Меню Услуги

Бизнес-план предприятия туристской индустрии. Часть 2.


Страницы:   1   2   3   4   5   6

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Глава 2. Разработка бизнес-плана Гостиницы«Аструс»

2.1. Общие сведения о предприятии

Гостиница «Аструс» расположена на территории района «Тропарево», считающегося одним из самых экологически чистых и зеленых районов Москвы. Здание гостиницы высотой в тридцать пять этажей было построено по проекту архитектора Кузьмина в 1980 году в самой высокой точке Ленинского проспекта. В этом месте между проспектами Вернадского и Ленинским идет полоса, которую на две неравные части делит поперек улица 26 Бакинских Комиссаров.

Гостиница «Аструс» была построена по заказу ВЦСПС и ЦСТЭ (Центральный совет по туризму и экскурсиям) и планировалась для размещения иностранных туристов, прибывших в Москву по линии профсоюзов зарубежных стран и обслуживания официальных мероприятий и делегаций.

В 1980 году, в дни проведения Московской Олимпиады, в гостинице «Аструс», расположенной буквально в 10 минутах езды от Олимпийской деревни, впервые проживали иностранные туристы, прибывшие посмотреть Олимпиаду-80, а также часть журналистского корпуса, освещавшего игры.

В 1985 году гостиница «Аструс» обслуживала делегатов XII Всемирного Фестиваля Молодежи и Студентов, а в 1986 году – участников Всемирного Совета Церквей. В 90-е годы, когда были утрачены связи ВЦСПС с их иностранными единомышленниками, а интерес к России со стороны иностранных туристов стал совсем вялым, гостиница «Аструс» переживала не самые легкие времена в своей истории. Но конец профсоюзной эпохи стал началом эпохи самостоятельности, в здании появились офисы различных фирм, началось перепрофилирование номерного фонда. Так гостиница «Аструс» переориентировалась с иностранных туристов на прием и обслуживание новых клиентов – российских и иностранных бизнесменов.

На настоящий момент гостиница «Аструс» является одной из наиболее высоких гостиниц столицы: 35 этажей. Ее размеры позволяют наслаждаться панорамными видами Москвы с высоты птичьего полета: из окон отеля видны Ленинский проспект, одна из важных транспортных магистралей столицы, и юго-западный район города.

Отель расположен в 15 минутах езды от аэропорта «Внуково», в 45 минутах от аэропортов «Шереметьево» и «Домодедово», «Киевского» ж/д вокзала, Площади трех вокзалов и в 20 минутах от Красной Площади. Ближайшее метро «Юго-Западная» — 10 минут пешком, 5 минут на общественном транспорте.

По состоянию на 1 января 2015 года номерной фонд гостиницы «Аструс» составляет 510 номеров, рассчитанных на 1012 мест. В 2014 году 95% номерного фонда было отремонтировано. Таблица 1 отражает структуру номерного фонда «Н» на текущий момент.

Таблица 1 Структура номерного фонда гостиницы «Аструс»

Тип номеров Количество номеров Количество мест
1-комнатный 1-местный 8 8
1-комнатный 2-местный 450 900
1-комнатный 2-местный увеличенный площадью (студия) 3 6
2-комнатный 2-местный («люкс») 44 88
3-комнатный 2-местный («сюит») 5 10

В гостинице представлены номера категории «стандарт» и «бизнес». Стандартные номера продаются только от стойки и не включены ни в корпоративные ни в агентские договоры. В таблице 2 указаны цены на размещение в гостинице по тарифу от стойки.

Таблица 2 Стоимость размещения в гостинице «Аструс»

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
Категории номеров

Бизнес-класс

Низкий сезон

(с завтраком)

в рублях

Высокий сезон

(с завтраком)

в рублях

1 чел./2 чел. 1 чел./2 чел.
Однокомнатные номера

Одноместное/двухместное размещение

4000/4400 4800/5200
Люкс (двухкомнатные номера)/Студия (однокомнатный номер увеличенной площадью) Одноместное/двухместное размещение 5500/5900 6000/6400
Сюит (трехкомнатные номера) Одноместное/двухместное размещение   8200/8600

В гостинице действуют цены высокого и низкого сезона, цены высокого сезона действуют с 01.09 по 25.12, с 12.01 по 24.04 и с 12.05 по 26.06, низкого с 25.12 по 12.01, с 24.04 по 12.05 и с 26.06 по 01.09. Однако анализ загрузки гостиницы до введения деления на сезоны и после, показал, что практически никаких результатов данная мера не принесла. В ближайшем будущем возможен переход к стратегии «гибкое ценообразование», когда цена меняется в зависимости от дня недели.

Ресторанный комплекс гостиницы «Аструс» — это отличное место для проведения дружеских обедов или ужинов, а также банкетов, свадеб и других масштабных торжеств. К услугам гостей 4 зала ресторана:

Зал «Массимо» рассчитан на 60-100 посадочных мест, предназначен для обслуживания гостей по меню.

Зал «Зеленый» рассчитан на 80 — 100 посадочных мест, предназначен для обслуживания завтраков и обедов по принципу «Шведский стол».

Зал «Коричневый» рассчитан на 450 посадочных мест, предназначен для обслуживания банкетов и фуршетов.

Зал «Садко» рассчитан на 40 посадочных мест, предназначен для обслуживания банкетов и фуршетов. В настоящее время этот зал находится в стадии завершения ремонта.

В ресторане гостиницы проводятся завтраки для гостей – стоимость завтрака 400 рублей, обеды и ужины по 450 рублей, а так же бизнес-ланчи для сотрудников и арендаторов помещений. Стоимость бизнес-ланчей для сотрудников – 120 рублей, для арендаторов – 250 рублей.

На территории «Аструс» также расположен китайский ресторан «Конадо», ресторан «Тимур», пивной ресторан «Родник у Камина», таким образом, в гостинице представлена русская, европейская и восточная кухня.

Гостиница располагает обширными возможностями для проведения конференций и других бизнес-мероприятий. На настоящий момент в ней есть четыре конференц-зала различной вместимости и различного назначения:

Зал «Альтаир» — открыт после реконструкции в январе 2015 года. В зале установлено новейшее оборудование для проведения самых различных мероприятий. Вместимость 50/100 человек, общая площадь — 150 кв.м. Зал оборудован современной системой, позволяющей проводить видео-конференции и другие мероприятия.

Зал «Орион» — вместимость — 96 человек, общая площадь — 150 кв.м. В настоящее время находится в завершающей стадии реконструкции.

Зал «Омега» — планировка «кинозал», вместимость — 180 человек, общая площадь — 250 кв.м. В настоящее время находится в завершающей стадии реконструкции.

Зал «Сириус» — расположен на 33 этаже. Подходит как для проведения конференций, так и для торжественных мероприятий. Вместимость 200 человек, общая площадь — 750 кв.м. Нуждается в реконструкции, которая, однако, сопряжена с очень серьезными финансовыми затратами, поскольку зал очень большой и со сложной планировкой.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Залы оснащены современным оборудованием: экранами, микрофонами, мультимедийными проекторами, флип-чартами, имеется возможность выхода в Internet. В таблице 3 указана стоимость аренды конференц-залов.

Таблица 3

Стоимость аренды конференц-залов гостиницы «Аструс»

Зал Вместимость Общая площадь Цена/час
«Альтаир» 45/100 150 кв.м. 2300 рублей
«Орион» 96 150 кв.м. 2300 рублей
«Омега» 180 250 кв.м. 2500 рублей
«Сириус» 200 750 кв.м. 3500 рублей

Мониторинг цен на аренду конференц-залов в гостиницах-конкурентах (Приложение 1) показал, что принятые в «Аструс» расценки являются средними по рынку, и в сложившейся экономической ситуации, их пересмотр, в ближайшее время, не планируется.

Во время проведения мероприятий ресторан гостиницы организует кофе-брейки и банкеты для участников. Стоимость кофе-брейка – 200 рублей с человека, так же возможна организация приветственного кофе.

К услугам гостей «Аструс» магазины сувениров, газетный киоск, пункт продажи и оплаты мобильных телефонов, таксофоны с выходом в Интернет, продажа авиа и железнодорожных билетов, банк, пункт обмена валюты, банкомат, аптека, парикмахерская, салон красоты, химчистка, ремонт одежды и обуви, медпункт, игровые автоматы, боулинг, бильярд, сауна, солярий, рестораны, бары, магазин «Кулинария», камера хранения с индивидуальными сейфами, охраняемая автостоянка.

«Сервис-бюро» гостиницы «Аструс» предоставляет ксерокс, оказывает услуги по приему и отправке факсов, электронной почты, в здании расположено бюро переводов.

В Internet-кафе можно воспользоваться компьютером, записать диск, отсканировать документы и так далее.

Техническое оснащение комплекса включает в себя 6 скоростных лифтов грузоподъемностью до 16 человек, комплексную систему безопасности, предусматривающую круглосуточное видеонаблюдение, ограниченный доступ в периметр, современную систему дымоудаления, три пожарных выхода, пожарную сигнализацию, а так же приточно-вытяжную принудительную систему вентиляции. В отопительный сезон осуществляется подогрев приточного воздуха до двадцати четырех градусов Цельсия.

Во всем здании доступен Internet на базе технологии Wi-Fi, в декабре 2008 года была подключена современная цифровая АТС сопряженная с городской, междугородней и международной телефонной сетью, IP-сетями и имеющая встроенную поддержку более чем десяти иностранных языков.

На территории комплекса расположен фитнес-клуб «Фитнесмания», с которым в настоящее время ведутся переговоры о сотрудничестве, и уже совсем скоро, гости «Аструс» смогут посещать тренажерный зал, бассейн, профессиональный боксерский ринг, заниматься игровыми видами спорта, йогой, аэробикой и так далее. В фитнес-клубе функционирует современный детский центр, в котором с детьми работают профессиональные аниматоры. Посетители «Фитнесмании» могут также воспользоваться услугами Спа-салона, таким образом, на территории гостиничного комплекса «Аструс» расположено два Спа-салона, в которых гости могут отдохнуть и набраться сил.

Таким образом, в настоящее время, гостиница «Аструс» предоставляет своим гостям услуги среднего качества, которые во многих отношениях нуждаются в серьезной доработке, на что и должны быть направлены основные усилия в 2015 году, поскольку в противном случае возможно значительное снижение конкурентоспособности гостиницы и ухудшение финансовых показателей.

2.2 Описание и обоснование выбранной концепции предприятия

 Как уже было сказано выше, номерной фонд гостиницы «Аструс» насчитывает 510 номеров различных категорий. Большая часть номерного фонда отремонтирована, введена в строй новая стойка Reception, проводится ремонт лифтового хозяйства, завершен ремонт нового конференц-зала «Альтаир», завершается ремонт банкетного зала «Садко».

Таким образом, гостиница располагает четырьмя конференц-залами вместимостью от 96 до 250 человек и обширными возможностями для организации банкетов и других мероприятий в залах ресторана.

Местоположение «Аструс» можно считать весьма удачным, поскольку из 203 гостиниц Москвы, большая часть расположена в Центральном и Северо-Восточном округах. В совокупности на эти округа приходится около половины столичного гостиничного фонда. В Западном же административном округе конкуренция не так велика.

40% гостиниц Москвы относится к категории 3*, однако спрос на средства размещения данного уровня еще нескоро будет полностью удовлетворен. Увеличение номерного фонда в среднем сегменте происходит очень медленными темпами, кроме того, большое число гостиниц этого уровня не соответствует современным стандартам. Для того, чтобы более полно определить перспективы, которые открываются в данный момент перед гостиницей «Аструс», необходимо определить основные характеристики рынка гостиничных услуг категории 3* в конце 2014 – начале 2015 года. Среди них можно выделить следующие:

  1. На протяжении первых трех кварталов 2014 года продолжался рост цен на номера.
  2. В октябре 2014 года началось падение спроса на гостиничные услуги.
  3. В IV квартале 2014года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года наблюдалось снижение загрузки гостиниц на 14 %, RevPar на 13 %.
  4. В ноябре 2014 года падение цен в гостиницах категории 3-4* по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составило 13,5 %.
  5. В декабре 2014 года гостиницы предоставляли скидки от 20 до 60 %.
  6. Гостиницы сократили расходы на маркетинг, рекламу и участие в отраслевых выставках (общее падение объема рекламы в СМИ в октябре 2014 года составило 9%по сравнению с октябрем 2013 года).
  7. В ряде гостиниц прошло сокращение штата.

Таким образом, в 2015 году рынок гостиничных услуг города Москвы характеризуется следующими тенденциями:

  1. Установление адекватных рынку цен.
  2. Рост спроса на услуги профессиональных гостиничных операторов.
  3. Уменьшение объемов ввода номерного фонда.
  4. Наибольшая устойчивость качественных отелей средней ценовой категории к изменению рыночной конъюнктуры.

По сравнению с I кварталом 2014 года, в I квартале 2015 в гостинице «Аструс», наблюдается падение доходов на 10%, падение загрузки на 30%, снижение доходности в расчете на один номер на 14 % и средней цены на 10%, что соответствует тенденциям на рынке гостиничных услуг в целом. Данные показатели характеризуют спрос на гостиничные услуги как неэластичный.

Анализ загрузки гостиницы, начиная с 2012 года показывает, что в 2012 и 2013 годах наблюдался устойчивый рост загрузки (рис. 1.), который продолжился и в первых трех кварталах 2014 года.

Рис. 1 Динамика загрузки гостиницы «Аструс» с 2012 по 2014 год

Однако уже в октябре 2014 гостиница испытала на себе влияние мирового финансового кризиса и в целом в 2014 году загрузка упала на 2,2% по сравнению с предыдущим годом (рис. 2.). Все рисунки подписывайте снизу.

Рис. 2. Динамика загрузки гостиницы «Аструс»в 2014 году

Если сравнить загрузку гостиницы «Аструс» по месяцам с данными системы взаимного информирования ГАО Москва (в ноябре 2014 года «Аструс» присоединился к этой системе), то можно заметить, что по всем месяцам средняя загрузка гостиниц участвующих в системе превышала загрузку «Аструс», в феврале на 1,85%, в марте на 1%, в апреле на 4,115%, в мае на 1,72%, в июне на 8,5%, виюле на 28,27%, в августе на 25,98%, в сентябре на 2,07%, и лишь к октябрю загрузка «Аструс» достигла среднего по рынку уровня, следует отметить, что этот месяц стал началом падения рынка гостиничных услуг в целом.

Средняя загрузка гостиницы в 2014 году составила 61,1 %, этот показатель ниже среднего показателя загрузки по Москве, который составил примерно 65%, при этом средняя стоимость проживания в «Аструс» (3739 рублей в высокий сезон и 2861 рубль в низкий сезон) является средней для гостиниц уровня 3* (3696 рублей). В условиях финансового кризиса повышение цен не является целесообразным, напротив, с целью повышения загрузки гостиницы, необходимо проводить более гибкую ценовую политику в отношении корпоративных клиентов и привлекать большее количество турагентств и туроператоров, занимающихся внутренним и въездным туризмом.


Страницы:   1   2   3   4   5   6