Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка бизнес-плана производства лафета в рамках существующего бизнеса. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


1.3. Характеристика основных разделов бизнесплана

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относиться.

Например, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым.

Таким образом, состав и детализация бизнес-плана зависят от характера создаваемого предприятия — относиться ли оно к сфере услуг или к производственной сфере. Если предприятие производственное, то на состав и детализацию бизнес-плана повлияют вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей.

Составлению бизнес-плана предшествуют следующие работы:
— анализ и оценка текущего состояния предприятия;
— анализ потребностей и проблем рынка (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, положение предприятия на рынке);
— анализ влияния на предпринимательскую деятельность состояния отрасли, к которой принадлежит предприятие, факторов макросреды предприятия (экономических, политических, демографических, научно-технических, природных, культурных);
— определение основных направлений и формулирование количественно обоснованных целей деятельности предприятия на расчетный период;
— разработка планов действий, обеспечивающих достижение установленных целей, и определение необходимых для этого ресурсов.

Наиболее важным среди предшествующих составлению бизнес-плана этапов является выбор сферы предпринимательства и определение ее границ. Проблема рационального выбора осложняется тем, что сфер (или направлений) предпринимательской деятельности довольно много, так же как и критериев оценки их эффективности.

Опыт быстрорастущих компаний показывает, что в настоящее время наиболее предпочтительными являются следующие виды бизнеса :
1. оказание различных услуг;
2. общественное питание;
3. торговля потребительскими и продовольственными товарами;
4. строительство жилья;
5. туризм;
6. деятельность, связанная с недвижимостью и др.

Бизнес-план — документ перспективный и составлять его рекомендуется с прогнозом на несколько лет. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе, особенно для первого года), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Примерный состав бизнес-плана:

1. Вводная часть
— название и адрес фирмы
— учредители
— суть и цель проекта
— стоимость проекта
— потребность в финансах
— ссылка на секретность
2. Анализ положения дел в отрасли
— текущая ситуация и тенденции развития отрасли
— направление и задачи деятельности проекта
3. Существо предлагаемого проекта
продукция (услуги или работы)
— технология
— лицензии
— патентные права
4. Анализ рынка
— потенциальные потребители продукции
— потенциальные конкуренты
— размер рынка и его рост
— оценочная доля на рынке
5. План маркетинга
— цены
— ценовая политика
— каналы сбыта
— реклама
— прогноз новой продукции
6. Производственный план
— производственный процесс
— производственные помещения
— оборудование
— источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров
— субподрядчики
7. Организационный план
— форма собственности
— сведения о партнерах, владельцах предприятия
— сведения о руководящем составе
— организационная структура
8. Степень риска
— слабые стороны предприятия
— вероятность появления новых технологий
— альтернативные стратегии
9. Финансовый план
— план доходов и расходов
— план денежный поступлений и выплат
— балансовый план
— точка безубыточности
10. Приложения
— копии контрактов, лицензии и т.п.
— копии документов, из которых взяты исходные данные
— прейскуранты поставщиков.

Вводная часть

Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. Она должна быть краткой (не более 2-3 страниц) и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, так как в ней содержаться основные положения всего бизнес-плана . В ней указывается название и адрес предприятия, имена и адреса учредителей, основные положения предлагаемого проекта, его суть и цель, стоимость проекта, потребности в финансах.

Анализ положения дел в отрасли

В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния предприятия и той отрасли индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать, так как одним из критериев на победу в конкурентной борьбе является ситуация на рынке продукции этого класса.
В бизнес-план рекомендуется дать анализ текущего состояния дел в отрасли и сведения о тенденциях развития. Рекомендуется также дать справку по последним новинкам, перечислить потенциальных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны. Необходимо также изучить все прогнозы по данной отрасли и в результате ответить на вопрос, на какого именно потребителя рассчитаны товары или услуги предприятия.

Существо предлагаемого проекта

В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции.

При описании основных характеристик продукции делается акцент на тех преимуществах, которые эта продукция несет потенциальным покупателям, а не на технических подробностях. Детальная информация технологического процесса может быть дана в приложении.

Очень важно подчеркнуть уникальность или отличительные особенности продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо подчеркнуть возможность совершенствования данной продукции.

В этом разделе следует описать имеющиеся патенты или авторские права на изобретение или привести другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на рынок. Такими причинами могут быть, например, эксклюзивные права на распространение или торговые марки.

Анализ рынка

Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Поэтому этот раздел является наиболее трудным для написания. Необходимо убедить инвестора в существовании рынка для продукции и показать, что вы понимаете и можете продать на нем свою продукцию. Для этого важно определить тот сегмент рынка, который будет для предприятия главным. Как правило, новые предприятия могут успешно конкурировать лишь на одном, достаточно узком сегменте рынка. Выбор такого сегмента может зависеть и от остроты конкурентной борьбы, которая для одного типа продукции может быть слабее, для другого — сильнее.

После определения конкурентного сегмента рынка приводится описание структуры клиентуры (покупателей) внутри этого сегмента.

Любой бизнес и, в частности, обладающий хорошими идеями по совершенствованию продукции, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции. Поэтому очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента. Необходимо показать, что ваша продукция может конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей.

План маркетинга

В этом разделе необходимо показать, почему клиенты будут покупать продукцию. В нем описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить рекламную политику. Конкретные детали маркетинговой стратегии часто оказываются сложными, комплексными и затрагивают такие области, как маркетинговая расстановка, ценовая политика, торговая политика, реклама и т.д.

На действующих предприятиях план по маркетингу составляется на год вперед. За его выполнением внимательно следят и ежемесячно или даже ежедневно вносят в него поправка с учетом изменяющейся ситуации на рынке.

В этом разделе делается маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции) и указываются основные характеристики продукции (работ или услуг) в сравнении с конкурирующими. Рассматриваются такие вопросы, как цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз новой продукции.

Производственный план

В этом разделе должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Если создаваемое предприятие относиться к категории производственных, то необходимо полное описание производственного процесса: как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами, каким образом будут контролироваться основные элементы, входящие в стоимость продукции (например, затраты труда и материалов, как будет размещено оборудование. Если некоторые операции предполагается поручить субподрядчикам, следует дать о них сведения, включая название субподрядчика, его адрес, причины, по которым он был выбран, цены и информацию о заключенных контрактах. По тем операциям, которые предполагается выполнить собственными силами, необходимо дать схему производственных потолков, список производственного оборудования, сырья и материалов с указанием поставщиков (название, адрес, условия поставок), ориентировочную стоимость, а также список производственного оборудования, которое может понадобиться в будущем. Наконец, в этом разделе должны найти отражение вопросы, насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.

Организационный план

В этом разделе указывается форма собственности создаваемого предприятия: будет ли это индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное общество. Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно строится. Если акционерное общество, необходимо дать сведения о количестве и типе выпускаемых акций.

Приводится организационная структура будущего предприятия. Даются сведения о количестве персонала и расширении штата, обучении подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров.

В этом разделе рассматриваются вопросы руководства и управления предприятием. Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается роль каждого ее члена. Приводятся краткие биографические сведения обо всех членах совета директоров. Анализируются знания и квалификация всей команды в целом.

В этом же разделе должны быть представлены данные о руководителях основных подразделений, их возможностях и опыте, а также об их обязанностях. Детальные анкетные данные и характеристики приводятся в приложении. В этом разделе освещается механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, то есть каким образом они будут заинтересованы в достижении намеченных в бизнес-плане целей, как будет оплачиваться труд каждого руководителя (оклад, премии, долевое участие в прибыли). Рекомендуется представить организационную схему с указанием места каждого руководителя в организационной иерархии.

Степень риска

Каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению. Для предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес.

