Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3

2.2. Особенности организации учета расчетов с персоналом по оплате труда

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Аксайский кирпичный завод» осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В таблице 2.5 отражены проводки по начислению и выдаче заработной платы за ноябрь 2019 г. мастеру участка Иванову И.В. 

Ежемесячная заработная плата составляет 31527,60 руб., в то же время, согласно исполнительному листу, с заработной платы удерживаются алименты в размере 25%. 

Таблица 2.5 — Расчеты с персоналом по заработной плате

Содержание хозяйственной службы

Дт

Кт

Сумма, руб.

Начислена заработная плата

Счет 26 «Общехозяйственные расходы»

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

31527,60

Отражена выплата заработной платы

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Счет 51 «Расчетные счета»

20571,75

Удержан НДФЛ

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 1» НДФЛ при исполнении обязанностей налогового агента»

4098,59

Удержаны алименты по исполнительному листу

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 41 «Расчеты по исполнительным документам»

6857,26

В случае удержания с работника оплаты по добровольному страхованию от несчастных случаев и онкологических заболеваний сотрудников и их семей, делается следующая проводка: Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 3 «Расчеты по прочим операциям». 

На предприятии по трудовым договорам работают два сотрудника: Волков и Зайцев. Оклад Волкова составляет 50 000 руб. в месяц, оклад Зайцева — 45 000 руб. в месяц. По исполнительному листу ежемесячно удерживаются алименты в размере 25% доходов Зайцева.

Согласно учетной политике, аванс равен зарплате за время, фактически отработанное в первой половине месяца. При начислении аванса бухгалтер делает резервные удержания по НДФЛ и алиментам.

15 июня 2021 года начислен аванс за июнь: Волкову — 23 810 руб., Зайцеву — 21 429 руб. В этот же день деньги переведены на карты работников.

15 июня сделаны проводки:

ДЕБЕТ 44    КРЕДИТ 70 субсчет «Зарплата Волкова»

— 23 810 руб. — начислена зарплата Волкова за первую половину июня 2021 года;

ДЕБЕТ 70 субсчет «Зарплата Волкова»    КРЕДИТ 76 субсчет «Резервные удержания по НДФЛ»

—  3 095 руб. (23 810 руб. х 13%) — резервное удержание НДФЛ из зарплаты Волкова;

ДЕБЕТ 70 субсчет «Зарплата Волкова»    КРЕДИТ 51

— 20 715 руб. (23 810 руб. – 3 095 руб.) — перечислен аванс Волкову за первую половину июня 2021 года;

ДЕБЕТ 44    КРЕДИТ 70 субсчет «Зарплата Зайцева»

— 21 429 руб. — начислена зарплата Зайцева за первую половину июня 2021 года;

ДЕБЕТ 70 субсчет «Зарплата Зайцева»    КРЕДИТ 76 субсчет «Резервные удержания по НДФЛ»

— 2 786 руб. (21 429 руб. х 13%) — резервное удержание НДФЛ из зарплаты Зайцева;

ДЕБЕТ 70 субсчет «Зарплата Зайцева»    КРЕДИТ 76 субсчет «Резервные удержания по алиментам»

— 4 661 руб. ((21 429 руб. – 2 786 руб.) х 25%) — резервное удержание алиментов из зарплаты Зайцева;

ДЕБЕТ 70 субсчет «Зарплата Зайцева»    КРЕДИТ 51

— 13 982 руб. (21 429 руб. – 2 786 руб. – 4 661 руб.) — перечислен аванс Зайцеву за первую половину июня 2021 года.

30 июня 2022 года начислена зарплата за вторую половину июня: Волкову — 26 190 руб., Зайцеву — 23 571 руб. В этот же день зарплата за июнь переведена на карты работников, НДФЛ перечислен в бюджет, алименты перечислены взыскателю, начислены страховые взносы за июнь.

В ходе исследования выявлены следующие проблемы:

— неправильное определение базы для исчисления налога;

— ошибки в расчетах отчислений в страховые фонды;

— не формируются зарплатные листы;

— отсутствуют резервы на оплату отпусков.

Эффективное осуществление учета расчетов с персоналом по оплате труда сопровождается такими процессами как:

1.Быстрое принятие управленческих решений;

2.Простота управления организации;

3.Распределение обязанностей сверху вниз;

4. Слаженность работы всех исполнителей.

Главная задача организации труда персонала состоит в изготовлении качественной продукции согласно объемам работ. 

Итак, ранее были установлено такие основные проблемы в учете оплаты труда:

— неправильное определение базы для исчисления налога;

— ошибки в расчетах отчислений в страховые фонды;

— не сформированы зарплатные листы;

  отсутствуют резервы на оплату отпусков и т.д. 

2.3. Анализ и оценка эффективности затрат на оплату труда в организации

Проведем анализ системы оплаты труда работников склада «Аксайский кирпичный завод». Штатное расписание склада «Аксайский кирпичный завод» представлено в таблице 2.6.

Таблица 2.6 — Штатное расписание оптового склада «Аксайский кирпичный завод»

Тип подразделения

Наименование должности (специальности, профессии), разряд, класс

Количество штатных единиц, чел.

Оклад, руб.

Отчисления, руб.

Всего ЗП, руб.

Всего отчисления, руб.

Премирование в размере 10-100% от оклада при условии выполнения плана продажа по складу на 110% и более

Фултаймер

Управляющий оптовым складом

1

25000

7500

25000

7500

25000

Администратор

1

20000

6000

20000

6000

20000

Старший продавец консультант

3

18000

5400

54000

16200

18000

Координатор

1

15000

4500

15000

4500

15000

Старший кассир

1

18000

5400

18000

5400

18000

Ассистент старшего кассира

1

15000

4500

15000

4500

15000

Тренер наставник

1

20000

6000

20000

6000

20000

Парттаймер

Продавец-консультант

10

15000

4500

150000

45000

15000

Кассир

5

15000

4500

75000

22500

15000

Итого

24

161000

48300

392000

117600

Итак, исходя из таблицы 2.6 на складе исходя из графика работы (полный рабочий день 8 часов), работают такие фултаймеры, как старший менеджер, ассистент старшего менеджера, старшие продавцы консультанты, координатор, старший кассир, ассистент старшего кассира и тренер наставник. 

Посменно, то есть относятся к парттаймерам, такие сотрудники, как продавцы-консультанты и кассиры. Всего ежемесячно на заработную плату штата сотрудников склада тратит 509600 руб.

Максимума достигли оклады таких работников как управляющий и администратор склада. Разница в суммарных выплатах между максимальным окладом и окладом работника со средним уровнем оплаты составляет от 65% до 100%.

Оценка оплаты труда основана на предпосылке — ознакомиться с предметом аудита достаточно подробно и глубоко, чтобы сформировать о нем компетентное мнение. На каждом этапе процесса аудита необходимо иметь более глубокое понимание предмета исследования.

Оценка оплаты труда основывается на предположении, что разные группы используют его для разных целей. Поэтому для одного аудитора более эффективно проводить аудит и делать выводы, которым могут доверять все пользователи, чем для каждого пользователя проводить свой собственный аудит. Оценка оплаты труда проводится с целью определения того, соответствуют ли затраты определенным критериям.

В контексте реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета и реформирования системы регулирования внутреннего аудита в соответствии с международными стандартами аудита происходит развитие методологии оказания аудиторских услуг.

Первым этапом стало ознакомление с организационной структурой ООО «Аксайский кирпичный завод», был изучен устав организации. На предприятии присутствует линейно-функциональная организационная структура управления. 

После изучения учетной политики предприятия, был проведен анализ учетной политики в части закрепленного способа учета оплаты труда. 

Произведена проверка заключения договора с банками и проверка соответствия данных по оплате труда за 2019 год по данным бухгалтерского учета. 

Также была проведена проверка наличия и правильности оформления доверенностей на получение денежных средств. 

Таблица 2.7 — Динамика соотношения темпов роста производительности и оплаты труда

Основные показатели

2019

2020

2021

Абсолютные откл.

Относит.откл. (%)

2020г. к 2019 г.

2021г. к 2019г.

2020г. к 2019 г.

2021г. к 2019г.

Выручка,

тыс. руб.

115898

121870

185676

5972

69778

5,15

60,21

Численность персонала (чел)

111

117

123

6

12

5,41

10,81

Среднемес. з/пл.(тыс.руб)

35,1

36,9

38,6

1,8

3,5

5,13

9,97

Производительность труда одного работника, тыс. руб.

1044,13

1041,62

1509,56

-2,50

465,43

-0,24

44,58

Коэффициент соотношения темпов роста производительности и оплаты труда

2,01

-0,022

9,75

-2,03

7,74

-101,09

385,07

Таки образом, коэффициент соотношения темпов роста производительности и оплаты труда имел разноплановый характер. Так в 2019 г. производительности труда опережает темпы роста фонда оплаты труда на 101%, в 2020 г. ситуация кардинально изменилась и темпы роста фонда оплаты стал опережать производительности труда на 2,2%. В 2021 г. ситуация снова поменялась и производительности труда стала опережать темпы роста фонда оплаты труда на 875%.

Итак, ранее были установлено такие основные проблемы в применении методов оплаты труда:

— неудовлетворенность сотрудников отсутствием материальных стимулов;

— отсутствие эффективных нематериальных методов стимулирования;

— отсутствие эффективной организации труда как метода стимулирования труда.

3. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Направления по совершенствованию учета расчетов с персоналом по оплате труда

Текущие предложения направленны на совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда, направленные на решение проблем, выявленных в параграфе 2.2. например, предложение по созданию резервного фонда по оплате отпусков. 

ООО «Аксайский кирпичный завод» в учетной политике для целей бухучета прописало следующий порядок расчета оценочного обязательства на оплату отпусков: 

1. Оценочное обязательство на оплату отпусков определяется на последнее число каждого квартала. 

2. Основная сумма оценочного обязательства рассчитывается как произведение количества неиспользованных всеми сотрудниками организации дней отпусков на конец квартала (по данным кадрового учета) на средний дневной заработок по организации за последние шесть месяцев. 

3. Основная сумма оценочного обязательства увеличивается на сумму страховых взносов. При этом взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование рассчитываются по общеустановленным тарифам. 

По состоянию на 31 декабря в организации отсутствуют сотрудники, за которыми числились неиспользованные дни отпусков за предыдущие годы. Поэтому на 31 декабря величина оценочного обязательства на оплату отпусков равна нулю. По данным кадровой службы на 31 марта число заработанных отпускных дней всеми сотрудниками организации составляет 51 день, в том числе: 

— 25 дней отпуска причитается сотрудникам основного производства; 

— 16 дней отпуска – сотрудникам, занятым в процессе обслуживания производств; 

— 10 дней отпуска – сотрудникам управленческого аппарата. 

Средний дневной заработок в организации за период с 1 октября по 31 марта равен 1371 руб. Средний заработок на одного сотрудника, рассчитанный нарастающим итогом в организации за период с 1 января по 31 марта, составляет 81 368 руб. Таким образом, оценочное обязательство за I квартал нужно рассчитать с учетом взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование по суммарному тарифу 30 процентов. Взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в течение года организация начисляет по тарифу 0,2 процента с доходов всех сотрудников. 

Бухгалтер оценивает величину резерва на оплату отпусков по состоянию на 31 марта. С этой целью сначала он определил размер оценочного обязательства исходя из среднего дневного заработка: 51 дн. × 1371 руб. = 69 921 руб. Затем с этой суммы бухгалтер рассчитал сумму страховых взносов: 69 921 руб. × (30% + 0,2%) = 21 116,14 руб. Таким образом, величина резерва на оплату отпусков по состоянию на 31 марта составляет: 69 921 руб. + 21 116,14 руб. = 91 037,14 руб. В учете бухгалтер сделал проводки: Дебет 20 Кредит 96 субсчет «Оценочное обязательство по предстоящим отпускам» – 44 626,05 руб. (91 037,14 руб. × 25 дн. : 51 дн.) – начислено оценочное обязательство на оплату отпусков сотрудникам основного производства; Дебет 25 Кредит 96 субсчет «Оценочное обязательство по предстоящим отпускам» – 28 560,67 руб. (91 037,14 руб. × 16 дн. : 51 дн.) – начислено оценочное обязательство на оплату отпусков сотрудникам, занятым в процессе обслуживания производств; Дебет 26 Кредит 96 субсчет «Оценочное обязательство по предстоящим отпускам» – 17 850,42 руб. (91 037,14 руб. × 10 дн. : 51 дн.) – начислен резерв на оплату отпусков с зарплаты управленческого персонала.

В ходе анализа выявлены проблемы, для решения которых следует представить рекомендации по их устранению.

Таблица 3.1 — Рекомендации по применению методов стимулирования труда персонала

Проблема

Метод

Характеристика

Неудовлетворенность сотрудников системой стимулирования труда

нематериальные стимулы

Поздравление сотрудников по случаю профессиональных и государственных праздников;

Отсутствие эффективных материальных методов мотивации

материальные стимулы

Премирование сотрудников

Отсутствие эффективной организации труда как метода стимулирования труда

нематериальные стимулы

Создание буфета для приема пищи

Рекомендуется совершенствовать применение таких методов стимулирования труда, как:

— материальные стимулы;

— нематериальные стимулы.

Рассмотрим мероприятий по совершенствованию материального стимулирования.

Первым мероприятием является поощрение сотрудников, победивших в конкурсе профессионального мастерства (таблица 3.2). Конкурс профессионального мастерства будет проводится ежегодно в преддверии новогодних праздников на корпоративном праздновании.

Таблица 3.2 — Затраты на поздравление сотрудников по случаю профессиональных и государственных праздников

Наименование затрат

Сумма, руб.

К-во сотрудников, чел.

Все затрат, руб.

Подарки

1000

123

123000

Итак, бюджет данного мероприятия составит 123000 руб. 

Мероприятием по совершенствованию оплаты труда является совершенствование системы стимулирования труда сотрудников ООО «АКСАЙСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД» Рекомендуется разработать систему премирования для сотрудников. 

Так как ранее сотрудники ООО «АКСАЙСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД» не имели материальных стимулов труда, то данный факт не стимулировал сотрудников трудиться эффективнее. Предлагаемые показатели премирования работников организации представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 — Предлагаемые показатели премирования работников организации

Показатели премирования

% от оклада

Повышающие

Выполнение плана оказания услуг на 100% и более

100

Высокое качество выполнения должнстных обязанностей

Активность и инициативность сотрудника

Понижающие

Применение новых методов работы

1.  Наличие в календарном месяце опозданий на работу

-1,0

2.  Нарушения трудовой дисциплины

-2,0

3. Некачественное и несвоевременное выполнение заданий

-1,0

4.  Безынициативность сотрудника

-1,0

Ранее в ходе исследования было установлено, что заработная плата сотрудников ООО «АКСАЙСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД» состоит из оклада и премий. В ООО «АКСАЙСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД» используется система оплаты труда в виде оклада и премий. Работнику сверх основного заработка начисляется и выплачивается премия по окончанию года в размере 30-50% от оклада. Понижающие коэффициенты будут применяться в отношении премии сотрудников.

Также рекомендуется разработать мероприятия по повышению квалификации сотрудников ООО «Аксайский кирпичный завод». Ни один из работников не проходил курсы по повышению продаж, чтобы грамотно осуществить оказание услуг. Поэтому рекомендуется отправить сотрудников на курсы. 

Рекомендуется разработать график проведения совещаний без отрыва от рабочего процесса. Таким образом, сотрудники смогут еженедельно участвовать в плановом и результирующем совещаниях, а также своевременно выполнять должностные обязанности и не задерживаться на работе сверх нормы рабочего времени. 

Данное мероприятие не требует затрат со стороны руководства ООО «Аксайский кирпичный завод».

Таблица 3.4 — Затраты на организацию курсов «Повышение эффективности продаж» для сотрудников

Наименование

Стоимость, руб.

К-во, чел.

Сумма, руб.

Курсы «Повышение эффективности оказания услуг»

15000

4

60000

Совершенствование графика проведения совещаний

Итого

60000

Затраты на организацию труда сотрудников составят 60000 руб. 

Для того, чтобы оценить эффективность предложенных ранее мероприятия, в первую очередь необходимо рассчитать совокупные затраты на внедрение данных мероприятий, которые будут представлены в таблице 3.5.

Таблица 3.5 — Затраты на внедрение мероприятий по совершенствование организации и оплаты труда персонала ООО «Аксайский кирпичный завод»

Наименование

Сумма, руб.

Организация курсов по повышению качества оказания услуг

60000

Затраты на ежегодное премирование сотрудников

1790000

Итого

1850000

Итак, исходя из таблицы 3.5 затраты на внедрение мероприятий по совершенствованию оплаты труда персонала ООО «Аксайский кирпичный завод» составят 1850000 руб.

Разработаем мероприятия, которые повысят удовлетворенность сотрудников ООО «Аксайский кирпичный завод».

1. Необходимо оборудовать рабочее место для приглашенного сотрудника по повышению квалификации. 

Теперь рекомендуется предоставить приглашенному сотруднику по повышению квалификации собственный стол в отельном помещении (кабинете), а также обеспечить сотрудника корпоративным ноутбуком и мобильным телефоном и платой

2. Рекомендуется разработать мероприятия по повышению квалификации сотрудников ООО «Аксайский кирпичный завод», которые будут предшествовать перемещению на более высокие должности. 

Таблица 3.6 — Затраты на организацию курсов для сотрудников

Наименование

Стоимость, руб.

К-во, чел.

Сумма, руб.

Курсы (6 месяцев)

30000

2

60000

Итого

60000

Итак, затраты на обучение сотрудников на курсах составят 60000 руб. на срок 6 месяцев. 

3. Рекомендуется разработать график проведения собеседований без отрыва от рабочего процесса. Таким образом, сотрудники смогут участвовать в собеседовании в случае возникновения вакансий

4. ООО «Аксайский кирпичный завод» рекомендуется взять на себя затраты по оплате корпоративной мобильной связи сотрудников. Деятельность ООО «Аксайский кирпичный завод» предполагает постоянную связь с клиентами, поставщиками и т.д., поэтому сотрудники несут затраты на мобильную связь и ранее были вынуждены оплачивать ее самостоятельно. 

Затраты на оплату мобильной связи сотрудникам представлены в таблице 3.7.

Таблица 3.7 — Затраты на оплату мобильной связи сотрудникам ООО «Аксайский кирпичный завод»

Наименование

Стоимость, руб.

К-во, чел.

Сумма, руб.

Мобильная связь

2500

21

52500

Итого

52500

Итак, затраты на обеспечение сотрудников мобильной связью составят 52500 руб. в год. 

3.2. Предложения по повышению эффективности затрат на оплату труда

Чтобы исправить недостатки можно предложить в первую очередь реорганизацию организационной структуры управления то есть переход ее к децентрализованной, основанной на корпоративных принципах линейно-штабной внутрифирменной структуры управления с добавлением новых подразделений. 

Рассмотрим подробнее новое штатное расписание в таблице 3.8.

Таблица 3.8 — Штатное расписание склада ООО «Аксайский кирпичный завод»

Тип подразделения

Наименование должности (специальности, профессии), разряд, класс

Количество штатных единиц, чел.

Фултаймер

Управляющий

1

Администратор

1

Старший продавец консультант

3

Координатор

1

Старший кассир

1

Специалист по хозяйственной части

1

Тренер наставник

1

Парттаймер

Продавец-консультант

10

Кассир

5

Всего

24

Упраздненную должность ассистента кассира заменит новая должность – специалиста по хозяйственной части. 

Кроме того, функции нового структурного подразделения штаба старшего менеджера должны включать меры:

— планирование и организацию контроля над выполнением планов по обучению, повышению квалификации, корпоративной этики и стиля;

— реформирование и реструктуризация деятельности склада (например, расширение ассортимента за счет проведения опроса покупателей – ассистент старшего менеджера обрабатывает информацию, полученную старшим менеджером от старшего продавца);

— поиск высококвалифицированного и быстро обучаемого персонала, контроль работы персонала и мотивация.

За эти мероприятия будет отвечать новое управление. Вследствие внедрения такого экспериментального штаба коренным образом изменится структура обязанностей линейных руководителей. 

Проанализируем эффективность внедрения данных мероприятий в таблице 3.9. 

Таблица 3.9 — Результаты опроса работников организации по вопросу: «Восприимчивость коллектива к предлагаемым нововведениям»

Утверждения

Абсолютно не согласен

Не согласен

Безразлично

Согласен

Полностью согласен

Предлагаемые мероприятия позволят повысить производительность труда

0

0

0

11

0

Мероприятия позволят снизить стрессогенность и напряженность в работе 

0

0

0

3

8

Предлагаемые внедрения повысят мотивацию в работе

0

0

0

0

11

Внедрение предлагаемых мероприятий позволит каждому сотруднику реализовать свой потенциал внутри предприятия

0

0

0

0

11

Внедрение предлагаемых мероприятий уменьшит конфликты между сотрудниками и позволит восстановить их эмоциональное состояние

0

0

0

8

3

В случае совершенствования графика и порядка проведения совещаний, а также внедрения системы премирования сотрудников случае выполнения плана оказания услуг ожидается рост объема выручки и производительности труда.

Для того, чтобы оценить эффективность мероприятий по совершенствованию стимулированию труда, необходимо проанализировать эффективность выполнения обязанностей, для этого будет использована матрица распределения административно-управленческих задах (таблица 22).

Таблица 3.10 — Символьная матрица функций директора и отдела кадров идеальной модели бизнес-процессов ООО «Аксайский кирпичный завод»

Функции

Директор

Отдел сбыта

Технический отдел

Отдел бухгалтерии

Отдел снабжения

Отдел по сборке ИБП

Отдел маркетинга

Отдел кадров

Ф1

ЯС

Р

ОК

Ф2

РПОКХТ

Р!

ОК

Ф3

С

Я

Р!

ОК

Ф4

Я

ОК

М

Ф5

Р!

М

Ф6

РПОКХТ

Х

Ф7

Р!

Х

Ф8

ЯПОТ

Ф9

Р!

Ф10

ЯОК

Я

Ф11

С

Р!

М

Р!

Ф12

Х

ЯПОТ

Ф13

Х

ЯПОТ

Ф14

Х

ЯПОТ

Ф15

Р!

ЯПОТ

ЯПОТ

Ф16

ЯПОТ

Ф17

Р!

ЯПОТ

После чего с помощью метода РАЗУ производятся расчёты трудоёмкости функций и задач идеальной модели бизнес-процессов «СКА» (таблица 3.11) и последующий перерасчёт трудоёмкости функций сотрудников предприятия с учётом предложенных мероприятий по их совершенствованию.

Таблица 3.11 — Итоговая матрица трудоёмкости функций идеальной модели-бизнес-процессов ООО «Аксайский кирпичный завод»

Функции

Директор

Отдел сбыта

Технический отдел

Отдел бухгалтерии

Отдел снабжения

Отдел по сборке ИБП

Отдел маркетинга

Отдел кадров

Ф1

54,21

21,29

46,45

Ф2

366,71

132,41

122,21

Ф3

45,32

70,09

107,16

98,91

Ф4

103,13

145,52

42,48

Ф5

75,59

19,61

Ф6

133,18

21,81

Ф7

170,29

59

Ф8

168,64

Ф9

157,67

Ф10

269,13

111,39

Ф11

31,97

75,59

20,36

75,59

Ф12

48,06

309,52

Ф13

10,09

154,56

Ф14

17,43

112,29

Ф15

75,58

168,65

168,65

Ф16

309,52

Ф17

51,25

168,64

итого

131,5

471,55

1632,27

254,32

320,38

413,09

137,68

913,66

Полученные в результате данные показывать выравнивание нагрузки на сотрудников управления предприятия. Одна из главных задач была решена (таблица 3.12). 

Как можно заметить, трудоемкость ДИРЕКТОРА снизилась на 87,41 %, а обязанности отдела кадров (Ф8, Ф12, Ф13, Ф14, Ф15), с трудоемкостью 913,66 ед. теперь выполняет менеджер отдела кадров.

Таблица 3.12 — Сравнение старой и новой трудоемкости функций сотрудников ООО «Аксайский кирпичный завод»

Должность

Общая трудоемкость

Было

Стало

Директор 

1045,16

131,5

Отдел сбыта

471,55

471,55

Технический отдел

1632,27

1632,27

Отдел бухгалтерии

254,32

254,32

Отдел снабжения

320,38

320,38

Отдел по сборке ИБП

413,09

413,09

Отдел маркетинга

137,68

137,68

Отдел кадров

913,66

Итак, рассчитанные значения подтвердили необходимость и целесообразность реализации предложенных мероприятий, с помощью которых удастся сформировать дружный, сплоченный коллектив, нацеленный на достижение общих целей и заинтересованных в долгосрочной работе на благо организации.

Таблица 3.13 — Коэффициенты движения персонал

Коэффициенты движения персонала

2020 год

2021 год

2022 год

Относительные отклонения 2022 г. к 2021 г.

Коэффициент оборота по приему

12,8

13

9,2

-29,23

Коэффициент оборота по выбытию

7,7

8,1

7,3

-9,88

Коэффициент общего оборота

20,5

21,1

16,5

-21,80

Коэффициент уровня трудовой дисциплины

0,98

0,98

0,99

1,02

Коэффициент текучести кадров

7,7

8,1

4,9

-39,51

Коэффициент постоянства кадров

92,3

91,8

95,1

3,59

Коэффициент замещения

1,7

1,6

1,5

-6,25

Из коэффициента оборота по выбытию мы видим его снижение в 2022 году по сравнению с 2021 годом на 9,88%. Текучесть кадров составляет 4,9%. 

Итак, в результате внедрения мероприятия наблюдается тенденция улучшения всех показателей движения персонала

Рассчитаем эффективность предложенных мероприятий в таблице 3.14.

Таблица 3.14 — Прогнозные социально-экономические показатели ООО «Аксайский кирпичный завод»

Основные показатели

2021

Прогноз

2022

Изменение 2022 г. к 2021 г.

Абсолютные откл. (+/-)

Относит. откл. (%)

Выручка, тыс. руб.

185676

223872,2

38196,2

20,57

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

-10992

3421

14413

-131,12

Численность персонала (чел)

123

122

-1

-0,81

Фонд оплаты труда (тыс. руб.)

4747,8

4867,8

120

2,53

Среднемес. з/пл.(тыс.руб)

38,6

39,9

1,3

3,37

Выработка на одного работника, тыс. руб.

1509,56

1835,02

325,46

21,56

Коэффициент соотношения темпов роста производительности и оплаты труда

9,75

6,40

-3,35

-34,34

Из данных таблицы 3.14 следует, что в прогнозном периоде ООО «Аксайский кирпичный завод» увеличит выручку на 9,8% и составит 203872,2 тыс. руб. 

Так же вырастет выработка на одного человека в 2022 году на 9,8%, по сравнению с 2021 г. и составит 2123,67 тыс. руб./чел. Также вырастет фонд оплаты труда в 2022 году на 7,8% по сравнению с 2021 г. и составит 47935,64 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оплата труда персонала — это сложный и комплексный процесс, который включает в себя ряд элементов, таких как мотивация, стиль руководства, условия работы, условия безопасности, климат в коллективе, организация рабочих мест, применение которых способно перевести эффективность деятельности организации и управление персоналом на новый более качественный уровень.

Компания Общество с ограниченной ответственностью «Аксайский кирпичный завод» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Более 15 лет «Аксайский кирпичный завод» поставляет свою продукцию на строительные площадки Ростовской области и других регионов России. Главным нашим товаром является облицовочный керамический кирпич. Доступна широкая цветовая гамма: бежевый, красный, серый, абрикосовый, а также наши новинки – золотистый и «Ретро». Уникальная текстура «Береста» представлена во всех цветовых вариантах.

Завод является лидирующим производителем в Ростове-на-Дону благодаря современному высокотехнологичному оборудованию, технологической дисциплине, жесткому контролю качества и высокому кадровому потенциалу. На предприятии уже сейчас работают более 100 квалифицированных сотрудников.

На складе в ООО «Аксайский кирпичный завод» исходя из графика работы (полный рабочий день 8 часов), работают такие фултаймеры, как старший менеджер, ассистент старшего менеджера, старшие продавцы консультанты, координатор, старший кассир, ассистент старшего кассира и тренер наставник. 

Посменно, то есть относятся к парттаймерам, такие сотрудники, как продавцы-консультанты и кассиры. Всего ежемесячно на заработную плату штата сотрудников склада тратит 509600 руб.

Максимума достигли оклады таких работников как управляющий и администратор склада. Разница в суммарных выплатах между максимальным окладом и окладом работника со средним уровнем оплаты составляет от 65% до 100%.

Оценка оплаты труда основана на предпосылке — ознакомиться с предметом аудита достаточно подробно и глубоко, чтобы сформировать о нем компетентное мнение. На каждом этапе процесса аудита необходимо иметь более глубокое понимание предмета исследования.

Коэффициент соотношения темпов роста производительности и оплаты труда имел разноплановый характер. Так в 2019 г. производительности труда опережает темпы роста фонда оплаты труда на 101%, в 2020 г. ситуация кардинально изменилась и темпы роста фонда оплаты стал опережать производительности труда на 2,2%. В 2021 г. ситуация снова поменялась и производительности труда стала опережать темпы роста фонда оплаты труда на 875%.

Итак, ранее были установлено такие основные проблемы в применении методов оплаты труда:

— неудовлетворенность сотрудников отсутствием материальных стимулов;

— отсутствие эффективных нематериальных методов стимулирования;

— отсутствие эффективной организации труда как метода стимулирования труда.

Мероприятия по оплате труда персонала ООО «Аксайский кирпичный завод» являются эффективными, так как позволят заполнить вакантные должности, снизить текучесть кадров, а внедрение данных мероприятий, позволит повысить эффективность деятельности организации и удовлетворенность трудом персонала.

После внедрения мероприятий темпы роста производительности труда опережают темпы роста фонда оплаты труда на 26%, что является положительным фактором.

В прогнозном периоде ООО «Аксайский кирпичный завод» увеличит выручку на 9,8% и составит 203872,2 тыс. руб. 

Так же вырастет выработка на одного человека в 2022 году на 9,8%, по сравнению с 2021 г. и составит 2123,67 тыс. руб./чел. Также вырастет фонд оплаты труда в 2022 году на 7,8% по сравнению с 2021 г. и составит 47935,64 руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. 1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья, и четвертая (в ред. от 31.12.2021 г.). – М.: Эксмо, 2022. – 864 с. 
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред. от 31.12.2021 г.). – М.: Эксмо-Пресс, 2022. – 1488 с.
  3. Трудовой Кодекс Российской Федерации (в ред. от 31.12.2021 г.). – М.: Эксмо-Пресс, 2022. – 224 с.
  4. Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (ред. от 21.01.2003) // Финансовая газета. – 2003. — №11.
  5. Постановление Федеральной службы государственной статистики от 19.01.2000 №4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» (ред. от 13.03.2009) // Вопросы статистики. – 2009. — №8.
  6. Абрютина, М.С. Экономика предприятия. — М.: ДИС, 2018. -527 с.
  7. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия– М.: Дело и Сервис, 2019. – 256 с.
  8. Бороненкова, С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 384 с.
  9. Волков, О.И. Экономика предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2021. — 280 с. 
  10. Голдыбан, Н.Ю. Расчет среднего заработка для работников, которым установлен суммированный учет рабочего времени // Новое в бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. — 2019. — № 12. — С. 30-33
  11. Дудченко, О.Н. Зарплата: расчет и учет. — М.: Экзамен, 2018. — 192 с.
  12. Донцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. — М.: ДИС, 2018. — 301с.
  13. Кафидов, В.В. Управление человеческими ресурсами. — СПб.: Питер, 2019. — 208 с.
  14. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М, 2019. — 448 с. 
  15. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала. — М.: Проспект, 2018. — 365 с.
  16. Кирхлер, Э. Управление в организациях. — М.: Гуманитарный центр, 2019. — 124 с.
  17. Корнейчук, Б.В. Экономика труда. – М.: Гардарики, 2018. – 286 с. 
  18. Кондратова, Н.В. Управление персоналом. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. — 384 с.
  19. Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом. – М.: Юрайт, 2021. – 478 с.
  20. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами. Уроки эффективного HR-менеджмента. – М.: Дело, 2018. — 422 с.
  21. Маслова, В.М. Управление персоналом. — М.: Юрайт, 2021. — 496 с.
  22. Мерманн, Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации. – М.: Гуманитарный центр, 2018. – 176 с.
  23. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. — М.: Юрайт, 2021. – 320 с.
  24. Одегов, Ю.Г. Экономика труда. – М.: Альфа-Пресс, 2018. – 760 с.
  25. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом. — М.: Юрайт, 2021. — 532 с.
  26. Огнева, А.Ю. Управление персоналом организации. — М.: Проспект, 2018. — 66 с.
  27. Оксинойд, К.Э. Управление персоналом. Теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации. — М.: Проспект, 2018. — 64 с.
  28. Оксинойд, К.Э. Управление социальным развитием организации. — М.: Флинта, 2018. — 188 с.
  29. Пашуто, В.П. Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятии. — М.: КноРус, 2020. — 239 с. 
  30. Руденко, А.М. Управление персоналом. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 416 с. 
  31. Рофе, А.И. Теоретические представления об организации труда. – Саабрюккен: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. — 452 с.
  32. Рофе, А.И. Организация труда рабочих и служащих. — М.: МИК, 2018. — 536 с.
  33. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 425 с.
  34. Самоукина, Н.В. Настольная книга менеджера по персоналу. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. — 336 с.
  35. Самоукина, Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах, или Как платить меньше, но чтобы работали лучше?. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 240 с. 
  36. Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 296 с.
  37. Суетина, Л.М. Основы организации труда: экономические и правовые аспекты. — М.: Palmarium Academic Publishing, 2018. — 292 с.
  38. Тебекин, А.В. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2020. — 182 с.
  39. Токарева, Е.А. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка. – М.: Наука, 2018. – 542 с.
  40. Трейси, Б. Мотивация. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 280 с.
  41. Шуляк, П.Н. Финансы предприятия. — М.: Дашков и Ко, 2018. — 751 с.
  42. Официальный сайт практического журнала по работе с персоналом «Кадровое дело» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://kdelo.ru/ (дата обращения: 20.04.2022).

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф