Меню Услуги

Разработка бизнес-плана магазина одежды. Часть 3.


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

2.1. Исследование рынка одежды

Рынок модной одежды в России считается одним из наиболее перспективных и быстро развивающихся. В последние годы он демонстрирует высокие темпы роста, которые составляют около 25% в год. Интенсивно осваивается этот сектор легкой промышленности как российскими, так и зарубежными производителями. При всем многообразии представленных на рынке марок значительная часть покупательской аудитории предпочитает покупать недорогую и качественную одежду.

На российском рынке одежды преобладает продукция зарубежного производства: по данным маркетинговых исследований рынка одежды, в его структуре более 96% приходится на импорт, порядка 4% — на российское производство. Даже отечественные розничные сети одежды 80% продукции отшивают в Китае. Российский рынок одежды на 20% состоит из безмарочной продукции российских производителей, 15% рынка – это брэндовая одежда российских и зарубежных компаний, а остальные 65% занимает дешевый импорт из азиатских стран.

По данным экспертов, в 2011 году объем рынка одежды в России достиг $49,8 млрд.  Рынок одежды недостаточно насыщен, но характеризируются высокой степенью конкуренции.

По мнению игроков, кризис вытеснил с рынка неэффективных производителей, а для остальных стал стимулом к развитию, повышению качества услуг и отлаженной работе менеджмента.

Сегодня рынок одежды города Москвы является одним из динамично развивающихся конкурентных рынков.

В последние годы в Москве неизменно растёт количество торговых центров. В основном москвичи совершают покупки в уже привычном торговом центре, 25% — в торговом центре, где представлены сети известных брендов, лишь 14% респондентов покупают одежду в торговых центрах, которые находятся по пути домой или на работу и 11% — выбирают торговый центр по совету друзей. Растет и количество сетевых магазинов.
Эксперты считают, что будущее розничной торговли одеждой в мультибрендовом формате. Если в магазине будет представлена продукция разных производителей, которая отличается и по стилю и по ценам, у него есть хорошие шансы на рынке.

2.2.Анализ конкурентов

Главными конкурентам магазина «Остров сокровищ» являются магазины «TOPSHOP», «ZARA», «H&M», «Mango», которые также расположены в торговом центре «Золотой Вавилон».

2.2.1. PEST – анализ

При анализе макросреды предприятия воспользуемся методикой PEST — анализа.

PEST-анализ – это маркетинговый инструмент, суть которого состоит в выявлении и оценке влияния политических, экономических, социальных и технологических аспектов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. В результате PEST-анализа создается наглядное представление о факторах внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Макросреда – силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

В ходе PEST-анализа были выявлены благоприятные и неблагоприятные тенденции, а также проанализировано возможное влияние на деятельность предприятия четырех основных факторов макросреды. Результаты проведенного PEST-анализа представлены в Таблице 2.1.

Таблица 2.1. Результаты PEST-анализа

№ п/п Факторы Значение фактора

по шкале

от -3 до 3

1. 2 3
Политические
1. Увеличение доли налогов, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства -1
2. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства +2
№ п/п Факторы Значение фактора

по шкале

от -3 до 3

1. 2 3
3.  Государственное регулирование конкуренции +1
4. Выборы в местные органы власти 0
Экономические
1. Рост цен на энергоносители -2
2. Уровень инфляции в стране -1
3. Рост рыночного спроса после экономического кризиса +2
4. Снижение курсов валют +1
Технологические
1. Возрастание роли интернета как рекламной площадки +2
2. Внедрение новых технологий в швейной промышленности +1
Социальные
1. Демографическое состояние в стране -1
2. Уровень платежеспособности населения -1
3. Потребительские предпочтения +3
4. Бренд 0

 

Политические факторы:

  1. Уход государства от схемы упрощенного налогообложения и увеличение налоговой нагрузки на предприятия малого бизнеса является в данном случае отрицательным фактором. Частично неблагоприятность этого фактора будет снижена постепенностью перехода на новые налоговые ставки.
  2. Тенденция к обеспечению государством благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства носит положительный характер. К ним относятся: кредитование по схемам с пониженной процентной ставкой,
  3. уменьшение количества проверок со стороны контролирующих органов, упрощение отчетности и т.п.
  4. Государственное регулирование конкуренции, которое подразумевает пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции не слишком влияет на деятельность мелких торговых предприятий, но все же носит скорее позитивный характер.
  5. Выборы в местные органы власти. Этот фактор не является определяющим для рассматриваемого предприятия.

Экономические факторы:

  1. Рост цен на энергоносители. Ведет к увеличению стоимости перевозки грузов, ведущему в итоге как к росту цен на реализуемые товары, так и к увеличению арендной платы за помещение, отведенное под магазин.
  2. Уровень инфляции в стране. По аналогии с 2012 годом тенденция не слишком благоприятная. Инфляция за 2012 год повысилась по сравнению с 2011 годом на 0,48 % и составила 6,58 %, к марту 2013 года инфляция в стране составила уже 1,88% (причем этот же показатель в марте 2012 года составлял 1,46% с начала 2012 года).
  3. Рост рыночного спроса после экономического кризиса. Постепенный рост доходов населения, стабилизация экономической ситуации в стране приводит к тому, что люди начинают покупать не только продукты питания и товары первой необходимости, но и другие товары, в том числе одежду, что позволяет охарактеризовать данный фактор как положительный.
  4. Снижение курсов валют. Учитывая то, что основная часть товаров, реализуемых в небольших магазинах одежды, ввозится из-за рубежа, этот фактор тоже может иметь определенное позитивное значение.

Технологические факторы:

  1. Возрастание роли интернета как рекламной площадки. Этот фактор носит положительный характер в связи с тем, что реклама в интернете стоит дешевле, чем в СМИ. Кроме того, информация может распространяться бесплатно, через различные форумы и социальные сети, когда их участники делятся между собой мнением о том или ином магазине. Разумеется, следует учитывать и тот факт, что эта информация в отдельных случаях может выступать и антирекламой. Но при условии внимательного отношения к клиентам, разумной ценовой политики и регулярного обновления ассортимента подобные случаи будут минимальны.
  2. Внедрение новых технологий в швейной промышленности с последующим улучшением качества выпускаемых вещей может стать положительным фактором, поскольку потребитель, как правило, предпочитает качественную одежду.

Социальные факторы:

  1. Демографическое состояние в стране. В настоящее время и ближайшие годы прогнозируется снижение численности молодежи в стране. Это связано в основном с демографическим кризисом 90-х годов. Численность лиц предпенсионного и пенсионного возраста, наоборот, будет расти. Учитывая, что предположительный возраст покупателей магазина будет от 20 лет этот фактор может негативно сказаться на деятельности магазинов, специализирующихся на подобных товарах.
  2. Уровень платежеспособности населения. Несмотря на относительную стабилизацию экономической ситуации в стране после финансового кризиса уровень доходов большинства граждан остается невысоким. Для торгового предприятия подобный фактор является отрицательным.
  3. Потребительские предпочтения. Большинство граждан предпочитает относительно недорогую, но качественную и модную одежду из разряда «на каждый день». Ориентация на подобный товар является положительным фактором для магазина одежды.
  4. Известность бренда. На первоначальном этапе этот фактор не будет иметь определяющего значения.

2.2.2. SWOT-анализ

Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT-матрицы. Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о предполагаемом положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз. Составим матрицу SWOT для анализируемого предприятия (Рис. 2.2).

Рис. 2.2. SWOT-анализ магазина одежды «Остров сокровищ»

На основании проведенного SWOT анализа магазину «Остров сокровищ» необходимо выполнить следующие действия:

  • Ввиду того, что удачное месторасположение в то же время приводит к обилию конкурентов, торгующих аналогичной продукцией, привлекать покупателей за счет более активной рекламной кампании;
  • Ввод системы дисконтных карт на первом этапе развития;
  • Максимально качественное обслуживание покупателей за счет обучающих тренингов для персонала;
  • Увеличить ассортимент продаваемых товаров (в перспективе).

2.3. Анализ потребителей

По мнению Ф. Котлера, рынок состоит из всех потенциальных потребителей, имеющих частные нужды или желания, готовых их удовлетворить и способных оплатить такое удовлетворение. Основа рыночной практики — способность идентифицировать потребителя или клиента, способность адаптироваться к точке зрения потребителя.

Рынок, как правило, образует группы потребителей с совершенно различными нуждами и желаниями. Каждая такая группа – определенный сегмент рынка с отличающимися характеристиками потребителей. Таким образом,  сегментация – стратегия, используемая продавцом для концентрации и, следовательно, оптимизации использования своих ресурсов на рынке. Так же сегментация  – это ряд процедур, используемых продавцами для сегментирования рынка.

Ф. Котлер предлагает сегментацию по таким характеристикам:

  • география;
  • демография;
  • психография.

Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать:

1) в одном или нескольких географических регионах;

2) во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией.

Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. Демографические переменные – самые популярные факторы, служащие основой для различения групп потребителей. Одна из причин подобной популярности состоит в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто тесно связаны как раз с демографическими признаками. Другая причина кроется в том, что демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются замерам. Даже в тех случаях, когда рынок описывают не с демографической точки зрения (скажем, на основе типов личностей), все равно необходимо провести связь с демографическими параметрами.

Для сегментации по демографическому признаку применяются такие переменные как возраст, пол, уровень доходов.

При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили.

При сегментировании на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Многие деятели рынка считают поведенческие переменные наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка. Покупателей так же можно различать между собой по поводам возникновения идеи, совершения покупки или использования товара.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов «TOPSHOP», «ZARA», «H&M», «Mango» будем использовать метод экспертных оценок (Таблица 2.2.).

Таблица 2.2. Эффективность деятельности конкурентов в соотношении магазина «Остров сокровищ»

 Название Ассортимент Цена Уровень обслуживания Ценовая политика Наличие дисконтных программ Наличие скидок и бонусов Итоговое значение конкурентоспособности
TOPSHOP 4 2 3 3 5 2 3,17
ZARA 4 3 3 3 3 2 3,00
H&M 4 4 4 4 4 4 4,00
Mango 4 3 4 4 3 2 3,33

 

Результаты, представленные в таблице 2.2. были получены методом экспертных оценок. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются, и находиться средний бал.

Наиболее сильный конкурент в данном случае – это магазин «H&M» (4,00 балла), так как он располагается в непосредственной близости от магазина «Остров сокровищ» и предлагает широкий ассортимент одежды по невысоким ценам, принимает оплату кредитными картами, имеет систему скидок (в определенные периоды времени).

Ответ на вопрос: “Куда пойдёт покупатель?” в общем достаточно прост: “Покупатель пойдет в знакомое место, куда удобно добираться и где “хороший ассортимент”. “Хороший ассортимент” это — “широкий ассортимент и уверенность в качестве”, а “широкий ассортимент” предполагает:

  1. разнообразие фасонов и стилей;
  2. цветовое разнообразие моделей;
  3. представленность моделей всех размеров;
  4. представленность продукции различных фирм-производителей, торговых марок (причем как отечественных, так и импортных);
  5. представленность товаров для разных возрастных групп;
  6. частая смена коллекций, обновление ассортимента.

В маркетинговом исследовании, проводившемся в 2012 году агентством FDFgroup были установлены следующие факты:

  1. 3/4 респондентов посещают магазины одежды, причем 58% респондентов посещали за последние 3 месяца, 75% посещали за последний год.
  2. Женщины более активные покупатели одежды:

– за последний год магазины одежды посещали 85% женщин и 64% мужчин;

– женщины заметно чаще являются ответственными за покупку одежды — 54% женщин и лишь 39% мужчин являются основными покупателями одежды в семье;

– В среднем за год мужчина посещает 5 магазинов одежды, а женщина 8;

«Уровень цен» и «Широта ассортимента» – базовые критерии выбора магазина одежды – 20-24% респондентов называют эти критерии первыми более 2/3 упомянули их в числе пяти важных критериев. Определяющим фактором выбора магазина является «Широта ассортимента»  в широком смысле этого слова (“большой выбор моделей, цветов, размеров”, “уверенность в качестве товаров, гарантии”, “модные товары, стильные модели”). Так же очень важна «Система скидок» – около половины респондентов отметили этот критерий.

Условно значимость различных факторов при выборе магазина покупателями одежды представлены на рис. 2.3.:

Также было проведен анализ популярности магазинов-конкурентов, результаты которого представлены в Таблице 2.3.

Рис. 2.3. Факторы, влияющие на выбор магазина одежды

Таблица 2.3. Анализ популярности магазинов-конкурентов

Конкурент Наибольшая сумма, оставленная в магазине, % опрошенных Посещение за последние 6 месяцев, % опрошенных Покупка за последние 6 месяцев, % опрошенных Знание, % опрошенных
ZARA 8 49 32 71
H&M 5 19 15 51
Mango 1 24 11 61

 

Таким образом, в данном исследовании магазин «ZARA» является бесспорным лидером с точки зрения рекомендаций, а следовательно и основным конкурентом магазина «Остров сокровищ». Кроме того, 50% посетителей готовы порекомендовать его своим знакомым (оценивают вероятность рекомендаций на 8-10 баллов из 10).

На вопрос “Что выбирают из одежды?” следует ответ: покупают то, что нравится, хорошо сшито, “сидит” и “по карману”.

 Мотивы и критерии выбора одежды и магазинов достаточно сильно различаются в зависимости от возраста “потенциального покупателя”.

В данном случае мы будем ориентироваться на покупателя до 27 лет, т.к. название нашего магазина и ассортимент продукции более всего подходит для этой возрастной категории. Покупатель в возрасте до 27 лет главное внимание уделяет модности фасонов и моделей, есть стремление “быть как все”, чаще обновляется гардероб, но качеству шитья и материалов, “фирменности” уделяется меньшее значение; так как одежда покупается достаточно часто, то нет желания платить много за вещи.

Уровень “брэндированности” сознания покупателей крайне низок. Даже при прочих равных условиях “известная” торговая марка (в кавычках, т.к. степень известности в большинстве случаев – миф) пока практически не имеет преимуществ перед нон-неймом. Но процесс формирования устойчивых предпочтений и ориентации на продукцию определенных товарных марок (“брэндирование”), по мнению многих, идёт. Хотя, возможно, пока следует говорить только об ориентации на “фирменную одежду”, под которой понимается любая одежда, произведенная в солидной фирме или предприятии (а не под конкретной торговой маркой).

Название магазина «Остров сокровищ» должно привлечь  внимание активных, собирающихся в путешествие или на отдых покупателей, которые могут позволить себе обновить гардероб перед поездкой. В магазине будет представлена мужская и женская одежда (в перспективе детская) для отдыха в разных странах мира с учетом климатических условий и последних модных тенденций. Ассортимент продукции на первом этапе развития будет невелик, но качество и ценовой диапазон должны благоприятно повлиять на узнавание магазина и привлечение постоянных клиентов. Предполагается, что такой ассортимент и название магазина должны сыграть свою положительную роль в борьбе с конкурентами.

ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Во второй главе были рассмотрены основные понятия исследования конкурентной среды, выявлены основные конкуренты нашего предприятия и отмечены его возможные конкурентные преимущества в рассматриваемой рыночной среде.

Рынок модной одежды в России считается одним из наиболее перспективных и быстро развивающихся. В последние годы он демонстрирует высокие темпы роста, которые составляют около 25% в год. Интенсивно осваивается этот сектор легкой промышленности как российскими, так и зарубежными производителями. При всем многообразии представленных на рынке марок значительная часть покупательской аудитории предпочитает покупать недорогую и качественную одежду.

На российском рынке одежды преобладает продукция зарубежного производства: по данным маркетинговых исследований рынка одежды, в его структуре более 96% приходится на импорт, порядка 4% — на российское производство.

На основе проведенных SWOT- и PEST-анализа, были сделаны выводы о состоянии макросреды предприятия, а также отмечены сильные и слабые стороны предприятия в конкурентной борьбе и прописаны меры, необходимые для улучшения определенных параметров работы магазина.

В целом в среднесрочной перспективе было отмечено увеличение объемов платежеспособного спроса на модную одежду.  В качестве основных тенденций развития рынка модной одежды был отмечен рост, динамика которого обусловлена увеличением покупательской способности, а также все большей осведомленности и интереса покупателей к модным тенденциям, и желание соответствовать им.

С помощью метода экспертных оценок и маркетингового исследования агентства FDFgroup было установлено, что наиболее сильным конкурентом магазина «Остров сокровищ»  является сетевой магазин «ZARA». Вторым сильным конкурентом — магазин «H&M». Однако специфическая направленность магазина «Остров сокровищ», должна позволить ему занять определенную нишу на рынке одежды, и в данном торговом центре «Золотой Вавилон» привлечь внимание покупателей своей необычной специализацией и дополнительными преимуществами по сравнению с конкурентами. Основная ставка в борьбе с конкурентами будет сделана на качество обслуживание, создание комфортных условий для покупки и расширение ассортимента одежды на основе выявленных в процессе работы предприятия потребностей покупателей.

 

ГЛАВА 3. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

В данной главе мы рассмотрим детально основные разделы бизнес-плана открытия нового магазина мужской и женской одежды и обуви «Остров сокровищ» и по итогам примем решение о целесообразности реализации данного проекта.

3.1. Характеристика компании

Бизнес-план предполагает открытие магазина «Остров сокровищ».

Магазин одежды «Остров сокровищ» расположен  в ТРЦ «Золотой Вавилон на Проспекте Мира» по адресу: г. Москва, Проспект мира, д.211, занимает площадь 150 м2.

ТРЦ «Золотой Вавилон на Проспекте Мира» – это самый большой городской торгово-развлекательный центр в Европе, что привлекает тысячи посетителей, которые приезжают на весь день. Для удобства посетителей торгово-развлекательного центра «Золотой Вавилон» от станций метро «Бабушкинская», «ВДНХ» и «Отрадное» курсируют бесплатные автобусы и 14 маршрутов общественного транспорта.  Следовательно, выгодное месторасположение  и относительно хорошая транспортная доступность ТРЦ, способны обеспечить предприятию постоянную клиентуру, что позволит руководству магазина планировать свою деятельность и увеличивать число постоянных клиентов.

Основными целями данного бизнес-проекта являются:

  1. магазин рассчитан на удовлетворение потребностей людей со средним и высоким уровнем достатка, желающих приобрести одежду и обувь для отдыха и повседневной жизни;
  2. уменьшение срока окупаемости проекта до минимума;
  3. выход на планируемый объем продаж;
  4. создание хорошей репутации у клиентов.

Магазин «Остров сокровищ» представляет собой предприятие, которое занимается закупкой и продажей одежды и обуви из-за границы.

Основное направление деятельности магазина «Остров сокровищ» — продажа качественной одежды и обуви для отдыха и путешествий.

Открытие магазина «Остров сокровищ» планируется на 1 июля 2013 г. Часы работы предприятия с 10.00 до 22.00 часов, без перерывов и выходных дней. Для обеспечения нормальной бесперебойной работы в магазине установим 2 кассовых аппарата, зарегистрированных в Федеральной налоговой службе (ФНС) России.

Правовая форма осуществления предпринимательской деятельности – ООО (Общество с ограниченной ответственностью). Регистрация ООО производится ФНС России в соответствии с ФЗ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

Планируемое налогообложение – Упрощённая система налогообложения (УСНО). Упрощенная система налогообложения – специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.

Прежде, чем приступить к открытию, необходимо провести следующие мероприятия:

  1. разработать и подготовить пакет документов о регистрации ООО;
  2. заключить договор с банком, с которым планируется дальнейшее сотрудничество,
  3. открыть счет и перечислить часть объявленного уставного фонда;
  4. заключить договор аренды на магазин;
  5. встать на учет в Налоговую инспекцию и зарегистрировать ООО;
  6. встать на учет во внебюджетные фонды (пенсионный, региональный, территориальный, медицинский, фонд социального страхования, фонд занятости);
  7. изготовить печать и заверить ее у нотариуса;
  8. оплатить государственную пошлину.

Государственная регистрация ООО осуществляется налоговой инспекцией (Инспекцией ФНС России) по месту нахождения ООО. В Москве государственная регистрация ООО осуществляется Межрайонной инспекцией ФНС России №46 по г.Москве.

При регистрации ООО заявителем должен быть учредитель. Если учредителем является юридическое лицо, то от его имени заявление подписывает руководитель этого юридического лица. Подпись заявителя на заявлении должна быть заверена у нотариуса. Нотариус заполняет специальное поле на заявлении, ставит свою подпись, печать, указывает свой ИНН, сшивает заявление.

Ответственность за достоверность и правильность сведений, указанных в заявлении, а также за соответствие учредительных документов действующему законодательству, несет заявитель. Ответственность выражается в штрафе размером 5000 рублей.

За регистрацию ООО взимается государственная пошлина в размере 4000 руб. Оплата госпошлины может производится наличными через Сбербанк РФ или платежными поручениями со счета учредителя — юридического лица. Для регистрации ООО в Москве госпошлина оплачивается на счет МИ ФНС №46 по г.Москве.

При регистрации ООО в назначенный день налоговая инспекция выдает следующие документы:

  1. свидетельство о государственной регистрации ООО;
  2. зарегистрированный устав;
  3. свидетельство о постановке на налоговый учет;
  4. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

При изготовлении печати обязательно указывается полное наименование организации, указание на местонахождения (обычно указывается город и Субъект Федерации), Основной государственный регистрационный номер (ОГРН). Кроме того, могут дополнительно указываться сокращенное наименование или наименование на иностранном языке, логотип организации.

В Москве печать можно изготовить реестровую (с регистрацией в реестре печатей) или простую (без регистрации в реестре печатей). Реестровая печать обходиться дороже, поскольку при регистрации печати необходимо оплатить пошлину. Регистрация печати в реестре печатей г.Москвы носит добровольный характер. Поэтому мы будем использовать простую печать для нашего магазина.

Также организации необходимо получить следующие кода статистики: ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) — код конкретной организации в Статрегистре;

  1. ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления) — код принадлежности органу управления;
  2. ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) – код местонахождения;
  3. ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) — код вида деятельности;
  4. ОКСФ (Общероссийский классификатор форм собственности) — код формы собственности;
  5. ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм) — код организационно-правовой формы.

Уведомление о присвоении кодов Статистики выдается при регистрации регистрирующим органом (МИ ФНС №46 по г.Москве).

Расчетный счет ООО можно открыть в любом банке или иной кредитной организации. В нашем случае расчетный счет будет открыт в ОАО «Сбербанк России», в котором также будет взят кредит на открытие бизнеса. Для открытия счета требуется оформить карточку с образцами подписей должностных лиц и оттиска печати.

Карточка с образцами подписей и печати подтверждает право должностных лиц Общества распоряжаться денежными средствами на счете организации. На карточке зафиксированы:

  1. Право первой подписи, которое должно быть у Генерального директора (директора) общества и может быть у других должностных лиц (Заместитель Генерального директора, Исполнительный директор и т.д.);
  2. Право второй подписи, которое всегда закрепляется за финансовым работником организации (Главный бухгалтер, Финансовый директор).

Для заверения карточки с образцами подписей и оттиска печати нотариусу представляются следующие документы в оригиналах:

  1. Свидетельство о государственной регистрации;
  2. Устав, договор об учреждении;
  3. Протокол (решение) о создании;
  4. Протокол (решение) о назначении действующего Генерального директора;
  5. Приказ на Главного бухгалтера;
  6. Приказ о назначении других должностных лиц, имеющих право подписи на финансовых документах (и подписи которых заверяются);
  7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  8. Заполненная, но не подписанная карточка.

Карточка подписывается в присутствии нотариуса при наличии паспорта, после чего нотариус делает свои удостоверительные надписи и ставит печать.

Порядок оформления и заверения банковской карточки установлен Центральным Банком России (Указание ЦБР от 21 июня 2003 г. N 1297-У)

Комплект документов для открытия расчетного счета в «Сбербанке России»:

  1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по ф. № Р51001.
  2. Учредительные документы с учетом организационно-правовой формы юридического лица (оригиналы или копии, заверенные в установленном порядке). Для предприятия в форме «ООО» необходим Устав.
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (подлинник).
  4. Карточка с образцами подписей и оттиска печати ф.0401026, оформленная нотариально.
  5. Документы, подтверждающие полномочия должностных лиц на открытие и ведение счета.

В течение 7 дней с момента открытия счета в банке необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию и фонды (Пенсионный фонд и Фонд социального страхования), заполнив соответствующий бланк. Налоговый Кодекс предусматривает штраф в размере 5000 руб. за нарушение этого срока. В налоговую инспекцию по месту постановки на учет подаются два экземпляра подписанного сообщения с печатью ООО, один из них с отметкой инспекции возвращается.

Таким образом, затраты на регистрацию предприятия  будут складываться следующим образом:

Оплата государственной пошлины 4000 руб. + печать 500 руб. + учредительный документ, заверенный нотариусом 500 руб. = 5000 руб.

Бизнес-план данного проекта  предполагает открытие магазина «Остров сокровищ», предлагающего покупателям выбор одежды для себя и близких. Одежда и обувь в нашем магазине предназначена для отдыха, путешествий, и не только. Покупатель и с повседневными потребностями сможет найти что-нибудь для себя. Предполагается оформить торговый зал магазина в соответствии с возможными предпочтениями покупателя, который обратит внимания на названия нашего магазина и возможно заинтересуется.  Торговый зал магазина будет оборудован специальным образом. Планируется четкое распределение товара по времени года и температурным особенностям того региона, в который собирается наш покупатель. Например, в зимнее время будет две зоны: первая зона – для отдыха в холодных странах (горнолыжные курорты и т.д.), таких например как Австрия, Финляндия, Швеция и вторая зона – для отдыха  в странах с жарким климатом (Таиланд, острова Бали,  Индия, Камбоджа и т.д.). Ассортимент будет соответствовать погодным условиям выбранной страны. Это должно позволить покупателю быстро сориентироваться в магазине и увеличить возможность его покупки у нас. Наш покупатель всегда сможет получить квалифицированную помощь  в выборе вещей у наших продавцов-кассиров, которые будут осведомлены не только о последних модных тенденциях, но и о климатических особенностях многих стран. С экономической точки зрения ориентирование идет на покупателей со средним и высоким уровнем достатка. Большой акцент в работе магазина будет сделан на мерчендайзинг и внутреннее оформление магазина с учетом его основных правил, а наши манекены, одетые в соответствии с последними модными тенденциями должны еще больше подействовать на нашего посетителя.  За счет специфической ориентации на покупателя наш магазин сможет избежать резких падений в уровне продаж и занять свою нишу на рынке.

3.2. Характеристика продукции (товара)

Продукцией магазина «Остров сокровищ» является одежда и обувь, главная особенность которой — ориентированность на потребность покупателей, собирающихся в отпуск или на отдых. Надо отметить, что товар также может являться и одеждой для повседневной жизни. Одежда будет рассчитана на покупателей, которые ведут достаточно активный образ жизни, любят путешествовать и ценят качество и модные тенденции в одежде. Будет предложена одежда и для прогулок, и для пляжа, и для горнолыжного отдыха, а также одежда, которую можно будет одеть на интересные мероприятия в центре городов, в ресторан и т.д. Ассортимент нашего магазина обязательно будет включать так называемые базовые вещи, которые нужны всем: хлопковые майки, футболки с коротким и длинным рукавом, толстовки, джинсы и узкие брюки различных цветов и по выгодным ценам, что должно обеспечить нам гарантированный доход в любой сезон продаж.  Также на первом этапе будет предложен небольшой ассортимент аксессуаров для отдыха, таких например как рюкзаки, солнцезащитные очки, купальники, который в дальнейшем будет расширен.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

По сравнению с аналогичными товарами, уже имеющимися на рынке модной одежды Москвы, наш товар будет превосходить их по соотношению качества и цены. На первом этапе деятельности с целью привлечения покупателей, наценка на товар будет выше средней, но система скидок должна заинтересовать покупателя купить большее количество продукции, а затем привязать его хотя бы раз в месяц совершать покупки в магазине «Остров сокровищ».

Наша продукция должна заинтересовать и максимально удовлетворить спрос покупателя. Это одна из наших основных постоянных задач, выполнение которой мы должны обеспечивать для рационального развития бизнеса.

3.3. План маркетинга

Маркетинговый план – важнейшая часть бизнес-плана предприятия, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы. Для обеспечения планируемого объема продаж очень важна маркетинговая стратегия бизнес-плана, а также всевозможные меры, которые помогут продвинуть и укрепить нашу продукцию на рынке.

«Маркетинг – это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлечь, сохранить и нарастить количество потребителей посредством создания у покупателей уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании» – определение основателя теории маркетинга Филиппа Котлера. Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров.

К основным элементам маркетинга относят:

  1. Схема распространения товаров:

А) Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров, проникновению

на конкретные рынки, привлечению новых покупателей.

Б) В нашем случае, это будет старый товар на старом рынке.

В) Стратегия ценообразования.

  1. Методика определения цены на товары:

А) Высокое качество – высокая цена.

Б) Низкие издержки – низкая цена.

В) Цена в зависимости от цен конкурентов.

Г) Возможная цена определяется:

1) себестоимостью продукции

2) ценой конкурентов

В нашем бизнес-проекте возможная цена продукции будет определяется себестоимостью продукции.

В плане маркетинга необходимо уделить внимание  рекламе. Расходы на рекламу особенно важны на первом этапе работы предприятия и внедрении нашей продукции на рынок. Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынке сбыта. Для магазина «Остров сокровищ» будет использована наружная реклама, установленная  на ТРЦ «Золотой Вавилон на Проспекте Мира», а также изготовлены фирменные пакеты. Смета затрат на рекламу приведена в Таблице 3.1.

Таблица 3.1. Смета затрат на рекламу в месяц (руб.)

№ п\п Наименование рекламного

мероприятия

Сумма
1

 

Изготовление пакетов с фирменными знаками 8000,00
2

 

Рекламные щиты 10000,00

 

ИТОГО: 18000,00

 

Также необходимо определить основные методы стимулирования потребителей  важные для продвижения товара на рынке. В нашем магазине в день открытия будет предоставлена скидка всем покупателям 10% от  суммы покупки. Будет выдана дисконтная карта с 10% скидкой, которая может быть действительна не только в день открытия, а по желанию покупателя долгое время. Для этого покупателю необходимо хотя бы раз в месяц осуществлять покупку в нашем магазине на общую сумму не менее 1000 рублей. Такая дисконтная система должна привлечь постоянных покупателей в наш магазин, а также возможно за счет качественного обслуживания и обновляющегося ассортимента продукции и новых клиентов, которых приведут наши постоянные покупатели.

Для нашего магазина, как и для любого предприятия очень важны формирование и поддержание хорошего мнения о нашем бизнесе. Хорошей репутации мы планируем добиться за счет качественного и дружелюбного обслуживанием покупателей, создания благоприятной атмосферы в магазине с помощью музыкальных записей исполнителей со всего мира.

3.4. Производственный план

Производственный план – неотъемлемая часть бизнес-плана, в которой должны быть описаны производственные и рабочие процессы фирмы.

Руководство магазина заинтересовано в том, чтобы предоставлять покупателям качественную моду по лучшей цене. Качество для нас – не только уверенность в том, что товар соответствует ожиданиям покупателя или даже превосходит их. Не менее важно, чтобы продукция производилась в хороших условиях и чтобы клиенты были удовлетворены работой нашего предприятия. Поэтому наша продукция будет отшиваться на фабриках развивающихся стран, которые специализируются на производстве одежды. Таких как Бангладеш, Камбоджия в соответствии со всеми принципами ООН. Поставщиками магазина будут достаточно надежные фабрики, цены которых приемлемые и качество хорошее, что должно благоприятно сказаться на спросе товара. Поставки товара в магазин будут осуществляться 2 раза в месяц, 100% поставкой, т.е. один вид товара в полном размерном ряду по несколько единиц каждого. Это должно минимизировать транспортные расходы. Со временем возможно круг закупки будет расширен.

Как отмечалось ранее магазин одежды «Остров сокровищ» расположен  в ТРЦ «Золотой Вавилон на Проспекте Мира» и занимает площадь 150 м2 вместе со складом  и помещением для персонала. Площадь торгового зала составит 100 м2, площадь подсобного помещения 50 м2. В помещении необходимо будет сделать ремонт, который будет соответствовать названию нашего магазина и закупить соответствующее торговое оборудование, для нормального функционирования нашего магазина. Необходимые инвестиционные вложения и оборудование для магазина представлены в Таблице 3.2 и Таблице 3.3. соответственно.

Таблица 3.2. Общие инвестиционные вложения (тыс. руб.)

Инвестиции Сумма
Аренда помещения, в год 15000,00
Ремонт помещения 200,00
Вывеска 50,00
Торговое оборудование 250,00
ИТОГО: 30500,00

 

 

Таблица 3.3. Состав основного и вспомогательного оборудования для магазина «Остров сокровищ» (руб.)

Наименование Количество, шт. Цена за ед., руб. Стоимость, руб.
Ноутбук 1 45000,00 45000,00
Принтер 1 10000,00 10000,00
Манекен 4 5000,00 20000,00
Стойка для одежды 2 10000,00 20000,00
Вешалки 500 100,00 50000,00
Напольное зеркало 3 4000,00 12000,00
Стол 1 5000,00 5000,00
Стул 10 2500,00 25000,00
Стелаж 1 10000,00 10000,00
Кресло 3 5000,00 15000,00
Светильник 3 3000,00 9000,00
Аудиосистема 1 8000,00 8000,00
Огнетушитель 1 1000,00 1000,00
Кассовый аппарат 2 10000,00 20000,00
ИТОГО: 118600,00 250000,00

 


Страницы:   1   2   3   4