Глава 2. Бухгалтерский баланс: методика и техника его составления в ООО «Табер Трейд»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Табер Трейд» (далее по тексту – ООО «Табер Трейд», компания, общество) было зарегистрировано в 2003 г. и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными нормативными актами Российской Федерации, а также на основании Устава.
Юридический адрес: 115280, город Москва, ул. Ленинская Слобода, дом 19.
Генеральный директор ООО «Табер Трейд» — Тамурка Дмитрий Витальевич.
Основным видом деятельности является торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах, а также зарегистрировано 14 дополнительных видов деятельности.
ООО «Табер Трейд» являются собственниками бренда и сети магазинов «Подружка», которая развивается на территории Москвы и Московской области с 2005 года. В 2013 был открыт Филиал «Северо-Запад», в 2018 году – филиал «Юг», а в 2020 году – филиал «Поволжье». Несмотря на длительную историю успеха, компания не снижает темпов развития. Сейчас сеть насчитывает более 200 магазинов в Москве, Московской области и центральной России, более 40 магазинов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 8 магазинов на Юге страны, 4 магазина в Казани и каждый месяц открывает 1-2 новых магазина.
При создании «Подружки» использовался европейский опыт, где подобный формат магазинов назывался Дрогери (от нем. Drogerie — аптекарский магазин) — магазин у дома, где продаются товары повседневного спроса, то есть косметика, парфюмерия, средства гигиены, сопутствующие товары, бытовая химия и прочее. Такой розничный формат характерен, прежде всего, для Германии, Австрии, Бельгии и Голландии.
На сегодняшний день компания предлагает:
— удобное расположение – в торговых центрах и рядом с домом;
— огромный ассортимент товаров – более 15 000 наименований;
— более 15 лет работы на рынке косметических и бытовых товаров;
— круглосуточный интернет-магазин;
— уникальную программу лояльности, которая позволяет чувствовать ощутимую выгоду;
— ненавязчивое обслуживание и профессиональное консультирование по ассортименту;
— персональный подход к каждому клиенту.
Целью деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли путем коммерческо-посреднической, а также другой деятельности в соответствии с действующим законодательством и Уставом ООО «Табер Трейд».
Миссия – создавать красоту и помогать покупательницам отлично выглядеть и быть счастливыми, предоставляя возможность лёгкого выбора из широкого ассортимента качественных товаров, современных мировых трендов по доступным ценам.
ООО «Табер Трейд» имеет зарегистрированный товарный знак «Подружка» (см. рис. 2.1).
Рисунок 2.1 — Товарный знак «Подружка»
Структура управления анализируемой компании относится к функциональному типу (см. рис. 2.2).
Рисунок 2.2 — Структура управления ООО «Табер Трейд»
Преимуществом данной организационной структуры управления является то, что она предлагает высокий уровень специализации. Каждое подразделение функционирует автономно, выполняя свою конкретную роль. Обеспечивается построение связей «руководитель-подчиненный», при которых каждый работник подчинен только одному руководителю. Минусом данной организационной структуры является заинтересованность каждого звена в достижении своей узкой цели, а не общей цели компании, а также отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями.
Во главе руководства ООО «Табер Трейд» — генеральный директор и исполнительный директор. На них возложены обязанности по решению различных стратегических и тактических задач, например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, набор сотрудников, занимающихся управленческой деятельностью, контроль работы департаментов и отделов, а также их руководителей.
Ниже представлена динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Табер Трейд» за 2019-2021 гг. (см. таблицу 2.1 и таблицу 2.2 и рисунок 2.2).
Пандемия COVID-19, вызванная коронавирусом SARS-CoV-2, оказала определяющее влияние в 2020 году на покупательную способность фактических и потенциальных потребителей компании ООО «Табер Трейд». Распространение вируса в мире привело к снижению спроса, и соответственно, падению торгового оборота.
Ограничения, изменение спроса и поведения потребителей оказали существенное негативное влияние на производственные и финансовые показатели ООО «Табер Трейд».
Исходя из представленных данных, показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Табер Трейд» имеют отрицательную динамику. По результатам 2021 года выручка снизилась на 25,95% по сравнению с 2020 годом.
Таблица 2.1
Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Табер Трейд»
№ п/п | Показатели | Единицы измерения | 2019 | 2020 | Отклонение | |
абс. знач. | % | |||||
1. | Выручка | тыс.руб. | 15001030 | 17291249 | 2290219 | 15,27 |
2. | Себестоимость продаж | тыс.руб. | 9705640 | 10981760 | 1276120 | 13,15 |
3. | Валовая прибыль (убыток) | тыс.руб. | 5295390 | 6309489 | 1014099 | 19,15 |
4. | Коммерческие расходы | тыс.руб. | 3124088 | 3756776 | 632688 | 20,25 |
5. | Управленческие расходы | тыс.руб. | 1237186 | 1396357 | 159171 | 12,87 |
6. | Прибыль (убыток) от продаж | тыс.руб. | 934116 | 1156356 | 222240 | 23,79 |
7. | Проценты к получению | тыс.руб. | 23623 | 30322 | 6699 | 28,36 |
8. | Проценты к уплате | тыс.руб. | — | — | 0 | 0,00 |
9. | Прочие доходы | тыс.руб. | 503340 | 659501 | 156161 | 31,02 |
10. | Прочие расходы | тыс.руб. | 357807 | 399394 | 41587 | 11,62 |
11. | Прибыль (убыток) до налогообложения | тыс.руб. | 1103272 | 1446785 | 343513 | 31,14 |
12. | Налог на прибыль | тыс.руб. | 224109 | 291502 | 67393 | 30,07 |
13. | Прочее | тыс.руб. | 15562 | 15851 | 289 | 1,86 |
14. | Чистая прибыль (убыток) | тыс.руб. | 863601 | 1139432 | 275831 | 31,94 |
15. | Среднесписочная численность работников | чел. | 2068 | 2356 | 288 | 13,93 |
16. | Средняя заработная плата | тыс.руб. | 33,5 | 37,7 | 4,2 | 12,54 |
17. | Фонд оплаты труда | тыс.руб. | 997603 | 1279025 | 281422 | 28,21 |
18. | Рентабельность продаж | % | 9,62 | 10,53 | 0,91 | 9,41 |
Показатель рентабельности от основной деятельности снизился с 10,53% до 6,22%, снижение показателей произошло за счет снижения объемов оказанных услуг. Также наблюдается отрицательная динамика чистой прибыли, которая в 2021 г. снизилась более чем на 78% по сравнению с предыдущим годом.
Таблица 2.2
Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Табер Трейд»
№ п/п | Показатели | Единицы измерения | 2020 | 2021 | Отклонение | |
абс. знач. | % | |||||
1. | Выручка | тыс.руб. | 17291249 | 12804294 | -4486955 | -25,95 |
2. | Себестоимость продаж | тыс.руб. | 10981760 | 7958151 | -3023609 | -27,53 |
3. | Валовая прибыль (убыток) | тыс.руб. | 6309489 | 4846143 | -1463346 | -23,19 |
4. | Коммерческие расходы | тыс.руб. | 3756776 | 3397677 | -359099 | -9,56 |
5. | Управленческие расходы | тыс.руб. | 1396357 | 953235 | -443122 | -31,73 |
6. | Прибыль (убыток) от продаж | тыс.руб. | 1156356 | 495231 | -661125 | -57,17 |
7. | Проценты к получению | тыс.руб. | 30322 | 28861 | -1461 | -4,82 |
8. | Проценты к уплате | тыс.руб. | — | 12868 | 12868 | 100,00 |
9. | Прочие доходы | тыс.руб. | 659501 | 275070 | -384431 | -58,29 |
10. | Прочие расходы | тыс.руб. | 399394 | 468011 | 68617 | 17,18 |
11. | Прибыль (убыток) до налогообложения | тыс.руб. | 1446785 | 318283 | -1128502 | -78,00 |
12. | Налог на прибыль | тыс.руб. | 291502 | 60745 | -230757 | -79,16 |
13. | Прочее | тыс.руб. | 15851 | -15823 | -31674 | -199,82 |
14. | Чистая прибыль (убыток) | тыс.руб. | 1139432 | 241715 | -897717 | -78,79 |
15. | Среднесписочная численность работников | чел. | 2356 | 2500 | 144 | 6,11 |
16. | Средняя заработная плата | тыс.руб. | 37,7 | 39,2 | 1,5 | 3,98 |
17. | Фонд оплаты труда | тыс.руб. | 1279025 | 1411200 | 132175 | 10,33 |
18. | Рентабельность продаж | % | 10,53 | 6,22 | -4,31 | -40,90 |
Одной из причин снижения данных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации является недостаточно высокая эффективность управленческих решений в финансовой сфере.
Рисунок 2.3 — Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Табер Трейд»
По данным, представленным в таблице 2.1 и 2.2, можно сделать вывод о существенном снижении выручки на 4,5 млрд. руб. (-26%), которое не было скомпенсировано снижением себестоимости на тот же размер, что привело к снижению валовой прибыли более чем на 1,4 млрд. руб. (-23%).
По анализу коммерческих расходов организации можно сделать вывод о неэффективной политике продвижения, так как при существенном уменьшении объемов торговли, сумма коммерческих расходов была урезана лишь на 10%. Так же важную роль в снижении финансового результата сыграло увеличение числа сотрудников в 2021 году и рост средней заработной платы на 1,5 тыс. руб., во время снижения общего объема торговли, что привело к снижению на 78% чистой прибыли в 2021 году.
2.2. Методика и техника составления бухгалтерского баланса на предприятии
Бухгалтерский учет деятельности ООО «Табер Трейд» осуществляется в соответствии с учетной политикой предприятия. Для целей управления информация финансового учета группируется в специальных регистрах, которые могут дополняться расчетными и другими данными, то есть управленческий и финансовый учеты ведутся совместно.
Большинство управленческих решений, принимаемых руководством ООО «Табер Трейд», основываются на анализе предыдущей деятельности и прогнозе результатов принятого решения.
Основные принципы бухгалтерского учёта исследуемой организации совпадают с принципами US GAAP.
Исходя из принципа построения баланса в последовательность возрастания ликвидности активов и подвижности обязательств, актив формы 0710001 в ООО «Табер Трейд» открывается разделом «Внеоборотные активы», куда входит имущество и права равные по своей сущности. Объединение их в одном разделе произошло в силу их принадлежности к наименее ликвидным средствам или иммобилизованному имуществу (понятие иммобилизация охватывает не только неликвиды и сомнительную задолженность, но и средства, прямо не участвующие в обороте).
В подразделе «Основные средства» показываются данные по основным средствам, как действующим, так и находящимся на консервации. К объектам такого рода относят: здания, сооружения, оборудование, хозяйственный инвентарь и т.д. По состоянию на конец 2021 года основные средства составили 321 025 тысяч рублей.
Помимо основных средств в разделе «Внеоборотные активы» баланса ООО «Табер Трейд» показаны «Нематериальные активы», которые составляют по данным на конец 2021 года 12 835 тыяч рублей.
Итог 1 раздела актива баланса будет равен сумме всех видов имущества, включенного в данный раздел. Величина внеоборотных активов ООО «Табер Трейд» по данным на конец 2021 года составила 649 044 тысяч рублей.
В разделе II бухгалтерского баланса входят следующие подразделы: «Запасы», «НДС по приобретенным ценностям», «Дебиторская задолженность»; «Финансовые вложения»; «Денежные средства и денежные эквиваленты»; «Прочие оборотные активы».
В подразделе «Запасы» предприятие отражает остатки сырья, различного рода материалов, хозяйственно инвентаря, незавершенного производства, готовой продукции, товаров и т.д.
В случае, если предприятие использует для учета материалов фактическую себестоимость, затраты на приобретение материалов, куда могут входить стоимость услуг транспортных организаций, комиссионные расходы, проценты за предоставленный для покупки материалов кредит (до их принятия на баланс), оплата услуг товарных бирж и другие расходы, непосредственно собираются на счете 10 «Материалы».
Статья баланса заполняется на основании остатка по счету «Расходы будущих периодов» Главной книги, данных ведомости №15 и др.
Величина статьи «Запасы» второго раздела баланса ООО «Табер Трейд» по данным на конец 2021 года составила 3 272 707 тысяч рублей.
Следующей по величине статьей в разделе «Оборотные активы» является статья «Дебиторская задолженность». Величина дебиторской задолженности ООО «Табер Трейд» по состоянию на конец 2021 года составила 1 853 655 рублей.
С целью повышения достоверности показателей бухгалтерского баланса и в силу важности исследований состояния подобного рода активов, расчеты с дебиторами периодически должны подвергаться проверки и подлежат обязательной инвентаризации перед составлением заключительного бухгалтерского баланса (проводится в срок до 1 октября следующего за отчетным года). Источником информации о стоянии краткосрочной дебиторской задолженности могут служить аналитические данные о возникновении, погашении и остатке обязательств.
Следующим подразделом оборотных средств является группа статей «Денежные средства»», в которой отражается имущество, чаще всего обладающее абсолютной ликвидностью, т.е., находящиеся в форме валюты Российской Федерации, кроме того, здесь представлено и менее ликвидное имущество, как–то иностранная валюта. Величина денежных средств ООО «Табер Трейд» по данным на конец 2021 года составляет 922 610 тысяч рублей.
Сумма первого и второго разделов актива баланса составляю итог баланс и отражают величину имущества организации. Величина имущества ООО «Табер Трейд» по состоянию на конец 2021 года составляет 6 726 741 тысяч рублей.
В пассивной части бухгалтерского баланса, имущественная масса собрана исходя из условий ее приобретения, которые при современной формы экономических отношений между предприятием и связанными с ним деловыми отношениями, юридическим и физическими, правильнее рассматривать как обязательства.
Первой статьей раздела «Капитал и резервы» является статья «Уставный капитал», его размер составляет 49500 тысяч рублей. Так же в этом разделе отмечается величина нераспределенной прибыли – это финансовый результат ООО «Табер Трейд», который по итогам 2021 года составил 2 994 290 тысяч рублей. Итог 3-го раздела баланса компании составляет сумму статей «Уставный капитал» и «Нераспределенная прибыль» и равен 3 043 790 тысяч рублей.
Четвертый раздел «Долгосрочные обязательства» включает информацию об обязательствах компании, срок погашения которых составляет более 12 месяцев. Так, величина долгосрочные обязательств, отраженным по статьей «Заемные средства» ООО «Табер Трейд» по данным на конец 2021 года составляет 500 000 тысяч рублей. Так же в данный раздел включена информация об отложенных налоговых обязательствах, величина которых составила 9653 тысяч рублей.
Пятый раздел баланса «Краткосрочные обязательства» включает информацию об обязательствах ООО «Табер Трейд» со сроком погашения менее 12 месяцев.
Аналитический учет ведется в разрезе каждого кредитного учреждения с указанием срока погашения каждого кредита. Синтетическим регистром служит журнал–ордер №4. Статья баланса заполняется на основании остатков по счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и журнала–ордера №4. Сумма займов и кредитов ООО «Табер Трейд» по данным на конец 2021 года составляет 1 141 670 тысяч рублей.
Следующим подразделом краткосрочных пассивов является группа статей «Кредиторские задолженности». Обязательства, представленные здесь, очень разнообразны по экономической природе возникновения и правовому обеспечению, однако, все виды представленных здесь обязательств, как и прочие пассивы раздела, являются краткосрочными, т.е. срок их погашения не превышает двенадцать месяцев. Величина кредиторской задолженности ООО «Табер Трейд» по данным на 21.12.2021 год составила 2 029 189 тысяч рублей.
Кроме того, в данном разделе баланса ООО «Табер Трейд» заполнены строки «Доходы будущих периодов» и «Прочие обязательства».
Итог по пятому разделу баланса ООО «Табер Трейд» включает сумму по всем статьям раздела и составляет 3 173 298 тысяч рублей.
В соответствии с логикой построения главной формы отчетности после заполнения всех статей раздела «Краткосрочные обязательства», следует отразить его общий итог. Показатель статьи «Итого по разделу V» представляет собой сумму показателей его подразделов, как отдельных статей, так и их групп.
ООО «Табер Трейд» ведет учет обязательств на основании типовых форм первичных документов, утвержденных Росстатом и Центральным банком Российской Федерации.
Акционерное общество обеспечивает раздельный учет доходов и расходов по следующим видам деятельности:
— производство продукции, выполнение работ и оказание услуг;
— в отношении целевого финансирования и целевых поступлений;
— по убыткам от реализации амортизируемого имущества;
— по доходам, полученным при передаче имущества в уставной капитал организации; — при уступке права требования;
— по операциям с ценными бумагами;
— по срочным сделкам;
— при приобретении предприятия как имущественного комплекса;
— по выданным займам.
В ООО «Табер Трейд» выручка от продаж продукции, товаров, работ и услуг для целей бухгалтерского учета определяется по мере отгрузки товаров покупателям, сдачи работ заказчикам.
Выручка от продажи продукции по обычным видам деятельности: производство и продажа сельскохозяйственной продукции, а также выручка от произведенных работ, услуг в результате осуществления уставной деятельности, отражается на счете 90 «Продажи». Расходы на продажу учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» и списываются в конце отчетного (налогового) периода непосредственно на счет 90 «Продажи».
К указанным расходам относятся:
— заработная плата работников, занятых продажей готовой продукции;
— отчисления в фонды социального страхования;
— арендные платежи;
— транспортные расходы;
— канцелярские расходы;
— расходы на услуги связи;
— расходы на коммунальные платежи, непосредственно не связанные с прямыми затратами;
— амортизационные отчисления;
— прочие расходы.
По всем группам амортизируемых основных средств организация применяет линейный метод начисления амортизации. Амортизация по всем объектам основных средств начисляется по нормам амортизации без применения понижающих и повышающих коэффициентов. Учетная политика разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также разъяснениями Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Финансовая (бухгалтерская) отчетность предоставляется в Инспекцию Федеральной налоговой службы по месту расположения исследуемой организации.
Бухгалтерская отчетность за 2021 г. была предоставлена до 31 марта 2022 г. Согласно требованиям действующего законодательства перед сдачей отчетности (состоящей из бухгалтерского баланса по состоянию на 31 декабря 2021 г., отчета о финансовых результатах, приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, в том числе отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств за 2021 г., пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, включая основные положения учетной политики) был проведен ее аудит.
Аудит годовой бухгалтерской отчетности исследуемой организации за 2021 г. проводился ООО «Аудиторская компания «Право и финансы», являющейся членом саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество». Аудит проводился в соответствии с Международными стандартами аудита (MCA). Полученные аудиторами аудиторские доказательства являются достаточными и надлежащими, чтобы служить основанием для выражения объективного мнения.
По итогам проведенной проверки аудиторской фирмой было дано аудиторское заключение, где отмечено, что прилагаемая годовая бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение ООО «Табер Трейд» по состоянию на 31 декабря 2021 г., финансовые результаты его деятельности и движение денежных средств за 2021 г. в соответствии с правилами составления бухгалтерской отчетности, установленными в Российской Федерации. Вся бухгалтерская отчетность сформирована исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета.
Исходя из того, что финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «Табер Трейд» является основным источником информации при принятии управленческих решений, необходимо уделять внимание повышению ее достоверности и информативности. Достоверность бухгалтерской отчетности обеспечивается системой внутреннего контроля и аудиторскими проверками, подтверждающими достоверность отчетности. Информативность отчетности зависит от полноты пояснений к формам отчетности.
2.3. Совершенствование формирования бухгалтерского баланса на предприятии
С целью совершенствования формирования бухгалтерского баланса на предприятии ООО «Табер Трейд» предлагается провести оптимизацию бухгалтерского баланса путем корректировки некоторых статей баланса.
В качестве основы была принята модель оптимизации бухгалтерского баланса предприятия предложенная А.В. Грачевым, все статьи бухгалтерского баланса укрупняются и разбиваются на большие группы [12, c. 87].
В рассматриваемом варианте в раздел «Оборотные активы» и раздел «Собственный капитал» вносится одна и та же неотрицательная сумма корректировки (х ≥ 0).
Построим систему ограничений для преобразованного баланса в соответствии с имеющимися исходными данными и рекомендуемыми значениями коэффициентов финансовой устойчивости.
1) Оборотные активы + x > 2 × Краткосрочные обязательства (коэффициент текущей ликвидности);
2) (Собственный капитал + х) / (Итог баланса + х) > 0,5 (коэффициент автономии);
3) (Собственный капитал + х – Внеоборотные активы) / (Оборотные активы + х) > 0,1 (коэффициент обеспеченности собственными средствами);
4) (Собственный капитал + х) / Заемный капитал > 1 (коэффициент финансового равновесия);
5) Заемный капитал / (Итог баланса + x) > 0.1 (коэффициент финансовой зависимости).
Скорректируем статьи баланса: округлим в большую сторону минимальную сумму корректировки и увеличим значение баланса на 14 000 тыс. руб. (см. таблицу 2.3).
В результате преобразований увеличится остаток собственного капитала в денежной форме, что позволит укрепить финансово–экономическое состояние компании.
Перспективным представляется наращивание собственных источников средств в капитале предприятия путем создания резервных фондов и прямого зачисления в уставный капитал нераспределенной на дивиденды части чистой прибыли.
Увеличение собственного капитала ООО «Табер Трейд» может быть сделано в результате накопления тех средств, которые фирма получила за счет ведения своей хозяйственной деятельности и оставшихся в ее распоряжении после выплаты налогов, обязательных отчислений в фонды социального страхования, выплаты штрафов, дивидендов и т.д. – иными словами всех своих обязательных платежей. Обычно считается, что такую прибыль необходимо распределить между собственниками. Однако в данном случае целью финансовой стратегии компании должно стать ее обязательное накопление, поскольку организация нуждается в увеличении собственного капитала.
Для этого, рекомендуется создание резервного фонда. Резервный фонд, в свою очередь будет являться страховочным финансовым источником. Отчисления в создаваемый резервный фонд означают, что у фирмы гарантированно остаются активы на внесенную сумму.
Таким образом, часть прибыли прошлых лет капитализируется. И если в будущем компания столкнется с убытками или возникнут срочные обязательства перед кредиторами, капитализированная прибыль позволит покрыть или уменьшить их.
Первое что необходимо сделать – разработать поправки в устав о необходимости создания резервного фонда, порядке его создания и величине, а также рассмотреть и утвердить новую редакцию устава и саму величину. При этом величина резервного фонда должна формироваться с учетом рассчитанной выше суммы корректировки и прогнозных расчетов финансовых результатов хозяйственной деятельности организации.
Другим рекомендуемым мероприятием является увеличение уставного капитала ООО «Табер Трейд». Его можно увеличить за счет вступительного взноса нового участника, дополнительного вклада уже существующего участника или за счет имущества компании.
Таким образом, наращивание собственных источников средств в капитале посредствам создания резервного фонда и увеличение уставного капитала положительно повлияет сразу на ряд показателей платежеспособности предприятия.
Финансовые коэффициенты, рассчитанные по данным оптимизированного бухгалтерского баланса, изменились в положительную сторону, что свидетельствует о получении благоприятной структуры баланса. Коэффициент текущей ликвидности вырос на 0,31 пункт и составил 1,307, однако его значение все еще находится ниже установленных нормативов.
Значение коэффициента обеспеченности собственными средствами выросло на 0,309 пункта и составляет положительную величину: 0,306.
Коэффициент автономии вырос на 0,092 пункта и достиг нормативного значения в 0,502 пункта. Что касается коэффициента структуры капитала или коэффициента финансирования то его значение по состоянию на 31 декабря 2021 г. было в пределах установленных нормативов, однако после проведения оптимизации баланса его удалось повысить, приблизив его значение к оптимальным.
Коэффициент финансовой зависимости после проведения оптимизации бухгалтерского баланса снизился на 0,446 пункта. Это говорит о том, что доля собственных средств в оборотных активах увеличилась, тем самым состояние компании стабилизировалось.
Таким образом установлено, что представленная модельная структура баланса исследованного предприятия позволяет качественно улучшить его финансовую оценку со стороны контрагентов, и, определив мероприятия по изысканию необходимой суммы для оптимизации, получить быстрый эффект для финансовой устойчивости.
Таким образом, объектом исследования в работе выступает ООО «Табер Трейд», основным видом деятельности которого является торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах.
Бухгалтерский учет деятельности ООО «Табер Трейд» осуществляется в соответствии с учетной политикой предприятия. Для целей управления информация финансового учета группируется в специальных регистрах, которые могут дополняться расчетными и другими данными, то есть управленческий и финансовый учеты ведутся совместно.
С целью совершенствования формирования бухгалтерского баланса на предприятии ООО «Табер Трейд» в работе предложено провести оптимизацию бухгалтерского баланса путем корректировки некоторых статей баланса. В качестве основы была принята модель оптимизации бухгалтерского баланса предприятия предложенная А.В. Грачевым, все статьи бухгалтерского баланса укрупняются и разбиваются на большие группы. Перспективным представляется наращивание собственных источников средств в капитале предприятия путем создания резервных фондов и прямого зачисления в уставный капитал нераспределенной на дивиденды части чистой прибыли.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф