Скоро защита?
Меню Услуги

Бухгалтерский и налоговый учёт основных средств в организации. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


ГЛАВА 3 СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «ГИДМЕДИАГРУПП»

3.1 Состояние бухгалтерского учета основных средств в организации

Бухгалтерский учет основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» обеспечивает выполнение следующих задач:

  •  правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения, выбытия;
  •  достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;
  •  определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта);
  •  контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету.

Учет основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» ведется отделением материального учета. При ведении учета основных средств главным документом является Учетная политика (Приложении 15). Положения учетной политики базируются на нормативных документах.

Учетной политикой ООО «ГидМедиаГрупп» предусмотрено, что объекты основных средств стоимостью менее 40000 руб. включаются в затраты по мере отпуска их в производство с использованием счетов материально-производственных запасов (далее МПЗ). При этом коэффициенты ускорения при начислении амортизации не применяются.

Переоценка основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» не производится, записей об этом в учетной политике нет.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект.

Наличие и движение основных средств на предприятии ООО «ГидМедиаГрупп» ведется в первоначальной оценке. При учете основных средств и их движения в организации нерациональная система документооборота, график документооборота отсутствует.

В связи с тем, что отсутствует график документооборота, первичные документы поступают в бухгалтерию с опозданием.

В методологическом разделе учетной политики ООО «ГидМедиаГрупп» часть элементов не раскрыты, так в учетной политике не отражается, подлежат ли переоценке основные средства, порядок учета основных средств, состоящих из нескольких частей, определение срока полезного использования объектов основных средств и др.

В состав основных средств ООО «ГидМедиаГрупп» входят: здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, прочие основные средства.

ООО «ГидМедиаГрупп» использует унифицированные формы первичных учетных документов по учету основных средств, которые были утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.03 г. № 7. Но непосредственного указания об этом в учетной политике ООО «ГидМедиаГрупп» нет, что является нарушением составления учетной политики.

Поступление основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» происходит путем приобретения у сторонних компаний и производителей.

Приобретение основных средств у сторонних компаний осуществляется на основе договоров купли-продажи или поставки, накладной, счет-фактуры.

В качестве нарушений по договору купли-продажи от 12.02.2018 года № 57/567 на сумму 150000 руб. обнаружено, что отсутствует печать поставщика.

Для оформления зачисления в состав основных средств отдельных объектов, для учета ввода их в эксплуатацию, а также при выбытии из состава основных средств при передаче другой организации используется форма № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)».

При приеме в состав основных средств оборудования и оборудования в монтаж, в ООО «ГидМедиаГрупп» на них оформлялась форма № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)», без использования унифицированных форм № ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования» и форма № ОС-15 «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж».

Приказом руководителя организации назначается приемочная комиссия, которая и составляет форму № ОС-1 в одном экземпляре. При передаче основных средств другому предприятию акт составляется в двух экземплярах: для предприятия, сдающего основные средства, и предприятия, принимающего их.

Для оформления зачисления в состав основных средств однотипных объектов основных средств применяют форму№ ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений). Оформление акта по форме № ОС-1б о приемке нескольких объектов основных средств допускается в ООО «ГидМедиаГрупп» лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования, а также, если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце.

К форме № ОС-1 и ОС-1б прилагают техническую документацию, относящуюся к каждому объекту. Акт утверждает руководитель, после этого форма № ОС-1 вместе с технической документацией передается бухгалтерию, а копия в отдел организации, использующий это оборудование.

В формах по учету основных средств ОС-1 и ОС-1б нормы амортизации указываются за месяц. Для записи суммы амортизационных отчислений в формах ОС-1 и ОС-1б предусматриваются свободные строки.

Приобретенные основные средства представитель ООО «ГидМедиаГрупп» получает по доверенности.

Все поступившие в хозяйство ООО «ГидМедиаГрупп» основные средства закрепляются за материально ответственными лицами. С целью контроля за сохранностью, перемещением в организации и правильным использованием основных средств принято каждому инвентарному объекту присваивать индивидуальный цифровой номер. Инвентарные номера присваивают отдельным объектам на весь период нахождения их на предприятии. При выбытии объектов из хозяйства освободившийся инвентарный номер другим объектам во избежание путаницы не присваиваются.

Для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного участка в другой, а также для оформления передачи основных средств со склада в эксплуатацию в хозяйстве ООО «ГидМедиаГрупп» используют форму № ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств.

Накладную на внутреннее перемещение основных средств выписывает в двух экземплярах работник участка — сдатчик. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию, а бухгалтерия на основании полученной накладной на внутреннее перемещение делает запись в инвентарной карточке (книге) учета основных средств и перекладывает инвентарную карточку в соответствующее место картотеки. На основании второго экземпляра накладной на внутреннее перемещение основных средств сдатчик делает соответствующие отметки в инвентарном списке основных средств по месту нахождения или эксплуатации о выбытии объекта. Второй экземпляр накладной остается у материально-ответственного лица.

Списанные основные средства стоимостью до 40 тысяч рублей на забалансовом учете не отражаются, учет их не осуществляется, в целях обеспечения сохранности этих объектов не организован надлежащий контроль за их движением, операции с такими объектами не оформляются первичными документами для учета материально-производственных запасов.

Списанные малоценные основные средства в ООО «ГидМедиаГрупп» вообще не фиксируются в документах учета.

Выбытие основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» происходит в результате реализации основных средств.

Для того чтобы определить целесообразность и правомерность списания основного средства, в ООО «ГидМедиаГрупп» создается комиссия, в состав которой входят специалисты по оборудованию, главный бухгалтер. Они осматривают и устанавливают причину списания основного средства, выявляют виновных лиц, рассматривают возможность дальнейшего использования деталей списанного объекта, следят за снятием с них драгоценных металлов. Затем составляют акт на списание, который подписывается членами комиссии, утверждается руководителем и передается в бухгалтерию.

Операции по списанию основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» оформляют формой № ОС-4 – акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств).

В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.

Для списания автотранспортных средств применяют форму № ОС-4а – акт о списании автотранспортных средств.

По списанным группам объектов основных средств в организации используют форму № ОС-4б – акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств).

Форму № ОС-4 — акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств), форму № ОС-4а – акт о списании автотранспортных средств, а также форму № ОС-4б – акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) составляет комиссия, назначаемая руководителем ООО «ГидМедиаГрупп», в двух экземплярах (первый передаётся в бухгалтерию, второй остаётся у сотрудника, ответственного за сохранность объекта).

На основании оформленных актов ОС-4 и ОС-4б, которые утверждаются руководителем организации и передаются в бухгалтерию, делаются соответствующие записи по выбывшим объектам в инвентарных карточках, которые хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.

Для поддержания основных средств в работоспособном состоянии в ООО «ГидМедиаГрупп» осуществляются различные восстановительные работы. В зависимости от цели, характера и объема производимых работ в ООО «ГидМедиаГрупп» различают ремонт, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение.

Ремонт оборудования, транспортных средств осуществляется ООО «ГидМедиаГрупп» в специализированных ремонтных предприятиях (подрядный способ).

Отремонтированные объекты принимаются в эксплуатацию на основании актов, составленных комиссией, утвержденной руководителем ООО «ГидМедиаГрупп». С этой целью используются акты приемки-сдачи (приемки-передачи) отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов типовой формы № ОС-3.

В акте указываются качество проведенного ремонта, его фактическая и сметная стоимость и другие предусмотренные формой данные. На основании актов приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов в Инвентарной карточке учета объекта основных средств (форма № ОС-6) делаются записи о произведенных ремонтах. По сложным машинам аналогичная информация вносится в технические паспорта отремонтированных машин.

В ООО «ГидМедиаГрупп» отсутствует собственная ремонтная база модернизируемого объекта основных средств, поэтому всегда привлекается сторонняя организация (подрядный способ). При проведении восстановительных работ подрядным способом между ООО «ГидМедиаГрупп» и подрядчиком заключается договор подряда.

После выполнения всего комплекса восстановительных работ приемка объектов в ООО «ГидМедиаГрупп» оформляется актами о приемке-сдаче (приемки-передачи) отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (формы № ОС-3). При подрядном способе акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается у заказчика, а второй — передается подрядчику. Записи о проведенных работах и изменениях в характеристике объекта вносятся в разд. 5 «Изменения первоначальной стоимости объекта основных средств» инвентарной карточки (форма № ОС-6).

Ответственным за проведение инвентаризации основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» признаётся инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается приказом директора. Данная комиссия является постоянно действующим контрольно-ревизионным органом. Её состав образовывают из числа представителей руководства ООО «ГидМедиаГрупп», работников бухгалтерии, сотрудников других отделов.

Например, в ООО «ГидМедиаГрупп» проводилась инвентаризация основных средств 01.11.2019 года. В ходе проведения инвентаризации заполнялась Инвентаризационная опись по основным средствам в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по инвентаризации имущества и обязательств.

В ходе инвентаризации не было выявлено расхождение данных бухгалтерского учета и фактического наличия основных средств. Проверка фактического наличия имущества производилась при участии материально ответственных лиц. Инвентаризационные описи заполнялись с использованием средств вычислительной техники. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывалось в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

Описи подписывали все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица ставили роспись, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

Согласно Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ все первичные учетные документы по учету основных средств должны регистрироваться в регистрах аналитического и синтетического учета.

Ведение учета в ООО «ГидМедиаГрупп» автоматизировано с использованием программы «1С: Бухгалтерия ПРОФ» версия 7.

Для учета основных средств в организации используется активный счет 01 «Основные средства», который предназначен для обобщения информации о наличии и движении собственных основных средств организации, находящихся в эксплуатации. По дебету счета отражаются оприходование и дооценка основных средств; по кредиту – списание выбывших и ликвидированных основных средств, их уценка. Дебетовое сальдо по счету 01 «Основные средства» показывает стоимость собственных основных средств ООО «ГидМедиаГрупп» на отчетную дату.

К счету 01 «Основные средства» открыты следующие субсчета:

  • 01.1 «Производственные основные средства основной деятельности (кроме инвентаря)»
  •  01.2 «Прочие производственные основные средства»
  •  01.3 «Непроизводственные основные средства»
  •  01.7 «Объекты неинвентарного характера»
  •  01.8 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
  •  01.9 «Основные средства, полученные по лизингу и в аренду»
  •  01.10 «Прочие объекты основных средств»
  •  01.11 «Выбытие основных средств».

На основании ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» и ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)» бухгалтерия ООО «ГидМедиаГрупп» делает соответствующие записи в инвентарных карточках учета основных средств.

Инвентарная карточка (форма № ОС-6) в ООО «ГидМедиаГрупп» является регистром аналитического учета основных средств, она состоит из семи разделов. В них указывают сведения об объекте на дату передачи (год выпуска, последнего капитального ремонта, срок эксплуатации, сумму начисленной амортизации и остаточной стоимости), данные об объекте на дату принятия к учёту (первоначальная стоимость и срок полезного использования) и о переоценках (сроки, коэффициенты пересчёта и восстановительная стоимость), сведения о приёмке, внутренних перемещениях и выбытии объектов, об изменениях первоначальной стоимости объектов, затратах на ремонт и краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки формы № ОС-6 составляются в бухгалтерии ООО «ГидМедиаГрупп» на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Карточки формы ОС-6а, используемые для группового учёта однотипных предметов, в организации не применяются.

Заполненные инвентарные карточки регистрируют в описях инвентарных карточек по учету основных средств. Описи инвентарных карточек ведут в бухгалтерии в одном экземпляре по классификационным группам объектов основных средств. Ведение описей улучшает контроль за сохранностью и полнотой учета инвентарных объектов. При выбытии учитываемого объекта основных средств делают отметку в описи, а соответствующая карточка закрывается.

По документам аналитического учета основных средств: ОС-6 от 03.03.2019 г. № 5674 на сумму 64200 руб. и ОС-6 от 12.09.2019 г. № 5701 на сумму 101000 руб. обнаружено, что не заполнены следующие реквизиты: а) организация-изготовитель; б) документ о вводе в эксплуатацию; в) дата выпуска.

Регистром синтетического учета основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» является Анализ счета, который формируется в программе 1С. Отчет выводит начальное и конечное сальдо по счету 01 «Основные средства», а также обороты в корреспонденции со счетами. Дополнительно можно получить детализацию по субсчетам и субконто, а также вывести промежуточные итоги с определенной периодичностью.

Регистром сводного синтетического учета является Оборотно-сальдовая ведомость по счету 01 «Основные средства». Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» формируется в программе 1С, позволяет вывести обороты счетов в корреспонденции со счетами и сальдо на начало и конец периода с заданной периодичностью.

Согласно действующему Плану счетов бухгалтерского учета и принятой учетной политике, Филиал ведет учет выбытия основных средств в составе счетов 01 «Основные средства», на отдельном субсчете «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносят стоимость выбывшего объекта, а в кредит – сумму накопленной амортизации.

В соответствии с учетной политикой в организации списание объектов основных средств стоимостью не более 40 000 руб. за единицу производится на затраты производства по мере их отпуска в производство или эксплуатацию, с использованием счета 10 «Материалы».

Применяемая корреспонденция счетов учета движения основных средств, в ООО «ГидМедиаГрупп» представлена в нижеследующей таблице 8.

Таблица 8

Бухгалтерские записи по учету движения основных средств в  ООО «ГидМедиаГрупп» за апрель-июнь 2019 года

№ п/п Содержание хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Дт Кт
1 Отражена первоначальная стоимость приобретенного рекламного баннера

— отражена сумма НДС;

-отражены транспортные расходы рекламного баннера (без учета НДС);

— отражена сумма НДС по транспортным расходам рекламного баннера;

— отражены расходы по сборке рекламного баннера;

— отражена сумма НДС по сборке рекламного баннера

—  рекламный баннер введен в эксплуатацию

 

44405,67

7 993,00

 

1 017,00

 

183,00

1 271,00

 

229,00

 

46693,67

 

08-4

19-1

 

08-4

 

19-1

08-4

 

19-1

 

01-08

 

60

60

 

60

 

60

60

 

60

 

08-4

2 Начислена амортизация автомобиля «Газель» 5 428,24 25 02-1
3 Списана балансовая стоимость лебедки электрической

— списан начисленный износ по лебедке электрической

42300,00

 

42300,00

01-11

 

02

01-08

 

01-11

4 Отражена первоначальная стоимость приобретенного малоценного основного средства – компьютера

— компьютер введен в эксплуатацию

— списана балансовая стоимость приобретенного компьютера, в связи выходом из строя (в соответствии с учетной политикой)

32100,00

 

 

32100,00

32100,00

08

 

 

10-9

26

60

 

 

08

10-9

 

Как показало исследование, бухгалтерский учет поступления и выбытия основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» в основном осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.

3.2 Состояние налогового учета основных средств в организации

В ООО «ГидМедиаГрупп» в целом за ведение налогового учета отвечает главный бухгалтер организации.

При этом необходимо отметить, что в утвержденной учетной политике отсутствует раздел налоговый учет, регистры налогового учета отсутствуют, хотя в используемой программе 1С есть возможности формировать такие документы.

В учет принимаются основные средства стоимостью от 40000 рублей, критерий 100000 руб. у организации не применяется.

Амортизация основных средств начисляется только линейным способом, никаких повышающих коэффициентов для исчисления амортизации не применяется.

При этом, в таблице 9 отражены основные причины возникновения разниц между бухгалтерским и налоговым учетом основных средств.

Таблица 9

Основные причины возникновения разниц между бухгалтерским и налоговым учетом основных средств[1]

Элемент Причина разниц Отражение согласно ПБУ 18/02
1 2 3
Первоначальная стоимость Затраты, включенные в бухгалтерском учете в первоначальную стоимость ОС, в налоговом учете не учитываются По мере начисления амортизации в соответствующих суммах признается ПНО (Дебет 99 Кредит 68)
Первоначальная стоимость Затраты, включенные в бухгалтерском учете в первоначальную стоимость ОС, в налоговом учете признаны единовременно В момент признания «налоговых» расходов отражается ОНО (Дебет 68 Кредит 77), которое затем погашается по мере начисления амортизации (Дебет 77 Кредит 68)
Амортизируемая стоимость Применена амортизационная премия В момент признания «налоговых» расходов отражается ОНО (Дебет 68 Кредит 77), которое затем погашается по мере начисления амортизации (Дебет 77 Кредит 68)
Срок полезного использования Срок полезного использования в бухгалтерском больше, чем в налоговом учете Сначала признается ОНО (Дебет 68 Кредит 77), а после прекращения начисления амортизации в налоговом учете это ОНО погашается (Дебет 77 Кредит 68)
Срок полезного использования Срок полезного использования в бухгалтерском меньше, чем в налоговом учете Сначала признается ОНА (Дебет 09 Кредит 68), а после прекращения начисления амортизации в бухгалтерском учете этот ОНА погашается (Дебет 68 Кредит 09)
Методы (способы) начисления амортизации Используются различные методы (способы) начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете Признаются ОНА или ОНО (в зависимости от того, больше амортизация в бухгалтерском учете или в налоговом учете), а затем эти ОНА/ОНО погашаются

В ООО «ГидМедиаГрупп» за исследуемый период времени ни одной такой причины не обнаружено, поэтому никаких разниц для исчисления налога на прибыль, в ООО «ГидМедиаГрупп» не возникло.

Для целей налогообложения при применении линейного метода начисления амортизации у ООО «ГидМедиаГрупп» есть право уменьшить срок, исходя из которого определяется норма амортизации, на срок использования объекта предыдущим собственником (п. 7 ст. 258 НК РФ). В бухгалтерском учете такой возможности нет. Но фирма такой возможностью не пользуется, главный бухгалтер не рассчитывает все варианты снижения налоговых рисков, уменьшения налоговой нагрузки, значит внутренний учет и контроль организован не на должном уровне.

Как мы отметили в разделе 3.1. ремонт основных средств осуществляется силами сторонних организаций.

Если основные средства требуют дорогостоящего и сложного ремонта, то ООО «ГидМедиаГрупп» было бы целесообразно создать резерв предстоящих расходов на ремонт, однако нормативные акты по бухгалтерскому учету в РФ это запрещают, в отличие от налогового учета (ст. 324 НК РФ). Сумма таких отчислений в резерв рассчитывается исходя из его сложности, частоты, сметной стоимости.

При выборе варианта учетной политики ООО «ГидМедиаГрупп» по учету затрат на ремонт основных средств, необходимо учитывать, что фактически произведенные и документально подтвержденные расходы на ремонт, признаются и в бухгалтерском, и в налоговом учете.

При применении в бухгалтерском учете счета 97 «Расходы будущих периодов» для равномерного распределения затрат на ремонт основных средств, а в налоговом учете – формирования резервов предстоящих ремонтов, образуются временные разницы, приводящие к возникновению отложенного налога на прибыль, в соответствии с требованиями ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль организаций». Данное обстоятельство требует от работников бухгалтерской службы ООО «ГидМедиаГрупп» постоянного ведения регистров учета постоянных и временных разниц, профессионального знания как бухгалтерского, так и налогового учета. Для сближения требований бухгалтерского и налогового учета, снижения трудоемкости затрат, необходимо утверждение документа, применяющегося для признания и учета существенных затрат при проведении технического обслуживания периодичностью более 12 месяцев, дорогостоящих ремонтов с целью восстановления полезных свойств объектов основных средств и продления возможности их эксплуатации в будущем. Данные требования должны быть включены в ПБУ 6/01 и соответствующие методические указания.

В МСФО (IAS) 16 «Основные средства», затраты на капитальный ремонт увеличивают стоимость ремонтируемого объекта основных средств, либо учитываются как самостоятельный инвентарный объект. При этом балансовую стоимость заменяемых частей требуется списать независимо от того, отдельно они амортизировались или нет.

Законодательство о бухгалтерском учете, в частности, ПБУ 6/01, не содержит прямого указания на необходимость капитализации затрат, связанных с ремонтом и обслуживанием объекта основных средств, а лишь поясняет норму в части модернизации и реконструкции.

При этом, ООО «ГидМедиаГрупп» необходимо учитывать, что в случае принятия решения о создании резерва на ремонт основных средств предприятие должно будет:

  •  вести учет разных сумм расходов текущего характера для целей бухгалтерского и налогового учета;
  •  выводить разные суммы прибыли в бухгалтерском и налоговой базы для расчета налога на прибыль — в налоговом учете;
  •  рассчитывать и уплачивать сумму текущего налога на прибыль по данным налогового учета и налоговой декларации в течение всего периода подготовки к проведению капитального ремонта основных средств, которая будет меньше суммы налога, рассчитанного от «бухгалтерской» прибыли.

В результате в бухгалтерском учете предприятия в период подготовки к проведению капитального ремонта основных средств, например в течение 3 лет, должна накопиться сумма прибыли, большая, чем в налоговом учете, а сумма расходов, формирующих себестоимость производимого продукта, к моменту окончания периода резервирования будет меньше, чем в налоговом учете.

В течение 3 лет после проведения капитального ремонта в учетных регистрах предприятия будет отражаться обратная ситуация, т.е. в бухгалтерском учете фактические расходы будут большими, чем в налоговом учете.

В налоговом учете, в котором, как известно, бухгалтерские проводки не применяются, сумма резерва предстоящих расходов на проведение ремонта к моменту его окончания уже накопилась, и отражаться будет только возможная разница между накопленной суммой резерва и фактическими расходами, в случае ее образования.

Если же предприятие не будет проводить ремонт основных средств, то его оштрафуют.

Никакого экономического обоснования под такими различиями в ведении бухгалтерского и налогового учета нет. Причиной их появления можно считать только желание законодателя реформировать российские правила ведения бухгалтерского чета в соответствии с требованиями МСФО.

Таким образом, приведенный пример еще раз подтверждает нецелесообразность сохранения действующих различий в ведении бухгалтерского и налогового учета основных средств, потому что ни государство, ни предприятие не получают никакой выгоды от этих процедур, кроме излишней мороки в проведении расчетов и ведении бухгалтерского и налогового учета необходимых сумм. Именно такой вывод можно сформулировать по итогам размышления над сложившейся ситуацией.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что при проведении технического обслуживания периодичностью более 12 месяцев, дорогостоящих ремонтов с целью восстановления полезных свойств объектов основных средств и продления возможности их эксплуатации в будущем, регулярных масштабных видах капитальных ремонтов, а также частичной замены составных частей конкретного основного средства необходимо капитализировать возникшие затраты. Капитализация таких затрат и утверждение единого документа для признания и учета существенных расходов по капитализации затрат на масштабные виды ремонта позволит решить наиболее значимые противоречия российских и международных стандартов, что в свою очередь приблизит учет расходов на ремонт основных средств к аналогичным требованиям МСФО.

Таким образом, различия в методах начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете приводят к неэффективным затратам в организации, в том числе в ООО «ГидМедиаГрупп». Сближение налогового и бухгалтерского учёта основных средств будет способствовать налоговой оптимизации.

3.3 Направления совершенствования бухгалтерского и налогового учета основных средств в организации

В целом ведение учета основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» соответствует установленным требованиям. Имеющиеся нарушения не оказывают существенного влияния на формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности и финансового результата.

Вместе с тем, рекомендуется ООО «ГидМедиаГрупп» не допускать нарушений при составлении первичных учетных документов по учету основных средств, не передавать основные средства в другие подразделения без визы на документах и обязательно контролировать наличие подписей ответственных лиц.

Так как в ООО «ГидМедиаГрупп» отсутствует график документооборота, часто первичные документы попадают в бухгалтерию с опозданием. Поэтому в целях контроля и своевременного учета основных средств, предлагаем разработанный график учетных работ по движению основных средств, представленный в Приложении 16.

Четко работающий документооборот обеспечит контроль за оформлением документов, установит персональную ответственность исполнителей за составление, передачу и обработку документов и, следовательно, обеспечит своевременность составления бухгалтерской отчетности, обеспечит рациональное разделение учетного труда, равномерность загруженности учетных работников.

Необходимо внести дополнения в учетную политику ООО «ГидМедиаГрупп» в части основных средств. В частности, отразить, подлежат ли переоценке основные средства, порядок учета основных средств, состоящих из нескольких частей, определение срока полезного использования объектов основных средств и др. Предлагаемые элементы методического раздела учетной политики в части основных средств приведены в Приложении 17.

Имеется необходимость учета списанных малоценных основных средств в производство на забалансовом учете организации. В целях обеспечения сохранности этих объектов необходимо организовать надлежащий контроль за их движением, операции с такими объектами оформлять первичными документами для учета материально-производственных запасов.

Итак, стоимость имущества, не являющегося амортизируемым, при его передаче в эксплуатацию единовременно включается в расходы и в налоговом учете больше не отражается. Поэтому налоговики при проверке могут заявить, что никакие активы организация не покупала, а лишь оформила их списание на бумаге, чтобы увеличить сумму признанных расходов.

Ни в Налоговом кодексе, ни в ПБУ 6/01 не указано, как именно это сделать. Предлагается для обеспечения сохранности объектов их учет по мере списания в производство осуществлять на забалансовом счете 012 «Малоценные основные средства, списанные в производство». Особенность учета за балансом заключается в том, что он ведется без использования метода двойной записи. Поступление имущества отражается только по дебету забалансового счета, выбытие — только по кредиту. С другими счетами забалансовые счета не корреспондируют.

Приведем пример бухгалтерских записей по учету основных средств стоимостью до 40000 руб. с использованием забалансового счета 012 «Малоценные основные средства, списанные в производство». В месяце приобретения актив списан в производство, при этом в бухгалтерском учете ООО «ГидМедиаГрупп» будет составлена следующая корреспонденция счетов, представленная в таблице 10.

Таблица 10

Корреспонденция счетов по учету основных средств стоимостью до 40000 руб. с использованием забалансового счета 012 «Малоценные основные средства, списанные в производство» в ООО «ГидМедиаГрупп»

№ п/п  

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб. Корреспон-денция счетов
Дт Кт
1 Отражена первоначальная стоимость приобретенного малоценного основного средства – компьютера 32 100 08 60
2 Отражен НДС, предъявленный поставщиком   5 778 19 60
3 Принят к учету приобретенный объект (компьютер) в качестве материально-производственных запасов 32 100 10-12 08
4 Произведена оплата поставщику 37 878 60 51
5 Списан приобретенный объект (компьютер) в момент передачи в производство 32 100 26 10-12
6 Отражена на забалансовом счете 012 «Малоценные основные средства, списанные в производство» стоимость объекта (компьютера) 32 100 012
7 Отражено списание с забалансового учета малоценного объекта основных средств (компьютер) в связи с износом 32 100 012

 

ООО «ГидМедиаГрупп» предлагается вести специальные регистры учета операций с такими активами, например, реестры их движения. Примерная форма реестра имущества с первоначальной стоимостью не более 40000 руб. за единицу приведена в Приложении 18.

Когда имущество придет в негодность либо ООО «ГидМедиаГрупп» решит его продать и т. п., бухгалтерии необходимо будет сделать об этом запись в Рееестре и снять объект с забалансового счета.

Проводка Кредит счета 012 будет означать, что имущество больше не используется в деятельности ООО «ГидМедиаГрупп». А подтверждением этого будет служить акт на списание. Форма такого акта утверждена постановлением № 71а. Однако она слишком громоздкая и неудобная для списания малоценного имущества. Поэтому лучше разработать свой образец акта и утвердить его в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Пример такого документа для ООО «ГидМедиаГрупп» представлен в Приложении 19.

Надо признать, что составление указанных документов и ведение учета фактически уже списанных объектов может оказаться очень трудозатратным для ООО «ГидМедиаГрупп», но это позволит организовать надлежащий контроль за движением основных средств стоимостью до 40000 рублей в целях обеспечения сохранности этих объектов.

В рамках программы 1С предлагается ООО «ГидМедиаГрупп» вести разработанный налоговый регистр для сбора более полной информации об объектах основных средств. Так как в существующей версии программы такого регистра нет, внешний вид такого реестра представлен в Приложении 20.

Регистр по учету операций с основными средствами предназначен для сбора информации о наличии и движении имущества организации ООО «ГидМедиаГрупп», признаваемого в целях налогообложения основными средствами в составе амортизируемого имущества.

Порядок отнесения имущества к амортизируемому установлен статьей 256 НК РФ.

Регистр будет вызываться из пункта меню «Налоговый учет – Регистры состояния единицы налогового учета – Регистр информации об объекте основных средств».

Регистр формируется на основании реквизитов справочника «Основные средства» а также данных, накопленных на счетах Н05.01 «Первоначальная стоимость основных средств» и Н05.02 «Сумма начисленной амортизации основных средств».

Применение новых регистров учета основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» не только позволит упростить систему учета, получая при этом своевременные аналитические данные, но также и решит важные проблемы в учете.

Все хозяйственные операции с основными средствами в ООО «ГидМедиаГрупп» оформляются с помощью первичных документов, предусмотренных в унифицированных формах первичной учетной документации по учету основных средств (Постановление Госкомстата России от 30.10.97 № 71а).

В 2019 г. в ООО «ГидМедиаГрупп» в учете были сделаны операции по поступлению, перемещению и выбытию основных средств, поэтому за проверяемый период (2019 г.) были составлены первичные документы, которые показывают первичный учет движения основных средств на предприятии.

Результаты проверки внутреннего контроля наличия и движения основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» отражены в табл. 11.

Таблица 11

Результаты внутреннего контроля учета движения основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп»

Документ Недостатки
Первичные учетные документы Замечено неполное оформление документов
Регистры синтетического учёта
— отчет по основным средствам Недостатки не выявлены
— главная книга по счету 01 Выявлены неверные суммы остаточной стоимости объектов основных средств
— главная книга по счету 02 Некорректное отражение начисления амортизации
Отчетность
Бухгалтерский баланс Недостатки не выявлены
Отчет о финансовых результатах Неверное отражение сумм по строкам 2120 «Себестоимость продаж» и 2220 «Управленческие расходы»

 

В документах заполнены не все реквизиты. Таким образом, имеется почва для возможных правонарушений, так как пустые строки могут быть заполнены злоумышленником, с целью фальсификации и подлога документов. Кроме того, отсутствие информации об организации сдатчике делает невозможным проведение встречной проверки документов.

Стоит отметить, что имеющиеся реквизиты заполнены правильно, без подчисток и помарок; присутствует дата принятия основных средств к учёту, первоначальная стоимость основных средств, а также имеются подписи членов комиссии по приему-передаче основных средств (утверждена приказом руководителя), каждому документу присвоен свой порядковый номер.

Синтетический учет основных средств и амортизации в ООО «ГидМедиаГрупп» основан на отчете «Анализ счета». В ходе проведения внутреннего контроля был проверен документ «Анализ счета» по счетам 01 «Основные средства» и 02 «Амортизации основных средств».

Отчет «Анализ счета» в ООО «ГидМедиаГрупп» отражает обороты между выбранным счетом и всеми остальными счетами (субсчетами) за определенный период, а также остатки по выбранному счету на начало и на конец периода. Данный документ непосредственно связан «Главной книгой», который показывает для каждого счета начальное и конечное сальдо и его обороты с другими счетами за выбранный период времени. Были проверены обороты в главной книге по счетам 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств». Обороты по анализу счета и главной книги полностью соответствуют друг другу.

В ООО «ГидМедиаГрупп» не корректно отражается начисление амортизации основных средств, которые используются в основном производстве. Было выяснено, что на предприятии существует ошибка в программе 1С, из-за которой амортизация начисляется на счет 26 «Общехозяйственные расходы» вместо счета 20 «Основное производство». Это происходит из-за того, что программа не закрывает счет 20 «Основное производство» и сумма начисленной амортизации отражается как незавершенное производство.

Для совершенствования налогового учета основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» нами рекомендованы следующие мероприятия:

  1. создание графика документооборота в части движения объектов основных средств;
  2. разработка должностных инструкций бухгалтера по учету основных средств;
  3. организация материальной ответственности в отношении каждого материально-ответственного лица, за которым закреплен объект основных средств;
  4. раздельный учет движимого и недвижимого имущества, а также имущества, по которому определена кадастровая стоимость для корректного исчисления налога на имущество организаций.

Подводя итоги вышесказанного, можно сказать, что для успешной постановки системы учета основных средств с предложенными мероприятиями требуется анализ текущей учетной системы и определение разниц в бухгалтерском и налоговом учете. Для этого необходимо, прежде всего, продумать подход к организации учета основных средств по улучшенной методике, осуществляя параллельно учет данных объектов учета с требованиями РСБУ и Налогового кодекса РФ на основе усовершенствованного плана счетов, а также совершая ввод основных средств в эксплуатацию в соответствие с новыми правилами их учета.

На основании проведенной проверки налогового учета основных средств, также можно выделить следующие проблемы управления использованием основными средствами в ООО «ГидМедиаГрупп»:

  1. отсутствие внутрипроверочной комиссии как элемента внутреннего контроля за использованием основных средств;
  2. отсутствие внутреннего контроля основных средств.

Для проверки основных средств, необходимо создать внутрипроверочную комиссию, деятельность которой должна регулироваться специальным положением.

Данный документ должен быть утвержден Приказом генерального директора. Структура Положения включает в себя три части. В общем положении определена цель создания комиссии – проведение инвентаризаций материальных ценностей, проверок финансового хозяйства организации, а также порядок формирования внутрипроверочных комиссий. Во второй части Положения описаны задачи внутрипроверочных комиссии. В третьей части указаны действия и права внутрипроверочных комиссий.

На основании внутреннего аудита эффективности использования основных средств, проведенного в рамках аудиторской проверки, можно выделить следующие проблемы управления использованием основными средствами в ООО «ГидМедиаГрупп»:

  1. несовершенство применяемого линейного метода начисления амортизации, что приводит к неэффективному формированию затрат в структуре себестоимости оказанных услуг;
  2. наличие устаревшей техники и оборудования, высокий износ основных средств, что часто приводит к большим срокам ремонта основных средств;
  3. отсутствие в управленческой деятельности современной компьютерной техники и оборудования;
  4. не высокий профессионально-квалификационный уровень обслуживающего основные производственные фонды персонала, отсутствие материального стимулирования для эффективного использования основных средств.

Основными направлениями повышения эффективности использования основных средств для ООО «ГидМедиаГрупп» являются:

  1. Установка, монтаж и ввод в эксплуатацию основных производственных фондов по возможности одновременно.
  2. Увеличение капитальных вложений в активную часть основных производственных фондов предприятия.
  3. Максимально возможное использование производительности и мощности имеющегося на предприятии парка оборудования.
  4. Максимально возможное использование календарного фонда времени согласно техническим характеристикам оборудования.
  5. Обеспечение надлежащего обслуживания и соблюдения необходимых условий эксплуатации оборудования.
  6. Своевременное обновление основных производственных фондов предприятия.
  7. Применение комбинированного способа организации производственных процессов на предприятии.
  8. Включение в производства незадействованных производственных фондов.
  9. Равномерную загрузку основных производственных фондов в течение рабочего дня.
  10. Повышение профессионального и квалификационного уровня, обслуживающего основные производственные фонды персонала.

Более подробно все мероприятия по повышению эффективности использования основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» описаны нами в Приложении 21.

Таким образом, на основании разработанных мероприятий по повышению эффективности использования основных фондов предприятия необходимо определить эффективность предложенных мероприятий для ООО «ГидМедиаГрупп».

Рассмотрев подробно предложенные мероприятия по повышению эффективности использования основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп», рассчитаем прогнозные размеры выручки от оказания услуг и себестоимости оказанных услуг:

Рассчитаем чистый приведенный доход:

ЧПД = чистый денежный поток от реализации проекта (подсчет см. Приложение 21) – сумма капитальных расходов предлагаемого проекта

ЧПД = 24216,4- 9060 = 15156,4 тыс. руб.

Прогнозируемая выручка Впрогн. = Выручка фактическая (за 2019 год) + чистый приведенный доход (ЧПД)

Впрогн. = 64776 + 15156,4 = 79932,4  тыс. руб.

Прогнозируемая себестоимость Спрогн. = Себестоимость фактическая (за 2019 год) + сумма капитальных расходов предлагаемого проекта

Спрогн.  = 36115 + 9060 = 45175 тыс. руб.

Далее рассчитаем финансово-экономические показатели деятельности ООО «ГидМедиаГрупп» до и после внедрения мероприятий (таблица 12).

Таблица 12

Финансово-экономические показатели ООО «ГидМедиаГрупп» до и после внедрения мероприятий

Показатель Значение показателя
до проведения мероприятий прогнозные показатели

2020 год

изменение
+/- %
1 2 3 4 5
1 Выручка от реализации, тыс. руб. 64776,00 79932,40 15156,40 123,40
2 Себестоимость продаж, тыс. руб. 36115,00 45175,00 9060,00 125,09
3 Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 15150,00 16000,00 850,00 105,61
4 Валовая   прибыль, тыс. руб. 1 28661,00 34757,40 6096,40 121,07
5 Прибыль от продаж, тыс. руб. 28193,00 34289,40 6096,40 121,60
6 Чистая прибыль, тыс.руб. 15192,00 21288,40 6096,40 140,13
7 Рентабельность производства, % 2 42,07 44,30 2,24 х
8 Рентабельность продаж, % 3 43,524 26,63 -16,89 х
9 Фондоотдача, руб. 4 4,28 4,99 0,46 110,87
Примечания

1 Находится как разница между п. 1 и п. 2

2 Находится как п. 6 разделить на п. 2 умножить на 100 %

3 Находится как п. 6 разделить на п. 1 умножить на 100 %

4 Находится как п. 1 разделить на п. 3

 

Таким образом, на основании разработанных мероприятий по повышению эффективности использования основных фондов предприятия необходимо определить эффективность предложенных мероприятий для ООО «ГидМедиаГрупп».

Расчет экономического эффекта от реализации мероприятий в ООО «ГидМедиаГрупп» представлен в таблице 13.

Таблица 13

Расчёт экономического эффекта от реализации мероприятий

Показатель Значение показателя (тыс. руб.)
до проведения мероприятий прогнозные показатели

2020 год

Изменение (+, -)
экономический эффект
1 2 3 4
Выручка 64776 79932,40 15156,40
Дополнительные затраты х 9060,00 9060,00
Общий экономический эффект х х 6096,40

 

Также необходимо рассчитать экономическую эффективность проектных мероприятий – это относительный показатель, который рассчитывается по формуле (3):

Ээф = Р / К                                                   (3)

где Ээф – экономическая эффективность;

Р – экономические результаты осуществления мероприятий по совершенствованию эффективности использования основных фондов за расчетный период (в нашем случае за год), руб.;

К – затраты на осуществление этих мероприятий за расчетный период (в нашем случае за год), руб.

Рассчитаем годовую экономическую эффективность от реализации проектных мероприятий в соответствии с формулой 3.

Ээф = 6096,4 /9060 = 0,62

Таким образом, проанализировав финансовые результаты деятельности ООО «ГидМедиаГрупп» за 2017-2019 гг., были разработаны и описаны мероприятия по повышению эффективности использования основных средств предприятия.

Благодаря разработанным мероприятиям по повышению эффективности использования основных фондов увеличение выручки составит 15156,4 тыс. руб. И как результат рост чистой прибыли на 31,73 %, рост рентабельности продаж на 0,002 %, фондоотдачи на 10,87 %. Общий экономический эффект от внедрения предложенных рекомендаций составит 6096,4 тыс. руб.

Что касается социального эффекта от реализации предлагаемых мероприятий, то его оценить сложно. Тем не менее, можно установить следующую причинно-следственную связь, предполагаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий сведен в таблице 14.

Таблица 14

Предполагаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий

Предлагаемые мероприятия Предполагаемый эффект
Применение новых методов начисления амортизации — повышение эффективности использования основных фондов;

— снижение затрат на содержание основных производственных фондов.

Разработка системы премирование — повышение производительности труда;

— снижение текучести кадров;

— повышение заинтересованности персонала в результатах своего труда.

Проведение модернизации основных фондов — повышение эффективности работы основных фондов и фондоотдачи;

— повышение численности персонала;

— повышение качества услуг предприятия.

 

Таким образом, для организации внутреннего финансового контроля учета, сохранности использования основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп»:

  1. ввести в штат должность внутреннего контролера;
  2. разработать положения о внутреннем контроле.

Внедрение предложенных мероприятий по повышению эффективности использования основных фондов предприятия приведёт к росту уровня производительности персонала в целом и объемов оказания рекламных услуг. Привязка системы оценки к премированию будет способствовать росту уровня заинтересованности сотрудников в результатах своего труда, что безусловно отразится на качестве их работы и увеличит фондоотдачу.

Вывод по главе 3. Явных нарушений при исследовании первичного учета основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» не обнаружено. В качестве первичных учетных документов используются типовые унифицированные формы.

Среди недостатков стоит отметить отсутствие графика документооборота, а также неполное методическое обеспечение учетной политики в части учета основных средств.

В связи с тем, что отсутствует график документооборота, первичные документы поступают в бухгалтерию с опозданием.

В методологическом разделе учетной политики ООО «ГидМедиаГрупп» — часть элементов не раскрыты, так в учетной политике не отражается, подлежат ли переоценке основные средства, порядок учета основных средств, состоящих из нескольких частей, определение срока полезного использования объектов основных средств и др. Решение названных проблем видится в необходимости дополнения учетной политики в части основных средств.

Согласно проведенной оценке на предприятии в учетной политике не полно раскрыты сведения об учете и налогообложении.

Явных нарушений при исследовании аналитического и синтетического учета основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» также не обнаружено.

Вся изученная корреспонденция счетов по учету движения основных средств выполнена в соответствии с инструкцией по применению плана счетов.

В ООО «ГидМедиаГрупп» в целом за ведение налогового учета отвечает главный бухгалтер организации.

При этом необходимо отметить, что в утвержденной учетной политике отсутствует раздел налоговый учет, регистры налогового учета отсутствуют, хотя в используемой программе 1С есть возможности формировать такие документы.

В учет принимаются основные средства стоимостью от 40000 рублей, критерий 100000 руб. у организации не применяется.

Амортизация основных средств начисляется только линейным способом, никаких повышающих коэффициентов для исчисления амортизации не применяется.

В ООО «ГидМедиаГрупп» за исследуемый период времени ни одной такой причины не обнаружено, поэтому никаких разниц для исчисления налога на прибыль, в ООО «ГидМедиаГрупп» не возникло.

Различия в методах начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете приводят к неэффективным затратам в организации, в том числе в ООО «ГидМедиаГрупп». Сближение налогового и бухгалтерского учёта основных средств будет способствовать налоговой оптимизации.

Все недостатки по учету основных средств позволили определить пути совершенствования учета основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп»:

  • разработка графика документооборота по движению основных средств.
  • внесение дополнений в методический раздел учетной политики;
  • в целях обеспечения сохранности списанных малоценных основных средств, стоимость до 40000 руб. необходимо организовать надлежащий контроль за их движением, операции с такими объектами оформлять первичными документами для учета материально-производственных запасов;
  • внедрить и вести предложенную форму специального регистра учета операций с малоценными основными средствами и форму акта на списание;

Применение новых способов организации учета основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» не только упростит систему учета, получая при этом своевременные аналитические данные, но также и решит важные проблемы в учете.

Все предложенные пути совершенствования бухгалтерского учета основных средств позволят ООО «ГидМедиаГрупп» формировать информацию, пригодную для оперативного и стратегического управления деятельностью, связанной с движением основных средств, оптимизации затрат по основным средствам, а также подготовки обоснованных краткосрочных и долгосрочных управленческих решений по основным средства.

В целях повышения эффективности системы внутреннего контроля, налогового учета основных средств, предлагается создать на базе анализируемой организации ООО «ГидМедиаГрупп» отдельное подразделение внутреннего контроля – службы внутреннего контроля с единственной штатной единицей, разработать положения о внутреннем контроле.

На основании проведенного анализа эффективности использования основных фондов в ООО «ГидМедиаГрупп» были предложены мероприятия по повышению эффективности их использования.

Благодаря разработанным мероприятиям по повышению эффективности использования основных фондов увеличение выручки от оказания услуг составит 15156,4 тыс. руб. И как результат рост чистой прибыли на 31,73 %, рост рентабельности продаж на 0,002 %, фондоотдачи на 10,87 %. Общий экономический эффект от внедрения предложенных рекомендаций составит 6096,4 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания выпускной квалификационной работы были решены поставленные перед ней задачи и достигнута цель. В результате можно сделать следующие выводы.

Основой производства на любом предприятии являются основные средства, которые принимают непосредственное участие в процессе преобразования предметов труда в готовую продукцию, обеспечивают нормальные условия осуществления производственного процесса, а также хранения и перемещения товарно-материальных ценностей. Основные средства определяют производственную мощность предприятия и значительно влияют на уровень технической вооруженности труда.  Структура основных средств представлена активной и пассивной частями.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Амортизация основных средств учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств». В бухгалтерском учете все объекты основных средств учитываются в суммовом выражении либо в сальдо-оборотной ведомости стандартного вида, либо только в регистре счета 01.

Бухгалтерский учет основных средств в 2020 году в большинстве своем следует осуществлять в том же порядке, что и ранее. А именно принимать к учету основные средства на дату доведения до состояния готовности к эксплуатации. Впоследствии при продаже основных средств полученное вознаграждение включается в доходы, а остаточная стоимость основных средств — в расходы. Аналогичные правила распространяются и на продажу недостроенных объектов. При этом специалистам важно помнить: несмотря на то, что в налоговом учете стоимостной критерий для признания объекта основных средств увеличился до 100 000 руб., в бухгалтерском учете он не изменился и по-прежнему составляет 40 000 руб.

К основным средствам относится достаточно широкий спектр имущества, регулирование бухгалтерского учета которых осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 и Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. В существующей системе нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета, принятой Федеральным законом 402, Положения по бухгалтерскому учету следует отнести к рекомендациям в области бухгалтерского учета.

Полное наименование объекта нашего исследования – ООО «ГидМедиаГрупп».

Основным видом деятельности организации является деятельность рекламных агентств в городе Москва.

Рассмотрев экономическую характеристику ООО «ГидМедиаГрупп», мы можем сказать, что оно финансово устойчиво, платежеспособно, содержит необходимый объем собственных средств.

Эффективность финансово – хозяйственной деятельности организации с 2017 по 2019 год остается положительной, и при этом не имеет тенденцию к снижению.

Принцип организации бухгалтерского учета в ООО «ГидМедиаГрупп» – бухгалтерский учет ведет отдельное созданное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Форма ведения учета – журнально-ордерная с применением средств автоматизации.

Налоговый режим – общая система налогообложения.

Явных нарушений при исследовании первичного учета основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» не обнаружено. В качестве первичных учетных документов используются типовые унифицированные формы.

Среди недостатков стоит отметить отсутствие графика документооборота, а также неполное методическое обеспечение учетной политики в части учета основных средств.

В связи с тем, что отсутствует график документооборота, первичные документы поступают в бухгалтерию с опозданием.

В методологическом разделе учетной политики ООО «ГидМедиаГрупп» — часть элементов не раскрыты, так в учетной политике не отражается, подлежат ли переоценке основные средства, порядок учета основных средств, состоящих из нескольких частей, определение срока полезного использования объектов основных средств и др. Решение названных проблем видится в необходимости дополнения учетной политики в части основных средств.

Согласно проведенной оценке на предприятии в учетной политике не полно раскрыты сведения об учете и налогообложении.

Явных нарушений при исследовании аналитического и синтетического учета основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» также не обнаружено.

Вся изученная корреспонденция счетов по учету движения основных средств выполнена в соответствии с инструкцией по применению плана счетов.

В ООО «ГидМедиаГрупп» в целом за ведение налогового учета отвечает главный бухгалтер организации.

При этом необходимо отметить, что в утвержденной учетной политике отсутствует раздел налоговый учет, регистры налогового учета отсутствуют, хотя в используемой программе 1С есть возможности формировать такие документы.

В учет принимаются основные средства стоимостью от 40000 рублей, критерий 100000 руб. у организации не применяется.

Амортизация основных средств начисляется только линейным способом, никаких повышающих коэффициентов для исчисления амортизации не применяется.

В ООО «ГидМедиаГрупп» за исследуемый период времени ни одной такой причины не обнаружено, поэтому никаких разниц для исчисления налога на прибыль, в ООО «ГидМедиаГрупп» не возникло.

Различия в методах начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете приводят к неэффективным затратам в организации, в том числе в ООО «ГидМедиаГрупп». Сближение налогового и бухгалтерского учёта основных средств будет способствовать налоговой оптимизации.

Все недостатки по учету основных средств позволили определить пути совершенствования учета основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп»:

  • разработка графика документооборота по движению основных средств.
  • внесение дополнений в методический раздел учетной политики;
  • в целях обеспечения сохранности списанных малоценных основных средств, стоимость до 40000 руб. необходимо организовать надлежащий контроль за их движением, операции с такими объектами оформлять первичными документами для учета материально-производственных запасов;
  • внедрить и вести предложенную форму специального регистра учета операций с малоценными основными средствами и форму акта на списание;

Применение новых способов организации учета основных средств в ООО «ГидМедиаГрупп» не только упростит систему учета, получая при этом своевременные аналитические данные, но также и решит важные проблемы в учете.

Все предложенные пути совершенствования бухгалтерского учета основных средств позволят ООО «ГидМедиаГрупп» формировать информацию, пригодную для оперативного и стратегического управления деятельностью, связанной с движением основных средств, оптимизации затрат по основным средствам, а также подготовки обоснованных краткосрочных и долгосрочных управленческих решений по основным средства.

В целях повышения эффективности системы внутреннего контроля, налогового учета основных средств, предлагается создать на базе анализируемой организации ООО «ГидМедиаГрупп» отдельное подразделение внутреннего контроля – службы внутреннего контроля с единственной штатной единицей, разработать положения о внутреннем контроле.

На основании проведенного анализа эффективности использования основных фондов в ООО «ГидМедиаГрупп» были предложены мероприятия по повышению эффективности их использования.

Благодаря разработанным мероприятиям по повышению эффективности использования основных фондов увеличение выручки от оказания услуг составит 15156,4 тыс. руб. И как результат рост чистой прибыли на 31,73 %, рост рентабельности продаж на 0,002 %, фондоотдачи на 10,87 %. Общий экономический эффект от внедрения предложенных рекомендаций составит 6096,4 тыс. руб.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

  1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019) // «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
  2. О бухгалтерском учете [Текст] : федер. закон : [от 6 дек. 2011 г. № 402-ФЗ] // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 50. – Ст. 7344;
  3. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: приказ Минфина РФ : [от 13 июня 1995 г. № 49] // Финансовая газета. – 1995. – № 28. – С. 55-73.;
  4. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: приказ Минфина РФ : [от 29 июля 1998 г. № 34н] // Российская газета. – 2006. – № 242. – С. 15-31.;
  5. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99): приказ Минфина РФ : [от 6 июля 1999 г. № 43н] // Финансовая газета. – 2006. – № 46. – С. 120-136;
  6. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: приказ Минфина РФ : [от 31 октября 2000 г. № 94н] // Финансовая газета. – 2006. – № 46. – С. 140-189.;
  7. Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» // Российская газета, № 91-92, 16.05.2001.
  8. Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 4, 26.01.2004.
  9. Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008): приказ Минфина РФ : [от 6 октября 2008 г. № 106н] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2008. — № 44. – С. 145-182;
  10. О формах бухгалтерской отчетности организаций : приказ Минфина РФ : [от 2 июля 2010 г. № 66н] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власт. – 2010. — № 35. — С. 20-45.

Учебная и научная литература

  1. Аверин Е.В. Налоговый учет и отчетность: Учебное пособие / Е.В. Аверин. — М.: Дашков и К, 2016. — 472 c.
  2. Арсенова Е.В., Крюкова О.Г. Экономика фирмы: схемы, определения, показатели: справочное пособие. М.: Магистр, ИНФРА — М, 2015. С. 115.
  3. Бабина, М.А. Совершенствование бухгалтерского учёта основных средств/ М.А. Бабина // Новая наука: от идеи к результату. – 2017. – №3. – С. 17-20.
  4. Багодарев И.М. Управление эффективностью использования основных производственных фондов / И.М. Багодарев, И.Н. Дьяконов. – М.: Экономика, 2016. – 223 с.
  5. Билалова К.А. Возможные способы сближения бухгалтерского и налогового учета // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 5 (39). С. 414-416.
  6. Бирюкова А.И. Аудит основных средств: понятие, методика и особенности // Студенческая наука и XXI век. 2018. № 1 (16). С. 333-336.
  7. Бичахчан Е.Т., Соломаха О.А. Российские особенности синтетического и аналитического учета основных средств // Вектор экономики. 2018. № 4 (22). С. 6.
  8. Богацкая Н.Н., Завальнюк И.В. Основные средства предприятия, анализ их состояния и эффективности использования // Региональная экономика и управление. 2015. № 4-1 (07). С. 93.
  9. Бухгалтерский учет и анализ. Конспект лекций : учебное пособие / М.С. Кувшинов. — М. : КНОРУС, 2016. С. 72.
  10. Бухгалтерский учет : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. В. Иванова. 8-е изд. перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. С. 56.
  11. Бухгалтерский финансовый учет. Под ред.: Бахтурина Ю.И., Дедова Т.В., Денисов Н.Л., Забродин И.П., Миронова И.С., Нижникова Г.П., Решетова Н.Н., Сапожникова Н.Г. Учебник, М., 2018. – 419 с.
  12. Вакуленко, Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вакуленко, Л.Г. Фомина. – СПб.: Герда, 2016. – 288 с.
  13. Васильцова, Н.Т. Практическая реализация аналитических процедур по международным стандартам аудита // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2018. № 2. С. 114-118.
  14. Видяпин, В.И. Экономическая теория: учеб. пособие / В.И. Видяпин. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 714 с.
  15. Гаджиагаев А.А. Бухгалтерский и налоговый учет амортизации основных средств // Мировая наука. 2019. № 4 (25). С. 238-241.
  16. Галкина М.Г. Преимущества и недостатки переоценки основных средств в бухгалтерском учете // Молодой ученый. 2018. № 13 (199). С. 225-227.
  17. Голованова Э.С., Никитина Н.Н. Порядок начисления амортизации основных средств в бухгалтерском и налоговом учете // Вектор экономики. 2019. № 4 (34). С. 5.
  18. Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы: учеб. пособие / А.П. Градов. – СПб.: Спецлит, 2016. – 589 с.
  19. Грицук Н.В., Лузянина Е.В. Учет основных средств в соответствии МСФО и РСБУ // Вектор экономики. 2018. № 1 (19). С. 3.
  20. Губина В.Е., Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – М.: «Форум»: ИНФРА-М, 2016. – 336 с.
  21. Демина И.Д. Амортизация основных средств: от экономической теории к бухгалтерскому учету и показателям статистики // Аудит. 2018. № 1. С. 14-18.
  22. Дронова Е.И. Основные аспекты учета и контроля использования основных средств // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 5 (21). С. 494-497.
  23. Игумнов Е.Ю. Сущность основных средств как объекта бухгалтерского учета // Молодой ученый. 2018. № 2 (188). С. 55-58.
  24. Калинина Г.В., Мишанова Е.В. Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета основных средств на современном этапе // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 4. С. 49-54.
  25. Каракозова П.Ю. Проблемы аудита основных средств в соответствии с МСФО // В сборнике: Исследования молодых ученых в решении актуальных проблем бухгалтерской науки Сборник научных трудов. Под ред. Б.А. Аманжоловой, Т.В. Жуковой. Новосибирск, 2018. С. 68-71.
  26. Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет. Учебник, М., 2018. (6-е издание, переработанное и дополненное) – 318 с.
  27. Ковалева И.П., Соломаха О.А. Основные средства: актуальные тенденции оценки состояния и эффективности использования // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Роль науки в современном мире» (Уфа, 08.01.2018 г.). – Стерлитамак: АМИ, 2018. – С.152-156.
  28. Ковалева И.П. Теория бухгалтерского учета: учеб.-практ. пособие / И.П. Ковалева. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2016. – 92 с.
  29. Кокорева Е.Р. Основные вопросы учета расходов на ремонт основных средств // Наука и образование сегодня. 2018. № 1 (24). С. 25-28.
  30. Масленников А.Д. Основные средства предприятия в целях бухгалтерского и налогового учета // Вестник науки. 2019. Т. 4. № 5 (14). С. 53-56.
  31. Матвеева М.В., Дмитриева Г.С. К вопросу о сущности основных средств и совершенствовании классификации основных средств // Вестник магистратуры. 2018. № 1-3 (76). С. 185-188.
  32. Миславская Н.А. Бухгалтерский учет : учебник / С.Н. Поленова, Н.А. Миславская .- М. : ИТК «Дашков и К», 2016.- (Учебные издания для бакалавров). С. 145.
  33. Никитина О.Г. Ошибки, выявляемые аудиторскими организациями в ходе проведения аудита, и порядок их исправления // Научно-аналитический экономический журнал. 2018. № 7 (30). С. 9.
  34. Подхалюзина В.А. Экономика предприятия (организации). Учебное пособие / Москва, 2015. С. 115.
  35. Поленова С.Н. Бухгалтерский учет и отчетность. Учебник для бакалавров, М., 2018. – 530 с.
  36. Попов А.Ю. Особенности бухгалтерского и налогового учета расходов на ремонт основных средств // e-FORUM. 2019. № 1 (6). С. 4.
  37. Рожкова А.Д. Методические аспекты налогового учета основных средств // Энигма. 2019. Т. 1. № 13-1. С. 29-34.
  38. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет. Учебник, М., 2018. – 420 с.
  39. Серебрякова Т.Ю. О некоторых сложных вопросах бухгалтерского и налогового учета операций с основными средствами // Международный бухгалтерский учет. 2019. Т. 22. № 10 (460). С. 1111-1123.
  40. Солдатов В.А. Бухгалтерский и налоговый учет: Учебник / В.А. Солдатов. — М.: Проспект, 2017. — 848 c.
  41. Тимошенко В.С. Налоговый учет основных средств // Экономика, социология и право. -2016. — №12. — С. 74-77.
  42. Харькова Н.В., Никифорова О.С. Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете // Научный электронный журнал Меридиан. 2019. № 15 (33). С. 750-752.
  43. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах) : учебное пособие / В.К. Скляренко и [и др.] / под. ред. проф. В. К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2016. С. 67.

Электронные источники

  1. Лавров А., Рогачева Е. Амортизация основных средств и ПБУ 18/02 / А. Лавров, Е. Рогачева // Контур. Журнал. 2017. №34. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kontur.ru/articles/4891 (дата обращения: 06.04.2020).
  2. Основные средства – Финам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.finam.ru/dictionary/wordf0042A/. Дата обращения 05.04.2020.

Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф