Меню Услуги

Брошь из серебра


Страница:   1   2   3


Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ОБЗОР РАБОТ ПО РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ
  • 1 ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
  • 1.1 Ювелирные украшения – брошь из серебра
  • 1.2 Украшения – брошь в современном рынке ювелирных изделий
  • 2 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РАЗДЕЛ
  • 2.1 Разработка эскиза
  • 2.2 Обоснование выбора формы и цвета
  • 3 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
  • 3.1 Выбор металлического материала
  • 3.2 Выбор вставок для ювелирного изделия
  • 4.1 Выбор технологий производства
  • 5.1 Оборудование, используемое для производства ювелирного изделия – брошь из серебра
  • 5.2 Чертеж ювелирного изделия – брошь из серебра
  • 6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • 6.1 Анализ возможных опасных и вредных факторов, и чрезвычайных ситуаций
  • 6.2 Разработка мероприятий, обеспечивающих снижение вредного воздействия технологического процесса на участке на окружающую среду, на человека
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Ювелирное литьё ювелирного изделия является самой интересной технологией производства украшений.

Данная технология включает в себя разные этапы и осуществляет объединение в себе классические для отрасли процессы и новейшие разработки.

При разработке технологического процесса создания ювелирного изделия при построение той или иной модели происходит применение 3D-модели, когда 3D-дизайнеров создают эскизы будущих украшений и воплощают их при помощи программ 3D-моделирования.

Выбранная тема также является актуальной по причине тенденций, которые происходят на рынке ювелирных украшений, на котором зафиксирован за последний годы (2011- 2014 годы) рост спроса данный вид продукции, а также стоит отметить рост спроса на ювелирные украшения, которые создаются для клиента на основании разработки индивидуального проекта.

Цель исследования — разработка технологического процесса создания броши из серебра.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • провести анализ информации о броши с точки зрения художественной представленности;
  • определить специфику  выбора материалов;
  • проанализировать особенности  технологии производства броши из серебра;
  • выявить особенности конструкции броши;
  • определить компьютерное  обеспечение, которое необходимо при создание броши;
  • рассмотреть соблюдение  правил безопасности жизнедеятельности  при изготовление броши;
  • проанализировать экономическую  составляющую процесса изготовления броши.

Объект исследования — брошь из серебра.

Предмет исследования — технология изготовления броши из серебра.

Методы исследования — теоретический анализ, мониторинг, синтез, индукция, математические методы и т. д.

ОБЗОР РАБОТ ПО РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ

В рамках написания данного исследования была проанализирована учебная, научная, публицистическая литература по теме исследования российских и зарубежных авторов.

В рамках написания данного исследования был проведен анализ работ в области искусствоведения отечественных и зарубежных авторов в рамках создания эскизов броши из серебра, а также истории развития данного украшения.

Был проведен анализ технической литературы по теме этого исследования в рамках которых были определены технологические особенности создания ювелирных украшений — брошь из серебра.

В рамках написания данного исследования был проведен анализ литературы в области информационных технологий, который позволил определить программы компьютерные, которые применяются при применение создания ювелирного украшения.

При  написании этого исследования была использована экономическая литература отечественных и зарубежных авторов, которая позволила провести расчет технико-экономических показателей при изготовлении броши.

При написания данного исследования также была проанализирована специальная литературе в области безопасности жизнедеятельности, которая позволила определить основные требования и правила их, которые необходимо соблюдать во время изготовления броши из серебра.

1 ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Искусствоведческий раздел предполагает анализ темы броши в истории ювелирного дела, а также анализ рынка ювелирных украшений. Кроме того, будут проанализированы основные мотивы, которые влияют на выбор украшения разными группами потребителей.

1.1 Ювелирные украшения – брошь из серебра

Брошь — это ювелирное украшение с историей, практически равной истории человечества. Впервые аналог броши стал известен в бронзовом веке, более 5 тысяч лет назад. Тогда брошь, вернее, ее предтеча, имела несколько иную конструкцию и называлась по-другому — фибула. Это было чаще всего круглое или овальное металлическое изделие с двумя отверстиями, через которые продевалась толстая булавка, скрепляющая брошь с тканью. В бронзовом веке фибулы были распространены в Скандинавии, Венгрии, Северной Германии, а позже, в железном веке, практически повсеместно на территории Евразии. Кроме круглых фибул, были еще кольцевидные, а также простые платяные булавки с богато украшенными навершиями.

Крестьяне носили простые металлические фибулы и булавки; более богатые и знатные персоны могли позволить себе драгоценные камни — бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды на брошах из золота и серебра. Стекло ценилось наравне с камнями, поэтому часто можно увидеть его рядом в одном украшении с бриллиантами или жемчугом. Существовали парные фибулы, иногда соединявшиеся цепочкой.

В Средневековье фибулы не претерпели особых изменений. Но, помимо них, в моду вошли аграфы — нарядные заколки на одежде, которые скрепляли ворот нижней рубахи или просто надевались с декоративными целями. На средневековых украшениях появилось больше драгоценных камней, а также более сложные изображения: сцены духовно-религиозного содержания, анималистические изображения — с различными животными (в раннюю эпоху изображения удостаивался ограниченный круг тотемных зверей), а также надписи, гербы и девизы.

Во времена раннего Ренессанса фибулы и аграфы практически ушли из обихода — в связи с радикальным изменением моды, они стали не нужны. Но в XVII веке они вернулись — теперь уже исключительно как украшения, скрепляющие декоративные складки и драпировки на одежде. В XVIII веке на брошах появились подвески и множество свободно висящих частей. Если в ранние и средние века брошь представляла из себя маленькую картину, то теперь это была маленькая объемная фигура. Банты, объёмные цветы, веточки и букеты, бабочки и даже фонтаны, сплошь в россыпях драгоценных камней, стали необходимой частью нарядов богатых модниц. Существовали особые броши для причесок, броши для юбок, броши для корсажей, броши для рукавов. Комплект брошей к одному костюму мог достигать 10 штук.

В XIX веке броши сыграли немаловажную роль в придворных викторианских традициях. Брошками скреплялись бархотки на шеях дебютанток на балах — кроме нательного креста, это было чуть ли не единственное допустимое украшение для юной девушки, впервые вышедшей в свет. А когда супруг королевы Виктории, принц Альберт, умер, она заказала себе специальную «траурную» брошь в черных камнях, в которой был спрятан локон волос принца. После этого некоторое время «траурные» броши были популярны у знатных вдов. В качестве «ювелирного атавизма» сохранились пряжки-аграфы — ими скрепляли королевские мантии, одежды Папы Римского и прочие традиционно-ритуальные облачения.

На границе XIX-XX веков ювелирную и модную индустрию захватил стиль art nouveau, или модерн. В нем сочетались природные мотивы и некая «волшебность» изображения: с одной стороны, безумно реалистичные эмалевые цветы, деревья, насекомые, а с другой — не менее реалистичные феи и химеры, украшающие броши и дресс-клипсы.

К XX веку брошь стала неким символом винтажности, элементом официального и богемного стилей одежды. Современная же мода предлагает огромное разнообразие брошей — как по внешнему виду, так и по материалу. Благодаря этому на любом костюме найдется место брошке, которая дополнит и подчеркнет неповторимый женский образ.

1.2 Украшения – брошь в современном рынке ювелирных изделий

Ювелирный рынок является одним из самых динамичных рынков в России.  По оценкам экспертов объем продаж ювелирных изделий в России в 2008 году оценивается в $6-6,5 млрд. долларов, а в 2009 году он упал до 50-60% от этого объема. В 2010 году объем рынка ювелирных украшений составил порядка $5,0 млрд. Отметим, что по оценкам участников рынка, на долю контрафактной продукции приходилось порядка 70%.

В 2012 г. объем российского ювелирного рынка составил 82,9 млрд. руб. в розничных ценах [24, с. 44].

Развитие ювелирного рынка формирует растущий спрос на его исследования. На сегодняшний день как на российском, так и на мировом, рынке в соотношении маркетинговых  исследований большая доля приходится на B2C-исследования. В2С (Bisiness to Customer) – это условное название компаний, конечными потребителями которых являются физические лица.

Объектами таких исследований выступают физические лица. В настоящий момент существует широкое разнообразие методов маркетингового исследования изучения потребителей: это как количественные методики, такие как опросы, расчеты проходимости, так и качественные методики – фокус-групповые дискуссии, глубинные интервью; кабинетные исследования.

Многообразие методик позволяет решить большинство задач, стоящих перед игроками ювелирного рынка:

  • Изучение инфраструктуры рынка;
  • Конкурентный анализ;
  • Выявление типичного Потребителя ювелирных изделий;
  • Построение или корректировка системы сбыта;
  • Формирование или оптимизация системы ассортиментной политики;
  • Выработка оптимальной ценовой политики;
  • Создание эффективной системы продвижения;
  • Составление и актуализация БД поставщиков, конкурентов, потребителей.

На развитие ювелирного рынка в России в первую очередь оказывают влияние экономические факторы. Ювелирные украшения не входят в потребительскую корзину среднестатистического россиянина, спрос на них во многом зависит от доходов населения, уровня безработицы и покупательской способности населения.

Снижение доходов населения в период кризиса и приход в Россию мировых ритейлеров рынка бижутерии и аксессуаров, привело к тому, что рынок ювелирных украшений вступил в лобовую конкуренцию с рынком бижутерии. Если 20 лет назад ювелирные украшения считались неплохим капиталовложением, то теперь им отводится роль аксессуара. По сравнению с ювелирными украшениями у бижутерии есть весомое преимущество: она дешевле (что немаловажно в посткризисных условиях) — можно позволить себе покупать аксессуары под любой наряд, обновляя коллекцию столько раз, сколько хочется. К тому же производители бижутерии гораздо быстрее реагируют на изменчивую моду, чем ювелиры.

По данным экспертов рынка, объем рынка бижутерии в 2010 году составил порядка  768,3 млн. В целом рынок бижутерии занимает 39% рынка аксессуаров. По данным компании Esper Group, рынок бижутерии на сегодняшний день заполнен порядка на  45%.

Ювелирные изделия — это изделия, произведенные с использованием драгоценных металлов (золото, серебро, платина) и их сплавов и/или драгоценных камней. В структуре рынка ювелирных изделий наибольшую долю занимают изделия из серебра – 45%, на долю изделий из золота приходится 27%, изделия из палладия занимают 19%, а из платины – 9%.

Наиболее популярными в России являются ювелирные изделия из красного золота 585 пробы и из серебра 925 пробы.

На сегодняшний день на рынке наибольшую долю занимают ювелирные украшения со вставками, их суммарная доля равна 60-70%. При этом на долю изделий со вставками из недрагоценных камней приходится 40%, а со вставками из драгоценных камней – 25%. На долю изделий без вставок приходится 35%.

По мнению аналитиков, основную долю на рынке ювелирных изделий занимает низкий и средний ценовой сегменты, на долю высокого ценового сегмента и сегмента класса «люкс» приходится порядка 15-20%.
Наибольшей популярностью у покупателей пользуются кольца и серьги, их покупают 45% и 41% соответственно. В меньшей степени популярны кулоны и подвески (30%) и цепочки (28%). Браслеты покупают 14% респондентов.
Все большую популярность приобретают мужские изделия: запонки, заколки и зажимы для галстуков. Однако первые места будут продолжать занимать кольца, серьги и кулоны [67, с. 90].

По географии потребления можно выделить две группы покупателей: московские и региональные.

Основная часть потребителей ювелирных украшений сосредоточена в московском регионе, что связано с более высоким уровнем дохода жителей Москвы.

Большинство приобретает серийные изделия. Это люди со средними доходами и традиционными предпочтениями, они доверяют продукции преимущественно российских ювелирных заводов. Для «массового» потребителя в России выпускается в основном легковесное литье — серьги, кольца, кулоны, подвески, цепочки, средний вес которых составляет 2,5-5 граммов и рассчитан на клиента с низкой покупательской способностью.

Вторую группу составляют те, чьи доходы достаточны, чтобы оценить не только металл, из которого изготовлено ювелирное изделие, но и бренд, и эксклюзивность модели. Эта группа чаще выбирает импортные изделия.
Порядка 50% респондентов предпочитают изделия зарубежных компаний, изделия российских фирм предпочитают покупать 32%.

Ассортимент ювелирных изделий рассчитан на потребителей всех возрастов, начиная от рождения (нательный крестик) и старше 75 лет. Основная масса покупателей – это люди в возрасте от 20 до 50 лет (86%)
Число покупателей в возрасте от 20 до 30 лет снизилось до 22%, а в возрасте от 30 до 40 лет увеличилось до 31%. Самые платежеспособные люди — от 40 до 50 лет (33%).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Потребителями ювелирных изделий могут быть как женщины, так и мужчины. Доля ювелирной продукции, рассчитанной на мужчин, в последнее время заметно выросла и составляет от 10 до 30% от продаж розничной точки. Ювелирные украшения являются низкочастотным товаром. Так, более 50% потребителей покупают ювелирные украшения 1 раз в год или реже. Существует два сезонных пика продаж ювелирных украшений: в период праздников 14 февраля — 8 Марта и Новый год — Рождество. На эти праздники приходится до 80% годового объема продаж. Сезоном с наиболее низкими продажами является лето.

Рынок ювелирных украшений является классическим частным случаем «Рынка Эмоций». В зависимости от мотива покупки людей, приобретающих ювелирные украшения, можно сегментировать на восемь основных категорий [92].

Приобретение ювелирных изделий для личного пользования:

  • Соответствие моде, дополнение стиля («Модник»).
  • Обозначение принадлежности к определенной социальной группе («Участник»).
  • Удовольствие от покупки, желание сделать себе приятное («Гедонист»).
  • Сохранение накопленных сбережений или полученных доходов («Инвестор»).

Приобретение ювелирных изделий в подарок:

  • Проявление щедрости, возвышающее дарителя в глазах одаряемого («Нарцисс»).
  • Проявление заботы и внимания к одаряемому, желание сделать приятное другому («Романтик»).
  • Подтверждение собственного статуса за счет «украшения» партнера («Хвастун»).
  • Компенсация традиции преподносить подарки к праздникам, вынужденная покупка («Зануда»).

В эти мотивационные категории укладывается большинство причин покупок ювелирных украшений. Возможны случаи пересечения и взаимодополнения этих мотиваций, но главенствует в процессе принятия решения о покупке только одна из категорий.

К основным факторам, влияющим на выбор ювелирного украшения можно отнести:

  • Дизайн изделия;
  • Цена;
  • Качество;
  • Производитель.

Цена и дизайн изделия имеют решающее значение для 65% покупателей. Причем первое — главное для 71% женщин, а второе — для 62% мужчин. Почти 55% тех и других уделяют большое внимание качеству исполнения.

К основным факторам, влияющим на выбор ювелирного магазина можно отнести:

  • широкий ассортимент;
  • качество изделий;
  • месторасположение магазина;
  • наличие акций / скидок.

Торговля ювелирными изделиями проигрывает многим другим сегментам рынка товаров массового потребления по силе и частоте воздействия на потребителя. Производители неохотно тратят деньги на рекламу своей продукции. Продвижение ювелирной продукции осуществляется за счет розничных операторов.

  • Реклама в СМИ (телевидение, радио, пресса, интернет)
  • Наружная реклама (вывески, растяжки, баннеры)
  • Печатная продукция (буклеты, флаеры)
  • Ювелирные выставки

Также широко распространены на розничном ювелирном рынке всевозможные акции и скидки. Прием «Скидки» хорошо воспринимается покупателями и позволяет за время акции  повысить продажи в несколько раз [79, с. 85].

2 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РАЗДЕЛ

Эскиз — предварительный набросок, фиксирующий замысел изделия или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Может быть выполнен в различной технике.

Эскизы недороги и позволяют сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в жизнь. Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений во времени, но быстро сделанный набросок акварели или даже быстро смоделированный макет из глины или мягкого воска может также считаться эскизом в более широком значении слова.

Художественный раздел предполагает разработку эскиза изделия и обоснование формы и цвета [77, с. 54].

2.1 Разработка эскиза

Эскизный проект разрабатывают, если это предусмотрено техническим заданием или протоколом рассмотрения технического предложения.

Эскизный проект разрабатывают с целью установления принципиальных (конструктивных, схемных и др.) решений изделия, дающих общее представление о принципе работы и (или) устройстве изделия, когда это целесообразно сделать до разработки технического проекта или рабочей документации.

На стадии разработки эскизного проекта рассматривают варианты изделия и (или) его составных частей. Эскизный проект может разрабатываться без рассмотрения на этой стадии различных вариантов.

При разработке эскиза были проанализированы тенденции моды в ювелирных украшений.

Украшения стиля авангард — это украшения, для который характерна следующая особенность: создатели данных украшений не осуществляют признание никаких норм и традиций, открыто и проповедуя все индивидуальное, шокирующее и эксцентричное. Для стиля авангард характерны следующие черты: яркость, броскость декора, неожиданное сочетание материалов и методов обработки, необычность, гибкость и подвижность конструкции, тенденции к графизму.

На данный момент времени дизайнеры при работе над эскизом применяют широкий выбор художественных средств, они проводят смешение прошлого и настоящего с целью осуществления поиска будущего.
Ювелирное изделие — это результат творческой работы ювелира, которая начинается с дизайна эскиза.

В эскизе ювелир должен отразить собственные идеи, свое видение и фантазии. От эскиза зависит многое [70, с. 19].

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Осуществление выбора художественной обработки ювелирного изделия, металла и вставок для изготовления ювелирного изделия.

При выборе было проведено изучение разных стилей, но для воплощения нашей идеи нами был сделан выбор на стиле «авангард».

Идея нашего изделия должна воплотиться в эскизе, в котором нужно быстро и грубо нарисовать особенности идеи, отличительные черты ювелирного изделия. Главное, не углубится в детали – это можно будет сделать позже.

При разработке эскизного проекта выполняют работы, необходимые для обеспечения предъявляемых к изделию требований и позволяющие установить принципиальные решения. Перечень необходимых работ определяется разработчиком в зависимости от характера и назначения изделия и согласовывается с заказчиком [55, с. 65].

Разработка эскиза будет состоять из следующих этапов:
1. Определение темы, которая будет заложена на основе осуществления творческого поиска в области стилистического решения броши.
2. Осуществление разработки дизайна будущего изделия на основании учета выбранного стилистического решения.
3. Выполнение зарисовок изделия в нескольких вариантов — 5 вариантов броши.
4. Выполнение шаблонов для заготовок.
5. Выполнение шаблонов для заготовок из металлов.
6. Осуществление выбора лучшей зарисовки на основании принятия решения непосредственного руководителя предприятия.

В результате работы с дизайнером был разработан ряд эскизов (прототипов) броши в карандаше:

*Таблица — Прототипы изделия*

Наиболее интересной показалась идея ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ. Итогом разработки эскиза, стал следующий дизайн:

*Рисунок 8 – Эскиз броши в карандаше*

Ювелирные изделия на заказ отличаются индивидуальностью, поэтому для каждого украшения предварительно разрабатываются авторские эскизы. Также перед изготовлением образца стоит подготовить модель изделия в цвете. В цвете этот эскиз будет выглядеть следующим образом:

*Рисунок 9 – Эскиз броши в объеме*

Визуализация элементов изделия не только для работы мастера-ювелира, но и для будущего владельца изделия — она позволяет четко понять, соответствует ли видение мастера и желание аудитории. По эскизам и чертежам можно оценить пропорции колец, вставки, лазерные насечки, общий внешний вид.

Созданный нами эскиз, выполненный самостоятельно или ювелирным дизайнером, передается специальному ювелирному художнику, который рисует трехмерную 3D модель в специальной программе, например Matrix 3D Jewelry Design Software, в которой можно определить все размеры изготавливаемого ювелирного изделия, каратность вставляемого бриллианта и многое другое.

Результатом работы 3D художника становится специальный CAD файл, который в дальнейшем используется для выращивания пластиковой модели. На данном этапе изготовления ювелирного изделия важна связка 3D художника с ювелиром, которому будет нужно после работать с живой золотой моделью. При желании и необходимости 3D художник может обработать модель и создать изображение, похожее по качеству на живую фотографию, т.е. произвести рендеринг 3D модели [43, с. 55].

2.2 Обоснование выбора формы и цвета

При выборе формы и цвета необходимо чтобы, прежде всего брошь нравилась вам и вашей целевой аудитории.

Если мы хотим получить на выходе уникальное изделие, то должны сделать акцент на том что это должен быть один вариант в своем роде. Т.е. используя существующие варианты формы и оформления, создать свой «эталонный» вариант.

Эксклюзивные украшения, изготовленные на заказ, обладают особой ценностью. Они раскрывают уникальность и неординарность личности, создают неповторимый стиль и отражают характер их обладателя. Именно поэтому ювелирное изделие, созданное по индивидуальному заказу, является прекрасным подарком близким людям и самому себе [86, с. 14].

Процесс создания пробного образца будет включать:

  1. Обсуждение концепции. Процесс изготовления эксклюзивных ювелирных изделий по индивидуальному заказу начинается с обсуждения концепции будущего украшения с заказчиком. На этом этапе дизайнер-ювелир пытается понять, что подойдет клиенту и как он сам представляет готовое изделие.
  2. Подбор материалов. Следующий шаг – это подбор материалов для ювелирного украшения. С выбором металлов проблем обычно не возникает, а вот богатство выбора драгоценных камней усложняет этот процесс. Это одна из причин, по которым было решено отказаться от использования вставок.
  3. Создание эскиза. После обсуждения деталей и выбора материалов приступают к созданию эскиза, в котором воплощаются мечты клиента под чутким руководством дизайнера-ювелира. Специальный художник переносит концепцию на компьютер для выполнения макета украшения в 3D-формате. Компьютерная визуализация дает возможность более тщательной доработки деталей и для полного представления украшения после завершения всех работ.
  4. Изготовление украшения. На этапе  производства художник и дизайнер сменяются мастером, специализирующимся на литье и обработке металлов. Мастер выращивает пластиковую модель будущего изделия на уникальном 3D принтере. Такой образец в точности повторяет все детали будущего изделия, он используется для изготовления формы, в которой будут отливать драгоценный металл. Отлитой модели придется пройти еще множество операций: родирование, полировку, чистку и много другой ручной работы. И только после этого уникальное украшение попадет в руки своего счастливого обладателя [34, с. 50].

При выборе цвета и формы были учтены следующие параметры:

  • тенденции моды;
  • предпочтения потребителя;
  • выбранный стиль изделия.

Страница:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!