Главные моменты, связанные с риском проекта, должны быть описаны просто и объективно. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров. Опасность может представлять также технический прогресс, который способен мгновенно «состарить» любую новинку . Полезно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выходы из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.

Финансовый план

Финансовый план является важнейшей составной частью бизнес-плана. Основные показатели финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план на первый год. При составлении финансового плана анализируется состояние потока реальных денег (потока наличности), устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключение определяется точка безубыточности.

Сводный прогноз доходов и расходов составляется, по крайней мере, на первые три годы, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов. Зная ставки налога, можно получить прогноз чистой прибыли предприятия после вычета налогов.

Таким образом, в данной главе была рассмотрена сущность и роль бизнес-планирования в деятельности предприятия, а также был исследована структура бизнес-плана. Бизнес-план — это постоянно действующий документ, в который вносят изменения и дополнения, при этом он имеет свою структуру, в которую включены следующие основные пункты: резюме; бизнес и его стратегия; рынок и маркетинговая стратегия; производство и эксплуатация; управление и процесс принятие решений; юридический план; финансовый план; учет возможных факторов риска.

В следующей главе выпускной квалификационной работы будет разработан бизнес-план открытия нового вида деятельности в рамках существующего предприятия.

 

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА ЛАФЕТА В РАМКАХ СУЩЕСТВУЮЩЕГО БИЗНЕСА

2.1. Резюме, и анализ рынка, отрасли в Республике Карелия и продукции предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Северный Дом», зарегистрировано по адресу: Р. Карелия, г. Петрозаводск, ЮПЗ.

Образовано (дата): 11 октября 2006 г.

Руководитель предприятия: директор Исупов Андрей Николаевич.

Реквизиты: Юридический адрес: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Южная промзона. ИНН: 1001182965/100101001, ОГРН: 1061001071890

Численность работающих в настоящее время составляет 12 человек.

Вид деятельности ООО «Северный Дом»:

  • каркасное домостроение;
  • изготовление пиломатериалов.

Предприятие изготавливает каркасные дома, пиломатериалы. Объем выпускаемой продукции: 600 м2 домов в год, 1200 кб.м. пиломатериалов в год.

По замыслу учредителя, востребованным на рынке Республики Карелия является лафет. Лафет — это не только бревно, но и определенный стиль ручной рубки, сложившийся в глубокой древности в Скандинавии и до сих пор любимый в Норвегии, Швеции и Финляндии. Пришедший к нам из Норвегии, данный вид соединения, называют еще и «хитрым замком», а хитрый он – потому что лучший. Благодаря своей сложной форме и высочайшему качеству изготовления, «Норвежский замок» обеспечивает максимально плотное соединение бревен в перерубах, что исключает продувание и промерзание углов. Чем больше усадка сруба — тем плотнее замок, крепче и теплее дом. Также благодаря плоской форме стен, деревянный дом из лафета дает возможность увеличить внутренний объем помещения. Норвежский лафет – это выбор тех, кто хочет жить в оригинальном, стильном и по-настоящему теплом доме.

Целью проекта является создание на базе существующего производственного предприятия отдельного производства – производства лафета – доступного строительного материала, которое будет востребовано потребителем.

Предприятие является независимым, самостоятельно определяющим ассортиментную и ценовую политику, пути и методы развития.

За счет эффективного использования современного технологического оборудования, производственных и складских площадей, прямых связей с поставщиками сырья, предприятие обеспечит доступные и конкурентные цены на услуги. Применение новейшего оборудования, использование квалифицированных трудовых ресурсов, финансовых и организационных возможностей, постоянно совершенствуя систему работы с клиентами и ценовую политику, предприятие обеспечит конкурентоспособность и прибыльность.

Путем постоянного совершенствования, предприятие создаст в среднесрочной перспективе широкий круг лояльных потребителей и обеспечит базу для дальнейшего развития.

Суммарный объем финансирования проекта составляет 1098200. – на 100% собственные средства.

Предприятие, выходя на новые рынки, сосредоточит коммерческие и маркетинговые усилия на поиске и привлечение к работе транспортных и строительных предприятий, а также частных клиентов, с целью обеспечить производство высокого качества и добиться долговременного сотрудничества.

Ценовая политика предприятия призвана обеспечить ценовое конкурентное преимущество на локальном и внешнем рынках.

Предприятие будет обеспечивать после реализации бизнес- проекта следующих видов услуг:

  • каркасное домостроение;
  • изготовление пиломатериалов;
  • производство домов, бань из лафета.

В течение первых пяти лет, объем чистой прибыли, после уплаты налогов, составит 23160336,83. Горизонт планирования проекта – 4 года + 0,5 год инвестиционная фаза проекта. Простой период окупаемости проекта составляет более 0,5 года, дисконтированный период окупаемости – 0,5 года, включая инвестиционную фазу проекта – 0,5 месяцев. Чистая приведенная стоимость (NPV) составит 23160336,83.

В целом проект характеризуется достаточно высоким уровнем инвестиционной эффективности, имеет высокое значение показателей NPV и Внутренняя норма доходности (IRR) и быстрый срок окупаемости.

Задачи бизнеса:

  • выход на планируемый уровень рентабельности (минимум 15%) по истечении шести месяцев работы;
  • занятие доли рынка не менее 10% по истечению 1 года работы.

Планируемый объем производства – 5 м3 в день, и приблизительно 1350 м3 в год.

В штат будут приняты 14 работников.

Планируется 5-дневная трудовая неделя, 8-часовой режим работы с 9,00 до 18,00 с перерывом на обед с 13,00 до 14,00.

Для всех работников будут соблюдены нормы законодательства, установленные Трудовым и Налоговыми кодексами Российской Федерации.

Вследствие того, что производство лафета – требует существенных затрат, имеется необходимость в проведении анализа развития рынка.

Лафет — качественный, долговечный, экономичный, надежный, экологичный, удобный и простой в работе материал, о котором только может мечтать современный застройщик, желающий возвести добротный загородный деревянный дом.

Лафет — строганный заоваленный двухкантный брус шириной не менее 20 см естественной влажности. Иными словами, лафет — это бревно, с боковых сторон которого сняли горбыль, создав ровную поверхность, а верхнюю и нижнюю стороны заовалили и ошкурили.

Используется лафет для строительства рубленых домов по норвежской технологии. «Норвежский замок» считается самым теплым и надежным в деревянном домостроении. Лафет и норвежская рубка домов всегда пользовались большой популярностью в Скандинавских странах и Северной Америке. Теперь эта популярность наблюдается и в России. Сегодня купить лафет, чтобы построить сруб своими руками или купить готовый сруб из лафета у фирм, осуществляющих строительство срубов под ключ, стремится все больше россиян. Поскольку этот метод строительства домов зарекомендовал себя самым наилучшим образом в суровых климатических условиях.

Что немаловажно, очень большой плюс лафета в том, что при массе преимуществ, стоимость сруба из лафета выходит существенно дешевле, чем строительство дома из кирпича.

Преимущества строительства дома из лафета

Больше жилой площади. Благодаря тому, что стены из лафета имеют ровную поверхность и всего 20 см в толщину, существенно увеличивается внутренний объем строения. Эта особенность их выгодно отличает от громоздких стен из бревна, крадущих жилое пространство. При этом стены из лафета обеспечивают лучший уровень теплозащиты. 20-ти сантиметровая стена из лафета по уровню теплозащиты не уступает 30-ти см из бревна.

Ровные и плоские стены. Норвежский дом из лафета отличается плоской и ровной поверхностью стен. Это облегчает прокладку электропроводки, газо- и водоснабжения, размещение мебели.

Надежность. Благодаря сложной конструкции соединения венцов сруба, дом из лафета абсолютно не подвержен деформации. «Норвежский замок» фиксирует бревна намертво, не позволяя поворачиваться в гнездах. Уникальность этой технологии в том, что во время усадки строения и усушки бревен, венцы сруба на угловых соединениях под собственным весом еще больше самозаклиниваются (принцип: клин в клин).

Экономия. Для строительства дома из лафета уходит меньшее количество строительных элементов, чем на дом из бревна. К тому же, дом или баня из лафета не нуждается во внешней или внутренней отделке стен блок-хаусом или вагонкой, что значительно снижает расходы на строительство. Поэтому купить лафет для строительства очень выгодно.

Теплота. Норвежская рубка гарантирует существенное снижение теплопотерь. Во-первых, лафет изготавливается из леса кругляка большого диаметра (28-40 см), поэтому на единицу высоты стены требуется меньшее количество венцов сруба — не более 8-12 для одного этажа. За счет уменьшения количества стыков стена намного теплее и герметичнее. Во-вторых, в отличие от русского сруба, у которого в местах стыка бревен стены намного тоньше, что способствует приличным теплопотерям, технология норвежской рубки обеспечивает равномерную толщину стены — не менее 200 мм. По сравнению со сквозящими чашами для круглого бревна, норвежские чаши очень теплые.

Простота. Норвежская технология позволяет возводить строения из древесины естественной влажности. При таком строительстве лафет высыхает прямо в срубе.

Красота. Лафет — идеальный строительный материал для истинных ценителей красоты натуральной древесины. Загородный дом из лафета смотрится очень красиво и оригинально, что позволяет ему выгодно выделяться на фоне других строений.

Загородные рубленые деревянные дома и бани из лафета все больше и больше пользуются популярностью в настоящее время. К сожалению рабочих-рубщиков способных грамотно сделать сруб дома или сруб бани из лафета совсем немного, поэтому в России насчитывается всего 10-15 строительных компаний, которые занимаются строительством рубленных домов по норвежской технологии (лафет) и канадской технологии (круглое бревно). Кроме того, у многих складывается неправильное мнение о рубленом доме. Многие строительные фирмы, занимающиеся строительством загородных деревянных домов только из оцилиндрованного бревна, убеждают своих будущих заказчиков, что бревна, сделанные в заводских условиях дешевле и лучше бревен срубленных вручную.

Характеризуя общероссийскую тенденцию деревянного домостроения можно отметить следующее:

Количество желающих построить деревянный дом (дом из любого вида деревянного сырья: панели, брус, бревна, лафет) за последние три года увеличилось на 30%.

На 30% увеличилось число строительных компаний, предлагающих услугу строительства деревянного дома, впрочем, появления крупных новых игроков замечено не было.

Доля клееного бруса при заказе и строительстве деревянного дома резко увеличилась, прирост составил +50%. Редкая строительная компания в 2014 году не ввела клееный брус в свою продуктовую линейку.

Средняя площадь дома составила 200 кв.м., этот метраж отмечен экспертами и участниками рынка как самый популярный в 2014 году.

Ориентировочный объем продаж деревянных домов для постоянного проживания в 2014 году увеличился на 30% и составил в целом по РФ ~ 5 000 домов, что при средней площади в 200 кв.м. и средней цене предложения 20 000 за кв.м. дает цифру в 20 млрд.руб. Инженерия и отделка под ключ добавляет к цене кв.метра еще 20 000 руб и, соответственно, дополнительные 20 млрд.руб в общую копилку. Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что стоимость рынка частного деревянного домостроения в 2014 году составила ~ 1 млрд. евро.

Самыми популярными материалами в 2014 году были оцилиндрованное бревно и клееный брус, причем доля последнего с каждым годом неумолимо растет. Каркасное домостроение также набирает обороты, увеличивается количество игроков и наблюдается рост продаж, правда пока в рамках своей небольшой доли рынка. Доля домов, построенных из лафета в России составляет не более 4%, причем рост по данному сегменту за 2010-2014 год отмечается более чем в 3 раза.

Практически всеми участниками рынка отмечено снижение строительство т.н. дач и напротив, увеличение доли строительства домов для постоянного проживания (т.н. зимних круглогодичных домов). При этом строительство деревянных домов на продажу вчистую проигрывает продаже строительных подрядов.

Клиенты и заказчики стали подходить к выбору подрядчика более внимательно, при этом они стали более требовательными и ответственными. Культура рынка растет, что не может не сказаться на его качестве в лучшую сторону.

По-прежнему сохраняют свою популярность профильные деревянные выставки в Москве и крупных российских региональных центрах, что подтверждает уникальность, популярность и успех рынка деревянного домостроения у населения.

Продолжается расширение географии присутствия крупных строительных компаний. Если небольшие компании продолжают довольствоваться 5-10 домами в год по месту своего нахождения, то ведущие холдинги смело открывают новые региональные представительства, уверенно расширяют список дилеров и активно увеличивают поставки домокомплектов в страны Европы и СНГ.

На строительном рынке отмечается повышение качества продуктовой линейки предложений для клиентов — практически у всех строительных компаний увеличилась доля готовых решений при одновременном улучшении качества предложения и снижении его цены. Скорость принятия решений и готовность идти навстречу заказчику также сказываются на росте и темпе продаж.

При индивидуальном проектировании деревянного дома в 2014 году желанными для клиента стали общая архитектурная привлекательность дома, его современность, уникальность и индивидуальность, а так же продуманные просторные планировки и увеличение площади остекления.

В Республике Карелия древесина была и остается традиционно приоритетным материалом для индивидуального жилищного строительства, ежегодный объем индивидуальных жилых домов построенных с применением конструкций из дерева составляет 60-65% от общего объема такого рода строительства. Большая часть населения республики проживает в малых городах и сельской местности с большой долей деревянных жилых домов в структуре жилого фонда.

На территории РК за период 2007-2014 гг. было построено 1719 индивидуальных жилых дома (в городской местности 815 домов, в сельской — 904 дома) общей площадью 218,8 тыс. м2 или 1839 квартир в этих домах.

За 2014 г. по республике ввод жилых помещений составил 130,9 тыс. м2, из них индивидуальными застройщиками введено 58,6 тыс. м2 (478 индивидуальных домов), или 44,8% от общего ввода жилья. Средняя стоимость строительства одного квадратного метра для индивидуальных жилых домов в 2014 г. составила: каменные дома — 9300 руб., кирпичные — 10600 руб., деревянные — 9800 руб., дома из других стеновых материалов — 11100 руб.

Основной задачей государственной политики РК является создание необходимых условий для эффективной реализации возможностей граждан по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут это сделать самостоятельно.

Для решения задачи по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем, необходимо в ближайшее время предусмотреть действенные мероприятия для приоритетного развития малоэтажного жилищного строительства, в т.ч. на основе использования современных технологий и доступных строительных материалов, одним из которых является дерево. Анализ имеющейся домостроительной индустрии по производству малоэтажных жилых домов показывает, что себестоимость такого жилья на 25-40% ниже по сравнению с многоэтажным жилищным строительством.

В целом малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ:

  • динамичность: более низкие финансовые затраты и более короткие сроки запуска заводов по производству стройматериалов, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;
  • экономичность: возможность снижения себестоимости и сроков строительства, а также повышения степени готовности строящихся объектов; возможность строительства автономных систем инженерного обеспечения строящихся посёлков в виде обособленных имущественных комплексов, что исключит влияние этих затрат на себестоимость строительства; возможность быстрого создания производственной инфраструктуры, а также его низкая капитало- и материалоёмкость;
  • экологичность: в качестве строительных материалов используется экологически чистое сырье;
  • теплоэффективность: существующие кирпичные и бетонные жилые дома в большинстве своем холодные и не соответствуют новым строительным нормам по теплосбережению. Затраты на отопление деревянного дома на 15-20% ниже по сравнению с ж/б и кирпичными зданиями;
  • строительство из древесины способствует решению обеспечения жильем различных категорий граждан, сохранению культурного наследия и традиций.

Основные же проблемы развития индивидуального жилищного строительства (в т.ч. деревянного) на территории Карелии таковы:

  • Действующие нормативные документы по производству и применению продукции деревообработки в жилищном строительстве, включая мансардное строительство на основе лёгких деревянных конструкций, противопожарные нормы и правила;
  • Отсутствие в подавляющем большинстве муниципальных образований градостроительной документации;
  • Недостаточное количество подготовленных инженерной инфраструктурой земельных участков;
  • Отсутствие достаточной производственно-строительной отрасли для малоэтажного деревянного домостроения.

Для обеспечения интенсивного развития строительного комплекса республики должны быть решены основные проблемы дефицита производственных мощностей; низкой конкурентоспособности ряда строительных технологий, применяемых на территории республики по выпуску материалов; недостаточного уровня внедрения современных технологий строительства и производства строительных конструкций, изделий для малоэтажного домостроения.

На сегодняшний день в республике имеется проблема обеспечения деревянного домостроения современными конструктивными материалами на основе древесины. Для ее решения на территории республики будут размещены два завода по производству древесных ориентированно-стружечных плит OSB.

В РК проводится работа по дальнейшему развитию и наращиванию объемов индивидуального жилищного строительства, имеется опыт строительства быстровозводимого малоэтажного жилья по скандинавским технологиям. Имеют лицензии и занимаются изготовлением, возведением малоэтажных жилых домов строительные фирмы: ООО «СтройинвестКСМ», ЗАО «Август ДКМ», ООО «Русский Север», ООО «Карелстрой- дом», ООО «Карельский дом», ЗАО «Сана», ООО «Инкод», ООО «Ареал», ООО «Домос», ОАО СК «Век» и многие другие.

Параллельно разрабатываются и реализуются инвестиционные проекты по наращиванию мощностей индустриального деревянного домостроения, позволяющих производить быстровозводимые, комфортные дома.

Так, в Костомукше сдан в эксплуатацию минизавод по производству жилых домов из утепленных стеновых панелей с каркасом из древесины по скандинавской технологии.

В Петрозаводске реализован проект по строительству завода, производящего конструкции и пиломатериалы для деревянного домостроения.

В Беломорске введена в эксплуатацию линия по производству домов (срубов) из профилированного клееного бруса и строганного погонажа.

ООО «Межрегиональная лесозаготовительная компания» приступила к реализации инвестиционного проекта по созданию комбината по производству деревянных клееных конструкций для деревянного домостроения.

В целом на настоящий момент в республике имеются производственные мощности для выпуска ежегодно порядка 250-300 жилых домов по технологиям каркасно-панельного деревянного домостроения; домостроения из бруса; строительства из оцилиндрованных бревен и из массива древесины.

Одним из основных направлений, обеспечивающих интенсивное развитие малоэтажного домостроения, является регулирование градостроительной деятельности по развитию территории, осуществлению архитектурно-строительного проектирования и строительства.

Основными результатами разработки документов территориального планирования РК, муниципальных образований должно являться выделение опорных территорий, интенсивное социально-экономическое развитие которых позволяет распространить процесс развития и на другие территории.

Ключевым условием развития малоэтажного индивидуального домостроения является наличие развитого рынка земельных участков, необходимых для строительства жилья. Стратегическими подходами к развитию рынка земли могут являться:

  • проведение инвентаризации прилегающих к населенным пунктам земельных участков в целях жилищного строительства;
  • вовлечение в оборот неиспользуемых земель, прежде всего земель сельскохозяйственного назначения.

Для оказания государственной поддержки, содействия индивидуальным застройщикам и муниципальным образованиям РК по комплексному развитию индивидуального жилищного строительства Министерством строительства РК разработана Концепция отраслевой целевой программы «Развитие индивидуального жилищного строительства в РК на 2012-2014 гг.».

В целях информирования граждан проживающих на территории республики Министерством разработана и выпущена «Памятка застройщику индивидуального жилья». Основная ее цель — максимальное сокращение периода строительства за счет информирования индивидуального застройщика о предоставляемой государственной поддержке и всех этапах строительства.

Так как основными конкурентами нашего предприятия по производству лафета будут лесопильные и перерабатывающее предприятия, расположенные в городе Петрозаводске и ближайших районах Республики Карелия, то необходимо проанализировать именно их деятельность. В качестве базы для сравнения примем такие важнейшие показатели, как:

  • объем производства;
  • цена за м3;
  • качество продукции;
  • режим работы и удобство расположения;
  • маркетинг (таблица 1).

В качестве критерия для оценки примем 5-значную систему оценки, а в качестве эксперта – личное мнение автора работы.

Таблица 1. Анализ конкурентов – производителей лафета

Название конкурента Объем производства в мес, кб. м. Цена за кб. м. Качество Режим работы и удобство Маркетинг
1 2 4 5 6 7
ООО «Северный зодчий» 5

100

4

13500

5 4

9,00-18,00

5

Собственная Интернет-страница, группа в Контакте, реклама в газетах, журналах

ООО «Терем» 150 12300 4 5

8,00-20,00

4

Собственная Интернет-страница, реклама в газетах, журналах

ООО «Древ-Мастер» 100 14000 5 4

9,00-18,00

3

Собственная Интернет-страница

 

Проведенный сравнительный анализ деревообрабатывающих предприятий позволил сделать следующий вывод:

  1. Практически у всех предприятий города Петрозаводска удачное расположение. Два Офисы двух из трех предприятий расположены на ул. Заводской (ООО «Древ-Мастер» и ООО «Терем»), в одно (ООО «Северный зодчий») имеет офис в бизнес-центре «Онежский». Офис нашего предприятия расположен в центре города на ул. Куйбышева (находится в собственности ООО «Северный дом»). Большинство предприятий (и планируемое наше) имеют режим работы стандартный с 09,00 до 18,00.
  2. Объем производства у всех предприятий приблизительно одинаковый (за исключением ООО «Терем», которое производит лафета в 1,5 раза больше, чем все остальные, включая планируемое наше производство);
  3. Стоимость продаж лафета у всех разная. Дешевле всего продает ООО «Терем» — 12300 руб. за кб. м., дороже ООО «Древ-мастер» — 14000 руб. Наше предприятие изначально планирует установить среднюю цену на свою продукцию – 12500 руб. кб. м.
  4. Качество произведенного лафета у всех производителей разное. Более качественный товар производит ООО «Северный зодчий» и ООО «Древ-Мастер».
  5. Маркетинговые возможности лучше всех используются у ООО «Северный зодчий». У данного предприятия в рекламных целях используются Интернет ресурсы: интернет страница и группа в Контакте, кроме того реклама выходит в местных газетах «Регион», «Медведь», в специализированных журналах «Успех», «Современный дом» и т.д. У остальных предприятий маркетинговые возможности используются хуже.

Таким образом, сравнительный анализ лесообрабатывающих и лесопильных предприятий города Петрозаводска показал, что все предприятия предоставляют продукцию приблизительно одинакового уровня качества уровень, все имеют удобное расположение, время работы, но не у всех предприятий одинаково задействован маркетинговый ресурс и цена реализации лафета у всех предприятий разная.

Таким образом, подводя итог конкурентов, можно отметить что не смотря на небольшое количество предприятий производящих лафет, вследствие того, что все предприятия производят практически одинаковый товар и в приблизительно одинаковом объеме, конкуренция в данном сегменте бизнеса ожидается острая. Ситуацию усугубляет не очень высокий спрос на данный вид продукции. Однако перспективы у производства лафета достаточно хорошие: спрос на данный товар ежегодно растет. Поэтому открытие нового бизнеса – производство лафета, является актуальным.


Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф