Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский учет и аудит движения товаров в розничной торговле (на примере ООО «Водолей»). Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Глава 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ООО «Водолей».

2.1 Характеристика предприятия ООО «Водолей».

 

Объектом исследования является Открытое общество с ограниченной ответственностью «Водолей» (ООО «Водолей»), расположенное в пгт Шаля

Местонахождение и юридический адрес:

— пгт Шаля, ул.Калинина 71/2,.

— телефон/факс +7 (343) 5821422 р/с 40702810852090102618,

— в/с 40702810407240000283,

— ИНН 6625037750. КПП 6625041001

Уставный капитал -500 000 р.

Основной вид деятельности ООО «Водолей» — розничная торговля алкогольной продукции как отечественного, так и импортного производства, а также реализация соков, напитков, кондитерских изделий и др. Магазин отличается не только широким ассортиментом продукции, но высоким уровнем обслуживания и невысокими ценами.

Здание помещения предприятия занимает площадь 100 квадратных метров и находится в центре города, в удобном для подъезда на общественном транспорте месте. Такое выгодное месторасположение способно обеспечить предприятию более или менее постоянную клиентуру, что позволяет планировать деятельность предприятия, налаживать доверительные отношения с клиентами.

Основными конкурентами ООО «Водолей» являются магазины, продуктовые склады и базы и Центральный рынок, расположенные вблизи ООО «Водолей». Товар магазина ООО «Водолей» отличается от товара на рынке качеством, доступными ценами. Он пользуется спросом у населения т.к. удовлетворяет потребности покупателя.

Основными поставщиками товара для реализации продукции населению являются оптовые базы, например, ООО «Витта», ООО «Кредос», ООО «Ромкор», ООО «Понтос», а также непосредственно производители донских вин: ОАО «Янтарное», Миллеровский винзавод («Винный квартал»), ОАО «Регата-Плюс», ООО НПЭВ им. Я.И. Потапенко, ООО «Донская чаша» и др.

Генеральный директор несет ответственность за организацию бухгалтерского учета согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» № 402 ФЗ от 06.12.2011г. Бухгалтерский учет в ООО «Водолей» осуществляется бухгалтерской службой, как самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Все действия с материально-ответственными лицами: назначение, увольнение и перемещение, производятся по согласованию с главным бухгалтером и на основании заключенных с ними договоров о материальной ответственности. Договоры и соглашения, заключаемые предприятием на получение или отпуск товара и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работниками должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются и визируются главным бухгалтером.

Главный бухгалтер формирует учетную политику организации, на основе ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», которую утверждает руководитель организации. В ходе проведенного анализа учетной политики организации ООО «Водолей» было выявлено следующее:

— в организации разработан рабочий план счетов бухгалтерского учета,

— зафиксировано, что предприятие применяет журнально-ордерную форму счетоводства для ведения бухгалтерского учета;

— указано, что признается первоначальной стоимостью имущества при разных видах его приобретения;

— оговорено применение для оформления хозяйственных операций типовые формы первичных учетных документов;

— общепроизводственные и общехозяйственные расходы должны списываться ежемесячно непосредственно в дебет счетов реализации;

— указано, что производственные запасы оцениваются в учете в денежном выражении по фактической стоимости приобретения.

ООО «Водолей» является плательщиком ЕНВД. Размер торговой наценки на товар составляет около 30% от покупной стоимости. Следовательно, продажная цена складывается из цены поставщика + торговая наценка. Величина торговой наценки устанавливается на таком уровне, чтобы покрыть издержки обращения ООО «Водолей», связанные с приобретением товара, хранением, реализацией, расходами на доставку, а также обеспечить торговому предприятию прибыль.

На предприятии ООО «Водолей» требования к сотрудникам достаточно высоки. Каждый из них имеет соответствующее образование и опыт работы в данном делопроизводстве. На предприятии работают 15 человек. Рост к соответствующему периоду прошлого года составил — 1 человек, используется система должностных окладов.

Рабочий день начинается в 9.00и заканчивается в 19.00. Таким образом организован 10-ти часовой рабочей день с одной рабочей сменой, с двумя выходными (22 рабочих дня в месяц).

 

2.2 Документальное оформление товарных операций на предприятии

 

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций, наличных денежных расчетов при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин, по учету торговых операций при продаже товаров в кредит, по учету торговых операций в комиссионной торговле утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.

Порядок документального оформления получения, приемки и выбытия товаров.

В ООО «Водолей» товары для продажи поступают от производственных предприятий, оптовых организаций, со складов и т. д. Товары, поступающие на предприятие розничной торговли в ООО «Водолей», должны иметь сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и др.), предусмотренные условиями поставки товаров, а также правилами перевозки грузов. Помимо перечисленных документов особое внимание должно быть уделено сертификатам качества товара, потому что речь идет о продуктах питания, и в случае нарушения качества товара возможно причинение вреда здоровью человека.

В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально-ответственных лиц. При приемке товара следует особое внимание уделить на целостность упаковки.

Приемка товара от поставщика в ООО «Водолей» может осуществляется лицами, с которыми заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Обычно заключается договор с поставщиком, в котором оговаривается доставка приобретенных товарно-материальных ценностей на склад магазина ООО «Водолей», за счет поставщика.

В таблице 2.1 указаны основные формы первичных учетных документов по торговым операциям, применяемые в ООО «Водолей».

Таблица 2.1 Первичные документы учета торговых операций в ООО «Водолей»

№ п/п Хозяйственная операция Документ
наименование код
1 Поступление товаров Акт о приемке товаров

 

ТОРГ-1

 

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей ТОРГ-2
Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров ТОРГ-3

 

Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика ТОРГ-4

 

Товарная накладная ТОРГ- 12
Накладная на внутреннее перемещение товаров и тары ТОРГ- 13
Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли) ТОРГ- 14
Сопроводительные документы поставщика

-Сертификат

-Паспорт качества и др.

2 Выбытие товаров Товарная накладная ТОРГ- 12
Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей ТОРГ- 15
Акт о списании товаров ТОРГ- 16
Накладная на внутреннее перемещение товаров и тары ТОРГ- 13
3 Расчетные документы Платежное требование

 

0401061
Счет
Счет-фактура

 

В ООО «Водолей» основным документом, подтверждающим факт купли-продажи товара, является чек, полученный с применением контрольно-кассовой техники, а также товарный чек, который выписывается по требованию покупателя. К общим документам учета торговых операций наряду с указанными в таблице 2.1 относится так же Товарный ярлык (ТОРГ-11).

Акт о приемке товаров (ф. № ТОРГ-1)- применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. При заполнении строки «Сертификат» (документа, удостоверяющего качество товара в соответствии с принятыми стандартами) обязательно указываются его номер, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, и срок его действия. На каждую партию товара должен быть выписан отдельный сертификат качества.

Приемка товара производится по фактическому наличию. Акты об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (ф. № ТОРГ-2), импортных товаров (ф. № ТОРГ-3)являются юридическим основанием для предъявления претензии поставщику при наличии расхождений фактически поступивших грузов с данными сопроводительных документов поставщика.

Акты о приемке товаров по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров по данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности — согласно требованиям к качеству товаров, предусмотренным в договоре или контракте.

Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.

При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и т.д.) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.

На основании акта продавец делает записи об оприходовании товаров в журнале учета товаров на складе форма №ТОРГ-18. Оформленный акт передают в бухгалтерию ООО «Водолей». Срок хранения акта о приемке товаров в архиве организации составляет пять лет.

Пример.

По договору купли-продажи (поставки) от 10 апреля 2017 г. №119 ООО «Водолей» приобрело у ОАО «Винный квартал» следующие товары:

— 20 ящиков сух. вина «Саперави» на сумму 32000руб.;

— 10 ящиков п/с «Донское красное» на сумму 19000 руб.

Общая стоимость товаров составила 51.000 руб.

На приобретенные товары ООО «Водолей» получены следующие товаросопроводительные документы:

— товарная накладная от 14 апреля 2017 г. №130;

— счет-фактура 14 апреля 2017 г. №130.

Если количество или качество поступивших товаров не совпадает с данными сопроводительных документов поставщика, то кроме акта по форме ТОРГ-1 в ООО «Водолей» составляют акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей форма ТОРГ-2.

Акт по форме №ТОРГ-2 составляется в двух экземплярах:

— первый экземпляр остается в организации;

— второй экземпляр направляется поставщику товарно-материальных

ценностей.

Акт по форме №ТОРГ-2 подписывают лица, принимавшие товары, главный бухгалтер и представитель поставщика (в том случае если он присутствовал при приемке товара) после чего его утверждает руководитель организации. Он служит основанием для составления претензионного письма поставщику или транспортной организации, если по ее вине образовалась недостача, с требованием возместить убытки. Полностью оформленный акт передается в бухгалтерию ООО «Водолей» на основании которого составляются соответствующие бухгалтерские проводки.

Срок хранения акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей в архиве организации составляет пять лет.

Акт по ф. № ТОРГ-2 составляется в четырех экземплярах, по ф. № ТОРГ-3 — в пяти экземплярах. В ООО «Водолей» акты по ф. № ТОРГ-2, ТОРГ-3 за всю деятельность организации не составлялись, ввиду отсутствия расхождений фактически поступивших грузов с данными сопроводительных документов поставщика.

Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика (ф. № ТОРГ-4)- применяется для оформления не отфактурованных поставок, составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица. В ООО «Водолей» акт по ф. № ТОРГ-4 не составлялся, так как такого случая не было.

Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (ТОРГ-13)- применяется для учета движения товарно-материальных ценностей внутри организации (между структурными подразделениям или материально ответственными лицами), и в ООО «Водолей» отражает движение товара из подсобного помещения в торговый зал.

Накладная составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом, сдающего товарно-материальные ценности со склада в торговый зал. Первый экземпляр служит сдающему основанием для списания товарно-материальных ценностей со склада, а второй экземпляр — принимающему материально — ответственному лицу торгового зала для оприходования товароматериальных ценностей. Заполненный документ подписывается материально ответственными лицами сдатчика и получателя и сдается в бухгалтерию для учета движения товароматериальных ценностей.

Товарная накладная (ф. № ТОРГ-12) в ООО «Водолей» выступает как приходным, так и расходным товарным документом.

  • когда магазин приобретает, например, алкогольную продукцию у организации-поставщика: поставщик выписывает товарную накладную оформления продажи (отпуска) товара. Документ составляется в двух экземплярах, первый из которых остается у организации-поставщика сдающей товар (является основанием для его списания), а второй передается в ООО «Водолей» (является основанием для принятия к учету этот товар);
  • при реализации товара из магазина сторонним организациям — покупателям: в этом случае составляют товарную накладную на отпущенные товарно-материальные ценности в двух экземплярах первый из которых остается в магазине и является основанием для списания реализованных продуктов питания, а второй передается организации-покупателю.

Форма товарной накладной аналогична Акту о приемке товаров.

Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (ф. № ТОРГ-15)- применяется для оформления возникающего по тем или иным причинам повреждения товарно-материальных ценностей. Для списания ценностей, а также товаров, не подлежащих продаже по причине потери качества, используются Акты о списании товаров (ТОРГ-16, ТОРГ-16а).Акт по ф. № ТОРГ-15 составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии с участием представителя администрации организации, материально ответственного лица. Акт утверждается руководителем организации. Первый экземпляр акта направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий — у материально ответственного лица.

Акт по ф. № ТОРГ-16 составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и служит основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий — у материально ответственного лица. Документы по форме № ТОРГ-15,ТОРГ-16, ТОРГ-16а в ООО «Водолей» не составлялись, ввиду отсутствия случаев порчи товарно-материальных ценностей.

Товарный ярлык (ф. № ТОРГ-11)- применяется для учета товарно-материальных ценностей в местах хранения товаров в ООО «Водолей» — это на складе и в подсобных помещениях магазина. Товарный ярлык заполняется в одном экземпляре материально-ответственным лицом на каждое наименование с проставлением порядкового номера ярлыка. Товарный ярлык хранится вместе с товарно-материальными ценностями по месту их нахождения. Данные товарного ярлыка используются для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей.

В учете товаров в ООО «Водолей» используются расчетные документы, такие, как платежное требование, счет, счет-фактура и др. ООО «Водолей» находится на уплате Единого налога на вмененный доход, в связи с чем, не является плательщиком НДС, поэтому не ведет книгу покупок и книгу продаж, не выписывает при продаже счета-фактуры и т.д.

 

2.3 Отчётность материально-ответственных лиц

 

Получение и реализация товара на предприятиях розничной торговля отражаются в товарном отчете по форме № ТОРГ-29, оформляющем результаты за один или за несколько дней работы, который является основанием для ведения бухгалтерских записей. Материально-ответственные лица должны составлять отчетность о наличии и движении товаров в сроки от одного до десяти дней. Эти сроки устанавливаются руководителем и главным бухгалтером торговой организации в зависимости от условий работы. Такой порядок предусмотрен в п.2.2.8 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (далее — Методические рекомендации). При этом в п.2.2.4 Методических рекомендаций отдельно указано, что при розничной торговле полный отчет материально ответственного лица за полученное количество товаров обязателен.

Первичные учетные документы принимают к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Так сказано в п.2 ст.9 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [3]. А документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать ряд обязательных реквизитов.

Форма товарного отчета №ТОРГ-29 приведена в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденном Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. №132 [7]. Организации розничной торговли составляют товарные отчеты в тех ценах, в которых они отражают товары. То есть если учет ведут в покупных ценах, то в них же должны быть и товарные отчеты (аналогично и в случае применения продажных цен).

В ООО «Водолей» форма товарного отчета ТОРГ-29 используется. При использовании в учете продажной цены товаров стоимость списанных реализованных товаров по товарному отчету должна быть равна сумме полученной выручки, которая отражена в кассовой книге, что упрощает учет и контроль за движением товаров. В адресной части товарного отчета указываются наименование организации, торговой единицы и структурного подразделения, фамилия и инициалы материально ответственного лица, лимит остатка товаров, номер отчета, период, за который составляется товарный отчет. В приходной части товарного отчета фиксируются в стоимостном выражении остаток товаров (на дату составления предыдущего товарного отчета) и поступление товаров и тары по сопроводительным документам. Каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывается отдельно. Здесь же, в приходной части, рассчитывают общую сумму оприходованных товаров за отчетный период и итог прихода с остатком на начало периода. В расходной части товарного отчета подсчитывают общую сумму расхода товаров за отчетный период. Каждому расходному документу отводится отдельная строка.

Материально ответственные лица составляют товарные отчеты в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета вместе с документами, подтверждающими поступление или выбытие товаров, представляется в бухгалтерию организации, а второй с распиской бухгалтера о приеме отчета остается у материально ответственного лица. Все приходные и расходные документы, на основании которых составляются товарные отчеты, следует располагать в хронологическом порядке.

Нумеруются товарные отчеты последовательно с начала и до конца года с первого номера. Товарные отчеты материально ответственных лиц, приступивших к работе в течение года, нумеруются с начала их работы. В тексте и цифровых данных товарных отчетов неоговоренные исправления и подчистки не допускаются. Ошибочные записи зачеркиваются одной чертой, затем надписывается правильный текст или цифровые данные. Исправление ошибки в товарном отчете должно быть оговорено надписью «Исправлено» и подтверждено подписью ответственного лица и бухгалтера с указанием даты исправления. Если дата проведения инвентаризации в торговой организации не совпала с установленным периодом отчетности, то составляются два отчета: один — с начала установленного периода до начала инвентаризации, второй — от даты окончания инвентаризации до установленного срока представления товарного отчета. В товарный отчет, составленный после инвентаризации, остатки товаров записываются из «Инвентаризационной описи товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле», форма № ИНВ.-13 (код по ОКУД 0309012).

Товарные отчеты могут содержать сведения об остатках, приходе и расходе товаров не только в стоимостном, но и количественном выражении. Кроме того, остатки, приход и расход могут указываться не только в целом, но и по каждому наименованию товаров.

Сведения из товарных отчетов в течение месяца группируются в накопительную ведомость. Данные из накопительной ведомости сверяются с соответствующими регистрами по счетам 50 «Касса», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» .

 

2.4 Синтетический и аналитический учёт товарных операций

Синтетический и аналитический учет поступления товаров.

Аналитический учет неразрывно связан с синтетическим и ведется с целью детализации этого учета. Сам по себе аналитический счет существовать не может, он жестко привязан к синтетическому счету.

Записи в аналитическом учете производятся только на основании первичных документов. В рассмотренном нами примере бухгалтер сделал первую запись на основании товарной накладной поставщика, которая поступила в бухгалтерию вместе с товарным отчетом материально-ответственного лица. А вторая запись сделана на основании акта приема-передачи векселя.

Для учета поступления товаров в ООО «Водолей» используется активный счет 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле», субсчет 3 «Тара под товаром и порожняя». Оборот по дебету этого счета также показывает общую стоимость товаров, поступивших в магазин, оборот по кредиту — выбытие товаров, дебетовое сальдо отражает остаток товаров на конец отчетного периода.

Оприходование поступивших в магазин товаров от поставщика отражается проводкой на сумму стоимости по продажным ценам; при этом НДС не фиксируется отдельно, так как ООО «Водолей» находится на уплате ЕНВД и не является плательщиком НДС, поэтому в покупную стоимость, по которой принимаются товары к учету, включается входной НДС:

Дт 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле»

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на сумму 4691,45 р.

Начисляется торговая наценка на приобретенный товар в размере 25% от стоимости товара:

Дт 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле»

Кт 42 «Торговая наценка», на сумму 937 руб.

При этом транспортные расходы относятся на издержки обращения:

Дт 44 «Расходы на продажу»

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму 1 500 р.

Погашение задолженности перед поставщиком за полученные товары, а также перечисление авансов и предварительной оплаты в зависимости от формы оплаты оформляется следующими записями:

Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму оплаченной задолженности поставщикам

Кт 51 «Расчетные счета» — на сумму, оплаченную с расчетного счета;

Кт 50 «Касса» — на сумму оплаты из кассы торгового предприятия наличными деньгами (при этом следует помнить об установленном лимите расчетов наличными в пределах 60 тысяч рублей и о применении ККМ);

Кт 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» — на сумму оплаты за счет краткосрочного банковского кредита иди займа учредителя;

Кт 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» — на сумму оплаты за счет долгосрочного банковского кредита.

Доставка приобретенных товаров в ООО «Водолей» осуществляется за счет продавца, что оговаривается в договоре. Получение товаров через подотчетных лиц в ООО «Водолей» не проводится.

Синтетический и аналитический учет реализации товаров в розницу.

Предприятие розничной торговли ООО «Водолей» может реализовывать товары за наличный расчет, по расчетным чекам, по картам оплаты.

Объем реализации за наличный расчет определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданные им товары. Выручка от покупателей поступает в кассу торгового предприятия, ее размер определяют по показаниям счетчиков контрольно-кассовых машин, зарегистрированных в книге кассира-операциониста (как разница между показаниями счетчиков на конец дня и показаниями счетчиков на начало дня). При этом выручка уменьшается на сумму денег, выданных покупателям из кассы по возвращенным чекам, имеющим разрешительную надпись руководителя и оформленным актом. Правильность отражения полученной выручки от реализации товаров проверяется сверкой сумм выручки, показанной в кассовом отчете и журнале кассира-операциониста.

Сдача выручки в кассу отражается в учете следующей записью:

Дт 50 «Касса» Кт 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка» 60 000 р.

Торговая выручка сдается кассиром-операционистом

1) либо подотчетному лицу:

Дт 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Кт 50 «Касса» 160 000 р.

2) либо в банк (объявлением на взнос наличными) для зачисления на расчетный счет:

Дт 57 «Переводы в пути»

Кт 50 «Касса» 160 000 р.

Эти операции отражаются расходным кассовым ордером.

Далее на основании квитанции и ордера, полученного из банка и подтверждающего зачисление денег на расчетный счет, делают проводку:

Дт 51 «Расчетные счета» Кт 57 «Переводы в пути» 160 000 р.

Организации розничной торговли могут производить также расчеты с покупателями с помощью пластиковых карт. Продажа товаров в таких случаях оформляется выпиской товарных чеков (слипов), которые прокатываются на специальных машинах. В слипе указывают: имя держателя карты, номер карты, дату совершения покупки, израсходованную сумму, тип платежной системы (VISA, Mastercard и др.), адрес организации-продавца (магазина).Банк зачисляет на расчетный счет организации-продавца причитающиеся ей денежные средства за проданные товары. В документах на зачисление денег банк указывает даты реестров слипов и суммы денежных средств.

При продаже товаров по дате выписки слипа делается запись (на продажную стоимость):

Д-т сч. 57 «Переводы в пути» —

К-т сч. 90/1 «Выручка» — 1250 руб.

При списании реализованных товаров (по учетным ценам):

Д-т сч. 90/2 «Себестоимость продаж»

К-т сч. 41 «Товары» — 1050 руб.

При поступлении денежных средств на расчетный счет организации:

Д-т сч. 51 «Расчетные счета»

К-т сч. 57 «Переводы в пути» — 1250 руб.

Пример.

Покупатель (физическое лицо) оплатил приобретенный в ООО «Водолей» товар на сумму 200 руб. с помощью кредитной карты. Учетная цена товара — 1800 руб. В учете организации составлены следующие проводки:

Д-т сч. 57 субсчет «Расчеты кредитными картами»

К-т сч. 90/1 «Выручка» -.2000 руб. — отражена в учете реализация товара, оплаченного посредством кредитной карты (основание — квитанция («слип»);

Д-т сч. 90/2 «Себестоимость продаж»

К-т сч. 41 «Товары» — 1800 руб. — списан реализованный товар по учетной цене;

Д-т сч. 44 «Расходы на продажу»

К-т сч. 57 субсчет «Расчеты кредитными картами» — 70 руб. — отражено в учете комиссионное вознаграждение банку;

Д-т сч. 51 «Расчетные счета»

К-т сч. 57 субсчет «Расчеты кредитными картами» — 2000 руб. — оплата товара по кредитной карте зачислена на расчетный счет организации (основание — выписка банка).

В практике учета организаций розничной торговли продуктами питания зачастую имеет место возврат некачественных товаров покупателями в случаях, предусмотренных законодательством. При учете операций по возврату товара необходимо оприходовать полученные от покупателей товары, откорректировать ранее сделанные записи по учету их продажи и отразить претензионные расчеты с поставщиками некачественного товара.. Организации розничной торговли учет расчетов с покупателями по возврату товаров, как правило, осуществляют на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в следующей последовательности:

Д-т сч. 90, субсчет 1 «Выручка»

К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — отражается возникновение задолженности перед покупателями на сумму выручки;

Д-т сч. 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж»

К-т сч. 41 «Товары» — корректируется методом красное сторно ранее сделанная запись по цене реализации товаров с НДС на сумму возвращенных покупателями товаров;

Д-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»

К-т сч. 99 «Прибыли и убытки» — корректируется методом красное сторно сумма прибыли от продажи в части, относящейся к возвращенным покупателями товарам;

Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т сч. 50 «Касса» — отражается фактическая выплата покупателям денежных средств;

Д-т сч. 76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

К-т сч. 41 «Товары» — учитывается возврат некачественного товара поставщику по цене приобретения;

В ООО «Водолей» возврат товара осуществляется на счете 76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям», проводки составляются аналогично вышеописанным.

При продаже товаров, организации могут предоставлять покупателям торговые скидки. Торговая скидка — это сумма, на которую снижается цена продажи товаров, реализуемых покупателю, исполнившему установленные договором условия. Таким образом, порядок предоставления скидки и ее размер определяются на основании условий договора (сроки оплаты, поставки, объемы закупки и т.п.). В практике учета наибольшее распространение получили скидки, предоставляемые при приобретении товаров в определенном количестве или на установленную сумму, скидки за ускоренную оплату проданных товаров, бонусные скидки, предпраздничные и праздничные скидки. Бухгалтерский учет скидок зависит от момента предоставления скидки и цены товара, по которой он отражен в бухгалтерском учете (покупной или продажной ценам). Согласно п.6.5 ПБУ 9/99 «Доходы организации», если покупатель единовременно приобретает товар в количестве или сумме, необходимой для получения скидки, то продавец фиксирует реализацию товаров и определяет выручку по цене со скидкой.

Пример.

По решению руководителя ООО «Водолей» с 25 декабря 2017 г. по 10 января 2018 г. были установлена скидка на товар 5 %. Первоначальная стоимость проданной партии товара составила 118000 руб.,фактическая отпускная цена — 112100 руб. В бухгалтерском учете организации составлены следующие записи:

Д-т сч. 50 «Касса»

К-т сч. 90, субсчет «Выручка» — 112100 руб. — отражена выручка от продажи товара по продажной цене с учетом скидки;

Предоставления скидки в бухгалтерском учете отражается специальной проводкой лишь тогда, когда учет реализуемых товаров ведется по продажным ценам. В этом случае предоставленная скидка сторнируется проводкой по дебету счета 41 «Товары» в корреспонденции с кредитом счета 42 «Торговая наценка», а именно:

Д-т сч. 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле» — 5900 руб. (методом «красное сторно»)

К-т сч. 42 «Торговая наценка» — 5.900 руб. (методом «красное сторно»)

В дальнейшем проводки отражают реализацию товара исходя из цены фактической реализации. Такой порядок учета положен также в основу расчета величины реализованной торговой наценки. Поэтому, отсутствие при предоставлении скидок соответствующих корректировок продажной стоимости товаров приведет к завышению сумм реализованной торговой наценки. При учете товаров по продажным ценам после отражения выручки по счету учета реализации списываются реализованные товары, что фиксируется записью:

Дт 90 «Продажи»субсчет 2«Себестоимость продаж»

Кт 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле» 30000 р.

Традиционно основой оценки товаров, отражаемой на счете 41 «Товары», является цена их приобретения у поставщиков. Все прочие расходы, связанные с приобретением товаров (транспортно-заготовительные), учитываются отдельно и списываются в уменьшение финансового результата от продажи товаров в полной сумме как относящиеся к текущему отчетному периоду либо пропорционально стоимости проданных товаров и их остатка на складе.

Планом счетов бухгалтерского учета для отражения таких затрат предусмотрен синтетический счет 44 «Расходы на продажу». В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» отражают следующие расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы и др. По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. По кредиту эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании расходов на транспортировку они подлежат распределению между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца.

В конце месяца в ООО «Водолей» делают следующие проводки:

Дт 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кт 44 «Расходы на продажу» 20 000 р.

Записи по счетам 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка», 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж», производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж» и т. д. и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Полученный положительный финансовый результат в ООО «Водолей» отражается следующей записью:

Дт 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»

Кт 99 «Прибыли и убытки» 100 000 р.

Отражение отрицательного финансового результата фиксирует запись по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с субсчетом 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

Согласно закону № 42 «О бухгалтерском учете»,данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. В качестве регистров синтетического и аналитического учета используются оборотно -сальдовые ведомости, ведомости по счету, группировочные и накопительные ведомости и карточки, в качестве основного регистра используется главная книга.

Исследуемая нами организация, ООО «Водолей», при организации учета хозяйственных операций использует автоматизированную форму бухгалтерского учета с применением новейшей версии бухгалтерской программы 1С:Бухгалтерия.Также для подготовки финансовой отчетности и организации эффективного налогового учета на предприятии используется программа «СБ и С+ электронная отчетность».

В конце отчетного периода формируется бухгалтерская финансовая отчетность в которую входит 5 форм :

— Бухгалтерский баланс

— Отчет о финансовых результатах

— Отчет об изменениях капитала

— Отчет о движении денежных средств

— Отчет о целевом использовании полученных средств

Главная цель формирования финансовой отчетности организации – обеспечить прозрачность представленной информации. Таким образом, формирование бухгалтерской отчетности дает окончательное, исчерпывающее и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении после всех свершившихся фактов хозяйственной деятельности в ООО «Водолей».


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф