Меню Услуги

Бизнес-план предприятия туристской индустрии. Часть 6.


Страницы:   1   2   3   4   5   6


План доходов и расходов на три года в соответствии с прогнозом тенденций развития отрасли отражает, что в течение 2014 — 2016 годов предприятие, несмотря на рост издержек, будет получать устойчивую прибыль, то есть ресторан имеет неплохие шансы на успех.

Таблица 26 Баланс доходов и расходов на конец первого года

№ п/п Показатель Расход (т.р.) Доход (т.р.)
1 Валовая прибыль   9445,63
2 Заработная плата 2724  
3 Отчисления на соц.нужды 713,69  
4 Амортизация 591,62 591,62
5 Арендная плата 1050  
6 Страховые взносы 18,2  
7 Расходы на рекламу и маркетинг 454,86  
8 Сырье и полуфабрикаты 5054  
9 Покупная продукция 2527  
10 Электроэнергия 30  
11 Вода 10  
12 Налоги (на прибыль) 1434,33  
13 Прирост оборотных средств 2031,45  
14 Прирост основных фондов 754,88  
15 Бумага и бум. изделия 20  
16 Столовое белье и ткани 20  
17 Сан.спец.одежда 20  
18 Моющие и дезинф.средства 16  
19 Хозяйственный инвентарь 8  
20 Цветы и растения 40  
21 Затраты на производство   12705,75
22 Будущие расходы на рекламу и маркетинг 682,93  
23 Премии (20% от ЧП) 908,41  
24 Выплаты учредителям (30% от ЧП) 1362,61  
25 Фонд накопления (50% от ЧП) 2271,02  
  ИТОГО: 22743 22743

По данным таблицы 26 видно, что сумма доходов за первый год равна 22743 тыс.руб., а расходов – 22743 тыс.руб.

Определим критический объем производства, который рассчитывается по формуле:

Vкр. = Зпос / (Ц — Зпер),

где Vкр — критический объем производства,

Зпос — постоянные затраты, Ц- цена единицы продукции (без НДС),

Зпер — переменные затраты на единицу продукции.

Тогда:

Vкр = 9410,80

Отсюда видно, что предел безубыточности наступает при количестве заказов, равном 9411.

Таблица 27  Баланс доходов и расходов на конец второго года

№ п/п Показатель Расход (т.р.) Доход (т.р.)
1 Валовая прибыль   13748,6
2 Заработная плата 2996,4  
3 Отчисления на соц.нужды 785,06  
4 Амортизация   594,99
5 Арендная плата 1050  
6 Страховые взносы 18,33  
7 Расходы на рекламу и маркетинг 571,82  
8 Сырье и полуфабрикаты 5776  
9 Покупная продукция 2888  
10 Электроэнергия 34  
11 Вода 12  
12 Налоги (на прибыль) 2252,94  
13 Прирост оборотных средств 3068,69  
14 Прирост основных фондов 1150,03  
15 Бумага и бум. изделия 25  
16 Столовое белье и ткани 30  
17 Сан.спец.одежда 20  
18 Моющие и дезинф.средства 18  
19 Хозяйственный инвентарь 8  
20 Цветы и растения 15  
21 Затраты на производство   14247,61
22 Будущие расходы на рекламу и маркетинг 707,63  
23 Премии (20% от ЧП) 1426,86  
24 Выплаты учредителям (30% от ЧП) 2140,29  
25 Фонд накопления (50% от ЧП) 3597,15  
  ИТОГО: 28591,2 28591,2

По данным таблицы №27 видно, что сумма доходов за второй год равна 28591,2 тыс.руб., а расходов – 28591,2 тыс.руб.

Определим критический объем производства:

Vкр = 8847,94

Отсюда видно, что предел безубыточности наступает при количестве заказов, равном 8848.

Таблица 28 Баланс доходов и расходов на конец третьего года

№ п/п Показатель Расход (т.р.) Доход (т.р.)
1 Валовая прибыль   18924,68
2 Заработная плата 3296,04  
3 Отчисления на соц.нужды 863,56  
4 Амортизация   606,07
5 Арендная плата 1050  
6 Страховые взносы 18,63  
7 Расходы на рекламу и маркетинг 707,63  
8 Сырье и полуфабрикаты 6498  
9 Покупная продукция 3249  
10 Электроэнергия 38  
11 Вода 14  
12 Налоги (на прибыль) 4438,76  
13 Прирост оборотных средств 3640,63  
14 Прирост основных фондов 465,16  
15 Бумага и бум. изделия 25  
16 Столовое белье и ткани 25  
17 Сан.спец.одежда 25  
18 Моющие и дезинф.средства 18  
19 Хозяйственный инвентарь 8  
20 Цветы и растения 15  
21 Затраты на производство   15850,86
22 Будущие расходы на рекламу и маркетинг 705,3  
23 Премии (20% от ЧП) 2056,18  
24 Выплаты учредителям (30% от ЧП) 3084,27  
25 Фонд накопления (50% от ЧП) 5140,45  
  ИТОГО: 35381,61 35381,61

По данным таблицы 28 видно, что сумма доходов за третий год равна 35381,61 тыс.руб., а расходов – 35381,61 тыс.руб.

Определим критический объем производства:

Vкр = 8397,86

Отсюда видно, что предел безубыточности наступает при количестве заказов, равном 8398.

2.5.5. Инвестиционный план и стратегия финансирования

Целью первого года работы ресторана при гостинице «Аструс» является охват своей продукцией 5.8% существующего рынка услуг. Последующие этапы развития предполагают достижение устойчивого положения в своей нише и дальнейшее увеличение доли рынка.

Проект по реконструкции гостиницы«Аструс», включающий в себя переоформление обстановки, установление нового кухонного оборудования ресторана и введение новых спецпредложений для увеличения числа постоянных клиентов. Стоимость проекта: $550 000. Источники финансирования: кредит, предоставляемый банком «Русский Стандарт». Сроки реализации: 01/10/2015 – 25/12/2015.

Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на том, что предполагаемый уровень спроса на продукцию в первый год существования имеет устойчивую тенденцию к повышению, подкрепленную платежеспособностью, что создает перспективу функционирования на будущее. Уровень образования и квалификации специалистов и персонала предприятия обеспечивает неповторимый образ предлагаемого товара и его индивидуальность при соответствующем качестве исполнения.

Глава 3. Оценка рисков и экспертиза бизнес плана предприятия «Аструс»

3.1. Описание рисков

Возможные риски в бизнесе можно разделить на три группы. К первой группе относятся риски, вероятность возникновения которых минимальная. Это всевозможные стихийные бедствия и прочие форс-мажорные обстоятельства, связанные с потерей имущества. Их легко устранить страхованием имущества и наличием ремонтного фонда. Сезонность и климатические воздействия на функционирование бизнеса влияние не оказывают.

Ко второй группе следует отнести риски, связанные с ухудшением макроэкономической ситуации и налогового климата в стране. Это может сказаться на выполнении финансовых и календарных планов, но вряд ли приведет к отсутствию спроса на услуги общественного питания. Основной защитой от резких колебаний конъюнктуры рынка должны служить высокая ликвидность активов и минимальные складские запасы.

Наиболее вероятны риски, связанные с неправильным бизнес планированием, недостатком оборотных средств, неверная маркетинговая стратегия. Поэтому предусмотрев изначально создание резервного фонда, в пределах 20% от стоимости активов, можно избежать незапланированных «сюрпризов».

В случае угрозы банкротства или не окупаемости бизнеса, несмотря на усилия менеджмента, необходима быстрая ликвидация предприятия. Поэтому при приобретении активов (оборудования и пр.) особое внимание следует уделить их потенциальной ликвидности.

Возможные риски представлены в таблице 29.

Таблица 29

Риски Гарантии
Потери материальных активов Страховка, амортизационные начисления
Аренда Договор об аренде
Потеря здания в случае пожара Страховка +договор аренды
Прочие случаи потери арендуемого помещения Договор аренды
Невыплата ссуды Залог активов
Колебания курсов валют Курс, заложенный в государственный бюджет;
Принятие новых нормативных актов, ограничивающих деятельность Гарантий нет, но риск очень невелик

Таким образом, существует возможность снизить риски, что позволяет делать благоприятный прогноз на будущую деятельность предприятия.

3.2 Качественный и количественный анализ рисков

В таблицах 30, 31 представлен количественный анализ рисков гостиницы «Аструс»: что за эксперты? кто проводил их опрос и т.д., что нам дают эти таблицы?

Таблица 30

 

 

Риск

 

Эксперты

 

Vср

 

  1 2   3
 

1

 

Торговый

 

50%

 

55%

 

40%

 

48%

 

2

 

Транспортный

 

65%

 

75%

 

85%

 

75%

 

3

 

Финансовый

 

55%

 

47%

 

60%

 

54%

 

4

 

Упущ выгоды

 

68%

 

59%

 

65%

 

64%

 

5

 

Социальный

 

45%

 

39%

 

40%

 

41%

 

6

 

Производственный

 

50%

 

55%

 

50%

 

51%

 

7

 

Имущественный

 

47%

 

55%

 

45%

 

49%

Таблица 31

 

Риск

 

Vср

 

Транспортный

 

75%

 

Упущенной выгоды

 

64%

 

Финансовый

 

54%

3.3 Методика снижения рисков

Решения выхода из рисковых ситуаций:

Социальные – показать гостям культуру обслуживания, заинтересовать клиентов с помощью декора, блюд, обслуживания.

Имущественные – усилить контроль за работой сотрудников.

Производственные – при поломке оборудования обращаться в квалифицированные фирмы, покупать качественные товары.

Операционные:

Транспортные – работа с надежными фирмами по доставке продуктов.

Торговые – заключение контракта с надежными поставщиками.

Финансовые:

Инвестиционные:

Риск упущенной выгоды – специальные предложения, бронирование номеров, заказ столиков через Интернет и по телефону.

Вывод: чтобы всегда быть в выигрышном положении на рынке, при выявленных рисках мы должны придерживаться атакующей стратегии.

3.4 Оценка эффективности бизнесплана предприятия«Аструс»

Экономическим обоснованием и эффективностью данного проекта могут служить следующие числовые показатели, рассчитанные на перспективу на конец первого года деятельности:

  1. Прогнозируемый объем продаж — 25270 заказов;
  2. доходы от реализации продукции — 22743 тыс. руб.;
  3. затраты на производство – 13297,37 тыс. руб.;
  4. валовая прибыль от реализации проекта – 9445,63 тыс. руб. Тоже очень слабо , надо расширить и конкретизировать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес-план специальный инструмент, который используется в современной рыночной экономике независимо от масштабов и сферы деятельности. Успех и в обычной рыночной торговле, и в выходе фирмы с новым продуктом на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий. Бизнес – план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется фирма при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственно среде сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.

В данной работе разработан проект по реконструкции гостиницы и ресторана при гостинице«Аструс».

SWOT-анализ «Аструс» позволил сделать следующие выводы: хорошая материальная база, эксклюзивность, отличная кухня в сочетании с заключением новых договоров и введением лучших стандартов обслуживания поможет привлечь новых клиентов и улучшить имидж предприятия «Аструс». Для улучшения работы гостиницы необходимо разработать эффективную кадровую политику по повышению мотивации персонала. Также необходимо разработать комплекс маркетинговых мер и запустить рекламную кампанию для охвата большей аудитории. Формирование эффективной кадровой политики и запуск рекламной и маркетинговой кампаний помогут оставаться гостинице конкурентоспособной, а введение стандартов и контроля качества помогут справиться с аудиторскими проверками.

Как показывает анализ ситуации на рынке гостиничных услуг, повышение спроса в ближайшей перспективе не ожидается. В связи с этим на «повестку дня» выходит необходимость разработки и применения мер и стратегий, способных смягчить негативные для гостиничной доходности последствия. Загрузка в данной ситуации будет зависеть от активности отеля на рынке, повышения качества обслуживания, а также от проводимых рекламных и PR-мероприятий.

В работе проведен анализ организационной структуры, предложена целевая. Так, в перспективе в ресторане при гостинице «Аструс» появится Заместитель Генерального директора, Директор отдела кадров, а также Директор по закупкам.

Проанализированы основные риски гостиницы «Аструс» и предложены решения выхода из подобных ситуаций.

Показатели финансового плана положительные, а значит, деятельность обоснована с финансовой точки зрения и является приносящей прибыль. Заключение сделать как ответы на задачи, поставленные во введении.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1998. У всех источников указывать общее количество страниц.
  3. Баринов В.А. Бизнес планирование: Учебное пособие — М.: ИД «Форум»; ИНФРА-М, 2010. – С.78.
  4. Боровкова В. А. Риск-менеджмент в торговле: Учебное пособие/В. А. Боровкова; СПбТЭИ.-СПб, 2003.
  5. Бринк И. Ю. Бизнес-план предприятия: Теория и практика/И. Ю. Бринк, Н. А. Савельева.2-е- Ростов н/Д. Феникс, 2002
  6. Иванов И.H. Методы принятия решений бизнес-плана. М.: Приор-издат, 2004
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер с англ./Общ. ред. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 2010. – С. 511.
  8. Курочкина А. А., Климова Р. Н., Сорокина М. В. Методические указания по разработке бизнес-плана торгового предприятия, СПб, 2001
  9. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие – М.: Проспект, 2008. – С. 64.
  10. Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие — М.: Прогресс, 2010.- С. 13.
  11. Фузеева М. Автоматизация процессов бизнес — планирования // PCWeek. – — №1. – С. 48.
  12. Халтаева С.Р., Яковлева И.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие — Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2010. – С. 76.
  13. Шебеко К.К. Бизнес-план инвестиционного проекта: Методические указания. — Горки, 2011. – С. 34.
  14. Портал «Capital & ug llc» // http://www.eurofinancing.ru.
  15. Сайт «Основы бизнеса»: Основы бизнес-планирования // http://www.plans-b.ru.
  16. http://www.all-hotels-online.ru/moscow/3-stars/cht
  17. http://www.bossmag.ru/view.php?id=2682 Korston идет в регионы
  18. http://www.dvagoroda.ru/35.html Мы не посредники, мы партнеры гостиниц
  19. http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=24561 Обзор рынка гостиничной недвижимости города Москвы
  20. http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=23859 В гостиничном бизнесе меняются приоритеты
  21. http://e-vox.ru/demyan_gluck/c100082/ Дефицит номеров может спасти российский гостиничный бизнес от кризиса
  22. http://www.horeca-portal.ru/newspaper/hotel/95/ Особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса
  23. http://www.hotelsmoscow.ru/history/korston.htm Гостиница Корстон
  24. http://www.hotelbooker.ru/catalog/CTH/certification.html?print=on Центральный Дом Туриста
  25. http://www.moscowoteli.ru/hotel.php?name_hotel=123 Центральный Дом Туриста
  26. http://www.votpusk.ru/hotels/hotel.asp?H=RU1519 Центральный Дом Туриста – описание отеля общее количество источников увеличить вдвое.

Страницы:   1   2   3   4   5   6


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!