Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка бизнес-плана организации. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


Глава 2. Разработка бизнес-плана организации

2.1. Резюме

Бизнес-проект под названием «Организация компании по оказанию услуг в области грузоперевозок автотранспортом» создаётся и впоследствии контролируется индивидуальным предпринимателем.

Тип экономической деятельности: организация грузовых перевозок.

Статус проекта: проект создаёт субъект малого бизнеса, реализованный представителем из тех, кто находится в поиске работы.

Характеристика проекта.

Коммерческий продукт проекта: продуктом проекта являются услуги, связанные с грузовыми перевозками для физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса, которые находятся за пределами крупных городов Московской области и в сельской местности.

Целями проекта являются:

  • Организация бизнеса, связанного с грузовыми перевозками, для физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса, которые находятся за пределами крупных городов Московской области и в сельской местности.
  • Удовлетворение спроса населения на данный вид услуг.
  • Доведение объема предоставляемых услуг населению до максимально возможного.
  • Оказание услуг в объеме не менее: 5 рейсов за неделю.
  • Организация 4 рабочих мест.

Грузовые перевозки на сегодняшний день являются достаточно востребованной услугой.

Сегодня грузовые перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом, требуют наличия определённого типа автомобилей.

Актуальность данного проекта заключается в отсутствии железных дорог в некоторых районах Московской области, что тем самым делает автомобильный транспорт единственно доступным способом для доставки того или иного груза до пункта назначения.

Влияние проекта на окружающую среду.

Транспортные средства, которые используются для оказания вышеуказанного типа услуг, раз в полгода подвергаются обязательному техосмотру. Технический осмотр должен показать, что уровень выхлопных газов не превышает норму и не вредит природе.

Период начала выпуска коммерческого продукта (с момента получения денежных средств составляет три месяца.

Оценка потребности в денежных ресурсах:

Примерная стоимость проекта 910 тыс. руб.

Сумма собственных вложений: 610 тыс. руб. (203% от необходимой суммы субсидии, 66,6% от стоимости реализации проекта).

Необходимое финансирование 300 тыс. руб. (33,2% от стоимости реализации проекта).

Оценка потребности в материально-технических ресурсах: для реализации данного проекта закуплено 2 грузовых автомобильных средства стоимостью 825,6 тыс. рублей (акты оценки приложены), помимо этого необходимо приобрести запасные части и ГСМ, общая стоимость которых равна 84,4 тыс. руб.

Оценка потребности в методических и информационных ресурсах: для реализации проекта особенные методические ресурсы не требуются.

Для распространения информации о грузовых перевозках планируется использовать сеть «Интернет», как информационный ресурс.

Оценка потребности в трудовых ресурсах:

Проект подразумевает создание 4-х рабочих мест, среди них три наемных работника и непосредственно предприниматель.

Средняя численность постоянного персонала равна:

  • 2016 г. — 3 сотрудника;
  • 2017 г. — 4 сотрудника;

Итак, на сегодняшний день, при переходе к рыночной модели функционирования Российской экономики, значимость отдельного предприятия как самостоятельного субъекта экономического кругооборота значительно растёт.

В условиях экономической реформы отечественным предприятиям приходится изменять политику по производству, и сбыту продукции, а также материально-техническому обеспечению, транспорту, складскому хозяйству.

Важнейшим фактором, который обеспечивает достижение вышеописанных целей, является эффективное управление запасами материальных ресурсов на производстве.

2.2. Характеристика предприятия

Компания ООО «Логистика» занимается осуществлением грузовых перевозок.

Компания обладает разнообразным парком моделей автомашин (например, Газель или Еврофура), которые оснащены разнообразной грузоподъёмностью, начиная от полутора тонн и заканчивая 20 тоннами, и разными видами кузова (например, борты, тенты, изотермические, рефрижераторы).

Всё это разнообразие позволяет осуществлять деятельность на высоком уровне.

Таблица 2.1 — Показатели коммерческой эффективности проекта

Показатели Численное значение
Выручка от реализации (годовая), тыс. руб. 3626,8
Выручка от реализации за месяц, тыс. руб 311,4
Переменные издержки, тыс. руб 1863,1
Переменные издержки в месяц, тыс. руб 156,9
Постоянные издержки, тыс. руб 580,3
Постоянные издержки в месяц, тыс. руб 48,5
Прибыль за год, тыс. руб 1365,1
Прибыль за месяц, тыс. руб 115,4
R продукции 54,8
R продаж 34,0
Срок окупаемости проекта, мес.: 9,6
Валовая маржа (ВМ) , тыс. руб 155,5
Коэффициент валовой маржи (Квм) 0,5
Точка безубыточности в тыс. рублях (ТБ) в месяц 93,7
Запас финансовой прочности (ЗФП) в месяц, тыс. руб 218,7
Запас финансовой прочности (ЗФП) в % 70,2
Планируемая операционная прибыль (прибыль от реализации) в мес. , тыс. руб 116,9

 

Таблица 2.2 — Расчет налогов, тыс. руб

Объект налогообложения Ставка налога 2016 год 2017 год
ФОТ   186 221,6
ПФ 14% 27,6 31,8
НДФЛ 13% 24,8 27,6
ОПС фикс. платеж 10,4 11,4
ЕНВД расчетный 14,9 11,9
ОМС   1,6 1,61
Транспортный налог   5,2 5,21
ФСС 2% 3,8 4,4
Итого:   90,4 95,9

 

Конкурентоспособность услуг обеспечивается за счёт следующих факторов:

  1. Высокая комфортность и надежность транспортных средств, которые используются для оказания услуг;
  2. Наличие накопленного опыта работы в сфере грузоперевозок;
  3. Отсутствие иного вида транспорта в некоторых населенных пунктах, за исключением автотранспорта, использование которого облегчило бы процесс доставки грузов;
  4. Наличие взаимовыгодных отношений с двумя крупными заказчиками услуг;
  5. Ценовая система фирмы.

Итак, результат внедрения проекта будет характеризоваться достижением следующих положительных эффектов для экономики Московской области:

  1. Созданием 4-х новых рабочих мест.
  2. Развитием сферы услуг – организацией бизнеса, связанного с грузовыми перевозками, для физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса, которые находятся за пределами крупных городов Московской области и в сельской местности.
  3. Увеличением налоговых отчислений в бюджеты различных уровней.
  4. Увеличением количества автотранспортных средств, и, как следствие, увеличением потребности в услугах автомастерских и автосервиса, Всё это соответственно посредством мультипликативного эффекта позволит данному виду бизнеса благотворно существовать, поддерживая имеющиеся рабочие места.

2.3. Описание реализуемой продукции или услуг

Компания осуществляет предложение услуг по грузоперевозкам автотранспортом и осуществляет нижеуказанные автомобильные грузовые перевозки:

  • Грузовые перевозки по внутригородским линиям,
  • Грузовые перевозки по областным линиям;
  • Грузовые перевозки по РФ по междугородним линиям.

Совокупность функций, осуществление которых позволяет обеспечить непрерывность процесса перевозок, является производственным процессом на автотранспортном предприятии Автомобильное транспортное предприятие ООО «Логистика» выполняет оказание следующих видов услуг:

  • Транспортно-экспедиционное обслуживание;
  • Перевозка грузов, принадлежащих населению;
  • Перевозка грузов посредством грузовых таксомоторов;
  • Перевозка грузов с помощью маршрутных грузопассажирских автобусов;
  • Платный ремонт транспортных средств;
  • Изготовление комплектующих изделий и запасных деталей для транспортных средств;
  • Деятельность в торгово-закупочной сфере;
  • Перегон автомашин;
  • Погрузочно-разгрузочные работы;
  • Работы, связанные с упаковкой;

Для обеспечения большего спроса на данный вид услуг была установлена цена в среднем на 2руб./км доставки груза ниже рыночной.

Вышеуказанная цена превышает себестоимость и обеспечивает нормальный уровень прибыли.

Таблица 2.3 — Стоимость оказания услуг

Наименование услуги: Единицы измерения Количество Стоимость, руб.
Перевозка грузов весом до 2000 кг. р.км. 1 9
Перевозка грузов весом от 2000 до 3250 кг. р.км. 1 12
Перевозка грузов весом от 3250 кг. до 4500 кг р.км. 1 15

 

Итак, достижение данных целей характеризуется позитивными начальными условиями:

  • Широким спросом на услуги грузоперевозок;
  • Нежеланием конкурентов осуществлять свою деятельность в отдаленных населенных пунктах по плохо проложенному пути;
  • Отсутствием иных способов доставки грузов в некоторые районы области, за исключением автотранспорта.

Обращая внимание на маркетинговые цели и стратегии, а также учитывая эластичность спроса, установление цен будет осуществляться с помощью метода «издержки + прибыль», с учетом уровня ожидаемого спроса.

Всё вышеуказанное должно способствовать быстрому темпу роста доходов предприятия.

2.4. Анализ рынка и конкурентов

Описание отрасли: рынок, который занимается предоставлением услуг по доставке грузов в Московской области, характеризуется спросом населения, наличием конкурентов.

Внутриобластные грузоперевозки осуществляются в большей степени ж/д и автомобильным транспортом.

Таблица 2.4 — Грузооборот по видам транспорта общего пользования по Московской области, млн. т-км.

Наименование 2013 год 2014 год 2015 год
Транспорт, всего: 40394 39055,7 41886,3
в т.ч.:

Железнодорожный

1352,2 1342,7 1346,5
Автомобильный 2031,2 1454,6 2475,4
Трубопроводный 35741,9 34551,2 36213,1
Воздушный 6,5 7,2 7,9

 

Таблица 2.5 — Грузооборот по видам транспорта общего пользования по Московской области, млн. т-км

Наименование 2015 год % к соответствующему периоду 2014 года
Железнодорожный 5,8 78,5
Автомобильный 23,6 208,8
Трубопроводный 28 103,3

 

Анализируя таблицы, можно сказать, что объём грузовых перевозок с годами растёт, что приводит к увеличению перспективности данной области рынка.

Таблица 2.6 — Предприятия и организации Московской области.

Наименование 2014 год 2015 год % от общего количества
Всего 33852 33585 100%
Вид экономической деятельности: транспорт 1575 1721 5,8%

 

Итак, конкурентоспособность услуг обеспечивается за счёт следующих факторов:

  1. Высокая комфортность и надежность транспортных средств, которые используются для оказания услуг;
  2. Наличие накопленного опыта работы в сфере грузоперевозок;
  3. Отсутствие иного вида транспорта в некоторых населенных пунктах, за исключением автотранспорта, использование которого облегчило бы процесс доставки грузов;
  4. Наличие взаимовыгодных отношений с двумя крупными заказчиками услуг;
  5. Ценовая система фирмы.

2.5. Маркетинговый план

Готовность к организации своего бизнеса по оказанию услуг населению по доставке грузов обуславливается потребностью населения, предприятий и организаций в данном виде услуг, накопленным опытом работы в данной сфере деятельности. Главной целью является привлечение как можно большего числа клиентов. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема оказываемых услуг, ценовой политики, создания положительного имиджа фирмы.

Основные цели:

  • Удовлетворение спроса населения на данный вид услуг.
  • Доведение объема предоставляемых услуг населению до максимально возможного.
  • Оказание услуг в объеме не менее: 5 рейсов за неделю.
  • Поддержание высокого качества оказываемых услуг и выполнение заказов по доставке вовремя. Все это должно способствовать увеличению прибыльности предприятия.

Итак, достижение данных целей характеризуется позитивными начальными условиями:

  • Малым количеством конкурентов в данной области деятельности, не смотря на повышение спроса
  • Отсутствием иных способов доставки грузов в некоторые районы области, за исключением автотранспорта.

Итак, анализируя вышеизложенное, в данный момент объем заказов на услуги грузовых перевозок превышает возможности Компании, а значит, можно сделать вывод о том, что проводить рекламную кампанию нецелесообразно.

2.6. Производственный план

Для реализации проекта закуплено 2 грузовых автотранспортных средства, стоимость которых равна 825,6 тыс. рублей (акты оценки прилагаются).

Помимо этого, в течение трёх месяцев с момента получения денежных средств необходимо приобрести запасные части и ГСМ.

Объем предоставления услуг будет равен не менее 5 раз в неделю (данный объём планируется достигнуть в 3 квартале 2016 г.), в связи с соблюдением графика труда и времени для отдыха водителям в третьем квартале 2016 г.

В процессе роста объёмов заказов будет производиться покупка дополнительного автотранспортного средства, а также включение дополнительных двух рабочих мест.

Опираясь на анализируемый бизнес-план, потребность в инвестициях для реализации проекта равна: в 2016 году – 910 тыс. рублей, а именно:

Сумма собственных вложений: 610 тыс. руб. (203% от необходимой суммы субсидии, 66,6% от стоимости реализации проекта).

Необходимое финансирование 300 тыс. руб. (33,2% от стоимости реализации проекта).

Направления использования средств: для реализации данного проекта закуплено 2 грузовых автомобильных средства стоимостью 825,6 тыс. рублей (акты оценки приложены), помимо этого необходимо приобрести запасные части и ГСМ, общая стоимость которых равна 84,4 тыс. руб.

2.7.Финансовый план

Финансовый план составлен в тыс. руб. сроком на 1 год. Начальная дата — 01 апреля 2016 года

Таблица 2.7 — Смета затрат на реализацию проекта

Смета вложений
№ п.п Наименование ед. изм. кол-во цена за ед., руб. Сумм, руб. Сумма в наличие, руб. Требуется сумма Источник финансирования
1 Грузовой автомобиль

(акт оценки)

шт. 1 479,8 479,8 179,8 300,0 Собственный капитал – 179,8 тыс. руб;

Средства по программе «Первый шаг» — 300 тыс. руб. (прогноз).

2 Грузовой автомобиль (акт оценки) шт. 1 346,8 346,8 346,8   Собственный капитал
3 Приобретение запасных частей и ГСМ усл. ед. 1 84,4 84,4 84,4   Собственный капитал
Итого 10,0 610,0 300,0  

 

Таблица 2.8 — Затраты на оказание услуг

Наименование Сумма, руб. Платежи
1 Топливо 140,2 Ежемесячно, весь проект
2 Техобслуживание автомобилей 41,0
3 Зарплата сотрудников 19,3
4 Сотовая связь, телефон, интернет 2,1
5 Налоги. Сборы 5,7
  Итого 208,3

 

Из-за того, что цена на топливо постепенно увеличивается, расходы на него запланированы с учетом роста цен.

Таблица 2.9 — Система налогообложения проекта

Наименование налога Ставка
ПФ за наемного работника 14,00%
ПФ фиксированный платеж за предпринимателя 10,4 тыс. руб.
ЕНВД Налог расчетный
НДФЛ 13,00%
Платежи в ТФОМС и ФФОМС 1610,76
ФСС 2% от ФОТ

 

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) уплачивается поквартально: 1, 2, 3, 4 квартал.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) рассчитывается по формуле:

Базовая доходность в месяц × количество работников × К1 × К2 × квартал × 15%.

ЕНВД в квартал 2016 году составит 4,8 тыс. руб.

Обязательное пенсионное страхование (ОПС):

Индивидуальный предприниматель осуществляет взнос страховых сумм на обязательное пенсионное страхование на себя и наемного работника.

Таким образом, ведение налогового учета осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законами, которые входят в систему законодательства о налогах и сборах, а также в соответствии с другими нормативно-правовыми актами о налогах и сборах.

Что касается размера уплаты страховых взносов на себя, то они составляют 10,4 тыс. руб. в год, за одного наёмного работника 1,05 тыс. руб. в месяц, 12,6 тыс. рублей в год. Отчисления в фонд ОМС в год составляют 1610,76 рублей в год.

Прогноз прибылей и убытков и прогноз движения денежных средств на период реализации проекта см. в приложении (таблицы 2.10).

Таблица 2.10 — Показатели эффективности проекта

Показатели Численное значение
Выручка от реализации (годовая)

В=V р×Ц р, тыс. руб.

3716,8
Выручка от реализации за месяц, тыс. руб. 311,4
Переменные издержки, тыс. руб. 1863,1
Переменные издержки в месяц, тыс. руб.

АС = ТС / Q

156,9
Постоянные издержки, тыс. руб.

AFC = TFC / Q

580,3
Постоянные издержки в месяц , тыс. руб. 48,5
Прибыль за год, тыс. руб.

Прибыль = запас финансовой прочности х коэффициент валовой маржи.

1365,1
Прибыль за месяц, тыс. руб.

Прибыль = запас финансовой прочности х коэффициент валовой маржи.

115,4
R продукции 55,8
R продаж 36,0
Срок окупаемости проекта, мес. 9,6
Валовая маржа (ВМ), тыс. руб. 164,5
Коэффициент валовой маржи (Квм)

Коэффициент валовой маржи = валовая маржа / выручка от реализации.

0,5
Точка безубыточности в тыс. рублях (ТБ) в месяц

Точка безубыточности = Постоянные затраты/Маржинальная прибыль на ед.

93,7
Запас финансовой прочности (ЗФП) в месяц, тыс. руб. 218,7
Запас финансовой прочности (ЗФП) в %

Запас финансовой прочности = Выручка от реализации – Порог рентабельности (в ден.ед.)

70,2
Планируемая операционная прибыль (прибыль от реализации), мес., тыс. руб.

Операционная прибыль = Запас финансовой прочности × Коэффициент вклада

116,9

 

Таким образом, ведение налогового учета осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законами, которые входят в систему законодательства о налогах и сборах, а также в соответствии с другими нормативно-правовыми актами о налогах и сборах.

Рассматривая данный вид деятельности, нельзя не сказать о том, что он облагается Единым налогом на вмененный доход и предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов полученных от предпринимательской деятельности, которая облагается единым налогом), единого социального налога (в отношении доходов, которые получены от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, которые произведены физическим из-за ведения предпринимательской деятельности, которая облагается единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, которое используется для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

2.8. Анализ чувствительности проекта

Каждый новый проект обязательно сталкивается с большим количеством трудностей, которые угрожают его деятельности и существованию. Важность данного раздела состоит в оценке опасности того, что цели, которые поставлены в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. В завершении оценки степени риска разрабатываются меры, которые позволяют его сократить.

Риск – это фактор угрозы потерь части ресурсов предприятия (или всех ресурсов), дополнительных расходов, которые не предусмотрены проектом, или же это риск получения доходов ниже тех, которые были запланированы. Одной из важнейших задач является создание списка рисков, так как простые риски определяются полным перечнем не пересекающихся событий, то есть каждое из них рассматривается, как не зависящее от других.

Не менее важной задачей является определение удельного веса каждого простого риска в составе всей совокупности.

Варианты уклонения от рисков:

  1. Проведение исследования спроса на предлагаемые виды услуг;
  2. Анализ деятельности конкурентов;
  3. Исследование рынка потребителей;
  4. Подбор надежных проверенных поставщиков;
  5. Внедрение новых предложений, услуг;
  6. Повышение качества услуг;
  7. Активная работа по поиску потребителей.

Таблица 2.11 — Финансово – экономические риски

Риски Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен на оказание услуг
Появление альтернативного продукта Снижение спроса
Снижение цен конкурентов Снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Снижение платежеспособности потребителей Падение продаж
Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов

 

Таблица 2.12 — Социальные риски

Риски Отрицательное влияние на прибыль
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы Увеличение затрат на комплектование
Квалификация кадров Снижение ритмичности, рост брака, увеличение аварий
Социальная инфраструктура Рост непроизводственных затрат

 

Варианты уклонения от рисков:

  1. Подбор высококвалифицированного штата;
  2. Анализ социальной инфраструктуры, кадров.

Таблица 2.13 — Технические риски

Риски Отрицательное влияние на прибыль
Изношенность оборудования Увеличение стоимости проектов и затрат на ремонт
Нестабильность качества запасных частей Снижение качества ремонта
Новизна технологий Увеличение затрат на освоение
Отсутствие резерва мощности Невозможность покрытия пикового спроса, потери производства при авариях

 

Варианты уклонения от рисков:

  1. Своевременное обновление оборудования;
  2. Покупка запасных частей у надежных продавцов;
  3. Изучение и внедрение современных технологий.

В общем, по проекту степень риска находится на среднем уровне.

Таким образом, для того чтобы облегчить контроль за эффективным и плановым использованием средств, была проведена оценка закупленных автотранспортных средств независимым оценщиком.

Приобретение запасных частей и ГСМ будет осуществляться посредством безналичного перечисления денежных сумм на счета поставщиков.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприятие, независимо от его организационно-правовой формы и специфики деятельности, преследует основную цель: получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Бизнес-планирование способствует эффективному решению актуальных задач и, соответственно, достижению цели. Бизнес-план позволяет определить и найти источники финансирования, рационализировать расход средств, укрепить в конечном итоге положение предприятия в секторе рынка, содержит ориентир, как должна развиваться организация, даёт возможность оценить жизнеспособность проекта в условиях жёсткой конкуренции.

Экономическая среда эволюционирует, постоянно меняется, преобразуется. В таких условиях возникает множество предпринимательских возможностей. Не упустить их топ-менеджеру компании позволяет гибкое, непрерывное бизнес-планирование.

Грамотный бизнес-план, не смотря на сроки его составления, также определяет возможность максимально эффективного использования экономической ситуации в целях развития коммерческой структуры.

Современный рынок также динамичен. Сегодня в фокусе находятся ассортимент и качество товаров. Высокие потребительские требования к тому и другому актуализируют проблему поиска эффективных решений по управлению производством и продажами продукции различных видов и категорий.

Система производства и потребления продуктов представляет собой глобальный хозяйственный механизм, взаимодополняющими компонентами которого являются формы, рычаги, методы применения экономических законов и структур. Исключение одной составной части системы приводит к ее неизбежному разрушению.

Бизнес-планирование в современной трактовке представляет собой методологию предпринимательской деятельности. Это своего рода культурный мостик цивилизованного бизнеса, делового сотрудничества на местном, федеральном и международном уровне.

Управление деловыми проектами невозможно без бизнес-планирования. Часто бизнес-план вычленяется из системы, рассматривается как самостоятельный элемент. Такой подход к планированию отражает недостаточный уровень профессиональных компетенций специалистов и самих предпринимателей.

Также причиной рассмотрения бизнес-плана отдельно от системы планирования является недостаток государственных механизмов регулирования предпринимательской деятельности.

В ходе работы были проанализированы теоретические основы бизнес-планирования, рассмотрена структура бизнес-плана как экономического инструмента. Детальный анализ актуальных вопросов позволил определить возможные методы повышения эффективности планирования реализации коммерческих проектов и развития предприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абрамов В.А. Индивидуальный предприниматель. Применяем упрощённую систему налогообложения. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2010. – 176.
  2. Абрамов В.Н. Бизнес-планирование: Учебное пособие. ФГОУ СПО Тамбовского бизнес-колледжа, 2006
  3. Алексеева Г.Н. Учёт и налогообложение индивидуальных предпринимателей: учебное пособие /Г.Н. Алексеева. – Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А.В., 210 – 80с.
  4. Алекеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997
  5. Банникова Н.В. Стратегическое планирование и стратегии развития российских предприятий //АПК: Экономика, управление. – 2007
  6. Бизнес-план. Методические материалы. Доп. Изд., /Под ред. Н.А.Колесниковой, А.Д.Миронова. –М.: Финансы и статистика, 2006
  7. Бизнес-план. Составление: нормы и рекомендации, основные ошибки. – М.: «А-Приор»,2010
  8. Бизнес-планы (полное справочное руководство) Джозеф А., Москва, ЗАО Издательство, 1998
  9. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. – М.: Альфа, ИНФРА-М, 2012. -224 с.
  10. Бухалков М. Внутрифирменное планирование и стратегии на предприятии – М.: Дело и сервис, 2006
  11. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. – М.: Дашков и К; М.: ЮНИТИ: Финансы и статистика 2013. – 280 с.
  12. Гладкий А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий – М.: Рид Групп,2012. – 240 с.
  13. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 248 с.
  14. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. — М.: Ось -89, 2011,-592с.
  15. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие – Ростов-на-Дону; Феникс, 2002
  16. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой). Екатеринбург, 2008
  17. Елисеева Т.П.Экономический анализ хозяйственной деятельности / Т.П. Елисеева. – Минс: Соврем. шк., 2007. – 944с.
  18. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович. – Минск: Соврем. шк., 2006 -736с.
  19. Жудко М.К. Экономика предприятия: учебное пособие / М.К. Жудко — Минск: БгЭУ, 2009 – 367 с.
  20. Иванов И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях: учебник / И.Н. Иванов. – М.: Инфра-М, 2007. 352 с.
  21. Инвестиции и финансы в новом бизнесе. И.В. Игошин: ЮНИТИ: Финансы, Москва, 2000
  22. Индивидуальные предприниматели: практическое пособие по менеджементу/ под ред. А.В. Касьянова – (8-е изд., перераб. и доп.). –М.: ИД «ГроссМедия»: РОСБУХ,2010. – 296с.
  23. Индивидуальный предприниматель: налогообложение и учёт. / Под ред. Г.Ю. Касьяновой (9-е изд., перераб и доп.). –М.: АБАК,2010. – 256с.
  24. Каменипера С.Е., Русинова Ф.М. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. –М.: Высшая школа, 2006
  25. Карсетская Е.В. Упрощенка 6% — М.: АйСи Групп, 2010. – 144с.
  26. Коробейников О.П., Колосов В.Ю. Трифилова А.А, Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. — №3. – С.88
  27. Крутикова Т.Л., Чавыков И.О. Упрощенка 2010: учёт расходов –М.: АйСи Групп, 2010. – 288 с.
  28. Лосев В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ./В.Лосев. — М.: Вильямс,2013. — 208 с.
  29. Любанова Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование и ИКЦ МарТ, МарТ,Питер М.Юнити 2008. – 408с.
  30. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция) Официальное издание. М.: Экономика, 2008
  31. Морозова Т.В. Малые предприятия: налогообложение, учёт и отчётность. 2-е издание, перераб. и дом. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2006 – 260 с.
  32. Муравьёв А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: учебник С.-Пб: Издательство «Лань», 2001
  33. Набатников В.М. Организация предпринимательской деятельности / серия «Высшее образование». – Ростов-на-Дону: изд. Феникс, 2005. 256с.
  34. Некрасова И.В, Черненко О.Б., Спиридонов М.А. Финансовые инвестиции. Учебное пособие. Ростиздат,2004
  35. Новые Положения по бухгалтерскому учёту. – 9-е изд., перераб. и доп. – Проспект, 2009. – 192 с.
  36. Норткотт Д. Принятие инвестиционных решений и стратегический менеджмент, — М.: ЮНИТИ, 1997
  37. Орлова Е.Р. Бизнес-план. Основные проблемы и ошибки, возникающие при написании. М.: «Омега-Л», 2005. 152 с.
  38. Орлова Е.Р. Инвестиции: Курс лекций. 2-е изд., доп. и пер. – М.: «Омега–Л», 2003
  39. Петров А.Н. Стратегическое планирование и управление предприятием: СПб.: «Знание», 2006
  40. Попов В.М., Ляпунов С.И., Муртазаева С.Ю. Бизнес-планирование: Учебник – Финансы и статистика, 2003
  41. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций (с комментариями и рекомендациями) 4-ое изд., В.П. Попов, С.И. Ляпунов., КноРос, 2003
  42. Страхове взносы за зарплату – 2010 новый порядок уплаты обязательных платежей в пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования / Под ред. Г.Ю. Касьяновой (2-е изд., перераб. и доп.). – М.: АБАК, 2010. – 352с.
  43. Фатхутдинов Р.А.: Стратегический менеджмент и Бизнес-планирование: Учебное пособие – М.: «Дело», 2011
  44. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Шохина Е.И. М.: ИД ФБК – пресс,2002
  45. Царёв В.В. Внутрифирменное планирование, СПб.: Питер; ИНФРА-М; Финансы и статистика 2002, 496с.
  46. Церезани Д. От мозгового штурма к большим идеям. (Начальная школа бизнеса). М.: ФАИР-ПРЕСС 2005, 224 с.
  47. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. М.: ЮНИТИ, 2003
  48. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник – М.: ЮНИТИ; Финансы и статистика, 2000. 144 с.
  49. Экономика организации (предприятия) учебное пособие / В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко, Москва, 2008.
  50. Экономика предприятия / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА,2009. – 670 с.

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф