Заявка на расчет
Меню Услуги

Борьба за политическую власть. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.3. Рекомендации эффективной реализации борьбы за власть

 

Технологии борьбы за власть осуществления власти и политического управления развивается на протяжении тысячелетия. Особенно интенсивным их развитие стало с момента индустриализации и возрастания в политике роли масс. Внедрение и распространение технологий борьбы за власть дало принципиально новые возможности, многократно усилив эффективность использования информации для захвата власти, ее удержания и/или использования. СМИ и в особенности электронные существенно трансформировали политические отношения, способы управления в обществе.

При построении и реализации стратегии избирательной кампании одновременно задействуется три подхода: имиджевый; идейный; символьный.

Как известно, имиджевый подход предполагает создание и продвижение имиджа, отвечающего ожиданиям. Основные вопросы такого подхода: «Кому, какую информацию, когда и куда донести?» Имидж как упрощенный образ политика или политической организации формируется преимущественно на основе эмоций и чувств.

Для достижения максимального эффекта имиджирующая информация представляется в визуальной, вербальной и мифологической формах.

Идейный подход базируется на уникальном политическом предложении. Основной вопрос: «Почему, зачем кандидат (партия) идет во власть?» Показать возможность решения основных проблем – главная задача субъекта политики. Такой подход результативен, если субъекту политики удается убедить электорат в том, что предлагаемая программа реальна, а он обладает потенциалом, необходимым для ее воплощения.

Наконец, символьный подход – продвижение и внедрение символов и знаков, которые адресованы скорее подсознанию избирателя. Это система лозунгов, слоганов, объединенных общей идеей. Лидер или партия выступают как коммуникаторы, реагирующие на все информационные поводы. Главное – не что сказано, а как сказано.

В содержательном плане кампания состоит из идеологического, рекламного и агитационного этапа. На каждом из них решаются пять основных задач:

  • Позиционирование.
  • Отстройка от конкурентов.
  • Возвышение.
  • Контрреклама.
  • Антиреклама.

Рассмотрим специфику решения перечисленных задач.

Позиционирование

Привлечь внимание к имиджу, идее, символам. Внимание типичного избирателя привлекают догматические эмоции. Идея – мир суров и враждебен, жизнь в этой связи тяжела настолько, что выжить возможно лишь в коллективе, помогая друг другу и оказывая поддержку. Сильный заботится о слабом, а слабый принимает заботу и оказывает уважение сильному, граничащее с трепетным почитанием. Символика может опираться на военную и историческую тематику.

Сделать известными, узнаваемыми имидж, идею, символы. Имидж, идея, символы станут легче узнаваемыми при условии их простоты, строгости исполнения, четкости и краткости изложения. Для повышения их известности желательно продвигать их по всем каналам СМИ при условии минимального присутствия там идей, имиджа и символов конкурентов.

Сделать их понятными, своими. При продвижении следует подчеркивать их единственность (других таких как бы не существует), использовать для этого определение «наш». По возможности избегать в текстах сложных предложений.

Сформировать их желательную оценку. Для достижения позитивной оценки имиджа, идей и символов использовать слова «хороший», «нужный», «необходимый». Желательно вкладывать их в уста представителей референтной группы (лидеров мнения). Цвета, используемые в символике, могут содержать, помимо желтого и голубого, также красный и зеленый. Недопустимым является применение фиолетового цвета.

Обеспечить прочное их запоминание, которое сопровождается многократным повторением с обязательным эмоциональным фоном.

Отстройка от конкурентов

Привнести новизну в уже знакомое, привычное: «Все, что хорошо зарекомендовало себя в прошлом, а теперь незаслуженно забыто или утрачено, должно быть возвращено и приносить реальную пользу». Принципиально новые и не совсем понятные или же рискованные идеи не приемлются. Привнесение новизны в привычное должно носить характер «очищения» привычного от наносного и пагубного, от неправильного или извращенного понимания («возвращение к истокам»). Может быть связано с преодолением неспособности (неумения) это сделать прежними руководителями, лидерами, партиями. Именно по этой причине их нужно поменять на «наших».

Переключить внимание с похожих имиджей, идей и символов, принадлежащих другим партиям. По возможности не сравнивать их по сценарию «не то, а это»; лучше вовсе не упоминать похожего, чтобы не создавать путаницы и двузначности в представлении электората. Стремиться к искоренению самого упоминания «похожих».

Сделать политический имидж, идею и символы четко отличающимися от других.

Возвышение

Подтвердить, поддержать уже сложившееся мнение о символах, идеях и имидже. Упоминать (использовать) их как давно известные и прочно зарекомендовавшие себя в позитивном ключе. Отмечать их всеобщность и единство («все», «наши»).

Познакомить с ранее неизвестными деталями. При ознакомлении с ранее неизвестными деталями, в частности идей или программы, говорить о том, чтобы не раскрыться и не стать беззащитными; чтобы эти детали не взяли на вооружение эти самые силы. «Мы можем это, и это получится, потому что мы знаем, как, и у нас есть для этого сила, а у них теперь уже все равно ничего не получится».

Возвысить мнение о символах, идеях и имидже. Для возвышения использовать противопоставление с другими, которые характеризуются как неправильные, нехорошие и враждебные. Упоминать причастность к вечным ценностям, духовности.

Формально символ в его изобразительном решении представляет собой объединенный смысловым содержанием набор характерных графических и цветовых элементов. Обычно это круги, квадраты, символические предметы, животные, птицы и пр. Их объединение может иметь глубокое смысловое содержание и оказывать сильное воздействие, но если при создании композиции допущены психологические ошибки, не учтена культурноисторическая специфика, они не окажут желаемого действия. Поэтому создание символической композиции должно базироваться на всестороннем учете культурных традиций, психологических феноменов их восприятия и формирования отношения к ним.

В психологии вопросам восприятия графических элементов, формы, композиции и эмоционального реагирования на них традиционно уделялось большое внимание. Остановимся здесь более подробно. Хотим сразу подчеркнуть, что речь идет не столько о их символических религиозных или культурноисторических значениях (они могут оказывать сильное влияние), сколько о результатах психологических исследований их непосредственного восприятия, характерного для большинства людей.

Партийная символика отличается не только композиционным решением, но и разнообразной цветовой гаммой. Использование цвета в партийной символике глубоко символично, но как показывает психологический анализ проблемы, часто эти символические решения вступают в противоречие не только с их традиционным культурноисторическим содержанием, но и с содержанием психологическим. При создании партийной символики следует не только учитывать эти традиции, но и опираться на психологические исследования цветовосприятия и отношения к цвету. Неоценимую помощь здесь может оказать цветовой тест М. Люшера.

В нашей стране символическое в цвете во многом зависит от национальной и религиозной специфики. В то же время любимыми цветами являются красный («Красное солнышко», «Красная девица»), белый («Белокаменная и первопрестольная») и синий («…синие дали неоглядные»), что соответствует цветам нашего национального флага. Это пример удачного сочетания культурноисторического и психологического.

На данный момент образу президента В.В. Путина необходимо добавить «возрастную атрибутику», академичность. На неофициальных мероприятиях это позволит выделиться из толпы, а при встречах «без галстуков» подчеркнуть стиль.

В качестве основного аксессуара может быть выбран костюмтройка (акцент с жилеткой) – позволит даже при снятом пиджаке, без галстука, с засученными рукавами – добавить немного «возраста», интеллектуальности. В более выходные форматы – из верхней одежды выбирать куртки без рукавов (образ при этом будет близок к «Охотнику» – человекустратегу умеющему выжидать, но добиваться цели. По возможности надо избегать в одежде и внешнем облике кожаных элементов – пиджаков, пальто ассоциации с «путешественником» / «путником». В идеале необходимо добавить к образу выходного формата – домашнее животное – например, собака актуальна, как символ охраны дома, а в это, в свою очередь, говорит об «оседлости» человека.

В политологии имеется научная дисциплина – имиджелогия, которая изучает закономерности формирования и воздействия внешнего облика политического лидера на психику людей, их поведение. В политической деятельности, где судьба лидера во многом зависит от его избирателей, умение создать образ «своего парня», «человека из народа» зачастую имеет решающее значение. Имидж В.В. Путина, безусловно, – качественная работа имиджмейкеров. Анализируя имидж В.В. Путина, следует учесть четыре измерения имиджа: визуальное, вербальное, контекстуальное и событийное.

Визуальное измерение имиджа играет, несомненно, важную роль. Визуальные сообщения несут достаточно четкую, неотредактированную информацию, которая легко воспринимается аудиторией и хорошо запоминается.

Важным параметром визуального измерения имиджа является внешность. Внешность В.В. Путина, безусловно, сыграла исключительную роль в создании его политического имиджа. Президент не только перетянул на свою сторону традиционных сторонников своей партии, но и многих независимых, консервативных и избирателей.

Если говорить о внешности, то можно утверждать, что В.В. Путин в свое время, победил на выборах именно благодаря своему внешнему виду и природной харизме (харизма качество личности, благодаря которому она оценивается, как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям (М.Вебер)). Кроме того, президент обладал на тот момент идеальным возрастом: уже не совсем молод, но и совсем не стар. Такая «золотая середина» между относительной молодостью и еще не наступившей старостью у местных жителей ассоциируется с энергией, напористостью, уверенностью и жизненной силой. Поэтому В.В. Путин, используя свою напористость в выступлениях и эмоциональные приемы, пользуется большой популярностью у простых жителей. Необходимо обратить внимание на улыбку президента. Действительно, открытая, добрая улыбка притягивает взгляды, создает позитивное настроение, располагает к себе. С человеком, который так улыбается всему миру, хочется общаться, его хочется слушать, за ним хочется следовать.

Немалую роль в визуальном измерении имиджа играют фотографии. Многие фотографии отражают те или иные черты, которыми должен обладать или обладает В.В. Путин, а также несут скрытый смысл, который нетрудно расшифровать. На многих фотографиях В.В. Путин изображен стоящим перед огромной толпой с поднятой вверх рукой. Такие фотографии создают впечатление сильного, уверенного в себе лидера, управляющего толпой, кумира, которому поклоняется толпа, за которым идут люди.

Вербальное измерение. Очень важно, когда политический лидер умеет красочно описывать ситуации. Вербальное измерение в данном случае представляет политические лозунги, афоризмы, речи, выступления. То есть те вербальные сообщения, которые отправляет аудитории объект имиджа. Если рассматривать имидж как единицу общения с массовым сознанием, то можно отметить, что массовое сознание обладает определенным набором черт, которые отличают его от сознания индивидуального. В работе «Имиджелогия» Г.Г. Почепцов выделяет следующие черты:

  • Рациональное эмоциональное. Массовое сознание более подвержено эмоциональной коммуникации, на него оказывают слабое воздействие рациональные доводы.
  • Внимательное – невнимательное. Массовое сознание – невнимательный собеседник, который слышит только то, что хочет услышать.

Отсюда следует, что воздействовать на толпу эффективнее эмоционально, чем рационально. Именно это правило лежит в основе вербальной коммуникации нынешнего президента.

Контекстное измерение. К контекстному измерению можно отнести все, что окружает объект: определенная среда, историческая обстановка, определенные условия, круг общения, те или иные моменты биографии, хобби, в контексте которых можно рассматривать имидж.
Событийное измерение. Нормативноэтическая сторона поступков, поведения. Также в событийном измерении может идти речь о репутации.

Население России называют своего президента «самым одухотворенным оратором своего поколения». Действительно, В.В. Путин говорит очень эмоционально, с огромным позитивным посылом к аудитории. Его речи способны зажечь самую холодную аудиторию. В.В. Путин смог обаять даже политиков, бизнесменов и журналистов – людей, которые в силу профессии привыкли относиться абсолютно ко всему с недоверием и скептицизмом.

Перспектива развития образа в ближайшей перспективе должна лежать в области взвешенного принятия решений, демонстрации уверенности в своем выборе пути действий. Таким образом, будущий избиратель должен доверить ему не только решение локальных проблем, но и принятие решения в спорах разных групп избирателей над проблемой. Для этого необходимо иметь академический авторитет для публики, умение вставать над проблемой, умение советоваться. Так же на доэлекторальный период это позволит снять гонку за решениями и сосредоточиться на «вкапывании в глубь проблематики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Борьба за политическую власть представляет собой одну из важнейших сторон политической жизни любого общества. Но методы и средства этой борьбы различны и даже противоположны. За прошедший период развития мирового сообщества был накоплен огромный опыт мирной и немирной политической борьбы за власть. В современном демократическом обществе она выступает естественным явлением политической жизни, являясь необходимым способом и механизмом разрешения политических противоречий.

Формы политической борьбы в современном мире разнообразны, и это именно комплексы средств и приемов политической конкуренции, подчиненных цели победить противника и добиться доминирующего статуса в тех или иных институтах власти или, в крайнем случае, помешать это сделать оппоненту. Парламентское направление в современном мировом сообществе является важной формой борьбы за власть, предполагающим мирное разрешение острых социальных конфликтов на основе официального волеизъявления народных масс. Это хорошо продуманная акция со стороны господствующей политической силы для удержания в повиновении электората. Существенным дополнением к парламентскому направлению являются публичные мероприятия, которые властями разрешаются с единственной целью сбить социальное напряжение во избежание возникновения революционной ситуации.

Был проведен анализ реализации борьбы за власть на примере выборов президента РФ. При этом были исследованы путем контентанализа предвыборные программы 2000 г. и 2012 г. Полученные в ходе исследования данные позволяют констатировать несовпадение текстов предвыборных программ по нескольким пунктам. Программа В.В. Путина 2000 г. является малоинформативным документом.Она была нацелена на привлечение внимания к персоне В.В. Путина, создание ему образа вестника перемен, спасителя России, урапатриота и представляла абстрактные популистские обещания.

Использование технологий борьбы за власть в избирательной компании В.В. Путина является значимым компонентом политики в современной России, о чем свидетельствует широкое вовлечение гегемонным дискурсом гендерных образов и символов. Всякая власть стремится манипулировать гендерными символами, образами, метафорами. В наибольшей степени преуспевает та, которая угадывает психологические потребности своих граждан.

Для достижения максимального эффекта имиджирующая информация должна представляться в визуальной, вербальной и мифологической формах. Нужно переключать внимание с похожих имиджей, идей и символов, принадлежащих другим кандидатам. По возможности не сравнивать их по сценарию «не то, а это»; лучше вовсе не упоминать похожего, чтобы не создавать путаницы и двузначности в представлении электората. Стремиться к искоренению самого упоминания «похожих».

Кандидату в президенты необходимо иметь академический авторитет для публики, понимать глубину стоящих перед ним проблем, умение вставать над проблемой .

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). Собрание законодательства РФ, 2009. № 4ю. Ст. 445.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 95ФЗ «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами» // Российская газета. 2009. 15 мая. № 4911.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 18 мая 2005 г. № 51ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета. Федеральный выпуск. № 3777. 24 мая 2005 г.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»./
    / СПС Консультант Плюс
  5. Бессонов, Б. Н. Идеология духовного подавления / Б.Н. Бессонов. М., 2013. 295 с.
  6. Бляхер Л.Е. и др. Концепт «Революция» в современном политическом курсе. СПб.: Алетейя, 2015. 565 с.
  7. Борен, Дж. Как стать идеальным мерзавцем / Дж. Борен. / Под общ. ред. О. Бенюха. М.: Издво РРГУ, 2015. 181 с.
  8. Борисова, Е.Г. Имплицитная информация в рекламе и пропаганде / Е.Г. Борисова, Ю.К. Пирогова, В.Э. Левит. М.: Языки русской культуры, 2014. 676 с.
  9. Бочкарев, А.Е. Семантический словарь / А.Е. Бочкарев. Нижний Новгород: Деком, 2013. 200 с.
  10. Булыгина, Т.В. Языковая концептуализация мира. / Т.В. Булыгина. М.: ИнфраМ, 2013. 343 с.
  11. Быкова, О.Н. Опыт классификации приёмов речевого манипулирования в текстах СМИ / О.Н. Быкова // Речевое общение: Вестн. Рос. ритор. ассоциации / Краснояр. гос. унт. Вып. 1(9). С.1416.
  12. Быкова, О.Н. Языковое манипулирование / О.Н. Быкова // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. Красноярск, Ачинск, 2014. Вып. 1(8). С.1419.
  13. Веретенкина, Л.Ю. Стратегия, тактики и приемы манипулирования / Л.Ю. Веретенкина // Лингвокультурологические проблемы толерантности: Тез. докл. Междунар. науч. конф., Екатеринбург, 2426 октября 2013 г. Екатеринбур Издво Урал. унта, 2013. 154 с.
  14. Войтасик, Л.А. Психология политической пропаганды / Л.А. Войтасик. М.: Прогресс, 2013. 134 с.
  15. Волкогонов, Д.А. Психологическая война / Д.А. Волкогонов М.: Диалог, 2013. 352 с.
  16. Гадамер, Х.Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики / Х.Г. Гадамер. М.: Диалог, 2014. 787 с.
  17. Глубоцкий А.Ю., Кынев А.В. Опыт смешанных выборов в российских регионах // Полис. 2015. № 2; Кынев А.В., Любарев А.Е. Новые региональные законы о выборах. Проблемы введения смешанной избирательной системы // Право и жизнь. 2015. № 9. С. 3645.
  18. Горина, Е. Газета в аспекте воздействия на личность / Е. Горина // Факс. 2013. №1. С.1319.
  19. Грайс, Г.П. Логика и речевое общение // Г.П. Грайс // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 2015. № 16. С. 217237.
  20. Грачев, Г. В. Манипулирование личностью. М.: Даалог, 2013. 454 с.
  21. Григорьев, А.Б. Утешение филологией // А.Б. Григорьев. М.: Диалог, 2014. 565 с.
  22. Гриценко, Е.С. Язык как средство конструирования тендера / Е.С. Гриценко. Дисс. .докт. филол. наук: 10.02.19 Нижний Новгород, 2015. 45 с.
  23. Гудков, Д. Б. Теория и практика межкультурной коммуникации / Д. Б. Гудков. М.: ИТДГК «Гнозис», 2013. 288с.
  24. Гуревич, П.С. Социальные мифы / П.С. Гуревич. Самара: Бахрах, 2013. 454 с.
  25. Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в массмедиа / И.М. Дзялошинский // Вестн. Моск. унта. Сер. 10, Журналистика. – 2015. № 2. – С. 5676.
  26. Добрович, А.Б. Систематика общения / А.Б. Добрович. СПб.: Издво Питер, 2013. 512 с.
  27. Доценко, Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / E.Л. Доценко. М.: ЧеРо, 2013. 344 с.
  28. Дюверже М. Партийная политика и группы давления. Сравнительное введение // Общественногуманитарные знания, 2002, №10.С.1220.
  29. Зимичев А. М. Психология политической борьбы. СПб., 2013. – 232 с.
  30. Зимовец Р. В. Феномен власти в культуре: дис…. канд. филос. наук. Киев, 2015. – 134 с.
  31. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М: Изд. «ИМАпресс», 2015. 134 с.
  32. Ирхин Ю.В. Политология. М: РАГС. 2е изд. 2015. 898 с.
  33. Кобозева И.М. Прагматический подход к идентификации метафоры в политическом дискурсе СМИ / И.М. Кобозева. М.: Диалог, 2013. 136 с.
  34. Кочкин, М. Ю. Манипуляция в политическом дискурсе / М. Ю. Кочкин. – Волгоград: Крокус, 2014. 454 с.
  35. Кравченко А.И. Политология. М.: Проспект, 2015. 787 с.
  36. Куликов, В.Н. Исследование психологии внушения / В.Н. Куликов. Екатеринбург: Издво Уральского государственного унта, 2015. 565 с.
  37. Куницына, В.Н. Межличностное общение. / В.Н. Куницына. СПб.: Питер, 2013. 544 с.
  38. Купина, Н.А. Тоталитарный язык / Н.А. Купина. – Екатеринбург: Крокус, 2015. 454 с.
  39. Лазарева, Э.А. Социокультурная сущность рекламы как средства массовой коммуникации / Э.А. Лазарева. –Факс. 2013. №12. С.7890.
  40. Лассан, Э. Дискурс власти и инакомыслия в СССР: когнитивнориторический анализ / Э. Лассан. Вильнюс: Экспо, 2015. 454 с.
  41. Лебон, Г. Психология народов и масс / Г. Лебон. СПб.: Издво Ф. Павленкова, 2015. 454 с.
  42. Левада Ю. От мнений к пониманию. Социологические очерки. / Ю.Г. Левада. М.: Московская школа политических исследований, 2013. 576 с.
  43. Леонтьев, А.А. К психологии речевого воздействия / А. А. Леонтьев // Материалы 4го Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и коммуникации / АН СССР. М.: ИнфраМ, 2015. 454 с.
  44. Лосев, А.Ф. Имя. Сочинения и переводы / А. Ф. Лосев. СПб.: Крокус, 2013. 565 с.
  45. Любимова, А.А. Интерпретация текста и языковое манипулирование в текстах современных западных средств массовой информации / А.А. Любимова. М.: МАКС Пресс, 2015. 454 с.
  46. Митрохин В. И. Сущность власти: философский анализ. М.: ИнфраМ, 2015. 676 с.
  47. Моль А. Социодинамика культуры. /А. Моль. М.: Прогресс, 2013. 454 с.
  48. Мухаев P.T. Политология. М.: Проспект, 2015. 786 с.
  49. Павлова Е.Д. Манипуляционный потенциал средств массовой информации / Е.Д. Павлова // Актуальные проблемы соврем. науки. 2015. № 2. С. 145146.
  50. Паршин П.Б. Об оппозиции системоцентричности и антропоцентричности применительно к политической лингвистике / П.Б. Паршин // Диалог, 2013. № 1. С.1215.
  51. Плотникова О. В. Власть и формы ее проявления. Уссурийск, 2015. 454 с.
  52. Поливанов А. Найдите 12 отличий. [Электронный ресурс]. http://www.lenta.ru/articles/2012/02/24/citata/ Дата обращения: 12.02.16
  53. Попов А.Ю., Цветков А.И. Бог диверсий: Профессор русского спецназа Илья Старинов. М.: Молодая гвардия, 2015. 788 с.
  54. Пугачев В.П. Введение в политологию. / В.П. Пугачев. М.: Аспект Пресс, 2015. 676 с.
  55. Скребцова Т.Г. Метафоры современного российского внешнеполитического дискурса / Т.Г. Скребцова // Respectus philologicus. 2015. № 1. С.1419.
  56. Токвиль А. Демократия в Америке / А. Токвиль. М.: Прогресс, 2015. 367 с.
  57. Чудинов А.П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации: монография / А.П. Чудинов / Екатеринбург: Крокус, 2013. 13 с.
  58. Александров О. Единая Россия 2011: Проблема Кремля // URL: http://www.moscowpost.ru/redactor/001295432933395/:
  59. Интервью Председателя ЦИК России В.Чурова «В Российской Федерации сейчас время очень стабильной избирательной системы» // Международная жизнь, 2011. № 7.
  60. Лакофф Дж., Метафоры, которыми мы живем / Дж. Лакофф [Электронный ресурс]. URL: http://metaphor.narod.ru/ htm (Режим доступа: 12.25.2016)
  61. Медведев: выборы это серьезная политическая борьба // URL: http://www.vesti.ru/ doc.html?id=521006. 27.07.2011.
  62. Политические технологии в эпоху Путина // Сегодня. 2000. 27 апреля. URL: http://www.nogo.ru
  63. Стенографический отчет о совместном заседании Государственного совета и Совета по развитию информационного общества. 23 декабря 2009 г. URL: http:// www.kremiin.ru/tnmscripts/6443.

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф