3.6. План по персоналу
Для успешной реализации проекта необходим следующий персонал (таблица 11).
Таблица 11. План по персоналу
Должность | Кол-во | Зарплата, руб. | Платежи
|
Директор | 1 | 45 000 | Ежемесячно, весь проект |
Администратор | 2 | 20 000 | Ежемесячно, весь период пр-ва |
Шеф-повар | 2 | 50 000 | Ежемесячно, весь период пр-ва |
Помошник шеф-повара | 6 | 20 000 | Ежемесячно, весь период пр-ва |
Официант | 8 | 10 000 | Ежемесячно, весь период пр-ва |
Бармен | 3 | 15 000 | Ежемесячно, весь период пр-ва |
Уборщица | 2 | 6 000 | Ежемесячно, весь период пр-ва |
Посудомойщица | 2 | 5 500 | Ежемесячно, весь период пр-ва |
В работе ресторана будет задействовано 26 человек, с общей заработной платой в 453 000 руб.
Весь персонал будет приниматься на контрактной основе с испытательным сроком 2 месяца [16, c. 58].
При формировании штата предприятия к кандидатам на вакантные должности предъявляются следующие требования:
Администратор:
- Практический опыт (от 3-5 лет, а также опыт управления рестораном).
- Опыт открытия ресторанов «с нуля» (разработка концепции, бизнес-плана, закупка оборудования, организация процесса).
- Проведение финансовой политики предприятия.
- Калькуляция и учёт.
- Компьютерные навыки (офисные и специализированные программы).
- Подбор персонала и кадровое делопроизводство, мотивация персонала.
- Знание направленности кухни.
- Контроль качества продукции.
- В/о специальное.
- Знание языков.
- Возраст до 35 лет.
- Представительность, стрессоустойчивость, готовность к ненормированному рабочему дню, организационные способности, креативность.
Шеф-повар:
- Практический опыт (от 3-5 лет).
- Контроль качества закупок и готовых блюд.
- Разработка и обновление меню, технологических карт.
- Подбор и обучение персонала.
- Проведение инвентаризации.
- Оптимизация технических процессов.
- В/о специальное.
- Возраст до 40 лет.
- Ответственность, честность, исполнительность, коммуникабельность.
Заметно, что некоторые требования предъявляются как к управляющему, так и к шеф-повару — знание работы кухни и ее направленности, работа с персоналом, контроль качества, оптимизация процессов производства.
Официант:
- Опыт работы, знание основ сервиса (от года).
- Образование не ниже среднеспециального.
- Знание иностранного языка.
- Специальные навыки (опыт обслуживания банкетов, фуршетов).
- Коммуникабельность, умение общаться с людьми, вежливость, легкообучаемость.
Рабочий кухни:
- Физическое здоровье.
- Отсутствие вредных привычек.
- Чистоплотность.
- Исполнительность.
- Честность.
Очень важен внешний вид персонала, форма должна соответствовать всей концепции ресторана [32]. Для администратора зала не предусмотрено строгой формы в одежде, но это должен быть классический стиль в одежде. Что касается формы для официантов и барменов, это будут брючные костюмы с белыми рубашками в сочетании с черными жилетами. Для шеф-поваров будет заказана форма, выполненная исключительно в черном цвете с красными вставками, что касается рядовых поваров, их форма так же будет исполнена в черном цвете, но единственным отличием станет головной убор белого цвета.
Каждый член коллектива должен выполнять следующие обязанности:
Директор: организация работы ресторана. Работа с поставщиками и партнерами. Общее руководство всеми подразделениями предприятия. Формирование имиджа предприятия.
Администратор: организация работы персонала (официантов и барменов), распределения равномерного обслуживания гостей, составление отчета за смену. Разрешение различных конфликтных ситуации в процессе смены.
Шеф-повар: руководство производством, выполнение административной работы, контроль за работой рядовых поваров и официантов. Организация банкетов, ответственность за технологию приготовления блюд и закупку продуктов.
Разработка рецептов новых блюд и совершенствование старых. Составление меню, отслеживание новых тенденций в ресторанном бизнесе, изучение спроса потребителей.
Общение с персоналом. Составление графика выхода поваров и официантов на работу.
Помощник шеф-повара: приготовление блюд. Разработка новых эксклюзивных блюд.
Официант: прием заказов и обслуживание посетителей.
Бармен: приготовление коктейлей. Обслуживание клиентов у барной стойки.
Уборщица: уборка помещения ресторана в соответствии с требованиями санэпидемстанци.
Посудомойщица: уборка и помывка посуды [4, c. 20].
При работе с персоналом необходимо составления графика работы. График работы позволяет обеспечить сбалансированность и понимание о времени своей работы у каждого сотрудника.. На каждый месяц администратором составляется свой график до 25 числа.
Весь персонал ресторана, начиная с обслуживающего персонала и заканчивая высшим руководящим персоналом, должны руководствоваться следующими правилами в процессе работы с клиентами:
- Специалист должен обладать очевидными профессиональными навыками.
- Сфера услуг требует особого терпения от обслуживающего персонала.
- Потребитель после получения услуги должен захотеть получить подобную услугу еще раз.
- Каждый работник на своем рабочем месте должен вносить свою лепту в формирование устойчивого положительного имиджа предприятия.
По плану предусмотрена статья расходов на повышение квалификации персонала. Для официантов и барменов предусмотрена организация специальных курсов иностранного языка. В программу входит
- описание зала ресторана: местонахождение, предоставляемые услуги;
- правила общения с иностранным гостем в зале ресторана: встреча, прием заказа, бронирование столика;
- сервировка стола;
- меню, состав блюд;
- бар, напитки;
- работа с обращениями и жалобами гостей;
- расчет и прощание с гостем.
Подробности обучения: 48 учебных часов, 4 недели, 3 дня в неделю по 4 учебных часа в день. По окончании программы выдается сертификат.
Для поваров предусмотрена интенсивная программа обучения повышения квалификации. В ходе обучения на курсах слушатели получают возможность познакомиться с современными тенденциями в кулинарии, получить консультации по формированию меню и организации работы ресторана, изучить новые технологии приготовления блюд, повысить свое профессиональное мастерство, для того чтобы полученный опыт и знания успешно использовать в своей профессиональной деятельности. По окончании обучения слушатели получают сертификат о прохождении соответствующего курса «Повар (повышение квалификации)».
3.7. Финансовый план
Кредит будет предоставлен банком ВТБ-24, по статье «Кредитование малого бизнеса», под 21% годовых.
Предприятие является плательщиком следующих основных налогов:
- ВСТП – уплачивается с заработной платы – 0,2%;
- ФСС – уплачивается с заработной платы — 2,9%;
- ФОМС – уплачивается с заработной платы — 5,1%;
- ЕНВД – 120 м2 площадь зала– 15%;
- Пенсионный фонд — уплачивается с заработной платы– 26%.
Предприятие привлекает заемные финансовые ресурсы в объеме 4 200 000 рублей.
В расчеты заложена кредитная ставка в размере 21%.
В реализацию проекта вкладываются собственные средства в объеме 3 500 000 рублей.
Привлекаемые и собственные средства будут израсходованы на: приобретение оборудования, ремонт помещения, получение всех необходимых согласований и разрешений;
Оставшаяся часть средств будет использована в качестве оборотных средств в стартовой фазе проекта.
Большая часть средств, полученных в период реализации проекта, будет направляться на обеспечение производственной деятельности предприятия и своевременный возврат заемных ресурсов.
Финансовые результаты проекта представлены в следующих документах:
- Отчет о прибылях и убытках — отражает операционную деятельность предприятия.
- Отчет о движении денежных средств — иллюстрирует движение денежных средств и отражает деятельность предприятия в динамике от периода к периоду.
- Прогнозный баланс — отражает финансовое состояние в конкретный момент времени.
- Интегральные показатели эффективности инвестиций (таблица 12) – показывают, является рентабельным проект или нет.
Таблица 12. Интегральные показатели эффективности инвестиций
Показатель | Значение показателя |
Ставка дисконтирования, % | 21 |
Период окупаемости, мес. | 12 |
Дисконтированный период окупаемости, мес. | 13 |
Средняя норма рентабельности, % | 144,55 |
Чистый приведенный доход, руб. | 11 265 444 |
Индекс прибыльности | 2,37 |
Внутренняя норма рентабельности, % | 213,00 |
В результате реализации проекта заработная плата всего персонала составит 9 648 000 рублей. В бюджеты всех уровней будут уплачены налоги в размере 3 816 392 рублей. Поступления от продаж составят 77 540 626 рублей, планируемая прибыль должна составить 18 183 330 рублей. Коэффициент рентабельности чистой прибыли находится на уровне 30%.
3.8. Оценка и профилактика рисков
Успешность реализации проекта в значительной степени зависит от минимизации всех видов рисков, которые могут возникнуть в процессе его осуществления.
Ниже (таблица 13) проанализированы различные виды предпринимательского риска, которые могут ухудшить показатели проекта и, предусмотренные в связи с этим, меры профилактики.
По характеру воздействия риски делятся на простые и составные. Составные риски являются композицией простых. Поэтому был составлен перечень простых рисков и разработаны мероприятия, позволяющие снизить эти риски. Оценка степени риска проведена по следующим стадиям реализации проекта:
- подготовительной;
- начальной;
- функционирования – финансово-экономические риски;
- функционирования – социальные риски;
- функционирования – технические риски.
Таблица 13. Оценка степени риска. Подготовительная стадия
Простые риски | Отрицательное влияние | Меры профилактики | |
Отсутствие надежной производственной базы | Дополнительные затраты на аренду помещений | Наличие долгосрочного договора аренды земельного участка | |
Нарушение сроков поставки оборудования | Уменьшение объемов продаж | Оборудование приобретается у надежного поставщика. | |
Отношение местных властей | Возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проекта | Проект представляется социально значимым (обеспечение досуга для населения, создание новых рабочих мест), поэтому противодействия со стороны местных властей не предвидится | |
Отсутствие полного комплекта согласительной и разрешительной документации | Разрушение схемы реализации проекта, вплоть до полной невозможности реализации проекта | На момент получения кредитных ресурсов будет собраны все необходимые согласования и разрешения в соответствии с нормативными требованиями | |
Непредвиденные затраты, в том числе из-за изменения инфляции | Разрушение финансовой схемы проекта, потребность в дополнительных заемных средствах | В расчетах проекта учтена инфляция на сбыт, прямые издержки, общие издержки и зарплату. Инвестиционные затраты спланированы с учетом инфляционных процессов | |
Несвоевременная поставка продуктов, поставка некачественных продуктов | Уменьшение объемов продаж | Жесткие договорные условия, работа с надежными постоянными поставщиками. Наличие альтернативных поставщиков | |
Платежеспособность потребителей | Уменьшение объемов продаж, снижение чистой прибыли | Цены заложены несколько ниже сложившихся у основных конкурентов | |
Конкуренты | Падение объема продаж, потеря доли на рынке сбыта | Запланирована массированная рекламная кампания, планомерная работа по созданию устойчивого положительного имиджа предприятия |
Стадия функционирования:Финансово-экономические риски
Простые риски | Отрицательное влияние | Меры профилактики |
Неустойчивость спроса | Падение объема продаж, уменьшение чистой прибыли | Стабилизация цен на уровне заданных по проекту, проведение спланированной рекламной кампании, постоянная работа над расширением ассортимента блюд и спектра услуг |
Недостаток оборотных средств | Увеличение потребности в инвестиционных ресурсах | Проведен анализ чувствительности проекта. |
Социальные риски
Простые риски | Отрицательное влияние | Меры профилактики |
Социальная инфраструктура | Рост непроизводственных затрат | Строительство объектов социальной инфраструктуры не предусматривается |
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы | Увеличение затрат на комплектование | Формулировка четких требований, предъявляемых к персоналу |
Недостаточный уровень зарплаты | Текучесть кадров, снижение производительности | Индивидуальный подход к персоналу, возможность повышения |
Квалификация кадров | Снижение качества услуг, уменьшение объема продаж | Предприятие будет укомплектовано высококвалифицированными кадрами, и намерено придерживаться этой политики при отборе новых работников |
Технические риски
Простые риски | Отрицательное влияние | Меры профилактики |
Нестабильность работы оборудования | Уменьшение объемов производства, снижение качества услуг | Тщательный отбор оборудования по техническим параметрам, наличие гарантии на поставленное оборудование |
Недостаточная надежность оборудования | Увеличение затрат на ремонт и профилактические мероприятия | Договорами предусматривается приобретение современного технологического оборудования, имеющего гарантийный срок обслуживания. Надежность гарантируется также сертификацией оборудования. |
3.9. Анализ чувствительности проекта
Анализ чувствительности — это направленный процесс варьирования ключевых предположений при прогнозировании денежных потоков с целью определить влияние, которое они могут оказывать на проектируемую выгоду. Первый важный шаг при проведении анализа чувствительности — это выбор варьируемых переменных. Как правило, чем больше или ненадежнее переменная, тем более важным становится для нее анализ чувствительности.
Анализ чувствительности призван для определения зависимости, насколько сильно изменится эффективность проекта при определенном изменении одного из исходных параметров проекта. Чем сильнее эта зависимость, тем выше риск реализации проекта. Иначе говоря, незначительное отклонение от первоначального замысла окажет серьезное влияние на успех всего проекта. Анализ чувствительности включает наиболее вероятный и наихудший сценарии.
Анализ эффективности проекта проводится по следующим показателям, рассмотренным в первой главе работы.
Рассмотрены различные вариации при основных экономических показателях:
Изменение уровня инфляции.
Инфляция может быть превышена более чем на 100%. Из этого можно сделать вывод, что на проект инфляция не оказывает никакого воздействия.
Изменение объема сбыта.
При наблюдении за изменениями объема (таблица 14) сбыта можно проследить изменения влияния на показатели эффективности проекта.
Таблица 14. Изменение объема сбыта
Показатели | -29 | -28 | -20 | 0 |
DРВ, мес. | 0 | 24 | 18 | 13 |
PI | 1,00 | 1,04 | 1,42 | 2,37 |
NPV, руб. | -37 798,13 | 351 968,85 | 3 470 104,70 | 11 265 444,31 |
IRR, % | 20,47 | 26,03 | 73,03 | 213,00 |
PB, месс. | 21 | 21 | 17 | 12 |
Объем сбыта не может быть уменьшен более чем на 28%, поскольку при этом проект становится нерентабельным. Сбыт планировался на минимально необходимом уровне, который может обеспечить доходность и рентабельность проекта.
Изменение цены сбыта.
Цена сбыта не может быть уменьшена более чем на 18% (таблица 15), иначе проект становится нерентабельным.
Таблица 15. Изменение цены сбыта
Показатели | -19 | -18 | -10 | 0 |
DРВ, мес. | 0 | 24 | 17 | 13 |
PI | 0,97 | 1,04 | 1,62 | 2,37 |
NPV, руб. | -261 487,73 | 345 192,91 | 5 198 637,97 | 11 265 444,31 |
IRR, % | 17,36 | 25,86 | 100,50 | 213,00 |
PB | 22 | 21 | 15 | 12 |
Увеличение прямых издержек по проекту.
Прямые издержки в процессе реализации проекта могут быть увеличены на 51% (таблица 16).
Таблица 16. Увеличение прямых издержек по проекту
Показатели | 0 | +20 | +40 | +51 | +52 |
DРВ, мес. | 13 | 15 | 20 | 24 | 0 |
PI | 2,37 | 1,82 | 1,30 | 1,02 | 1,00 |
NPV, руб. | 11265444,31 | 6927171,25 | 2588898,19 | 202848,01 | -14065,64 |
IRR, % | 213,00 | 129,00 | 57,98 | 23,77 | 20,81 |
PB | 12 | 14 | 18 | 21 | 21 |
Увеличение общих издержек.
Общие издержки по проекту могут быть увеличены на 100%.
Увеличение зарплаты персонала.
Заработную плату персонала можно увеличить на 98% (таблица 17).
Таблица 17. Увеличение зарплаты персонала
Показатели | 0 | +98 | +99 |
DРВ, мес. | 13 | 24 | 0 |
PI | 2,37 | 1,00 | 0,99 |
NPV, руб. | 11 265 444,31 | 13 717,92 | -101 095,61 |
IRR, % | 213,00 | 21,19 | 19,66 |
PB | 12 | 21 | 21 |
Проведенный анализ чувствительности показывает, что проект имеет относительно большой запас прочности. Проект является чувствительным к объему сбыта, который может быть уменьшен не более, чем на 28%. Для удержания предприятия «на плаву» и для получения прибыли необходимо выпускать необходимое количество продукции, и по минимуму допускать снижении его объемов. Объем сбыта напрямую зависит от потребителей, чем их больше, тем больше будет производиться продукции. Для их привлечения разработан маркетинговый план, а также продумана развлекательная шоу программа. Также проект чувствителен к цене сбыта, уменьшение возможно всего лишь на 18%. Если конкуренты начнут уменьшать свои цены на продукты, рассматриваемый ресторан будет немного сдавать позиции по этим параметрам. Для большей конкурентоспособности, необходимо немного уменьшить расходы на производимый продукт.
3.10. Анализ безубыточности проекта
Анализ безубыточности является достаточно простым по форме и глубоким по содержанию инструментом планирования и принятия управленческих решений в коммерческой организации. Основой для принятия решений относительно производственной деятельности является рассмотрение вариантов возможных изменений рыночной ситуации. Поскольку план предприятия представляет собой систему значений показателей, которые предприятие намерено достичь в будущем, выполнение его будет зависеть от множества факторов. В процессе составления планов руководству предприятия предстоит решить следующие задачи:
- определить объем производства, который не только покроет затраты, но и позволит получить желаемый уровень прибыли;
- рассчитать цену реализации производимой продукции;
- определить уровень затрат, позволяющий оставаться конкурентоспособным на рынке.
Решить эти задачи позволяет анализ безубыточности.
В литературе встречаются и другие названия данной процедуры, например: «метод критического объема продаж», «метод определения «мертвой точки», «метод точки нулевой прибыли», «операционный анализ», «маржинальный метод», метод «затраты — объем — прибыль», или CVP-анализ (Cost — Volume —Profit).
Суть метода заключается в определении для каждой конкретной ситуации объема выпуска, обеспечивающего безубыточную деятельность.
В таблице 18 приведен расчет точки безубыточности по продуктам.
Таблица 18. Точка безубыточности
Продукт | 7-12. 2016 | 2017 | 2018 | 1-6. 2019 |
Бизнес-ланч | 377,96 | 741,62 | 713,85 | 709,72 |
Завтрак | 102,59 | 201,30 | 193,76 | 192,64 |
Обед-VIP | 66,17 | 129,84 | 124,97 | 124,95 |
Обед-эконом | 196,85 | 386,26 | 371,80 | 369,65 |
Ужин-эконом | 256,37 | 503,04 | 484,20 | 781,40 |
Ужин-VIP | 110,27 | 216,36 | 208,26 | 207,05 |
Банкеты | 1 | 1 | 1 | 1 |
Алкоголь | 1 | 1 | 1 | 1 |
На рисунке 5 приведен пример графического определения точки безубыточности по продукту «бизнес-ланч» на 2016г.
Из таблицы 18 и рисунка 5 следует, что в месяц нужно производить указанное количество штук каждого продукта для достижения точки безубыточности. Если какой либо из 8 пунктов не будет выполняться, его следует незамедлительно восполнить другим, иначе предприятие начнет приносить убытки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-план является традиционным документом, который помогает предпринимателям в принятии серьезных решений в сфере развития или создания бизнеса. Он актуален как для вновь создаваемого предприятия, так и для действующей фирмы. Помогает обосновать экономическую целесообразность выбранного направления деятельности, определить источники финансирования и дать оценку ожидаемым результатам. Очень важно составить подробный бизнес — план, согласно предъявляемым требованиям и провести все необходимые расчеты.
Для предпринимателя важно составлять бизнес-план самостоятельно, при этом он сможет быть в курсе всех подробностей и нюансов, которые будут описаны в документе.
Это так же поможет при презентации бизнес-плана перед потенциальными инвесторами или кредиторами.
В соответствии с поставленными задачами была проделана работа, описанная в данном дипломном проекте.
В результате были рассмотрены теоретические основы бизнес — планирования, изучен рынок общественного питания по России и городу, проведен социологический опрос, с целью выявления потенциального потребителя, а также составлен подробный бизнес – план.
В котором была полностью разработана концепция ресторана, описаны детали оформления зала, месторасположение, меню.
Рассмотрены потенциальные конкуренты и выявлены наиболее сильные, определена форма для персонала и требования предъявляемые к ним.
Рассчитаны все финансовые показатели, которые показывают, что рассматриваемый ресторан окупится через один год, при вложении в него 7 700 000 рублей, из которых 3 500 000 собственный капитал, а 4 200 000 взяты в банке под кредит в 21% на срок два года.
Создание нового ресторана является перспективным, так как в течение двух лет реализации проекта поступления от продаж составят 77 540 626 рублей, а планируемая прибыль должна составить 18 183 330 рублей.
При этом были достигнуты все поставленные задачи, проведена оценка перспективности создания нового ресторана русской кухни на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Авдеев, С. В. Основы бизнеса : пособие для сдачи экзамена / С. В. Авдеев, Е. А. Замедлина. — М.: Юрайт — Издательство, 2013. — 190 с.
- Барановский, В. А. Официант — бармен. Современные бары и рестораны : учебное пособие / В. А. Барановский, С. И. Пивоварова. — Книжный дом Эксмо, 2009. — 352 с.
- Баринов, В. А. Бизнес-планирование : учебное пособие / В. А. Баринов. — М.: ФОРУМ: ИНФРА — М, 2009. — 272 с.
- Бекетова, О. Н. Бизнес-планирование : конспект лекций / О. Н. Бекетова. — М.: Эксмо, 2012. — 160 с.
- Бизнес-план. Анализ предприятия и среды. Привлечение инвестиций. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lexgroup.ru/spravka/best_publications/publications_invest_consulting/biznes-plan7/
- Бизнес-планирование // Коев. — 2012. – октябрь — Режим доступа: http://btimes.ru/torgovlya-i-uslugi/biznes-planirovaniyu-nauchat-v-dva-scheta
- Буров, В. П. Бизнес-план фирмы : учеб. пособие / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. — М.:ИНФРА-М, 2012. — 192 с.
- Бухаров, И. Менеджмент в ресторанном бизнесе / И. Бухаров // HoReCa. — 2012. — №11(02).
- Гаген, А. Бизнес-план. Основы составления бизнес-плана / А. Гаген // Финансовый юрист. — 2009. — апрель.
- Горенбургов, М. А. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле : учеб. пособие / М. А. Горенбургов, А. Л. Медведев. — СПб.: Д.А.Р.К, 2010. — 200 с.
- Инвестиционная привлекательность рынка общественного питания Москвы. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://analyticgroup.ru/news/?id=31
- Инфляция в РФ [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://news.vdv-s.ru/business/?news=36764
- Коршунов, В. А. Подбор персонала для ресторанного бизнеса : учебное пособие / В. А. Коршунов, А. И. Кустова. — изд.дом «Ресторанные ведомости», 2012. — 144 с.
- Костас Катсигрис. Учебник ресторатора: проектирование, оборудование, дизайн : книжное издание / Костас Катсигрис, Крис Томас. — изд.дом «Ресторанные ведомости», 2014. — 576 с.
- Кузнецов, В. В. Все об учете и организации общественного питания / В. В. Кузнецов. — 4-е изд, — изд.дом Фактор, 2010. — 320 с.
- Лазарев, А. В. Оценка бизнеса : учебник / А. В. Лазарев, В. З. Черняк. — М.: Издательство ФиС, 2010. — 176 с.
- Лахметкина, Н. И. Инвестиционная стратегия предприятия : учебник / Н. И. Лахметкина. — М.: КноРус, 2010. — 183 с.
- Лобков, Д. А. Как открыть ресторан : учебное пособие / Д. А. Лобков. — М.: НТ — Пресс, 2011. — 160 с.
- Мазур, И. И. Управление проектами : учебное пособие / И. И. Мазур. — М.: ОМЕГА — Л, 2010. — 320 с.
- Максимова, Е. Суть эффективного бизнес-планирования / Е. Максимова // Результат. — 2011. — №8.
- Методы анализа инвестиционных проектов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lexgroup.ru/spravka/best_publications/publications_invest_consulting/biznes-plan6/
- Морошкин, В. А. Бизнес-планирование : учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. — М.: ФОРУМ: ИНФРА — М, 2009. — 256 с.
- Назаров, О. В. 333 хитрости ресторанного бизнеса : книжное издание / О. В. Назаров. — изд. дом «Ресторанные ведомости», 2012. — 256 с.
- Обзор рынка общественного питания. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://marketpublishers.ru/lists/7709/news.html
- Общественное питание. Рынок общественного питания России активно восстанавливается после кризиса. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://shopandmall.ru/new.php?news=5733
- Орлова, Е. Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок : учеб. — практич. пособие / Е. Р. Орлова 4-е изд., испр. и доп. М. Омега — Л, 2016. — 160 с.
- Основы ресторанного бизнеса // Chefart. — 2014. — №1(23).
- Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://luro.ru/11/1.html
- Персональный персонал // Ресторанные ведомости. — 2013. — №6(146).
- Пивоваров, К. В. Бизнес-планирование / К. В. Пивоваров. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. — 272 с.
- По материалам аннотации: Рынок общественного питания. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://marketing.unipack.ru/323/
- Потребительский рынок. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www1.irkutsk.ru/?rubr=244
- Про русскую кухню [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://allcafe.ru/community/blogs/6/post-31612
- Радости простого блюда. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2009/04/13/ko2/
- Райзберг, Б. А., Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 495 с.
- Рынок общественного питания в России: консолидация продолжается. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://advertology.ru/article66857.htm
- Савельева, Н. А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика : учебное пособие / Н. А. Савельева, И. Ю. Бринк. — Ростов н/д.: Феникс, 2012. — 384 с.
- Сало в шоколаде — не байка, а шедевр русской кухни // Капитал Weekly. — 2008. — №153(658).
- Самые лучшие и неординарные рестораны мира от Forbes. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.foodservice-info.ru/news/2834.html
- Сегментирование заведений общественного питания. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.marketbaza.ru/product896/product_info.html
- Стандарты UNIDO бизнес-плана [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.forum-investor.com/files/UNIDO_standards.pdf
- Сухова, Л. Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия : учебное пособие / Л. Ф. Сухова, Н. А. Чернова. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 160 с.
- Табатадзе, Л. Бизнес-планирование в условиях кризиса / Л. Табатадзе // КомпьюАрт. — 2009. — №2.
- Ушаков, И. И. Бизнес-план : книжное издание / И. И. Ушаков. — СПб.: Питер, 2014. — 224с.
- Хохлов, Р. В. Тепловое оборудование / Р. В. Хохлов. — изд.дом «Ресторанные ведомости», 2016. — 164 с.
- Чечевицина, Л. Н. Экономика предприятия : учебное пособие / Л. Н. Чечевицина, Е. В. Чечевицина. — Ростов н/д.: Феникс, 2013. — 387 с.
- Эксклюзив от риказоли // Империя вкуса. — 2013. — №3(113).
- SWOT анализ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://propel.ru/slovar/swot.php
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф