Меню Услуги

Бизнес-план предприятия туристской индустрии. Часть 3.


Страницы:   1   2   3   4   5   6

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2.3 Анализ и оценка рынков сбыта услуг и продукта предприятия«Аструс»

Сегментация потребителей услуг гостиницы «Аструс» показала, что наибольшее количество гостей, останавливавшихся в отеле в 2014 году, посещали Москву с деловыми целями (72,4%). Перспективными целевыми аудиториями также являются потребители, приезжающие на обучение (9,6%), с туристическими целями (7,6%), с частными целями (8,34%), авиакомпании (1,9%), официальные визиты (0,4%). В I квартале 2014 года ситуация изменилась незначительно (рис. 3.).

Рис. 3. Сегментация потребителей услуг гостиницы «Аструс» по целям визита в I квартале 2015 года

При этом по регионам России наибольшее количество гостей пришлось на Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, Республику Коми, Самарскую область и Краснодарский край. В таблице 4 приведена сравнительная сегментация потребителей гостиницы «Н» по регионам России за 2014 год и I квартал 2015 года.

Таблица 4 Сегментация потребителей гостиницы «Аструс» по регионам России за 2014 год и I квартал 2015 года

Район 2014 I квартал 2015 +/-
Западная Сибирь 25% 31% + 6%
Поволжье 14% 12% — 2%
Северный Кавказ 13% 14% + 1%
Урал 11% 8% — 3%
Центральный район 9% 11% + 2%
Северо-Запад 7% 6% — 1%
Северный район 6% 7% + 1%
Дальний Восток 5% 4% — 1%
Восточная Сибирь 4% 3% — 1%
Волго-Вятский район 3% 2% — 1%
Центрально-Черноземный район 3% 2% — 1%

Среди стран СНГ наибольшее количество гостей пришлось на Казахстан, Беларусь и Украину. Сегментация потребителей гостиницы «Аструс» по странам СНГ за 2014 год и I квартал 2015 года приведена в таблице 5.

Таблица 5 Сегментация потребителей гостиницы «Аструс» по странам СНГ за 2014 год и I квартал 2015 года

Страна 2014 I квартал 2015 +/-
Казахстан 38% 33% — 5%
Беларусь 18% 12% — 6%
Украина 15% 19% + 4%
Азербайджан 8% 10% — 2%
Узбекистан 8% 6% + 2%
Армения 4% 8% + 4%
Туркмения 2,4% 4,2% + 1,8%
Таджикистан 2,2% 4,46% + 2,26%
Грузия 1,9% 0,36% — 1,54%
Молдова 1,7% 2,43% + 0,73%
Киргизия 1,6% 0,55% — 1,05%

Среди стран дальнего зарубежья следует особо отметить Германию, Китай, Республику Корея, Италию, Иран и Францию. Сегментация потребителей по странам дальнего зарубежья рассмотрена в таблице6.

Таблица 6 Сегментация потребителей гостиницы «Аструс» по странам дальнего зарубежья за 2014 год и I квартал 2015 года

Регион 2014 I квартал 2015 +/-
Европа 55% 44% — 11%
Азия 36% 46% +10%
Северная Америка 4% 4% 0
Южная Америка 2% 0% — 2%
Ближний Восток 2% 4% + 2%
Африка 1% 2% + 1%

Анализ сегментации потребителей услуг отеля за I квартал 2015 года по сравнению с 2014 годом по целям визита и регионам проживания показал, что в связи с изменившейся экономической ситуацией, выросло количество российских гостей и уменьшилось количество гостей из стран СНГ и дальнего зарубежья. Также заметно снизилось число гостей, приезжающих с туристическими целями.

В 2015 году специалисты прогнозируют дальнейшее снижение въездного потока и сокращение количества поездок по стране, следовательно, для того, чтобы сохранить занятые позиции, гостинице придется приложить очень серьезные усилия.

Как показывает анализ ситуации на рынке гостиничных услуг, повышение спроса в ближайшей перспективе не ожидается. В связи с этим на «повестку дня» выходит необходимость разработки и применения мер и стратегий, способных смягчить негативные для гостиничной доходности последствия. Загрузка в данной ситуации будет зависеть от активности отеля на рынке, повышения качества обслуживания, а также от проводимых рекламных и PR-мероприятий.

2.4 Анализ рыночной конъюнктуры, характеристика конкурентов, их стратегии и тактики

Основных конкурентов гостиницы «Аструс» можно условно разделить на две группы: конкуренты группы «А» — гостиницы категории 3* с номерным фондом от 300 до 1000, схожими ценами и расположенные в том же районе, что и гостиница «Аструс», и конкуренты группы «Б» — гостиницы категории 3*, с номерным фондом более 200 номеров расположенные на удалении от центра города.

Таким образом, к конкурентам группы «А» относятся гостиницы «Салют», «Спутник» и «Комета» — таблица 7.

Таблица 7 Ближайшие конкуренты гостиницы «Аструс» (Группа «А»)

Название Номерной фонд Год

постройки

Год реконструкции Ближайшая станция метро
Салют 985 1979 2003 Юго-Западная
Спутник 360 1968 2006 Ленинский проспект
Комета 290 1975 2006-2008 Проспект Вернадского

На первый взгляд, наиболее серьезным конкурентом в данной группе является гостиница «Салют», поскольку она обладает теми же преимуществами, что и «Аструс», однако более удачно расположена относительно аэропорта «Внуково» и обладает большей известностью.

Гостиницы «Спутник» и «Комета» являются менее серьезными конкурентами, однако, в свете мирового финансового кризиса и повышения спроса на более дешевые услуги, следует ожидать роста их привлекательности в глазах потребителей.

К конкурентам группы «Б» относятся гостиницы «Академическая», «Алтай», гостиницы комплекса «Измайлово», «Восход», «Молодежная», «Турист» и гостиницы сети «Максима» — таблица 8.

Таблица 8 Конкуренты гостиницы «Аструс» (Группа «Б»)

Название Номерной фонд Год постройки Год реконструкции Ближайшая станция метро
Академическая 277 1972 2000 Октябрьская
Алтай 665 1957 2007 Владыкино
Комплекс «Измайлово» 4743 1980 2003-2007 Партизанская
Восход 655 1980 2004 Владыкино
Сеть «Максима» 394 1956-1961 2004-2007 Владыкино, ВДНХ
Молодежная 220 1990 2006 Тимирязевская
Турист 500 1954 2005-2007 Ботанический сад

При первичной оценке, в этой группе наиболее серьезными конкурентами кажутся гостиницы комплекса «Измайлово», поскольку еще со времен Советского Союза они обладают большой известностью, как в регионах, так и за рубежом, и гостиницы сети «Максима», поскольку они являются гостиницами нового формата и в сознании потребителей не вызывают ассоциаций с низким качеством обслуживания и низкоквалифицированным персоналом.

Для того, чтобы выяснить, кто из конкурентов групп «А» и «Б» в действительности представляет наибольшую опасность для «Аструс», была проведена сравнительная оценка конкурентов по четырем составляющим комплекса маркетинга 4P: Product, Price, Place, Promotion (продукт, цена, расположение, продвижение).

При проведении оценки была рассмотрена информация об услугах гостиниц на их официальных сайтах и в других открытых источниках, проведен мониторинг цен на размещение (Приложение 2), питание и конференц-услуги. Расположение гостиниц было проанализировано относительно центра города и основных транспортных магистралей. Кроме того, была рассмотрена выставочная деятельность конкурентов, их рекламная активность в сети Internet, профильных и околопрофильных СМИ, размещение в тематических справочниках и каталогах на 2015 год.

Сравнительная оценка по конкурентным группам «А» и «Б» показала, что гостиница «Аструс» обладая высокими показателями по трем составляющим комплекса маркетинга (продукт, цена, расположение), занимает последнее место в обеих конкурентных группах. В группе «А» на последнее место гостиницу ставит низкая рекламная активность, в группе «Б» относительно высокая стоимость размещения.

В случае, если компания предпримет активные действия по увеличению показателей по составляющим Продукт и Продвижение до максимальных, гостиница станет лидером в группе «А» и войдет в тройку сильнейших в группе «Б».

Сравнительная оценка конкурентов группы «А» приведена в таблице 9, группы «Б» — в таблице 10. Каждая составляющая оценивалась по пятибалльной шкале, высшая оценка – 5, низшая – 1.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Таблица 9 Оценка конкурентов гостиницы «Аструс» по составляющим комплекса маркетинга 4Р (Группа «А»)

  Продукт Цена Расположение Продвижение Итого
Аструс 4 4 4 1 13
Салют 4 3 4 5 16
Спутник 3 2 5 5 15
Комета 2 5 4 5 16

Таблица 10 Оценка конкурентов гостиницы «Аструс» по составляющим комплекса маркетинга 4Р (Группа «Б»)

  Продукт Цена Расположение Продвижение Итого
Аструс 4 4 5 1 14
Академическая 5 3 5 4 17
Алтай 3 5 3 4 15
Измайлово (комплекс) 4 5 5 5 19
Восход 3 5 5 4 17
Максима (Заря, Ирбис, Славия) 5 4 3 5 17
Молодежная 4 5 5 5 19
Турист 4 5 4 4 17

После проведенного анализа конкурентов можно сделать следующие выводы:

  1. В гостиницах Москвы категории 3* существует слишком большое количество категорий номеров, что очень неудобно для гостей, поэтому действующая в гостинице «Аструс» система категорий номеров, в которую входят номера эконом и бизнес класса может считаться простой и очень удобной.
  2. Все рассмотренные гостиницы категории 3* предоставляют своим гостям примерно одинаковый набор услуг, поэтому очень сложно выделить какое-либо определенное преимущество «Аструс» перед ближайшими конкурентами. Таким образом, в ближайшее время, необходимо создать то, что будет отличать гостиницу от конкурентов групп «А» и «Б».
  3. Практически все рассмотренные гостиницы имеют массу отрицательных отзывов на туристических форумах и сайтах для путешественников, поэтому можно сказать, что, на данный момент, в этом отношении ни у кого нет преимуществ, следовательно, очень важно направить усилия на создание положительного образа гостиницы в сознании потребителей, особенно это касается иностранных форумов, поскольку именно туристы из Европы уделяют особое внимание отзывам о гостинице.

2.5. Структура бизнесплана предприятия«Аструс»

2.5.1. Организационный план и правовое обеспечение деятельности

При подготовке этого раздела бизнес-плана были проработаны следующие вопросы:

  • Организационная структура (исходная и целевая)
  • Таблица эволюции развития организации
  • Требования к персоналу фирмы
  • Должностные обязанности сотрудников
  • В таблице 11 представлены требования к персоналу «Аструс».

Таблица 11 Требования к персоналу ресторана при гостинице «Аструс»

Должность пол возр опыт р обр-е з/п индекс с/п дети команд-и языки
1 Директор м 45 15 высш 58000 1.3 да да да 2
2 Замест директора м 43 10 высш 56000 1.2 нет да да 3
3 Ст менеджер ж 34 7 высш 48000 1.2 да нет да 3
4 Менеджер м 28 4 высш 45000 1.2 нет нет да 2
5 Бармен м 26 3 высш 45000 1.2 нет нет нет 2
6 Официант ж 23 1 сред 26000 1.2 да да нет 1
7 Официант м 22 1 высш 26000 1.2 нет нет да 2
8 Повар м 39 16 высш 53000 1.2 да да да 3

Далее, на рисунке 4 представлена исходная структура ресторана при гостинице «Аструс».

Рис. 4. Исходная организационная структура

На рисунке 5 представлена целевая структура ресторана при гостинице «Аструс»

Рис. 5 Целевая структура ресторана при гостинице «Аструс»

Сравнение данных организационных структур проведем с помощью таблицы 12.

Таблица 12

Эволюция развития организации

Исходная организационная структура 2013 2014 2015 Целевая организационная структура
___ + + + Заместитель генерального директора
___ _ _ + Директор отдела кадров
___ _ + + Директор отдела по закупкам
Директор отдела маркетинга и рекламы _ _ _ Директор отдела маркетинга и рекламы
Главный бухгалтер _ _ _ Главный бухгалтер
Директор отдел F&B _ _ _ Директор отдел F&B
Шеф-повар _ _ _ Шеф-повар
Менеджер ресторана _ _ _ Менеджер ресторана
Персонал кухни _ _ _ Персонал кухни
Персонал ресторана _ _ _ Персонал ресторана

Итак, исходя из таблицы 12, видно, что в 2015 году в ресторане при гостинице «Н» появится Заместитель Генерального директора, Директор отдела кадров, а также Директор по закупкам.

2.5.2. Производственный план

Производственная программа ресторана при гостинице «Аструс», где планируется проведение реконструкции оборудования, рассчитывается на основании имеющихся производственных мощностей предприятия в разрезе выпускаемой номенклатуры продукции, для которой существуют благоприятные условия на рынке ресторанов японской кухни, и объемов продукции, которые способен «поглотить» соответствующий сегмент рынка.

На предприятии «Аструс» существует метод прогнозирования сбыта, который является методом стандартного распределения вероятностей, связанных со средней посещаемостью ресторана в день. Экспериментальным путем определяются три вида прогнозов: оптимистический, вероятностный, пессимистический, а затем рассчитывается ожидаемый результат по следующей формуле:

Ожидаемый результат (ЕР) = (ОП + 4B + П) / 6

ЕР = 22851,30

При этом рассчитывают стандартное отклонение: СО=(ОП-П)/6.

СО = 1841,10

В соответствии с общей теорией статистики наиболее вероятное значение переменной объема сбыта с вероятностью 95% будет находиться в пределах: 1. ожидаемый результат в пределах: ЕР + СО = 24692,40

  1. ЕР – СО = 21010,20

Таким образом: 24692,40       21010,20

 

Производственный процесс, применяемый на предприятии «Аструс», носит тип единичного производства, что характеризуется широкой номенклатурой продукции, небольшим объемом выпуска каждой товарной единицы. При этом производственный процесс осуществляется на различном оборудовании с применением большой доли ручного творческого труда. Технологический процесс изготовления любого блюда состоит из трех стадий: подготовительной, обрабатывающей, заключительной.

За подготовительную стадию отвечает цех «по доработке полуфабрикатов», где поступившее сырье со склада разделывают и сортируют. За обрабатывающую стадию отвечают горячий и холодный цехи, где готовиться непосредственно продукция и откуда выходят горячие блюда, холодные закуски и салаты, десерты и т.д. Весь процесс заканчивается порционной продукцией, которая попадает в торговый зал, являющийся заключительной стадией технологического процесса.


Страницы:   1   2   3   4   5   6


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!