Меню Услуги

Бизнес-план предприятия туристской индустрии. Часть 5.


Страницы:   1   2   3   4     6

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

2.5.3. План маркетинга

Рассмотрим сильные, слабые стороны, а также возможности и угрозы гостиницы «Н» (Таблица 21, 22).

SWOT-анализ проводится в 2 этапа: сначала выявляются сильные и слабые стороны организации, определяются угрозы и возможности для ее развития, а затем на их основе разрабатываются наиболее удачные маркетинговые решения.

Таблица 21 SWOT-таблица (1 этап)

 Сильные стороны

•       Хорошая материальная база

•       Удачное местоположение

•       Наличие автостоянки

•       Эксклюзивность

•       Богатая клиентура

•       Известный шеф-повар

•       Редкая кухня (фьюжн)

•       Отличный сервис

Угрозы

•       Частые аудиторские проверки

•       Высокие налоги

•       Конкуренция

•       Риски и форс-мажорные обстоятельства

•       Инфляция

•       Нестабильное законодательство

Слабые стороны

•       Высокая текучесть кадров

•       Отсутствие четко сформированной рекламной кампании

•       Высокая стоимость счета

Возможности

•       Введение новых спецпредложений

•       Разнообразие предоставляемых развлечений

•       Новые соглашения с поставщиками

•       Увеличение количества клиентов

•       Введение новых стандартов обслуживания

•       Улучшение атмосферы заведения (дизайн и т.д.)

Таблица 22 SWOT – таблица (2 этап)

  Возможности

•       Введение новых спецпредложений

•       Разнообразие предоставляемых развлечений

•       Новые соглашения с поставщиками

•       Увеличение количества клиентов

•       Введение новых стандартов обслуживания и контроля качества

•       Улучшение атмосферы ресторана(дизайн и т.д.)

Угрозы

•       Частые аудиторские проверки•       Высокие налоги•       Конкуренция•       Риски и форс-мажорные обстоятельства•       Инфляция•       Нестабильное законодательство

Сильные стороны

•       Хорошая материальная база

•       Удачное местоположение

•       Наличие автостоянки

•       Эксклюзивность

•       Богатая клиентура

•       Известный шеф-повар

•       Редкая кухня (фьюжн)

•       Отличный сервис

Хорошая материальная база, эксклюзивность, редкая кухня в сочетании с заключением новых договоров и введением лучших стандартов обслуживания поможет привлечь новых клиентов и улучшить имидж предприятия. Формирование эффективной кадровой политики и запуск рекламной и маркетинговой кампаний помогут оставаться гостинице конкурентоспособной, а введение стандартов и контроля качества помогут справиться с аудиторскими проверками.
Слабые стороны

•       Высокая текучесть кадров

•       Отсутствие четко сформированной рекламной кампании

•       Высокая стоимость счета

Для улучшения работы гостиницы необходимо разработать эффективную кадровую политику по повышению мотивации персонала. Также необходимо разработать комплекс маркетинговых мер и запустить рекламную кампанию для охвата большей аудитории. Необходимо ввести программу по мотивации персонала и запустить маркетинговую и рекламную кампании.

Итак, SWOT-анализ позволил сделать следующие выводы:

  1. Хорошая материальная база, эксклюзивность, отличная кухня ресторана гостиницы в сочетании с заключением новых договоров и введением лучших стандартов обслуживания поможет привлечь новых клиентов и улучшить имидж гостиницы «Аструс».
  2. Для улучшения работы гостиницы необходимо разработать эффективную кадровую политику по повышению мотивации персонала. Также необходимо разработать комплекс маркетинговых мер и запустить рекламную кампанию для охвата большей аудитории.
  3. Формирование эффективной кадровой политики и запуск рекламной и маркетинговой кампаний помогут оставаться гостинице конкурентоспособной, а введение стандартов и контроля качества помогут справиться с аудиторскими проверками.

Маркетинг-микс

Маркетинг-микс — это совокупность мероприятий (стратегия), которые формируют спрос на определенный товар по определенной цене в определенном месте с помощью определенного продвижения.

Стандартныймаркетинг-микс, как правило, охватывает мероприятия по четырем составляющим тактической деятельности:

  1. Товар (вариации с ассортиментом продукции и потребительскими свойствами: технические параметры, дизайн, упаковка, сервис, доставка и т. п.);
  2. Цена (установление цен, оптимальных с точки зрения соотнесения выгод компании-продавца и покупателя, а также скидок на цену продукта для разных случаев и разных групп покупателей);
  3. Место продаж (выбор каналов распределения, компаний-дистрибьюторов, подбор торговых точек и т. п.);
  4. Продвижение (такие направления действий, как разработка и осуществление рекламных мероприятий, стимулирование сбыта, организация связей с общественностью и персональных продаж).

Но для гостиницы как для предприятия социо-культурной сферы такое количество компонентов является недостаточным. Более продуктивным будет являться набор «7Р», т.е. к представленным компонентам добавляются еще три:

— People – штат, стандарты работы, внешний вид, отношение к работе и компании

— Processe – система обслуживания, обеспечения информацией

— PhysicalEvidence – материальные качества – дизайн, музыка, окружение

Данный комплекс маркетинговых мероприятий позволит наиболее серьезно взять под контроль все процессы на предприятии, грамотно разработать маркетинговую и ценовую политику, продумать рекламную компанию, разработать кадровую политику и стандарты обслуживания, а также сделать ресторан эксклюзивным за счет введения новшеств в дизайн и оснащение заведения.

Рис. 11 Миссия и цели гостиницы «Аструс»

Миссия гостиницы «Аструс» – предоставлять высококачественное обслуживание и кухню клиентам на фоне эксклюзивного окружения, органично дополненного техническими разработками, а также налаживание отношений с клиентурой, сотрудниками и поставщиками для долгосрочного сотрудничества. Гостиница «Аструс» стремится наиболее полно охватить все виды азиатской кухни – китайскую, японскую, корейскую – а также дополнить их друг другом, предоставляя клиенту возможность заново оценить вкус знакомых блюд и насладиться новыми необычными сочетаниями. Кроме великолепной кухни, гости гостиницы обязательно оценят изысканный и в то же время броский дизайн, органично дополненный современной техникой, ненавязчивый высококлассный сервис и теплоту атмосферы гостиницы. Знаменитые гости и светские мероприятия формируют эксклюзивный имидж гостиницы, позволяя вам почувствовать себя частью круга избранных. Постоянные обновления услуг и сюрпризы от обслуживающего персонала не дадут вам соскучиться и пресытиться этим замечательным заведением.

Стратегия №1 – атакующая: отслеживание и введение инноваций.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Стратегия №2 – оборонительная: разработка эффективной кадровой политики.

Стратегия №3 – стратегия отступления: разработка более эффективных стандартов обслуживания.

Цель №1 – введение нового кухонного оборудования для ресторана.

Цель №2 – обновление дизайна гостиницы.

Подцель №1 – разработка нового дизайнерского проекта.

Подцель №2 — поиск подрядчика.

2.5.4. Финансовый план

Финансовый план ресторана при гостинице «Аструс» составлен на основе прогноза плана маркетинга и исходит из возможностей производственного плана.

Прогнозный план доходов и расходов на первый год существования предприятия «Н» разрабатывается на основании того, что объем выпускаемой продукции составит 22743 тыс. руб. Доходы от реализации продукции рассчитываются на основании предполагаемых заказов, которые в течение года существенно различаются по величине. Это зависит от количества дней в месяце и от числа праздничных дней в месяце, а также от активизации деловой жизни в городе или наоборот.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Предполагаемая чистая прибыль по итогам года составит 4542,03 тыс. руб., валовая прибыль определяется в размере 9445,63 тыс. руб., полная себестоимость годового выпуска продукции будет равна 13297,37 тыс. руб. Исходя из этого, рентабельность выпуска годовой продукции составит 45 %. Так как у предприятия не было кредитов, то величину прибыли следует пустить на расширение производства и на выплаты учредителям.

Прогнозный финансовый план доходов и расходов на три года (таблица №23) показывает предполагаемый уровень развития предприятия во времени.

Таблица 23 План доходов и расходов на 1-й год

Показатели 1      т.р. 2      т.р. 3    т.р. 4     т.р. 5    т.р. 6   т.р. 7    т.р. 8  т.р. 9  т.р. 10   т.р. 11  т.р. 12        т.р.
Общий объем реализации 1890 3654 5607 7497 9387 11277 13230 15120 17010 18900 20790 22743
Полная себестоимотсть 1104,9 2136,1 3277,87 4382,8 5488 6592,57 7734,3 8839,2 9944,1 11049 12153,9 13297,37
Условно постоянные затраты  
заработная плата 226,38 437,668 671,594 897,974 1124,4 1350,734 1584,66 1811,04 2037,42 2263,8 2490,18 2724
отчисления на соц. нужды 59,31 114,666 175,953 235,263 294,57 353,883 415,17 474,48 533,79 593,1 652,41 713,69
амортизация 49,3 95,32 146,27 195,57 244,87 294,17 345,12 394,42 443,72 493,02 542,32 591,62
арендная плата 87 168,2 258,1 345,1 432,1 519,1 609 696 783 870 957 1050
страховые взносы 1,52 2,93 4,5 6,02 7,54 9,06 10,63 12,15 13,67 15,19 16,71 18,2
расходы на рекламу и маркетинг 37,8 73,08 112,14 149,94 187,7 225,54 264,6 302,4 340,2 378 415,8 454,86
Условно переменные затраты  
сырье и полуфабрикаты 420 812 1246 1666 2086 2506 2940 3360 3780 4200 4620 5054
покупная продукция 210 406 623 833 1043 1253 1470 1680 1890 2100 2310 2527
электроэнергия 2,49 4,81 7,38 9,87 12,36 14,85 17,42 19,91 22,4 24,89 27,38 30
вода 0,83 1,61 2,47 3,3 4,13 4,96 5,82 6,65 7,48 8,31 9,14 10
бумага и бумажные изделия 1,65 3,19 4,9 6,55 8,2 9,85 11,56 13,21 14,86 16,51 18,16 20
столовое белье и ткани 1,65 3,19 4,9 6,55 8,2 9,85 11,56 13,21 14,86 16,51 18,16 20
сан. спец. одежда 1,65 3,19 4,9 6,55 8,2 9,85 11,56 13,21 14,86 16,51 18,16 20
моющие и дезинфицирующие ср-ва 1,32 2,55 3,91 5,23 6,55 7,87 9,23 10,55 11,87 13,19 14,51 16
хоз-й инвентарь 0,66 1,276 1,958 2,618 3,278 3,938 4,62 5,28 5,94 6,6 7,26 8
цветы и растения 3,33 6,438 9,879 13,209 16,539 19,869 23,31 26,64 29,97 33,3 36,63 40
Валовая прибыль 784,95 1517,57 2328,685 3113,64 3898,6 4683,535 5494,65 6279,6 7064,55 7849,5 8634,45 9445,63
Налоги  
НДС 288,3 557,38 855,29 1143,59 1431,9 1720,19 2018,1 2306,4 2594,7 2883 3171,3 3469,27
Налог на прибыль 119,19 230,434 353,597 472,787 591,98 711,167 834,33 953,52 1072,71 1191,9 1311,09 1434,33
Чистая прибыль 377,46 729,756 1119,798 1497,26 1874,7 2252,178 2642,22 3019,68 3397,14 3774,6 4152,06 4542,03

В данной таблице №23 приведен план расходов и доходов гостиницы «Аструс» на 1-й год, рассчитанный помесячно.

Таблица 24 План доходов и расходов на 2-й год

№ п/п Показатели 1 квар-тал т.р. 2 квар-тал т.р. 3 квар-тал т.р. 4 квартал т.р.
1 Общий объем реализации 7048,8 14176,8 21384 28591,2
2 Полная себестоимотсть 3659,24 7359,59 11101,1 14842,6
3 Условно постоянные затраты  
заработная плата 738,7 1485,7 2241 2996,4
отчисления на соц. нужды 193,575 389,325 587,25 785,06
амортизация 146,672 294,992 444,96 594,99
арендная плата 258,901 520,711 785,43 1050
страховые взносы 4,5301 9,1111 13,743 18,33
расходы на рекламу и маркетинг 140,976 283,536 427,68 571,82
4 Условно переменные затраты  
сырье и полуфабрикаты 1424 2864 4320 5776
покупная продукция 712 1432 2160 2888
электроэнергия 8,01 16,11 24,3 34
вода 2,67 5,37 8,1 12
бумага и бумажные изделия 6,141 12,351 18,63 25
столовое белье и ткани 7,12 14,32 21,6 30
сан. спец. одежда 4,895 9,845 14,85 20
моющие и дезинфицирующие ср-ва 4,45 8,95 13,5 18
хоз-й инвентарь 1,958 3,938 5,94 8
цветы и растения 3,649 7,339 11,07 15
5 Валовая прибыль 3389,12 6816,32 10281,6 13748,6
6 Налоги  
НДС 1075,12 2162,32 3261,6 4361,37
Налог на прибыль 555,36 1116,96 1684,8 2252,94
7 Чистая прибыль 1758,64 3537,04 5335,2 7134,29

В данной таблице 24 приведен план расходов и доходов гостиницы «Аструс» на 2-й год, рассчитанный поквартально. Сравнивая данные таблицы 24 с таблицей 23, видно, что чистая прибыль возрастет к концу второго года.

Таблица 25 План доходов и расходов за три года

№ п/п Показатели 1-й год т.р. 2-й год т.р. 3-й год т.р.
1 Общий объем реализации 22743 28591,2 35381,61
2 Полная себестоимотсть 13297,37 14842,6 16456,93
3 Условно постоянные затраты  
заработная плата 2724 2996,4 3296,04
отчисления на соц. нужды 713,69 785,06 863,56
амортизация 591,62 594,99 606,07
арендная плата 1050 1050 1050
страховые взносы 18,2 18,33 18,63
расходы на рекламу и маркетинг 454,86 571,82 707,63
4 Условно переменные затраты  
сырье и полуфабрикаты 5054 5776 6498
покупная продукция 2527 2888 3249
электроэнергия 30 34 38
вода 10 12 14
бумага и бумажные изделия 20 25 25
столовое белье и ткани 20 30 25
сан. спец. одежда 20 20 25
моющие и дезинфицирующие ср-ва 16 18 18
хоз-й инвентарь 8 8 8
цветы и растения 40 15 15
5 Валовая прибыль 9445,63 13748,6 18924,68
6 Налоги      
НДС 3469,27 4361,37 5397,19
Налог на прибыль 1434,33 2252,94 3246,6
7 Чистая прибыль 4542,03 7134,29 10280,89

Страницы:   1   2   3   4     6