2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации
По требованиям безопасности подсистема должна гарантировать возможность безопасной установки, наладки, эксплуатации, обслуживания и ремонта ее технических средств.
Нормативы, гарантирующие безопасное взаимодействие человека с техническими средствами, установлены для электромагнитных полей, электрического напряжения и тока, излучений оптического диапазона, ионизирующих излучений, опасных и вредных факторов.
Уровни освещенности рабочих мест пользователей должны соответствовать характеру и условиям труда. Мониторы должны соответствовать стандартам на электромагнитное излучение, частоты развертки, разрешения экрана. Также должна быть предусмотрена защита от слепящего действия света и устранения бликов.
При выполнении работ с использование ЭВМ в производственных помещениях уровень вибрации не должен превышать допустимых значений вибрации для рабочих мест в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами.
В производственных помещениях при выполнении основных или вспомогательных работ с использованием ЭВМ уровни шума на рабочих местах не должны превышать предельно допустимых значений, установленных для данных видов работ в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами.
Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева. Искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения.
Локальная вычислительная сеть должна гарантировать высокую степень защиты, безопасности и производительности своей работы, гибкую систему управления пользователями.
Для обеспечения безопасности предполагается оснастить разрабатываемую информационную подсистему контролем доступа к данным, на основе введения уникальных идентификационных паролей и системой соответствующих логинов.
Для защиты от внутренних угроз определим группы пользователей разрабатываемой системы и назначим им соответствующие права доступа к папкам и модулям системы, определим требования к паролям и частоте их смены, а также другие параметры использования ИС.
Данные представим в форме таблицы 3.
Таблица 3
Разграничение прав пользователей
Группы пользователей | Общая папка | Смена пароля | Доступ в Internet |
Начальник отдела | Чтение | Чтение | Полный |
менеджер | Чтение/создание/ удаление | Чтение | Полный |
Защита от внешних угроз (безопасность каналов, протоколы, аутентификация, шифрование, безопасная пересылку ключей и т.д.) обеспечивается отделом ИТ.
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Характеристика нормативно–справочной, входной и оперативной информации
Входная информация представляет собой всю информацию, необходимую для решения задачи и расположенную на различных носителях, например, в первичных документах, на машинных носителях, в памяти персонального компьютера.
В справочниках, где содержатся различного рода сведения о совершенных заказах, клиентской базе, материалах и их характеристиках, можно найти всю нормативно-справочную информацию. Справочники удобны тем, что могут использоваться неоднократно, то есть в них можно удалять, добавлять и редактировать информацию.
Всю информацию о заказах и их характеристиках можно найти в справочнике под названием «Заказы», который заполняется последовательно в два этапа:
− первичная информация: она заполняется в момент составления проекта и включает в себя такие сведения, как информацию о заказчике; объеме работ (указывается в квадратных метрах); номере материала, необходимого для изготовления деталей; дате, на момент которой должно быть полностью завершено выполнение заказа;
− вторичная информация предназначается для работы функции отображения статуса и прогресса выполнения заказа по партиям. К вторичной информации относятся: общий количественный состав партий деталей и количество партий, которые уже выполнены, из общего количества и статус заказа (после добавления общего количественного состава партий со значениями «0» и «В очереди» данные поля заполняются автоматически).
2.2.2 Характеристика результатной информации
Массив данных, где видна вся запрашиваемая информация за конкретный временной отрезок по товарообороту на предприятии является обработанной информацией, которая подвергается запросу пользователем системы «Оптовая торговля». С помощью такой информации представляется возможным за любой временной период выводить товарные, приходные и расходные накладные, в процессе продажи товара осуществлять выписку счета и гарантийных талонов.
Формирование экранной формы и выходного документа на носителе бумажного типа относится к одному из основных требований, которое предъявляется к программному комплексу «Оптовая торговля». Отчеты за конкретный временной период по приходным и расходным накладным относятся к выходной информации. Изначально они представляются в электронном формате, но каждый пользователь имеет возможность вывести их на бумажный носитель (таблица 4).
Таблица 4 «Отчеты»
В представленной выше таблице мы видим, что для формирования отчетов характерна периодичность.
Выходные сообщения по проектному решению у пользователя есть возможность получить в то время, когда ему будет удобно. В процессе реальной деятельности этой системы делаются предположения о том, что запросы по анализам остаточной продукции в складских помещениях торгового предприятия будут носить ежедневный характер. Благодаря интерфейсному решению разработчиков СУБД 1С, пользователь будет иметь возможность самостоятельно устанавливать количество копий. В свою очередь, директор предприятия и главный бухгалтер будут являться получателями выходной информации.
Система управления базами данных (СУБД) – это совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных [24].
В базу данных будет постоянно вносится новая информация, которая в последствии будет использована для анализа товарооборота на предприятии, тем самым база будет обновляться, что связано с неоднократным решением поставленной на начальном этапе задачи. Все справочники, определенные в разделе «Нормативно-справочная информация», включается в перечень массивов, который копится с целью последующих решений поставленной задачи.
2.3 Программное обеспечение задачи
2.3.1 Сценарий диалога
Дерево функций – функциональное отражение реализации целей автоматизированной системы. Разработка дерева функции позволяет выделить отдельные сценарии диалога [14]:
1. Сценарий «Работа со справочниками».
2. Сценарий «Работа с учетом товара».
3. Сценарий «Работа с оказанием услуг».
4. Сценарий «Работа с отчетами».
Работа со справочниками
Прежде, чем приступить к работе со справочниками, нужно выполнить следующие действия:
1. Выбрать пункт главного меню «Справочники».
2. Определиться с названием справочника, в котором будут произведены какие-либо изменения.
3. Выбрать действие, которое будет произведено над записями таблицы справочника:
– добавление записи;
– редактирование;
– удаление записи;
– навигация по справочнику.
После того, как были внесены изменения в справочники, пользователь должен определиться продолжает ли он работу в этом справочнике, переключается на следующий или вовсе завершает работу в этом режиме.
Работа с учетом товара
С помощью главного меню «Учет товаров» пользователь имеет возможность:
– создать приходную накладную;
– открыть или внести коррективы в те накладные, что были созданы ранее;
– осуществить быстрый и удобный просмотр накладных с помощью установки интервала дат;
– осуществить быстрый поиск накладной, использовав ту дату, в которую он был создан.
Работа с отчетами
Прежде, чем начинать работать с отчетной документацией, важно выполнить следующие действия:
– выбрать пункт главного меню «Отчеты»;
– определить тип отчета, необходимый для формирования;
– установить параметры даты отчета;
– нажать кнопку «Сформировать».
После построения отчета пользователь должен решить:
– распечатать и сохранить данный вариант отчета;
– сохранить и не распечатывать данный вариант отчета;
– распечатать и удалить данный вариант отчета;
– не печатать и удалить вариант отчета;
– изменить форму отчета;
– перейти в другой тип отчета;
– выйти из этого режима работы.
Функциональная декомпозиция, а именно разделение всей системы на подсистемы и их детальное описание проводится после того, как была описана контекстная диаграмма.
Весь процесс деятельности магазина делится на:
– консультация и продажа;
– прием и оформление заказов;
– сотрудничество с клиентами;
– контроль оплаты и отгрузка товара.
На рисунке 19 можно увидеть декомпозицию первого функционального блока, включающего в себя
Рисунок 19 – Декомпозиция – консультация и продажа
Далее была произведена декомпозиция функционального блока – прием и оформление заказов (рисунок 2.3).
Рисунок 20 – Декомпозиция функционального блока – прием и оформление заказов.
Далее была произведена декомпозиция функционального блока – сотрудничество с клиентами (рисунок 21).
Рисунок 21 – Сотрудничество с клиентами
Затем декомпозировался последний блок диаграммы – контроль оплаты и отгрузка товара (рисунок 22).
Рисунок 22 – Контроль оплаты и отгрузка товара
Итак, процесс декомпозиции бизнес-процессов на предприятии ООО «Рост-М» позволяет выявить структуру будущей базы данных.
2.2.1 Характеристика базы данных
Сервер управления базами данных MySQL, который входит в LAMP и является решением для приложений малых и средних форматов, был выбран для разрабатываемой нами информационной системы. Зачастую данный сервер пользуются популярностью среди локальных и удаленных клиентов, но представляется возможным включать MySQL и в автономные программы за счет библиотеки внутреннего сервера, которая входит в дистрибутив.
Поддержка большого количества типов таблиц (у пользователей есть выбор между MyISAM – полнотекстовый поиск и InnoDB – транзакции на уровне отдельных записей) делает СУБД MySQL более гибкой. Важно отметить, что вместе с СУБД MySQL осуществляется поставка специальных типов таблиц EXAMPLE, которые показывают принципы разработки типов таблиц нового образца. СУБД MySQL регулярно пополняется новыми типами таблиц, что происходит за счет открытой архитектуры и GPL–лицензирования.
На рисунке 23 можно познакомиться со схемой базы данных ИС, проектирование которой осуществляется нами.
Рисунок 23 – Схема базы данных
2.2.2 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Система состоит из пользовательской и административной частей. Структура пользовательской части представлена на рисунке 24:
Рисунок 24 Структурная схема пользовательской части пакета
На рисунке 25 представлена структура административной части ИС:
Рисунок 25 – Структурная схема административной части пакета
2.4 Испытание разработанного решения
2.4.1 Описание программных модулей
Ранее была собрана информация о трех сервисах, предоставляющих услуги облачной бухгалтерии: Мое Дело, Эльба и Контур.Бухгалтерия. На рисунке 26 представлено сравнение основных характеристик сервисов.
Рисунок 26 – Сравнительная характеристика облачных бухгалтерий
На основании собранных данных можно сделать вывод, что все системы имеют примерно одинаковый набор функциональных возможностей:
− возможность управления кадрами: выплата заработной платы, начисление премий, отпускных, увольнение сотрудников;
− формирование и отправка бухгалтерской отчетности в контролирующие органы: ИФНС, ПФР, Росстат и пр.;
− информирование бухгалтера о наступлении отчетных периодов и формирование актуального календаря для сдачи отчетности.
При выборе сервиса можно отталкиваться от поставщика услуги, у двух рассмотренных сервисов поставщиком является компания «СКБ Контур». При сравнении этих бухгалтерий в первую очередь можно обратить внимание на стоимость использования продукта. Сервис Эльба по стоимости ниже чем Контур.Бухгалтерия. Для индивидуальных предприятий в качестве программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета стоит выбрать Эльбу, так как она обладает минимальным набором функций и при этом невысоким ценником [15].
Для организаций со штатом больше 10 человек стоит рассматривать между вариантами Контур.Бухгалтерия и Мое Дело. По предоставляемым функциональным возможностям сервис Контур.Бухгалтерия немного уступает.
Так как интеграция производится с определенным банком, то следует оценить основной поток клиентов кредитной организации. Подавляющее большинство клиентов рассматриваемого банка это:
− организации со штатом сотрудников до 50 человек на УСН и ЕНВД;
− индивидуальные предприниматели на УСН;
− индивидуальные предприниматели с сотрудниками на УСН.
Для того чтобы удовлетворить потребности всех клиентов тарифы сервиса облачной бухгалтерии должны быть предусмотрены для всех выше перечисленных клиентов.
На рисунке 27 представлены тарифы сервиса Мое дело.
Рисунок 27 Тарифы сервиса Мое Дело
На рисунке 28 представлены тарифы сервиса Контур.Бухгалтерия.
Рисунок 28 Тарифы сервиса Контур.Бухгалтерия
Сравнив стоимость тарифов двух сервисов, предпочтение можно отдать сервису Мое Дело, так как цена предоставления услуг меньше, чем у аналогичного сервиса Контур.Бухгалтерия и при этом тарифы рассчитаны на пользователей, ведущих свою деятельность на системах налогообложения, предпочитающих клиентами банка [25].
Для окончательного принятия решения необходимо сравнивать интерфейсы основных экранов сервисов облачной бухгалтерии.
На рисунке 29 представлен интерфейс работы с сотрудниками в сервисе Контур.Бухгалтерия.
Рисунок 29 Интерфейс работы с сотрудниками. Контур.Бухгалтерия
На рисунке 30 представлен интерфейс работы с сотрудниками в сервисе Эльба.
Рисунок 31 Интерфейс работы с сотрудниками. Эльба
На рисунке 32 представлен интерфейс работы с сотрудниками в сервисе Мое Дело.
Рисунок 32 Интерфейс работы с сотрудниками. Мое Дело
Сравнивая интерфейсы, наиболее понятный и приятный для работы простому пользователю интерфейс имеет сервис Моё Дело.
Исходя из результатов сравнения трех сервисов облачной бухгалтерии, для дальнейшей интеграции была выбрана система Мое Дело.
2.4.2 Методы проведения испытаний
Методы проведения испытаний представим в виде таблицы 5.
Таблица 4
Описание проверки
Параметр | Значение |
Функция | 1. Печать документа |
Предмет проверки | 1.1. Время печати 1.2. Соответствие формы образцу 1.3. Правильность вывода полей |
Используемые средства | 1.1. Секундомер, драйвер печати в PDF 1.2. Шаблон документа |
Исходные данные | База данных программы, содержащая 50 записей в основной таблице, наполненных случайными значениями до максимально допустимой длины полей |
Искажения тестовой информации для имитации нештатных ситуаций | А) в записи 48 все поля имеют нулевую длину Б) в записи 49 все поля имеют размер более максимально допустимого по заданию |
Ожидаемая реакция | 1.1. Время печати не более 10 секунд 1.2. Напечатанная форма на просвет соответствует шаблону для всех записей, наложения полей на надписи шаблона отсутствуют 1.3. Поля 1,2,3 и 4 соответствуют полям 2,3,4 и 8 основной таблицы базы данных по каждой записи |
Способ определения результатов | Параметры, определяемые требованиями заказчика |
2.4.3 Проведение проверочных испытаний и их результаты
Интеграция сервиса облачной бухгалтерии «Мое Дело» подразумевает несколько функций. Основные функции работы сервиса это:
− синхронизация выписок с ДБО Банка на уровне сервер-сервер;
− синхронизация платежных поручений на уровне сервер-сервер.
Также, в процессе интеграции были проработаны такие процессы как:
− подключение сервиса;
– оплата сервиса;
– первый вход.
В интерфейсе системы ДБО было доработано боковое функциональное меню, в котором был добавлен новый пункт «Онлайн-Бухгалтерия». При первом переходе доступна форма для подключения сервиса. На рисунке 33 представлен пример отображения заявки на подключение.
Рисунок 33 Заявка на подключение сервиса бухгалтерии в интерфейсе
Заявка на подключение сервиса содержит следующий набор обязательных полей:
– ИНН;
– e-mail;
– ФИО руководителя;
– телефон;
– количество сотрудников;
– система налогообложения.
После подключения при последующих переходах в раздел происходит открытие Онлайн-Бухгалтерии.
При успешном подключении к сервису клиент переходит в Онлайн-Бухгалтерию. Поверх Интернет-Банка открывается фрейм, в котором отображается интерфейс бухгалтерии. При интеграции были заложены работы на открытие сервиса бухгалтерии внутри интерфейса банка. Это сделано для того чтобы создавалось ощущение работы с одним сервисом.
Прототип фрейма представлен на рисунке 34.
Рисунок 34 Прототип фрейма онлайн-бухгалтерии
Основные процессы сервиса облачной бухгалтерии (синхронизация выписок и платежных поручений) происходит незаметно от пользователя.
При переходе в Онлайн-Бухгалтерию клиенту отображается актуальная выписка на текущий момент времени (момент перехода).
Выписка синхронизируется в автоматическом режиме на уровне взаимодействия Онлайн-Бухгалтерии и Интернет-Банка.
В процессе работы, клиент может создавать в Онлайн-Бухгалтерии платежные поручения. При переходе обратно в Интернет-Банк, клиент увидит созданные документы в истории операций на вкладке «На подпись».
Созданные в Онлайн-бухгалтерии платёжные поручения автоматически создаются в Интернет-Банке, на уровне взаимодействия Онлайн-Бухгалтерии и Интернет-Банка
3. Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
Любая коммерческая организация стремится увеличить свою прибыль. Данное увеличение достигается различными способами, одним из которых является модернизация информационно-технической базы предприятия.
Внедрение облачной бухгалтерии «Мое Дело» во многом способствует увеличению прибыли организации за счет автоматизации процессов документооборота.
В свою очередь, это значительно снижает степень загруженности персонала выполнением рутинных операций, что приводит к сокращению временных затрат на выполнение работ каждого из сотрудников. А также сокращается степень потребления бумаги при внедрении этой системы.
Основной задачей проведения экономического исследования по внедрению является определение показателей экономической эффективности.
Целью проводимых расчетов является определение сроков окупаемости внедряемой системы.
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
От того, насколько точно рассчитан экономический эффект инвестиционного проекта, во многом зависит будущий успех компании. Для расчета финансовых показателей оценки экономической эффективности проекта были выделены следующие шаги:
− взять расчеты из MS Project (список задействованных в проекте специалистов, этапы проекты, трудозатраты в часах);
− сделать расчет стоимости часа работы специалистов, исходя из их зарплаты в компании или из данных по рынку;
− сделать расчет затрат на оплату труда на этапе реализации проекта для Investments;
− сделать расчет периодических затрат на оплату труда на этапе эксплуатации для NCF;
− сделать расчет материальных и нематериальных вложений на этапе реализации проекта для Investments;
– сделать расчет материальных и нематриальных вложений на этапе эксплуатации внедренного решения для NCFi;
− сделать расчет накладных расходов на этапе реализации проекта для Investments;
− сделать расчет накладных расходов на этапе эксплуатации внедренного решения для NCFi;
− сделать сводную таблицу для расчета финансовых показателей оценки экономической эффективности (NPV);
− построить график зависимости NPV(t) и определить DPP;
− выполнить варьирование параметров в таблице расчета NPV для определения величины IRR;
− выполнить анализ полученных показателей NPV, DPP, IRR и сделать выводы об эффективности проекта.
Делаем расчет стоимости часа работы специалистов, исходя из их зарплаты в компании. В проекте задействовано 6 сотрудников. На рисунке 35 представлен расчет стоимости часа работы специалистов, задействованных на всех этапах проекта.
Рисунок 35 Расчет стоимости часа работы специалистов
Расчет затрат на оплату труда на этапе реализации проекта для Investments. На этапе реализации участвуют следующие сотрудники: аналитик, дизайнер, программисты и верстальщик. На рисунке 36 показан расчет затрат на оплату труда на этапе реализации проекта.
Рисунок 36 Расчет затрат на оплату труда на этапе реализации проекта
Расчет периодических затрат на оплату труда на этапе эксплуатации для N CF. На этапе эксплуатации задействован только руководитель проекта, так как техническое сопровождение не предусмотрено договором. Руководитель проекта на этапе эксплуатации контролирует юридические аспекты договора, соблюдение всех пунктов ранее составленного ТЗ. На рисунке 37 представлен расчет затрат на оплату труда на этапе эксплуатации проекта.
Рисунок 37 Расчет периодических затрат на оплату труда на этапе эксплуатации
Расчет материальных и нематериальных вложений на этапе реализации проекта для Investments представлен на рисунке 38. Материальные вложения в проекте не используются. К нематериальным вложениям относятся закупка лицензионных компонентов и оплата услуг внешних исполнителей, в качестве которых выступает поставщик сервиса облачной бухгалтерии «Моё Дело».
Рисунок 38 Материальные и нематериальные вложение на этапе реализации проекта
Расчет материальных и нематериальных вложений на этапе эксплуатации внедренного решения для NCFi. Сопровождение системы осуществляется на стороне внешнего исполнителя, соответственно, на этапе эксплуатации присутствуют только нематериальные вложения, к которым относится оплата услуг внешних исполнителей. На рисунке 39 представлена информация о материальных и нематериальных вложениях на этапе эксплуатации проекта.
Рисунок 39 Материальные и нематериальные вложения на этапе эксплуатации проекта
Ниже, на рисунках 40 и 41 представлена информация по накладным расходам проекта на этапе реализации и эксплуатации.
Рисунок 40 Состав и оценка накладных расходов на этапе реализации проекта
Рисунок 41 Состав оценка накладных расходов на этапе эксплуатации проекта
В таблице 5 показан расчет финансовых показателей оценки экономической эффективности.
Таблица 5
Расчет финансовых показателей оценки экономической эффективности
Наименование показателя | Значение |
Ставка дисконтирования Rгод, % годовых | 10,50 % |
Расчетный период | 1 мес. |
Ставка дисконтирования Rмес, % в месяц [Rмес = (1+Rгод)^1/12 — 1] | 0,8355 % |
Коэффициент дисконтирования 1/(1+Rмес)^12 | 0,9050 |
Коэффициент дисконтирования 1/(1+Rмес)^24 | 0,8190 |
Результат расчета финансовых показателей:
− NPV за 20 месяцев составит 793 560 рублей;
− срок окупаемости составит (PP) 14 месяцев;
− срок окупаемости с учетом дисконтирования (DPP) составит 16 месяцев.
На рисунке 42 представлена сводная таблица для расчета финансовых показателей.
Рисунок 42 Сводная таблица для расчета финансовых показателей
После внедрения системы в ООО «Рост М» происходит снижение трудозатрат бухгалтерии компании, так как происходит автоматизация процессов, которые раньше сотрудники выполняли вручную. Ставка бухгалтера берется, равная 400руб./ч, на предприятии имеется 5 бухгалтеров. В первый месяц использования сервиса трудозатраты каждого бухгалтера уменьшатся на 26 часов, что в рублях составит 10 400. Соответственно, уменьшение временных трудозатрат 5 бухгалтеров в денежном эквиваленте составит 52 000 рублей.
С каждым месяцем использование сервиса дает возможность уменьшать трудозатраты каждого бухгалтера на 6 часов, что впоследствии может привести к сокращению штата.
На рисунке 43 представлен график зависимости NPV (t).
Рисунок 43 График зависимости NPV (t)
Далее, с помощью варьирования параметров в таблице 6 расчета NPV была определена величина IRR.
Таблица 6
Расчет финансовых показателей оценки экономической эффективности для расчета IRR
Наименование показателя | Значение |
Ставка дисконтирования Rгод, % годовых | 32,53 % |
Расчетный период | 1 мес. |
Ставка дисконтирования Rмес, % в месяц [Rмес = (1+Rгод)^1/12 — 1] | 2,3745 % |
Коэффициент дисконтирования 1/(1+Rмес)^12 | 0,7546 |
Коэффициент дисконтирования 1/(1+Rмес)^24 | 0,5694 |
На рисунке 44 представлена таблица для варьирования параметров и расчета внутренней нормы доходности IRR.
Рисунок 44 Таблица для варьирования параметров и расчета внутренней нормы доходности IRR
Результат расчета: прогнозируемое значение показателя NPV за 20 месяцев в ноль при ставке дисконтирования IRR = 32,53% годов.
Заключение
Таким образом, автоматизация одного из поддерживающих процессов компании – процесса работы бухгалтерии расчета с поставщиками и подрядчиками, привела к значительным возможностям для развития и материальную выгоду с течением времени за счет сокращения издержек.
Сотрудники компаний, работающих с «облачным» программным обеспечением, могут быть уверены в сохранности своих данных даже в условиях удаленной работы с ними. Даже в крупных компаниях со многими сотрудниками все они имеют возможность работы с одними и теми же данными, не полагаясь при этом на передачу следующего набора данных вручную.
Кроме того, легкий доступ к «облачным» бухгалтерским ПО улучшает взаимодействие между компаниями. Для более крупных международных организаций это особенно актуально, если необходимо обеспечить соответствие каждого подразделения общим для всей группы компаний целям.
Но и малым предприятиям, которым просто не требуется устанавливать у себя столько разнообразных программ, «облачные» решения могут быть полезными с точки зрения экономии издержек. Помимо этого, если малое предприятие только развивается и еще ищет способы «вписать» себя в бухгалтерскую «экосистему», ежемесячные подписки – подходящий вариант, так как в этом случае компания не связывает себя никакими контрактными обязательствами. Это дает больше гибкости в выборе поставщика, который ей подходит, вместо того чтобы иметь дело с тем, которого выбрала по ошибке.
По сравнению с традиционными системами, «облачные» бухгалтерские решения активнее способствуют переходу с «бумажной» работы на электронный вариант благодаря своим хранилищам. Если компанию заботят вопросы экологии (а с учетом развития расширенной корпоративной отчетности данный фактор и в самом деле беспокоит все большее число ориентированных на инвесторов организаций), это еще один очень весомый плюс.
Список использованных источников
- Аладин, Н.А. Электронный документооборот для всех и для всего / Н.А. Аладин // Банковские технологии: справочник. – М., 2018. – С. 57-59.
- Белая, Т.Р. Автоматизированная система документационного обеспечения управления: организация создания АС ДОУ / Т.Р. Белая // Делопроизводство: учебное пособие. – М., – С. 40-47.
- Беленькая, М.Н. Администрирование в информационных системах / М.Н. Беленькая, С.Т. Малиновский, Н.В. Яковенко. – М., 2021. – 400 c.
- Васильков, А.В. Безопасность и управление доступом в информационных системах / А.В. Васильков, И.А. Васильков. – М., 2019. – 368 c.
- Вдовенко, Л.А. Информационная система предприятия / Л.А. Вдовенко. – М., Инфра-М 2021. – 240 c.
- Грекул, В.И. Автоматизация деятельности предприятия розничной торговли с использованием информационной системы Microsoft Dynamics NAV / В.И. Грекул. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2020. – 511 c.
- Журавлева, Н. Распознавание отсканированного документа как необходимый этап организации работы с документами в СЭД / Н. Журавлева // Секретарское дело. – 2018. – № 9. – С. 92-95.
- Ивлев В.А. ABIS. Информационные системы на основе действий / В.А. Ивлев, Т.В. Попова. – М.: 1С-Паблишинг, 2017. – 248 c.
- Избачков, Ю. Информационные системы / Ю. Избачков, В. Петров. – М.: СИНТЕГ, 2020. – 656 c.
- Информационные системы – миф и действительность. – М.: Знание, 2016. – 986 c.
- Информационные системы в экономике. – М., 2018. – 416 c.
- Информационные системы в экономике. – М: Юнити-Дана, 2018. – л464 c.
- Исаев, Г.Н. Информационные системы в экономике / Г.Н. Исаев. – М.: Омега-Л, 2020. – 464 c.
- Корюкин, Ю.А. Сказка о потерянном времени / Ю.А. Корюкин. – М.: Проф-Пресс, 2019. – 64 с.
- Краус, М. Измерительные информационные системы / М. Краус, Э. Вошни. – М., 2020. – 310 c.
- Криницкий, Н.А. Автоматизированные информационные системы / Н.А. Криницкий, Г.А. Миронов, Г.Д. Фролов. – М.: Наука, 2017. – 382 c.
- Кузнецов, С.Л. Международные требования к системам автоматизации делопроизводства / С.Л. Кузнецов // Делопроизводство. – М., – С. 63-69.
- Любарский, Ю.Я. Интеллектуальные информационные системы / Ю.Я. Любарский. – М.: Наука, 2018. – 232 c.
- Маглинец, Ю.А. Анализ требований к автоматизированным информационным системам / Ю.А. Маглинец. – М., 2020. – 742 c.
- Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы / К.Н. Мезенцев. – М.: Академия, 2015. – 176 c.
- Персианов, В.В. Информационные системы (Специальность Доу) / В.В. Персианов, Е.И. Логвинова. – М., 2021. – 197 c.
- Подолина, О.А. Автоматизация подготовки организационно- распорядительного документа: работа с его шаблоном / О.А. Подолина // Секретарское дело. – М., – С. 20-21.
- Подолина, О.А. Жизненный цикл входящего документа в системе электронного документооборота / О.А. Подолина // Секретарское дело. – М.: – С. 26-27.
- Подолина, О.А. Жизненный цикл исходящих документов / О.А. Подолина // Секретарское дело. – М., – С. 44-46.
- Путькина Л.В. Интеллектуальные информационные системы / Л.В. Путькина, Т.Г. Пискунова. – М., 2017. – 228 c.
- Раннев, Г.Г. Измерительные информационные системы / Г.Г. Раннев. – М.: Academia, 2018. – 336 c.
- Редько, В.Н. Базы данных и информационные системы / В.Н. Редько, И.А. Басараб. – М.: Знание, 2019. – 717 c.
- Романов, Д.А. Роль документооборота в организации предприятия / Д.А. Романов // Правда об электронном документообороте. – М., 2014. – С. 144-157.
- Рубичев, Н.А. Измерительные информационные системы / Н.А. Рубичев. – М.: Дрофа, 2018. – 336 c.
- Сенкевич, Г.Е. Информационная система малого предприятия «с нуля». Самое необходимое / Г.Е. Сенкевич. – М., 2020. – 400 c.
- Серова, Г.В. Основные объекты и принципы автоматизации / Г.В. Серова // Секретарское дело. – 2018. – № 1. – С. 30-43.
- Хубаев Г.Н. Информатика. Информационные системы. Информационные технологии. Тестирование. Подготовка к интернет-экзамену / Г.Н. Хубаев. – М.: Феникс, 2015. – 117 c.
- Цапенко, М.П. Измерительные информационные системы / М.П. Цапенко. – М., 2017. – 440 c.
- Якобсон, И. «Локальное» решение электронного документооборота / И. Якобсон // Банковские технологии. – М., 2018. – С. 17-24.
- PayDox [Электронный ресурс]: виды документооборота // Справочная система. Москва, 2019. – Режим доступа: http://www.paydox.ru/Help/DoTour.asp?do=tour&l=ru
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф