3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
3.1 Описание программных модулей
Работа АИС предполагает обработку следующих категорий данных:
1) – Покупатели;
2) – Товары;
3) – Поставщики;
4) – Сотрудники;
5) – Должности.
6) – Заявки.
Разработанная логическая модель данных представлена на рисунке 21.

Логическая модель данных не зависит от конкретной СУБД как физическая модель. При построении прикладного решения на платформе 1С:Предприятие разработка физической модели данных не выполняется.
В процессе ввода информации весьма полезным является ведение справочников и классификаторов. За счет этого повышается скорость работы данных программных средств [16, 18].
На рисунке 22 представлен контекст общего модуля.
Рисунок 22 – Контекст общего модуля
На рисунке 23 приведен контекст модуля приложения.
Рисунок 23 – Контекст модуля приложения
Дерево программных модулей представлено на рисунке 24.
Рисунок 24 – Дерево программных модулей проектируемой ИС
Основными модулями системы являются: служебные модули, функциональные модули и управляющие модули.
3.2 Контрольный пример реализации проекта
«Испытания АИС могут быть двух видов: комплексные и автономные.
Автономные испытания предполагают проверку отдельных составных частей (модулей, подпрограмм и т.п.) АИС.
Комплексные испытания предполагают совместную проверку всех составных частей и видов обеспечения (программного, технического и т.д.) АИС» [12].
На рисунке 25 изображена структура метаданных разрабатываемой информационной системы.
Рисунок 25 – Структура дерева информационной системы
Более подробно рассмотрим объекты дерева метаданных, которые созданы для разрабатываемой информационный системы.
В разрабатываемой информационной системы были созданы следующие константы (рисунок 24).
Рисунок 26 – Созданные константы
Рассмотрим более подробно некоторые разработанные справочники системы.
Справочник «Покупатели» предназначен для хранения информации по всем покупателям, зарегистрированным в системе (рисунок 27).
Рисунок 27 – Форма справочника «Покупатели»
Справочник «Поставщики» необходим для хранения информации по поставщикам, поставляющим товары для магазина (рисунок 28).
Рисунок 28 – Форма справочника «Поставщики»
В справочнике «Сотрудники» хранится информация о сотрудниках магазина (рисунок 29).
Рисунок 29 – Форма справочника «Сотрудники»
Для формирования печатной формы товарного чека был разработан специальный объект системы – макет (рисунок 30).
Рисунок 30 – Макет документа «Товарный чек»
На рисунке 31 изображен спроектированный интерфейс и рабочий стол информационной системы.
Рисунок 31 – Командный интерфейс и информационной системы
Тестирование информационной системы завершено.
3.3 Обоснование экономической эффективности проекта
Каждое коммерческое учреждение желает повысить показатель собственной прибыли. Это возможно разными методами, одним из них является модернизация информационной и технической базы компании.
Рост прибыли компании обеспечивается за счет облачной бухгалтерии «Мое Дело», благодаря тому, что документооборот автоматизирован.
При этом происходит активное уменьшение загруженности сотрудников осуществлением обычных операций — это становится причиной того, что временные затраты каждого из работников уменьшаются на реализацию работ, а также происходит значительное сокращение показателя потребления бумаги во время использования системы.
Установление показателей эффективности (в плане экономики) — это главная задача исследования по дальнейшему внедрению.
Цель расчетов — установить срок, когда произойдет перекрытие расходов на систему, которая будет внедрена.
Будущий успех компании во многом зависит от точности вычисления экономического воздействия инвестиционного проекта. В целях определения финансовых параметров, для оценивания рентабельности проекта (эффективности в плане экономики) определены этапы:
− взять расчеты из MS Project (перечень специалистов, которые включены в проект, стадии проектов, трудовые затраты в часах);
− произвести расчет стоимости часа работы сотрудников с учетом их зарплаты в организации или из данных непосредственно по самому рынку;
− произвести расчет затрат на оплату труда на стадии проектной реализации для Investments;
− произвести расчет затрат, которые являются периодическими, на выплату заработной платы на стадии использования для NCF;
− на стадии проектной реализации для Investments произвести расчет вложений (как нематериальных, так и материальных);
– для NCFi произвести вычисление вложений (как материальных, так и нематриальных) на стадии использования того решения, которое было внедрено;
− произвести на стадии проектной реализации для Investments расчет расходов (накладных);
− для NCFi произвести расчет расходов (накладных) на стадии использования того решения, которое было введено в применение;
− сформировать таблицу (сводную) в целях вычисления финансовых показателей оценки эффективности (NPV), которая является экономической;
− создать график NPV(t) зависимости и вычислить DPP;
− произвести варьирование данных в таблице вычисления NPV в целях вычисления IRR;
− произвести анализ NPV, DPP, IRR показателей, которые были получены, а также сделать выводы о том, является ли проект эффективным.
Произвести расчет показателя стоимости часа функционирования специалистов с учетом уровня их заработной платы в организации. Всего шесть работников работает в проекте. Рис.35 иллюстрирует расчет стоимости часа работы специалистов, которые задействованы на каждой проектной стадии.
Рисунок 32 – Расчет стоимости часа работы специалистов
Вычисление затрат на заработную плату на стадии проектной реализации для Investments. На стадии реализации принимают участие такие работники: аналитик, программисты, а также верстальщик и дизайнер. Рис.36 иллюстрирует вычисление затрат на заработную плату на стадии проектной реализации.
Рисунок 33 – Расчет затрат на оплату труда на этапе реализации проекта
Для N CF вычисление затрат (периодического типа) на выплаты зарплат на стадии использования. На данной стадии только проектный руководитель является задействованным, потому что договор не предполагает сопровождения (в техническом плане). Контроль юридических аспектов договора осуществляется непосредственно проектным руководителем. Данный процесс осуществляется именно на стадии эксплуатации, при этом обеспечивается соблюдение каждого пунктов прежде сформированного технического задания. Рисунке 34 иллюстрирует на стадии проектной эксплуатации вычисление затрат на оплату труда.
Рисунок 34 – Осуществление расчета затрат (периодических) на оплату труда на стадии использования
Рисунке 35 иллюстрирует расчет вложений (как материальных, так и нематериальных) на стадии проектной реализации для Investments. Не применяются материальные вложения в проекте. К нематериальным имеет отношение закупка официальных элементов и оплата услуг исполнителей (именно внешних), в качестве них выступает именно поставщик сервиса удалённой бухгалтерии «Моё Дело».
Рисунок 35 – Материальные и нематериальные вложение на этапе реализации проекта
Вычисление вложений (как нематериальных, так и материальных) на стадии использования решения для NCFi, которое было введено. Системное сопровождение осуществляется на стороне исполнителя (внешнего), на эксплуатационной стадии имеются лишь вложения нематериального характера — к ним имеет отношение оплата услуг исполнителей, являющихся внешними. Рисунке 36 иллюстрирует данные о вложениях (как нематериальных, а также материальных) на стадии проектной эксплуатации.
Рисунок 36 – Материальные и нематериальные вложения на этапе эксплуатации проекта
Далее, на рисунках 37, 38 продемонстрирована информация по расходам (накладным) проекта на стадии реализации и использования.
Рисунок 37 – Состав и оценка накладных расходов на этапе реализации проекта
Рисунок 38 – Состав оценка накладных расходов на этапе эксплуатации проекта
Таблица 19 иллюстрирует вычисление показателей оценивания эффективности экономики (в финансовом отношении).
Таблица 19
Расчет финансовых показателей оценки экономической эффективности
| Наименование показателя | Значение |
| Ставка дисконтирования Rгод, % годовых | 10,50 % |
| Расчетный период | 1 мес. |
| Ставка дисконтирования Rмес, % в месяц [Rмес = (1+Rгод)^1/12 — 1] | 0,8355 % |
| Коэффициент дисконтирования 1/(1+Rмес)^12 | 0,9050 |
| Коэффициент дисконтирования 1/(1+Rмес)^24 | 0,8190 |
Итог вычисления показателей (в финансовом отношении):
− NPV за двадцать месяцев будет на уровне 793 тысяч 560 руб.;
− сроки: окупаемости достигнет (PP) четырнадцать месяцев; окупаемости с учетом дисконтирования (DPP) достигнет шестнадцать месяцев.
Рисунок 39 иллюстрирует сводную таблицу для вычисления показателей (в финансовом плане).
Рисунок 39 – Сводная таблица для расчета финансовых показателей
Используя эту услугу, вы можете снизить нагрузку на каждого сотрудника на 6 часов в месяц, что поможет сократить количество сотрудников.
Рисунок 40 иллюстрирует график NPV (t) зависимости.
Рисунок 40 – График зависимости NPV (t)
Затем, путем варьирования параметров в таблице 20 NPV расчёта, определено значение IRR.
Таблица 20
Расчет финансовых показателей оценки экономической эффективности для расчета IRR
| Наименование показателя | Значение |
| Ставка дисконтирования Rгод, % годовых | 32,53 % |
| Расчетный период | 1 мес. |
| Ставка дисконтирования Rмес, % в месяц [Rмес = (1+Rгод)^1/12 — 1] | 2,3745 % |
| Коэффициент дисконтирования 1/(1+Rмес)^12 | 0,7546 |
| Коэффициент дисконтирования 1/(1+Rмес)^24 | 0,5694 |
Рисунок 41 иллюстрирует таблицу для изменения параметров внутренней нормы IRR (доходности) и соответственно её вычисления.
Рисунок 41 – Таблица для варьирования параметров и расчета внутренней нормы доходности IRR
Итог проведённого вычисления: за двадцать месяцев NPV показатель прогнозируется в ноль, если ставк IRR дисконтирования будет равна 32,53% год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Высокий уровень автоматизации и систематизации в процессе работы с клиентской базой – это базовые функции, которые способны обеспечить постоянный рост спроса на оказываемые услуги, а также обеспечить постоянный приток новых и постоянных клиентов. Помимо этого залогом успеха любого современного предприятия является наличие эффективных и универсальных систем и инструментов автоматизации.
Цель работы – разработка автоматизированной информационной системы (АИС) учета приема и анализа обращений пользователей (на примере ООО «Венткомплекс»).
Использовались следующие методы исследования: методологии структурно-функционального и объектно-ориентированного анализа и проектирования. Работа находится на стадии внедрения – рассматривается вопрос о внедрении и использовании автоматизированной информационной системы для учета приема и анализа обращений клиентов на предприятии.
Разработанная АИС позволит руководству компании повысить эффективность принятия управленческих решений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Аладин, Н.А. Электронный документооборот для всех и для всего / Н.А. Аладин // Банковские технологии: справочник. – М., 2018. – С. 57-59.
- Белая, Т.Р. Автоматизированная система документационного обеспечения управления: организация создания АС ДОУ / Т.Р. Белая // Делопроизводство: учебное пособие. – М., 2017. – С. 40-47.
- Беленькая, М.Н. Администрирование в информационных системах / М.Н. Беленькая, С.Т. Малиновский, Н.В. Яковенко. – М., 2021. – 400 c.
- Васильков, А.В. Безопасность и управление доступом в информационных системах / А.В. Васильков, И.А. Васильков. – М., 2019. – 368 c.
- Вдовенко, Л.А. Информационная система предприятия / Л.А. Вдовенко. – М., Инфра-М 2021. – 240 c.
- Грекул, В.И. Автоматизация деятельности предприятия розничной торговли с использованием информационной системы Microsoft Dynamics NAV / В.И. Грекул. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2020. – 511 c.
- Журавлева, Н. Распознавание отсканированного документа как необходимый этап организации работы с документами в СЭД / Н. Журавлева // Секретарское дело. – 2018. – № 9. – С. 92-95.
- Ивлев В.А. ABIS. Информационные системы на основе действий / В.А. Ивлев, Т.В. Попова. – М.: 1С-Паблишинг, 2017. – 248 c.
- Избачков, Ю. Информационные системы / Ю. Избачков, В. Петров. – М.: СИНТЕГ, 2020. – 656 c.
- Информационные системы – миф и действительность. – М.: Знание, 2016. – 986 c.
- Информационные системы в экономике. – М., 2018. – 416 c.
- Информационные системы в экономике. – М: Юнити-Дана, 2018. – л464 c.
- Исаев, Г.Н. Информационные системы в экономике / Г.Н. Исаев. – М.: Омега-Л, 2020. – 464 c.
- Корюкин, Ю.А. Сказка о потерянном времени / Ю.А. Корюкин. – М.: Проф-Пресс, 2019. – 64 с.
- Краус, М. Измерительные информационные системы / М. Краус, Э. Вошни. – М., 2020. – 310 c.
- Криницкий, Н.А. Автоматизированные информационные системы / Н.А. Криницкий, Г.А. Миронов, Г.Д. Фролов. – М.: Наука, 2017. – 382 c.
- Кузнецов, С.Л. Международные требования к системам автоматизации делопроизводства / С.Л. Кузнецов // Делопроизводство. – М., 2016. – С. 63-69.
- Любарский, Ю.Я. Интеллектуальные информационные системы / Ю.Я. Любарский. – М.: Наука, 2018. – 232 c.
- Маглинец, Ю.А. Анализ требований к автоматизированным информационным системам / Ю.А. Маглинец. – М., 2020. – 742 c.
- Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы / К.Н. Мезенцев. – М.: Академия, 2015. – 176 c.
- Персианов, В.В. Информационные системы (Специальность Доу) / В.В. Персианов, Е.И. Логвинова. – М., 2021. – 197 c.
- Подолина, О.А. Автоматизация подготовки организационно- распорядительного документа: работа с его шаблоном / О.А. Подолина // Секретарское дело. – М., 2018. – С. 20-21.
- Подолина, О.А. Жизненный цикл входящего документа в системе электронного документооборота / О.А. Подолина // Секретарское дело. – М.: 2018. – С. 26-27.
- Подолина, О.А. Жизненный цикл исходящих документов / О.А. Подолина // Секретарское дело. – М., 2018. – С. 44-46.
- Путькина Л.В. Интеллектуальные информационные системы / Л.В. Путькина, Т.Г. Пискунова. – М., 2017. – 228 c.
- Раннев, Г.Г. Измерительные информационные системы / Г.Г. Раннев. – М.: Academia, 2018. – 336 c.
- Редько, В.Н. Базы данных и информационные системы / В.Н. Редько, И.А. Басараб. – М.: Знание, 2019. – 717 c.
- Романов, Д.А. Роль документооборота в организации предприятия / Д.А. Романов // Правда об электронном документообороте. – М., 2014. – С. 144-157.
- Рубичев, Н.А. Измерительные информационные системы / Н.А. Рубичев. – М.: Дрофа, 2018. – 336 c.
- Сенкевич, Г.Е. Информационная система малого предприятия «с нуля». Самое необходимое / Г.Е. Сенкевич. – М., 2020. – 400 c.
- Серова, Г.В. Основные объекты и принципы автоматизации / Г.В. Серова // Секретарское дело. – 2018. – № 1. – С. 30-43.
- Хубаев Г.Н. Информатика. Информационные системы. Информационные технологии. Тестирование. Подготовка к интернет-экзамену / Г.Н. Хубаев. – М.: Феникс, 2015. – 117 c.
- Цапенко, М.П. Измерительные информационные системы / М.П. Цапенко. – М., 2017. – 440 c.
- Якобсон, И. «Локальное» решение электронного документооборота / И. Якобсон // Банковские технологии. – М., 2018. – С. 17-24.
- PayDox [Электронный ресурс]: виды документооборота // Справочная система. Москва, 2019. – Режим доступа: http://www.paydox.ru/Help/DoTour.asp?do=tour&l=ru
