Экзаменационный билет 1
1. Методологические основы менеджмента.
Методология — учение о методах познания. Методологию можно определить как систему, реализующую три функции:
1) получение, создание нового знания;
2) структурирование этого знания в виде новых понятий, категорий, законов, гипотез, теоретических идей, теорий;
3) организация использования новых знаний в общественной практической деятельности (обучение, воспитание, производственная деятельность, культура и искусство, быт).
Общими основами методологии менеджмента являются диалектический подход, позволяющий рассматривать управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии; абстрагирование, принципы: единства теории и практики, определенности, конкретности, познаваемости, объективности, причинности, развития, историзма.
Конкретными основами методологии менеджмента являются:
— экономические науки: экономическая теория, институциональная экономика, финансы и кредит, бухгалтерский учет, маркетинг, экономическая статистика, мировая экономика и многие другие;
— системный подход — базируется на понятии «система», под которой понимается совокупность связанных элементов, объединенных в одно целое для достижения определенной цели;
— кибернетический подход — исследование системы на основе принципов кибернетики, в частности с помощью представления управления как процессов сбора, передачи и преобразования информации об объекте управления и внешней среде, выявления прямых связей и обратных связей;
— ситуационный подход. Результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут очень сильно отличаться друг от друга, поэтому менеджеры должны исходить из того, в какой ситуации они действуют;
— исследование операций – применение математических количественных методов для обоснования решений задач во всех областях целенаправленной человеческой деятельности.
— прогностика – наука о законах и способах разработки прогнозов динамических систем;
— теория принятия решений исследует то, как человек или группа людей принимают решения, и разрабатывает методы принятия решений;
— теория организации, которая отвечает на вопросы: зачем организации нужны, какими они бывают и как создаются, функционируют, изменяются;
— психология, которая изучает закономерности, механизмы и факты психической жизни человека;
— социология, которая изучает общество как целостный социальный организм
2. Организация управления фондовой (товарной) биржей.
Товарная биржа — самостоятельное специализированное учреждение, юридическое лицо, выражающая интересы добровольного объединения коммерческих посредников и служащих для проведения торговых операций в специальном месте по разработанным и соблюдаемым правилам.
Биржи чаще всего имеют форму товарищества с ограниченной ответственностью.
Все члены биржи, обладающие имуществом, образуют коллектив ассоциацию
получающую прибыль от комиссионных, биржевых и брокерских обязательств.
В развитых странах биржа бесприбыльна.
Биржа служит для:
-оказания посреднических услуг
-упорядочивания торгов
-регулирование торговых операций
-сбор и опубликование сведений о ценах
Органы управления:
-общее собрание учредителей
-биржевой комитет
-правление (дирекция) биржи
Организационная структура биржи:
1 Общее собрание акционеров.
-ревизионная комиссия
-биржевой комитет
-арбитражная комиссия
2 Правление биржи.
-маклериат
-котировочная комиссия.
3. Понятие, виды и алгоритм исследования конкуренции. Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия и продукции.
Конкуренция (от лат. concurrere — «сталкиваться») — это борьба независимых друг от друга экономических субъектов рынка за право обладания ограниченными ресурсами.
Благодаря данному явлению в жизни общества происходит обострение производственных и рыночных отношений, повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение научно-технического прогресса. Конкуренция относится к таким факторам, которые имеют воздействие на деятельность фирмы, а обратной связи не существует.
Конкуренция — это соперничество за лучшие условия существования на рынке между его участниками.
Это порождается объективными условиями:
во-первых, полной хозяйственной обособленностью каждого участника рынка;
во-вторых, его полной зависимостью от конъюнктуры рынка;
в-третьих, борьбой за наибольший доход.
Основным негласным законом рынка является борьба фирм за выживание и процветание.
Для существования конкуренции на рынке необходимы определенные условия:
1) количество действующих фирм на рынке;
2) свобода входа и выхода предприятий на рынок;
3) дифференциация товаров;
4) совместный контроль фирм за рыночной ценой.
Цель конкуренции заключается в том, чтобы покупатель купил товар.
Основным орудием является формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис).
Покупатель отдает свое предпочтение какому-либо товару, лишь убедившись на практике в своем выборе, а необходимую информацию он получает от производителя посредством рекламы. Как правило, конкуренция возникает между товарами, а не фирмами.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
