Заявка на расчет
Меню Услуги

Автоматизация рабочего места менеджера отдела продаж для «ООО ВентКомплекс»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Содержание

Введение
1. Тенденции и проблемы развития ИС в области учета товарно-денежного оборота
1.1 Экономическая сущность учета товарно-денежного оборота оптовой торговли
1.2 Проблемы развития автоматизированных систем учета товарно-денежного оборота
1.3 Разработка и обоснование выбора технологии проектирования
2 Характеристика и особенности текущего состояния информационной системы
2.1 Технико-экономическая характеристика
2.2 Анализ текущего состояния информационной системы
2.3 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию информационной системы
2.4 Постановка проекта
2.5 Обоснование проектных решений
3 Система учета товарно-денежного оборота магазина
3.1 Общее описание системы
3.2 Информационное обеспечение системы
3.3 Программное обеспечение комплекса задач
4 Результаты опытной эксплуатации автоматизированного рабочего места
5 Экономическое обоснование разработки и внедрения проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время предприятия различных сфер бизнеса внедряют системы автоматизации, позволяющие автоматизировать различные направления деятельности. Успех деятельности любой компании во многом определяется тем, насколько компания идет в ногу со временем и внедряет автоматизированные системы, которые непременно позволяют сократить издержки, минимизировать рутинные операции, происходящие в процессе оперативной деятельности любого предприятия.

В рамках данной работы проведено изучение технологии оптовых продаж. Актуальность выбора темы ВКР заключается в необходимости удержания клиентской базы компаниями, работающими в сфере продаж электроники. Специфика данного рынка связана с наличием большого количества игроков и для сохранения своих позиций на рынке необходимо для клиентов создавать условия, позволяющие проводить продажи по приемлемым ценам.

Использование информационных технологий в деятельности компаний, занимающихся оптовой торговлей, позволяет оперативно осуществлять поиск информации о наличии товаров, их характеристиках, осуществлять подбор выборки по поставщикам, формировать комплект документации. Аналитическая отчетность, формируемая в программах, позволяет оптимизировать ассортиментный ряд реализуемой продукции, проводить разработку маркетинговых акций, программ лояльности для покупателей, что в конечном итоге обеспечивает сохранение и расширение клиентской базы.

Целью данной работы является разработка системы автоматизации оптовой торговли.

Задачи проекта:

— изучение специфики автоматизации оптовой торговли, построение моделей бизнес-процессов;

— постановка задач автоматизации;

— определение информационных объектов, их свойств;

— постановка задач автоматизации, определение перечня справочников, входных, отчетных форм;

— проектирование структуры базы данных;

— проектирование архитектуры разрабатываемого программного обеспечения;

— определение стратегии автоматизации;

— разработка программного продукта;

— опытная эксплуатация;

— определение экономической эффективности проекта.

Объектом исследования является деятельность отдела продаж ООО «Мобиленд».

Предмет исследования – автоматизация деятельности отдела оптовых продаж ООО «Мобиленд».

Методы исследования: анализ литературных источников, моделирование бизнес-процессов, построение алгоритмов, программная реализация.

1. Тенденции и проблемы развития ИС в области учета товарно-денежного оборота

1.1 Экономическая сущность учета товарно-денежного оборота оптовой торговли

 

В рамках данной работы проведено создание информационной системы для автоматизации оптовой торговли.

Основными участниками товарного рынка в рамках оптовой торговли являются изготовители, посредники, потребители продукции, выступающие в качестве равноправных партнеров, что проявляется в таких формах товарных связей, как оптовая торговля, которая регулирует процессы накопления и перемещения товаров во времени и в пространстве [2].

Оптовая торговля является формой отношений между организациями, в рамках которой осуществляется самостоятельное формирование хозяйственных связей по поставкам товаров. Оптовая торговля оказывает влияние на межрегиональные экономические связи, отрасли, определяет маршруты движения товарной продукции, логистические цепочки, вследствие чего совершенствуется распределение труда между территориями, что обеспечивает пропорциональное развитие регионов.

Оптовая торговля включает полную совокупность товарной продукции и включает как набор средств производства, так и предметов потребления. Как правило, в рамках оптовых операций закупки товаров осуществляются крупными партиями. Оптовые закупки осуществляются посредническими организациями в целях дальнейшей реализации в низовые оптовые организации, предприятия розничной торговли. Как правило, оптовая торговля не предполагает необходимость реализации продукции для определенных конечных потребителей.

Оптовая торговля является важным инструментом для управления материальными ресурсами, что способствует снижению излишков запасов товарной продукции на всех уровнях и сопособствует устранению товарного дефицита, участвует в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Посредством оптовой торговли усиливается воздействие потребителей на производителей, возникают реальные возможности получения спроса и предложения, обеспечиваются для потребителей возможности приобретения продукции в соответствии с потребностями и в пределах своих финансовых возможностей. [16]

В свою очередь, изготовители самостоятельно подбирают потребителей, что позволяет определять ассортиментную политику и объемы выпускаемой для рынка продукции в соответствии со складывающейся конъюнктурой. Для эффективного распределения торговой конъюнктуры система оптовой торговли должна иметь конкретные данные о текущем состоянии и трендах в развитии ситуации на региональных и отраслевых рынках.

Для оптовых компаний характерны следующие процессы:

  1. Сбыт товарной продукции крупными партиями. У оптовых компаний имеется персонал, работающий со множеством мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовиков имеется множество деловых контактов, что позволяет варьировать поставки продукции от разных производителей и удовлетворять спрос на продукцию.
  2. Закупки и формирование ассортиментной политики. Оптовики осуществляют подбор изделий и формирование необходимого товарного ассортимента, что избавляет клиентов от необходимости поиска необходимых товаров.
  3. Разбивка оптовых товарных партий на более мелкие. Оптовики обеспечивают для клиентов возможности экономии средств.
  4. Складирование. Оптовые компании имеют большие складские площади, что способствует снижению уровня издержек компаний поставщиков и потребителей.
  5. Транспортировка. Оптовые компании обеспечивают оперативность в доставке товаров, так как они расположены ближе к клиентам, чем производители.
  6. Финансирование. Оптовые компании имеют возможности кредитования и предоставления рассрочек в оплате за поставленную продукцию
  7. Принятие рисков. Оптовые компании принимают права собственности на закупленные товарные партии и несут полный комплекс расходов, связанных с рисками хищения, повреждения, порчи и устаревания.
  8. Предоставление для покупателей данных о состоянии рынка, что включает данные об уровне конкуренции, о появлении новых моделей товаров, ценовых трендах и т.п.
  9. Консалтинг. Оптовые компании оказывают помощь в оформлении документации на приобретаемую продукцию, консультируют клиентов в области регламентов хранения, правил транспортировки и реализации.

Оптовая торговля включает комплекс стадий продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли, а при торговле продукцией производственно — технического назначения — непосредственно до предприятий — потребителей. Существуют следующие формы оптовой торговли:

— прямые связи между изготовителями и покупателями;

— через посреднические организации и предприятия;

— коммерческие контакты субъектов рынка.

Прямые связи в хозяйственных взаимоотношениях между производителями и покупателями товаров практикуются при транзитных (вагонных) поставках партии продукции.

 

1.2 Проблемы развития автоматизированных систем учета товарно-денежного оборота

 

Информационные системы оптовой торговля должны включать в себя:

— возможность взаимодействия с производителями товарной продукции;

— возможности ведения учета товарной номенклатуры;

— учета проводимых операций по поставке товарной продукции;

— учета операций по реализации продукции;

— складского учета;

— ведения учета программ лояльности для клиентов.

Таким образом, указанные задачи включают в себя комплекс разнородных задач, которые должны быть объединены в единой базе.

Системы автоматизации подобного типа относятся к классу ERP.

Как правило, ERP системы включают множество различных модулей, реализующих потребности компаний в автоматизации бизнес-процессов. Каждый из модулей имеет свою специализацию на заданную область деятельности или определенный тип бизнес-процессов. Так как ERP системы были созданы в результате эволюционного развития систем предыдущих поколений, то в составе данных систем имеются элементы систем классов MRP и MRP II.

По составу используемых модулей, структура ERP системы включает две составляющие: базовые компоненты и расширенные компоненты.

Базовые элементы включают весь комплекс функций системы, осуществляющих управление производством, например: укрупненные и детальные планы распределения мощностей, планирование производственной деятельности, составление планов по потребностям в материалах, обработку спецификаций изделий, маршрутизацию производства, планирование закупок и управление запасами. Данные элементы могут быть включены в одном или нескольких модулях ERP системы (в зависимости от разработчика).

Расширенные элементы включают комплекс функций, обеспечивающих производственную деятельность. Как правило, данные компоненты реализованы в форме отдельных подсистем.

Первоначально термин ERP использовался как обозначение систем планирования загруженности производственных мощностей. Несмотря на то, что термин ERP возник в производственной сфере, в настоящее время он имеет более широкую область применения. Современные ERP-системы обеспечивают исполнение всех большинства функций предприятия, независимо от его рода деятельности или устава. В настоящее время ERP-системы используются как коммерческими, так и некоммерческими структурами,  правительственными и неправительственными организациями.

Отдельные приложения являются модулями единой ERP-системы, осуществляющими управление производством, цепочками поставок, финансовыми потоками, взаимоотношениями с клиентами, персоналом и складами.

Системы планирования ресурсов предприятия -ERP (ERP, Enterprise Resource Planning) — используются для интеграции всех данных и процессов организации в единую систему. Для этого в типичных ERP-системах используется большое количество различных программных и аппаратных средств. Основным компонентом большинства ERP-систем является единая информационная база, включающая данные различных системных модулей

Рассмотрим функционирование ERP-систем более подробно.

В рамках осуществления программ ERP-системы важным является построение единой системы, обслуживающей все запросы сотрудников всех подразделений предприятия. Каждое из подразделений, как правило, использует собственную информационную систему, оптимизированную под специфику своей работы. ERP-системы проводят интеграцию всех компонент в рамках единого программного решения, работающего с единой базой данных, таким образом, что все департаменты могут эффективно производить обмен информацией в рамках производственного процесса. Таким образом, исчезает необходимость в выполнении работ по обмену информацией между различными информационными базами, появляется возможность формирования единой картины деятельности предприятия.

Сотрудники, работающие в разных подразделениях, видят одну информацию и могут обновлять её в своей части. Когда один департамент заканчивает работу над заказом, заказ автоматически переадресовывается в другой департамент внутри самой системы. Чтобы узнать, где находился заказ в любой момент времени, крайне важно только войти в систему и отследить прохождение заказа. Поскольку весь процесс теперь прозрачен, то заказы клиентов выполняются быстрее и с меньшим числом ошибок, чем раньше. То же самое происходит с другими важными процессами, к примеру, созданием финансовых отчетов, начислением зарплаты и т.д.

ERP заменяет старые разрозненные компьютерные системы по финансам, управлению персоналом, контролю над производством, логистике, складу одной унифицированной системой, состоящей из программных модулей, которые повторяют функциональность старых систем. Программы, обслуживающие финансы, производство или склад теперь связаны вместе, и из одного отдела можно заглянуть в информацию другого. ERP-системы большинства поставщиков достаточно гибки и легко настраиваемы, их можно устанавливать модулями, не приобретая сразу весь пакет.

Рассмотрим методологию решения указанных задач. Начнем с рассмотрения архитектуры типовой ERP-системы. Современные ERP-системы имеют трехзвенную клиент-серверную архитектуру (рисунок 1).

Рисунок 1 — Архитектура ERP-системы

 

Архитектура ERP-системы включает в себя уровни:

— сервера баз данных;

— сервера приложений;

— клиентских рабочих станций.

Хранение данных производится в единой базе данных (уровень БД), их обработка — на сервере приложений (уровень приложений) и, наконец, непосредственное взаимодействие с пользователями производится посредством клиентского приложения с графическим интерфейсом (уровень представления). В роли такой клиентской программы в последнее время часто используется веб-браузер.

ERP-системы автоматизируют задачи, встроенные в выполнение бизнес-процессов. Так, при получении заказа от потребителя менеджер имеет все данные об отношениях с заказчиком и его кредитный рейтинг. Когда одно подразделение заканчивает работать с заказом, тот автоматически передается в следующее подразделение. При этом исключаются многократные ошибки ввода информации, потери документов и тому подобные казусы. В итоге заказы обрабатываются быстрее и без ошибок. Аналогичные возможности возникают у многих других служб — службы персонала, производственного отдела, отдела маркетинга, службы снабжения.

 

1.3 Разработка и обоснование выбора технологии проектирования

 

Определение модели жизненного цикла проекта является сложной задачей и зависит от его специфики, а также регламентов, действующих в организации.

Выбранная модель должна в максимальной степени соответствовать бизнес-процессам компании, имеющимся финансовым, материальным и трудовым ресурсам. Модели жизненного цикла выбираются из:

— каскадной, в рамках которой соблюдается последовательность заданных этапов, каждый из которых начинается в случае полного окончания работ по предыдущей стадии;

— итерационной, в которой проект разбивается на несколько более мелких, по каждому из которых проводятся работы по созданию определенного модуля программного продукта;

— спиральной, включающей комбинацию каскадной и итерационной.

 

Рисунок 2 — Спиральная модель

 

При использовании спиральной модели при создании программного обеспечения проект проходит этапы, связанные непосредственным созданием модулей программы, каждый из которых контролируется при завершении соответствующей стадии. После проведения контроля при завершении определенного этапа работы, оценивается соответствие реализованных функций поставленным задачам и корректируются планы дальнейшего этапа, что включает [19]:

  • Уточнение текущих целей и задач разработки;

— Проведение анализа влияния факторов риска на реализацию проекта;

— Проведение функционального тестирования с оценкой результатов;

— Разработку планов дальнейшего развития проекта.

На каждом этапе применяемые методологии создания информационной системы могут изменяться. При этом конечной целью является создание готового программного решения, соответствующего требованиям, изложенным в Техническом задании.

При этом возможен переход к следующей стадии даже в том случае, когда работы по предыдущему этапу не завершены. Продолжение реализации проекта предполагает внесение изменении в планы, связанных с доработкой незавершенных задач предыдущих стадий.

На каждом из этапов Заказчику демонстрируется набор реализованных функций, что позволяет вносить необходимые уточнения в проект для обеспечения максимального соответствия реализованных функций специфике работы организации-клиента.

Одной из главных проблем при использовании спиральной модели является неявное разделение этапов проекта. Решение проблемы связано с определением временных границ по продолжительности каждой из стадий. Переход к следующему этапу производится даже в том случае, когда работы по предыдущему не завершены.

В рамках данной работы по созданию информационной системы оптовой торговли целесообразно использование спиральной модели, так как предполагается внесение дополнений в требования Заказчика на каждом из этапов.

 

2 Характеристика и особенности текущего состояния информационной системы

2.1 Технико-экономическая характеристика

 

Объектом исследования в рамках данной выпускной квалификационной является оптовая компания по продаже электроники ООО «Мобиленд». Приведем общую характеристику организации.

Профилем деятельности компании является оптовая и розничная реализация электроники, мобильных телефонов и аксессуаров. Схема организационной структуры ООО «Мобиленд» показана на рис. 3.

Рисунок 3 — Схема организационной структуры ООО «Мобиленд»

 

В настоящее время в ООО «Мобиленд» наблюдается рост продаж, темпы которого в последние годы замедлились, что связано с растущим уровнем конкуренции на рынке электроники, падением уровня платёжеспособного спроса. Таким образом, в ООО «Мобиленд»   актуальны вопросы получения конкурентных преимуществ в целях увеличения торговых оборотов и развития бизнеса компании.

К основным преимуществам компании относятся:

— современное серверное оборудование;

— широкий ассортимент продукции;

— наличие гибкой системы оплаты реализуемых товаров;

— высокое качество реализуемой продукции;

— наличие партнерских программ с торговыми сетями и производителями мобильных телефонов и аксессуаров;

— заключенные договоры прямых поставок продукции с производителями мобильных телефонов и аксессуаров, что позволяет снижать стоимость продукции.

В табл. 1 приведен анализ потоков доходов ООО «Мобиленд».

Таблица 1

Анализ потоков доходов ООО «Мобиленд»

В настоящее время в связи с невозможностью достоверного прогнозирования объемов продаж мобильных телефонов и аксессуаров, их стоимости перед ООО «МОБИЛЕНД» возникает ряд угроз, связанных с нестабильностью объемов продаж.

Возможности сохранения и развития бизнеса ООО «Мобиленд» связаны с возможностью расширения взаимодействия с поставщиками (производителями строительных материалов и мобильных телефонов и аксессуаров путем заключения договоров об объемах поставок и их графика), с потребителями.

Внедрение программного обеспечения, позволяющего проводить аналитическую работу по работе с поставщиками, для анализа структуры потребительских предпочтений, возможности разработки маркетинговых стратегий, позволит повысить эффективность работы ООО «Мобиленд».

 

2.2 Анализ текущего состояния информационной системы

 

Далее в рамках данной работы проведен анализ структуры локальной сети ООО «Мобиленд».

Архитектура информационной системы исследуемой компании включает:

  • 2 сервера с установленной операционной системой Windows Server 2012, на одном из которых развернута система администрирования на базе Active Directory и базы данных системы «1С: Предприятие», на другом – файловые ресурсы и сервер антивирусной защиты;
  • рабочие станции пользователей, объединённые в группы в соответствии с организационной структурой ООО «Мобиленд».

Перечень распределения автоматизированных рабочих мест по подразделениям предприятия приведен в табл. 7.

Таблица 2 — Перечень распределения автоматизированных рабочих мест по подразделениям ООО «Мобиленд»

На рис. 16 приведена диаграмма ИТ-инфраструктуры компании.

Рисунок 4 — Диаграмма ИТ-инфраструктуры ООО «Мобиленд»

 

Технические характеристики сервера Aquarius T40 S33, используемого в информационной системе ООО «Мобиленд» приведены в таблице 3, параметры рабочей станции сотрудника приведены в таблице 4.

Таблица 3 — Технические характеристики сервера Aquarius T40 S33

Таблица 4 — Технические характеристики рабочей станции специалиста по продажам ООО «Мобиленд» Aquarius Elt E50

Существующая технология учета оптовых продаж ООО «Мобиленд» автоматизирована с использованием MS Office, что не позволяет оперативно получать информацию об объемах оказываемых медицинских услуг, формировать аналитическую отчетность, ограничен функционал в части учета клиентов и видов анализов.

Топология локальной сети – «Звезда». В сети имеются подключения как со стороны пользовательских рабочих станций, так и технологические подключения, включающие принтеры, систему видеонаблюдения.

Уровень зрелости ИТ-инфраструктуры ООО «Мобиленд» – стандартизованный. Для каждого из основных бизнес-процессов развернуты свои средства автоматизации, в системной архитектуре используется служба каталогов, соответствующая организационной структуре, для управления системными ресурсами и доступом к ним реализованы доменные политики. При этом некоторые технологические операции выполняются в ручном режиме, имеется зависимость работоспособности системы от квалификации администратора. Прикладная среда предприятия реализована в форме решений на разных платформах, для получения оперативной информации из смежного подразделения требуется реализация модуля обмена информацией.

Проведем анализ бизнес-процессов управления системой оптовых продаж в условиях ООО «Мобиленд». На рис. 5 приведена контекстная диаграмма бизнес-процесса.

Рисунок 5 — Контекстная диаграмма  

 

Как показано на рис. 5, входящие потоки в системе управления оптовыми продажами включают:

— заявки клиентов на приобретение товаров (мобильных телефонов и аксессуаров);

— договоры с платежными системами на проведение платежей;

— прайс-листы фирм-поставщиков мобильных телефонов и аксессуаров.

Результирующие потоки включают:

— реализованную продукцию;

— сформированную отчётность.

На рис. 6 приведена диаграмма декомпозиции основного процесса.

Рисунок 6 — Диаграмма декомпозиции управления системой оптовых продаж

 

Как показано на рис. 6, основной бизнес-процесс управления системой оптовых продаж ООО «Мобиленд» включает:

— организацию поставок продукции (мобильных телефонов и аксессуаров);

— обработку заявок клиентов на приобретение продукции;

— проведение платежей;

— формирование отчётности.

На рис. 7 приведена диаграмма декомпозиции процесса организации поставок продукции.

Рисунок 7 — Диаграмма организации поставки продукции

 

Как показано на рис. 7, организация поставки продукции на склад производится на основании заявки, поступившей от отдела реализации. Отдел снабжения проводит анализ предложений от поставщиков, далее выбирает оптимальное предложение по цене, согласовывает условия доставки товара, заключает договор поставки и оформляет документы на поставку продукции.

На рис. 8 показана диаграмма обработки заявок от клиентов на приобретение товаров, на рис. 9 – обработки данных о способе доставки, на рис. 10 – диаграмма процесса проведения платежей.

Рисунок 8 — Диаграмма обработки заказов

Рисунок 9 — Диаграмма определения способа доставки

Как показано на рис. 9, в условиях ООО «Мобиленд» используются способы доставки, связанные с почтовой пересылкой грузов, курьерской доставкой, а также возможен самовывоз. Для каждого из способов доставки предусматривается стоимость, которая включается в чек при оплате заказа.

Рисунок 10 — Диаграмма проведения платежей

 

Для проведения анализа существующих разработок автоматизации оптовых продаж были выбраны 4 программных продукта, занимающие наибольшую долю рынка систем указанного класса [10]:

  • «CRM Лайт»;
  • «CRM Битрикс»;
  • «1С: Предприятие 8.3. Комплексная автоматизация 8»;
  • «Мои продажи 2.0»;
  • MindBOX.

Система «CRM Лайт» представляет собой онлайн–сервис для работы с клиентской базой и автоматизации технологии продаж. С использованием системы «CRM Лайт» можно получать информацию по всем клиентам и продажам в едином интерфейсе, настраивать процессы, связанные с обработкой заказов, проводить анализ всей статистики по воронке продаж.

Прикладная система «1С: Комплексная автоматизация 8» служит для решения задач по автоматизации процессов, связанных с учетом, контролем, анализом и управлением на предприятиях, ведущих оптовые, розничные, комиссионные продажи (с учетом субкомиссии), осуществление приема товаров на комиссию, использование кредитных ресурсов, торговлю по заказам.

Система имеет следующий функционал [9]:

  • планирование закупочной деятельности и реализации продукции;
  • учет поставок и запасов товарной продукции;
  • учет расчетов с клиентами.

Работа с заказами предполагает необходимость размещения заказов клиентов с отражением их в планах подразделений в соответствии с принятой в компании стратегией их выполнения и технологическими схемами (складские операции, работа с заказами). При регистрации заказов проводится резервирование необходимых товаров на складских площадях компании, а при отсутствии необходимого объема товаров производится автоматическое формирование заказа для поставщика.

«QUICK 2 Sales» –программа для учета продаж и товаров. Quick Sales Free поможет в организации горячих и холодных звонков. Подойдет программа и просто для ведения списка клиентов с подробной информацией о них. Кроме адресов и контактов, можно также фиксировать все факты связи с клиентом, как исходящей, так и входящей. Все это поможет проводить составление статистических отчетов с различными данными, которые дают возможность разработки эффективных маркетинговых стратегий. В таблице 2 приведен сравнительный анализ CRM-систем.

Основные возможности системы CRM Битрикс включают [3]:

Возможность взаимодействия сотрудников торговой компании с использованием режимов общих и личных чатов, систему комментарии к задачам, новостной ленты по всем последним действиям в системе, работу голосовыми и видеозвонками, возможности обмена и совместной работы с документами, помещаемыми в хранилище «Битрикс24.Диск»;

Возможность решения задач по управлению проектами, что предполагает постановку и отслеживание исполнения заданий, включая трекинг времени, работу с диаграммами Гантта и канбан-досками для визуализации, построение аналитической отчетности по работе с клиентами, общими календарями и расписаниями;

Наличие сервисов по созданию лидов, автоматическому ведению истории работы с контактами (для этого используются сервисы интеграции Битрикс 24 с системами телефонии, электронной почты и мессенджерами), ведение учета счетов и сделок, наличие возможностей автоматизации сопровождения маркетинговых акций;

Реализованы сервисы интеграции с сайтами на платформе CMS Битрикс 24, с конфигурациями на платформе «1С: Предприятие», с системами колл-трекинга и т.д.;

Работа с маркетплейсом приложений, позволяющих расширять возможности системы «Битрикс 24. На рисунке 1.10 показан режим главной формы системы «Битрикс CRM».

Система MindBOX представляет собой облачный сервис, позволяющий автоматизировать технологию взаимодействия с клиентами.

Mindbox представляет собой платформу для автоматизации технологий розничного маркетинга.

Основными возможностями системы Mindbox являются [11]:

Возможность проведения многоканальных рассылок по каналам: Email, SMS, Viber, Push в мобильном приложении и на сайте.

  • Наличие модуля аналитики.
  • Наличие системы управления лояльностью, акциями, бонусами и скидками.
  • Наличие визуального конструктора.
  • Сервисы персонализации и товарных рекомендаций.
  • Наличие баннеров, осуществление контроля частоты рассылок.

Таблица 5 — Сопоставление функционала наиболее распространенных систем автоматизации продаж

По результатам анализа систем автоматизации продаж было показано, что существующие решения в целом соответствуют технологии учета оптовых продаж, при этом в условиях исследуемой компании не предполагается использование некоторой части функций, имеющихся в указанных системах. Также система должна соответствовать специфике компании, в которой предполагается ее использование. Таким образом, в качестве стратегии автоматизации технологии взаимоотношений с клиентами выбрана собственная разработка.

 

2.3 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию информационной системы

 

В настоящее время в условиях магазина   отмечается неэффективность формирования постоянных клиентов вследствие отсутствия анализа клиентской базы на предмет возможности удержания клиентов. Невозможность формирования сводной отчетности по поставщикам в контексте соотношения цены и качества поставляемой продукции приводит к издержкам, связанным с возвратом продукции из-за ненадлежащего ее качества. Таким образом, внедрение информационной системы, позволяющей формировать аналитическую отчётность, позволит повысить эффективность бизнес-процессов ООО «Мобиленд». На рис. 11 приведена контекстная диаграмма «Как должно быть» бизнес-процесса управления системой управления оптовыми продажами.

Рисунок 11 — Контекстная диаграмма «Как должно быть» бизнес-процесса управления оптовыми продажами

 

Как показано на рис. 11, изменения в технологии работы ООО «Мобиленд» связаны с разработкой и внедрением информационной системы, позволяющей формировать аналитическую отчетность по оперативным данным по оптовым продажам товаров.  На рис. 12 приведена диаграмма декомпозиции основного бизнес-процесса «Как должно быть».

Рисунок 12 — Диаграмма модернизированного бизнес-процесса

 

Для реализации указанных целей система необходимо провести решение следующих задач:

  1. Ввод данных в общую базу данных, содержащую все данные об оптовых продажах через ООО «Мобиленд».
  2. Редактирование информации о товарах, клиентах, продажах, поставщиках.
  3. Построение отчётности по запросам специалистов.

 

2.4 Постановка проекта

 

В рамках анализа деятельности предприятия выделены следующие процессы в деятельности ООО «Мобиленд», в рамках которых производится анализ информации и вынесены соответствующие выводы о возможности их автоматизации.

Таблица 6 — Анализ задач автоматизации

Работа сотрудников по эксплуатации системы должна проводиться в соответствии с должностными инструкциями.

В рамках эксплуатации АИС устанавливаются следующие роли:

  • Специалист отдела реализации;
  • Экономист;
  • Системный администратор;
  • специалист по работе с клиентами.

Основными обязанностями специалиста отдела реализации являются:

  • обработка введенных заказов;
  • составление и подготовка отчётности в рамках управления оптовой торговлей;
  • мониторинг наличия товара на складе.

Таблица 7 — Требования к функциям, выполняемым системой

Основными обязанностями системных администраторов являются:

  • обеспечение бесперебойной работы системы ООО «Мобиленд»;
  • ведение классификаторов.

Для роли «Экономист» предусмотрены функции формирования аналитической отчетности по данным оперативной информации о продажах мобильных телефонов и аксессуаров ООО «Мобиленд»

Таблица 8 — Характеристика выполнения бизнес-процессов

Таблица 9 — Критерии отказов

2.5 Обоснование проектных решений

 

Информационное обеспечение включает совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации данных (единую систему классификации и кодирования информации унифицированных систем документации, схем информационных потоков), циркулирующей в организации, а также методология построения баз данных. [8]

В процессе проектирования информационной системы оптовой торговли потребуется использование ряда классификаторов:

  • Справочник видов товарной продукции;
  • Справочник клиентов;
  • Справочник поставщиков

Входные документы:

  • Отчетная информация о заявках на поставку продукции, остатках товаров на скалдах.

Программное обеспечение — совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ. [6]

В таблице 10 приведен перечень проектных решений по видам программного обеспечения, используемых в данной работе.

Таблица 10 — Перечень программного обеспечения, используемого в ООО «Мобиленд»

Техническое обеспечение информационных систем компьютерную технику, системы ввода/вывода данных, коммуникационное оборудование, аппаратуру, обеспечивающую энергоснабжение систем, используемых для обработки информации [13].

В таблице 11 приведен перечень требований к техническому обеспечению проектируемой информационной системы.

Таблица 11 — Аппаратные требования информационной системы

Определение параметров вычислительной мощности аппаратного обеспечения производилось на основании анализа системных требований используемой СУБД и среды реализации приложения (1С: Предприятие).

Анализ аппаратных требований дает основание утверждать, что существующих средств технического обеспечения для функционирования создаваемой информационной системы автоматизации работы с заказами клиентов достаточно, необходимость в модернизации и замене отсутствует.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф