СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Технико–экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4 Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1 Разработка проекта автоматизации
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации
2.2.1 Характеристика нормативно–справочной, входной и оперативной информации
2.2.2 Характеристика результатной информации
2.3 Программное обеспечение задачи
2.3.2 Характеристика базы данных
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
3.1 Описание программных модулей
3.2 Контрольный пример реализации проекта
3.3 Обоснование экономической эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время ориентация на клиента является первоочередной задачей любого предприятия, которое занимается продажей товаров или предоставлением услуг. Предприятие, которое налаживает работу с клиентами, обеспечивает формирование соответствующей базы данных, успешно развивается и получает стабильный доход. Стремясь улучшить взаимодействие с клиентами, предприятия сталкиваются с необходимостью обработки больших объемов информации, выполнении рутинных операций, необходимостью минимизировать риск человеческой ошибки.
Актуальным в таком случае является использование автоматизированных информационных систем, которые позволяют ускорить процесс ввода данных, обеспечить обработку и хранение информации, представления её в удобном для анализа виде.
Объектом исследования является процесс учета приема и анализа обращений пользователей на предприятии.
Предметом исследования является процесс учета приема и анализа обращений пользователей на предприятии.
Цель работы – разработка автоматизированной информационной системы (АИС) учета приема и анализа обращений пользователей (на примере ООО «Венткомплекс»).
Задачи работы:
1. Дать технико-экономическое описание организации.
2. Охарактеризовать комплекс задач и обосновать необходимость автоматизации.
3. Проанализировать программные продукты и выбрать стратегию автоматизации.
4. Провести обоснование проектных решений.
5. Разработать проект автоматизации.
6. Дать описание информационному обеспечению задачи.
7. Описать программное обеспечение задачи.
8. Описать контрольный пример реализации проекта.
9. Обосновать выбор методики расчёта экономической эффективности проекта.
10. Рассчитать показатели экономической эффективности проекта.
Методами исследования являются методологии структурно-функционального и объектно-ориентированного анализа и проектирования.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Работа находится на стадии внедрения – рассматривается вопрос о внедрении и использовании автоматизированной информационной системы для учета приема и анализа обращений клиентов на предприятии.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Технико–экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
Представитель больших предприятий, занимающихся производственной деятельностью, это ООО «ПК ВентКомплекс». Представительство данного официального лицензированного представителя распространяется на территории Свердловской области, Перми и Удмуртии.
Оборудование строящихся объектов промышленности, сооружений, зданий сельского хозяйства, а также спортивных и социальных объектов вентиляционными и отопительными приборами на территории РФ и СНГ, это главная миссия компании. Основные цели клиентов и бизнес-партнеров компании «ПК ВентКомплекс» достигаются благодаря поставкам надёжного оборудования по приемлемым ценовым тарифам. Вышеуказанная компания осуществляет свою деятельность на рынке B2B.
Товары, предлагаемые ООО «ПК ВентКомплекс»:
— Вентиляционное оборудование;
— Реакторное оборудование;
— Оборудование (колонное);
— Емкостные приборы;
— КИПиА;
— Оборудование для атомных электростанций;
— Резервуарное оборудование;
— Оборудование для отопления и теплообмена;
— Иное оборудование.
Табл.1 иллюстрирует главные показатели ООО ПК «Веткомплекс» технико-экономического типа.
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО ПК «Веткомплекс»
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | ||||
1 Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб. | 245967 | 238633 | 216608 | -7334 | -22025 | 97,02 | 90,77 |
2 Среднесписочная численность работающих, чел. | 81 | 81 | 83 | 0 | 2 | 100,00 | 102,47 |
3 Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. | 3037 | 2946 | 2610 | -91 | -336 | 97,02 | 88,58 |
в т.ч. 1 рабочего | |||||||
4 Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 42206 | 44006 | 45141 | 1801 | 1135 | 104,27 | 102,58 |
5 Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс. руб. | 521,06 | 543,29 | 543,87 | 22 | 1 | 104,27 | 100,11 |
6 Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 21503 | 22217 | 18697 | 715 | -3520 | 103,32 | 84,16 |
7 Фондоотдача, руб./руб. | 11,44 | 10,74 | 11,59 | -1 | 1 | 93,90 | 107,86 |
8 Фондоемкость, руб./руб. | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0 | 0 | 106,50 | 92,71 |
9 Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб. | 140685 | 146687 | 150470 | 6002 | 3783 | 104,27 | 102,58 |
10 Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. | 0,57 | 0,61 | 0,69 | 0 | 0 | 107,47 | 113,01 |
11 Прибыль от продаж, тыс. руб. | 14523 | 16443 | 19768 | 1920 | 3325 | 113,22 | 120,22 |
12 Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 8744 | 10891 | 12294 | 2147 | 1403 | 124,55 | 112,88 |
13 Рентабельность: продукции, % | 9,90 | 10,93 | 13,14 | 1,03 | 2,21 | 110,37 | 120,22 |
производства, % | 13,84 | 12,21 | 10,37 | -1,63 | -1,84 | 88,20 | 84,90 |
продаж, % | 5,90 | 6,89 | 9,13 | 0,99 | 2,24 | 116,70 | 132,45 |
По данным табл.1 рассматриваемое нами предприятие рентабельное в достаточной степени. В рассматриваемом промежутке видно увеличение прибыли от сбыта продукции. Также можно видеть рост показателя рентабельности продуктов и продаж компании.
Рисунок 1 демонстрирует динамику оборота товаров рассматриваемого нами предприятия — рассмотрим её с целью проведения анализа ФХД предприятия ООО ПК «Веткомплекс».
11,94% — таков темп падения за анализируемый промежуток времени по рис.5, который наглядно иллюстрирует динамику к уменьшению в товарооборотной величине в рассматриваемом промежутке времени.
Проиллюстрированные в табл.2 показатели эффективности применения ОС(основных средств) рассматриваемого предприятия проанализируем далее.
Таблица 2
Показатели эффективности использования основных средств предприятия ООО ПК «Веткомплекс»
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2017/ 2016 | 2018/ 2017 | ||||
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 21503 | 22217 | 18697 | 714 | -3520 | 103,32 | 84,16 |
Фондоотдача, руб./руб. | 11,44 | 10,74 | 11,59 | -0,7 | 0,85 | 93,88 | 107,91 |
Фондоемкость, руб./руб. | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0 | 0 | 100,00 | 100,00 |
Фондовооруженность, тыс. руб/чел | 265,47 | 274,28 | 225,27 | 8,81 | -49,02 | 103,32 | 82,13 |
В рассматриваемом промежутке времени (периоде) по данным табл.2 можно говорить о том, что ОС рассматриваемого предприятия являются эффективными.
Показатель фондоотдачи, равный >10 свидетельствует о том, что на рубль стоимости ОС рассматриваемой компании приходится свыше десяти рублей всей выручки. Этот же результат подтверждается и низкими параметрами показателя фондоотдачи (фондоемкости), который является обратным.
Табл.3 иллюстрирует показатели эффективности применения трудовых ресурсов. Итак, проанализируем эффективность их использования.
Таблица 3
Показатели эффективности использования трудовых ресурсов предприятия ООО ПК «Веткомплекс»
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | ||||
Среднесписочная численность работающих, чел. | 81 | 81 | 83 | 0,00 | 2,00 | 100,00 | 102,47 |
Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. | 3037 | 2946 | 2610 | -91,00 | -336,00 | 97,00 | 88,59 |
Трудоемкость | 0,0003 | 0,0003 | 0,0004 | 0,00 | 0,00 | 103,07 | 112,89 |
Видно по данным табл.3, что выработка уменьшается в рассматриваемом периоде. Что же касается труда на предприятии, то он применяется в достаточной степени эффективно. Кроме того важно отметить что процесс закупки и сбыта является несложным. Об этом свидетельствует показатель трудоемкости, значения которого находятся на низком уровне.
Табл.4 иллюстрирует проведённый анализ себестоимости рассматрвиаемого предприятия в период с 2019 по 2020 гг..
Таблица 4
Оценка динамики затрат ООО ПК «Веткомплекс»
Наименование показателя | 2019 год | 2020 год | Отклонение (+;–) | Темп роста, % |
Себестоимость продаж – всего, тыс.руб | 146687 | 150470 | 3783 | 102,58 |
материальные затраты | 62693 | 60922 | -1771 | 97,18 |
заработная плата | 31871 | 30224 | -1647 | 94,83 |
страховые взносы | 18808 | 18277 | -531,3 | 97,18 |
амортизационные отчисления | 1766 | 1632 | -134 | 92,41 |
коммунальные услуги | 25829 | 4030 | -21799 | 15,60 |
прочие расходы | 5720 | 35385 | 29665,3 | 618,62 |
Рис.2 иллюстрирует распределение затрат рассматриваемого нами предприятия за 2020 год.
Рисунок 2 – Структура затрат ООО ПК «Веткомплекс» за 2020 год
Материальные затраты равные 40% (это самая большая доля), представлены в структуре затрат рассматриваемого нами предприятия, о чем свидетельствуют данные, представленные в табл.4 и на рис.6. Самая большая доля материальных затрат, равная 40%, связана с особенностями работы предприятия. На 5,17% произошло сокращение затрат на зарплату по итогам 2020 г.
Табл.5 иллюстрирует проведённый анализ имущества рассматриваемого предприятия.
Таблица 5
Анализ имущества предприятия ООО ПК «Веткомплекс» за 2018-2020 гг.
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | ||||
1. Внеоборотные активы | 21821 | 23250 | 14144 | 1429 | -9106 | 106,55 | 60,83 |
1.1. Основные средства | 21821 | 23250 | 14144 | 1429 | -9106 | 106,55 | 60,83 |
2. Оборотные активы | 83368 | 141565 | 202456 | 58197 | 60891 | 169,81 | 143,01 |
2.1. Запасы | 23596 | 26938 | 105088 | 3342 | 78150 | 114,16 | 390,11 |
2.2. Дебиторская задолженность | 20787 | 61994 | 31808 | 41207 | -30186 | 298,23 | 51,31 |
2.3. Финансовые вложения | 27515 | 33898 | 37968 | 6383 | 4070 | 123,20 | 112,01 |
2.4. Денежные средства | 11470 | 18735 | 27470 | 7265 | 8735 | 163,34 | 146,62 |
2.5. НДС | 0 | 0 | 122 | 0 | 122 | — | — |
Произошло сильное уменьшение объема ОС (внеоборотных активов) в 2018 г., что демонстрирует проведённый анализ имущества рассматриваемого нами предприятия: по сравнению с 2017 г. падение объема основных средств на 39,17%. Можно видеть увеличение в динамике активов, являющихся оборотными: в 2020 году значение было на уровне 69,81%, в 2020 году – 43,01% в сопоставлении с 2019 г. Самый большой рост был зарегистрирован в величине запасов — это вызвано особенностями работы рассматриваемой компании.
Далее проанализируем итоги проведённого анализа показателя финансовой устойчивости рассматриваемого предприятия, что иллюстрирует табл.6.
Таблица 6
Анализ финансовой устойчивости предприятия ООО ПК «Веткомплекс» за 2018-2020 гг.
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2018/ 2017 | ||||
Коэффициент автономии | -0,01 | 0,06 | 0,09 | 0,07 | 0,02 | -888,36 | 139,24 |
Коэффициент финансового левериджа | -145,09 | 15,22 | 10,65 | 160,31 | -4,57 | -10,49 | 69,96 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -0,01 | 0,07 | 0,09 | 0,08 | 0,02 | -819,70 | 127,96 |
Коэффициент мобильности имущества | 0,79 | 0,86 | 0,93 | 0,07 | 0,08 | 108,38 | 108,82 |
Коэффициент краткосрочной задолженности | 1,00 | 1,00 | 0,67 | 0,00 | -0,33 | 100,00 | 67,17 |
В 2018 г., как показывает анализ финансовой устойчивости рассматриваемого предприятия, его положение оценивалось как нестабильное по причине того, что прелприятие не имеет собственного капитала из-за наличия убытков. В течение двух годов — с 2019 по 2020 значение устойчивости (в финансовом отношении) имеет низкое значение: в соответствии с коэффициентом автономии можно говорить о том, что собственного капитала недостаточно, отмечается превышение земных средств над собственными, что демонстрирует коэффициент финансового левериджа.
В период с 2018 по 2019 гг. заемные средства компании представлены обязательствами (краткосрочными) по анализу коэффициента задолженности (краткосрочной) — это говорит о том, что компания является самостоятельной и не зависит от кредиторов, являющихся внешними. По состоянию на 2020 г. произошло изменение положения с обязательствами: доля задолженности, являющейся краткосрочной, достигла 67% от всей величины заемных средств.
- Организационная структура управления предприятие
Рисунок 3 иллюстрирует структуру (организационную) рассматриваемого предприятия.
Рисунок 3 — Организационная структура управления ООО «ПК ВентКомплекс»
Отметим, что рассматриваемая нами компания имеет линейно-функциональную организационную структуру.
Гендиректор возглавляет рассматриваемую нами компанию, он осуществляет руководство по закону о финансовой и экономической деятельности, а также о производственной и хозяйственной деятельности, неся при этом всю ответственности за негативные проявления своих решений, за обеспечение сохранения организационного имущества, эффективную эксплуатацию, а также за результаты его работы (в финансовом и хозяйственном отношении).
Гендиректору подчиняются: отдел коммерции, маркетинга, бухгалтерии, а также отдел информационных систем и технологий. Гендиректор обеспечивает качественную работу и действенное сотрудничество подразделений.
Коммерческий отдел имеет такую обязанность как выполнение закупок, и он подчиняется своему руководству.
Отдел информационных систем и технологий обеспечивает техническую часть рассматриваемого предприятия. Обязанности отдела: технический учет функционирования оборудования, предназначенного для осуществления торговли; формирование отчетности технического типа; проведение анализа показателей деятельности (в экономическом и техническом отношении); планирование ремонтных графиков (в отношении оборудования); проведение контрольных работ за соблюдением расходов материалов (в нормативном плане); своевременно выполненное формирование заявок на требуемые детали оборудования, а также материалы.
Функциональные обязанности маркетингового отдела рассматриваемого предприятия:
- Анализ рынков компании. Создание ИС маркетинга в предприятии;
- Формирование целевым клиентам предложения, которое является ценностным;
- Позиционирование предприятия (в конкурентном плане) и её продукции на рынках, являющихся целевыми;
- Обеспечение с клиентами обратной связи, оценивание уровня удовлетворенности клиентов;
- Формирование лояльного отношение покупателей к предприятию, улучшение маркетинга отношений между партнерами.
Руководство маркетингового отдела осуществляет общие маркетинговые функции: управление, организация, создание плана, составление прогноза, формирование цели, проведение анализа, оценивание, регистрация и проведение контроля за выполнением политики в области маркетинга.
Руководили всех торговых точек, которые приведены на рис. 4., подчиняются гендиректору.
- Программная и техническая архитектура ИС предприятия
Совокупностью инструментов программного и технического типа, которые функционируют вместе для осуществления одной или двух и более аналогичных задач, называется программно-аппаратный комплекс [31].
Компоненты, которые входят в программный комплекс в рассматриваемой нами организации: ОС Windows 7, Dr.Web. В комплексе программ защита паролем обеспечивается обычным разделением доступа людей, пользующихся операционной системой Windows, отправка всех необходимых данных выполняется в интернет без применения соединения защищенного типа по ВПН-технологии. В целях обеспечения расширенной работы комплекса на сервере требуется выполнить: настройку экрана межсетевого типа, установить прокси, а также почтовый сервер.
В компании аппаратный комплекс включает:
— принтеры HP DeskJet 2050;
— сканеры Genius G Pen;
— персональные ЭВМ OfficeCor 2 duo E7500, Celeron430;
— HubDlink DES — 1005D/E.
Рабочий комплекс называется программно-аппаратным. Для осознания сущности данного комплекса, который предлагается для строительной компании, проанализируем её структуру, которая продемонстрирована на рисунок 4.
Рисунок 4 — Структура программно-аппаратного комплекса
В качестве компонента предупреждения уголовных правонарушений в среде компьютеров рассматривают инженерно-техническое обеспечение безопасности в отношении компьютеров. Данное обеспечение входит в комплексную политику защиты данных. В качестве совокупности мероприятий по защите ИС, а также технических инструментов и рычагов, должна быть рассмотрена защита, являющаяся инженерно-технической.
Таблица 7
Проведенные мероприятия по усилению безопасности сети предприятия
Объект | Мероприятия |
Сервер | Обновление ОС Обновление антивируса Установка межсетевого экрана Установка прокси-сервера Установка почтового сервера |
Рабочие станции | Обновление ОС Обновление антивируса Установка парольных защит |
Соединения | Использование защищённого Интернет-соединения |
Применяются различные средства обеспечения защиты данных, в том числе, физические и программные, аппаратные и криптографические. Все они необходимы для противоборства техническим разведывательным инструментам на предприятиях.
Инструменты информационных носителей и компьютерной техники, охрана здания предприятия, а также помещения со станциями, являющимися рабочими, подразумеваются под физическими методами обеспечения защиты данных.
Оборудование, представленное в виде обособленных технических средств, компьютеров, используемых для обеспечения высокого уровня защиты, обычно называют аппаратными методами защиты информации.
Получается, что происходит изменение структуры инженерного и технического комплекса ИБ, а также защиты данных компании. Данная структура проиллюстрирована на рисунок 5.
Посредством комплекса (инженерного и технического) доступ к сети ограничивается на предприятии, осуществляется разделение доступа к БД. Осуществление демонтажа инструментов подключения носителей (внешних), а также корпусная опломбировка требуются для предотвращения копирования данных на те носители, которые являются внешними.
Рисунок 5 — Структура инженерно-технического комплекса
Данное действие производится на каждой рабочей станции, которая является персональной. В целях обеспечения ИБ компьютеров проведены мероприятия, которые продемонстрированы в таблице 8.
Таблица 8
Произведенные мероприятия обеспечения информационной безопасности
Объект | Мероприятия |
Сервер | Физические средства ограничения доступа |
Узлы сети | Физические средства ограничения доступа |
Рабочие станции | Опломбировка корпуса с применением специальных запорных устройств Демонтаж средств подключения внешних носителей информации |
Данные по важности защищаемых объектов сведены в таблицу 9.
Таблица 9
Распределение по важности защищаемых объектов
№ п/п | Класс | Наименование объекта |
1 | 1 | Компьютер руководителя |
Продолжение таблицы 9
2 | 1 | Компьютер секретаря |
3 | 1 | Компьютер гл. бухгалтера |
4 | 1 | Документы руководителя |
5 | 1 | Документы секретаря |
6 | 1 | Документы гл. бухгалтера |
8 | 1 | Серверы |
10 | 2 | Документы бухгалтерии |
11 | 2 | Документы производственного отдела |
12 | 2 | Прочие документы |
13 | 3 | Компьютеры программиста, системного администратора |
14 | 3 | Компьютеры бухгалтерии |
15 | 3 | Компьютеры производственного отдела |
16 | 3 | Компьютеры отдела кадров |
17 | 3 | Прочие носители информации |
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
- Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
В достаточно сложных обстоятельствах (как финансовых, так и экономических) на данный момент коммерческая компания работает сегодня. Залог качественной работы компании на сегодняшний день в таких обстоятельствах — это по-максимуму действенная организация работы компании на каждом уровне. Данная задача является сложной. Её успешное решение определяется не только сфере одной какой-то науки, но и в других дисциплинах, в частности, это менеджмент и управление, а также логистика, финансовый учет и информатика.
Важное и обязательное условие успешной работы компании — это автоматизация процессов в бизнесе. Довольно сложно представить на сегодняшний день такую компанию, на которой, к примеру, финансовый (бухгалтерский) учёт выполняется ручным способом. Однако финансовый учёт не считается единственным примером на предприятии приложения автоматизации. Имеющиеся на сегодняшний день ИТ обеспечивают автоматизацию работы почти каждого уровня компании. С учетом этого, ясно, что автоматизация работы представляет собой важную задачу. Её требуется решить руководству с целью наиболее качественной работы компании.
В этом проекте проводится автоматизационный анализ работы компании, которая предоставляет необходимые услуги, что накладывает определенную специфику на автоматизационную задачу. Совокупность задач, каждая из которых представлена в виде завершенного проекта, представляет собой автоматизация работы рассматриваемой компании. Финансовый учет в компании, а конкретно, регистрация расходов с подрядными организациями и поставщиками — это наша задача автоматизации.
Рисунок 6 — Функциональная модель бизнес-процесса учета расчетов с поставщиками и подрядчиками компании
Важно выделить тот факт, что в совокупности задач каждая задача взаимосвязана друг с другом, а те действия, которые осуществляются в компании, не имеют отношение к опредеоенной задаче.
Поставка товаров, данные о поставщиках и товаре, — это есть входная информация, что иллюстрирует рисунок 7. Функциональный блок в целях производства входа все эти данные потребляет или трансформирует.
Специфической разновидностью входа считается управление, отвечающее за то, каким образом и когда именно происходит осуществление блока, являющегося функциональным. Моделируемая функция осуществляется ресурсом (механизмами).
В создаваемой подсистеме это бухгалтер и также администрация.
В результате функционирования блока, являющегося функциональным, происходит получение выходных данных: заказ новой продукции, отчет, зачисление денег на соответствующий счет поставщика.
Рисунок 7 — Декопмозиция модели бизнес-процесса бухгалтерского учета локальных расчетов с поставщиками и подрядчиками компании ООО «ПК ВентКомплекс»
В результате, данные о товаре, поставщиках — это входные подсистемные данные, а также товарная поставка. Блок (функциональный) для входа потребляет эти данные или же их преобразует.
Управление — специфический вид входа. Известно, что управление отвечает за регулирование функционального блока (как это происходит и когда).
Оказывая влияние на функционирование блока, не происходит потребления. В результате трансформирования не происходит.
Накладные, а также формирование документации являются в этой подсистеме управлением.
Ресурс, исполняющий действие, которое является модулируемым, представляет собой механизмы, администрация с бухгалтером в разрабатываемой подсистеме.
Отчет, зачисление денег на счет поставщика — это выходная информация. Она получается в результате деятельности функционального блока.
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
Проведем анализ бизнес-процессов технологии работы с заявками клиентов. Для этого будет использован программный комплекс AllFusion Process Modeler (BPwin) [3, 11].
В данной работе исследуется рабочий процесс учета и выполнения заявок клиентов. В ходе выполнения данной главы была разработана модель информационных потоков в информационной системе «AS-IS» (рисунок 8).
Рисунок 8 – Контекстная диаграмма обращения клиентов
На рисунке 9 представлена декомпозиция контекстной диаграммы
Рисунок 9 – Декомпозиция процесса обращения клиентов
Диаграмма декомпозиции первого уровня приведена на рисунке 10.
Основными подпроцессами являются:
— прием заявки;
— регистрация заявки;
— анализ и управление заявками.
Рисунок 10 – Диаграмма декомпозиции первого уровня процесса
Диаграмма декомпозиции второго уровня приведена на рисунке 6. Таким образом, основными функциями работы специалистов по работе с заявками является:
— учет поступивших заявок;
— мониторинг отработанных заявок;
— мониторинг сроков и качества отработки заявок.
Рисунок 11 – Диаграмма декомпозиции второго уровня
На рисунке 12 представлена детализация процесса «Реализовать продукцию».
Рисунок 12 – Диаграмма декомпозиции третьего уровня
Оптимизация приема и обработки заявок позволяет уменьшить время простоя, минимизировать материальные потери в результате возникновения больших объемов работ, сохранять клиентскую базу путем обеспечения своевременного и качественного обслуживания.
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
Представленные диаграммы позволяют определить «узкие места» рассмотренных процессов.
Основными выявленными недостатками являются:
- Сложность учета готовой продукции в местах хранения, организация движения продукции, представляет собой последовательность – создание продукции, перемещение продукции и её реализация.
- Отсутствие механизмов, которые позволяют вести учет расхода созданной продукции при предоставлении услуг – при выполнении той или иной услуги расходуется продукция, которая должна автоматически списываться с учета.
- Формирование соответствующей документации занимает большой промежуток времени – данные вводятся постоянно, как по клиентам, так и по продукции и услугам.
- Обращение клиентов осуществляется в устном виде, нет соответствующего оформления, соответственно сложно отследить выполнено обращение или нет.
- Отчеты формируются очень долго, данные не отличаются достоверностью и оперативностью, возможны ошибки при подсчете данных.
Данные проблемы могут быть устранены при внедрении автоматизированной информационной системы. Реализация системы возможна двумя способами – приобретение готового решения или разработка своими силами. Рассмотрим функции готовых программных решений.
Для того, чтобы осуществить выбор наиболее подходящей информационной системы требуется задаться рядом критериев, на основании которых будет осуществляться выбор наиболее оптимального варианта ИС. В нашем случае такими критериями являются: лояльность со стороны клиентской базы, а также уровень удовлетворения требований клиентов.
В процессе обзора литературы по рассматриваемой тематике было выявлено множество достоинств облачных сервисов. Необходимо провести их систематизацию:
- Сокращение финансовых затрат.
- Увеличение скоростей взаимодействия и передачи информации.
- Увеличение степени эффективности функционирования рабочего персонала и операторов системы.
4.Степень надежности системы.
- Обеспечение высокого уровня безопасности системы.
- Более рациональное применение имеющегося потенциала.
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
На сегодняшний день важный аспект в рамках экономической безопасности новых учреждений, с учетом положения защищенности бизнеса компании, является информационная безопасность (ИБ). Для того, чтобы предупредить утечку данных, несанкционированные поправки её потоков и прочие влияния, негативным образом воздействующих на стабильную работу компании и агентов (в экономическом плане), которые имеют к ней отношение, требуется защита информационных данных. Эта защита является специализированным направлением, направленным, в том числе, на защиту клиентов, поставщиков оборудования, инвесторов, государства и др.
В принципе, все направления деятельности по оказанию ИБ на предприятиях содержат в себе необходимые организационные мероприятия: — организация деятельности; — обеспечение защиты (от внешней безопасности до защиты компьютерной техники и самих помещений, в которых они непосредственно расположены). [2] С целью эффективной защиты данных в компании предоставляются такие меры организационного характера:
- Разовые: — обеспечение системы (научной и технической); — устраиваемые в процессе проектирования, возведения объекта и его оборудования; — организация безопасного режима пропуска; — выполнение узконаправленных проверок каждого технического инструмента; — реализация функциональных обязанностей должностных лиц, а также их утверждение; — создание необходимых правил управления доступом к ресурсам системы.
- Не регулярно проводимые: — распределение реквизитов доступа и разграничения реквизитов доступа; — анализ журналов (системных); — принятие мероприятий по обнаруженным неисправностям; — экспертиза положения и оценивание конструктивности мероприятий обеспечения информационной защиты; — рассмотрение структуры и проведение перестройки СЗИ;
- Мероприятия, которые проводятся в случае потребности: — оповещение сотрудников или их переобучение; — реализованное оборудование при ремонтных работах и модификации, ПО — проведение проверки лиц, которые принимаются на должность; — осуществление подготовки к работе с данными; — ознакомление с запросами за нарушение необходимых правил обеспечения защиты;
- Постоянно выполняемые мероприятия: — получение разрешительного документа (лицензии); — реализация необходимых законодательных требований по обеспечению защиты личной (конфиденциальной) информации; — явный контроль за работниками и скрытый; — контроль за тем, как сотрудники соблюдают ТБ; — непрерывная проверка состояния.
Системы, а также устройства (электромеханические, электронные, механические и т.п.), которые осуществляют свою функцию в независимости от того, какая ИС, формируя разные барьеры на пути факторов, потенциально приводящих к нарушению стабильности. Использование технических инструментов, а также приемов обеспечения информационной защиты – это одна из особенностей комплексного обеспечения ИБ. [3]
С целью обнаружения несанкционированного проникновения на объект охраны и для оповещения в срок используется система охранной сигнализации (СОС). Для того, чтобы предотвратить различные преступления и административные правонарушения (например, воровство, вандализм) требуется установка данной системы в предприятии. Существуют разные системы охранной сигнализации, и они подразделяются на типы в зависимости от особенностей предупреждения:
— автономная;
— с авто оповещением; • система с управлением в дистанционном режиме.
Оповещения звуком или светом включаются автономной СОС при её реагировании на какие-либо происшествия.
Чаще всего на тех объектах, на которых осуществляют свою деятельность работники службы обеспечения безопасности, устанавливают сигнализацию данного типа. Эти сотрудники реагируют на тревожный сигнал; на тех объектах, где необходимо повысить уровень шума, привлечь к проблеме людей и так далее. GSM-сигнализация представляет собой сигнализация по обеспечению охраны, которая имеет функцию оповещения. В её функции входит подача сирены, отправка сообщений голосом и текстом на номера мобильных устройств.
Подобная системная настройка не становится причиной большого роста ожидаемой стоимости, однако значительно увеличивает возможности сигнализации (в оперативном плане).
Система сигнализации (охранной), отправляющая тревожный сигнал на мониторинговый пульт, это пультовая охрана. Она обеспечивает возможность полиции или же частным службам обеспечения безопасности откликаться на различные ситуации тревоги. [3]
В типичную систему охранной сигнализации входит: — панель управления принятия сигналов от датчиков и исполнительных устройств управления (GSM-модуль, а также сирена и так далее); — клавиатура используется в целях ввода команд системного управления, а также для постановки на охрану и снятия с нее и для принятия данных о системных положениях; — датчики, которые являются сигнализаторами, относительно своего назначения контролируют охранное помещение, а также двери и окна; — оповещающие устройства (строб-вспышки, а также сирены), которые оповещают о ЧС. Посредством совокупного обеспечения помещений СОС, гарантируется высокий уровень безопасности имущества, а также сооружений, домов и людей, находящихся в них.
Именно качество взаимодействия сигнализации (пожарной) с прочими приборами, функционирующими в автоматическом режиме, определяет такой показатель как эффективность противопожарной защиты.
Набором ПО и механизмов, необходимых для быстрого обнаружения пожарного источника и дыма, оповещения людей о возгорании и эвакуационных путях, называют систему пожарной сигнализации.
Необходимые данные по тревоге поступают на контрольную панель. Это происходит при задействовании пожарных приборов. Далее происходит генерация сигнала. Последний в свою очередь задействует предупреждающие системы и системы дымоудаления. Создание проекта противопожарного оборудования, а также его установка выполняется с учетом запросом объектной безопасности и с учетом оценивания эксплуатационных задач, условий касательно сигнализации (пожарной). Инструментом обнаружения возгораний или дыма являются автоматические пожарные сигнализаторы дыма.
В любой комнате, которая является защищенной должно быть зарегистрировано по меньшей мере 2 этих устройств. На эвакуационных путях находятся пожарные сигнализаторы ручного типа, оповещатели («Выход»), которые являются световыми, а также указатели направления движения (динамического или же статического типа). Эти приборы должны быть всегда задействованы.
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
Рассмотрим в данном разделе, наиболее широко используемые системы для автоматизации взаимоотношений с клиентами компании, а именно:
– Sage X3 [14];
– IQMS, EnterpriseIQ ERP [15];
– EnterpriseIQ ERP [14];
– «1С:ERP Управление предприятием» («1C:ERP»).
Определены следующие критерии сравнения систем [5, 6]:
– функциональность системы;
– сложность разработки (доработки);
– требовательность к ресурсам;
– автоматизация основных операций взаимодействия с клиентами, в т.ч. обработка и анализ обращений;
– быстрота работы;
– сложность установки платформы;
– стоимость.
Сравнительный анализ существующих систем приведен в таблице 2.
Из рассмотренных программных решений система 1C:ERP обладает следующими приемуществами [13]:
– имеет необходимую функциональность;
– имеется возможность интеграции с уже используемой конфигурацией 1С Зарплата и управление предприятием;
– отличается невысокой требовательностью к ресурсам и быстротой работы.
Таблица 10
Сравнительный анализ существующих систем
Критерий сравнения | 1C:ERP | ECOUNT | Sage X3 | EnterpriseIQ ERP |
Функциональность системы | Имеются модуля | Нет таких модулей | Имеются модуля | Нет модулей |
Сложность разработки | Средняя | Высокая | Высокая | Высокая |
Требовательность к ресурсам | Средняя | Средняя | Высокая | Высокая |
Автоматизация взаимодействия с клиентами | 5 | 2 | 4 | 2 |
Быстрота работы | 4 | 4 | 3 | 5 |
Сложность установки платформы | 4 | 4 | 4 | 4 |
Стоимость | 435000 руб | 500000 руб | 520000 руб | 350000 руб |
На основе проведенного комплексного исследования ближайших аналогов информационных систем выбор был сделан в пользу программного продукта «1С».
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
Существует четыре основных варианта стратегии автоматизации:
– комплексная автоматизация;
– кусочная (хаотичная) автоматизация;
– автоматизация по участкам;
– автоматизация по направлениям [2].
Приобретение предприятием каких-либо определенных фрагментов информационной системы, не способных принести пользу предприятию, без конкретного стратегического плана, называется кусочной автоматизацией. Дальнейшее развитие информационной системы предприятия связано с новыми, значительными затратами.
Автоматизация по участкам предусматривает автоматизацию отдельных производственных участков, объединенных по набору выполняемых функций. В том случае, если имеются участки, на которых значительный экономический эффект достигается за счет применения автоматизированных систем (примером может быть сокращение штата сотрудников), то данный способ автоматизации будет актуальным [4].
Автоматизация определенных направлений деятельности предприятия происходит в рамках автоматизации по направлениям, благодаря чему происходит полная автоматизация деятельности (к примеру логистики или службы кадров). Данный подход считается абсолютно нормальным и в процессе дальнейшего внедрения автоматизированных направлений во всё предприятие не возникнет серьезных проблем [18].
Наша задача заключается в том, чтобы автоматизировать конкретное направление деятельности банка, а именно осуществление приема платежей от физических лиц. Поскольку наша система подразумевает всего лишь одно направление, то будет логичнее и эффективнее применить стратегию автоматизации по направлениям деятельности.
Algorius Net Viewer — Комплексный программный продукт для визуализации, администрирования, мониторинга и инвентаризации компьютерной сети любого уровня.
Рисунок 13 — Поиск устройств
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
Для автоматизации бизнес–процессов в организациях существует несколько способов приобретения информационных систем, среди которых можно выделить:
– приобретение такого решения, которое будет уже готовым;
– заказ разработки у сторонних разработчиков;
– разработка собственной системы [14].
Проанализируем каждый способ в отдельности в рамках использования его по отношению к автоматизации задачи, которая была поставлена. Если осуществляется покупка уже готового решения, то важно помнить о том, что оно должно полностью соотноситься со схемами, которые использует в своей деятельности банк для ведения бизнеса и организации бизнес-процессов. Сложность возникает из-за того, что производители систем автоматизации постоянно стараются быть угодными для всех клиентов, которые являются потенциальными, что вызывает перегруженность системы из-за лишних дополнительно оплачиваемых обязанностей. Бывает и такое, что система становится неким каркасом для осуществления того или иного решения под определенный потребительский сектор. Ни один из перечисленных вариантов для решения задачи, которая была поставлена ранее, не подходит. Это связано с тем, что приобретение уже готовой информационной системы с целью автоматизации по направлениям не принесет выгоды, что не является эффективным с точки зрения вложения денежных средств.
Проанализировав рынок программных продуктов, можно отметить, что в настоящее время не выявлено той информационной системы, которая бы полностью удовлетворяла бизнес-правилам рассматриваемого нами банка. Такую систему можно лишь заказать у сторонних разработчиков. В данном случае банк рискует потратить лишние средства, поскольку в связи с возможными изменениями бизнес-процессов будет необходима переработка (реинжененринг) действующей информационной системы.
В свою очередь, создание своей системы подразумевает у банка наличие штата сотрудников, которые будут обладать знаниями, умениями и навыками для проведения анализа бизнес-процессов, разработки и внедрения системы по их автоматизации. У сотрудников банка не должно возникнуть серьезных затруднений в процессе проведения всех вышеописанных работ по автоматизации системы, поскольку автоматизируется лишь одно маленькое направление деятельности банка.
1.4 Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Для систематизации и структурирования базы данных ИС существуют специальные классификаторы. С их помощью по определенному признаку весь массив данных разбивается на группы, которым присущи общие особенности и признаки входящих в их состав документов [15].
ИС для объекта автоматизации будет иметь следующие классификационные признаки и критерии:
– текущее состояние документа или заявки;
– тип заявки или документа;
– ответственное подразделение за ведение документа или заявки;
– степень приоритета документа или заявки;
– текущий статус документа или заявки в зависимости от стадии его обработки.
При создании сотрудником организации нового документ ему присваивается ответственное лицо. Ответственное лицо отвечает за ведение, редактирование и хранение документа. В зависимости от текущего состояния файла, ему может быть присвоен определенный статус
Информационная модель приведена на рисунке 14.
Рисунок 14 – Информационная модель
1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Как правило, за счет таких организаций, которые осуществляют целенаправленную деятельность по сбору данных (научные центры, статистические органы), происходит обеспечение информационными данными управленческих структур. Средства массовой информации играют большую роль в информационном обеспечении управленческих структур. С помощью них можно получать не только огромное количество информации, но и формировать, исходя из этого, общественное мнение, влияющее на решения в сфере управления [20].
Формирование информационных данных для автоматической системы управления (АСУ) является вторым основополагающим направлением информационного обеспечения. К неотъемлемым компонентам всей системы, без которой невозможно ее полноценное функционирование, относится вводимая непосредственно в нее АСУ информация. В настоящее время основой информационных систем автоматизированного типа является вводимая в систему информация, ее предмашинная обработка.
Удовлетворение информационных запросов потребителей самых разных типов, начиная от организаций, заканчивая физическими лицами, относится к третьему направлению информационного обеспечения.
В данной ситуации в роли информационного обеспечения могут выступать не только полученные результаты социологических опросов, те или иные данные статистики, архивов и т.д., но и отчеты научного характера, публикации в различных журналах и книжных изданиях и т.п. Библиотеки в данном случае являются одной из распространенных форм этого типа информационного обеспечения. Отметим, что в настоящее время службы и центры анализа информации приобретают все большее значение. К ним можно отнести: Всероссийский институт научной и технической информации и Всероссийский научно–технический информационный центр, которые действуют на территории России [17].
Таким образом, исходя из всего сказанного выше, можно отметить, что совокупностью единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации и информационных массивов принято называть информационным обеспечением. Саму структуру информационного обеспечения можно представить следующим образом (см. рис. 15):
Рисунок 15 — Структура информационного обеспечения системы
В нашем исследовании будут применяться классификаторы международного, общесистемного и отраслевого типа, которые общеприняты и установлено специальными стандартами. В данном случае классификация объектов происходит согласно их признакам, которые подразделяются на переменные и основные. Признаки, которые определяют классификационную группировку и включающие в себя объект, относятся к категории основных. В свою очередь, семантические характеристики, не оказывающие влияния на отношение объекта к классификационным группировкам, называются переменными.
Семантические характеристики бывают нескольких видов: обязательными и необязательными. Принадлежность всех подлежащих классификации объектов и их семантических характеристик к классификационным группировкам должна определяться системой классификации и созданными в соответствии с ней классификаторами. Классификационные группировки должны полностью входить одна в другую, что будет характеризовать их как вложенные. Пересечение (неполное вхождение) группировок недопустимо. В одну классификационную группировку нижнего уровня иерархии должен входить каждый классифицируемый объект.
Технологические классификаторы важно адаптировать под круг определенных задач. Специальные таблицы соответствий классификационных кодов применяются для связи классификационных кодов технологических классификаторов с общесистемным, который используется сервером. В данном случае основополагающие признаки объектов могут переходить как в переменные, так и, соответственно, наоборот.
В рамках определения состава семантических характеристик объектов в счет не берутся те характеристики, значения которых не представляется возможным рассчитать посредством программ автоматического типа на основе метрической информации и (или) значений других характеристик.
Преобразование содержания объекта в то уникальное кодовое обозначение, которое будет соответствовать ему, осуществляется за счет системы кодирования. Принятая система классификации закладывается в основу способа кодирования.
Символами, используемыми для кодирования, являются:
– арабские цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;
– буквы латинского алфавита от A до Z;
В рамках кодирования одного классификатора применяются коды, которые в своем составе имеют одинаковый количественный набор символов. Соответствующий уровень иерархии (отношение к классификационной группировке данного уровня) определяется согласно позиции кода. Важно отметить, что для каждой классификационной группировки должен быть определен свой уникальный код, который будет являться неким определителем всех группировок, куда она входит.
Отметим, что все входные и выходные документы будут соответствовать установленным требованиями формам. В рамках решения нашей задачи все экранные формы будут четко соотносится со стандартными экранными формами, которые приняты в интерфейсе применяемой среды разработки. Обеспечение возможности внесения всех атрибутов сущностей, хранящихся в документах первичного типа, необходимо для того, чтобы построить экранные формы, которые необходимы для заполнения оперативной и условно-постоянной информации.
Единый файл файл–серверной СУБД будет представлен базой данных. Непосредственно на ЭВМ, который будет подключен в локальную сеть банка с возможностью защиты файла посредством ограничения прав доступа пользователей к файлу, будет располагаться сама база данных. Такой подход будет удобен для всех сотрудников-операционистов, которые постоянно осуществляет активную деятельности по работе с платежами внутрибанковского типа.
1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
Программным обеспечением можно назвать совокупность программ:
– за счет которых происходит обработка и передача информационных данных;
– которые могут использовать большое количество раз все пользователи.
В свою очередь, программное обеспечение также подразделяется на виды, исходя из осуществляемого функционала:
– системное;
– прикладное;
– инструментальное [16].
Необходимость применения конкретных средств программного обеспечения мы постараемся обосновать, основываясь на уже существующую в организации программно–техническую архитектуру, представленную на рис. 16.
Рисунок 16 – Программно–техническая архитектура организации
К используемой ОС предъявляется ряд нижеперечисленных требований:
– есть возможность работы с такой службой каталогов, как ActiveDirectory Windows Server 2003;
– осуществление процессов обработки групповых политик как ПО, так и пользователей;
– для удаленного управления ПК Radmin 3.3 есть техническая возможность, заключающаяся в применении определенного приложения;
– применение корпоративной антивирусной программы;
– применение единого центра обновления ОС WSUS 3 SP 1.
Подсистему хранения информации обслуживает системное программное обеспечение, к которому предъявляется ряд требований:
– реализация механизма хранения данных, хранящихся на носителях ЭВМ, не является заботой разработчика;
– к данным, хранимым на носителях, должна быть обеспечена формализованная схема доступа;
– к любой структуре, построенной атомарного набора данных, хранимых в подсистеме, нужно обеспечить механизм быстрого доступа;
– возможность логического структурирования данных должна быть в каждом используемом механизме хранения данных;
– для каждой выбранной операционной системы нужно подобрать версии определенного программного обеспечения;
– для каждой выбранной ОС нужно обеспечить документированный API;
– на том компьютере, где запущено приложение, нужно осуществлять хранение данных.
Так, в виде подсистемы, где будет происходить хранение информации, определена СУБД, что было принято на основании предъявленных требований. Программное обеспечение, созданное на архитектуре файл–сервер, клиент– сервер, может быть использовано в качестве СУБД, либо применить встраиваемую СУБД.
Файл-сервер предназначен для того, что хранить данные в единой их совокупности. На каждом клиентском компьютере расположено ядро СУБД.
Локальная сеть обеспечивает доступ к данным. Файловые блокировки помогают синхронизировать чтения и обновления.
Преимуществом этой архитектуры является низкая нагрузка на ЦП сервера, а недостатком – высокая загрузка локальной сети. В настоящий период времени файл-серверные СУБД относятся к категории устаревших. Подобные СУБД в своем составе имеют клиентскую часть, входящую в состав прикладной программы, и сервер.
Разграничение доступа между пользователями и низкая загруженность сети и клиентских машин происходит за счет использования клиент-сервисных СУБД, что является противоположностью файл-серверных. По отношению к клиенту сервер является внешней программой, даже по необходимости может быть произведена его замена. Сам факт наличия сервера (это минус для локальных программ, поскольку встраиваемые СУБД в них гораздо удобнее) и больших вычислительных ресурсах, которые потребляются сервером, можно отнести к недостаткам клиент-серверных СУБД. Примерами может быть Sybase, Interbase, MySQL и т.п. СУБД встраиваемого типа представляет собой библиотеку, обеспечивающую на локальной машине с использованием унифицированного образа хранение большого количества данных. Посредством SQL или особых функций СУБД может происходить доступ к данным. Из-за высокой скорости встраиваемых СУБД и простоты, которая заключается в отсутствии необходимости установки сервера, они пользуются популярностью в локальном ПО, где постоянно осуществляется деятельность с большим количеством информации. В виде примера могут быть SQLite, Microsoft SQL Server Compact, OpenEdge и т.п.
Один из применяемых продуктов встраиваемой СУБД будет выбран в качестве используемой СУБД. Поскольку отсутствует необходимость в реализации механизм клиент–сервер, то будет использован данный тип СУБД. Окончательный выбор продукта будет возможен только после выбора специального ПО для разработки приложений.
К системе разработки приложений предъявляется ряд требований:
– использование объектно-ориентированной архитектуры языка;
– выбор среды разработки приложений осуществляется исходя из имеющейся операционной системы;
– стандартные библиотеки предназначаются для встраиваемых СУБД;
– интерфейс должен быть простым в освоении языка программы и интуитивно понятным для пользователя;
– необходимость в установке дополнительного ПО для запуска приложений отсутствует.
Так, исходя из вышеперечисленных требований, PHP – язык программирования, предназначенный с целью генерирования HTML-страниц на веб-сервере и работы с базами данных, будет являться средой разработки. На данный период времени подавляющее большинство хостинг-провайдеров осуществляет поддержку. Является частью LAMP – популярный набор, предназначенный для разработки веб-сайтов.
Наряду с JSP, Perl и языками, которые применяются в ASP.NET, PHP является популярным скриптовым языком, поскольку отличается простотой, скоростью, использование лицензии PHP для распространения исходных кодов и разнообразной функциональностью.
Отличие PHP заключается в том, что существует ядро и подключаемые модули, предназначенные для работы с динамической графикой, сокетами, базами данных и т.п. Отметим, что каждый человек имеет возможность создать свое расширение и использовать его для подключения. В настоящее время можно найти огромное количество расширений, но лишь ограниченное количество из них, с хорошими характеристиками и рекомендациями, входит в стандартную поставку. Интерпретатор PHP подключается к веб–серверу либо через модуль, созданный специально для этого сервера (например, для Apache или IIS), либо в качестве CGI–приложения.
Также его можно применять в операционных системах, например, Microsoft Windows, Mac OS X, UNIX и т.п., с целью решения задач административного характера. Но в таком виде он не распространен, так как в данном случае приоритет отдается Python, Perl и VBScript [12].
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф