2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание
В настоящее время на платформе «1С: Предприятие 8» реализованы следующие стратегии и методы обеспечения безопасности.
Прежде всего, реализован механизм блокировки управляемых данных. Это позволяет управлять блокировками данных и улучшает параллельную работу пользователя в режиме клиент-сервер. Также реализовано свойство конфигурации режима управления блокировкой данных.
Свойство режим управления блокировкой данных реализовано для следующих объектов конфигурации: каталог, документ, план обмена, план счетов, бизнес-процесс, задача, схема типов расчетов, схема типов характеристик, регистр информации, регистр накопления, регистр учета, регистр расчета, пересчет, последовательность и константа.
Реализован скрипт объекта DataLock. Для метода глобального контекста BeginTransaction() реализован параметр для установки режима управления блокировкой.
Изменена процедура автоматической нумерации объектов. Числа получаются вне транзакций без блокировки других транзакций.
Реализован новый режим работы менеджеров накопительного и учетного регистров – с разделителем итогов, что позволяет обеспечить большую согласованность записи в регистры. Реализованы методы GetTotalsSplittingMode() и SetTotalsSplittingMode (). Свойство Enable totals split реализовано для объектов конфигурации регистров накопления и учета.
Для объектов сценария AccumulationRegisterManager были реализованы следующие методы.<имя> и AccountingRegisterManager.<name>: RecalcPresentTotals (), RecalcTotalsForPeriod(), SetPresentTotalsUsing (), GetPresentTotalsUsing ().
Для измерений регистра оборота реализовано использование в свойствах итогов. Это позволяет исключить измерение из сохраненных итогов регистра.
Свойство Автопрефиксномера задачи была выполнена на объект конфигурации задач. При создании новой задачи, ее номер автоматически дополняется номером соответствующего бизнес-процесса, если собственность Автопрефиксномера задачи задания установлено значение BusinessProcessNumber.
Реализовано свойство конфигурации модуля сеанса. Модуль сеанса выполняется для любого типа соединений и используется для настройки параметров сеанса. Событие Sessionparametersset реализовано для модуля session.
Были реализованы операторы сценариев AddHandler и DeleteHandler. Они позволяют назначать обработчики событий для прикладных объектов, наборов записей и COM-объектов.
Реализован объект подписки на события. С помощью этого объекта можно назначить обработчики событий для неинтерактивных событий одного или нескольких прикладных объектов.
Параметр User / Role был реализован для методов глобального контекста AccessRight() и AccessParameters ().
Реализован метод скрипта ValueIsFilled ().
Реализован объект сценария RandomNumberGenerator.
Для авторизации в приложении необходимо иметь право доступа в систему, формируемое через управление доступами (рисунок 13).
Рисунок 13 – Окно системы управления доступом в «1С: Документооборот»
Администратором является сотрудник службы снабжения. Его учетная запись наделена различными правами. Для начала работы сотруднику через систему «1С: Документооборот» необходимо внести свой логин и пароль (рисунок 14).
Рисунок 14 – Ввод данных учетной записи администратора
После ввода учетной записи сотрудник попадает в основное окно. Рассмотрим основные экранные формы системы:
Рисунок 15 – Общее меню системы
Рисунок 16 – Меню программы
Рисунок 17 – Карточка контрагента
Рисунок 18 – Меню «Заказы»
Рисунок 19 – Меню «Счета»
Рисунок 20 – Меню «Транспортные»
Рисунок 21 – Меню «Накладные»
Рисунок 22 – Меню «Внутренние документы»
Рисунок 23 – Меню «Платежные документы»
Рисунок 24 – Меню «Счета-фактуры»
Листинг программных модулей приведен в Приложениях 7-8.
Таким образом, в ходе выполнение практической части работы был решен ряд задач:
- Через участие в мероприятиях по управлению поставками предприятия был детально изучен данный процесс.
- Построена бизнес-модель предприятия.
- Было изучено текущее состояние автоматизации предприятия.
- Определена потребность в автоматизации бизнес-процесса «Управление поставками».
Совместно с руководством организации была поставлена задача на выпускную квалификационную работу – разработать приложение для автоматизации управления поставками.
Новизна работы заключается в том, что программный продукт будет представлять собой индивидуальный проект, полностью ориентированный на особенности деятельности организации и направленный на решение проблем, связанных с бизнес-процессом управления поставками.
III Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
Приведем общую формулу расчета экономического эффекта за отчетный период, формула (1):
, (1)
где Эф – экономический эффект за год; Э – экономия либо результаты, которые достигаются в результате конкретной деятельности; ЭНК – нормативный коэффициент эффективности; постоянная величина, которая зависит от конкретной сферы деятельности; ОЗ – общие затраты на конкретную деятельность, для которой подсчитывается экономический эффект.
Для обоснования экономического эффекта могут использоваться различные методы определения результатов.
Метод прямого счета используется в случае, когда обусловливающие эффект результаты имеют стоимостное выражение, что является основой для расчета экономического эффекта (дополнительной прибыли);
Сравнительный метод предполагает сопоставление различных вариантов решений для одного и того же типа объекта, разработанных и реализованных примерно в одинаковых условиях.
Для расчета экономической эффективности разработки автоматизированной системы управления поставками требуется рассчитать трудовые затраты и предполагаемый экономический эффект.
Расчет общей трудоемкости работ по созданию новой информационной системы выполним по формуле:
Т=Т0+Тu+Ta+Tn+Tотл+Tσ, где: (2)
Т– общие затраты труда;
Т0 – затраты труда на описание задачи;
Тu– затраты на исследование предметной области;
Та– затраты на разработку блок-схем;
Тn– затраты на программирование;
Тотл – затраты на отладку;
Тσ– затраты на подготовку документации.
С учетом уровня языка программирования трудоемкость разработки программы может быть скорректирована при помощи коэффициента изменения трудоемкости kкор, по формуле:
T=T*kкор, где: (2)
значение коэффициента kкор принимается, согласно таблице 35.
Таблица 35
Изменение трудоемкости в зависимости уровня языка программирования
| Уровень языка | Характеристика языка программирования | Коэффициент изменения трудоемкости |
| 1 | Покомандный автокод-ассемблер | 1 |
| 2 | Макроассемблер | 0,95 |
| 3 | Алгоритмические языки высокого уровня | 0,8 – 0,9 |
| 4 | Алгоритмические языки сверхвысокого уровня | 0,7 – 0,8 |
С учетом корректировки при помощи коэффициента изменения трудоемкостиkкор, получим итоговую трудоемкость разработки T:
Т=Т*kкор (3)
Заработная плата программиста по договору найма рассчитывается по формуле:
ЗП=О*1,3, где: (4)
О – оклад, руб;
1,3 – районный коэффициент в Кемеровской области.
Заработная плата за весь период времени разработки новой информационной системы рассчитывается по формуле:
, где: (5)
ЗПП – заработная плата за весь период времени разработки новой информационной системы;
Кмр – количество месяцев работы;
Стоимость новой информационной системы:
Си=Зп+Отч+Рн, где: (6)
Си – стоимость новой информационной системы;
Рн – накладные расходы;
Далее необходимо произвести расчеты текущей прибыльности организации:
Рd=∑(С*К0*Р0), где: (7)
Рd – прибыль организации за один рабочий день;
i – вид сделки;
n – количество видов сделок;
– стоимость покупки;
Ко – среднее количество покупок за один рабочий день;
Р0 – прибыльность вида сделки;
Pg= Рm*Km, где: (9)
Рg – прибыль организации за один год;
Рm – прибыль организации за один месяц;
Km – количество месяцев в расчетном году;
Стоимость информационной системы итоговая будет рассчитана по формуле:
Си=Сп+Сс*12, где: (10)
Си – стоимость новой информационной системы;
Сп – стоимость разработки новой информационной системы;
Сс – стоимость услуг по оказанию технической поддержки;
Расчет дополнительной прибыли организации проведем по формуле:
Pgdop=Pmdop*Km-Cи где: (11)
Pgdop – дополнительная прибыль организации за один год, образуемая за счет внедрения новой информационной системы;
Pmdop – дополнительная прибыль организации за один месяц, образуемая за счет внедрения новой информационной системы;
Km – количество месяцев в расчетном году;
СИ – стоимость новой информационной системы;
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Рабочей документацией данного раздела проекта является:
А) схема структурной декомпозиции работ проекта
Б) таблица ресурсов проекта
В) таблица материалов проекта
Г) диаграмма Гантта
А) Сформируем возможный вариант структурной декомпозиции работ проекта на примере формирования логистической цепи поставок. Заготовка для варианта представлена в табл. 36.
Таблица 36
Структурная декомпозиция работ проекта
| Код | Содержание фазы (подфазы) | Содержание работ | Должна следовать за … (код работы) | Материалы (код и потребность) | Ресурсы (код и потребность) | Длительность или объем | |
| ПП | Предпроектная подготовка | ||||||
| А | Анализ существующей системы снабжения услуг | ||||||
| Ф | Функции управления системой МТС | Ф | 0,2 бум | Рп,и,мт,оф,ком | 3 дня | ||
| БП | Бизнес-процессы в системе снабжения | Ф | 0,2 бум | Рп,и,мт,оф,ком | 10 дней | ||
| ОС | Оргструктура снабжения | Ф | 0,2 бум | Рп,и,мт,оф,ком | 3 дня | ||
| ИТ | Информационное и техническое обеспечение системы снабжения | Ф | 0,2 бум | Рп,и,мт,оф,ком, ИТ | 3 дня | ||
| МК | Методическое и кадровое обеспечение системы снабжения | Ф | 0,2 бум | Рп,и,мт,оф,ком | 10 дней | ||
Продолжение таблицы 36
| Ц | Постановка целей организации новой системы снабжения (СС) | |||||||||||||
| СС | Определение сильных и слабых сторон существующей цепи снабжения | Ц | 0,2 бум | Рп,и,мт,оф,ком | 3 дня | |||||||||
| Код | Содержание фазы (подфазы) | Содержание работ | Должна следовать за … (код работы) | Материалы (код и потребность) | Ресурсы (код и потребность) | Длительность или объем | ||||||||
| ПК | Формирование приоритетов и критериев эффективности проектируемой СС | СС | 0,2 бум | Рп,и,мт,оф,ком | 10 дней | |||||||||
| ДЦ | Формирование дерева целей СС | ПК | 0,2 бум | Рп,и,мт,оф,ком | 3 дня | |||||||||
| ЗП | Формирование задания на проектирование СС | |||||||||||||
| ОСН | Основание для разработки СС | ЗП | 0,2 бум | Рп,и,мт,оф,ком | 2 дня | |||||||||
| ОП | Характеристика объекта проектирования (СС) | ОСН | 0,2 бум | Рп,и,мт,оф,ком | 3 дня | |||||||||
| ПД… | Перечень проектной документации СС | ОП | 1 бум | Рп,и,мт,оф,ком, ИТ | 3 дня | |||||||||
| Э | Экономическое обоснование проектных мероприятий | ПД | 1 бум | Рп,и,мт,оф,ком | 10 дней | |||||||||
| П | Проектирование | |||||||||||||
| ФБПО | Функции управления, бизнес-процессы, оргструктура СС | П | 0,2 бум | Рп,и,мт,оф,ком | 3 дня | |||||||||
| ИМ | Информационная модель | П | 0,2 бум | Рп,и,мт,оф,ком, ИТ | 10 дней | |||||||||
| МК | Кадровое обеспечение СС | П | 0,2 бум | Рп,и,мт,оф,ком | 4 дня | |||||||||
| ПТ | Программное и техническое обеспечение СС | П | 0,2 бум | Рп,и,мт,оф,ком, ИТ | 4 дня | |||||||||
| К | Коммуникации в СС | П | 0,2 бум | Рп,и,мт,оф,ком | 10 дней | |||||||||
| В | Внедрение | |||||||||||||
| ППУП | Профессиональная подготовка управленческого персонала | В | 0,2 бум | Рп,и,мт,оф,ком | 14 дней | |||||||||
Окончание таблицы 36
| СТИМ | Разработка системы стимулирования внедрения проекта | В | 0,2 бум | Рп,и,мт,оф,ком | 14 дней | ||
| ФЭЭ | Расчет фактического экономического эффекта | МОН | 0,2 бум | Рп,и,мт,оф,ком | 14 дней |
Б) Для выполнения любого действия необходимы соответствующие ресурсы: люди, техника, оборудование, инфраструктура.
В) Для обеспечения деятельности ресурсов, а также выполнения работ проекта необходимы материалы – это ресурсы, которые используются полностью на конкретной работе или при обеспечении деятельности другого ресурса, но после своего использования в первоначальном виде и по своему первоначальному назначению уже использованы быть не могут.
Разработка и внедрение новой информационной системы «Автоматизация управления поставками при поступлении и реализации товаров в оптово-розничной торговле» будет производится в течение 4 месяцев, при расчете затрат времени 6,5 часов в день, примем месяц равным 30 дням. Рабочее время программиста занижено с 8 часов до 6,5 с учетом выходных дней, для удобства расчетов.
Для расчета затрат на создание новой АИС будем использовать методику расчета стоимости создания заказного программного продукта, используемого в фирме «1С». При расчете общей трудоемкости работ по созданию, используем систему коэффициентов для отдельных этапов разработки.
Произведем подсчет общей суммы трудозатрат на создание новой информационной системы.
Т=12+698,61+124,42+124,42+622,08+155,52=1107,05 чел/час.
Таким образом, трудозатраты на создание новой информационной системы составляют 1107,05 человеко-часов.
Выбранный для разработки язык программирования и SQL, при помощи приложения MySQL, относится к алгоритмическим языкам сверхвысокого уровня, с учетом этого примем коэффициент изменения трудоемкостиkкор=0,7.
Т=1107,05*0,7=774,94 чел/час.
Расчет стоимости затрат на создание новой информационной системы
Расчет затрат на зарплату разработчика
Средняя заработная плата программиста уровня Junior в Кемеровской области на 01.07.2020 равен: 58000 рублей.
ЗП=58000*1,3=75400 рублей.
ЗПП=75400*4=301600 рублей.
Суммарные отчисления во внебюджетные фонды составят за весь период разработки информационной системы 92290 рублей.
Стоимость программного продукта рассчитывается, как сумма затрат на зарплату разработчика и накладных расходов.
Накладные расходы – это дополнительные издержки и расходы, которые за время создания программного продукта составят 13232,00 рубля, в том числе:
на обеспечение технической поддержки новой информационной системы в течение года 9600 рублей, в том числе указана стоимость провидения краткого курса обучения сотрудников отдела снабжения ООО «КЕМЕРОВОМОЛПРОМ» ;
на закупку лицензионного программного обеспечения (TurboDelphi) 2500 рублей, MySQL является бесплатно распространяемым приложением;
прочие расходы, которые составляют 1132 рубля (распечатка документов, покупка канцелярских принадлежностей, расходных материалов и прочее).
СИ=301600+92290+13232=407122 рублей.
Для принятия управленческого решения необходимо просчитать экономическую эффективность от внедрения новой информационной системы.
Количество дней в месяце принято равным 30.
Средняя продолжительность рабочего дня = 8 часов.
Рd = 250000 * 1,5 * 0,12 + 5000 * 12 * 0,15 = 54000 рублей.
Рm= Рd*Kd, где: (8)
Рm – прибыль организации за один месяц;
Рd – прибыль организации за один рабочий день;
Kd –количество дней в расчетном месяце;
Рm = 54000 * 30 = 1 620 000 рублей.
Pg = 1 620 000 * 12 = 19 440 000 рублей.
Общие затраты на приобретение новой информационной системы для отдела снабжения ООО «КЕМЕРОВОМОЛПРОМ» составят 407122 рублей на создание и 800 рублей в месяц на техническую поддержку. Данные взяты из расчета использования новой информационной системы в течение года.
Си = 407122+800*12 = 416722 рублей.
В итоге отдел снабжения ООО «КЕМЕРОВОМОЛПРОМ» за внедрение новой информационной системы за первый год использования уплатит 416,722 тыс. руб.
Внедрение новой информационной системы позволит дополнительно зарабатывать фирме 275 400 рублей в месяц.
Pgdop = 275400*12–416722 = 2 888 078 рублей.
T – срок окупаемости внедрения новой информационной системы;
Pmdop – дополнительная прибыль организации за один месяц, образуемая за счет внедрения новой информационной системы;
T = 1,9 месяца.
Представим на рисунке 25 График Гантта проекта:

Рисунок 25 – График Гантта проекта
Таким образом, затраты на приобретение информационной системы окупятся менее, чем через 2 месяца, а дополнительная прибыль фирме за один год составит 2 888 078 рублей, в случае внедрения новой информационной системы, кроме того будет повышен имидж работы отдела снабжения ООО «КЕМЕРОВОМОЛПРОМ» за счет более качественной работы с клиентами организации.
