Скоро защита?
Меню Услуги

Автоматизация управления поставками. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам предпроектного изучения предметной области были выявлено следующее.

Расширение деятельности отдела снабжения ООО «КЕМЕРОВОМОЛПРОМ» сделало проблему автоматизации бизнес-процессов более острой. Существующие программные средства не могут обеспечить полноценную поддержку бизнес-процессов отдела снабжения ООО «КЕМЕРОВОМОЛПРОМ» без дополнительных приложений (электронных таблиц, различных баз данных), в которых фактически информация дублируется. Работа в нескольких программах, с повторным вводом одной и той же информации, приводит к снижению производительности работников (по результатам проведенного обследования в среднем на торговой точке на одного клиента затрачивается 60 минут, после устранения дублирования информации этот показатель становится равен 45 минутам). Из-за одновременной работы в нескольких приложениях обслуживается меньше на 10-20 клиентов в день, снижается субъективное мнение о работе предприятия, то есть ухудшается имидж организации. Таким образом, потребность в смене программного обеспечения очевидна. При этом важно, чтобы бизнес-процессы и документооборот отдела снабжения ООО «КЕМЕРОВОМОЛПРОМ»  не подверглись сильным изменениям и остались в имеющемся состоянии.

Из всего выше перечисленного следует необходимость перехода отдела снабжения ООО «КЕМЕРОВОМОЛПРОМ»  на более высокий уровень работы для поддержания конкурентоспособности отдела снабжения ООО «КЕМЕРОВОМОЛПРОМ» , с малой модернизацией бизнес-процессов отдела снабжения ООО «КЕМЕРОВОМОЛПРОМ» , что возможно только благодаря смене (модернизации) АИС, но при этом должны  быть соблюдены требования, выдвигаемые для создания (модернизации) автоматизированной информационной системы.

В ходе изучения имеющейся проблемы в отделе продаж ООО «КЕМЕРОВОМОЛПРОМ»  были найдены три альтернативных варианта ее разрешения:

– модернизировать имеющуюся АИС;

– купить АИС;

– разработать новую АИС.

В ходе изучения имеющихся альтернативных решений был выбран наиболее соответствующий предъявляемым к будущей АИС требованиям: разработать АИС «Автоматизация управления поставками при поступлении и реализации товаров в оптово-розничной торговле».

После принятия данного решения были созданы следующие документы, позволяющие разработать новую АИС:

– тактико-техническое задание;

– технико-экономическое обоснование;

– техническое задание;

– описание прототипа будущей АИС (детальный проект прототипа).

Внедрение новой АИС «Автоматизация управления поставками при поступлении и реализации товаров в оптово-розничной торговле» не только не является статьей затрат для отдела снабжения ООО «КЕМЕРОВОМОЛПРОМ»  но и позволит принести фирме дополнительный доход в размере 3 245 200 рублей за один год дополнительной прибыли, а так же увеличит имидж отдела снабжения ООО «КЕМЕРОВОМОЛПРОМ»  благодаря увеличению качества работы сотрудников организации, причем затраты на создание АИС «Автоматизация управления поставками при поступлении и реализации товаров в оптово-розничной торговле» окупятся уже через месяц после внедрения последнего модуля в деятельность отдела снабжения ООО «КЕМЕРОВОМОЛПРОМ» .

Общая стоимость разработки новой АИС для ООО «КЕМЕРОВОМОЛПРОМ»  «Автоматизация управления поставками при поступлении и реализации товаров в оптово-розничной торговле», в том числе сопровождение в течение года, составит 401 тыс. руб.

Затраты на разработку и годовое сопровождение новой АИС ООО «КЕМЕРОВОМОЛПРОМ» окупятся менее чем за 2 месяца, также прогнозируется получение значительного экономического эффекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Балдин, К.В. Информационные системы в экономике : учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. — 7-е изд. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 395 с. : ил. — Библиогр. в кн. — ISBN 978-5-394-01449-9 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454036(21.10.2017).
  2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств
  3. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем — М.: ИУИТ, 2012 — 300 с.
  4. Гринберг, А.С. Информационный менеджмент : учебное пособие / А.С. Гринберг, И.А. Король. — М. : Юнити-Дана, 2015. — 415 с. — (Профессиональный учебник: Информатика). — Библиогр.: с. 292-295. — ISBN 5-238-00614-4 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114421(21.10.2017).
  5. Загинайлов, Ю.Н. Основы информационной безопасности: курс визуальных лекций : учебное пособие / Ю.Н. Загинайлов. — М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. — 105 с. : ил. — Библиогр. в кн. — ISBN 978-5-4475-3947-4 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362895(21.10.2017).
  6. Информационная безопасность и защита информации, Мельников В. П., М.: Академия, 2012, — 336 стр.
  7. Информационные системы и технологии управления : учебник / под ред. Г.А. Титоренко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Юнити-Дана, 2015. — 591 с. : ил., табл., схемы — (Золотой фонд российских учебников). — ISBN 978-5-238-01766-2 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115159(21.10.2017).
  8. Карпова, Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация : учебное пособие / Т.С. Карпова. — 2-е изд., исправ. — М. : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. — 241 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429003(21.10.2017).
  9. Кузнецов, А.С. Теория вычислительных процессов : учебник / А.С. Кузнецов, Р.Ю. Царев, А.Н. Князьков ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет. — Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2015. — 184 с. : табл., схем. — Библиогр. в кн. — ISBN 978-5-7638-3193-1 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435696(21.10.2017).
  10. Кузнецов, С. Введение в реляционные базы данных / С. Кузнецов. — 2-е изд., исправ. — М. : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. — 248 с. : ил. — (Основы информационных технологий). — Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429088(21.10.2017).
  11. Култыгин О.П. Администрирование баз данных. СУБД MS SQL Server. — М: Московская финансово-промышленная академия, 2012 -232 с. (Университетская серия).
  12. Методология функционального моделирования IDEF0, Руководящий документ, Госстандарт России
  13. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий : учебное пособие / Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», Министерство образования и науки Российской Федерации ; авт.-сост. Е.В. Крахоткина. — Ставрополь : СКФУ, 2015. — 152 с. : ил. — Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458082(21.10.2017).
  14. Модель процессов MSF, Microsoft.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица П.1

Состав функций объекта по операциям и исполнителям

Виды функций по положениям и другим нормативным материалам Состав процедур (операций) по функциям Основные документы Исполнители
1 Сбор и анализ необходимой информации 1.1         Изучение рынка

1.2         Сборы информации о внешней и внутренней среде, поставщиках

1.3         Формирование информационного  материала для анализа

1.4         Анализ собранной информации

Должностные инструкции

Планы

Приказы

Специалист по логистике
2 Планирование материального обеспечения производства Планирование материального обеспечения производства Должностные инструкции

Планы

Приказы

Специалист по логистике

Экономист

3 Контроль за исполнением бизнес-процесса  закупки материалов Контроль за исполнением бизнес-процесса  закупки материалов Должностные инструкции

Планы

Начальник службы

Первый заместитель начальника службы

4 Определение потребности в материале 4.1 Выявление потребности в материале

4.2 Подготовка заявки на материал

4.3 Оформление заявки на материал

4.4 Согласование заявки на материал

Планы

Приказы

Годовые отчеты

Специалист по логистике

Экономист

5 Выбор поставщиков 5.1 Подготовка списка возможных поставщиков

5.2 Отправка запроса  поставщикам  в соответствии с заявкой на материал

5.3 Выбор наиболее  подходящих  поставщиков  исходя из списка  поступивших  предложений

Должностные инструкции

Планы

Приказы

Заместитель начальника службы

Специалист по логистике

Экономист

6 Обработка заказов 6.1 Оформление и отправка заказа

6.2 Выполнение обязательств по оплате заказа

Договора поставки

Приказы

Специалист по логистике

Экономист

7 Контроль счетов и условий договора 7.1 Отслеживание местонахождения материала в процессе доставки

7.2 Регистрация отступления от контрольных дат по условиям поставки, согласно договору

Договора поставки

Приказы

Юрисконсульт службы Экономист
8 Поступление и оприходывание материала 8.1 Организация приёма материалов в установленном месте

8.2 Оприходывание сырья и материалов, проверка количества и качества

8.3 Размещение материала  на хранение

8.4 Отправка материала в производственный отдел в соответствии с планом производства

Договора поставки

Приказы

Специалист по логистике

Экономист

Техник

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица П.2.1

Оперограмма бизнес-процесса «Закупка материалов службой снабжения ООО «КЕМЕРОВОМОЛПРОМ»«

Перечень операций Исполнители Трудоемкость, чел./час Использование технических средств
Техник Экономист Юрисконсульт службы Специалист по логистике Первый заместитель начальника службы

Заместитель начальника службы

Начальник службы
Изучение рынка 56 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс.

Сборы информации о внешней и внутренней среде, поставщиках 64 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс.

Формирование информационного  материала для анализа 69 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс.

Анализ собранной информации 44 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс.

Планирование материального обеспечения производства 71 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс

Контроль за исполнением бизнес-процесса  закупки материалов 56 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс.

Выявление потребности в материале 96 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс

 

Подготовка заявки на материал 34 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс.

Оформление заявки на материал 38 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс

Согласование заявки на материал 22 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс

Подготовка списка возможных поставщиков 22 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс

Отправка запроса  поставщикам  в соответствии с заявкой на материал 22 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс

Выбор наиболее  подходящих  поставщиков  исходя из списка  поступивших  предложений 11 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс

Оформление и отправка заказа 11 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс

Выполнение обязательств по оплате заказа 10 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс

Отслеживание местонахождения материала в процессе доставки 22 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс

Регистрация отступления от контрольных дат по условиям поставки, согласно договору 11 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс

Организация приёма материалов в установленном месте 31 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс

Оприходывание сырья и материалов, проверка количества и качества 22 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс

Размещение материала  на хранение 36 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс

Отправка материала в производственный отдел 22 1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Телефон – факс

 

Таблица П.2.2

Таблица повторяемости показателей в документах службы снабжения

Наименование отдельных реквизитов Виды документов
План снабжения на 2019 год План снабжения на 2020 год Отчет о деятельности отдела за 2019 год Отчет начальника службы снабжения за 2019  год Отчет логистика службы снабжения за 2019 год Итог
План снабжения + + 34
Объем снабжения + + 38
Заявка на материал + + + + + 72
Счет к отгрузке + + + + 112
Уведомление о сроках отгрузки + + + + + 132
Уведомление о сроках готовности + + + + + 132
Претензия поставщику + + + + + 56
Ответ на претензию + + + + + 56

Таблица П.2.3

Таблица документирования работ службы снабжения по процедуре «Автоматизация управления поставками»

Наименование видов работ Наименование документов
План снабжения Приказ начальника отдела Должностная инструкция Отчет сотрудника службы снабжения Служебная записка
Изучение рынка О Х
Сборы информации о внешней и внутренней среде, поставщиках О Х
Формирование информационного  материала для анализа О Х
Анализ собранной информации О Х
Планирование материального обеспечения производства О Х
Контроль за исполнением бизнес-процесса  закупки материалов О Х
Выявление потребности в материале О Х
Подготовка заявки на материал О Х
Оформление заявки на материал
Согласование заявки на материал О Х Х
Подготовка списка возможных поставщиков О Х Х
Отправка запроса  поставщикам  в соответствии с заявкой на материал О Х Х
Выбор наиболее  подходящих  поставщиков  исходя из списка  поступивших  предложений О Х Х
Оформление и отправка заказа О Х Х
Выполнение обязательств по оплате заказа О Х Х
Отслеживание местонахождения материала в процессе доставки О Х Х
Регистрация отступления от контрольных дат по условиям поставки, согласно договору О Х Х
Организация приёма материалов в установленном месте О Х Х
Оприходывание сырья и материалов, проверка количества и качества О Х Х
Размещение материала  на хранение О Х Х
Отправка материала в производственный отдел в соответствии с планом производства О Х Х

О — документ, необходимый для начала работ по процедуре;

X — документ, возникающий по окончании работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица П.3.1

Наборы данных

Название Назначение Данные Тип данных
Приходная накладная Регистрирует поступления нового материала на склад фирмы. № документа

Дата создания

Наименование поставщика

Основание прихода

№ п/п материала

Наименование материала

Количество

Цена материала

Сумма накладной

Числовой

Дата

Текст (40)

 

Тест (20)

Числовой

Текст (90)

Числовой

Числовой

Числовой

Заказ-лист Регистрирует реализацию материала, то есть списание материала со склада фирмы. № документа

Дата создания

Наименование покупателя

Основание расхода

№ п/п материала

Наименование материала Количество

Цена материала

Размер скидки

Сумма документа

Примечание

Числовой

Дата

Текст (40)

Текст (20)

Числовой

Текст (90)

Числовой

Числовой

Числовой

Числовой

Текст (200)

Складские остатки Фиксирует наличие материала на складе в определенный момент времени, позволяет проводить ревизии. Дата формирования

№ п/п материала

Наименование материала

Количество

Цена материала

Сумма остатков

Дата

Числовой

Текст (90)

Числовой

Числовой

Числовой

Складской резерв Фиксирует наличие на складе зарезервированного материала, то есть материала, не подлежащего реализации. Дата формирования

Дата закрытия

№ п/п материала

Наименование материала

Количество

Цена материала

Сумма резерва

Дата

Дата

Числовой

Текст (90)

Числовой

Числовой

Числовой

Складское уведомление Регистрирует реальный отпуск материала со склада, либо фактическую постановку материала в резерв. Дата формирования

Дата акцептирования

№ п/п материала

Наименование материала

Количество

Сумма единиц отпущенного материала

Дата

Дата

Числовой

Текст (90)

Числовой

Числовой

Прайс-лист Фиксирует текущий уровень цен на реализуемый товар, с учетом всех акций. Дата формирования

Наименование материала

Цена

Цена в кредит

Поле для указания количества заказываемого материала

Дата

Текст (90)

 

Числовой

Числовой

Числовой

Поставщик Сохраняет в базе данных сведения о поставщиках. ИНН

КПП

ОГРН

Юридический адрес

Наименование полное

Наименование краткое

Наименование банка

Расчетный счет

Кор. счет

Числовой

Числовой

Числовой

Текст (100)

Текст (60)

 

Текст (40)

 

Текст (60)

Числовой

Числовой

Клиент Сохраняет в базе данных сведения о корпоративных клиентах. ИНН

КПП

ОГРН

Юридический адрес

Наименование

Наименование банка

Расчетный счет

Кор. счет

Числовой

Числовой

Числовой

Текст (100)

Текст (60)

Текст (60)

Числовой

Числовой

Накладная Дополняет отчетность перед корпоративными клиентами. Сведения организации:

ИНН

ОГРН

Юридический адрес

Наименование

Сведения о корпоративном клиенте:

Данные о документе:

№ документа

Дата формирования

Сумма документа

Данные о проданном товаре:

№ п/п материала

Наименование материала

Количество

Цена материала

Сумма вида материала

 

Числовой

Числовой

Текст (100)

Текст (60)

 

 

Числовой

Числовой

Числовой

Текст (100)

Текст (60)

 

Числовой

Текст (60(

Числовой

Числовой

Числовой

Счет-фактура Дополняет отчетность перед корпоративными клиентами. Сведения о корпоративном клиенте:

ИНН

КПП

ОГРН

Юридический адрес

Наименование

Наименование банка

Расчетный счет

Кор. Счет

Данные о документе:

№ документа

Дата формирования

Сумма документа

Данные о проданном товаре:

№ п/п материала

Наименование материала

Количество

Цена материала

Сумма вида материала без налога

Сумма вида материала с налогом

 

 

Числовой

Числовой

Числовой

Текст (100)

Текст (60)

Текст (60)

Числовой

Числовой

 

Числовой

Числовой

Числовой

Текст (100)

Текст (60)

Текст (60)

Числовой

Числовой

Числовой

Числовой

 

Числовой

Гарантийный талон Необходимо для отчетности перед клиентом. Дата формирования

Наименование организации

№ п/п материала

Наименование материала

Серийный номер материала

Срок гарантии на товар

Дата

Текст (60)

 

Числовой

Текст (90)

Текст (20)

Текст (10)

 

Таблица П.3.2

Декомпозиция уровня А.1. «Управлять поставками сырья и материалов»

Название работы Определение работы
Сбор и анализ необходимой информации Получение заказа;  определение времени и места поставки сырья и материалов; рабочие органы закупки материалов (дирекцию, отдел продаж, отдел маркетинга и другие органы необходимые для выполнения задач); графики встреч поставщиков и покупателей;  смета доходов и расходов закупки материалов, размер средств на  прохождение и источники их получения; порядок, режим работы закупки материалов
Планирование материального обеспечения производства оформление и заключение договоров закупки материалов; число повторов закупки материалов;  разрешение споров; соблюдение правил закупки материалов; порядок поставки сырья и материалов; медиа-программа продвижения закупки материалов
Контроль за исполнением бизнес-процесса закупки материалов Корректируются план закупки материалов; медиа-программа продвижения закупки материалов; печатная программа закупки материалов

 

Таблица П.3.3

Декомпозиция уровня А.1.1 «Сбор и анализ необходимой информации»

Название работы Определение работы
Процесс привлечения клиентов Получение заказа на организацию закупки материалов
Планирование географии закупки материалов Определение времени и места поставки сырья и материалов
Планирование рабочего комитета закупки материалов Создаются рабочие органы закупки материалов
Планирование графика утверждения программы закупки материалов Определяются графики встреч поставщиков и покупателей
Планирование бюджета закупки материалов Утверждается смета доходов и расходов закупки материалов, размер средств на прохождение и источники их получения
Планирование временных рамок и регламента закупки материалов Определяется порядок, режим работы закупки материалов

 

Таблица П.3.4

Декомпозиция уровня А2.1. «Определение потребности в поставке»

Название работы Определение работы
Выявление потребности в материале Анализ данных отделов  КЕМЕРОВОМОЛПРОМ
Подготовка заявки на материал Сбор информации для первичной документации
Оформление заявки на материал Формирование первичной документации
Согласование заявки на материал Согласование первичной документации

 

Таблица П.3.5

Декомпозиция уровня А2.2. «Реализация плана поставки сырья и материалов»

Название работы Определение работы
Подготовка списка возможных поставщиков Подготовка базы поставщиков в соответствии с заявкой
Отправка запроса поставщикам в соответствии с заявкой на материал Согласование наличия материалов у поставщиков
Выбор наиболее подходящих поставщиков Формирование конечного перечня поставщиков каждого наименования материала

 

Таблица П.3.6

Декомпозиция уровня А2.2. «Обработка заказов»

Название работы Определение работы
Оформление и отправка заказа Подписание документации на заказ, отправка поставщику
Выполнение обязательств по оплате заказа Оплата счета

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Модель взаимодействия объектов AS-IS

Рис. П.4.1 Модель взаимодействия объектов ASIS

Рисунок П.4.2  – Декомпозиция уровня А0 «Автоматизация управления поставками»

Рисунок П.4.3 –  Декомпозиция уровня А.1. «Управление поставками»

Рисунок П.4.4 –  Декомпозиция уровня А.1.1. «Сбор и анализ необходимой информации»

Рисунок П.4.5 –  Декомпозиция уровня А.2. «Выполнять сбор и анализ необходимой информации»

Рисунок П.4.6 –  Декомпозиция уровня А.2.1 «Определение потребности в поставке»

Рисунок П.4.7 –  Декомпозиция уровня А.2.2 «Выбор поставщиков»

Рисунок П.4.8–  Декомпозиция уровня А.2.3  «Обработка заказов»

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Модель взаимодействия объектов TO BE

Рис. П.5.1 Модель взаимодействия объектов TO BE

Рисунок П.5.2  – Декомпозиция уровня А0 «Автоматизация управления поставками»

Рисунок П.5.3 –  Декомпозиция уровня А.1. «Управление поставками»

Рисунок П.5.4 –  Декомпозиция уровня А.1.1. «Сбор и анализ необходимой информации»

Рисунок П.5.5 –  Декомпозиция уровня А.2. «Выполнять сбор и анализ необходимой информации»

Рисунок П.5.6 –  Декомпозиция уровня А.2.1 «Определение потребности в поставке»

Рисунок П.5.7 –  Декомпозиция уровня А.2.2 «Выбор поставщиков»

Рисунок П.5.8–  Декомпозиция уровня А.2.3  «Обработка заказов»

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Экранные формы входных документов

1  Заказы

– Заявки (предзаказы)

– Заказы поставщикам

– Заказы клиентов

– Контроль заказов клиентов

2 Счета:

– Входящие счета

– Исходящие счета

3  Транспортные

– Развозной лист

– Путевые листы

4  Накладные:

– Приходные накладные

– Расходные накладные

– Приходные накладные (поэтапный прием)

– Расходные накладные (поэтапная отгрузка)

–  Накладные перемещения

5 Внутренние документы:

– Задания на подбор товаров

– Перемещения собранного товара

–  Акты приема (поэтапный прием)

– Акты недостачи (поэтапный прием)

– Акты отгрузки (поэтапная отгрузка)

6  Платёжные документы:

– Платежи входящие

– Платежи исходящие

– Фин. поручения входящие

– Фин. поручения исходящие

7 Счета-фактуры:

– Счета-фактуры входящие

– Счета-фактуры исходящие

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ТЗ на систему

Автоматизированная информационная система «Автоматизация управления поставками при поступлении и реализации товаров в оптово-розничной торговле»

 

1 Общие сведения

1.1 Наименование и область применения

Наименование: Автоматизированная информационная система «Автоматизация управления поставками при поступлении и реализации товаров в оптово-розничной торговле» в дальнейшем именуемая АИС «Автоматизация управления поставками при поступлении и реализации товаров в оптово-розничной торговле».

Область применения:

предназначена для автоматизации процесса учета  поступления и реализации товаров в розничной торговле.

Плановые сроки начала и окончания работ по созданию системы:

начало: 1 июля 2018 г.

окончание: 30 октября 2018 г.

1.2 Порядок оформления и предъявления результатов работ по созданию системы осуществляется в соответствии с календарным планом.

2  Цели и назначение разработки

Цель разработки:

сокращения рабочего времени персонала при приеме и отпуске товара;

усиления контроля над движением материальных ценностей и, как следствие, снижение доли недостач и пересортицы при комплектации заказов.

АИС «Автоматизация управления поставками при поступлении и реализации товаров в оптово-розничной торговле» предназначена для:

управления отношениями с клиентами,

управления правилами продаж,

управления процессами продаж:

управления торговыми представителями,

управления запасами,

управления закупками,

управления складом,

управления доставкой товаров,

управления финансами

Характеристика объекта автоматизации

Прием товаров осуществляется материально ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов.

Если товар доставлен поставщиком в таре на склад покупателя, кроме проверки веса брутто и количества мест, возможно вскрытие тары, проверка веса нетто, а также количества товарных единиц в каждом месте. Обычно приемка поступившего в исправной таре товара по качеству, весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе покупателя.

Приемка товара по количеству и качеству осуществляется согласно транспортным и сопроводительным документам (техническому паспорту, сертификату, счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) поставщика. При отсутствии данных документов или некоторых из них, составляется акт о фактических количестве и качестве продукции с указанием недостающих документов.

Кроме того, возможна выборочная проверка количества товара с распространением ее результатов на всю партию.

Качество товара определяется по техническим условиям, сертификату, стандартам, образцам, каталогам и проспектам продавца.

Для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности применяется Акт о приемке товаров.

Если в процессе приемки будут обнаружены недостача товара, несоответствие качества, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, договору либо данным, указанных в сопроводительных документах, то дальнейшая приемка товара приостанавливается.

О выявленной недостаче и нарушении качества продукции составляется акт, являющийся юридическим документом для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах производится запись об актировании. Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей составляется в необходимом количестве экземпляров и только на те товары, по которым установлены расхождения.

Если при приемке продукции одновременно с недостачей выявились излишки продукции по сравнению с указанными в транспортных и сопроводительных документах поставщика, данные о них также указываются в акте.

Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству и по качеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает акт с оговоркой об этом и излагает свое мнение. Акт приемки продукции утверждает руководитель предприятия-получателя.

При приемке товара у материально ответственного лица предприятия-получателя кладовщик выписывает приходную накладную. Один экземпляр этой накладной он оставляет у себя, а второй передает материально ответственному лицу, доставившему товар.

В свою очередь, материально ответственное лицо составляет отчет по выданной доверенности, к которому прикладывает расходную накладную от предприятия-поставщика, приходную накладную со своего склада и другие документы. Все это он передает в бухгалтерию своей фирмы, где на основании отчета отражаются соответствующие операции, что фиксируется на счетах бухгалтерскими проводками.

Учет товара на складе ведет материально ответственное лицо. Складской учет ведется в натуральных показателях по номенклатурным номерам товара. На предприятии используется сортовой способ учета товара на складах, т. е. хранение товаров организовано по наименованию и сортам без учета времени их поступления и цены их приобретения (вновь поступившие товары складируются и учитываются вместе со старыми). При этом материально ответственные лица на каждую номенклатуру товара заводят новую карточку складского учета. Номенклатуры в данном случае различаются не только по типу и маркировке товара, но и по сорту, единице измерения, цвету и т. п. (в случае, если по этим признакам необходимо вести отдельный учет). Записи в карточках базы данных делаются на основании любого первичного документа (приходного или расходного).

При этом способе хранения экономично используется складская площадь, возможно более оперативное управление остатками товаров, однако трудно выделять товары одного сорта, поступившие по разным ценам.

4 Общие требования к системе

4.1 Состав и структура ИС КС

АИС «Автоматизация управления поставками при поступлении и реализации товаров в оптово-розничной торговле» должна быть реализована в виде АРМ, доступ к которому может осуществляться с рабочих станций, подключенных к локальной вычислительной сети проектного отдела.

Архитектура АИС «Автоматизация управления поставками при поступлении и реализации товаров в оптово-розничной торговле» должна иметь двухуровневую структуру.

Для сохранности информации при сбоях системы и постоянном пользовании должно осуществляться резервное копирование АИС «Автоматизация управления поставками при поступлении и реализации товаров в оптово-розничной торговле» в архив не реже чем раз в неделю.

4.2 Функциональные характеристики ИС КС

  1. Создание, просмотр, изменение, удаление номенклатуры товара.
  2. Возможность корректировки цен и наименований в прайс-листе, а также вывод текущего прайс-листа на печать.
  3. Возможность создания ценников на товар на основе прайс-листа.
  4. Возможность заполнения бланка заказа покупателя продавцом или менеджером, на основании прайс-листа.
  5. Создание резерва на оплаченный товар, товар, состоящий в резерве, не подлежит продаже другому лицу, в случае если товар покупается на заказ, либо создание накладной, на основе заказа покупателя.
  6. Возможность внесения новых поступлений товара на склад.
  7. Изменение состояния склада после проведения операций оплаты за товар, либо постановки товара в резерв, обновление происходит автоматически после подтверждения проведения накладной, как приходной, так и расходной.
  8. Формирование печатных форм товарной накладной и счет-фактуры на основании сохраненного заказа по требованию продавца или директора, нажатием определенной кнопки.
  9. Выдача отчетов, необходимых для составления аналитических отчетов (выборка приходных или расходных накладных за определенный промежуток времени, с учетом основания списания товара, подсчитывается сумма этих накладных).
  10. Возможность создания запросов для уточнения передвижения товара по складу за определенный промежуток времени, должен выдаваться список накладных, как приходных, так и расходных, с соответствующим разграничением, в которых встречается данная позиция, с возможностью корректировки данных накладных.
  11. Возможность хранения и просмотра информации об оптовиках, поставщиках (ФИО, дата покупки, сумма покупки, размер скидки или зачисления на баланс).

В АИС «Автоматизация управления поставками при поступлении и реализации товаров в оптово-розничной торговле» не требуется разделение пользователей на группы с определенными правами доступа.

4.3 Технические требования к системе

Требования к программному обеспечению

Решение позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в целом. Для предприятия холдинговой структуры документы могут оформляться от имени нескольких организаций, входящих в холдинг.

Функционал решения может быть гибко адаптирован путем включения/отключения различных функциональных опций. Например, таким образом программу можно значительно упростить для небольшой организации, отключив множество возможностей необходимых только крупным компаниям (отключенный функционал скрывается из интерфейса и не мешает работе пользователей). Далее будет приведено описание функционала решения с включением всех опций.

ПО должно:

обладать функциональной полнотой для выполнения всех функций системы (п.4.2. настоящего ТЗ);

обладать модульностью построения;

иметь стандартизованные информационные связи и использовать стандартные интерфейсы;

допускать расширение функциональных возможностей системы.

4.4 Требования к техническому обеспечению системы

4.4.1 Требования к пользовательским компьютерам

Для нормальной работы с АИС «Автоматизация управления поставками при поступлении и реализации товаров в оптово-розничной торговле» рабочие места пользователей должен иметь характеристики не ниже указанных:

Состав системного блока
Процессор Pentium G4560
Количество ядер процессора 2
Частота процессора 3500 МГц
Кэш-память 512 Кб (L2)
Кэш-память 3 Мб (L3)
Тип видеокарты дискретная
Чипсет ServerWorks Server Set GC-LE
Оперативная память до 12 Гбайт ECC DDR200/266
Интерфейсы периферии USB 2.0 x2, USB 3.0 x3, jack 3.5 mm х2, USB 3.1 x1 Type C, RJ-45, Combo audio jack 3.5 mm
Контроллеры жестких дисков — Adaptec AIC-7899W Ultra3Wide SCSI (2 канала, встроенный)
Жесткие диски 1 Тб
Места для жестких дисков 10 x 3,5» (горячая замена)
Устройство резервного копирования — 4 мм SCSI ленточные накопители DAT стандарта DDS-3 и DDS-4 емкостью до 40 Гбайт
Диагностика неисправностей отказ вентиляторов охлаждения (предсказание отказа), отказ жестких дисков (предсказание отказа, SMART), отказ питающих напряжений, отказ блоков питания, ошибки в памяти (с указанием сбойного модуля памяти физического адреса), ошибки PCI, сбой или превышение рабочей температуры процессоров, превышение рабочей температуры электронных компонентов, превышение рабочей температуры в отсеках для жестких дисков, зависание операционной системы
Устранение неисправностей автоматическая коррекция ошибок в памяти, автоматическое отключение неисправного процессора (FRB level 1,2,3), автоматическая перезагрузка или выключение системы в критических ситуациях, автоматическая аппаратная перезагрузка при зависании операционной системы.
Безопасность контроль трех датчиков открытия корпуса и отсека с жесткими дисками, блокирование клавиатуры и мыши, блокирование кнопок выключения питания и перезагрузки, выключение видео и дисковода, доступ по паролю.
ПО управления Intel Server Management
Предустанавливаемая ОС Microsoft,

 

Требования к организационному обеспечению

АРМ АИС «Автоматизация управления поставками при поступлении и реализации товаров в оптово-розничной торговле» эксплуатируется в отделе проектирования. Пользователями системы являются инженеры-проектировщики с квалификацией не ниже инженера технической специальности. Результат работы (спецификации/комплектации) предназначены для сметного отдела.

В составе АИС «Автоматизация управления поставками при поступлении и реализации товаров в оптово-розничной торговле» необходимо поставлять руководство пользователя системы и инструкцию по установке и настройке системы. В состав системы также должны входить шаблоны WORD АЗ/А4 форматов для распечатки спецификаций и комплектаций в заданном формате.

Материалы для составления спецификаций берутся из проектных данных.

5 Стадии и этапы разработки

Основные этапы разработки ИС КС по ГОСТ 34.601-90 Разработка технического задания на систему: декабрь 2017 г.

Технический проект: январь 2018 г.

Разработка и адаптация ПО АИС «Автоматизация управления поставками при поступлении и реализации товаров в оптово-розничной торговле»: февраль 2018 г.

Разработка эксплуатационной документации: февраль 2018 г.

Проведение приемочных испытаний: март 2018 г.

Сопровождение АИС «Автоматизация управления поставками при поступлении и реализации товаров в оптово-розничной торговле».

Страницы: 1 2 3 4

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф