Скоро защита?
Меню Услуги

Автоматизация управления знаниями. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4

III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности

Приведем общую формулу расчета экономического эффекта за отчетный период, формула (1):

где Эф – экономический эффект за год; Э – экономия либо результаты, которые достигаются в результате конкретной деятельности; ЭНК – нормативный коэффициент эффективности; постоянная величина, которая зависит от конкретной сферы деятельности; ОЗ – общие затраты на конкретную деятельность, для которой подсчитывается экономический эффект.

Для обоснования экономического эффекта могут использоваться различные методы определения результатов.

Метод прямого счета используется в случае, когда обусловливающие эффект результаты имеют стоимостное выражение, что является основой для расчета экономического эффекта (дополнительной прибыли);

Сравнительный метод предполагает сопоставление различных вариантов решений для одного и того же типа объекта, разработанных и реализованных примерно в одинаковых условиях.

Для расчета экономической эффективности разработки автоматизированной системы управления поставками требуется рассчитать трудовые затраты и предполагаемый экономический эффект.

Расчет общей трудоемкости работ по созданию новой информационной системы выполним по формуле:

Т=Т0u+Ta+Tn+Tотл+Tσ, где:  (2)

Т– общие затраты труда;

Т0 – затраты труда на описание задачи;

Тu– затраты на исследование предметной области;

Та– затраты на разработку блок-схем;

Тn– затраты на программирование;

Тотл – затраты на отладку;

Тσ– затраты на подготовку документации.

С учетом уровня языка программирования трудоемкость разработки программы может быть скорректирована при помощи коэффициента изменения трудоемкости kкор, по формуле:

T=T*kкор, где:  (2)

значение коэффициента kкор принимается, согласно таблице 29.

Таблица 29

Изменение трудоемкости в зависимости уровня языка       программирования

Уровень языка Характеристика языка программирования Коэффициент изменения трудоемкости
1 Покомандный автокод-ассемблер 1
2 Макроассемблер 0,95
3 Алгоритмические языки высокого уровня 0,8 – 0,9
4 Алгоритмические языки сверхвысокого уровня 0,7 – 0,8

 

С учетом корректировки при помощи коэффициента изменения трудоемкостиkкор, получим итоговую трудоемкость разработки T:

Т=Т*kкор   (3)

Заработная плата за весь период времени разработки новой информационной системы рассчитывается по формуле:

, где:    (4)

ЗПП – заработная плата за весь период времени разработки новой информационной системы;

Кмр – количество месяцев работы;

Стоимость новой информационной системы:

Сип+Отч+Рн, где:      (5)

Си – стоимость новой информационной системы;

Рн – накладные расходы;

Далее необходимо произвести расчеты текущей прибыльности организации:

Рd=∑(С*К00), где:    (6)

Рd – прибыль организации за один рабочий день;

i – вид сделки;

n – количество видов сделок;

– стоимость покупки;

Ко – среднее количество покупок за один рабочий день;

Р0 – прибыльность вида сделки;

Pg= Рm*Km, где:       (7)

Рg – прибыль организации за один год;

Рm – прибыль организации за один месяц;

Km – количество месяцев в расчетном году;

Стоимость информационной системы итоговая будет рассчитана по формуле:

Сипс*12, где:    (8)

Си – стоимость новой информационной системы;

Сп – стоимость разработки новой информационной системы;

Сс – стоимость услуг по оказанию технической поддержки;

Расчет дополнительной прибыли организации проведем по формуле:

Pgdop=Pmdop*Km-Cи где:       (9)

Pgdop – дополнительная прибыль организации за один год, образуемая за счет внедрения новой информационной системы;

Pmdop – дополнительная прибыль организации за один месяц, образуемая за счет внедрения новой информационной системы;

Km – количество месяцев в расчетном году;

С – стоимость новой информационной системы;

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта

Разработка и внедрение новой информационной системы «Автоматизация процесса управления знаниями в части подтверждения знаний» будет производится в течение 4 месяцев, при расчете затрат времени 6,5 часов в день, примем месяц равным 30 дням. Рабочее время программиста занижено с 8 часов до 6,5 с учетом выходных дней, для удобства расчетов.

Для расчета затрат на создание новой АИС будем использовать методику расчета стоимости создания заказного программного продукта, используемого в фирме «1С». При расчете общей трудоемкости работ по созданию, используем систему коэффициентов для отдельных этапов разработки.

Произведем подсчет общей суммы трудозатрат на создание новой информационной системы.

Т=12+698,61+124,42+124,42+622,08+155,52=1107,05 чел/час.

Таким образом, трудозатраты на создание новой информационной системы составляют 1107,05 человеко-часов.

Выбранный для разработки язык программирования и SQL, при помощи приложения MySQL, относится к алгоритмическим языкам сверхвысокого уровня, с учетом этого примем коэффициент изменения трудоемкостиkкор=0,7.

Т=1107,05*0,7=774,94 чел/час.

Расчет стоимости затрат на создание новой информационной системы

Расчет затрат на зарплату разработчика

Средняя заработная плата программиста уровня Junior в Кемеровской области на 01.07.2020 равен: 58000 рублей.

ЗП=58000*1,3=75400 рублей.

ЗПП=75400*4=301600 рублей.

Суммарные отчисления во внебюджетные фонды составят за весь период разработки информационной системы 92290 рублей.

Стоимость программного продукта рассчитывается, как сумма затрат на зарплату разработчика и накладных расходов.

Накладные расходы – это дополнительные издержки и расходы, которые за время создания программного продукта составят 13232,00 рубля, в том числе:

на обеспечение технической поддержки новой информационной системы в течение года 9600 рублей, в том числе указана стоимость проведения краткого курса обучения сотрудников ООО «Корпоративный центр ИКС 5»;

на закупку лицензионного программного обеспечения (TurboDelphi) 2500 рублей, MySQL является бесплатно распространяемым приложением;

прочие расходы, которые составляют 1132 рубля (распечатка документов, покупка канцелярских принадлежностей, расходных товарных запасов и прочее).

СИ=301600+92290+13232=407122 рублей.

Для принятия управленческого решения необходимо просчитать экономическую эффективность от внедрения новой информационной системы.

Количество дней в месяце принято равным 30.

Средняя продолжительность рабочего дня = 8 часов.

Рd = 250000 * 1,5 * 0,12 + 5000 * 12 * 0,15 = 54000 рублей.

Рm= Рd*Kd, где:    (7)

Рm – прибыль организации за один месяц;

Рd – прибыль организации за один рабочий день;

Kd –количество дней в расчетном месяце;

Рm = 54000 * 30 = 1 620 000 рублей.

Pg = 1 620 000 * 12 = 19 440 000 рублей.

Общие затраты на приобретение новой информационной системы для ООО «Корпоративный центр ИКС 5» составят 407122 рублей на создание и 800 рублей в месяц на техническую поддержку. Данные взяты из расчета использования новой информационной системы в течение года.

Си = 407122+800*12 = 416722 рублей.

В итоге отдел снабжения ООО «Корпоративный центр ИКС 5» за внедрение новой информационной системы за первый год использования уплатит 416,722 тыс. руб.

Внедрение новой информационной системы позволит дополнительно зарабатывать фирме 275 400 рублей в месяц.

Pgdop = 275400*12–416722 = 2 888 078 рублей.

T – срок окупаемости внедрения новой информационной системы;

Pmdop – дополнительная прибыль организации за один месяц, образуемая за счет внедрения новой информационной системы;

T = 1,9 месяца.

Показатели от внедрения проекта повышения уровня развития финансово-экономической базы местного самоуправления в рамках МО «Город Киров» представлены таблице 30.

Таблица 30

 Показатели от внедрения повышения уровня развития финансово-экономической базы местного самоуправления в рамках МО «Город Киров»

Показатели Затраты Абсолютное изменение затрат Коэффициент изменения затрат Индекс изменения затрат
Базовый вариант Проектный вариант
Трудоемкость ТО (час./год) Т1 (час./год) ∆Т=Т0-Т1 Кт
от до от до от до 36% 1,12
630 1250 510 705 120 550
Стоимость СО С1 ∆С=С0-С1 Кс
от до от до от до 36% 1,12
630022 939808 408726 685388 221300 254420

 

Изменение расчетных показателей трудовых затрат при автоматизации (в часах в год) представлено на рисунке 26.

Рисунок 26 – Изменение расчетных показателей трудовых затрат при автоматизации (в часах в год)

Изменение расчетных показателей стоимостных затрат при автоматизации представлено на рисунке 27.

Рисунок 27– Изменение расчетных показателей стоимостных затрат при автоматизации (в рублях в год)

Изменение расчетных показателей отражает положительное влияние решения экономической задачи автоматизации процесса управления знаниями для ООО «Корпоративный центр ИКС 5».

Таким образом, затраты на приобретение информационной системы окупятся менее, чем через 2 месяца, а дополнительная прибыль фирме за один год составит 2 888 078 рублей, в случае внедрения новой информационной системы, кроме того будет повышен имидж работы ООО «Корпоративный центр ИКС 5» за счет более качественной работы с клиентами организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам предпроектного изучения предметной области были выявлено следующее.

Очевидно, что наличие в организации такого понятия, как управление знаниями, помогает вывести бизнес на новый, качественный уровень ведения бизнеса. К сожалению, основные принципы управления знаниями были признаны лишь недавно, когда многие российские и зарубежные концерны из-за отсутствия или пренебрежения такой системой потерпели крах. Поэтому главной задачей является безусловное выполнение такой программы на любом предприятии. Неважно, частный это сектор или государственный, важно, чтобы такая система была обязательной и целостной.

Использование интеллектуального капитала и связанная с ним профессиональная компетентность персонала обеспечивают выживание на рынке и экономический успех компаний. Именно знания стали источником высокой производительности, инноваций и конкурентных преимуществ.

Расширение деятельности ООО «Корпоративный центр ИКС 5» сделало проблему автоматизации бизнес-процессов более острой. Существующие программные средства не могут обеспечить полноценную поддержку процесса управления знаниями ООО «Корпоративный центр ИКС 5» без дополнительных приложений (электронных таблиц, различных баз данных), в которых фактически информация дублируется. Работа в нескольких программах, с повторным вводом одной и той же информации, приводит к снижению производительности работников. Таким образом, потребность в смене программного обеспечения очевидна. При этом важно, чтобы бизнес-процессы и документооборот ООО «Корпоративный центр ИКС 5» не подверглись сильным изменениям и остались в имеющемся состоянии.

В 2021 году в ООО «Корпоративный центр ИКС 5» была внедрения АИС для управления знаниями IBM Lotus Discovery Server 2.0.1. В тоже время данная система охватила финансово-экономические бизнес-процессы компании и практически не затронула процессы управления персоналом, хотя именно данный ресурс определяет эффективность финансовых результатов торговой организации. Наименее затронут автоматизацией оказался подпроцесс «Подтверждение знаний». Из всего выше перечисленного следует необходимость перехода процесса управления знаниями ООО «Корпоративный центр ИКС 5» на более высокий уровень работы для поддержания конкурентоспособности, с малой модернизацией процесса управления знаниями ООО «Корпоративный центр ИКС 5», что возможно только благодаря модернизации АИС, но при этом должны быть соблюдены требования, выдвигаемые для модернизации автоматизированной информационной системы.

В ходе изучения имеющейся проблемы ООО «Корпоративный центр ИКС 5» в процессе управления знаниями были найдены три альтернативных варианта ее разрешения:

– модернизировать имеющуюся АИС;

– купить АИС;

– разработать новую АИС.

В ходе изучения имеющихся альтернативных решений был выбран наиболее соответствующий предъявляемым к будущей АИС требованиям: разработать АИС «Автоматизация процесса управления знаниями в части подтверждения знаний».

Внедрение новой АИС «Автоматизация процесса управления знаниями в части подтверждения знаний» не только не является статьей затрат для ООО «Корпоративный центр ИКС 5» но и позволит принести фирме дополнительный доход в размере 3 245 200 рублей за один год дополнительной прибыли, причем затраты на создание АИС «Автоматизация процесса управления знаниями в части подтверждения знаний» окупятся уже через 2 месяца после внедрения последнего модуля в деятельность ООО «Корпоративный центр ИКС 5» .

Общая стоимость разработки новой АИС для ООО «Корпоративный центр ИКС 5» «Автоматизация процесса управления знаниями в части подтверждения знаний», в том числе сопровождение в течение года, составит 401 тыс. руб.

Также прогнозируется получение значительного экономического эффекта.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что все мероприятия, которые разрабатываются в рамках данной работы по автоматизации системы управления знаниями, являются экономически эффективными и могут быть реализованы на практике без привлечения крупных инвестиций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Аверченков, В.И. Аудит информационной безопасности: учебное пособие для вузов / В.И. Аверченков. — 3-е изд., стереотип. — М.: Флинта, 2016. — 269 с. — Библиогр. в кн. — ISBN 978-5-9765-1256-6; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93245 (22.10.2017).
  2. Бейсханов, Е.Ж. Построение знаний и управление базами данных / Е.Ж. Бейсханов, Ж.М. Сералиев, Ж.Ж. Айткожа // Вестник науки и образования. – 2021. – № 8-1 (111). – С. 12-15.
  3. Гагарина, Л. Г. Технология разработки программного обеспечения [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника», специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» / Л. Г. Гагарина, Б. Д. Виснадул, Е. В. Кокорева ; под ред. Л. Г. Гагариной. — Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. — 400 с. http: //znanium.com/go .php?id=389963 (дата обращения: 20.12.2021).
  4. Гельманова, З.С. Особенности концепции управления знаниями / З.С. Гельманова, А.Е. Алдабаева, Н.М. Омарова, А.С. Акмаганбетова, Й. Бесфер // Global Science and Innovations: Central Asia. – 2021. – Т. 7. – № 2 (13). – С. 9-17.
  5. Гринберг, А.С. Информационный менеджмент: учебное пособие / А.С. Гринберг, И.А. Король. — М.: Юнити-Дана, 2015. — 415 с. — (Профессиональный учебник: Информатика). — Библиогр.: с. 292-295. — ISBN 5-238-00614-4; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=114421(25.11.2020).
  6. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 289 c.
  7. Информационные системы и технологии управления: учебник / под ред. Г.А. Титоренко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2015. — 591 с.: ил., табл., схемы — (Золотой фонд российских учебников). — ISBN 978-5-238-01766-2; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=115159 (25.11.2020).
  8. Карпова, Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация: учебное пособие/ Т.С. Карпова. — 2-е изд., исправ. — М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 241 с.: ил.; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429003 (25.11.2020)
  9. Кузнецов, А.С. Теория вычислительных процессов: учебник / А.С. Кузнецов, Р.Ю. Царев, А.Н. Князьков; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2015. — 184 с.: табл., схем. — Библиогр. в кн. — ISBN 978-5- 7638-3193-1; То же [Электронный ресурс]. — URL http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435696 (25.11.2020).
  10. Левина, А.И. Автоматизация управления проектами с помощью программ баг-трекинга на примере деятельности интернет-провайдеров / А.И. Левина, И.В. Ильин, О.Ю. Ильяшенко // Наука и бизнес: пути развития. – 2016. – № 9 (63). – С. 17-24.
  11. Мельников, Д.А. Организация и обеспечение безопасности информационно технологических сетей и систем / Д.А. Мельников: учебник — М.: КДУ, 2015
  12. Монгуш, А.К. Многоуровневая архитектура системы управления знаниями для повышения уровня обеспечения информационной безопасности / А.К. Монгуш, И.Н. Карманов // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2021. – Т. 6. – С. 194-200.
  13. Нестеров, С.А. Основы информационной безопасности: учебное пособие / С.А. Нестеров; Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт- Петербургский государственный политехнический университет. — СПб.: Издательство Политехнического университета, 2014. — 322 с.: схем., табл., ил. — ISBN 978-5-74224331-1; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363040 (22.10.2017).
  14. Омаров, Б.Б. Система управления персоналом как основа для реализации управления знаниями // Б.Б. Омаров // Знание. – 2019. – № 7-1 (71). – С. 35-41.
  15. Плеханов, Ю.Л. Предложения по формированию базы знаний экспертной системы пунктов управления для решения задач ситуационного управления / Ю.Л. Плеханов, И.Ш. Шафигуллин // Вестник Российского нового университета. Серия: Сложные системы: модели, анализ и управление. – 2020. – № 3. – С. 100-110.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1

Многокритериальная оценка, баллы

Критерий «АйТи Сервис» Inxight. SmartDiscovery 3 Open Text Livelink 9.1 eFront MOODLE Эквио
Баллы Уд.вес Баллы Уд.вес Баллы Уд.вес Баллы Уд.вес Баллы Уд.вес Баллы Уд.вес
Стоимость решения 4 0,55 4 0,55 4 0,55 4 0,55 4 0,55 4 0,55
История продаж решения в России 4 0,36 4 0,36 4 0,36 4 0,36 4 0,36 4 0,36
История продаж решения за рубежом 3 0,14 3 0,14 3 0,14 3 0,14 3 0,14 3 0,14
Широта функционала 3 0,55 5 0,91 5 0,91 3 0,55 4 0,73 3 0,55
Адаптируемость 3 0,41 4 0,55 4 0,55 3 0,41 4 0,55 3 0,41
Соответствие условиям и бизнес-процессам 3 0,68 3 0,68 3 0,68 3 0,68 5 1,14 3 0,68
Лёгкость обучения персонала 4 0,73 4 0,73 4 0,73 4 0,73 3 0,55 4 0,73
Итого 24 3,41 27 3,91 27 3,91 24 3,41 27 4,00 24 3,41

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Moodle создает таблицы БД, необходимые для функционирования расширения, при его установке, на основе данных, содержащихся в файле db/install.xml. На основе этого файла может быть создана таблица не зависимо от используемой СУБД (в Moodle для базы данных могут использоваться различные СУБД).

В нашем случае этот файл имеет следующую структуру.

<?xml version=»1.0″ encoding=»UTF-8″ ?>

<XMLDB PATH=»blocks/coursemy_vote/db» VERSION=»2012020800″ COMMENT=»XMLDB file for Moodle blocks/courseaward_vote»

xmlns:xsi=http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance

xsi:noNamespaceSchemaLocation=»../../../lib/xmldb/xmldb.xsd»

>

Это заголовок файла. В нем указывается кодировка, версия файла, а также тип файла. Также указывается спецификация файла.

<TABLES>

Этот тег указывает на создание таблиц базы данных.

<TABLE NAME=»block_coursemy_vote» COMMENT=»Информация об оценке студентов студентов»>

Здесь указывается название таблицы, а также комментарий к ней.

<FIELDS>

Далее идет перечисление полей таблицы. Для каждого поля указывается его название (Name), тип данных (Type), длина поля (Length), могут ли в нем содержаться значения типа null (Notnull), является ли поле автоинкрементным (Sequence), предыдущее поле (Previous) и следующее поле (Next).

<FIELD NAME=»id» TYPE=»int» LENGTH=»10″ NOTNULL=»true» UNSIGNED=»true» SEQUENCE=»true» ENUM=»false» NEXT=»user_id»/>

Это ключевое поле таблицы, автоинкреметное. Используется для однозначной идентификации каждого из полей.

<FIELD NAME=»user_id» TYPE=»int» LENGTH=»10″ NOTNULL=»true» UNSIGNED=»true» SEQUENCE=»false» ENUM=»false» PREVIOUS=»id» NEXT=»course_id»/>

Это поле содержит идентификатор получившего оценку пользователя.

<FIELD NAME=»course_id» TYPE=»int» LENGTH=»10″ NOTNULL=»true» UNSIGNED=»true» SEQUENCE=»false» ENUM=»false» PREVIOUS=»user_id» NEXT=»module_id»/>

Это поле содержит идентификатор курса, по которому проходила оценка.

<FIELD NAME=»module_id» TYPE=»int» LENGTH=»1″ NOTNULL=»true» UNSIGNED=»true» SEQUENCE=»false» ENUM=»false» PREVIOUS=»course_id» NEXT=»vote»/>

Это поле содержит идентификатор модуля, по которому проходила оценка.

<FIELD NAME=»vote» TYPE=»int» LENGTH=»1″ NOTNULL=»true» UNSIGNED=»true» SEQUENCE=»false» ENUM=»false» PREVIOUS=»module_id» NEXT=»date_added»/>

Это поле содержит оценку по модулю.

<FIELD NAME=»date_added» TYPE=»int» LENGTH=»10″ NOTNULL=»true» UNSIGNED=»true» SEQUENCE=»false» ENUM=»false» PREVIOUS=»vote»/>

Это поле содержит дату и время проведения оценки.

</FIELDS>

<KEYS>

<KEY NAME=»primary» TYPE=»primary» FIELDS=»id»/>

Это поле указывает на ключевое поле таблицы.

</KEYS>

</TABLE>

</TABLES>

</XMLDB>

Разработка расширения

Файл block_coursemy_vote содержит модуль вывода блока на форму.

Код данного блока следующий:

<?php

class block_coursemy_vote extends block_base

Создаем класс для данного блока.

{

function init() {

$this->title  = get_string(‘pluginname’, ‘block_coursemy_vote’);

}

Считываем название заголовка блока из языкового файла.

 

function get_content() {

global $CFG, $COURSE, $USER, $DB;

if ($this->content !== NULL) {

return $this->content;

}

Непосредственно функция вывода содержимого блока.

$pathtoblock = $CFG->wwwroot.’/blocks/coursemy_vote/’;

В данной строке в переменную передается полный путь к папке расширения.

require_once($CFG->dirroot.’/blocks/coursemy_vote/libvote.php’);

Далее подключается файл пользовательской библиотеки.

//require_once($CFG->dirroot.’/course/externallib.php’);

Также подключаем дополнительную библиотеку.

 

if (has_capability(‘block/coursemy_vote:admin’, get_context_instance(CONTEXT_COURSE, $COURSE->id)))

Код ниже выполняется в том случае, если пользователь определен как администратор.

{

$build.= ‘<a href=»‘.$CFG->wwwroot.’/report/coursemy/index.php»>Посмотреть отчет</a>’;

Формируем ссылку на отчет.

$this->content     = new stdClass;

$this->content->text  = $build;

Выводим ссылку.

$this->content->footer = »;

return $this->content;

} else

Код ниже выполняется если пользователь – не администратор.

{

if (user_has_voted($USER->id, $COURSE->id))

Если пользователь уже получил оценку.

{ $this->content     = new stdClass;

$this->content->text  = ‘Вы уже получили оценку’;

Выводится сообщение о том, что он уже получил оценку.

$this->content->footer = »;

return $this->content;} else

Если же пользователь еще не получил оценку, то происходит вывод вопросов.

{

$lll=get_course_contents($COURSE->id);

Функция get_course_content содержится в библиотеке libvote и описана ниже. Она выводит объект, в котором содержится полное оглавление курса.

foreach($lll as $section) {

Для каждой из секций курса.

$sss=$section[name];

Узнаем название секции.

$content=$content.'<p style=»font-weight:bold;font-size:80%;»><b>’.$sss. «</b></p>»;

Выводим название секуции.

foreach ($section[modules] as $module)

Для каждого из модулей курса.

{

$content=$content.'<p style=»font-size:80%;»>’.$module[name]. «</p>»;

Выводим название курса.

$content=$content.'<p style=»font-weight:italic;font-size:80%;»>Ваша оценка:&nbsp’;

Ниже выводим элемент типа select, свойство name которого генерируется динамически на основании идентификатора курса.

$content=$content.»<select name=\»g$module[id]\»>

<option value=2>2</option>

<option value=3>3</option>

<option value=3>4</option>

<option value=5>5</option>

</select></p>»;

}

 

}

$content='<form method=»post» action=»‘.$pathtoblock.’vote.php»>’.$content;

Обрамляем полученную переменную в форму.

$content=$content.'<input type=»hidden» name=»cid» value=»‘.$COURSE->id.'»>’.»\n».'<p style=»font-weight:italic;font-size:80%;»>Ваш комментарий:<br><center><textarea rows=»4″ cols=»15″ name=»comment»></textarea><center></p><div id=»none»>’

 

И выводим кнопку отправки опроса.

.  ‘<div id=»none»><center><input type=»submit» value=»Отправить»><center></div>’.»\n».

‘    </form>’.»\n»;

$this->content     = new stdClass;

$this->content->text  = $content;

$this->content->footer = »;

return $this->content;

} // Конец класса

Описание пользовательской библиотеки libvote.php

Данная библиотека оформлена в отдельный модуль для сокращения размера остальных модулей программы.

Библиотека содержит две функции.

Первая функця, user_has_voted($user, $course) – на основании переданных значений идентификатора пользователя и идентификатора курса сообщает, получил ли оценку знаний пользователь. Если пользователь получил оценку знаний, функция возвратит true.

Вторая функция, get_course_contents($courseid), используется для вывода содержания курса. На основании данных из БД она формирует сложный объект со множеством полей, в котором перечислены названия, идентификаторы секций и модулей, а также некоторые другие данные по ним.

Описание модуля проведения оценки vote.php

Данный модуль предназначен для занесения информации о результатах проведения оценки студента в базу данных.

В модуле используется библиотека libvote_php. На основании данных, возвращенных функцией get_course_contents система определяет названия передаваемых главным модулем переменных. На основании этих названий в базу данных заносится соответствующая информация об оценке студентов.

Структура расширения «отчет»

Расширение «отчет» содержит следующие файлы:

Index.php – выводит список курсов для просмотра.

Report.php – непосредственно формирует отчеты на основании переданных параметров и информации из базы данных.

Settings.php – настройки расширения.

Version.php – файл версий. Содержит информацию о необходимой версии Moodle и связанных расширений.

Описание файла отчетов report.php

Основным файлом расширения является файл report.php.

Опишем подробно структуру данного файла.

<?php

require_once(dirname(__FILE__).’/../../config.php’);

require_once($CFG->libdir.’/adminlib.php’);

Сначала подключаются необходимые библиотеки.

defined(‘MOODLE_INTERNAL’) || die;

require_login();

admin_externalpage_setup(‘reportcoursemy’, », null, », array(‘pagelayout’=>’report’));

Функция указывает на структуру страницы.

require_capability(‘moodle/site:viewreports’, get_context_instance(CONTEXT_SYSTEM));

Функция проверяет, имеет ли пользователь доступ к отчетам.

$nid = required_param(‘n’, PARAM_INT);

Вспомогательная переменная указывает, какой из отчетов выводится.

$now_fmt = ‘F jS Y, g:i a’;

$now = date($now_fmt, time());

Текущая дата

define(‘PREFIX’, $CFG->prefix);

define(‘TBL_VOTE’, ‘block_coursemy_vote’);

define(‘PATH_COURSE’, $CFG->wwwroot.’/course/view.php?id=’);

define(‘PATH_USER’, $CFG->wwwroot.’/user/view.php?id=’);

define(‘PATH_REPORT’, $CFG->wwwroot.’/report/coursemy’);

define(‘PATH_VOTE’, $CFG->wwwroot.’/blocks/coursemy_vote/’);

define(‘FILE_CSV’, $CFG->dataroot.’/temp/coursemy-report.csv’);

Здесь указываются различные настройки, необходимые для работы расширения.

function get_course_shortname($id) {

Функция возвращает название курса в виде ссылки.

global $DB;

$res = $DB->get_record(‘course’, array(‘id’=>$id));

return ‘<a href=»‘.PATH_COURSE.$id.'»>’.$res->shortname.'</a>’;

 

if ($nid==1)

Если необходимо вывести простой отчет (не по отдельному студенту)

{

require_once($CFG->dirroot.’/blocks/coursemy_vote/libvote.php’);

Подключаем пользовательскую библиотеку.

$sid= required_param(‘sid’, PARAM_INT);

Считываем курс, по которому выводим данные.

$lll=get_course_contents($sid);

Получаем оглавление курса, на основании переданного параметра.

foreach($lll as $section) {

Перебираем все секции курса.

$sss=$section[‘name’];

Выводим название секции.

$build=$build.'<p><b>’.$sss.»</b></p>»;

//$content=$content.'<p style=»font-weight:bold;font-size:80%;»><b>’.$sss. «</b></p>»;

foreach ($section[‘modules’] as $module)

Для каждого из модулей курса.

{

$mid=$module[‘id’];

Считываем идентификатор модуля.

$query =  «SELECT module_id, AVG(vote) as average

FROM «.PREFIX.TBL_VOTE.»

WHERE «.PREFIX.TBL_VOTE.».course_id = «.$sid.» AND «.PREFIX.TBL_VOTE.».module_id = «.$mid;

Формируем запрос на вывод среднего значения из таблицы.

$res = $DB->get_records_sql($query);

Выводим значения.

foreach ($res as $row) {

$modname=$module[‘name’];

Запоминаем название модуля.

$average=$row->average;

Считываем из таблицы среднее значение для этого модуля.

$build=$build.'<p>’.$modname.’ ‘.$average.»</p>»;

Выводим строку.

 

$query =  «SELECT DISTINCT «.PREFIX.»user.id AS user_id, firstname, lastname

FROM «.PREFIX.TBL_VOTE.», «.PREFIX.»user

WHERE «.PREFIX.TBL_VOTE.».user_id = «.PREFIX.»user.id «;

Формируем запрос на вывод списка уникальных пользователей.

$res = $DB->get_records_sql($query);

foreach ($res as $row) {

$users='<p><a href=»report.php?uid=’.$row->user_id.’&n=2&sid=’.$sid.'»>’.$row->firstname.» «.$row->lastname.'</a></p>’;

Выводим ссылку на каждого из пользователя.

$build_heading=»»;

$build=»<h2>Средняя оценка по курсам:</h2>\n».$build;

echo $OUTPUT->header();

echo $OUTPUT->heading(format_string(get_string(‘coursemytoctitle’, ‘report_coursemy’)));

echo $OUTPUT->box_start(‘generalbox boxwidthwide boxaligncenter’);

echo $build;

echo $OUTPUT->box_end();

echo $OUTPUT->heading(format_string(‘Оценка уровня знаний по пользователям’));

echo $OUTPUT->box_start(‘generalbox boxwidthwide boxaligncenter’);

echo $users;

echo $OUTPUT->box_end();

echo $OUTPUT->footer();

Здесь выводим переменные, сформированные ранее на форму.

 

if ($nid==2)

Если указан второй вид отчета (по конкретному пользователю), то выполняется код, указанный ниже. Принцип тот же, что и выше, за исключением того, что в запросе к таблице также указывается идентификатор пользователя. И в результате мы выбираем только оценки конкретного пользователя.

{

require_once($CFG->dirroot.’/blocks/coursemy_vote/libvote.php’);

$uid= required_param(‘uid’, PARAM_INT);

$sid= required_param(‘sid’, PARAM_INT);

$lll=get_course_contents($sid);

foreach($lll as $section) {

$sss=$section[‘name’];

$build=$build.'<p><b>’.$sss.»</b></p>»;

//$content=$content.'<p style=»font-weight:bold;font-size:80%;»><b>’.$sss. «</b></p>»;

foreach ($section[‘modules’] as $module)

{

$mid=$module[‘id’];

$query =  «SELECT module_id, vote as average

FROM «.PREFIX.TBL_VOTE.»

WHERE «.PREFIX.TBL_VOTE.».course_id = «.$sid.» AND «.PREFIX.TBL_VOTE.».module_id = «.$mid.» AND user_id=».$uid;

$res = $DB->get_records_sql($query);

foreach ($res as $row) {

$modname=$module[‘name’];

$average=$row->average;

$build=$build.'<p>’.$modname.’ ‘.$average.»</p>»;

$query =  «SELECT DISTINCT «.PREFIX.»user.id AS user_id, firstname, lastname

FROM «.PREFIX.TBL_VOTE.», «.PREFIX.»user

WHERE «.PREFIX.TBL_VOTE.».user_id = «.PREFIX.»user.id «;

$res = $DB->get_records_sql($query);

foreach ($res as $row) {

$users='<p><a href=»report.php?uid=’.$row->user_id.’&n=2″>’.$row->firstname.» «.$row->lastname.'</a></p>’;

$build_heading=»»;

$build=»<h2>Оценки пользователя:</h2>\n».$build;

echo $OUTPUT->header();

echo $OUTPUT->heading(format_string(get_string(‘coursemytoctitle’, ‘report_coursemy’)));

echo $OUTPUT->box_start(‘generalbox boxwidthwide boxaligncenter’);

echo $build;

echo $OUTPUT->box_end();

echo $OUTPUT->footer();

Страницы: 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф