Заявка на расчет
Меню Услуги

Обеспечение безопасности непродовольственных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5   6


Поскольку перемещение декоративной косметической продукции, классифицируемой в товарной позиции 3304 ЕТН ВЭД ЕАЭС связано с высоким риском нарушений, которые можно выявить только при проведении экспертизы, Техническим регламентом ТР ТС 009/2011 установлен перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации:

  1. Парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара.
  2. Косметика для татуажа.
  3. Парфюмерно-косметическая продукция индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов.
  4. Детская косметика.
  5. Пилинги.

Применение государственной регистрации косметической продукции позволяет повысить эффективность контроля и выполнять основной принцип таможенного контроля – выборочность осуществления контрольных мероприятий. Также в ходе осуществления таможенного контроля должностными лицами таможенных органов, используются и другие механизмы, которые могут указывать на наличие нарушений. Зачастую, выявить наличие нарушений можно уточнив некоторые вопросы относительно страны происхождения товаров, а также касательно маркировки товаров.

При уточнении места происхождения товаров, в первую очередь, следует проверить реквизиты маркировки товара и/или упаковки, отражающие информацию о производителе:

  • наименование фирмы;
  • адрес;
  • факс, телефон с указанием телефонного кода города.

Позвонив в справочную по телефонным кодам и назвав страну и город, можно убедиться, совпадает ли код города с указанным на маркировке. Например, если на товаре указан телефонный код:

  • «8-10-886», то местом его происхождения может быть Гонконг (Сянган), на территории которого расположены более 50 тысяч фабрик и заводов, 90% продукции идет на экспорт;
  • «8-10-886», то местом его происхождения может быть Тайвань, товары из которого отдельно учитываются таможенной статистикой.

При маркировке товаров, производимых и ввозимых из Специального административного района Китая – Гонконга, как правило, указывают на специфическое происхождение, например, «Изготовлено Олтекс Лтд., Гонконг в КНР; Олтекс Лтд. Гонконг; 6Б Саксес Ком Билдинг 251, Хеннесси роуд, Гонконг».

Признаком, позволяющим косвенно подтвердить страну происхождения товаров (также проверить наличие признаков контрафактной продукции), может также служить правовая форма фирмы. Законодательство ряда стран требует, чтобы правовая форма указывалась в наименовании фирмы.

Это обозначение иногда является общим, например:

  • LTD: для англоязычных стран;
  • Kg (коммандитное общество): для немецкоговорящих стран, преимущественно – Германия, Австрия;
  • GmbH (общество с ограниченной ответственностью): Германия, Австрия, Швейцария;
  • S.A.R.L. (общество с ограниченной ответственностью; все буквы и надписи – заглавные): Франция;
  • S.r.l. (общество с ограниченной ответственностью): Италия;
  • Ag (акционерное общество): Германия;
  • S.A. (акционерное общество): Франция;
  • S.p.a. (акционерное общество): Италия;
  • AB (акционерное общество): Швеция;
  • (акционерное общество): США;
  • KGaA (акционерно-коммандитное товарищество): Германия.

То есть, если фирма называется «Schwarzwald GmbH» – это значит, что она зарегистрирована в одной из немецкоговорящих стран, скорее всего в Германии; или, например, «Konne AB» – в Швеции.

Для маркировки местонахождения производителя нередко применяют унифицированные буквенные обозначения стран. Расшифровка некоторых таких обозначений приведена в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Унифицированные буквенные обозначения некоторых стран

Страны дальнего зарубежья Страны ближнего зарубежья
AU – Австралия LT – Литва AZ – Азербайджан
AT – Австрия MN – Монголия AM – Армения
BG – Болгария NL – Нидерланды BY – Белоруссия
HU – Венгрия PL – Польша GE – Грузия
DE – Германия RO – Румыния KZ – Казахстан
IL – Израиль US – США KG – Киргизия
IN – Индия FI – Финляндия MD – Молдавия
IE – Ирландия FR – Франция RU – Россия
IT – Италия SE – Швеция TJ – Таджикистан
CA – Канада EE – Эстония TN – Туркмения
CN – Китай YU – Югославия UZ – Узбекистан
LV – Латвия JP – Япония UA – Украина

 

Товарный знак является одним из старейших видов маркировки продукции. Товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей. Кроме этого, товарный знак позволяет определить источник происхождения товара, так как сведения о владельцах товарных знаков внесены в Реестр товарных знаков, зарегистрированных в Патентном ведомстве.

Владелец товарного знака имеет право проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является зарегистрированным в Российской Федерации товарным знаком. Предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее о том, что товарный знак сохраняется, а, следовательно, это гарантирует покупателю приобретение товара именно того производителя, на которого он рассчитывает. Нормы о предупредительной маркировке с указанием ее формы содержатся в законодательствах таких стран, как США и Япония. Нанесение такого обозначения является правом, а не обязанностью владельца знака, что подкрепляется статьей 5D Парижской конвенции. Фальсификация товарных знаков зарегистрирована также распространена среди косметической продукции. В частности, при ввозе косметических издений поставщиками применяются следующие способы:

  • отгрузка через третьи страны, либо не имеющие квотных ограничений, либо имеющие недоиспользованные квоты с фальшивым обозначением страны происхождения (9% нарушений);
  • представление фальсифицированных или ранее использованных сертификатов о происхождении товара.

Многие товарные знаки внесены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности и находятся под охраной таможенных органов. На ввоз товаров, содержащих зарегистрированные торговые знаки, необходимо разрешение от компании правообладателя. Информация о товарном знаке и правообладателе, представлена в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Предоставление информации в Реестре ОИС

ОИС Описание
L,OREAL Регистрационный номер: 00131/00033-001/ТЗ — 100804
Документ об охраноспособности ОИС: 19334 от 28.12.1960
Код товаров по ЕТН ВЭД: 3304100000, 3304200000, 3304300000, 3304910000, 3304990000, ……
Правообладатель: Компания «Л’Ореаль С.А.» (“L’Oreal S.A.») — 14, рю Ройал, 75008, Париж, Франция (14, rue Royale, 75008, Paris, France)
Доверенные лица правообладателя: ЗАО «Л’Ореаль» — 4-й Голутвинский пер., д.1/8, стр.1-2, Москва, 119180; Контакт. лицо — Дмитрий Поляков; тел. (095) 258-3191, моб.тел. (095) 768-4940; факс (095) 258-3186

 

Таким образом, если ввоз на территорию России будет осуществлять не ЗАО «Л’Ореаль», и не будет предоставлено другого оригинального разрешения от правообладателя, сам факт перемещения продукции является «подозрительным» и в отношении его применяются повышенные меры таможенного контроля, вплоть до отказа в выпуске.

Штриховые коды, нанесенные на товар или его упаковку, также содержат полезную информацию для контроля страны происхождения товаров (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2. Пример штрих-кода EAN

Штрих-код, нанесенный на упаковку, может и не соответствовать стране-производителю. На это существует несколько причин:

  • товар произведен на дочернем предприятии в другой стране;
  • фирма зарегистрирована не в своей стране;
  • товар произведен подпольно.

Информация, полученная при изучении штрих-кода, а также само его наличие или отсутствие могут служить косвенным подтверждением недостоверности декларируемых сведений. Обнаруженные при исследовании штриховой кодировки нарушения показывают необходимость тщательной проверки подлинности представленных сведений о его производителе. Рекомендуемые действия для должностного лица таможенного органа при уточнении информации о товаре по штрих-коду:

  1. Определить наличие штрихового символа на изделии и/или упаковке.
  2. Вычислить контрольное число.

Расчет контрольного разряда позволяет проверить отсутствие фальсификации штрихового кода. Для расчета контрольного числа в EAN-8, EAN-13, ITF-14, включая и американские коды UPC, используется один и тот же алгоритм вычислений:

Шаг 1. Начиная со 2го сложить значения всех четных разрядов.

Шаг 2. Полученную сумму умножить на 3.

Шаг 3. Начиная с 3го сложить значения всех нечетных разрядов.

Шаг 4. Сложить результаты, полученные во 2ом и 3ем шагах.

Шаг 5. Значение контрольного разряда является наименьшим числом, которое в сумме с величиной, полученной в шаге 4, дает число, кратное 10.

Таким образом, в распоряжении таможенных органов существует целый механизм определения безопасности ввозимой продукции, в частности товаров, классифицируемых в товарной позиции 3304 ЕТН ВЭД ЕАЭС. При оценке безопасности перемещаемых косметических средств, таможенными органами используются различные инструменты, в ходе которых выявляют различные нарушения. Очень часто в отношении таких товаров применяется таможенная экспертиза, в ходе которой определяются показатели безопасности, в том числе микробиологические и токсикологические, а также наличие в составе запрещенных веществ. Помимо этого, должностные лица таможенных органов определяют вероятность низкого уровня безопасности продукции на основе анализа маркировки, ввоза товара доверенным лицом правообладателя объекта интеллектуальной собственности и т.д.

Однако в существующей системе можно выделить большой недостаток, которым пользуются недобросовестные участники внешней торговли, перемещая товары не в полной мере отвечающие установленным требованиям, либо являющиеся совсем некачественными. Дело в том, что некоторое время назад была отменена обязательная сертификация, в том числе в отношении косметических средств. Такая ситуация накладывает на таможенные органы определенные обязательства по проведению дополнительного контроля в части обеспечения безопасности качества перемещаемых товаров, не допуская их ввоза на территорию России.

В целом, проанализировав систему обеспечения безопасности ввозимой продукции из товарной позиции 3304 ЕТН ВЭД ЕАЭС, можно сделать следующие выводы:

  1. Применяемый механизм обеспечения безопасности ввоза продукции таможенными органами России основывается на использовании прямых и косвенных мер. К прямым мерам можно отнести осуществление санитарно-эпидемиологического контроля, а также сертификации ввозимой продукции. К косвенным методам следует относить результаты применения мер таможенного контроля, которые используются таможенными органами (в том числе низкая стоимость продукции, нарушение прав интеллектуальной собственности, применение таможенной экспертизы).
  2. Исходя из специфики товаров, классифицируемых в товарной позиции 3304 ЕТН ВЭД ЕАЭС, определить наличие нарушений в сфере безопасности «на первый взгляд», например в ходе таможенного осмотра и досмотра невозможно, т.к. речь идет о составе продукции. Поэтому, применение таможенной экспертизы становится основным источником информации о возможных нарушениях.
  3. Также существуют недостатки применяемой системы обеспечения безопасности ввоза такого рода продукции. К ним стоит отнести – недостаточную правовую основу применения сертификации всеми участниками ЕАЭС, сложность проведения экспертизы товаров, недостаточная организационная проработка деятельности таможенных органов в сфере выявления контрафактной продукции.
  4. Важную роль в изучении вопросов обеспечения безопасности косметической продукции играет изучение порядка контроля в других странах. В частности, был рассмотрен порядок обеспечения безопасности косметических средств в Европейском союзе. Во-первых, в ЕС применяемая система контроля является достаточно эффективной и разработана, в первую очередь, для потребителей и основана на принципах гуманизма и защиты природы и человека. Во-вторых, изучение опыта «союзного государства» позволит учесть недостатки применяемой системы в ЕАЭС и совершенствовать ее применение с учетом большого количество стран-участников.

2.2. Выявление причин недостаточной эффективности системы обеспечения безопасности  ввозимых на ТТ ТС товаров, классифицируемых в товарной позиции 3304 ЕТН ВЭД ТС

Продолжая тему контроля за безопасностью перемещаемых косметических средств, необходимо определиться с недостатками действующего механизма осуществления такого контроля, в частности таможенными органами.

Говоря об оценке соответствия безопасности продукции установленным требованиям необходимо отметить, что для товаров классифицируемых в товарной позиции 3304 ЕТН ВЭД ЕАЭС установлены следующие формы оценки соответствия:

  1. Предоставление Декларации о соответствии требованиям Технического регламента «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Данное положение зафиксировано в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 № 12 (ред. от 25.08.2014) «Об утверждении перечня продукции (готовой продукции), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011)».
  2. Предоставление Свидетельства о государственной регистрации для продукции предназначенной для детей и изготовленной с использованием наноматериалов.

Также Приказом ФТС РФ № 1873 от 24.09.2014 «О дополнительных требованиях к описанию отдельных категорий товаров в Декларации на товары» пунктом 9 установлено требование об указании в графе 31 для косметических товаров сведений о характеристиках и (или) областях применения продукции.

Внешний вид применяемых разрешительных документов представлен на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3.Применение форм Сертификата соответствия и Декларации о соответствии

Также важную роль играет регистрация Декларации о соответствии продукции. Установлен целый механизм действия таможенных органов, а также органов по сертификации продукции (далее – ОС). Схема регистрации таких деклараций приведена на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4. Регистрация Декларации о соответствии

Также важное место в осуществлении таможенными органами контроля безопасности ввозимых косметических средств занимает проведение санитарно-эпидемиологического контроля. Данное требование зафиксировано в Решении Комиссии Таможенного союза №299 от 28.05.2010 (ред. от 18.11.2014) «О применении санитарных мер в Таможенном союзе».

Так, устанавливаются следующие требования к оценке безопасности ввозимых косметических средств. Рассмотрим пример, представленный в таблице 2.5.

Таблица 2.5. Требования, устанавливаемые к парфюмерно-косметической продукции на примере Изделий косметических порошкообразных и компактных

Контролируемый показатель Метод проведения измерения Документ регламентирующий метод
Мышьяк ИВА ГОСТ Р 51962-2002 СТ РК ГОСТ Р 51962-2008 «Продукты пищевые и продовольственное сырье. Инверсионно-вольтамперометрический метод определения массовой концентрации мышьяка»
Фотометрический метод МВИ.МН 1319-2000. Методика выполнения измерений концентраций мышьяка в парфюмерно-косметической продукции фотометрическим методом, утв. МЗ РБ 31.05.2000 г., № 2675

 

МВИ.МН 2922-2008 «Методика выполнения измерений массовой доли мышьяка в парфюмерно-косметической продукции атомной абсорбции с генерацией гидридов»

ААС М-02-1009-08
Ртуть Метод непламенной атомной абсорбции МВИ.МН 1317-2000. Методика выполнения измерений концентраций общей ртути в парфюмерно-косметической продукции методом непламенной атомной абсорбции, утв. МЗ РБ 31.05.2000 г., № 2673

МВИ.МН 2610-2006 «Парфюмерно-косметическая продукция. Методика выполнения измерений массовой доли ртути методом беспламенной атомной абсорбции»

ААС МУК 4.1.1472-03
Свинец Метод атомно-абсорбционной спектрометрии МВИ.МН 1318-2000. Методика выполнения измерений концентраций свинца в парфюмерно-косметической продукции методом атомно-абсорбционной спектро-метрии, утв. МЗ РБ 31.05.2000 г., № 2674
Полярография ГОСТ 26932-86 Сырье и продукты пищевые. Методы определения свинца
Внешний вид органолептический ГОСТ Р 52345-2005 «Изделия косметические, гигиенические и моющие. ТУ»

ГОСТ 29188.0-91

«Изделия косметические. ТУ»

 

Цвет органолептический ГОСТ 29188.0-91

«Изделия косметические. ТУ»

Запах органолептический ГОСТ 29188.0-91

«Изделия косметические. ТУ»

Водородный показатель потенциометрический ГОСТ 29188.2-91 Изделия косметические. Метод определения водородного показателя, рН

 

Таким образом, предоставление при таможенном оформлении Декларации о соответствии или же Свидетельства о государственной регистрации является фактом подтверждения соответствия продукции всем вышеприведенным требованиям. Необходимо отметить, что развитие механизма обеспечения безопасности ввоза непродовольственных товаров на уровне стран ЕАЭС (до 1 января 2015 года стран ТС) находится на этапе активного становления Единой системы. Исходя из этого, существуют определенные недостатки в применении такой системы, в частности разрешительной системы. Исходя из этого проблемные направления в данной сфере можно разделить на правовые и организационные.

Основная работа в правовом направлении должна осуществляться в области гармонизации отечественных правил с международными. Должно происходить это в рамках участия России во Всемирной торговой организации. Также фактором, влияющим на данный процесс, является введение в Европейском союзе обязательного подтверждения продукции. Поэтому для обеспечения выхода отечественных производителей на данный рынок необходимо унифицировать существующие в России правила с Соглашением по техническим барьерам Всемирной торговой организации. Важным направлением должно стать введение единых требований особенно важно для тех органов сертификации, которые работают по нескольким системам сертификации однородной продукции.

В данном направлении уже сделаны первые шаги, были введены схемы, предусматривающие применение декларации о соответствии, которая полностью соответствует европейским требованиям. Главное, чтобы работа в данном направлении не останавливалась. Перспективным направлением может стать осуществление сертификации продукции на этапе проектирования, т.е. внедрить систему сертификации промышленных образцов.  Применение подобного механизма позволит выбирать заявителю более удобную и менее затратную схему сертификации собственной продукции.

Среди организационных проблем, необходимо выделить проблему небольшого количества органов сертификации, некоторые участники ВЭД несут большие расходы по доставке товаров к месту осуществления их сертификации. Также важным направлением развития сертификации продукции является приближение сертификации импортируемой продукции к местонахождению изготовителей и поставщиков. Это позволит разгрузить таможенные органы от работ по организации сертификации и снизить число нарушений правил сертификации, возникающих при большом скоплении импортируемой продукции на таможне.

В целом, стоит отметить, что совершенствование мер, регулирующих безопасность ввозимой продукции должно осуществляться на постоянной основе. Идет процесс совершенствования деятельности таможенных и других контролирующих органов. Можно выделить несколько общих направлений развития деятельности государственных органов в данной области. К таким направлениям относятся – развитие международного сотрудничества таможенных администраций для развития предварительного контроля  в отношении перемещаемых товаров. Во-вторых, совершенствование деятельности должно происходить на уровне унификации установленных правил на уровне ЕАЭС, в частности в ситуации привлечения к членству новых стран со своими особенностями осуществления контроля безопасности. В-третьих, совершенствование должно осуществляться и в смежных с таможенной областях, также в рамках внутригосударственного взаимодействия. Разрешение названных проблем, возникающих в процессе правоприменительной деятельности таможенных органов будет способствовать эффективному взаимодействию таможенных органов и участников внешней торговли.

Помимо сложностей в проведении качественного контроля товаров, классифицируемых в товарной позиции 3304 можно выделить и другие несовершенства существующей системы контроля ввоза данных товаров. Достаточно частым нарушением при перемещении данных товаров, является несоответствующее оформление маркировки продукции. Техническим регламентом, установлено требование, чтобы маркировка продукции была читаема и несмываема. При этом зачастую информация на этикетке продукции составлена неверно, что является признаком контрафактной продукции. Вместе с таким товаром могут быть предоставлены оформленные документы подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям. В таком случае, происходит возбуждение дела об административном правонарушении по ч.3 статьи 16.2 КоАП «предоставление недействительных документов».

Таким образом, получается, что в отношении данной категории продукции должна проводиться комплексная проверка всех аспектов перемещения товаров. Практически это невозможно, поскольку основным принципом таможенного контроля является его выборочность. В таком случае требуется высокий уровень подготовки сотрудников таможенных органов, которые могут определить необходимость проведения отдельных специальных мер таможенного контроля в отношении определенной партии товара. Помимо этого, важная работа должна проводиться на этапе предварительного контроля перемещаемых партий товаров.

Как говорилось выше, выявление нарушений в части использования товарных знаков, также помогает выявлять нарушения безопасности перемещаемой продукции. Чаще всего, если есть такое нарушение, продукция не соответствует установленным требованиям безопасности. Если проведение таможенной экспертизы на соответствие требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011, является достаточно сложной процедурой, которая требует особенной техники, а также привлечения узких специалистов, которых может не быть в распоряжении ЭКС, то проведение таможенной экспертизы в сфере товарных знаков несколько проще. Но и тут есть свои сложности. В частности, возникают проблемы при разрешении по результатам экспертизы конкретных признаков контрафактности товара. Эксперт обычно ссылается  на то, что его разрешение относится к категории правовых, разрешение которых не входит в компетенцию эксперта. Возникает вопрос в компетенцию кого входит разрешение этого вопроса. Необходимо отметить, что должностное лицо просит эксперта указать признаки контрафактности товара, то есть его отличия от оригинальной продукции. Эксперт зачастую не может ответить на данный вопрос, поскольку товар, в отношении которого проводится экспертиза, не представлен в ассортименте правообладателя.

Правообладатель вправе не проводить и не описывать в сравнительном анализе разницу между оригинальной продукцией и контрафактной, это может быть коммерческой тайной. Например, Disney редко вообще что-то описывает (при этом очень быстро расширяет свой ассортимент также в сфере выпуска косметической продукции для детей), кроме того, что товар контрафактный и это произведен не официальным производителем, а на вопрос описать конкретные признаки контрафактности, по которым было выявлено нарушение интеллектуальных прав, правообладатель ссылается на тот факт, что эта информация является коммерческой тайной. Также, не во всех организациях, в штате сотрудников присутствует патентный поверенный, который может провести подобный сравнительный анализ. В свою очередь должностные лица таможенных органов на основании такой информации не могут возбудить дело об АП, а если и возбуждают то, надеясь на то, что эксперт в ходе экспертизы определит и опишет признаки,  по которым данный товар поставляется с нарушением интеллектуальных прав.

Эксперту для точного определения признаков контрафактности недостаточно только описания товара, необходим образец. Однако, далеко не все правообладатели готовы предоставить такие образцы, многие из них дорогостоящие, другие громоздкие. А если эксперт не опишет признаки нарушения интеллектуальных прав, в суде будет принято отрицательное решение.

Немало вопросов по осуществлению таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, возникает после отмены Приказа ФТС России от 25 марта 2011 г. № 626 «Об утверждении Порядка действий таможенных органов Российской Федерации при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности», поскольку именно этот документ регламентировал действия должностных лиц таможенных органов при контроле. Верховным судом Российской Федерации данный правовой акт был отменен в силу того, что после его принятия он не был официально опубликован. Однако, на практике утвержденный порядок контроля используется, но в случае направления дел о выявлении нарушения использования прав на объекты интеллектуальной собственности в суд, использовать положения приказа в качестве доказательной базы невозможно.

Совершенствование порядка выявления и пресечения правонарушений в сфере интеллектуальной собственности осуществляется посредством сотрудничества с другими государствами. Основное развитие будет идти по пути отмены международных договоров, не соответствующих нормам ЕАЭС. Другое направление развития в данной области – включение наднациональных норм регулирующих ответственность за таможенные правонарушения.

В целях активизации и повышения эффективности международных мероприятий, направленных на борьбу с контрафактной продукцией, можно выделить следующие направления:

  1. Усиление административной и уголовной ответственности за производство и распространение контрафактной продукции. Особенно это касается товаров для детей и лекарственных препаратов. В некоторых государствах – участниках СНГ не решен вопрос о введении специальной статьи, предусматривающей уголовную ответственность за фальсификацию лекарственных средств.
  2. Углубление сотрудничества правоохранительных и таможенных органов с правообладателями с целью своевременного выявления фактов нарушений их прав и пресечения соответствующих правонарушений.
  3. Широкое оповещение и детальное информирование потребителей о вреде, причиняемом использованием контрафактной и фальсифицированной продукции, а также об основных признаках контрафакта.

Важным направлением развития деятельности таможенных органов по защите объектов интеллектуальной собственности является введение нормы о залоге, которая соответствует Соглашению ВТО по интеллектуальной собственности. Введение такой меры как залог или равноценная гарантия позволит создать условия для обеспечения достаточной защиты ответчика, а также для предотвращения возникновения случая злоупотребления правами.

В настоящее время применяется похожий механизм, с обязательством внесения суммы гарантии 300 000 рублей. Однако применяемая система неэффективна. Необходимо внедрить применение «Договора о возмещении расходов таможенных органов, связанных с приостановлением выпуска товаров и убытков декларанта». Применяться такой договор будет в случае, если товар, в отношении которого принято решение о приостановлении выпуска, в итоге окажется товаром без нарушения интеллектуальных прав. Применение договора без указания максимальной суммы позволит учесть ценовой фактор перемещаемых товаров, поскольку зачастую контрафактной продукцией становится именно продукция класса люкс.

Обязательным пунктом в договоре должна быть предусмотрена обязанность о подтверждении платежеспособности фирмы, а также необходимость предоставления обеспечения в сумме, которая соответствует сумме ввозимых товаров. Моментом определения суммы такого залога стоит считать момент приостановления выпуска товара, или до приостановления выпуска.

Говоря о защите прав на объекты интеллектуальной собственности, нельзя не отметить необходимость создания единой базы данных по объектам интеллектуальной собственности. Часть таких вопросов решает Единый Реестр объектов интеллектуальной собственности, однако таможенным органам необходимо создать единую базу данных не только тех объектов правообладатели которых заинтересованы в сотрудничестве с таможенными органами, но и тех объектов интеллектуальной собственности, меры по защите которых принимаются таможенными органами самостоятельно. Это позволить ускорить процесс выявления возможных нарушений и сократит срок проведения предварительного расследования.

Безусловно, все применяемые меры в настоящее время должны быть направлены на создание унифицированной системы контроля именно на уровне Таможенного союза, должна быть создана система комплексной проверки всех условий перемещения товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Причем унификация эта должна осуществляться не только в области таможенного законодательства, но и гражданского, налогового, а также судебного производства. Особенно важно наладить взаимопонимание с судебными органами власти, возможна организация и проведения рабочих встреч и совещаний по вопросам применения норм административного и уголовного права в данной области. Такая мера поможет не только сотрудникам таможенных органов но и представителям судебной системы в применении установленных норм. Решение вышеприведенных вопросов позволит поднять на новый уровень работу таможенных органов в области таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, а значит и выявления небезопасной продукции.

Таким образом, получается, что теоретически создана система взаимосвязанных этапов контроля безопасности перемещаемой продукции, которую на практике очень трудно реализовать.


Страницы:   1   2   3   4   5   6


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф