Заявка на расчет
Меню Услуги

Автоматизация рабочего места продавца консультанта магазина. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


3.3. Проектирование пользовательского интерфейса

 

Разработка интерфейса программы – это самый продолжительный по времени этап разработки автоматизированной информационной системы. Это обусловлено тем фактом, что это один из важнейших этапов разработки, поскольку простота и удобство общения с программой во многом определяет, будет ли, она распространятся в широком кругу пользователей.

Самым главным требованием к интерфейсу программы является простота и удобство работы пользователю.

Автоматизированное рабочее место учета детского питания разрабатывалась в системе управления базами данных MicroSoft Access. Из этого можно сделать вывод, что данное программное обеспечение не будет глобально отличаться интерфейсом от стандартных программ Windows и других прикладных программ, получивших широкое распространение.

При разработке интерфейса ориентация главным образом шла на средних пользователей, так как они представляют большинство.

СУБД Access сочетает удобный интерфейс, визуальные средства проектирования таблиц, форм, запросов, отчётов, графические возможности и отладчик.

Работа с приложением начинается с открытия главной кнопочной формы. На данной форме имеются кнопки для открытия соответственных форм.

При разработке базы данных был создан интерфейс, в котором на главной форме располагаются все нужные элементы и кнопки для работы сотрудника отдела учета детского питания предприятия ООО «Верона» (Рис.3.3).

Рис.3.3. Начальная форма программы

 

Начать учет товаров в ООО «Верона» с помощью созданного программного продукта следует с заполнения справочников групп и товаров. Для работы со справочником групп (Рис.3.4) и справочником детского питания (Рис.3.5) необходимо выбрать соответствующие кнопки.

Рис.3.4. Форма «Группы»

 

Рис. 3.5. Форма «Справочник Товары»

 

Приход товара осуществляется по приходным накладным и выполнен на форме Приход, которая представлена на рисунке 3.6.

Рис.3.6. Форма «Приход»

 

В данной форме предусмотрены процедуры добавления, дублирования и удаления записей, а также расчет стоимости товара. Просмотр прихода выполнен в виде отчета и представлен на рисунке 3.7.

Рис.3.7. Просмотр отчета по приходу

 

Форма «Расход», представленная на рисунке 3.8, показывает, как отражается расход товара по наименованию.

Рис.3.8. Просмотр формы расхода

 

Форма «Приход-расход», представленная на рисунке 3.9, показывает, как отражается движение товара по наименованию с вычислением средней цены прихода, стоимости товаров по приходу и расходу, а также остаток товара по количеству.

Рис.3.9. Форма «Приход – Расход»

 

В данной форме предусмотрена процедура расчета стоимости товара по выражению: =[Sum-Количество1]*[Avg-Цена1]

В данной форме предусмотрена процедура расчета остатка товара по выражению: =[Sum-Количество]-[Sum-Количество1]

В данной форме предусмотрена процедура расчета средней цены товара по выражению: Avg-Цена1.

При разработке системы учета детского питания были спроектированы и разработаны следующие запросы:

поиск товара по номеру накладной (Рис.3.10).

SELECT [Просмотр прихода].НомерНакладной, [Просмотр прихода].ДатаПрихода, [Просмотр прихода].НаименованиеТовара, [Просмотр прихода].Артикул, [Просмотр прихода].Цвет, [Просмотр прихода].Количество, [Просмотр прихода].Цена, [Просмотр прихода].Фирма, [Просмотр прихода].Фирма

FROM [Просмотр прихода]

WHERE ((([Просмотр прихода].НомерНакладной)=[Введите номер накладной]));

Рис.3.10. Поиск по номеру накладной

 

поиск по наименованию детского питания (Рис.3.11).

SELECT Товар.НаименованиеТовара, Товар.Фирма, Товар.Артикул, Товар.[Единица измерения], Товар.Цвет, Товар.Примечание

FROM Товар

WHERE (((Товар.НаименованиеТовара) Like [Введите наименование] & «*»));

Рис.3.11. Поиск по наименованию

 

формирование поиска приходных накладных по дате накладной (Рис.3.12).

SELECT Приход.НомерНакладной, Приход.ДатаПрихода, Товар.НаименованиеТовара, Товар.Артикул, Приход.Количество, Приход.Цена, Товар.Фирма

FROM Товар INNER JOIN Приход ON Товар.КодТовара = Приход.КодТовара

GROUP BY Приход.НомерНакладной, Приход.ДатаПрихода, Товар.НаименованиеТовара, Товар.Артикул, Приход.Количество, Приход.Цена, Товар.Фирма

HAVING (((Приход.ДатаПрихода)=[Введите дату]));

Рис.3.12. Поиск по дате

 

формирование количества одноименного товара приходных накладных (Рис.3.13).

SELECT Приход.КодТовара, Товар.НаименованиеТовара, Товар.Фирма, Товар.Артикул, Товар.Цвет

FROM Товар INNER JOIN Приход ON Товар.КодТовара = Приход.КодТовара

GROUP BY Приход.КодТовара, Товар.НаименованиеТовара, Товар.Фирма, Товар.Артикул, Товар.Цвет;

Рис.3.13. Поиск по дате

 

формирование сводной ведомости (Рис.3.14).

SELECT [Приход-расход].НаименованиеТовара, Товар.Артикул, Товар.Цвет, Товар.Фирма, [Приход-расход].[Sum-Количество], [Приход-расход].[Avg-Цена], [Приход-расход].Расход.КодТовара, [Приход-расход].[Sum-Количество1], [Приход-расход].[Avg-Цена1]

FROM Товар INNER JOIN [Приход-расход] ON Товар.КодТовара = [Приход-расход].Приход.КодТовара;

Рис.3.14. Сводная ведомость

 

формирование отчетов по приходу (Рис.3.15).

SELECT Приход.ДатаПрихода, Приход.НомерНакладной, Товар.НаименованиеТовара, Товар.Фирма, Товар.Артикул, Товар.Цвет, Приход.Количество, Приход.Цена

FROM Товар INNER JOIN Приход ON Товар.КодТовара = Приход.КодТовара

ORDER BY Приход.ДатаПрихода;

Рис.3.15. Ведомость по приходу

 

формирование отчетов расходу детского питания (Рис. 3.16).

Рис.3.16. Ведомость по расходу

 

Разработанная информационная система «Учет детского питания» для ООО «Верона» тесно связана с основной задачей реализации товара на складе – это управление снабжением и сбытом детского питания, а также учетом товаров на предприятии. На складе накладные формируются по сопроводительным документам на прием детского питания.

Основные возможности системы «Учет детского питания»:

  • ведение приходных накладных,
  • распределение товаров по группам;
  • учет операций с товарами с помощью сводной ведомости складского учета;
  • организация динамического пересчета складских остатков;
  • ведение ведомости наличия товаров на любую дату;
  • формирование ведомостей по приходу и по расходу.

 

Выводы по третьей главе

 

В третьем раздела была произведена разработка структурной схемы объекта автоматизации, базы данных и интерфейса информационного обеспечения для поддержки деятельности сферы услуг торговой компании ООО «Верона».

Разработка программного продукта на основе базы данных включает в себя обязательную последовательность действий, выполнение которых приведёт к реализации оптимальной базы данных. В данном случае снизит время на проектирование и обеспечит возможность уточнения структуры базы данных, не переделывая ее. Построение концептуальной (или информационной) модели является одним из первых этапов проектирования базы данных.

Построена логическая модель, описывающая понятия предметной области, их взаимосвязь, а также ограничения на данные, которые налагаются на предметную область.

Логическая модель строится в терминах информационных единиц, но без привязки к конкретной СУБД. Более того, логическая модель данных необязательно должна быть выражена средствами именно реляционной модели данных.

В данном разделе был спроектирован пользовательский интерфейс. Пользовательский интерфейс – это часть приложения, которая получает информацию от пользователей и отображает её.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно с уверенностью сказать, что созданная информационная система учета товара торговой компании ООО «Верона» ведёт к увеличению прибыли, то есть является рентабельной и самоокупаемой.

 

ГЛАВА 4. ТЕХНИКОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

4.1    Расчёт трудоемкости по видам работ и исполнителям

 

Разработка данной информационной системы учета детского питания происходит в реальных условиях в коммерческой организации временной творческой группой, которая состоит из инженера-программиста. Состав временной творческой группы представлен в таблице 4.1.

Таблица 4.1. Состав временной творческой группой

Наименование должности Численность

(чел)

Тарифный разряд (категория) Оклад

(руб)

Инженер-программист 1 12 12800

 

Исходные данные для расчета трудоёмкости выполнения проектных работ приведены в таблице 4.2, в которой

Tmin – минимальное время, необходимое для выполнения работы;

tmax – максимальное время, необходимое для выполнения работы;

tp – расчетная трудоемкость выполнения работы.

Таблица 4.2. Экспертные оценки для расчета трудоёмкости выполнения работ в часах

Наименование работы t min t max t p Колво времени, час
1. Подбор и изучение литературы и патентов 12 16 13,6 13,6
2. Поиск прототипа 4 8 5,6 5,6
3. Анализ проблемы и существующих алгоритмов 18 24 20,4 20,4
4. Разработка общих принципов построения программы 16 26 20,0 20,0
5. Финансовоэкономическое обоснование создания ПО 10 12 10,8 10,8
6. Проведение маркетинговых исследований 4 8 5,6 5,6
7. Выбор и обоснование СУБД, инструментария 6 10 7,6 7,6
8. Разработка структуры ПО 16 24 19,2 19,2
9. Разработка новых алгоритмов (написание программы). Разработка входных и выходных форм 48 54 50,4 50,4
10. Разработка пользовательского интерфейса 20 32 24,8 24,8
11. Ввод программы в ЭВМ, ее трансляция и редактирование 16 20 17,6 17,6
12. Отладка, тестирование, корректирование программы, устранение выявленных ошибок, выполнение программы. 20 26 22,4 22,4
13. Разработка и написание документации 8 12 9,6 9,6
14. Копирование ПО и подготовка его к реализации 4 8 5,6 5,6
15. Копирование документации и инструкций для пользователей 2 4 2,8 2,8
ВСЕГО 204 284 236,0 236,0

 

Для удобства и точности проведения дальнейших расчетов работы, приведенные данные в таблице 4.2, целесообразно сгруппировать по комплексам. Результат представлен в таблице 4.3.

Таблица 4.3. Расчет трудоемкости выполнения комплексов работ по созданию программного обеспечения.

Наименование комплексов проектных работ Обозначение Трудоемкость, час
Постановка задачи и разработка алгоритма Впз 59,6
Выбор и обоснование СУБД, разработка программного обеспечения Вп 102,0
Ввод программы в ПК, отладка и тестирование Вт 40,0
Прочие затраты по разработке ПО (40% от Вмо) Впр 15,2
Маркетинговые исследования (15% от Вр) Вми 16,4
Лицензирование ПО (20% от Вр) Вл 2,8
Всего Впо 236,0

 

 

4.2 Общие затраты на создание ПО

 

Данные таблицы 3.3 служат исходной базой для расчета затрат на создание ПО. Общие затраты на создание ПО определяются по формуле:

Зсп = Зрп + Нсп + Зми + Зоф,

где Зсп – общие затраты на создание ПО;

Зрп – затраты на разработку ПО;

Нсп – налоги, включаемые на затраты по созданию ПО;

Зоф затраты на оформление программного продукта и подготовку его продаже (принимаем в размере 20% от Зрп);

Зми – затраты на маркетинговые исследования (принимаем в размере 15% от Зрп).

Величину налогов, включаемых в затраты по созданию ПО, рассчитываем по формуле:

где ФОТоб – общий фонд оплаты труда работников, участвовавших в создании ПО;

Несн – страховые взносы по обязательному социальному страхованию, включаемые в затраты по созданию ПО (принимаем в размере 34%).

Общий фонд оплаты труда работников, участвующих в создании ПО, определяем по формуле:

где Впо – время участия программиста указанной квалификации в создании программного обеспечения, в час (данные берутся из таблицы 3.2 или 3.3);

Р – число специалистов определенной квалификации, участвующих в создании программного обеспечения;

Ом –оклад работника в соответствии с его категорией или тарифным разрядом ЕТС бюджетной сферы;

ds – длительность смены (8 часов);

Др – среднее количество рабочих дней в месяце (21 день);

П – премия, предусмотренная для работников, участвующих в создании ПП (программный продукт), % от ЗПоб;

Врк – выплата по районному коэффициенту 15% от ФОТзп

Затраты на первый этап работ – постановку задачи и разработку алгоритма (Взп) считаем по формулам:

П = %  ЗПоб

П = 0  4540,95 = 0 руб.

Врк = 0,15  (ЗПоб + П)

Врк = 4540,95 0,15= 681,14 руб.

ФОТоб = 4540,95 + 681,14 = 5222,10 руб.

Затраты на оплату труда по разработке программного обеспечения рассчитываем по формуле:

Зpn=Зпз+Зп+Зт+Зпр+Зми+Зл

Аналогично выполняем расчет по остальным комплексам работ и результаты отражаем в таблице 4.4.

Таблица 4.4. Расчет фонда заработной платы по созданию программного обеспечения

Наименование комплексов проектных работ Обозначение Трудоемкость, час Фонд ЗП (руб)
      Пф, ФОМС

34%

Итого
Постановка задачи и разработка алгоритма Зпз 59,6 4540,95 681,14 1775,51 6997,61
Выбор и обоснование среды разработки, разработка ПО Зп 102,0 7771,43 1165,71 3038,63 11975,77
Ввод программы в ПК, отладка и тестирование Зт 40,0 3047,62 457,14 1191,62 4696,38
Прочие затраты по разработке ПО Зпр 15,2 1158,10 173,71 452,82 1784,62
Маркетинговые исследования Зми 16,4 1249,52 187,43 488,56 1925,52
Лицензирование ПО Зл 2,8 213,33 32,00 83,41 328,75
Всего Зрп 236,0 17980,95 2697,14 7030,55 27708,65

4.3    Расчет затрат машинного времени на создание программного продукта

 

Для расчета затрат машинного времени необходимо фактически затраченное время на создание, ввод и отладку программы умножив на себестоимость одного часа эксплуатации ПК.

Нормативная себестоимость одного часа эксплуатации ПК изменяется в диапазоне от 15 до 45 руб.

Змр= (Вп+Вт+Впр)*Спк,

где    Змр затраты машинного времени

Спк себестоимость 1 час машинного времени примем равную 20 руб.

Змр = (59,6 + 102,0 + 40,0)* 20= 3144,0 руб.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф