Глава 3. Анализ финансового состояния на основе бухгалтерского баланса в ООО «Табер Трейд»
3.1. Анализ финансового состояния предприятия
Анализ финансового состояния предприятия целесообразно провести в соответствии с методикой, описанной в параграфе 1.3.
Методика анализа финансового состояния предприятия включает несколько направлений:
- оценка платежеспособности
- анализ ликвидности;
- оценка типа финансовой устойчивости.
Динамика показателей платежеспособности ООО «Табер Трейд» представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Динамика показателей платежеспособности ООО «Табер Трейд»
Показатели | 2020 | 2021 | Темп роста, % |
Общая | 2,06 | 1,83 | -11,2 |
Уточненная | 0,72 | 0,87 | 20,9 |
Чистый оборотный капитал | 2123122 | 2904399 | 36,7 |
Коэффициент покрытия | 1,80 | 1,92 | 6,67 |
Увеличение чистого оборотного капитала на 20,9% означает, что предприятие устойчиво в финансовом плане. Снижение показателя общей платежеспособности связано с резким увеличением заёмных средств за 2021 год. При этом показатель уточненной платежеспособности низкий, что свидетельствует о проблемах с платёжеспособностью по наиболее срочным обязательствам.
Динамика показателей финансовой устойчивости ООО «Табер Трейд» представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Динамика показателей финансовой устойчивости ООО «Табер Трейд»
Показатели | 2020 | 2021 | Отклонение, % | Рекомендуемое значение |
Соотношения заемных и собственных средств — Кз/с | 1,06 | 1,37 | 129,36 | Кз/с <=0,7 |
Автономии (финансовой независимости) — Ка | 0,51 | 0,45 | 112,40 | Ка>0,5 |
Маневренности — Км | 0,75 | 0,79 | 104,29 | Км=0,5 |
Таким образом, анализ вышеизложенного материала позволяет прийти к заключению о том, что ООО «Табер Трейд» все же имеет проблемы с финансовой устойчивостью. Низкие значения показателя автономии говорят о финансовой зависимости компании от внешних кредиторов. Превышение коэффициента соотношения заемных и собственных средств над уровнем нормы свидетельствует о преобладании заемного капитала в структуре источников финансирования.
Для оценки платежеспособности ООО «Табер Трейд» будут использованы показатели, методика расчёта которых описана в параграфе 1.3 «Методология оценки платежеспособности коммерческой организации».
Приведем расчет показателей платежеспособности ООО «Табер Трейд» за период с 2019 по 2021 год.
1 — Коэффициент автономии (Ка) рассчитывается следующим образом (1):
Ка (2019) = 2062642 / 4242264 = 0,49;
Ка (2020) = 2802075 / 5452598 = 0,51;
Ка (2021) = 3043790 / 6726741 = 0,45.
2 — Коэффициент финансовой зависимости (Кф) рассчитывается следующим образом (2):
Кф (2019) = 4242264 / 2062642 = 2,06;
Кф (2020) = 5452598 / 2802075 = 1,95;
Кф (2021) = 6726741 / 3043790 = 2,21.
3 — Коэффициент концентрации заёмного капитала (Ккзк) рассчитывается следующим образом (3):
Ккзк (2019) = (8044 + 2171577) / 4242264 = 0,51;
Ккзк (2020) = (9843 + 2640680) / 5452598 = 0,49;
Ккзк (2021) = (509653 + 3173298) / 6726741 = 0,55.
4 — Коэффициент задолженности (Кз) рассчитывается следующим образом (4):
Кз (2019) = (8044 + 2171577) / 2062642 = 1,06;
Кз (2020) = (9843 + 2640680) / 2802075 =0,95;
Кз (2021) = (509653 + 3173298) / 3043790 = 1,21.
5 — Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Косс) рассчитывается следующим образом (5):
Коос (2019) = (2062642 – 600623) / 3641641 = 0,40;
Коос (2020) = (2802075 – 688796) / 4763802 = 0,44;
Коос (2021) = (3043790 – 649044) / 6077697= 0,39.
6 — Коэффициент маневренности собственного капитала (Км) рассчитывается следующим образом (6):
Км (2019) = (2062642 – 600623) / 2062642 = 0,71;
Км (2020) = (2802075 – 688796) / 2802075 = 0,75;
Км (2021) = (3043790 – 649044) / 3043790 = 0,79.
7 — Коэффициент структуры заемного капитала (Ксзк) рассчитывается следующим образом (7):
Ксзк (2019) = 8044 / (8044 + 2171577) = 0,0037;
Ксзк (2020) = 9843 / (9843 + 2640680) = 0,0037;
Ксзк (2021) = 509653 / (509653 + 3173298) = 0,1384.
Рассчитанные выше показатели платежеспособности ООО «Табер Трейд» за период с 2019 по 2021 год представлены в таблице 3.3 и на рисунке 3.1.
Коэффициент автономии ниже нормы, это означает, что ООО «Табер Трейд» все меньше задействует собственный капитал и все больше обращается к заемным средствам. Коэффициент автономии снижается, это подтверждает расчет коэффициента финансовой зависимости, который увеличивается и говорит об увеличении уровня зависимости от внешних кредиторов компании ООО «Табер Трейд».
Таблица 3.3
Динамика показателей платежеспособности ООО «Табер Трейд»
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 |
Коэффициент автономии | 0,49 | 0,51 | 0,45 |
Коэффициент финансовой зависимости | 2,06 | 1,95 | 2,21 |
Коэффициент концентрации заёмного капитала | 0,51 | 0,49 | 0,55 |
Коэффициент задолженности | 1,06 | 0,95 | 1,21 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | 0,40 | 0,44 | 0,39 |
Коэффициент маневренности собственного капитала | 0,71 | 0,75 | 0,79 |
Коэффициент структуры заемного капитала | 0,0037 | 0,0037 | 0,1384 |
Полученные значения коэффициента концентрации заёмного капитала выше нормы, что говорит о неэффективном использовании заёмного капитала за 2019-2021 годы, его значение имеет отрицательную динамику за рассматриваемый период.
На крайне низком уровне находится значение коэффициента обеспеченности собственными средствами, что свидетельствует о рисках возрастания внешнего финансирования и снижения платежеспособности компании в будущем.
Рисунок 3.1 — Динамика показателей платежеспособности ООО «Табер Трейд»
Низкие значения коэффициента структуры заемного капитала показывают преобладание в структуре заемных средств краткосрочных обязательств.
Для выявления проблем обеспечения финансовой безопасности ООО «Табер Трейд» в рамках оценки платежеспособности проводится расчет итоговых показателей финансового состояния компании по методике, представленной в параграфе 1.3.
Для этого применяются следующие исходные данные по данным на конец 2021 года:
Общая величина запасов (З) = 2672707;
Наличие собственных оборотных средств (СОС) = 3043790 – 649044 = 2394013;
Величина собственных оборотных и долгосрочных заёмных средств (СОС и ДЗС) = 2394013 + 509653 = 2903666;
Общая величина источников финансирования (ИФ) = 2403666 + 509653 + 3173298 = 6086617.
Для определения излишка или недостатка собственных оборотных средств (∆СОС) используется следующая формула (8):
∆СОС = СОС-З = 2394013 – 2672707 = -278694
Для определения излишка или недостатка собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов (∆СОС и ДЗИ) используется следующая формула (9):
∆СОС и ДЗИ = СОС и ДЗ – З = (2394013+500000) – 2672707 = 221306
Для определения излишка или недостатка общей величины основных источников формирования запасов (∆ИФ) используется следующая формула (10):
∆ИФ = ИФ – З = 6086617 – 2672707 = 3413910
Для определения типа финансовой устойчивости компании используется методика, представленная в таблице 1.1 параграфа 1.3.
В соответствии с данной методикой у компании ООО «Табер Трейд» наблюдается недостаток собственных оборотных средств, излишек собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и излишек общей величины основных источников формирования запасов, что говорит о низкой платежеспособности ООО «Табер Трейд».
3.2. Совершенствование анализа финансового состояния предприятия
Анализ перечисленных ранее проблем обеспечения должного уровня финансового состояния предприятия ООО «Табер Трейд» позволил сформулировать и охарактеризовать следующие предложения улучшению финансового состояния данной компании.
1 – Оптимизация работы с поставщиками с целью снижения себестоимости продукции, роста платежеспособности компании.
Реализация данного предложения возможна за счет работы над выбором поставщиков, поиска альтернативных вариантов поставки товаров. Исходя из этого, компании «Табер Трейд» рекомендуется оценивать не только тех поставщиков, с которыми она уже работает, но и потенциальных (альтернативных) поставщиков, которые предлагают продукцию по ценам ниже, чем у текущих контрагентов.
Поиск альтернативных поставщиков ООО «Табер Трейд» должен осуществляться отделом закупок на основании полной оценки поставщиков, т.е. с использованием различных методов оптимизации работы с поставщиками
Метод установления долгосрочных партнерских отношений с поставщиками.
В первую очередь необходимо подробно выделить группы поставщиков, исходя из количества дней отсрочки платежа за материалы, сырье, товары, поставляемые группе:
— без просрочки (100% предоплата);
— до 15 дней;
— от 15 до 30 дней;
— более 30 дней.
Следовательно, необходимо поручить отделу закупок активно искать поставщиков, которые предоставляют отсрочки на 30 дней и более, и уменьшить объемы сделок с поставщиками, которые работают со 100% предоплатой.
Данные меры, по мнению автора настоящего исследования, позволят сократить кредитование, высвободив часть оборотных средств, что позволит увеличить платежеспособность компании в краткосрочном периоде.
Метод оценки и выбора поставщиков по разработанной методике,
создание базы данных поставщиков.
Целью применения методики является минимизация рисков при выборе поставщика и снижение влияния негативного воздействия от сотрудничества на финансовые результаты ООО «Табер Трейд».
Так, правильно и своевременная проведенная проверка позволяет предотвратить или свести к минимуму риски ООО «Табер Трейд», связанные с невыполнением или ненадлежащим выполнением поставщиком своих договорных обязательств.
Проверка поставщиков на первом этапе состоит в запрашивании доступных сведений, а именно:
— данные, которые можно получить непосредственно от контрагента:
— сведения о праве подписи договора представителя поставщика или копия доверенности от делегирующего полномочия руководителя;
— копия решения руководящего органа предприятия о согласии на совершение сделки;
— годовой отчет за последний финансовый год.
Получая данные сведения, специалист по заключению договоров ООО «Табер Трейд» должен тщательно проверить информацию, анализируя показатели результатов деятельности поставщика, а так же подлинность представленных документов.
Анализ полученных сведений в целях обеспечения экономической безопасности должен осуществляться ООО «Табер Трейд» по методу чек-листа, путем распределения информации о показателях потенциального поставщика по категориям: финансовая деятельность, правовой статус, соблюдение законодательства, опыт взаимодействия, репутация и т.д.
В рамках данной работы предлагается разработка и издание приказа организации в виде стандарта по отбору поставщиков ООО «Табер Трейд».
Представим критерии для отбора поставщиков в шапке таблицы 3.4.
Таблица 3.4
Критерии для отбора поставщиков ООО «Табер Трейд»
Поставщик | Вид продукции | Критерии | Итог
| ||||
Уровень цен | Качество продукции | Сроки поставки | Условия оплаты | Удаленность склада | |||
По каждому критерию выбирается один поставщик-лидер, то есть тот, кто по рассматриваемому критерию предлагает наилучшие условия для ООО «Табер Трейд». Поставщику-лидеру проставляется «+» по этому критерию. В колонке «Итог» подсчитывается итоговая оценка как сумма баллов (один «+» = 1 балл). Исходя из высшего количества баллов, выбирается поставщик, с которым заключается договор:
0 -1 балл – договор с поставщиком не заключается или расторгается;
2-3 балла – поставщик может быть рассмотрен более подробно для сотрудничества, применяются дополнительные проверки контрагента;
4-5 балла – договор с поставщиком рекомендуется заключить.
Рассмотрим реализацию данного отбора на практике (см. таблицу 3.5).
Таблица 3.5
Оценка поставщиков ООО «Табер Трейд»
Поставщик | Вид продукции | Критерии | Итог
| ||||
Уровень цен | Качество продукции | Сроки поставки | Условия оплаты | Удаленность склада | |||
ООО «ФИТОКОСМЕТИК» | Средства по уходу за волосами | — | — | + | — | — | 1 |
Компания «Триус» | Средства по уходу за волосами | + | — | — | + | — | 2 |
Компания «Aromashka» | Средства по уходу за волосами | — | + | — | — | + | 2 |
ООО «ФИТО-КОСМЕ-ТИК» является действующим поставщиком, производителем средств по уходу за волосами, телом, лицом и т.д. С ООО «Табер Трейд» заключен договор на поставку средств по уходу за волосами.
Предлагаемые для сравнения компании: «Триус» и «Aromashka» так же являются производителями различных средств по уходу. В проводимой нами оценке мы будем сравнивать компании с позиции поставки средств по уходу за волосами, чтобы было возможно сопоставление уровня цен и качества продукции.
Итак, самый высокий уровень цен среди сравниваемых объектов отмечается у поставщика «Aromashka», который позиционирует себя как производитель продукции, одобренной международной организацией качества ECOCERT. В связи с этим данный поставщик будет иметь преимущества в качестве продукции.
Самые низкие цены среди представленных компаний зафиксированы у компании «Триус», что делает доступной продукцию данного поставщика, это является позицией данной компании.
Оценивая сроки поставки, будем отталкиваться от минимально возможного срока, указываемого в договоре. В ООО «ФИТО-КОСМЕ-ТИК» сроки поставки установлены в пределах 2 недель. У поставщиков «Aromashka» и «Триус» минимальный срок поставки составляет 21 день.
Оценивая условия оплаты, стоит отметить, что компания ООО «ФИТО-КОСМЕ-ТИК» при оформлении договора на поставку запрашивает оплату аванса в размере 20% от суммы договора. Аналогичные условия и у поставщика «Aromashka», который устанавливает аванс в размере 10%. Компания «Триус» не требует предоплаты про оформление заказа на поставку.
Для оценки удаленности складов необходимо рассмотреть месторасположение производств и складского хозяйства поставщиков ООО «Табер Трейд».
Склад ООО «ФИТО-КОСМЕ-ТИК» расположен в г. Раменское, что затрудняет доставку и делает ее дорогостоящей.
Так же на территории Московской области расположено производство и склады компании «Триус», что так же выступает недостатком при оценке поставщика.
Наиболее оптимальным вариантом с точки зрения сроков доставки является поставщик «Aromashka», производство и складирование которого осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Митинская.
Таким образом, проведенная оценка по выбранным критериям позволила определить неэффективность сотрудничества с ООО «ФИТО-КОСМЕ-ТИК». Поставщики «Aromashka» и «Триус» набрали одинаковое количество баллов, что указывает на необходимость дальнейшего сравнительного анализа в целях выбора наиболее оптимального варианта.
В рамках данной работы предлагается внедрить в работу компании методику отбора поставщика с помощью сервиса СПАРК.
Сервис СПАРК включает индексы для анализа поставщика, сервис Контур такой возможности не предоставляет. Сервис СПАРК так же приводит рейтинг и детальный анализ аффилированности. По мнению разработчиков, форма отражения информации в рассматриваемых системах адаптирована и практична для специалистов управленцев. Предоставление информации реализуется посредством перехода по разделам сайта.
Затраты на внедрение сервиса СПАРК будут включать расходы на подключение к сервису сотрудников Департамента закупок (18 сотрудников), так же каждого директора магазина сети (264 подключения).
Средняя стоимость одного подключения составляет 3 тысячи рублей.
Величина затрат на подключение всех выше перечисленных сотрудников и обслуживание их в течение года составит:
3000 * 282 = 846 000 рублей
Реализацию предложения по внедрению критериев для отбора поставщиков в табличной форме предлагается возложить на сотрудника ООО «Табер Трейд» — начальника департамента закупок с дальнейшей передачей для оформления приказа начальнику юридического отдела. В соответствии с тем, что дополнительные сотрудники для реализации данного мероприятия не будут привлекаться, и информация будет запрашиваться напрямую у поставщика, а так же с помощью бесплатных сервисов (сайт ФНС для получения отчетности и т.д.), то затрат на реализацию данного мероприятия не будет.
2 – Совершенствование товарной политики ООО «Табер Трейд» в целях определения наиболее рентабельных категорий товаров и увеличения объемов их продаж.
На текущий момент наиболее крупными товарными группами, которые составляют более 50% товарооборота компании, являются парфюмерия и средства по уходу. Исходя из того, что компания имеет отрицательную динамику выручки от продажи данных категорий товаров, необходимо пересмотреть структуру продаж ООО «Табер Трейд».
Увеличение спроса отмечается по таким категориям, как: товары для дома и косметическая продукция для макияжа. Именно эти две товарные категории должны быть увеличены в структуре товарооборота.
В рамках данной работы предлагается закупка указанных выше ассортиментных категорий в большем количестве. Измененная структура товарооборота ООО «Табер Трейд» по результатам реструктуризации товарной политики приведена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Предложенная структура товарооборота ООО «Табер Трейд», %
Акцент в реструктуризации товарной политики ООО «Табер Трейд» сделан на снижение доли парфюмерии в структуре товарооборота, что достаточно рационально с точки зрения резкого роста цен на парфюмерную продукцию (преимущественно импортируемую) и ухода с рынка большинства производителей. Данные изменения приведут к снижению спроса на данную категорию товаров, поэтому необходима реструктуризация в пользу других товаров.
3 – Совершенствование системы управления дебиторской задолженностью.
Как показал проведенный выше анализ, у компании ООО «Табер Трейд» наблюдается недостаток собственных оборотных средств. Нельзя оставлять без внимания значительный рост дебиторской задолженности как угрозу финансовой безопасности компании в отношении недополучения де-нежных средств для восстановления собственной платежеспособности в ближайшей перспективе.
В результате анализа дебиторской задолженности также было выявлено, что наиболее рискованным контрагентом компании является предприятие ООО «Спектр». Данный контрагент обладает наибольшей суммой просроченной задолженности среди прочих дебиторов компании, его просроченный долг составлял 498365 тыс. руб. Высокий риск неуплаты долга данным контрагентом может привести к ухудшению платежеспособности компании в ближайшем будущем. С целью минимизации риска неуплаты долга данным контрагентом, а также улучшения финансового результата компании, воспользуемся услугой факторинговой компании.
Кроме того, данная проблема все более становится актуальной с позиции стремительной инфляции. Так, для компании ООО «Табер Трейд» более оптимальным вариантом будет получение части задолженности с помощью факторинга с учетом настоящего уровня цен, чем получить полную сумму спустя срок, когда ее величина в действующих ценах значительно снизится.
В качестве факторинговой компании предлагается «Совкомбанк Факторинг» (ранее НФК) – представитель российского рынка факторинга, ведущий свою деятельность с 1999 года.
В качестве вида факторинга будет использоваться факторинг без регресса, сочетающий в себе финансирование под уступку дебиторской задолженности и защиту от рисков неплатежей.
Для дебиторов срок отсрочки платежа (кредита) составит 90 дней.
Следовательно, оплата за услугу факторинга составит:
Пф= 498365×(90×0,091%)= 40816 тыс. руб.
Комиссия= 498365×3%= 14951 тыс. руб.
Таким образом, плата за денежное финансирование составит 40816 тысячи рублей, а комиссия – 14951 тысячи рублей.
Итого затраты на реализацию факторинга дебиторской задолженности составят 55767 тысяч рублей. Сумма долга, который ООО «Табер Трейд» получит в результате операции факторинга, составляет 442598 тысяч рублей.
Как представляется автору настоящего исследования, успешность реализации вышеизложенных предложений по повышению платежеспособности ООО «Табер Трейд» во многом будет зависеть от грамотного учёта следующих потенциальных угроз процессу практической реализации предложений:
— применение сервиса по отбору поставщиков может привезти к неэффективности данного метода с позиции отсутствия собственного опыта сотрудничества с этим поставщиком с учетом специфики отрасли;
— применение совершенствования товарной политики может быть нерационально в условиях воздействия экономических санкций, аналоги зарубежных товаров могут быть не столь востребованными, что приведёт к снижению спроса, потере интереса постоянных покупателей к сети магазинов;
— проведение мероприятия по операции факторинга может повлиять на репутацию компании ООО «Табер Трейд» как контрагента, и отразиться на успешности будущих сделок.
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных направлений
Представим расчет затрат по каждому мероприятию по повышению платежеспособности ООО «Табер Трейд» в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Затраты на реализацию мероприятий по улучшения финансового состоянию
Мероприятие | Сумма, тыс руб |
1 – Оптимизация работы с поставщиками с целью снижения себестоимости продукции, роста платежеспособности компании: | 846 |
Подключение сервиса СПАРК | 846 |
2 – Совершенствование товарной политики ООО «Табер Трейд» в целях определения наиболее рентабельных категорий товаров и увеличения объемов их продаж | 564,5 |
3 – Совершенствование системы управления дебиторской задолженностью: | 55767 |
Реализация операции факторинга | 55767 |
Итого | 57177,5 |
Таким образом, затраты на реализацию предложенным мероприятий составят 57177,5 тысяч рублей.
В целях оценки эффективности предложенных мероприятий и окупаемости перечисленных выше затрат приведем повторный расчет коэффициентов (таблица 3.7), характеризующих платежеспособность компании, ранее приведенный в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Динамика показателей финансового состояния ООО «Табер Трейд»
Показатель | 2021 | Прогноз |
Коэффициент автономии | 0,45 | 0,50 |
Коэффициент финансовой зависимости | 2,21 | 1,86 |
Коэффициент концентрации заёмного капитала | 0,55 | 0,55 |
Коэффициент задолженности | 1,21 | 1,02 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | 0,39 | 0,50 |
Коэффициент маневренности собственного капитала | 0,79 | 0,82 |
Коэффициент структуры заемного капитала | 0,1384 | 0,1384 |
Рост коэффициента автономии будет прогнозироваться исходя из увеличение объема собственного капитала за счет получения оплаты дебиторской задолженности по операции факторинга в размере 442598 тысяч рублей. Так, объем капитала будет составлять 3615896 (3173298 + 442598). Исходя из спрогнозированной величины собственного капитала, коэффициент задолженности автономии составит 0,50, что на 0,5 превышает фактическое значение 2021 года. Данное изменение подтверждает эффективность предложенных мероприятий, повышение уровня финансовой независимости ООО «Табер Трейд» от внешних кредиторов. Этот вывод подтверждает и расчет коэффициента финансовой зависимости. Коэффициент концентрации заёмного капитала останется неизменным при условии, что предложенные мероприятия не затрагивают изменение долгосрочных и краткосрочных обязательств.
Снижение коэффициента задолженности с 1,21 до 1,02 в прогнозном периоде показывает увеличение собственного капитала в сравнении с заемным капиталом, установление оптимальной структуры капитала компании.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами увеличится на 0,11, что составляет норму данного показателя и указывает на установление оптимальной структуры баланса компании.
Коэффициент маневренности при условии реализации всех мероприятий вырастит на 0,03 и составит 0,82, что все же превышает нормативное значение показателя. Его снижение в прогнозном периоде показывает верно выбранное направление структурирования капитала.
Коэффициент структуры заемного капитала сохранится на прежнем уровне ввиду отсутствия мероприятий, затрагивающих изменение структуры и объема заемного капитала.
Как демонстрирует хозяйственная практика, оптимизация работы с поставщиками с целью снижения себестоимости продукции, роста платежеспособности компании, призваны снизить себестоимость продукции за счет ликвидации риска возникновения отношений с недобросовестными поставщиками, что приведет к увеличению объёма продаж на 5-6%.
В свою очередь, результаты отечественной практики позволяют предположить, что совершенствование товарной политики ООО «Табер Трейд» позволит определить наиболее рентабельные категории товаров, а также позволит увеличить объём продаж на 6-7%.
Также российская практика свидетельствует, что оптимизация работы с дебиторской задолженностью, а именно проведение операции факторинга будет способствовать высвобождению дополнительных собственных средств в виде оплаты дебиторской задолженности, что позволит восстановить собственную платежеспособность и увеличить объём продаж на 7-8%.
В соответствии с этим, в таблице 3.8 и на рис. 3.2 представлен прогноз динамики основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Табер Трейд» после реализации предложений по улучшению его финансового состояния. При этом автор настоящего исследования считает необходимым подчеркнуть, что учесть инфляционные процессы при составлении данного прогноза не представляется возможным, поскольку современная обстановка обусловлена постоянными изменениями в экономической политике государства. В связи с этим данные, представленные ниже, приводятся без учёта фактора инфляции.
Таблица 3.8
Прогноз динамики основных показателей финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Табер Трейд»
№ п/п | Показатели | Единицы измерения | 2021 | Прогнозный год | Отклонение | ||
абс. знач. | % | ||||||
1. | Выручка | тыс.руб. | 12804294 | 15164834 | 2360540 | 18 | |
2. | Себестоимость продаж | тыс.руб. | 7958151 | 9390618 | 1432467 | 18 | |
3. | Валовая прибыль (убыток) | тыс.руб. | 4846143 | 5774216 | 928073 | 19 | |
4. | Коммерческие расходы | тыс.руб. | 3397677 | 3398241 | 564 | 0 | |
5. | Управленческие расходы | тыс.руб | 953235 | 954309 | 1074 | 0 | |
6. | Прибыль (убыток) от продаж | тыс.руб. | 495231 | 1421666 | 926435 | 187 | |
7. | Проценты к получению | тыс.руб. | 28861 | 28861 | 0 | 0 | |
8. | Проценты к уплате | тыс.руб. | 12868 | 12868 | 0 | 0 | |
9. | Прочие доходы | тыс.руб. | 275070 | 275070 | 0 | 0 | |
10. | Прочие расходы | тыс.руб. | 468011 | 468011 | 0 | 0 | |
11. | Прибыль (убыток) до налогообложения | тыс.руб. | 318283 | 1244718 | 926435 | 291 | |
12. | Налог на прибыль | тыс.руб. | 60745 | 248944 | 188199 | 310 | |
13. | Прочее | тыс.руб. | -15823 | -15823 | 0 | 0 | |
14. | Чистая прибыль (убыток) | тыс.руб. | 241715 | 979951 | 738236 | 305 | |
15. | Рентабельность продаж | % | 6,22 | 15,14 | 14,18 | 143 |
Рисунок 3.2 — Прогноз динамики основных показателей финансово- хозяйственной деятельности ООО «Табер Трейд»
Как свидетельствуют данные таблицы 3.8 и рис. 3.2, в результате реализации предложенных мероприятий рост выручки составит 18%. Стоит отметить, что затраты на реализацию мероприятия по оптимизация работы с поставщиками, а именно подключение сервиса СПАРК, в ходе прогноза были включены в состав управленческих расходов. Затраты на совершенствование товарной политики ООО «Табер Трейд», а именно проведение мероприятия включены в состав коммерческих расходов. Сумма оплаты задолженности покупателя по операции факторинга в рамках мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью будет включена в состав выручки за прогнозируемый период.
В результате реализации предложений по улучшению финансового состояния ООО «Табер Трейд» чистая прибыль данной компании существенно увеличится (в 3 раза).
На рис. 3.3 представлен прогноз динамики рентабельности продаж ООО «Табер Трейд».
Рисунок 3.3 — Прогноз динамики рентабельности продаж ООО «Табер Трейд»
Таким образом, по результатам анализа был сделан вывод о целесообразности реализации следующих мероприятий по повышению платежеспособности ООО «Табер Трейд»: оптимизация работы с поставщиками с целью снижения себестоимости продукции и роста платежеспособности компании за счёт внедрения в работу сервиса по отбору поставщиков СПАРК; совершенствование товарной политики ООО «Табер Трейд» за счёт увеличения в структуре товарооборота двух наиболее рентабельных категорий (товары для дома и косметическая продукция для макияжа); снижение объема дебиторской задолженности за счет оптимизации работы с оптовыми покупателями, формирования резервов по сомнительным долгам и использования услуг факторинговой компании.
Обоснование экономической эффективности предложений по улучшению финансового состояния ООО «Табер Трейд» позволило прийти к выводу о целесообразности их практической реализации.
Как представляется автору работы, предложенные мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Табер Трейд» существенным образом повысят уровень рентабельности и эффективности организации.
Заключение
Бухгалтерский баланс является главным источником данных для заинтересованных пользователей об имущественном и финансовом состоянии организации. По внешнему виду бухгалтерский баланс представлен в виде таблицы, в левой части которой показывается имущество предприятия по составу и размещению – это актив баланса, а в правой части показываются источники формирования этого имущества с указанием целевого назначения и сроков погашения – это пассив баланса.
Методика анализа финансового состояния предприятия включает несколько направлений: оценка платежеспособности; анализ ликвидности; оценка типа финансовой устойчивости.
Финансовая отчетность позволяет предприятию использовать содержащуюся в отчетных документах систему показателей для доказательства своей надежности и стабильности.
Объектом исследования в работе выступает ООО «Табер Трейд», основным видом деятельности которого является торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах.
Бухгалтерский учет деятельности ООО «Табер Трейд» осуществляется в соответствии с учетной политикой предприятия. Для целей управления информация финансового учета группируется в специальных регистрах, которые могут дополняться расчетными и другими данными, то есть управленческий и финансовый учеты ведутся совместно.
С целью совершенствования формирования бухгалтерского баланса на предприятии ООО «Табер Трейд» в работе предложено провести оптимизацию бухгалтерского баланса путем корректировки некоторых статей баланса. В качестве основы была принята модель оптимизации бухгалтерского баланса предприятия предложенная А.В. Грачевым, все статьи бухгалтерского баланса укрупняются и разбиваются на большие группы. Перспективным представляется наращивание собственных источников средств в капитале предприятия путем создания резервных фондов и прямого зачисления в уставный капитал нераспределенной на дивиденды части чистой прибыли.
Проведенный в третьей главе дипломной работы анализ финансово-хозяйственной деятельности и платежеспособности ООО «Табер Трейд» позволил выявить следующие проблемы, отрицательно влияющие финансовое состояние организации:
— руководство компании не уделяет должного внимания решению проблемы резкого снижения объема выручки организации;
— руководство компании не уделяет должного внимания проблеме снижения доли собственного капитала в общем объеме капитала организации;
— руководство компании не уделяет должного внимания проблеме повышения эффективности управления заёмными средствами;
— руководство компании не уделяет должного внимания решению проблемы резкого снижения доходов организации по причине резкого снижения спроса на отдельные виды товаров и роста дебиторской задолженности.
По результатам анализа был сделан вывод о целесообразности реализации следующих мероприятий по повышению платежеспособности ООО «Табер Трейд»: оптимизация работы с поставщиками с целью снижения себестоимости продукции и роста платежеспособности компании за счёт внедрения в работу сервиса по отбору поставщиков СПАРК; совершенствование товарной политики ООО «Табер Трейд» за счёт увеличения в структуре товарооборота двух наиболее рентабельных категорий (товары для дома и косметическая продукция для макияжа); снижение объема дебиторской задолженности за счет оптимизации работы с оптовыми покупателями, формирования резервов по сомнительным долгам и использования услуг факторинговой компании.
Обоснование экономической эффективности предложений по улучшению финансового состояния ООО «Табер Трейд» позволило прийти к выводу о целесообразности их практической реализации.
Как представляется автору работы, предложенные мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Табер Трейд» существенным образом повысят уровень рентабельности и эффективности организации.
Список использованной литературы
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // СПС «КонсультантПлюс»
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // СПС «КонсультантПлюс»
- Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 14.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193588/
- Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18609/
- Айваседо О.А. Финансовое состояние организации: исследование понятия и методик анализа // Конкурентоспособность территорий. — 2021. — №2. — С. 164-167.
- Багаева Н.Ю. Финансовое состояние промышленного предприятия // Актуальные вопросы современной экономики. — 2021. — № 12. — С. 1556-1564.
- Баймухаметова Т.Э. Об анализе финансовых результатов // Приоритетные направления развития экономики и менеджмента: теоретические и практические аспекты. — — №2. — С. 139-143.
- Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие / И. Т. Балабанов. – [3-е изд., доп. и перераб.] – Москва : Финансы и статистика, 2018 – 526 с.
- Блинов О.А., Гапон М.Н., Виноходов В.Е. Бухгалтерский управленческий учёт и его место в системе управления // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. — 2021. — № 4 (27). — С.74.
- Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / М.В. Петровская. – М.: КНОРУС, 2018. – 544 с.
- Гамдуллаев И., Шаронина Т.Н. Специфика анализа финансового состояния организации в системе комплексного экономического анализа // Финансы и учёт: актуальные проблемы и траектории развития. — 2020. – №8. — С. 34-39.
- Грачев А.В. Многофакторная модель оптимизации бухгалтерского баланса/ А.В. Грачев //Аудит и финансовый анализ. – 2019.– №3. – С. 1–12.
- Довтаев С.А.Ш., Донская Н.П. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации на основе отчета о финансовых результатах // Вестник Академии знаний. — 2021. — № 1 (42). — С. 123-127.
- Ельцова Е.В., Колечкина И.П., Верчагина И.Ю. Бухгалтерский учет как основа финансовой составляющей экономической безопасности организации // Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы. 2021. С. 311-314.
- Житлухина О.Г. Пути совершенствования информационной базы анализа эффективности хозяйственной деятельности предприятия / О.Г. Житлухина, О.Л. Михалева // Экономический анализ: теория и практика. №14. – 2019.– С. 41-49.
- Залевская, Н. А. Бухгалтерский баланс и использование его статей для анализа и улучшения финансового состояния хозяйствующего субъекта / Н. А. Залевская, В. В. Иголкина, С. Н. Новосельцева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2022. – № 5(96). – С. 76-84.
- Зынович К.М., Кузнецова А.В., Лейба Т.А. Значение и методы финансового анализа деятельности организации // Наука и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования. — 2021. — №7. — С. 111-113.
- Ирагелова, У. А. Совершенствование бухгалтерского баланса на основе МСФО / У. А. Ирагелова // Экономические, политико-правовые, философские парадигмы : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Рязань, 26 января 2023 года. – Рязань: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Концепция», 2023. – С. 25-27.
- Касатов А.Д. Анализ финансового состояния промышленного предприятия и оценка ее уровня // Формирование и реализация стратегии устойчивого экономического развития Российской Федерации. — — №6. — С. 122-125.
- Князева В.С. Основные финансовые показатели и влияние их на эффективность деятельности организации // Роль учёта, контроля и управления в системе обеспечения устойчивого развития государственного и коммерческого секторов экономики. — 2021. — №7. — С. 472-474.
- Колесник, Н. Ф. Формирование бухгалтерского баланса в условиях перехода на новые ФСБУ / Н. Ф. Колесник, И. С. Кузнецова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 12-3(75). – С. 97-101. –
- Коровникова, И. А. Совершенствование формы бухгалтерского баланса для проведения аналитических исследований / И. А. Коровникова // Образование. Наука. Производство : Сборник докладов XIV Международного молодежного форума, Белгород, 13–14 октября 2022 года. Том Часть 15. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2022. – С. 107-112.
- Куанова А.А. Методика проведения анализа и оценки финансового результата деятельности организации по данным отчета о финансовых результатах // Современные тенденции развития гуманитарных, правовых и экономических исследований Республики Калмыкия: теория и практика. — 2021. — №8. — С. 65-67.
- Латенкова А.В., Зинькевич М.В. Понятие финансового состояния предприятия и проблемы его анализа // Ресурсосбережение. Эффективность. Развитие. — — №7. — С. 140-145.
- Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 320 c.
- Маничкина, М.В. Назначение и функции финансовой отчетности экономического субъекта / М. В. Маничкина // Естественно–гуманитарные исследования. – 2020. – № 29 (3). – С. 456–459.
- Мурадян, Д. А. Трансформация бухгалтерского учета в условиях цифровизации экономики / Д. А. Мурадян // Спутник высшей школы. – 2022. – № 6(11). – С. 20-24.
- Неяскина Е. В. Экономический анализ деятельности организации: учебник для академического бакалавриата. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 400 с.
- Никифорова Н.А. Комплексный экономический анализ: учебник. – Москва: КноРус, 2021. – 439 с.
- Павлов А.И., Зайнуллина С.Ф. Актуальные методы анализа финансового результата в структуре финансовой отчетности // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2021. — № 3-2 (71). — С. 176-178.
- Папалашев, А.А. Бухгалтерский баланс: значение, функции, виды, оценка статей / А. А. Папалашев // Академическая публицистика. – 2021. – № 2. – С. 106–111.
- Пасичник, Н.В., Винарь, Е.Л. Бухгалтерский баланс как информационная база в анализе финансового состояния / Н. В. Пасичник, Е. Л. Винарь // Вектор экономики. – 2021. – № 5 (59). – С. 90.
- Пожельцева, А. И. Об апробации модели оптимизации бухгалтерского баланса предприятия / А. И. Пожельцева, А. А. Орехов // Управление инновационным развитием агропродовольственных систем на национальном и региональном уровнях. 2022. – С. 424-427.
- Помошникова, А.В. Роль бухгалтерского баланса в системе принятия управленческих решений / А. В. Помошникова // Роль учёта, контроля и управления в системе обеспечения устойчивого развития государственного и коммерческого секторов экономики. – 2021. – №4. – С. 273–275.
- Пучкова, Е. М. Роль совершенствования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности для целей анализа финансового состояния организации / Е. М. Пучкова, М. Х. Ильясов // Региональная экономика: проблемы и перспективы развития в современных условиях : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Невинномысск, 15 декабря 2022 года. – Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью фирма «Ставрополь-сервис-школа», 2023. – С. 195-202.
- Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 607 c.
- Стасюк Т. П. Совершенствование методики анализа финансового состояния предприятия // Сборник материалов РНПК Приднестровского государственного университета. — 2020. – №7. – С. 88.
- Стасюк Т.П., Меделян Д.С. Обзор некоторых методик анализа финансового состояния экономического субъекта // Вестник Приднестровского университета. — 2021. — № 3 (69). — С. 299-303.
- Судыко, М.В. Структурный анализ бухгалтерского баланса / М. В. Судыко // Электронный научный журнал. – 2021. – № 8 (46). – С. 66–68.
- Тарасенко Е.А. Методы анализа финансового состояния предприятия и организация его информационного обеспечения // Актуальные вопросы современной экономики. — 2021. — № 1. — С. 325-331.
- Тарасенко Е.А. Понятие и структура анализа финансового состояния предприятия и методы управления финансовыми результатами // Актуальные вопросы современной экономики. — 2021. — № 9. — С. 69-77.
- Харина О.С. Особенности и проблемы взаимодействия бухгалтерского и налогового учета // Теория права и межгосударственных отношений. 2021. Т. 2. № 6 (18). С. 465-471.
- Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 208 с.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф