприятия ключевым вопросом является создание соответствующей базы данных.

Основными целями проектирования автоматизированной системы являются:
— Экономия времени, т.е. обеспечение доступа к данным за приемлемое время;
— Удобство формирования различных форм отчёт, необходимых в процессе работы;
— Правильность и достоверность.

Задачей процесса проектирования рассматриваемой базы данных является разработка проекта, который должен удовлетворять требованиям, вытекающим из современного этапа развития технологии БД.

В общем случае требования заключаются в следующем:
— адекватность БД предметной области «Кадры предприятия»;
— полнота;
— достоверность;
— интегрированность;
— независимость;
— минимальная избыточность данных;
— целостность, согласованность;
— безопасность данных;
— гибкость и адаптивность структуры;
— производительность;
— эффективность и надежность функционирования;
— возможность взаимодействия пользователей различных категорий и в различных режимах;
— простота и удобство эксплуатации.

Необходимость разработки и реализации БД «Кадры предприятия» обосновывается потребностью в совершенствовании и объединении существующих автоматизированных информационных систем при работе с данными о кадрах предприятия.

Совершенствование технологии работы сотрудника по кадрам связано внедрением в технологию кадрового учета разработанного АРМ и исключения из технологии работы учета документов в ручном режиме.
Разрабатываемая информационная система представляет собой интегрированное решение для работы сотрудника по кадрам.

Таким образом, модернизированная технология работы сотрудника по кадрам позволит:
— ускорить поиск кадровых данных сотрудников;
— сократить время на формирование информации сводной отчетности по кадровым данным сотрудников;
— разграничение доступа к базе данных позволит более эффективно выполнять требования законодательства в области персональных данных;
— сократить количество документации на бумажных носителях.

2.2. Описание обеспечивающих подсистем

2.2.1 Информационное обеспечение задачи

2.2.1.1 Используемые классификаторы и системы кодирования

Описание классификаторов и систем кодирования, необходимых для использования в работе информационной базы сотрудника по делопроизводству представим в таблице 2.1:

Таблица 2.1 — Описание классификаторов и систем кодирования

Кодируемое

множество

объектов

Длина кода Мощность кода Система кодирования Система классификации Вид классификатора

 

Входящий номер заявления 5 1 порядковая отсутствует отраслевой
Номер командировочного удостоверения 5 1 порядковая отсутствует отраслевой
Код отдела 2 1 порядковая иерархическая отраслевой
Код сотрудника 4 1 порядковая иерархическая отраслевой
Номер больничного листа 8 1 порядковая отсутствует отраслевой

Объект «Входящий номер заявления» кодируется с помощью уникального классификатора «Входящий номер», соответствующий порядковому номеру документа в рассматриваемом периоде. Временной период может быть установлен в Положении о делопроизводстве на каждом предприятии. Объект «Номер командировочного удостоверения» кодируется с помощью уникального классификатора «Исходящий номер», соответствующий порядковому номеру документа в рассматриваемом периоде. Объект «отдел» кодируется с помощью уникального классификатора «код отдела», соответствующего установленному порядковому номеру. Объект «Сотрудник» кодируется с использованием классификатора «код отдела» и своего номера в отдела. Результирующий классификатор — «Код сотрудника».

Для построения логической модели базы данных определим информационные объекты, с которыми будет работать информационная система сотрудника по кадрам и их свойства. Данные приведем в таблице 2.2:

Таблица 2.2 — Информационные объекты и их свойства

Понятие Свойства
Сотрудник Код сотрудника

Адрес

Дата рождения

ИНН

Страховое свидетельство

Паспортные данные

Образование

Год окончания ВУЗа

Профессия

Код должности

Признак основного места работы

Должность Код должности

Наименование

оклад

Параметры организации Название

ИНН

Адрес

ФИО директора

ФИО сотрудника по кадрам

Отдел Код

Наименование

Штатное расписание Код отдела

Код должности

Код сотрудника

Признак вакансии

Журнал отпусков Код сотрудника

Тип отпуска

Дата начала

Дата окончания

дата приказа об отпуске

Журнал больничных листов Код сотрудника

Номер б/л

Дата начала

Дата окончания

Журнал приема на работу Код сотрудника

Номер приказа

дата приказа

Дата приема на работу

Код должности

Кол-во ставок

Журнал аттестаций Код Сотрудника

Дата аттестации

Результат аттестации

Для решения задачи проектирования информационной системы для хранения информации была создана база данных в формате MSAccess.

2.2.1.2. Нормативно-справочная и входная информация

Определим структуру экономических показателей,  используемых в работе сотрудников кадровой службы, выделим информационные объекты, определим их свойства.

Анализ реквизитов представим в таблице 2.3:

Таблица 2.3- Анализ реквизитов, используемых в информационной системе сотрудника по кадрам

Основания Признаки
Количество рабочих мест по должности Наименование предприятия
Количество сотрудников-пенсионеров ФИО руководителя
Количество вакансий Юридический адрес
Количество сотрудников по уровню образования ФИО сотрудника
Прогнозируемое количество вакансий Дата рождения сотрудника
ИНН сотрудника
Специальность сотрудника
Образование сотрудника
Количество детей у сотрудника
Адрес сотрудника
Наименование организации — контрагента
Адрес организации — контрагента
Количество рабочих мест общее
Стаж сотрудника

Для отображения процессов, происходящих в информационной системе сотрудника по кадровому учету построим контекстную диаграмму и диаграмму потоков данных. и проведем декомпозицию  процессов, происходящих в системе.  Контекстная диаграмма представляет обработку данных в системе как один процесс, связанный с внешней средой посредством использования внешних объектов, являющихся источником или приемником информации.

В качестве предметной области рассмотрим работу сотрудников отдела кадров по работе с сотрудниками

  1. Каждый сотрудник предприятия имеет свой уникальный код (табельный номер);
  2. Каждая должность, входящая в штатное расписании, имеет свой уникальный код;
  3. Каждая организация-контрагент имеет свой уникальный код;
  4. Регистрация документов о приеме на работу и увольнении происходит с использованием уникальных кодов сотрудника и самого документа;
  5. Регистрация командировок происходит с использованием кодов сотрудника, контрагента и кода документа.

Для выполнения декомпозиции процесса обработки данных, необходимо выявить основные процессы, которые можно рассматривать как реакцию системы на события, происходящие во внешней среде. Поведение системы можно представить в виде следующей таблицы (табл.2.4):

Таблица 2.4 — Реакция системы на события внешней среды

Событие Реакция системы
Прием на работу сотрудника Новый элемент справочника «Сотрудники» и новый документ «Прием на работу»
Увольнение сотрудника Простановка признака увольнения в справочник «Сотрудники»
Командировка Формирование нового документа «Командировка», при необходимости дополнении справочника «Сотрудники»
Запрос справки о стаже Формирование отчета
Запрос сведений об образовании сотрудников Формирование отчета

Описание структуры входных  документов АРМ специалиста по кадрам приведено ниже.

Таблица 2.5 – Структура документа «Заявление о приеме на работу»

Наименование поля Тип данных Размер поля
1 2 3
ФИО специалиста Текстовый 50
Дата рождения Дата
Адрес Текстовый 50
СНИЛС Текстовый 15
Должность Текстовый 20
Дата заявления Дата
Оклад Денежный 20
Вид трудового договора Текстовый 50

Таблица 2.6 — Структура входного документа «Заявление на отпуск»

Наименование поля Тип данных Размер поля
1 2 3
ФИО сотрудника Текстовый 50
Вид отпуска Текстовый 50
начальная дата Дата
Конечная дата Дата
Дата заявления Дата

 Таблица 2.7 — Структура входного документа «Больничный лист»

Наименование поля Тип данных Размер поля
1 2 3
Номер больничного листа Текстовый 15
ФИО сотрудника Текстовый 50
начальная дата Дата
Конечная дата Дата

2.2.1.3 Результатная информация

В качестве результатной информации работы информационной системы сотрудника по кадрам рассматривается формирование журналов кадровых документов, табелей рабочего времени, отчетов  по командировкам и отпускам сотрудников, отчета по больничным листам с последующим формированием выборок по ним.

Для выходного документа «Отчет по командировкам» необходимы реквизиты:

— Даты начала и окончания командировки;

— Код сотрудника;

— Место и цель командировки;

— Финансовая информация.

Для выходного документа «Отчет по больничным листам» необходимы реквизиты:

— Даты начала и окончания больничного листа;

— Код сотрудника;

— Номер больничного листа;

— Финансовая информация.

Для выходного документа «Отчет по отпускам» необходимы реквизиты:

— Даты начала и окончания отпуска;

— Код сотрудника;

— Вид отпуска;

— Финансовая информация.

Для формирования сводного отчета по отпускам необходимы реквизиты:

— Тип отпуска;

— количество дней отпуска сотрудников;

— Финансовая информация.

Далее рассмотрим структуру выходных документов. Структура выходных документов приведена ниже на таблице 2.8:

Таблица 2.8 — Структура выходного документа «Отчет по отпускам»

Наименование поля Тип данных Размер поля
1 2 3
Вид отпуска Текстовый 15
ФИО сотрудника Текстовый 50
начальная дата Дата
Конечная дата Дата

 Таблица 2.9 — Структура выходного документа «Отчет по больничным листам»

Наименование поля Тип данных Размер поля
1 2 3
Номер больничного листа Текстовый 15
ФИО сотрудника Текстовый 50
начальная дата Дата
Конечная дата Дата

Таблица 2.10 — Структура выходного документа «Табель отработанного времени»

Наименование поля Тип данных Размер поля
1 2 3
ФИО сотрудника Текстовый 50
дата Дата
Количество отработанных часов Числовой Целое

2.3. Экономические параметры разработки и внедрения АРМ

Одной из основных целей планирования любой научно-исследовательской работы является определение общей продолжительности ее проведения. При выполнении данной дипломной работы студент является участником относительно небольших по объему исследований с ограниченным числом исполнителей.

2.3.1 Технико-экономическое обоснование дипломного проекта

Наиболее удобным, простым и наглядным для представления последовательности работ является ленточный график, отражающий продолжительность каждого вида работ в виде отрезков времени. Для построения календарного плана выбрано программное средство Microsoft Project.

В стоимость разработки АРМ включаются:

  • стоимость материалов;
  • заработная плата исполнителей;
  • страховые взносы;
  • амортизационные отчисления;
  • прочие расходы.

Статья «Стоимость материалов» включает в себя затраты на сырье, основные и  вспомогательные материалы закупаемые полуфабрикаты и комплектующие.

Для выполнения данной работ потребуется следующие затраты:

  • Программа Delphi – 28000 рублей
  • бумага для принтера – 300 рублей
  • канцтовары (карандаши, ручки, ластики и пр.) – 300 рублей

Итого общие затраты по данной статье составят:

Sмат = 28 600 рублей

К статье «заработная плата» относится основная заработная плата научных работников, инженерно-технических работников и рабочих, непосредственно занятых выполнением конкретной работы, а также заработная плата работников внештатного состава, привлекаемых к ее выполнению. Расчет заработной платы проводится исходя из численности различных категорий исполнителей, трудоемкости отдельных видов выполняемых ими работ и их средней заработной платы за один рабочий день.

Для выполнения данного дипломного проекта были привлечены:

  • руководитель исследования;
  • консультант (программист) – наемный сотрудник-программист;
  • студент-дипломник.

 

В Таблице 13 приведен расчет заработной платы для каждого участника.

Таблица 13 — Расчет заработной платы

  Оклад в месяц (руб.) Оклад в час (руб./час) Кол-во часов Заработная плата (руб.)
Руководитель 24000 100 47,2 4720
Консультант 12000 50 37,2 1860
Студент-дипломник 7200 30 368,8 11064
Итого 453,2 17644

Итого после проведения общего подсчета заработная плата всех исполнителей (Зп) составила  17 644  руб.

Следующая статья – «Страховые взносы» — включает в себя отчисления в ПФР, ФСС, ФОМС. Законом установлены следующие тарифы:

в 2013 году – 30% (Пенсионный фонд (ПФ) 22%; Фонд социального страхования (ФСС) 2,9%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) 5,1%);

Социальные отчисления от стипендии студента не исчисляются и не выплачиваются.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Итого затраты по данной статье для нашего случая составят:

С отч = 0,30 * Зп = 0,30 * 17644  = 5 293 (руб.)

В статью «Амортизационные отчисления» включают расходы на амортизацию оборудования (в данном случае на компьютер и оргтехнику).

где    Ао – амортизационные отчисления за период;

Соб – стоимость оборудования;

На – норма амортизации. Затраты на использование компьютеров и оргтехники списываются по ускоренной амортизации. На = 0,2;

Т – время на разработку АРМ, мес.

Ао = (40000 * 0,2) * 2/12 = 1 333 (руб.)

В статью «Прочие расходы» включают прочие расходы на управление и хозяйственное обслуживание, которые в равной степени относятся ко всем операциям данной работы. Величина прочих расходов может быть определена в процентах от основной заработной платы. Допускается рассчитывать затраты по этой статье по следующей формуле:

где    Zпр – прочие расходы;

R – коэффициент учета прочих расходов (0,3).

При  0,3                  Zпр = 17644 * 0,3 = 5293

На основании полученных данных по отдельным статьям затрат составляем таблицу 2.3., показывающую общую смету затрат для выполнения данного дипломного проекта.

 

Таблица 2.12 — Общая сумма затрат

Статья затрат   Сумма, руб.
Заработная плата исполнителей 17644
Стоимость материалов 28 600
Отчисления на соц. нужды 5293
Амортизационные отчисления 1333
Прочие расходы 5293
ИТОГО 58 163

 

2.3.2 Расчет экономии от внедрения АРМ

Специалист, для которого разрабатывается АРМ, выполняет следующие виды работ:

  • прием на работу и увольнение сотрудников;
  • прием заявлений на отпуск;
  • составление табеля рабочего времени;
  • учет больничных листов.

Таблица 2.13 — Время на выполнение данных работ без использования АРМ

Название работы Время на выполнение данных работ без использования АРМ,  мин. Количество операций в день,
прием заявок 30 5
расчет стоимости услуг и выставление счета 20 5
составление договора на обслуживание 30 5
составление отчетности 60 1

Подсчитаем время на выполнения задач с использованием АРМ:

Таблица 2.14- Время на выполнение данных работ с использованием АРМ

Название работы Время на выполнение данных работ с использованием АРМ,  мин. Количество операций в день,
прием заявок 15 5
расчет стоимости услуг и выставление счета 10 5
составление договора на обслуживание 15 5
составление акта выполнения работ 5 2
составление отчетности 20 1

 


Страница:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!