Заявка на расчет
Меню Услуги

Бизнес-план детское кафе

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2


Введение

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. В основе любого успешного предприятия, лежит тщательно продуманный бизнес-план.

Традиционно он выступал инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации проектов, которые в одиночку было трудно осилить. Сегодня бизнес-планы, не утратив своего традиционного назначения, разрабатываются практически всеми ведущими компаниями на постоянной основе. Они являются как бы стержнем всей системы внутрифирменного планирования. Бизнес-планы разрабатывают заводы и отделы, производственные подразделения и филиалы. Бизнес-планы структурных подразделений анализируются и обобщаются в бизнес-планы корпораций.

Вкусно накормить и хорошо обслужить гостей — это целое искусство, а также прибыльный бизнес. Открыть свой собственный ресторан — мечта многих, но для этого необходим грамотный бизнес-план,

Я выбрала тему разработки бизнес-плана заведения на примере ООО Дисней, компании, которая открывает тематическое детское кафе “CandyMouse”.

На момент написания выпускной работы карантинные меры не сняты до конца. Поэтому запуск нового кафе я ставлю на конец января 2021 года. По данным на сентябрь 2020 года, в Москве работает 14 552 точки общепита, что даже больше, чем в марте 2020 года (14 462). Но это не означает, что все заведения преодолели кризис и продолжают работу. Формально закрылось меньше 40% кафе, но это за счет того, что у некоторых заведений просто сменились владельцы – прежние отдали ресторан за долги. Так что по сути около 40% владельцев лишились бизнеса. Большая часть закрывалась из-за отсутствия согласия арендодателей снизить или не взимать арендную плату за помещения, а без выручки, заведения не могли оплачивать эту статью расходов.

Рынок общепита восстанавливается неравномерно. В целом, быстрее к показателям до пандемии возвращаются недорогие заведения. Наиболее уязвимыми оказались заведения, ориентированные на бизнес-сегмент и расположенные в бизнес- и торговых центрах, а также аэропортах. Посадка в целом сократилась на 30%, а средний чек незначительно уменьшился.

В последнее время все больше людей питаются вне дома, однако многие форматы общественного питания не подходят для посетителей с детьми. Во-первых, во многих заведениях играет громкая музыка, во-вторых, нет удобных стульев для детей, в-третьих, формат заведений не позволяет детям шуметь и бегать по залу, так как шум мешает другим посетителям, которые пришли отдохнуть в тишине и поработать. Решением этих проблем будет открытие детского кафе, где будут разделены зоны отдыха детей и питания.

Вы можете решить, что бизнес-план- документ, необходимый для привлечения средств, но хороший бизнес-план – это нечто гораздо большее. Это дорожная карта, которая поможет вашей команде действовать как можно лучше. Составление планов дисциплинирует ваши мысли и расставляет приоритеты. Ваш план четко, недвусмысленно определяет задачи, ценности, стратегию и критерии выполнения – то есть цели и основные результаты. Если вы не знаете, куда, как и зачем идете, вы никогда никуда не придете![1]

Можно выделить типичные ошибки, которые совершает начинающий предприниматель. Первая. Не умение и/или нежелание считать денежные средства. На этапе осуществления вложений в бизнес важно записывать все расходы. После открытия бизнеса необходимо придерживаться основных правил управления денежными средствами.

Вторая. Отсутствие контроля за погашением задолженности клиентов.

Третья. Привлечение кредита без четкого понимания, когда он будет возращен. Нет расчетов сроков окупаемости проекта, прогноза движения денежных средств.

Четвертая. Недопонимание основ маркетинга, неправильно определенный потрет потребителя и канал продаж.

Пятая. Неумение управлять своим временем.

Шестая. Незнание основ бухгалтерского и налогового учета.

Седьмая. Неумение строить финансовые взаимоотношения с партнерами по бизнесу и наемным персоналом. С партнерами по бизнесу необходимо договориться о делении обязанностей и прибыли (подробнее в модуль 4, тема 4). Наемные работники должны понимать за выполнение каких обязанностей они получают заработную плату. Механизм начисления и выплаты заработной платы должен быть понятен предпринимателю и работнику.

Восьмая. Отсутствие понимание того факта, что главным активом бизнеса являются люди. Важно понимать следующую взаимосвязь

Глава 1 Теоретические основы разработки бизнес-плана предприятий общественного питания

1.1. Сущность, цели, задачи и функции бизнес-плана

Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т.е. от планирования.

Планирование — это разработка и установление руководством предприятия системы количественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия, как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование является центральным звеном всей системы хозяйственного механизма управления и регулирования производства. Рассмотрим существующие виды планирования:

  • оперативное планирование. Применяется по отдельным производственным подразделениям, является программной работой каждого сотрудника предприятия. Составляется на срок от недели до квартала.
  • текущее планирование. Охватывает годовой период деятельности фирмы. Разрабатывается по всем экономическим показателям деятельности в разрезе производственных подразделений, участков по различным видам деятельности предприятия. Детализирует показатели перспективного планирования.
  • стратегическое (перспективное) планирование. Основывается на прогнозировании, составляется на срок от 5 до 15 лет. В нем формируется экономическая стратегия деятельности предприятия на длительный период с учетом изменения внешних и внутренних факторов, а также расширения границ действующих рынков сбыта и освоение новых.

Бизнес-план— это эффективный инструмент планирования деятельности будущей или существующей компании. Грамотно составленный бизнес-план не только позволяет получить инвестиции для проекта, но и помогает предпринимателям в дальнейшем быстро достигать поставленных целей и уменьшать риски. Показывает стратегию успеха деятельности именно вашего проекта. В бизнес-плане должны быть освещены как минимум три момента: исходное состояние предприятия; желаемое состояние и наиболее эффективный путь движения к цели. Значение бизнес-плана в планировании особенно отчетливо увеличилось в последнее десятилетие. Причинами стали:

  1. Возрастание сложности внешне хозяйственной среды. Это потребовало от компаний увеличить гибкость в управлении.
  2. Возросла роль стратегического маркетинга, умение находить и оценивать, и использовать новые, перспективные направления хозяйственной деятельности. Но мало найти перспективную возможность на рынке, нужно еще и правильно оценить преимущества и риски. Для этого мы и используем бизнес-план.
  3. Расширилась самостоятельность производственных подразделений.

В современных условиях увидеть все варианты хозяйственного развития можно лишь на нижнем уровне, а оценивать их привлекательность с точки зрения корпорации в целом, анализировать с учетом интересов владельцев капитала нужно на высшем уровне. Обособление хозяйственных систем при необходимости интеграции решений по части инвестиционной политики и сделало бизнес-план столь популярным инструментом планирования бизнеса.

Бизнес-план всегда носит вероятностный характер, предполагает возможность различных вариантов делового поведения предприятия. В этом его коренное отличие от технико-экономического обоснования, в котором существует достаточно жесткая увязка с определенной технологией, присутствует конкретная проектно-сметная документация и т.п. Бизнес-план – это план возможных действий предприятия на рынке. Любая информация, представленная в бизнес-плане (хозяйственная стратегия, формулы распределения прибыли, схемы работы с поставщиками и субподрядчиками и т.п.), может стать предметом обсуждения, дальнейшего анализа.

Если мы создаем бизнес-план для открытия нового предприятия, то обязательно должны указать цели и стратегии проекта, дать объективное представление о всех возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, просчитать и указать запланированную прибыли, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия, определить зоны риска и предложить пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Вот еще хорошее определение понятия “Бизнес-план”:

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения.

Говоря простым языком, бизнес-план- это документ, описывающий ваш проект, его цели, задачи и способы их достижения.

Он является вашим пошаговым дневником в организации нового дела.

Ваш бизнес-план должен быть кратким и лаконичным. Это требование объясняется двумя причинами:

  • Ваш бизнес-план должен быть таким, чтобы у читателя возникало желание прочесть его полностью. Какой инвестор захочет тратить время на документ, насчитывающий 50 (а иногда и все 100) страниц? Все берегут свое время!
  • По ходу роста и развития бизнеса, бизнес-план должен меняться вместе с вашей компанией. С объемным документом труднее работать, значит, скорее всего, вы не сможете своевременно вносить корректировки в него.

Помните, что ваш бизнес-план — это не какой-то скучный документ, который не имеет ничего общего с практикой. Хороший бизнес-план — это инструмент, который способен помочь вам построить эффективный и прибыльный бизнес. К этому документу вы будете время от времени возвращаться. По мере того, как будет развиваться бизнес, появятся первые клиенты и их отзывы, вы будете выявлять сильные и слабые стороны тех или иных маркетинговых стратегий, оценивать точность ваших расчетов бюджета, это будут постоянные изменения в бизнес-плане.

Основной целью бизнес-плана я считаю спланировать хозяйственную и финансовую деятельность фирмы, для которой он составлен, в ближайшем будущем.

Второстепенные цели:

  • Определить цель будущего проекта, тщательно проанализировать и оценить прибыльность этой идеи.
  • Привлечь инвестиции. Абсолютно все инвесторы сначала изучают бизнес-план, а уже потом решают о вложении средств.
  • Помогает детально продумать проект.
  • Доказать целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой.
  • Убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте.

Задачи бизнес-плана:

  1. 1) Анализ финансовых расходов. Очень важная задача. Любая реализация бизнес-проекта требует определённого финансирования. Причём существуют, как разовые вложения, так и далее постоянные и переменные расходы на поддержание жизнедеятельности. Часто предприниматели допускают серьёзные ошибки при подсчете затрат на открытие и ведение нового бизнеса. В итоге они открывают своё дело, а спустя некоторое время, выясняется, что для полноценного функционирования проекта требуется гораздо больше средств. В результате предприятие может закрыться ещё на начальном этапе своего существования, а сам горе-бизнесмен рискует потерять свои стартовые вложения.
    Именно поэтому в бизнес-плане уделяется особое внимание детальному анализу абсолютно всех ожидаемых расходов предприятия. Ведь от качества выполнения этой задачи зависит судьба проекта.
  2. Прогнозирование ожидаемых результатов.
  3. Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках.  А также уровень конкуренции;
  4. Сформулировать краткосрочные и долгосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  5. Выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также оценить издержки по их созданию и реализации.
  6. Выбрать критерии отбора персонала в новую компанию или же оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  7. Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.д.
  8. Предусмотреть все риски и трудности осуществления данного проекта и продумать пути их решения.

Помните, что важно планирование, а не план. Процесс разработки бизнес-плана – это то, что способствует успеху вашего проекта.

Поговорим о функциях бизнес-плана. Они обширны, в теории выделяют пять функций. На практике их намного больше.

Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Помогает контролировать затраты и прогнозировать доходы.

Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства, ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие. Однако решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процессе составления бизнес-плана улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать их условия, распределить обязанности, создать мотивацию для достижения цели.

Добавлю от себя функции:

  1. в процессе работы, при сравнении реальных показателей с плановыми, вам очень просто будет контролировать и анализировать отклонения в работе компании.
  2.  внешняя организация проекта. При написании бизнес-плана вы будете изучать предложения поставщиков, партнеров, налаживать с ними контакты. В лучшем случае уже формировать клиентскую базу.

1.2. Принципы и условия составления бизнес-плана

Объем, степень детализации и структура бизнес-плана зависит от требований, которые предъявляют инвесторы или другие заинтересованные лица, к нему. В основном план формируется из описания характеристики компании, цели, специфики, стратегия развития, количества конкурентов, расчетов рентабельности и рисков предприятия.

Жестких рамок в создании бизнес-плана нет, форму и структуру определяют в зависимости от потребностей.

Существует один проверенный принцип составления любого бизнес-плана: он должен быть кратким!

Бизнес- план должен быть представлен в переплетенном или сшитом виде.

Напишите на титульном листе крупными буквами БИЗНЕС-ПЛАН или ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, а в его нижней части — название, адрес, номера телефонов и адрес электронной почты вашего предприятия (если уже известен, с логотипом фирмы), укажите также имя контактного лица по вопросам сотрудничества. Если бизнес-план адресован конкретному лицу, укажите на титульном листе его имя.

Не забудьте составить к бизнес-плану содержание с логичной разбивкой каждой отдельной главы. По окончании составления бизнес-плана необходимо проверить соответствие страниц.

При выборе шрифта, ориентируйтесь на читателя, можно увеличить шрифт, сделать важные строки жирными, подчёркнутыми для выделения мысли. Отдельные главы и подглавы могут также выделены жирным шрифтом. Выделенные заголовки должны отражать ключевую мысль всего раздела. Это позволит читателю ориентироваться в материале уже при его беглом просмотре.

Если бизнес-план адресован международным финансовым учреждениям, необходим перевод текста на английский язык.

В бизнес-плане необходимо четко различать факты и планы. Все прогнозы нужно подкреплять цифрами.

Обратите внимание на то, чтобы не возникало противоречий между разными частями бизнес-плана. В частности, показатели планового баланса, плановой оценки прибылей и убытков, финансового плана и плана ликвидности должны быть четко согласованы друг с другом.

Придерживайтесь этих советов:

  • Бизнес-план должен содержать в себе реальную, продуманную идею.
  • Он должен быть понятен для чтения обоим сторонам (и вам, и инвестору).
  • Чтобы в нем было показано то, что есть возможность выйти на какой-то новый или большой рынок.
  • Он должен содержать только обоснованные реальные прогнозы.
  • При составлении бизнес-плана надо учитывать возможные трудности, связанные с изменениями на рынке, или какие-либо ходы конкурентов.
  • В бизнес-плане должны присутствовать все финансовые расчеты, которые определяют точные потребности в средствах на каждом шагу развития проекта. Должны быть описаны сроки выхода проекта на прибыль, а также сроки возврата денежных средств инвестору.
  • Не нужно искать готовый пример бизнес-плана в Интернете, не используйте готовые шаблоны, лучше написать его обдуманно и самостоятельно. Именно под ваш проект. Хорошие бизнес-планы всегда засекречены и не будут выставлены в Интернете, а вот написанных от балды, пожалуйста, полно!
  • Не приукрашайте действительность.

Бизнес план – это документ, который отвечает на все вопросы, связанные с вашим бизнесом и дает исчерпывающие представление о показателях компании в долгосрочной и краткосрочной перспективе и его можно редактировать наряду с изменением текущих планов и стратегий.

  • Маркетинговая стратегия в свою очередь включает:
  1.  Сегментацию рынка;
  2.  Политику установления цен;
  3.  Стратегию охвата рынка;
  4.  Стратегию создания и выведения на рынок новых продуктов;
  5.  Ресурсную стратегию компании;
  6.  Перечень методов продвижения и стратегических мероприятий по развитию предприятия.

Включите в свой бизнес-план График выполнения работ

Календарный план реализации мероприятий и необходимых работ в рамках проекта. График включает список основных этапов выполнения проекта, устанавливает временные рамки для каждого этапа и определяет необходимость в финансовых ресурсах.

Вам необходимо:

  •  узнать, кто составляет аудиторию потенциальных клиентов ресторана;
  •  получить «прозрачные» представления о будущем бизнесе;
  •  определиться с уровнем первоначальных затрат и текущих издержек;
  •  узнать уровень доходности и прибыльности заведения;
  •  определиться, каким, собственно, будет ресторан;
  •  представлять, каким образом нужно позиционировать ресторан;
  •  продумать, сколько и какого персонала потребуется;
  •  изучить возможные варианты комплектации и оборудования ресторана;
  •  получить представление о количественной и качественной составляющих меню.

Нужно располагать и другой информацией для построения эффективного бизнеса.

Элементы внутренней среды:

  •  маркетинг;
  •  инжиниринг и разработка ассортимента блюд;
  •  оперативная деятельность;
  •  персонал;
  •  менеджмент;
  •  ресурсы компании и прочее.

Элементы внешней среды:

  •  действующее законодательство;
  •  регулирующее законодательство;
  •  политическая обстановка в стране и регионе;
  •  общественное устройство и культурные традиции;
  •  особенности экономического развития страны и региона;
  •  имеющиеся технологии и ноу-хау;
  •  конкуренция, влияние конкурентов и власть поставщиков;
  •  покупательная способность потребителей и прочее.

Основная часть капиталовложений в ресторанный бизнес, естественно, приходится на аренду, оборудование помещения для производства и на его оснащение – как основным оборудованием, так и вспомогательным производственным инвентарем, на обеспечение жизнедеятельности персонала. И лишь в самый последний момент происходит насыщение производства сырьем, если это продовольствие, то непосредственно перед открытием.

1.3 Порядок разработки и структура бизнес — плана предприятий общественного питания

Выделю следующие разделы бизнес-плана:

2.1. Резюме проекта

2.2. Резюме проекта

2.3. Маркетинговый план

2.4. План производства

2.5. Организационный план

2.6. Финансовый план

2.7. Риски проекта

Резюме проекта

Резюме – это самый важный раздел бизнес-плана, с которым знакомятся в первую очередь, в определенном смысле представляет собой «визитную карточку» проекта. Эту часть инвесторы будут читать наиболее внимательно. Мы будем составлять резюме, чтобы его можно было прочесть за 2-3 минуты, понять концепцию заведения и сделать выводы по целесообразности вложений в наш проект.

В водной части проекта-резюме вам необходимо произвести положительное впечатление на инвесторов и дать общую характеристику бизнес-плана в целом, поэтому в данном разделе должны быть рассмотрены следующие пункты:

  • Основное направление деятельности компании и возможные разветвления для увеличения прибыли.
  • Целевая аудитория и рынки сбыта.
  • Рентабельность и срок возврата инвестиций.
  • Планируемые количественные и качественные показатели в результате работы по периодам.

В резюме необходимо обосновать, что получат инвесторы при успешной реализации проекта и каковы шансы потерять капитал или его часть при неблагоприятном развитии событий. Резюме пишут в самом конце, когда основная часть бизнес-плана уже написана.

В резюме в нескольких пунктах раскрываем сущность бизнес-плана в сжатой форме, при этом обязательно отметив:

  •  Цель и миссию проекта;
  •  Привлекательность этого бизнеса;
  •  Перспективные оценки будущих прибылей и расчет объемов продаж;
  •  Размер требуемых инвестиций;
  •  Этапы возврата займов и кредитов инвесторам.

Такое резюме производит краткий обзор всего бизнес-плана в доступном виде (понятным языком) на двух-трех страницах. Никогда не пренебрегайте этим разделом – именно он показывает потенциальным инвесторам, можете ли Вы четко сосредоточиться на Ваших целях и заявить достойно о том, кто Вы, что Вы хотите и куда Вы стремитесь.

Поскольку это самая первая глава, которую будут читать потенциальные инвесторы, то лучше писать ее в последнюю очередь. Почему? Уже описав другие аспекты своего бизнеса, вы будете иметь более четкое представление о своем проекте и, следовательно, сможете составить более точное и лаконичное резюме. Резюме должно подытожить весь бизнес-план, поэтому начинайте с главы «Возможности» и возвращайтесь к написанию резюме, когда весь документ уже будет готов. В идеале, резюме должно выступать в качестве отдельного документа, в котором кратко сформулированы наиболее важные аспекты, подробно описанные в вашем бизнес-плане. Зачастую, чтобы оценить проект, инвесторам достаточно ознакомиться только с резюме. Если резюме им понравилось, они попросят вас предоставить бизнес-план целиком, организовать презентацию или запросят другую интересующую их информацию.

Создайте приманку для будущих инвесторов. Первое впечатление самое важное!

Описание проекта

Цель второго раздела — донести до читателя необходимую информацию о концепции создаваемых товаров, компании, бизнесе или оказываемых услугах.

Поэтому описывать нужно не только саму компанию – название, юридический и фактический адрес, сведения о владельце, количество персонала, и т.д., но и характер предоставляемых ею услуг, описание производимой или продаваемой продукции. Если ваша организация уже существует какое-то время описание компании начните с самого начала: В какое время и кем конкретно было основано предприятие Первоначальные цели и сфера деятельности компании, это, кстати, может совсем не совпадать с текущим положением дел. Так, к примеру, в описании деятельности предприятия компании «Тандер», владеющей магазинами «Магнит», говорится, что при своем основании это была фирма, торгующая бытовой химией. Сейчас, это всемирно известный ритейлер розничной торговли. Сегодняшнее направление деятельности Каких успехов компания достигла в своей деятельности, насколько расширилась клиентская база, были ли открыты новые филиалы – пишите все, что может произвести впечатление на инвестора – полученные грамоты, выигранные тендеры, можно даже указать отзывы о вашей компании в средствах массовой информации.

Выработка концепции

В это описание должны быть включены все предыдущие кредиты (если они существовали), и подробная информация о них – где, когда, кем, и на каких условиях они были выданы. Следует также указать, какая именно сумма требуется на реализацию предлагаемого проекта, на каких условиях, под какую процентную ставку вы просите предоставить займ, с какого месяца начала реализации бизнес-плана, и какими частями вы будете возвращать заемные средства. И, разумеется, самое главное, – куда именно, на какие цели пойдут инвестируемые средства. Если кредит вам дадут, то приготовьтесь к тому, что придется отчитывать по первому требованию инвестора за каждую потраченную копейку.

С точки зрения бизнеса ресторан является предприятием по производству и предоставлению услуг. В эту концепцию входит несколько факторов:

  •  место расположения: непосредственно доступ к ресторану и привлекательность его окружения (инфраструктура). Инфраструктура связана во многом и с целью посещения ресторана;
  •  средства обслуживания (удобства);
  •  уровень сервиса включает ассортимент услуг, их стиль и качество, способствующие удовлетворению потребностей клиентов;
  •  имидж – обеспечение благоприятного восприятия ресторана клиентами. Определяется месторасположением, предлагаемыми услугами и удобствами, внешним восприятием и внутренней атмосферой, квалификацией обслуживающего персонала и т. п.;
  •  стоимость предоставляемых услуг.

Расскажите почему ваш товар будет потребителю более интересен, чем аналогичный товар, реализуемый конкурентами. Подразумевается, что перед написанием этого пункта уже будет проведен подробный анализ конкурентов в данном регионе, что будет отражено в следующем разделе бизнес-плана – «Маркетинговый план».

Маркетинговый план

Термин маркетинговое планирование используется для описания методов применения маркетинговых ресурсов для достижения целей маркетинга. Звучит вроде бы просто, но в действительности это очень сложный процесс. Ресурсы и цели будут варьироваться от компании к компании, а также станут меняться со временем.

  •  Стратегия продвижения товаров на рынок (маркетинговая стратегия);
  •  Выявление условий снабжения и производства продукции;
  •  Ваши каналы сбыта продукции;
  •  Организация сбыта продукции;
  •  Рекламная политика продукции или услуг;
  •  Ценообразование на продукты (услуги).

Опишите все привлекательные сервисы, которые будете использовать для привлечения новых клиентов:

  • Это и возможность сделать заказ по телефону, доставки на дом в наших условиях спасают 95% заведений.
  • И через сайт или приложение. В настоящее время, Интернет становится главным каналом сбыта.
  • Включите описание пары акций и «рекламных предложений».

Для построения эффективного бизнеса необходимо располагать информацией о внутренней и внешней среде:
Элементы внутренней среды:

  •  маркетинг;
  •  инжиниринг и разработка ассортимента блюд;
  •  оперативная деятельность;
  •  персонал;
  •  менеджмент;
  •  ресурсы компании и прочее.

Элементы внешней среды:

  •  действующее законодательство;
  •  регулирующее законодательство;
  •  политическая обстановка в стране и регионе;
  •  общественное устройство и культурные традиции;
  •  особенности экономического развития страны и региона;
  •  имеющиеся технологии и ноу-хау;
  •  конкуренция, влияние конкурентов и власть поставщиков

Разработка бизнес-плана кафе включает в себя анализ рынка и отрасли, в которой планируется работать. Опишите условия и особенности ведения бизнеса в регионе, добавьте информацию о структуре, темпе роста и перспективах бизнеса.

  • Если цель бизнес-плана привлечь партнеров и инвесторов, то в этом разделе объясните свою конечную цель. Покажите масштаб рынка, куда вы хотите выйти, поделитесь вашими планами, подкрепив их динамикой роста рынка.
  • Если вы пишете бизнес-план для себя, то анализ рынка сбыта покажет вам реальную картину и поможет оценить свои силы и возможности роста.

С каждым годом появляются новые и интересные форматы заведений, поэтому нужно обязательно оценивать конкурентов и их целевую аудиторию, чтобы правильно составить стратегию развития вашего заведения.

При выборе помещения важно наведаться в несколько заведений района, оценить уровень обслуживания, посмотреть количество посетителей в час пик и узнать ценовую политику. Всегда важно оценить будущих конкурентов, сможет ли Ваша компания с ними соперничать?

Такая разведка требует личного присутствия и вашего времени, другой вариант — поискать информацию о конкурентах в интернете. Изучите сайты кафе по запросам в поисковике в вашем городе, так вы сможете выяснить:

  • Количество конкурентных сайтов и заведений.
  • Какую рекламу используют конкуренты.
  • Качество сайтов и контекстной рекламы.

Такой анализ покажет количество конкурентов на рынке общественного питания, поможет оценить их расходы на продвижение.

Продажи и маркетинг

Описание проблемы, которую вы намереваетесь решить во благо своих потенциальных клиентов, представляет собой ядро вашего бизнес-плана и напрямую влияет на ваш успех. Если вы не можете четко выделить проблему, вы не сможете предоставить жизнеспособную бизнес-концепцию, которая могла бы заинтересовать инвесторов.

Любая сфера бизнеса нуждается в рекламе, особенно заведения общественного питания, так как конкуренция высокая. Стратегию маркетинга стоит расписать поэтапно, указывая в каждом пункте условия и примерные затраты на рекламу.

Программа включает в себя:

  1. Реклама в социальных сетях — напишите, есть ли уже страница заведения в соц. сети. Какие методы рекламы планируете использовать в соц. сетях и примерные затраты на рекламу.
  2. Продвижение сайта — создайте свой сайт или примерный шаблон, который позже будет сайтом. Укажите бюджет, который нужен на создание сайта и его продвижения в поисковике.
  3. Бренд— придумайте логотип и коротко опишите концепцию вашего бренда. Затраты на дизайн меню или логотипа также стоит прописать.
  4. Участие в общественных мероприятиях— опишите на какие мероприятия планируете выезжать: городские ярмарки еды, выставки.
  5. Программы лояльности — будут ли в заведении скидки или бонусы для постоянных клиентов. Подумайте, будут ли это пластиковые или электронные карты в приложении, на это потребуется разный бюджет.

Это не все варианты продвижения, вы можете также придумать специальные предложения, подарки и акции на время открытия заведения и в период всей работы.

Все пункты этого раздела должен собраться в одну целостную стратегию маркетинга, которая поможет эффективно прорекламировать ваше заведение.

Организационный план

Во многих ресторанах нет стандартов работы для сотрудников. Если даже и есть, то не применяются на практике: проводится ознакомление с регламентами, а затем их просто убирают «в стол». О стандартах никогда не спрашивают, не учат по ним работать, не делают проверок на знание правил.

Для чего нужны регламенты? Чтобы человек, посещая ресторан, каждый раз получал один и тот же сервис (приветствие, обслуживание, внешний вид любимых блюд и так далее). То есть все официанты должны работать в одном формате. Недопустима ситуация, когда при первом визите гостя обслуживает официант Анна, которая производит приятное впечатление и становится поводом, чтобы влюбиться в ресторан, а в следующий раз гостю портит настроение неквалифицированный официант Петя. Гость расстроится и, скорее всего, больше не придет в заведение.

План управления предприятием включает:

  •  Характеристику главных участников компании (члены совета директоров, директор, партнеры, инвесторы, сотрудники и др.);
  •  Организационную схему компании, демонстрирующую порядок связей внутри компании;
  •  Порядок подготовки и отбора кадров, оплаты труда работникам предприятия;
  •  Систему мотивации персонала;
  •  Программу реализации стратегического плана;
  •  Организацию контроля и учета и др.

Производственный план

При открытии любого заведения требуется создать юридическое лицо, которое будет платить налоги и отвечать перед законом. Определим организационно-правовую форму собственности для данного бизнеса. В общепите это чаще всего ИП-индивидуальный предприниматель, ООО-Общество с ограниченной ответственностью.

Рассмотрим эти два варианта:

  • ИП

Процесс регистрации ИП достаточно прост, поскольку для этого необязательно предоставлять какую-либо учредительную документацию, как это делается при регистрации ООО.

Чтобы зарегистрировать ИП потребуется только три документа:

  1. Заявление о государственной регистрации.
  2. Документ, который подтверждает уплату государственной пошлины. Можно также оплатить онлайн.
  3. Документ, подтверждающий личность.

Плюсом ИП будут не большие штрафы, по сравнению с ООО. На первых этапах работы это важно начинающим рестораторам. Но я не буду советовать регистрироваться как ИП и открывать, кофейню или бар поскольку ИП отвечает всем своим имуществом за предпринимательскую деятельность. То есть, если заведение будет работать в убыток, вследствие у индивидуального предпринимателя появятся долги, то кредиторы, обратившись в суд могут привлечь к административной или уголовной ответственности, ареста всего имущества лица с целью выплаты долгов, накопленных за время ведения предпринимательской деятельности. В случае с ООО ситуация другая, там юридическое лицо отвечает за свою деятельность только уставным капиталом.

  • ООО

Это форму ведения бизнеса зарегистрировать чуть сложнее, чем ИП. Но работать с ней лучше, на мой взгляд.

Необходимые вам документы:

  1. Заявление о государственной регистрации.
  2. Решение о создании ООО.
  3. Устав ООО либо другой учредительный документ, который оформлен надлежащим образом.
  4. Документ об уплате государственной пошлины.

Сложность состоит только в правильном оформлении устава и решения. Проще будет привлечь специалиста для их составления. Минимальный взнос при создании ООО в Уставный капитал 10 000 рублей. Его необходимо сделать в четырехмесячный срок с момента подачи заявления. Отвечает предприниматель только этим Уставным капиталом, свое имущество, если не вносит его на баланс компании, не теряет.

Главным различием, безусловно, является их юридический статус. Если ИП — это физическое лицо, которое получило право заниматься коммерческой деятельностью, то вот ООО — это уже организация, а точнее — юридическое лицо. Именно по этой причине ИП могут не вести бухгалтерский учет и свободнее распоряжаться своей прибылью, но при этом всегда отвечать своим имуществом за неудачные результаты ведения предпринимательской деятельности.

Производственный план может быть разделен на следующие подразделы:

  1. программа производства и реализации продукции;
  2. производственные мощности;
  3. материально-техническое обеспечение;
  4. затраты на производство и реализацию продукции.

Материально-техническое обеспечение

Также необходимо получить заключение МЧС по пожарной безопасности, для этого подготовить все необходимое — заправленные огнетушители с паспортами, обеспечить запасные выходы и повесить соответствующие таблички, составить приказы и инструкции по пожарной безопасности.

Финансовый план

Приведите основную информацию из вашего финансового плана. В идеале, это должна быть диаграмма, наглядно демонстрирующая ваши планируемые продажи, расходы и рентабельность. Если ваша бизнес-модель (т.е. то, как вы собираетесь зарабатывать деньги) требует дополнительного пояснения, эта глава отлично подойдет для такой цели.

Расчет рисков и всех показателей в бизнес-плане нужен для того, чтобы понимать срок окупаемости. Получать высокую прибыль любой ресторатор хочет за максимально короткий период времени — для этого нужна четкая и правильная стратегия.

Обязательно рассчитать:

1) Какова сумма первоначальных вложений (в рублях).

Необходимо просчитать все вложения на первом этапе открытия, инвесторам будет проще сразу увидеть цифру, чем самим считать и проверять все суммы в бизнес-плане.

Формула очень проста. Просто суммировать все вложения, необходимые для открытия и функционирования заведения до точки безубыточности.

2) Через какое время достигается точка безубыточности.

Это объем реализуемой продукции организации, при котором, прибыль будет равна нулю. Расходы кафе будут скомпенсированы доходами. После продажи последующей продукции компания начинает получать прибыль.

Точка безубыточности рассчитывается

3) Средняя чистая ежемесячная прибыль (в рублях).

Необходимо примерно рассчитать чистую прибыль, для дальнейшего расчёта более важного показателя, как срок окупаемости вложений.

Высчитаем по формуле:

Чистая прибыль= Выручка-Сумма всех расходов

Затраты можно разделить на постоянные и переменные.

Постоянные затраты:

  • аренда помещения
  • зарплата сотрудникам
  • электричество, вода, отопление
  • связь
  • обслуживание оборудования
  • налоги

Переменные расходы:

  • дополнительные затраты на материалы
  • зарплата на сдельной основе
  • непредвиденные расходы
  • доставка

4) Срок окупаемости инвестиций (мес/года). Ключевой параметр для инвесторов при принятии решения о выборе проекта для вложения средств.

Метод расчета периода (срока) окупаемости РР инвестиций состоит в определении того срока, который понадобится для возмещения суммы первоначальных инвестиций. Если же сформулировать суть этого метода более точно, то он предполагает вычисление того периода, за который кумулятивная сумма (сумма нарастающим итогом) денежных поступлений сравняется с суммой первоначальных инвестиций. Формула расчета периода окупаемости имеет вид:

Срок окупаемости = Вложения / (Доход за год– Расходы за год)

При наличии более одного инвестора будет правильно заменить знаменатель в формуле на “Среднегодовой денежный поток”.

5) Рентабельность продаж (в %).

Показатель финансовой результативности деятельности организации, показывающий какую часть выручки организации составляет прибыль.Или отношение чистого дохода к сумме выручки от реализации продукции, умноженное на сто процентов.

Рентабельность= (Чистая прибыль/Выручка)*100%

Это получится самый главный, самый скучный, и самый большой по объему раздел.

Риски проекта

Хорошо, когда все идет гладко и по плану, но бывают ситуации, когда реальные показатели проекта отличаются от планируемых. Для этого нужно делать анализ рисков.

Проблемы есть в любом бизнесе (разумеется, кроме того, что еще только планируется), поэтому если вы их не укажете, то вам просто не поверят, что их нет. Обозначить требующие решения вопросы можно в общих чертах, отдельно этому будет посвящен целый раздел бизнес-плана. Вкратце можно остановится на изменениях в нормативных документах, усилившемся контроле со стороны соответствующих органов, «происках» начавшегося кризиса, и т.д.

Цель анализа — выявить типы рисков, которые могут быть и просчитать бюджет на устранение. Стоит учитывать любой вариант: поломка канализации, оборудования, ошибка в расчетах.

В вашем бизнес-плане должны быть прописаны риски, которые призваны предусмотреть трудности на всем пути открытия и развития вашего заведения. Продуманные заранее риски позволят вам быстро принимать правильные решения в случае их наступления или же в каких-то моментах не допустить их возникновения.

Возможные риски:

  • Аварии, стихийные бедствия
  • Экономические ситуации (рост цен)
  • Расторжение договоров
  • Падение спроса на продукцию
  • Малый объем продаж
  • Кредитно-кассовые разрывы

Прописывайте, каким образом будете выходить из неприятностей с наименьшими потерями. Просчитайте потери, которые могут случиться и обоснуйте их решение в ваших расчетах.


Страница 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф