Заявка на расчет
Меню Услуги

Бизнес-планирование в экономической деятельности предприятия: роль, цель, содержание и этапы разработки. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


Глава 2. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ В ПАО «ДЕБОРА»

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

Публичное акционерное общество «ДЕБОРА» было создано 25 сентября 2004 года решением собрания учредителей от 21 сентября 2004 года. Правовое положение ПАО «ДЕБОРА» (его правоспособность) определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами.

Учредителями ПАО «ДЕБОРА» выступают физические лица, граждане РФ: Филонов П.С., Соловьев Р.Р., Вершинина О.В., Ершова Л.В. ПАО «ДЕБОРА» является предприятием, работающим с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей [5, с. 2].

Предметом деятельности общества является: торговая деятельность, а именно розничная торговля непродовольственными товарами. Главной задачей ПАО «ДЕБОРА» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия [5, с. 5-6].

Основными видами деятельности, зарегистрированными в Уставе, являются:

  • розничная торговля товарами народного потребления;
  • организация и эксплуатация сети магазинов;
  • оказание содействия при расчетах, проведение взаимозачетов между предприятиями.

ПАО «ДЕБОРА» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, круглую печать со своим полным фирменным наименованием и указанием места нахождения, вправе иметь эмблему, штампы, бланки и товарный знак, иные реквизиты.

Общество действует на принципах полного хозяйственного расчета, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед партнерами по заключенным договорам, перед государственным бюджетом и банками согласно действующему законодательству.

Прибыль Общества образуется из выручки от реализации товаров и оказанных услуг за минусом материальных и приравненных к ним затрат. Из полученной прибыли производится отчисление в бюджет согласно действующего законодательства. По итогам работы предприятия за год оставшаяся часть чистой прибыли распределяется между Учредителями Общества пропорционально их долям в уставном капитале. Порядок и сроки выплаты прибыли определяются общим собранием Учредителей при утверждении годового отчета.

В собственности ПАО «ДЕБОРА» находятся два розничных магазина: магазин бытовой химии «ДЕБОРА» и магазин косметики и парфюмерии «Косметика». ПАО «ДЕБОРА» имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Местоположение Закрытого акционерного общества «ДЕБОРА»:

юридический адрес: город Воронеж, ул. Гастелло, д. 1;

почтовый адрес: город Воронеж, ул. Гастелло, д. 1;

Уставный капитал Общества образуется за счет вкладов его учредителей. На момент государственной регистрации 100% уставного капитала оплачено денежными средствами.

Уставный капитал ПАО «ДЕБОРА» составляет 100000 рублей и разделен на 200 акций равной номинальной стоимости. Номинальная стоимость одной акции составляет 500 рублей.

В Уставный капитал Общества могут быть внесены земельные участки, здания, сооружения, оборудование, ценные бумаги и другие материальные ценности, а также денежные средства, представляемые Акционерами.

В формировании уставного капитала участвуют:

Филонов П.С. — 80 акций;

Соловьев Р.Р. — 60 акций;

Ершова Л.В. — 40 акций;

Вершинина О.В. — 20 акций.

ПАО «ДЕБОРА» самостоятельно определяет направления, и порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством.

Резервный фонд общества составляет 20% Уставного капитала и предназначен на покрытие убытков. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет 10% от чистой прибыли.

Расходование резервного фонда производится по решению Дирекции ПАО «ДЕБОРА» и не может быть использовано для других целей.

Дивидендом является часть чистой прибыли, распределяемая среди учредителей ПАО «ДЕБОРА» пропорционально числу акций, находящихся в их собственности. Размер дивиденда в расчете на одну акцию определяется общим собранием учредителей по предложению Дирекции.

Высшим органом акционерного общества является общее собрание акционеров, которое рассматривает отчеты по деятельности общества, устанавливает размер дивидендов, решает другие наиболее важные вопросы. В зависимости от числа приобретаемых акций акционеры имеют различное количество голосов.

Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ПАО «ДЕБОРА» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Контроль финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества осуществляется избранным ревизором собранием в соответствии с уставом и порядком его деятельности. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности осуществляется по итогам деятельности акционерного общества за полугодие и за год, а также в любое время по инициативе ревизора, или по решению общего собрания акционеров в случае необходимости.

Порядок реорганизации и ликвидации ПАО «ДЕБОРА» определен Уставом акционерного общества.

В дипломной работе описана деятельность магазина «ДЕБОРА». Для открытия магазина «ДЕБОРА» был разработан бизнес-план на 2016-2018 годы.

Магазин «ДЕБОРА» можно проклассифицировать по ряду существенных признаков:

по масштабу деятельности торговое предприятие относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 7 человек;

по товарной специализации торговое предприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля хозяйственными товарами и товарами бытовой химии).

В магазине «ДЕБОРА» существует 2 отдела:

  • хозяйственный отдел;
  • отдел бытовой химии;

Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:

  • обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;
  • способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала (в магазине все продавцы имеют опыт работы в торговле);
  • улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров;
  • способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.

Рентабельная работа магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки и оборудования.

Магазин располагается на арендованных площадях, в которых после ремонта и переоборудования он начал деятельность. Общая площадь торгового предприятия составляет 45 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 43 кв. м. По методу обслуживания покупателей — торговое предприятие обслуживания покупателей через прилавок.

Данное месторасположение очень удобно, район плотно застроен, рядом не наблюдается магазинов бытовой химии подобного рода, магазин существует уже более четыре года, зарекомендовал себя положительно, имеет постоянную клиентуру и массу хороших отзывов. Магазин «ДЕБОРА» — нежилое помещение и по своим планировочно-технологическим решениям имеет недостатки: узкий торговый зал, пересеченный колоннами, в результате чего затрудняется рациональное размещение оборудования, неэффективно используются торговые и неторговые площади.

Радиус обслуживания достаточно велик. Магазин удобно размещён для потребителей, рядом есть небольшая автомобильная парковка, по улице ходит много транспорта во многих направлениях, также имеется пешеходная зона. Магазин работает с 10-00 до 19-00, в выходные магазин работает: в субботу – с 10-00 до 18-00, а в воскресенье – с 10-00 до 16-00. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей. Четыре года предприятие существует и достаточно уверенно. В перспективе предполагается реконструкция в соответствии с расширением ассортимента и увеличением пропускной способности торгового зала. Поставки по договорам производятся прямым назначением силами магазина и поставщика. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до 15%, что делает этот магазин более привлекательным.

Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. Движение в целом документов небольшое. Исключением является прием и оформление поступающих товаров, и ежедневная сдача выручки продавцами в кассу.

Предприятие предлагает достаточно широкий ассортимент продуктов, таких ассортиментных групп как:

  • стиральные порошки;
  • кондиционеры для стирки;
  • чистящие порошки;
  • хозяйственное мыло;
  • средства для уборки помещения;
  • освежители воздуха;
  • моющие средства;
  • отбеливатели;
  • средства для мытья посуды.

Магазин бытовой химии «ДЕБОРА» предлагает в продажу все категории бытовой химии таких производителей как Procter&Gamble, Henkel, Benckiser. Среди косметики и парфюмерии — LOreal, «Невская косметика», Colgate-Palmolive, концерн «Калина», ОАО «Арнест» (бренды «Прелесть», «Прелесть-Био», «Сияние» и т.д.), Lumene, Nivea и другие. Крупные компании предлагают розничным магазинам ряд спецпредложений, например, бесплатное оборудование. В этом случае компания диктует условия торговли: выкладка только ее товара и др.

ПАО «ДЕБОРА» специализируется на розничной продаже непродовольственных товаров. В связи в этим коммерческая деятельность торгового предприятия охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организация учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. Поэтому необходимо проанализировать состояние рынка продовольственных товаров и пути его совершенствования.

Рынок непродовольственных товаров в настоящее время насыщен и очень разнообразен. Торговлей непродовольственными товарами в Туле занимаются торговые оптовые фирмы, склады, рынки, заводы-изготовители.

ПАО «ДЕБОРА» закупает почти все основные товары напрямую у оптовых фирм и частных предпринимателей.

Основными поставщиками товаров, с которыми у торгового предприятия налажены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе, являются: ООО «Вектор групп», ООО «Бриз», ЧП Ханова, ЧП Омельченко, ЧП Голиков. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие элитные товары, в основном косметика, и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.

Построение структуры управления организацией — это важная составная часть общей функции управления – организацией, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы — это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Численность работающих в ПАО «ДЕБОРА» — 17 человек: 1 – генеральный директор, 1 – главный бухгалтер, 2 – бухгалтера, 1 – зам. директора, 2 — директора магазинов, 2 – старших продавца, 6 – продавцов-кассиров, 2 — уборщицы. Численность работающих в магазине «ДЕБОРА» 7 человек: 1 – директор, 1 — бухгалтер,1 – старший продавец, 3 – продавца, 1 – технический персонал (уборщица). Организационная структура ПАО «ДЕБОРА» создана по линейно-функциональному типу представлена на рис. 2.1.

Генеральный директор является главой предприятия, её учредителем, он принимает все управленческие и организационные решения.

Главный бухгалтер разрабатывает политику ценообразования, использования денежных ресурсов, ведет учет финансово-хозяйственной деятельности фирмы, прогнозирует деятельность фирмы на будущее, производит расчет заработной платы, премий, начисляет налоги в бюджет, делает соответствующие отчисления в государственные фонды, в пенсионный фонд, проводит плановые и неплановые инвентаризации, составляет всю необходимую отчётность.

Рис. 2.1. Организационная структура предприятия ПАО «ДЕБОРА»

 

Продавцы занимаются продажей товаров, решают вопросы, связанные с подготовкой продукции к ее конечному потреблению, занимаются фасовкой, упаковкой, приёмкой товаров по накладным, составляют первичную документацию, проводят инвентаризацию товарно-материальных ценностей.

Также имеется уборщицы, которая числится в штате, и в её обязанности входит содержание вменяемой ей территории в частоте и порядке. Так же она должна чистить ежедневно витрины, протирать полки, на которых хранятся товары от пыли.

Из вышесказанного видно, что в торговом предприятии ПАО «ДЕБОРА» каждый сотрудник выполняет определенные функции и обязанности; каждый имеет право проявлять инициативу, предлагать свои идеи касательно улучшения работы предприятия, за это существует система премирования, которая утверждается руководителем.

Все функции управления реализуются в менеджменте через совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект, то есть через методы управления.

В торговом предприятии ПАО «ДЕБОРА» применяются все виды методов управления: организационно-административные, экономические, социально-психологические. Более всего директор использует организационно-административные методы, чтобы обеспечить четкость, дисциплину и порядок работы. Директор находится в хороших отношениях со всеми сотрудниками, в коллективе достаточно благоприятный психологический климат. Экономические методы используются директором охотно, только если сотрудник как-либо себя проявил: материальное поощрение заключается в выдаче премий. Это повышает деловую активность персонала, они стараются находить новые идеи для работы предприятия. Для наилучшего функционирования предприятия необходимо эффективно использовать трудовые ресурсы.

Работниками в основном являются женщины в возрасте от 30 до 40 лет. Мужчина только директор.

Наиболее важными сотрудниками является директор и бухгалтер, ведь они непосредственно относятся к деятельности предприятия, принимают управленческие решения, и так сказать, ведут предприятие. Они имеют высшее профессиональное образование, дополнительное образование в области торговли и опыт работы в торговле не менее 5 лет.

Продавцы-кассиры здесь женщины средних лет, со средним профессиональным образованием, имеют опыт работы в торговле не менее 2 лет.

 

2.2 Анализ основополагающих глав бизнес-плана предприятия ПАО «ДЕБОРА»

 

В ПАО «ДЕБОРА» был составлен бизнес-план для открытия нового магазина бытовой химии. Основополагающими главами бизнес-плана являются маркетинговый, производственный и финансовый планы.

План маркетинга. В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемой продукции.

Главной целью предприятия было проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Поэтому в товарной политике главный упор делался на формирование ассортимента бытовой химии и средств по уходу за кожей в среднем ценовом сегменте с выделением линеек дорогих средств для отельного сегмента покупателей.

Так как спрос на продаваемую продукцию является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летний период он повышается в связи с дачным сезоном), то было необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.

При открытии магазина применялись несколько стратегий:

  1. Стратегия сегментирования, которая позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации продукции. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов.
  2. Стратегия развития и продвижения продукта, которая предполагает решение задач роста за счет нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.

Проводилась ценовая политика с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне. Стратегия ценообразования в торговом предприятии «ДЕБОРА» была ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов предпочтительнее установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования — не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия. С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены изменялись.

Рекламная деятельность направлена на формирование потребительского спроса и стимулирование сбыта. В первый год планировалось затратить на рекламу 15 тыс. руб., в последующие годы затраты на рекламу сократятся и должны будут составлять 10 тыс. руб. в год. В результате в 2016 году было потрачено на рекламу 16 тыс. руб., а в 2017-2018 по 2 тыс. руб.

Исходя из этих данных можно сделать вывод о том, что затраты на рекламную деятельность крайне низкие и не способны формировать имидж магазина и постоянный потребительский спрос.

Производственный план. В производственном плане представлены такие данные: сумма первоначальных расходов, постоянные и переменные затраты, амортизационные отчисления.

Для организации предприятия планировалось использовать 2,35 млн. руб., которые представляют собой собственные средства. В таблице 2.1. представлена сумма первоначальных расходов на открытие магазина.

Таблица 2.1. Сумма первоначальных расходов, тыс. руб.

Наименование Количество, шт. Стоимость
Аренда, в год 189
Продукция 2000
Персональный компьютер 2 40
Принтер 1 6,5
Кассовые аппараты 2 12
Витрины 2 18
Прилавки 5 42
Телефон 1 0,5
Сейф 1 1
Комплект офисной мебели 1 17
Ремонт помещения 9
Первоначальные рекламные мероприятия 15
Итого 2350

 

В бизнес-плане было запланировано повышение арендной платы ежегодно на 20%, рекламные мероприятия, как было вышесказано, сократятся и будут составлять 10 тыс. руб. в год.

Торговое предприятие ПАО «ДЕБОРА» предлагает покупателям достаточно большой ассортимент товаров бытовой химии, поэтому проводить калькуляцию себестоимости единицы продукции нет смысла, поскольку номенклатура продаваемых товаров слишком высока и данное предприятие не производственное, а розничной торговли.

В бизнес-плане прогнозируются постоянные и переменные издержки предприятия, необходимо сравнить их с фактическими результатами.

Анализ постоянных затрат представлен в приложении 2. Анализируя таблицу 2.2. видно, что в период с 2016 — 2018 годы, затраты превышают запланированные. К 2018 году было затрачено больше, чем запланировано на 104,291 тыс. руб. это связано с тем, что увеличиваются такие статьи расходов как коммунальные платежи, аренда, а также с 2018 года была увеличена ставка транспортного налога. Фонд оплаты труда, как и планировалось, увеличивался каждый год на 10%. Коммунальные платежи планировалось увеличивать ежегодно на 5 тыс. рублей, но фактически эти затраты превышали запланированные, в связи с этим необходимо отслеживать все изменения, связанные с увеличением тарифов на электроэнергию, водоснабжение и другие коммунальные услуги. Планировалось, что арендная плата за помещение будет увеличиваться с каждым годом на 20%, но в результате аренда помещения повысилась в 2017 году на 28,6%, по сравнению с предыдущим годом, а в 2018 году на 44,4%, превышение плана на 2018 год составило 28,96%. С 2018 года увеличилась ставка транспортного налога с 21,1 руб. за л.с. до 30,4 руб за л.с. [3], в связи с этим возрос транспортный налог, что не было предусмотрено. Так же увеличился ЕНВД, это связано с тем, что коэффициент-дефлятор К1 ежегодно увеличивается, это необходимо учитывать при планировании.

Руководству необходимо вовремя отслеживать все изменения, касающиеся хозяйственно-экономической деятельности предприятия и предусматривать все возможные потери и риски.

Также в сумму постоянных издержек включаются амортизационные отчисления, которые представлены в таблице 2.2. Рассчитаем амортизационные отчисления линейным методом, при котором сумма амортизации считается равномерно по годам, исходя из первоначальной стоимости основных фондов.

Таблица 2.2. Амортизационные отчисления, тыс. руб.

Наименование 2016 2017 2018
Торговое оборудование 12 12 12
Кассовые аппараты 3,4 3,4 3,4
Телефон 0,1 0,1 0,1
Комплект офисной мебели 2,4 2,4 2,4
Компьютеры и принтер 9,3 9,3 9,3
Сейф 0,1 0,1 0,1
Итого 27,3 27,3 27,3

 

При применении линейного метода сумма начисленной амортизации определяется по формуле 2.1. [25]:

К = (1 / n)*100%, (2.1)

где К — норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта;

n — срок полезного использования объекта.

ПАО «ДЕБОРА» арендует торговое помещение, которое продолжает числиться на балансе арендодателя, поэтому и амортизационные отчисления начисляет арендодатель [27].

Анализ переменных издержек, прогнозируемых в бизнес-плане и фактических результатов представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Переменные издержки, тыс.руб.

Показатели 2016 2017 2018
план факт +, — % к плану план факт +, — % к плану план факт +, — % к плану
Стоимость товаров в закупочных ценах 5950 5845,84 -104,16 -1,75 6545 6585,53 +40,5 +0,6 7199,5 6984,95 -214,55 -2,98

 

Планировалось, что закупка товаров ежегодно будет возрастать на 10%, в результате только в 2017 году план был перевыполнен на 0,6%, в 2016 и 2018 годах, наблюдается невыполнение плана, это может быть связано с тем, что увеличиваются закупочные цены, реальные расходы превышают запланированные.

Общие издержки представлены торгового предприятия в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Общие издержки, тыс. руб.

Показатели 2016 2017 2018
план факт +, — % к плану план факт +, — % к плану план факт +, — % к плану
Переменные издержки 5950 5845,84 -104,16 -1,75 6545 6585,53 40,53 0,6 7199,5 6984,95 -214,55 -2,98
Постоянные издержки 1569,16 1573,44 4,29 0,27 1726,85 1741,07 14,21 0,82 1912,22 2018,51 104,29 5,45
Итого 7519,16 7419,28 -99,87 -1,33 8271,85 8326,6 54,74 0,66 9111,72 9001,46 -110,26 1,21

 

Из таблицы 2.4. видно, что в 2017 году общие издержки превысили плановые показатели на 54745 рублей. Это увеличение произошло в основном по статье «Фонд оплаты труда» и соответственно увеличились начисления на заработную плату, плюс по коммунальным платежам, аренде. В 2018 году переменные издержки были меньше запланированных на 214550 рублей, это связано с тем, что было закуплено товаров меньше, чем запланировано; а постоянные затраты превысили план на 5,45%, в итоге общие издержки превысили план на 1,21%. На рис. 2.2. представлена структура общих издержек за 2018 год в процентном соотношении.

Рис. 2.2. Структура общих издержек за 2018 год

Как видно из рис. 2.2. большую часть общих издержек составляют закупка товаров – 78%, 13% составляют расходы на фонд оплаты труда.

При исчислении издержек, предприятие может их снизить за счет сокращения собственных расходов. Но в данном случае, ни арендную плату, ни фонд оплаты труда, ни амортизацию не представляется возможным понизить без существенных изменений в деятельности предприятия, а такое вряд ли представляется возможным.

Проведем оценку выполнения плана по реализации продукции, прогнозируемого в производственном плане и фактического в стоимостном выражении, результаты представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5. Анализ выполнения плана по реализации продукции за 2016-2018 г.г., тыс. руб.

Показатели 2016 2017 2018
факт план +, — % к плану факт план +, — % к плану факт план +, — % к плану
Товарооборот 8351,2 8500 -148,8 98,24 9407,9 9350 57,9 100,61 9978,5 10285 -306,5 97,02
Стиральные порошки 967,1 950 +17,1 101,8 1066,3 1045 21,3 102,03 1162,9 1149,5 13,4 101,17
Кондиционеры 605,9 600 +5,9 100,98 643,1 660 -16,9 97,43 729,4 726 3,4 100,47
Чистящие порошки 981,1 970 +11,1 101,14 1069,8 1067 2,8 100,26 1029,1 1173,7 -144,6 87,68
Хозяйственное мыло 51,2 60 -8,8 85,33 63,8 66 -2,2 96,66 69,1 72,6 -3,5 95,18
Средства для уборки помещения 1856,2 1850 +6,2 100,33 2048,5 2035 13,5 100,66 2212,1 2238,5 -26,4 98,82
Освежители воздуха 815,6 900 -84,4 90,62 1009,1 990 19,1 101,92 1091,1 1089 2,1 100,19
Моющие средства 802,1 820 -17,9 97,81 905,5 902 3,5 100,38 993,3 992,2 1,1 100,11
Отбеливатели 659,1 650 +9,1 101,4 719,1 715 4,1 100,57 765,3 786,5 -21,2 97,30
Средства для мытья посуды 964,8 1000 -35,2 96,48 1111,1 1100 11,1 101,00 1105,1 1210 -104,9 91,33
Аксессуары для уборки 648,1 700 -51,9 92,58 771,6 770 1,6 100,2 821,1 847 -25,9 96,94

 

Из таблицы 2.5. видно, что товарооборот за анализируемый период увеличивается в 2017 году перевыполнен на 0,6%, но в 2016 и 2018 годах не достигает запланированного. Тем не менее, не смотря на невыполнение плана, как видно на рис. 2.3. наблюдается рост товарооборота.

Рис. 2.3. Динамика товарооборота

При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп роста по формуле (2.2.) [22, с. 117]:

где Тф − фактический товарооборот;

Тб − базовый товарооборот;

n – количество анализируемых периодов.

Планировался среднегодовой темп увеличения товарооборота за 2018 год 4,9%, но фактически он составил 2,9%.

В таблице 2.6. представлены результаты анализа структуры фактического товарооборота.

Таблица 2.6. Анализ структуры товарооборота, тыс. руб.

Показатели 2016 г. Удельный вес, % 2017 г. Удельный вес, % 2018 г. Удельный вес, % Изменения за 2018 год
тыс. руб. %
Товарооборот 8351,2 100 9407,9 100 9978,5 100 570,6 106,06
Стиральные порошки 967,1 11,58 1066,3 11,33 1162,9 11,65 96,6 109,06
Кондиционеры 605,9 7,25 643,1 6,83 729,4 7,31 86,3 113,42
Чистящие порошки 981,1 11,75 1069,8 11,37 1029,1 10,31 -40,7 96,19
Хозяйственное мыло 51,2 0,61 63,8 0,67 69,1 0,69 5,3 108,30
Средства для уборки помещения 1856,2 22,23 2048,5 21,77 2212,1 22,17 163,6 107,98
Освежители воздуха 815,6 9,76 1009,1 10,72 1091,1 10,93 82 108,12
Моющие средства 802,1 9,6 905,5 9,62 993,3 9,95 87,8 109,69
Отбеливатели 659,1 7,89 719,1 7,64 765,3 7,66 46,2 106,42
Средства для мытья посуды 964,8 11,55 1111,1 11,81 1105,1 11,07 -6 99,45
Аксессуары для уборки 648,1 7,76 771,6 8,20 821,1 8,23 49,5 106,41

 

Как видно из таблицы 2.6., практически все ассортиментные группы характеризуются положительным приростом в 2018 году, кроме таких ассортиментных групп, как чистящие порошки и средства для мытья посуды, не достигли планового уровня. Самым большим спросом в 2018 г., как видно на рис. 2.6, пользовались средства для уборки помещения, стиральные порошки, освежители воздуха, чистящие порошки, моющие средства.

Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. Основным источником выплат заработной платы, работающим является фонд оплаты труда. Его размер на предприятии зависит от численности и среднего заработка персонала за соответствующий период времени (см. таблица 2.7.).

Построение структуры управления организацией — это важная составная часть общей функции управления — организацией, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. В связи с этим необходимо рассмотреть эффективность организационной структуры предприятия в таб. 2.7.

Рис. 2.4 Структура товарооборота за 2018 год

Таблица 2.7. Эффективность использования трудовых ресурсов

Показатели 2016 год 2017 год 2018 год Отклонение (+/-) Темп роста
Производительность труда 1 работника, руб. 2764457,1 2915414,2 3035500 120165,8 104,12
Товарооборот на 1 руб. ФОТ, руб. 23,02 19,54 17,97 — 1,57 91,96
Прибыль на 1 руб. ФОТ, руб. 5,52 4,53 4,01 — 0,52 88,52
Прибыль на 1 работника, руб. 662662,42 676740,42 677731,85 991,43 100,2

 

Анализируя полученные по представленным показателям данные необходимо отметить, что товарооборот на 1 рубль фонда оплаты труда и прибыль на 1 рубль фонда оплаты труда за анализируемые года сокращаются, это связано с тем, что руководство магазина повышает каждый год заработную плату работникам. Относительно показателей производительности труда одного работника и прибыли на 1 работника наблюдается рост за весь анализируемый период, это связано с тем, что увеличивается чистая прибыль магазина.

Заработная плата всего персонала повышалась на 10% ежегодно, как и планировалось. Фонд оплаты труда представлен в таб. 2.8.

Таблица 2.8. Определение фонда оплаты труда, тыс. руб.

Должность Количество человек 2016 год 2017 год 2018 год
Оклад 1 человека Оклад ФОТ Оклад 1 человека Оклад ФОТ Оклад 1 человека Оклад ФОТ
Директор 1 18 18 216 19,8 19,8 237,6 21,78 21,78 261,36
Бухгалтер 1 13 13 156 14,3 14,3 171,6 15,73 15,73 188,76
Старший продавец 1 12,5 12,5 150 13,75 13,75 165 15,125 15,125 181,5
Продавцы-кассиры 3 11,5 34,5 414 12,65 37,95 455,4 13,915 41,745 500,94
Уборщица 1 5 5 60 5,5 5,5 66 6,05 6,05 72,6
Итого 7 83 996 91,3 1095,6 100,43 1205,16

 

В таблице 2.9. представлены преимущества и недостатки системы управления персоналом магазина ПАО «ДЕБОРА».

Таблица 2.9. Преимущества и недостатки системы управления персоналом магазина

Преимущества Недостатки
Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств;

При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение;

Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке;

Учет мнений персонала.

Отсутствие долгосрочного планирования кадров;

Отсутствие четкой кадровой политики;

Отсутствие кадрового резерва;

Возрастной ценз;

Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне.

 

Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом магазина. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности магазина.

Отсутствие четкой кадровой политики. Для рационального использования трудового резерва, для своевременного обеспечения организации персоналом, для эффективности работы кадров необходимо четко определить основные направления работы с персоналом (требования к персоналу, оплата труда, материальное стимулирование).

Отсутствие долгосрочного планирования. Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала, не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме.

Отсутствие кадрового резерва. Нехватка работников особенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности магазина в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).

Возрастной ценз имеет ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены заболеваниям, не состояние в браке) и ряд минусов. Такой отбор отсеивает более опытных претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.

Были обозначены недостатки системы управления персоналом, которые, так или иначе, влияют на конечный результат финансово-хозяйственной деятельности магазина. Для их устранения необходимо принимать следующие меры: придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение работников средней и высокой квалификации;

Во избежание ошибок руководству следует параллельно с планированием общих тенденций развития магазина прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу. Сделать возрастные границы более гибкими и в первую очередь принимать во внимание профессиональные качества претендента, а не его возраст. Следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого – либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб. Применять материальное стимулирование труда, которое обеспечивает более высокую производительность работников. Необходимо применять аттестацию работников – комплексную оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это бы позволило руководству сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника. Для того, чтобы предприятие развивалось, персонал совершенствовал, необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.

 

2.3 Анализ показателей финансового положения предприятия ПАО «ДЕБОРА»

 

В финансовом плане представлены прогнозы плановых документов: прогноз прибылей и убытков, прогноз баланса предприятия, прогноз движения денежных средств [4, с. 15].

Для анализа выполнения плана прибылей и убытков необходимо сопоставить данные прогноза прибылей и убытков на 2016-2018 годы и фактических результатов деятельности предприятия за этот период.

Для проведения анализа рассчитаем таблицу «Динамика прибылей и убытков за 2016-2018 гг.» (Приложение 3), в этой таблице мы будем использовать данные отчётности торгового предприятия ПАО «ДЕБОРА» [6, с. 9-10].

Как следует из данных таблицы Приложения 3, прибыль предприятия до налогообложения за отчетный период по плану должна была возрасти по сравнению с предыдущим годом на 8% или 97,14 тыс. руб., но фактически она сократилась на 7% или 82 тыс. руб. В основном уменьшение прибыли связано с увеличением коммерческих расходов, которые возросли за 2018 год на 38%, планировалось повышение этих расходов на 18%. Выручка от продажи товаров возросла на 6% и составила 9978,5 тыс. руб., но не достигла запланированного уровня 10285 тыс. руб. Здесь видна положительная динамика.

За 2018 год чистая прибыль сократилась на 10%, что свидетельствует о недостаточном использовании предприятием механизма льготного налогообложения. К негативным изменениям следует отнести также рост прочих расходов за этот период на 166%.

Рентабельность реализации продукции предприятия за 2018 год составила 11,64%, что меньше чем в предыдущем периоде на 1,58%; планировалось повышение показателя рентабельности до 13,51%, но данного уровня не достигли. Из проведенного анализа показателей прибыли предприятия за 2018 год следует, что определяющим фактором формирования прибыли оказался рост выручки от продажи товаров на 6%.

Анализируя показатели в Приложении 3, товарооборот в 2016 и 2018 годах не достиг запланированного уровня, следовательно, средства на конец периода не соответствуют плановым. Это говорит о том, что предприятие не дополучило средства в размере в 2016 году – 48,92 тыс. руб. Расходы по всем статьям ежегодно увеличиваются, причем такие статьи как аренда помещения, общие и административные издержки, уплата налогов превышают плановые показатели, следовательно, в торговом предприятии были недостаточно учтены причины роста этих расходов.

Расчет налогов, уплачиваемых торговым предприятием ПАО «ДЕБОРА» представлен в таб. 2.10.

Таблица 2.10. Расчет налогообложения, тыс. руб.

Наименование показателя 2016 2017 2018
план факт план факт план факт
ЕНВД 146,086 146,09 146,086 155,141 146,086 175,006
ПФ (14 % ) 139,44 139,44 153,38 153,38 168,72 168,72
ФСС (0,2 %) 1,99 1,99 2,19 2,19 2,41 2,41
Транспортный налог 2,806 2,806 2,806 2,806 2,806 4,043
Налог на загрязнение окружающей среды 15,5 15,69 20,66 20,12 24,54 24,834

 

Так как торговое предприятие «ДЕБОРА» — это малое торговое предприятие (его S = 45 м2), и количество сотрудников, работающих там невелико, то данная организация по закону о налогообложении должна уплачивать не единый социальный налог, а ЕНВД – Единый налог на Вменённый Доход. Предприятие самостоятельно осуществляет поставку продукции в магазин и использует для этого грузовой автомобиль Toyota ToyoАce (грузоподъемность 3 т., мощность 133 л.с.), то оно является плательщиком транспортного налога, который включается в состав постоянных затрат, а также начисляет плату за загрязнение окружающей природной среды, расчет которых приведен в проекте.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно законодательству Тульской области с 2018 года грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. облагаются ставкой 30,4 руб. на каждую л.с., до 2018 года ставка транспортного налога составляла 21,1 руб. на каждую л.с. [3]

2018 год:

133 × 30,4 = 4043,2 руб.

Кроме того, необходимо определить сумму платы за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников загрязнения, рассчитывается по формуле:

Плата = Qт × НП × К1 × К2 × К3 × К4,

где Qт – количество использованного топлива (в тоннах);

НП – норматив платы, установленный постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344;

К1 — коэффициент, учитывающий состояние атмосферного воздуха, установленный для экономических районов РФ постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344;

К2 — дополнительный коэффициент для городов, установленный постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 в размере 1,2 (К2=1,2);

К3 – коэффициент, учитывающий индексацию ставок платежей за негативное воздействие на окружающую среду;

К4 — повышающий коэффициент в случае отсутствия разрешения на выброс (установлен в размере 5 (К4=5) пунктами 5 и 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632).

При оценке финансово-экономического состояния торгового предприятия ПАО «ДЕБОРА» в бизнес-плане выполнялся анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия и его финансового состояния. Целесообразно будет рассчитать финансовые показатели деятельности предприятия на настоящий момент, тем самым выяснить эффективность сложившейся финансовой политики предприятия.

Данные анализа таблицы Приложения 4 показал, что коэффициенты устойчивости превышают рекомендуемый критерий более чем в 2 раза и наблюдается их положительная динамика, это свидетельствует о том, что предприятия хорошо обеспечено собственными оборотными средствами, большая доля запасов сформирована за счет собственных оборотных средств и доля денежных средств в собственных оборотных средствах высокая. Значения этих коэффициентов высокие, что показывает финансовую устойчивость торгового предприятия.

Сокращаются значения коэффициентов оборачиваемости активов, оборачиваемости собственного капитала, оборачиваемости материально-производственных запасов, оборачиваемости дебиторской задолженности, что говорит о снижении эффективности использования активов и собственного капитала, запасов и дебиторской задолженности, а также о сокращении количества оборотов за период. Ухудшение оборачиваемости связано с тем, что в анализируемом периоде происходило снижение объемов производства и реализации продукции, однако, материальные запасы и дебиторская задолженность снижались еще более медленными темпами. При сокращении масштабов реализации руководству предприятия необходимо было избавиться от излишков запасов, а также провести комплекс работ по взысканию задолженности покупателей. Этого не произошло, что свидетельствует о недостаточно эффективном управлении оборотным капиталом.

В связи со снижением значений показателей деловой активности необходимы пути ускорения оборачиваемости капитала:

  • сокращение продолжительности операционного цикла за счет стимулирования продаж (повышение уровня производительности труда, более полное использование трудовых и материальных ресурсов, повышение уровня маркетинговых исследований и др.);
  • улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения магазина необходимыми товарами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;
  • ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов;
  • повышение уровня маркетинговых исследований, направленных на ускорение продвижения товаров от производителя к потребителю (включая изучение рынка, совершенствование товара и форм его продвижения к потребителю, формирование правильной ценовой политики, организацию эффективной рекламы и т. п.)

Достигнутый в результате ускорения оборачиваемости эффект выражается в первую очередь в увеличении товарооборота без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Кроме того, за счет ускорения оборачиваемости капитала происходит увеличение суммы прибыли, так как обычно к исходной денежной форме он возвращается с приращением.

Таким образом, надо стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и к его максимальной отдаче, которая выражается в увеличении суммы прибыли на один рубль капитала. Повышение доходности капитала достигается рациональным и экономным использованием всех ресурсов, недопущением их перерасхода, потерь на всех стадиях кругооборота. В результате капитал вернется к своему исходному состоянию в большей сумме, т. е. с прибылью.

Рост показателя фондоотдачи свидетельствует о повышении эффективности использовании основных производственных средств. В течение анализируемого периода произошел рост периода оборота дебиторской задолженности, что является негативной тенденцией, так как этот рост происходил на фоне сокращения объемов продаж. Также отрицательной тенденцией является увеличение операционного цикла до 23 дней.

В отчетном периоде деятельности торгового предприятия «ДЕБОРА» оставалась прибыльной, но при этом наблюдалась общая тенденция к снижению всех показателей рентабельности. Расчёт показателей рентабельности представлен в таблице 2.11.

Таблица 2.11. Показатели рентабельности продукции

Показатель 2016 2017 2018
Рентабельность всей реализованной продукции (услуг), % 23,8 22,9 22,3
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % 23,9 23,5 23,1
Общая рентабельность, % 24,3 23,9 23,5

 

Из данных таблицы 2.15. видно, что рентабельность всей реализованной продукции в отчетном периоде в целом снижалась с 23,8% в 2016 году до 22,3% в 2018 году. Это произошло из-за того, что темпы роста себестоимости в целом превышали темпы роста выручки предприятия, что говорит о снижении эффективности управления затратами компании. Снижение рентабельности продаж по чистой прибыли обусловлено уменьшением чистой прибыли в течение анализируемого периода притом, что выручка от реализации продукции снижались незначительно. Сокращение общей рентабельности за период 2016-2018 гг. свидетельствует о том, что уменьшается доля прибыли до налогообложения в выручке от реализации, это связано с тем, что возрастают издержки обращения.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в отчетном периоде эффективность основной деятельности предприятия снижалась.

Выводы

Анализ деятельности магазина «ДЕБОРА» за 2016-2018 гг. показал, что предприятие функционирует нестабильно, так как существует ряд проблем, которые могут серьезно повлиять на финансовое благополучие предприятия: снижение показателей деловой активности; снижение рентабельности продукции; низкий уровень маркетинговых исследований. Так же было выявлено, что составленный бизнес-план на период 2016-2018 гг. не обновлялся, это является ключевой ошибкой при планировании на длительный период времени. Бизнес-план необходимо приводить в актуальное состояние, чтобы предвидеть все возможные потери и риски.

Сильные стороны торгового предприятия «ДЕБОРА» обеспечивают ее конкурентоспособность на рынке и являются хорошим потенциалом для дальнейшего развития.

Поток денежных средств необходимо постоянно планировать, для того, чтобы в организации периодически не возникали финансовые проблемы, связанные с нерациональным распределением денежных ресурсов.

Денежные средства можно также направить на своё собственное развитие. Это может быть реклама, привлечение партнёров, инвестирование других проектов. Одним из достоинств деятельности торговой компании ПАО «ДЕБОРА» является доступная цена товаров, что привлекает людей со средним и низким достатком. Это позволяет организации проникать в новые сегменты рынка и постепенно повышать объёмы продаж, благодаря чему и растёт товарооборот. Плюс, реализация продуктов по более низким ценам позволяет торговой организации «ДЕБОРА» расширять круг клиентов.

При распределении свободных денежных средств необходимо также иметь в виду возможности, появляющиеся во внешней среде (такие как возможность наладить сотрудничество с другими партнерами, возможность уменьшить зависимость от поставщиков продуктов), правильно используя которые можно добиться более выгодного конкурентного положения.


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф