Меню Услуги

Автоматизированное рабочее место специалиста отдела кадров базы отдыха.


Страница:   1   2   3   4


Содержание

  • Введение
  • 1.1. Характеристика объекта проектирования
  • 1.2. Принципы функционирования системы на базе ПК
  • 1.3. Обзор существующих решений
  • 2.1. Математическое моделирование системных элементов
  • 2.2. Постановка задачи
  • 2.3. Математическая постановка задачи
  • 2.4. Алгоритм поиска дат
  • 2.5. Формирование отчетов
  • 3.1. Решения по аппаратно-программному обеспечению
  • 3.2. Концептуальный уровень проектирования
  • 3.3. Логический уровень проектирования
  • 3.4. Физический уровень проектирования
  • 3.5. IDEF0-схема
  • 3.6. Декомпозиция «Как есть»
  • 3.7. Декомпозиция «Как должно быть»
  • 3.8. Структурная схема
  • 3.9. Схема движения данных
  • 3.10. Схема работы системы
  • 4.1. Характеристика программного продукта
  • 4.2. Планирование научно-исследовательской работы
  • 4.3. Нормирование трудоёмкости научно-исследовательской работы
  • 4.4. Расчет сметной стоимости на разработку программного продукта
  • 4.5. Расчёт себестоимости и цены программного продукта
  • 5.1. Режим труда
  • 5.2. Обеспечение пожарной безопасности
  • 5.3. Обеспечение электробезопасности
  • 5.4. Расчет освещения
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Введение

Информация в современном обществе стала полноценным ресурсом, служащим эффективным решением управленческих задач обработки информации. Для повышения качества работы в современных условиях управления необходимо уделять внимание совершенствованию работы с документами. Внедрение информационных технологий позволит эффективно организовать работу компании.

В современных условиях, компании активно используют информационные системы — автоматическое рабочее место сотрудника.

Автоматизация рабочего места сотрудника организации позволит:

  • экономить трудозатраты;
  • повысить производительность труда;
  • совершенствовать контроль и ускорение бизнес-процессов;
  • оптимизировать рабочее время.

Внедрение АРМ является главным в реализации данных задач. Попытка решения задачи внедрения улучшенной системы сталкивается с существенными сложностями.

Руководителю, менеджеру в современной организации, приходится сталкиваться с решением множества задач. Как правило, в деятельности менеджера возникает ряд проблем:

  • большой объем документов, требующих уточнения и согласования, реакции и отслеживания их исполнения;
  • необходимый контроль качественного и своевременного исполнения заданий;
  • отслеживание уже выполненных задач;
  • растущие объемы дополнительной информации, которые необходимы для принятия управленческих решений.

При этом большое значение приобретает оперативность:

  • принятия решений;
  • контроля над исполнением решений;
  • накопление информации при наличии предыдущего опыта и рациональное их использование.

Актуальностью дипломной работы является необходимость создания такой системы, которая сможет обеспечить более эффективную работу сотруднику отдела кадров компании в плане контроля сотрудников, документации в кратчайшие сроки и с минимальными затратами финансовых и пользовательских ресурсов на программное и аппаратное обеспечение.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Санаторий-профилакторий «Чепца»».

Предметом исследования является процесс автоматизированной работы с документами сотрудника отдела кадров общества с ограниченной ответственностью.

Цель исследования — разработка индивидуального комплекса аппаратных и программных средств, предназначенного для автоматизации профессиональной деятельности сотрудника отдела кадров и обеспечивающего хранение, обработку, редактирование, поиск и выдачу (на экран и печать) необходимых ему документов и данных.

Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации выполняется с помощью компьютера.

АРМ позволит осуществить оперативную обработку информации сразу же по ее поступлении, а результаты обработки хранить сколь угодно долго.

Внедрение автоматизированного рабочего места очень важно для данной компании, так как программный продукт упростит работу сотрудника отдела кадров, избавит его от излишнего объема документации и сделает данную работу менее трудоемкой.

Для достижения поставленной цели в деятельности компании необходимо решить ряд задач, а именно:

  • изучить;
  • провести анализ бизнес-процессов АРМа разработки автоматизации;
  • провести анализ существующих разработок;
  • разработать индивидуальный комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для автоматизации профессиональной деятельности сотрудника отдела кадров и обеспечивающего хранение, обработку, редактирование, поиск и выдачу (на экран и печать) необходимых ему документов и данных.

1.1. Характеристика объекта проектирования

Санаторий-профилакторий «Чепца»  – это многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для лечения и оздоровления людей с заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной пищеварительной, нервной и опорно-двигательной систем, а также для отдыха и оздоровления практически здоровых людей. Также имеется возможность оздоровления детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, нарушением осанки.

Лечение в санатории-профилактории проводится по индивидуальным, лечебно-реабилитационным программам, которые разрабатываются врачами с учетом возраста, состояния здоровья и сопутствующих заболеваний. Все виды лечебной деятельности лицензированы.

В комплекс лечебных мероприятий входит:

— четырехразовое диетическое питание по заказной системе;

— питьевое лечение минеральными водами;

— медикаментозное лечение;

— оздоровительное плавание в бассейне;

— массаж;

— теплогрязелечение – используются озокеритовые аппликации и торфяные грязи;

— гидробальнеолечение – подводный душ-массаж, ванны жемчужные, йодобромные, — бишофитовые, скипидарные и ароматические;

— пароароматерапия – лечение в паровой капсуле «Арома-де-Люкс»;

— электролечение – применяются гальванические, импульсные токи, магнитотерапия, — электромагнитные волны;

-светолечение – используется инфракрасное и красное лазерное излучение, поляризованный свет аппаратом «Биоптроном», солярий, цветоимпульсная терапия, — аудиовизуальная терапия;

— мониторная очистка кишечника;

— ингаляции ультразвуковые и небулайзерные при заболеваниях органов дыхания;

— стоматологическая (терапевтическая) помощь.

Проживание в одно- и двухместных номерах, номерах повышенной комфортности.

Немаловажно, что отдых и лечение можно осуществлять «без отрыва от производства»: сотрудниками санатория организована ежедневная доставка отдыхающих в город для осуществления профессиональной деятельности и обратно.

Кроме того, санаторий-профилакторий «Чепца» предлагает своим клиентам услуги по организации и проведению семинаров, конференций, тренингов, банкетов, профессиональных праздников.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

1.2. Принципы функционирования системы на базе ПК

Программы для учета кадров в первую очередь необходимы специалистам кадрового делопроизводства, так как они служат для решения сразу нескольких задач: автоматизации оформления документов и расчета заработной платы.

В отличие от систем кадрового учета, которые, прежде всего, необходимы для специалистов отдела кадров и бухгалтерии, то системы оценки персонала являются достаточно полезными и менеджерам. Потому как применение различных систем, методов и методик оценки персонала позволит как выявить, так и раскрыть потенциал каждого специалиста и соответственно этот потенциал будет направлен на реализацию стратегический целей компании.

Программы для кадровых агентств являются чаще всего совершенными отдельными программными средствами, у которых помимо сходства с кадровыми системами, такими как хранение личной информации, о работниках и их компетенций, существуют и особенности, такие как: хранение информации о работодателях, вакансиях, резюме.

Быстрое и эффективное осуществление сбора, обработки и хранения огромных массивов информации стало главным условием успешного функционирования любого коммерческого учреждения. Материальную базу обращения с «активными» информационными ресурсами составляет автоматизированное рабочее место [21, с.64].

Способствует повышению эффективного производства экономического объекта и обеспечение качества управления создание современных АРМ . Достижение наибольшей эффективности АРМ  при оптимизированном плане работе. Данная эффективность АРМ  позволяет приходить к разработке оперативных решений, маневрировании материальными и финансовыми ресурсами.

В ходе работы была выявлена следующая проблема — некоторые сотрудники испытывают затруднения в использовании компьютера в своей деятельности, имея разный уровень ИКТ-компетентности, мал уровень подготовки кадров в области использования ИКТ-технологий.

Позитивный процесс в применении АРМ в ООО неразрывно связан с устранением внешних и внутренних преград. Необходима адекватная самооценка профессиональной компетентности, чтобы формирование мотивации для осмысленного применения новых информационных технологий в своей работе двигалось в ногу со временем. Необходимо обеспечение цифровых, информационных, методических и дидактических материалов нового поколения.

Проведенное исследование рынка программных решений для ведения кадрового учета показало, что готовые типовые решения ориентируются на большой и средний бизнес. В связи с этим типовые решения не обладают возможностями необходимыми для маленькой компании с множеством зависимых подразделений, такими как анализ работы с персоналом по подразделениям в существующей организационной структуре, контроль состояния штатных расписаний и соответствия их нормативно-контрольным требованиям. Отсутствуют возможности учета наград сотрудников и работы с должностными инструкциями. В связи с малой расширяемостью предоставленных программных решений, невозможно быстро создавать необходимые отчеты по подразделениям.

1.3. Обзор существующих решений

В настоящее время рынок программного обеспечения представлен множеством различных систем по управлению кадрами для того, чтобы сделать проще и легче жизнь, как кадровых агентств, так и менеджеров по персоналу. Но в таком большом количестве программных средств трудно не запутаться и не растеряться даже опытному специалисту. Рассмотрим функциональные возможности представленных на рынке программных средств, касающихся учета кадров.

На данный момент все программы, которые существуют можно разбить на четыре группы:

  • программы для отдела кадров: учет зарплаты, рабочего времени и личных дел;
  • программы для оценки и управления обучением персонала, подбора кадров по навыкам и личным качествам;
  • программы для кадровых агентств: хранение резюме, вакансий, работодателей, поиск и публикация в интернет;
  • комплексные программные системы (полностью покрывают функционал групп 1 и 2, и частично, 3-й группы).

Программы для учета кадров в первую очередь необходимы специалистам кадрового делопроизводства, так как они служат для решения сразу нескольких задач: автоматизации оформления документов и расчета заработной платы.

В отличие от систем кадрового учета, которые, прежде всего, необходимы для специалистов отдела кадров и бухгалтерии, то системы оценки персонала являются достаточно полезными и менеджерам. Потому как применение различных систем, методов и методик оценки персонала позволит как выявить, так и раскрыть потенциал каждого специалиста и соответственно этот потенциал будет направлен на реализацию стратегический целей компании.

Программы для кадровых агентств являются чаще всего совершенными отдельными программными средствами, у которых помимо сходства с кадровыми системами, такими как хранение личной информации, о работниках и  их компетенций, существуют и особенности, такие как: хранение информации о работодателях, вакансиях, резюме.

Быстрое и эффективное осуществление сбора, обработки и хранения огромных массивов информации стало главным условием успешного функционирования дошкольного образовательного учреждения. Материальную базу обращения с «активными» информационными ресурсами составляет автоматизированное рабочее место.

В таблице 1 сделан обзор возможностей различных программ для кадровых агентств и проведена сравнительная характеристика программных средств [21].

Согласно этой таблице можно сделать вывод о том, что у представленных программ достаточно большие функциональные возможности, и каждое предприятие может подобрать себе то программное обеспечение, которое ему больше подходит, как по стоимости, так и по функционалу.

На сегодняшний день существует множество реализаций программных комплексов для учета кадрового состава любого предприятия. Из всего многообразия программных продуктов можно выделить три наиболее подходящих решения:

— «1С: Зарплата и Управление Персоналом версия 8»;

— программный продукт «Фараон» от компании «Парус»;

— программный продукт «Отдел кадров» от компании «Ksoft».

 

1С Зарплата и Управление Персоналом версия 8

Программный продукт «1С: Зарплата и Управление Персоналом» предназначен для реализации кадровой политики предприятия и денежных расчетов с персоналом. Он успешно применяется в кадровых службах и бухгалтериях, а также в других подразделениях, в задачу которых входит организация эффективной работы персонала.

Однако, несмотря на обширный список решаемых вопросов программный продукт  «1С: Зарплата и Управление Персоналом» имеет недостатки, связанные с его ориентированностью на мелкий и средний бизнес. А именно, отсутствуют возможности:

— контролировать актуальность корпоративной  организационной структуры;

— работать с персоналом по подразделениям;

— формировать и работать с кадровым резервом;

— работать с должностными инструкциями;

— составлять профили должности и профили сотрудника;

— планировать и контролировать проведение мероприятий по оценке и аттестации персонала;

— вести единый реестр сотрудников по филиалам;

— вести учет  наград сотрудников.

Программный продукт «Фараон» от компании «Парус»

Программный продукт  «Фараон» автоматизирует учет практически любых кадровых операций. В процессе проведения кадровых операций «Фараон» может автоматически формировать соответствующие документы. Формируемые документы выводятся в «Microsoft Word», при этом «Фараон» сам заполняет все необходимые поля.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

К недостаткам программного продукта  «Фараон» можно отнести:

— слабую расширяемость возможности ведения корпоративного кадрового учета;

— полное отсутствие возможности кадрового учета и контроля структуры штатного расписания дочерних подразделений;

— отсутствие возможности работы с нормативным учетом и должностными инструкциями в разрезе нескольких филиалов;

— отсутствие возможность учета  наград сотрудников.

Так же невозможно формировать отчеты по численному, половозрастному, образовательному составу компании и дочерних подразделений;

Программный продукт «Отдел кадров» от компании «Ksoft»

Программный продукт «Отдел кадров» позволяет автоматизировать составление кадровых документов, составление штатного расписания, составление формы Т-2 и хранение её в электронном виде в базе данных, автоматически  составлять журнал приказов и вести электронный архива приказов в формате «Microsoft Excel».

Недостатками программного продукта «Отдел кадров» является его ориентированность на малый и средний бизнес. В связи с этим, отсутствует возможность ведения нормативно правовой базы. Слабая расширяемость программного комплекса не позволяет использовать его для ведения кадрового учета на крупном предприятии со сложной инфраструктурой. Отсутствие контроля за структурой штатного расписания  и учета наград сотрудников не позволяют использовать данный продукт в деятельности ООО «Санаторий-профилакторий «Чепца»».

У ООО «Санаторий-профилакторий «Чепца»» есть выбор из шести основных вариантов решений, как информатизировать свою деятельность с помощью средств и услуг, предлагаемых рынком информатизации:

  • разработка информационной системы силами сотрудников предприятия, для чего необходимо наличие собственных квалифицированных специалистов или целых подразделений;
  • приобретение отдельных модулей программно-аппаратных средств на рынке средств информатизации, самостоятельное построение и внедрение информационной системы;
  • сотрудничество с консалтинговыми (консультационными) или внедренческими компаниями, которые консультируют заказчика по выбору средств информатизации и могут выполнить поставку и настройку программных средств, взяв на себя дальнейшее сопровождение установленной системы;
  • сотрудничество с предприятиями-поставщиками программных средств по доработке и внедрению типовых продуктов;
  • сотрудничество с предприятиями-разработчиками программных продуктов в целях разработки полностью заказной системы;
  • сотрудничество с предприятиями — системными интеграторами, принимающими на себя обязательство по комплексному проектированию информационной системы, поставке оборудования и внедрению аппаратной части информационной системы. Иногда системные интеграторы принимают на себя обязательства и по поставке программного обеспечения информационной системы [1].

Выделенные пункты можно группировать на две большие группы: покупка готового изделия или создание системы под заказ (собственными силами или силами стороннего разработчика).

Покупка готовой ИС дает свои преимущества: внедрение ИС занимаются квалифицированные специалисты, наличие проработанного плана бизнес анализа и время внедрения ИС гораздо меньше, чем при разработке собственной ИС. Однако готовые ИС не учитывают специфику деятельности конкретной компании, а стоимость их покупки, внедрения и сопровождения очень велика.

2.1. Математическое моделирование системных элементов

2.1.1 Три этапа математизации знаний

Современная методология науки выделяет три этапа математизации знаний: математическая обработка эмпирических (экспериментальных) данных, моделирование и относительно полные математические теории.

Первый этап – это математическая, чаще всего именно количественная обработка эмпирических (экспериментальных) данных. Это этап выявления и выделения чисто феноменологических функциональных взаимосвязей (корреляций) между входными сигналами (входами ) и выходными реакциями (откликами ) на уровне целостного объекта (явления, процесса), которые наблюдают в экспериментах с объектами-оригиналами .  Данный этап математизации имеет место во всякой науке и может быть определён как этап первичной обработки её эмпирического материала.

Второй этап математизации знаний определим как модельный. На этом этапе некоторые объекты выделяются (рассматриваются) в качестве основных, базовых (фундаментальных), а свойства (атрибуты), характеристики и параметры других объектов исследования объясняются и выводятся исходя из значений, определяемых первыми (назовем их оригиналами). Второй этап математизации характеризуется ломкой старых теоретических концепций, многочисленными попытками ввести новые, более глубокие и фундаментальные. Таким образом, на «модельном» этапе математизации, т.е. этапе математического моделирования, осуществляется попытка теоретического воспроизведения, «теоретической реконструкции» некоторого интересующего исследователя объекта-оригинала в форме другого объекта — математической модели.

Третий этап – это этап относительно полной математической теории данного уровня организации материи в данной или рассматриваемой предметной области. Третий этап предполагает существование логически полной системы понятий и аксиоматики. Математическая теория даёт методологию и язык, пригодные для описания явлений, процессов и систем различного назначения и природы. Она даёт возможность преодолевать узость мышления, порождаемую специализацией.

2.1.2 Математическое моделирование и модель

Математическое моделирование — это теоретико-экспериментальный метод познавательно-созидательной деятельности, это метод исследования и объяснения явлений, процессов и систем (объектов-оригиналов) на основе создания новых объектов — математических моделей.

Под математической моделью принято понимать совокупность соотношений (уравнений, неравенств, логических условий, операторов и т.п.), определяющих характеристики состояний объекта моделирования, а через них и выходные значения – реакции , в зависимости от параметров объекта-оригинала ,  входных воздействий , начальных и граничных условий, а также времени.

Математическая модель, как правило, учитывает лишь те свойства (атрибуты) объекта-оригинала , которые отражают, определяют и представляют интерес с точки зрения целей и задач конкретного исследования. Следовательно, в зависимости от целей моделирования, при рассмотрении одного и того же объекта-оригинала  с различных точек зрения и в различных аспектах последний может иметь различные математические описания и, как следствие, быть представлен различными математическими моделями.

Принимая во внимание изложенное выше, дадим наиболее общее, но в то же время строгое конструктивное определение математической модели, сформулированное П. Дж. Коэном.

Математическая модель — это формальная система, представляющая собой конечное собрание символов и совершенно строгих правил оперирования этими символами в совокупности с интерпретацией свойств определенного объекта некоторыми отношениями, символами или константами.

Как следует из приведенного определения, конечное собрание символов (алфавит) и совершенно строгих правил оперирования этими символами («грамматика» и «синтаксис» математических выражений) приводят к формированию абстрактных математических объектов (АМО). Только интерпретация делает этот абстрактный объект математической моделью.

2.2. Постановка задачи

Автоматизированное рабочее место — индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, редактирование, поиск и выдачу на экран и печать необходимых ему документов и данных. Автоматизированное рабочее место обеспечивает оператора всеми средствами, необходимыми для выполнения определенных функций [4,c.94].

Принципы создания любых АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

Системы обработки данных предназначены для учета и оперативного регулирования хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды. Горизонт оперативного управления хозяйственными процессами составляет от одного до несколько дней и реализует регистрацию и обработку событий, например оформление и мониторинг выполнения заказов, приход и расход материальных ценностей на складе, ведение табеля учета рабочего времени и т.д. Эти задачи имеют регулярный характер и выполняются непосредственными исполнителями хозяйственных процессов, также они связаны с оформлением и пересылкой документов в соответствии с четко определенными алгоритмами. Результаты выполнения хозяйственных операций через экранные формы вводятся в базу данных [1].

С течением времени происходит рост требований к автоматизации деловых процессов. Ранее поставленная задача по автоматизации некоторых участков работы привело к большому количеству не связанных между собой программных продуктов. В настоящее время основным вопросом является организованное оперативное управление комплексной системы. Такой подход дает возможность эффективнее решать задачу автоматизации.

При создании нового программного обеспечения, основным документом, в котором описаны все необходимые тонкости создаваемого средства, так и деятельность, и информационная структура исследуемого предприятия, называется техническое задание (Приложение №… ).

Основной целью разработки является автоматизация деятельности работника отдела кадров, потому что автоматизация этого участка приводит к сокращению числа ошибок, неизбежных при ручном вводе операций, ускорению и оптимизации работы отдела кадров в целом.

Задачи, которые решаются этой работой:

  1. Автоматизация формирования приказов о приеме на работу и увольнении.
  2. Автоматизация расчета отпускных для работников;
  3. Автоматизация формирования необходимых отчетов для организаций.

2.2.1 Определение требований

Внедрение АРМ сотрудника отдела кадров даcт возможность переложить основные операции по накоплению, хранению и переработке информации на вычислительную технику, а пользователю выполнять часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений.

Поэтому АРМ необходимо рассматривать как усилитель интеллектуальных возможностей человека и универсальное средство обработки информации.

Основными требованиями к разработке АРМ  являются:

  • решение всех традиционных кадровых вопросов по трудоустройству: прием, перевод, увольнение;
  • работа с кандидатами на должности при приеме на работу, ведение списков и осуществление отбора;
  • создание и ведение корпоративной структуры компании любой сложности и формирование иерархии подчиненности подразделений;
  • формирование штатных расписаний (как действующих, так и планируемых) для структурных подразделений компании;
  • возможность ввода (снятия) произвольных доплат и надбавок, как по каждой позиции штатного расписания, так и по группе;
  • отслеживание и внесение изменений в штатные расписания, как для компании в целом, так и для каждой структурной единицы;
  • поддержка работы с окладами, часовыми ставками и тарифными сетками;
  • формирование типовых унифицированных форм и произвольных отчетов по штатному расписанию и по фактической расстановке персонала;
  • автоматическое формирование первичной документации, как на каждого сотрудника, так и по группе работников (все виды приказов по личному составу, контракты и трудовые договоры, формы Т-1, Т-5 и др.);
  • ведение личной карточки по форме Т-2 в полном объеме (фото, адресные и паспортные данные, сведения о родственниках, предыдущие места работы и сведения о стажах, образование, ВУС и т.п.);
  • планирование и проведение аттестации (формирование план-графика аттестации и аттестационных списков);
  • повышение квалификации, присвоение званий и рангов;
  • ввод данных о трудовом стаже для Пенсионного фонда и формирование документов персонифицированного учета;
  • расширение учетной информации личной карточки с использованием дополнительных сведений («подшивка» должностных инструкций, всевозможных анкет, приложений и фотографических документов);
  • отслеживание временных назначений и автоматический возврат на предыдущие должности по окончании временного назначения;
  • формирование индивидуальных доплат (персональное стимулирование работников, независимо от надбавок, предусмотренных штатным расписанием);
  • планирование, учет и контроль всех видов отпусков, в том числе формирование планового графика ежегодных отпусков в соответствии с положениями законодательства и трудового договора;
  • ввод записей о нетрудоспособности и формирование журнала больничных листов;
  • контроль данных и учет заболеваемости на производстве (с формированием отчета);
  • автоматическое формирование табеля учета рабочего времени (с учетом фактически предоставленных отпусков и записей по больничным листам, а также неявки на работу и любые отклонения от рабочего графика);
  • формирование отчетов о наполнении штата, занятых ставках, по закрытым единицам штатного расписания, перерасчет вакансий, по изменениям окладов и т.п.

2.2.2 Выбор объекта исследования

В качестве объекта исследования дипломного проекта построим модель функционирования АРМ сотрудника отдела кадров. Согласно показаниям и табличным данным вывести результат на печать.

2.2.3 Определение параметров

На этом этапе моделирования необходимо определить экзогенные и эндогенные переменные модели. Также как и в математических схемах моделирования, в данной модели экзогенными переменными будут: совокупность входных воздействий, совокупность внешних воздействий и совокупность собственных или внутренних параметров системы. Эндогенными характеристиками будет совокупность выходных характеристик.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Экзогенными переменными будут только абсолютные показатели: продукты, имеющиеся у пользователя в наличии и дата, предложенная пользователем

Эндогенной переменной будут результаты.

2.2.4 Ожидаемые результаты моделирования

Созданное автоматизированное рабочее место специалиста отдела кадров обеспечивает решение следующих задач:

  • Трудоустройство: прием на работу (при приеме на работу дополнительно может быть составлен трудовой договор/контракт); перемещение по службе; увольнение;
  • Ведение документации по кадровым вопросам — все виды приказов по личному составу; картотека сотрудников (личные дела); журналы регистрации по трудоустройству; сведения о трудовой деятельности и продолжительности стажей (в том числе и для назначения пенсии); всевозможные анкеты, приложения и фотографические документы и проч.;
  • Учет размера зарплаты — штатные расписания; тарифные сетки и ставки; назначение/снятие доплат и надбавок (как для штатного расписания, так и персонально);
  • Присутствие персонала на работе — табель учета рабочего времени;
  • Учет, планирование и контроль — учет заполнения штата и перерасчет вакансий; табельный учет; предоставление любых типов отпусков, отзыв из отпуска; контроль присутствия на работе (записи по фактическим отпускам и больничным листам, неявки и отклонения от рабочего графика); контроль тарифов и временных назначений; присвоение званий; аттестация сотрудников; резерв на выдвижение и др.;
  • Формирование статистики.

2.2.5 Построение концептуальной модели

Модель строим на основании непрерывно – стохастической модели или Q — схемы. Выделяются две основные составляющие, это ввод данных и ее обслуживание.

Модель состоит из блоков, которые взаимодействуют между собой. Результатом этого взаимодействия является вывод полученного результата. Сначала ввод данных для работы модели и их обработка. Обработанные данные поступают в блок математических вычислений. В чем с помощью математических функций производятся вычисления. От того, как часто будут производиться вычисления, будет зависеть результат. Полученные данные выводятся на печать. Как видно на рисунке 2.1, модель не является замкнутой. В процессе моделирования изменяются некоторые параметры, которые опять поступают на вход, где обрабатываются, и по которым происходит вывод на печать.

2.4. Алгоритм поиска дат

В ходе дипломного проекта для реализации задачи «Поиска дат по имеющимся датам у пользователя выхода на пенсию», применим алгоритм поиска решения в ширину.

Данный алгоритм (поиск в ширину) исследует пространство состояний по уровням один за другим. Если на одном уровне больше нет состояний, алгоритм переходит к следующему уровню.

Здесь используется два списка:

  • open. В списке open содержатся сгенерированные состояния, потомки которых еще не были исследованы. Порядок удаления состояний из списка open определяет порядок поиска.
  • closed. В список closed заносятся уже исследованные состояния.

Поиск в ширину, исследует пространство состояний по уровням, один за другим. И только если состояний на данном уровне больше нет, алгоритм переходит к следующему уровню. При поиске в ширину состояния рассматриваются в таком порядке: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, H, N, O, P, Q, R, S, T, U.

Поиск в ширину осуществляется с использованием списков open и closed, позволяющих отслеживать продвижение в пространстве состояний. Список open, содержит сгенерированные состояния, потомки которых еще не были исследованы. Порядок удаления состояний из списка open определяет порядок поиска. В список closed заносятся уже исследованные состояния.

 

Первым элементом в список open записываем стартовое состояние. Далее удаляем это состояние, записываем в список closed и проверяем, является ли оно целью. Если это состояние таковым не является, генерируем для него потомков. Эти потомки записываем в список open и т.д. Список open действует как очередь, т.е. данные проверяются в порядке их поступления в список.

Function breadth_first_search;

begin

open : = [start];                                            {инициализация}

closed : = [ ];

while open = [ ]   do                                         {есть состояния}

begin

удалить крайнее слева  состояния из open, скажем X;

if X – цель then return SUCCESS                      {цель найдена}

else begin

сгенерировать потомок Х;

поместить Х в список closed;

исключить потомок Х, если он уже в списке open или closed;      {проверка на цикл}

поместить остальные потомки в правый конец списка open          {очередь}

end;

end;

return FAIL                        {состояний не осталось}

end.

Дочерние состояния генерируются правилами вывода, или другими операциями перехода состояний. На каждой итерации генерируются все дочерние вершины состояния Х и записываются в open. Список open действует как очередь и обрабатывает данные в порядке поступления (или «первый поступил – первым обслужен»). Таким образом, в поиске учавствуют состояния, которые находятся в списке open дольше всего, обеспечивая поиск в ширину. Дочерние состояния, которые были уже записаны в списке open или closed, отбрасываются. Если алгоритм завершается из-за невыполнения условий цикла while(open-[ ]), то можно заключить, что весь граф исследован и желаемая цель не достигнута.

2.5. Формирование отчетов

В данном программном продукте существует функция формирования отчетов, иначе вывод на печать. Осуществляется вывод на печать в модулей «Отчеты». Данная функция необходима для удобства пользователя, чтобы с распечатанной информацией он мог, непосредственно, находится у рабочей зоны (рабочего места).

Осуществление в программном продукте данной функции происходит благодаря визуальному RAD – приложению Delphi 7. Одним из приложений является процедура Print, которая позволяет форматировать и печатать заданное содержание.


Страница:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!