Меню Услуги

Разработка бизнес-плана производства лафета в рамках существующего бизнеса


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
  • 1.1. Планирование как функция управления предприятием
  • 1.2. Сущность, функции, задачи и значение бизнес-плана
  • 1.3. Характеристика основных разделов бизнес-плана
  • ГЛАВА 2. Разработка бизнес-плана производства лафета в рамках существующего бизнеса
  • 2.1. Резюме, и анализ рынка, отрасли в Республике Карелия и продукции предприятия
  • 2.2. Составление организационного и производственного плана
  • 2.3. Маркетинговый план производства
  • 2.4. Финансовый план производства
  • 2.5. Оценка экономических показателей реализации бизнес-плана производства лафета
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес планирование – это творческое осмысление будущего той или иной компании. Только автор плана и никто другой, решает, в каком направлении реализовать свою предпринимательскую активность, какими темпами, какие ставить цели и каким образом их достигать, что предпринять для уменьшения риска и нейтрализации неблагоприятных факторов. Прежде всего – эффективность. Под эффективным планированием понимают постановку актуальных целей и нахождение лучших способов их достижения.

Поскольку каждый проект начинают чаще всего с нуля независимо от того, кто его затевает, бизнес-планирование в равной мере необходимо как для новичка, так и для опытного предпринимателя, приступающего к новому делу.

Достижение целей бизнес планирования и в первую очередь анализа эффективности инвестиционных вложений в бизнес проект и обеспечения рентабельности прибыльности вложений невозможно без использования широкого арсенала методов, приёмов и процедур экономического анализа. Четкое проведение анализа позволяет углубить, детализировать отдельные стороны процесса формирования необходимой информации для принятия управленческих решений.

Планирование деятельности любой организации, осуществление хозяйственной деятельности и достижение определённых её результатов характеризуется комплексом показателей, в совокупности составляющих содержание экономической информации о предметах и объектах анализа.

Планирование является важнейшей частью любого бизнеса. Важность его выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средством достижения чужих целей. Серьёзный подход к планированию создает основу устойчивого и эффективного бизнеса.

Основным инструментом планирования выступает бизнес-план. Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, позволяющий выбрать из большого количества различных ситуаций наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план – это программа деятельности предприятия по реализации какого- либо коммерческого проекта и деятельности предприятия в целом. Научиться составлять бизнес-план нужно по нескольким причинам.

  1. Начинающему руководителю легче представить, что его ждет, уже на этапе составления плана.
  2. Даже опытным предпринимателям полезно просчитать заранее имеющиеся условия ведения дела, изучить конкурентную среду и расширить уже имеющиеся познания.
  3. Бизнес-план позволяет отчетливо увидеть перспективы, проверить разумность, реалистичность идей.
  4. План – лучший ориентир для команды исполнителей. С ним сверяют результаты практической работы, по нему учитывают вклад каждого в общее дело. Он отражает личные перспективы. План – это оптимальный и надежный путь к успеху.
  5. Бизнес – план связывает инициатора проекта и его инвестора. Любое крупное предприятие требует значительных средств, особенно в самом начале. Чтобы привлечь деньги, необходимо убедить инвестора в прибыльности проекта и одновременно доказать ему свою способность мыслить реалистично.

Вышесказанное определяет особую актуальность исследуемой темы.

Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в составление бизнес-плана по расширению существующего бизнеса.

Для реализации поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:

  • рассматривается сущность и роль бизнес-планирования в деятельности предприятия;
  • рассматривается состав бизнес-плана;
  • изучается методика бизнес-планирования;
  • разрабатывается бизнес-план производства лафета в рамках существующего бизнеса;
  • оценивается эффективность бизнес-плана.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является производство лафета. Предмет исследования – составление бизнес-плана и оценка эффективности его реализации.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературных источников.

В первой главе работы рассматривается сущность и роль бизнес-планирования в деятельности предприятия. Вторая глава посвящена составлению бизнес-плана производства лафета в рамках существующего бизнеса.

При написании работы использовалась учебная и научно-публицистическая литература, посвященная рассматриваемой теме.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Планирование как функция управления предприятием

Планирование вместе с предшествующим, дополняющим и обосновывающим его прогнозированием и экономическим анализом представляет собой составную часть управления экономикой. Оно может применяться и применяется на общегосударственном уровне (народнохозяйственное планирование), на уровне отраслей (отраслевое планирование) и регионов (региональное планирование), отдельных сфер экономики (например, социальное или бюджетное планирование), предприятий, компаний, фирм. Вполне применимо планирование и на уровне домашнего хозяйства, семьи в виде, скажем, планирования семейного бюджета.

В широком смысле слова планирование является предопределением будущего, построением активного образа, модели желаемого и намечаемого будущего состояния экономики при одновременном установлении путей, способов, средств и сроков достижения этого состояния, конечных рубежей планируемых действий. Планы практически всегда ориентированы на определенные цели, на решение задач, стоящих перед экономикой, что находит отражение в показателях плана, его числовых параметрах, фиксирующих меру, степень решения социально-экономических задач, продвижения к намеченным конечным целям. Плановые показатели отражают также направленность экономических действий, промежуточные результаты, виды и объемы затрачиваемых ресурсов для достижения плановых целей.

Планы теснейшим образом связаны со временем, так как они разрабатываются на определенный период, именуемый плановым периодом. Результирующие показатели планов фиксируются на момент времени, соответствующий окончанию планового периода. В Масштабах экономики в целом наиболее распространено годовое планирование, но вполне возможно экономическое планирование на несколько лет. Наблюдаются попытки планирования экономики на десяти-двадцатилетний период, но это уже скорее планы-предположения, планы-прогнозы, так как неопределенность будущих условий функционирования экономики не позволяет предопределить ее картину через столь значительное время. Эта трудность не исключает, однако, разработки долговременных плановых проектов, программ, касающихся решения отдельных научно-технических, экологических и других проблем.

Неопределенность, свойственная рыночным условиям хозяйствования, определяет неотложную необходимость планирования или моделирования деятельности предприятия. При этом финансовое планирование можно определить как один из самых главных инструментов изменения|смены| направлений финансовых потоков на предприятии.

Планирование — это процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера с определением путей самого эффективного их достижения. Такие установки разрабатываются в виде «дерева целей».

Планирование – это формирование целей, задач фирмы, а значит — ее будущего. В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской  деятельности.

Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.

Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы.

Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.

Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования. Как показывает практика, применение планирования создает важные преимущества:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  • делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
  • проясняет возникающие проблемы;
  • стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
  • улучшает координацию действий в организации;
  • создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
  • увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
  • способствует более рациональному распределению ресурсов;
  • улучшает контроль в организации.

Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе и российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:

  1. Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, — недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес — это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.
  2. Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда, планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

Поэтому, как организациям первого типа, так и государственным и приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.

Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

  • увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
  • высокая нестабильность внешних условий и факторов;
  • новый стиль руководства персоналом;
  • усиление центробежных сил в экономической организации.

Возможности планирования в экономической организации, предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

  • неопределенность внешней (рыночной) среды;
  • возможность слияния или поглощения другой фирмой;
  • возможность монопольного установления цены реализации продукции;
  • контрактные отношения.

Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.

1.2. Сущность, функции, задачи и значение бизнес-плана

Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-планы. Статистические данные о неудачах предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения проблем используется бизнес – план.

Бизнес–план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.). Цель разработки бизнес-плана — дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т.е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:

1. сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет предпринимателя объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План — это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;
2. бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет предпринимателю оперативно контролировать и управлять фирмой;
3. законченный бизнес-план является средством предпринимателя для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковскому менеджеру, другим финансовым инвесторам, государственным учреждениям, профессиональным консультантам и др.), включая работников фирмы.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

— определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
— сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
— выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также оценить издержки по их созданию и реализации;
— оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
— определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;
— обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
— добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
— оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным перед фирмой целям;
— предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод, в том числе :
— заставляет руководителей активно заниматься перспективами фирмы;
— позволяет осуществлять более четкую координацию пред-принимаемых усилий по достижению поставленных целей;
— устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
— заставляет менеджера четче и конкретнее определить цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
— делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций, т. е. уменьшает время адаптации;
— устанавливает обязанности и персональную ответственность всех руководителей фирмы по обеспечению достижения поставленных целей.

Бизнес-планы составляют:

1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
2. Для внутреннего использования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написания рассматриваются многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем варианте бизнес-плана. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы «почувствовать» серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении. Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление, в первую очередь, внутренне ориентированного бизнес-плана — в интересах обеих сторон. Бизнес-план обычно пишется на перспективу, и составляют его примерно на 3 года вперед, при этом для первого года основные показатели обычно делают в месячной разбивке, для второго – поквартально, и лишь начиная с 3-го года, ограничиваются годовыми показателями. К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на время более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения.

Основными целями разработки бизнес — плана являются:

— приватизация объектов государственной и муниципальной собственности;
— осуществление инвестиционных проектов;
— реализация отдельных коммерческих операций;
— эмиссия ценных бумаг;
— определение перспектив развития фирмы;
— финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.

Бизнес — план выполняет девять основных функций, как внешних, так и внутренних, жизненно важных для деятельности самого предприятия.

1. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес — план — лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием.
2. На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес — плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызовет настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес — плана — обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
3. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес-плане.
4. Наличие бизнес — плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.
5. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия.
6. Бизнес-план помогает обнаружить в зачаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерастив серьёзные препятствия и существенно осложнят работу.
7. Придаёт бизнесу целенаправленность, т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей.
8. Бизнес-план — это инструмент контроля и управления, позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.

В практике планирования деятельности предприятий целесообразно выделить несколько типов бизнес- планов в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие.

1. Бизнес-план выхода на рынок нового предприятия, который необходим для планирования и прогнозирования деятельности предприятия, для определения целей его развития, для решения проблем, с которыми предприятие будет сталкиваться при реализации своих целей и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Бизнес-план позволяет убедиться, что организация нового предприятия целесообразна и направлена на удовлетворение потребностей клиентов в качественных услугах и извлечение при этом прибыли.
2. Бизнес-план реализации нового продукта (услуги, работы, товара), нового вида деятельности необходим для того, чтобы предприниматель мог реально оценить достоинства нового вида деятельности (проектируемого вида деятельности) по сравнению с аналогами, имеющимися на соответствующем рынке, предусмотреть все возможные «подводные камни», которые могут возникнуть при выполнении новых видов услуг; попытаться застраховать свой бизнес от возможных рисков.
3. Инвестиционный бизнес-план, который является инструментом для привлечения инвесторов. Он предусматривает строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов — обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им. Многие банки, инвестиционные структуры разработали соответствующие стандарты, формы инвестиционных бизнес-планов.
4. Бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит довольно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия. Порядок согласования, структура бизнес-плана и методика его составления разработаны и утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий.
5. Бизнес-план заявки на кредит — разрабатывается с целью получения на конкурсной основе заемных средств, например, для пополнения оборотных средств предприятия или для реализации широкомасштабных проектов развития действующих производственных мощностей.

Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи:
1. изучить ёмкость рынка;
2. оценить затраты;
3. обнаружить «подводные камни»;
4. определить финансово-экономические показатели.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться неготовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!