Скоро защита?
Меню Услуги

Бухгалтерский учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда и иным операциям. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА УЧЕТА И АУДИТ ОПЛАТЫ ТРУДА И ИНЫХ ОПЕРАЦИЙ С ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ

 

2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия

 

ООО «ГидМедиаГрупп» расположенного по адресу121609, город Москва, улица Осенняя, дом 23, офис 46.

Организация зарегистрирована 25 октября 2017 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

Основным видом деятельности организации является: деятельность рекламных агентств. Кроме того организация осуществляет следующие дополнительные виды деятельности: разработка компьютерного программного обеспечения; деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность; представление в средствах массовой информации; исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения; деятельность специализированная в области дизайна; деятельность в области фотографии.

Организационная структура управления ООО «ГидМедиаГрупп» представлена на рисунке 6.

Для ООО «ГидМедиаГрупп» характерна линейная организационная структура управления. Все сотрудники организации действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. Права, обязанности и ответственность каждого работника определены как раз с этой целью.

Структура фирмы и штатная численность предприятия определяются в соответствии с его Уставом, и закрепляется специальным документом – штатным расписанием, в котором указываются все структурные подразделения организации, наименование должностей и количество штатных единиц по каждой из должностей.

Рисунок 3 — Организационная структура управления ООО «ГидМедиаГрупп»


Рисунок 4 — Структура бухгалтерского аппарата ООО «ГидМедиаГрупп»

 

Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: руководящий и производственный персонал. На предприятии к производственному персоналу относятся работники отдела дизайна, freelance, pr-менеджеры, копирайтеры продукции, а так же web-дизайнеры, к управляющему персоналу относятся менеджеры, бухгалтерия, исполнительный директор и генеральный директор. Совмещение должностных обязанностей является характерной чертой частных предприятий, для стабильного и эффективного функционирования предприятия при наличии большого объема работ.

В ООО «ГидМедиаГрупп» единственными формами оплаты труда являются «сдельная», и «повременная». Простая повременная оплата труда используется для производственного персонала учитывая часовые тарифные ставки. Для оплаты труда директора и бухгалтера используется штатно-окладная система оплаты труда, так как их рабочий день ненормируемый.

В таблице 4 представлена структура кадров.

Таблица 4

Состав среднесписочной численности ООО «ГидМедиаГрупп»

Показатель 2017 г 2018 г Отклонение (+,-) Темп роста, %
Среднесписочная численность, чел. Всего 62 62 0 100,000
В том числе:
Основной вид деятельности: 58 58 0 100,000
-руководители 3 4 1 133,333
-специалисты 34 34 0 100,000
-обслуживающий персонал 21 20 -1 95,238
Персонал не основной деятельности 4 4 0 100,000

 

По данным таблицы 4 видно, что общая численность персонала организации не изменяется на протяжении 2017-2018 г.г. и составляет 62 человека.

При этом в 2018 году явно выражено увеличение численности всех категорий работников по основной деятельности за исключением обслуживающего персонала по сравнению с 2017 годом: руководители — прирост на 33%, специалисты – прирост на 16,67%.

 

2.2. Отражение в бухгалтерском учете расчетов по начислению заработной платы и удержаниям из нее

 

ООО «ГидМедиаГрупп» прием на работу осуществляется после личной беседы претендента на вакансию с инспектором по кадрам. Заявление о приеме на работу подписывает генеральный директор. Трудовой договор составлен и заключен со всем персоналом, трудящимся в организации.

Все суммы начислений по каждому работнику отражаются в лицевом счете за каждый год и такой документ храниться 75 лет в архиве и служит основанием для начислении пенсии и других платежей.

Порядок документального отражения представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 —  Схемы движения бухгалтерской информации по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

 

Табель учета рабочего времени (форма N Т-18) составляется руководителем каждого подразделения на основании явок на работу сотрудников. Эти данные позволят бухгалтеру организации начислять заработную плату по повременной системе оплаты труда. Это позволит сотруднику отдела кадров и бухгалтеру вести учет рабочего времени.

Все документы оформляются в единичном экземпляре и подписываются начальником соответствующего отдела и передаются в отдел кадров.

В ООО «ГидМедиаГрупп» начисления заработной платы начинаются с заполнения табеля учета рабочего времени, где отражается количество отработанных часов, дней. На основании этого бухгалтер заполняет расчетно-платежную ведомость и расчетную ведомость, где отражаются суммы начисленной заработной платы исходя из отработанного времени, с учетом премий, надбавок, а также ученические, больничные и командировочные.

Ведомость заполняется по всему персоналу за месяц. Все данные из ведомости переносятся автоматически в лицевой счет каждого сотрудника, где ведется учет заработной платы в течение года. Кроме этого с 2016 года все суммы НДФЛ заносят в форму 6-НДФЛ.

Порядок расчета отпускных применяемый в ООО «ГидМедиаГрупп» в соответствии с нормативными документами: в расчет берется заработная плата за отработанное время за последние 12 месяцев. Отпускные в количестве 28 календарных дней начисляются в «Записка – расчет о предоставлении отпуска работнику»

На основании первичных документов заполняются аналитические и синтетические регистры, которые показывают порядок начисления заработной платы за месяц. По итогам заполняется бухгалтерская отчетность в виде бухгалтерского баланса и отчета о движении денежных средств.

Когда по больничному листу, за счет средств фонда социального страхования, происходит начисление оплаты, то используется 69\1 счет «Расчеты по социальному страхованию». Начисленные сотрудникам к оплате суммы отражаются в данном случае по дебету счета 69\1 «Расчеты по социальному страхованию». Если производится выплата за счет средств организации, то начисленные к оплате суммы за дни болезни отражаются в дебете затратных счетов (начисления по больничному листу производятся за первые 3 дня болезни).

Заработная плата в организации выдается 2 раза в месяц, не позднее 20 числя месяца в виде аванса и окончательный расчет 6 числа.  Выплата заработной платы осуществляется в виде безналичных переводов на карту работника.

Таблица 5

Выплата заработной платы на карту работника

Операция Дебет Кредит
Перечислен аванс 15.12.2018 70 51
Перечислена заработная плата 06.01.2019 70 51

 

На предприятии ООО «ГидМедиаГрупп» действует повременная система оплаты труда и на основании положении о премировании предусмотрена премия в размере 15 % , в зависимости от выполняемых показателей.

Бухгалтером производится расчет причитающейся суммы заработной платы и иных выплат. По всем сотрудникам ООО «ГидМедиаГрупп» производится удержание НДФЛ.

Таблица 6

Удержание НДФЛ из заработной платы

Операция Дебет Кредит Сумма
Начислена зарплата менеджеру 26 70 36000
Удержан НДФЛ 70 68,1 4680

 

Операции по начислению и распределению оплаты труда, оформляют следующими проводками, приведенными в таблице 7.

Пример. Начислена заработная плата за июль месяц 2017 года,  работникам занятым при продаже товаров — 180 500 руб., бухгалтерии 55 000 руб, а также произведены начисления больничных листов за сентябрь в сумме 14 500 руб. Решение представлено в таблице 7.

 

Таблица 7

Журнал хозяйственных операций

Содержание хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов Первичная документация
Дебет Кредет
Начислена оплата труда работникам 180500,00 25 70 Наряд на сдельную работу; Табель учета рабочего времени (Ф №Т-13); Расчетная ведо мость (Ф № Т-51);
Начислена оплата труда аппарату управления 55 000,00 26 70 Табель учета раб. времени (Ф №Т-13); Расчетная ведо мость (Ф № Т-51)
Начислено пособие по временной нетрудоспособности 14 500,00 69/1 70 Листок нетрудоспособности Бухгалтерская справка

 

На основании сделанных операций бухгалтер отражает суммы в учетных регистрах, с занесением в дальнейшем в бухгалтерскую отчетность.

Начисление заработной платы отражается по аналитическому учету или табельному номеру каждого сотрудника.  Табельный номер присваивается при приме сотрудника на работу и оформлении приказа о приеме на работу. Кроме приказа при необходимости заполняют договор о материальной ответственности, а также в обязательном порядке заключают трудовой договор или договор о возмездном оказании услуг.

На предприятии выработано системное положение о премировании и стимулировании персонала за производственные результаты, которым определяется оплата труда в части стимулирующих выплат руководящим работникам, работникам производства, подсобным рабочим за результаты труда. Системное положение действует до его пересмотра. Указанные выплаты осуществляются в денежной форме. Выплаты стимулирующего характера за производственные результаты (премии) осуществляются за счет фонда оплаты труда. Периодичность премирования — ежемесячно или в соответствии с дополнительным приказом директора. База начисления — фактически начисленная заработная плата по окладу согласно штатному расписанию, доплаты и надбавки, выплачиваемые в установленном законом порядке. За дни, приходящиеся на отпуск и больничные, премии не начисляются и не выплачиваются. Начисление премий работникам производства, подсобным работникам производится за текущий месяц, руководящим работникам, специалистам — за прошедший месяц по результатам хозяйственной и финансовой деятельности с применением коэффициентов к должностным окладам. Директор имеет право дифференцировать размеры премирования в зависимости от результатов хозяйственной деятельности и показателей качества труда работников. Применение понижающих коэффициентов может производиться согласно приказам начальника производства. Полное или частичное лишение премии производится за тот расчетный период, в котором было допущено нарушение или поступило сообщение о нем.

После начисления основной заработной платы, на предприятии могут начислять премию, которые выступают стимулирующими надбавками за успехи в трудовой деятельности. Премии могут начисляться как в определенной точной сумме, так и в процентах от оклада или сдельной заработной платы. Как и заработная плата, премии отражаются на тех же счетах, что и сама заработная плата, и так же облагаются страховыми взносами и НДФЛ.

Для подтверждения премии необходимо, чтобы на предприятии было положении о премировании или коллективный договор, а также это должно быть прописано в трудовом договоре. В ООО «ГидМедиаГрупп» заработная плата начисляется за отработанное время.

Пример по начислению заработной платы. Оклад генерального директора Аксеновой Ю.А. составляет 172500 руб. Сумма премии за качественную работу составила 22,5% от оклада.

Расчет заработной платы:

  1. Начисляется заработная плата за месяц: 172500 руб.
  2. Начисляется премия: (172500 х 22,5) / 100 = 38812,5руб.
  3. Начислено вместе с премией: 172500 + 38812,5= 211312,5 руб.
  4. Рассчитывается сумма налога на доходы физических лиц (НДФЛ) (для данного случая налоговая ставка установлена в размере 13%) У сотрудника 2 несовершеннолетних детей: (211312,5 -2800) х13) / 100 = 27 107 руб.
  5. Аванс 25 % от начисленной заработной платы 211312,5 /4= 52828 руб.
  6. Итого, заработная плата к выдаче:

211312,5 — 27 107 – 52828 = 131 377,5 руб.

Все расчеты по начислению оплаты труда можно свести в таблицу 8.

Таблица 8

Записи по начислению оплаты труда

 

Дата

 

Операция

 

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов  
Дебет Кредит
05.05.2018 Начислена оплата за фактическое отработанное время 172500 26 70
05.05.2018 Начислена премия 38812,5 26 70
05.05.2018 Удержан НДФЛ 27 107 70 68.1
06.05.2018

 

Перечислена с расчетного счета сумма оплаты труда 131 377,5 70 51

 

Оплата работы в выходные и праздничные дни, которые представляют собой время, когда сотрудник свободен от исполнения трудовых обязательств. Выходные дни предоставляются всем работникам еженедельно в соответствии с трудовым договором, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка общества.

Рассмотрим пример расчета оплаты труда в выходные дни на примере ООО «ГидМедиаГрупп». Ерохину А.Л. установлен оклад в размере 80000 руб. В апреле 2018г. работник полностью отработал месячную норму рабочего времени. И в этом же месяце он в связи с производственной необходимостью работал в выходные дни. В трудовом договоре установлена оплата за работу в выходные и праздничные дни в двукратном размере.

  1. Оклад составил 80000 руб.
  2. Начисляем плату за работу в выходные дни:

При окладе 80000 руб. среднедневной заработок составил:

80000 руб.: 23 дн. = 3478,3  руб.

Оплата за работу в выходные дни составила:

(3478,3 х 3 дн.) х 2   = 20869,8 руб.

Итого начислено: 80000+20869,8 = 100869,8 руб.

  1. Премия 22,5 % = 100869,8 *22,5 % = 22695,705
  2. Итого начислено =123565,505 руб.
  3. Удерживаем НДФЛ:(123565,505 х13) / 100 = 16 063 руб.
  4. Заработная плата к выдаче: 123565,505 -16 063 = 107502,505 руб.

Таблица 9

Бухгалтерский учет оплаты за выходные и праздничные дни

 

Дата

 

Операция

 

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов  
Дебет Кредит
05.05.2018 Начислена сумма оклада 80000 25 70
05.05.2018 Начислена сумма оплаты труда за работы в выходные дни 20869,8 25 70
05.05.2018 Начислена премия 22695,705
05.05.2018 Удержан НДФЛ 16 063 70 68.1
06.05.2018 Выдана из кассы сумма оплаты труда 107502,505 70 50.1

 

Рассмотрим порядок учета отпускных на примере предприятия. Оплата отпускных В ООО «ГидМедиаГрупп» производится не позднее, чем за три дня до его начала. За отпускное время средний заработок сохраняется за работником. За основу при расчете среднего заработка берется средний дневной заработок. Порядок расчета отпускных рассмотрим на следующем примере:

Пример расчета среднего заработка для оплаты отпуска в календарных днях, если расчетный период отработан не полностью

Ивашову И.И. предоставлен очередной отпуск со 2 по 15 июля 2018 г. (14 календарных дней).

Сумма выплат (включенных в расчет) — 530 000 руб.

В расчетном периоде (с 1 июля 2017 г. по 30 июня 2018 г.) работник находился:

  • в очередном отпуске в августе 2017 г. — 7 календарных дней;
  • на больничном в феврале 2018 г. — 7 календарных дней.

В течение всего декабря 2017 г. и в течение всего марта 2018 г. работник находился в служебной командировке.

Для расчета отпускных определим:

  • количество полностью отработанных календарных месяцев — 8 (в 2017 г.: июль, сентябрь, октябрь, ноябрь; в 2018 г.: январь, апрель, май, июнь);
  • количество дней в не полностью отработанных месяцах:
  • в августе 2017 г. — 22,68 дня (29,3 / 31 дн. x (31 дн. — 7 дн.));
  • в феврале 2018 г. — 21,97 дня (29,3 / 28 дн. x (28 дн. — 7 дн.));
  • средний дневной заработок: 1 899,30 руб. (530 000 руб. / (29, 3 x 8 мес. + 22,68 дн. + 21,97 дн.));
  • средний заработок (сумму отпускных): 26 590,20 руб. (1 899,30 руб. x 14 дн.).

Удерживаем НДФЛ: (26 590,20) х13) / 100 = 3457 руб.

Заработная плата к выдаче: 26 590,20- 3457 = 23133,2

Таблица 10

Бухгалтерский учет оплаты отпускного пособия

 

Операция

 

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов  
Дебет Кредит
Начислена сумма отпускного пособия 26 590,20 20 70
Удержан НДФЛ 3457 70 68.1
Выдана из кассы сумма отпускного пособия 23133,2 70 50.1

 

Отпускные включаются в совокупный доход работника, а значит НДФЛ удерживается с этих сумм.

Рассмотрим более подробно пример начисления пособия по временной нетрудоспособности.

  1. Работнику причитается пособие по производственной травме с 9 по 30 января 2019 г. Акт Н-1 составлен 12.01.2019.
  2. Сумма выплат, на которые начислены взносы на травматизм в 2017 — 2018 гг., — 1 980 000 руб.
  3. Средний дневной заработок работника — 2 712,33 руб. (1 980 000 руб. / 730).
  4. Работник получит пособие — 59 671,26 руб.= (2 712,33 руб. x 22 дн.). За первые 3 дня= 2 712,33 руб. x 3дн.=8136,99. За счет ФСС = 2 712,33 руб. x 19дн.=51534,27
  5. Удерживаем НДФЛ:(59 671,26х13) / 100 = 7757 руб.
  6. Заработная плата к выдаче:79616,8 -7757= 51914,26 руб.

Таблица 11

Учет оплаты пособия по временной нетрудоспособности

 

Дата

 

Операция

 

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов  
Дебет Кредит
 

12.01.2019

Начислено пособие за первые три дня за счет работодателя 8136,99 20 70
12.01.2019 Начислено  пособие за счет средств ФСС 51534,27 69 70

 

Пример. Расчет среднего заработка за дни командировки

Агатьев С. П. инженер по технике безопасности принят на работу 23.11.2017. Он направлен в командировку с 14.10.2018 (воскресенье) по 18.10.2018 (четверг) — на пять дней. В организации пятидневная рабочая неделя.

В расчетном периоде (с 01.10.2017 по 30.09.2018) Агатьев был в отпуске с 1 по 28 августа. Все остальное время со дня приема на работу и до начала командировки он отработал, и за расчетный период ему начислены:

  • зарплата — 410 000 руб.;
  • отпускные — 40 000 руб.

В расчетном периоде Агатьев отработал 189 рабочий день. База для расчета среднего заработка за дни командировки — 410 000 руб., так как отпускные в нее не включаются.

Средний дневной заработок — 2 169,31 руб. (410 000 руб. / 189 дн.).

Средний заработок Агатьеву надо выплатить за четыре рабочих дня, приходящихся на время командировки, в сумме 8 677,24 руб. (2 169,31 руб. x 4 дн.).

За выходной день (14.10.2018), в который работник выехал в командировку, средний заработок не выплачивается. Данный день оплачивается в ином порядке.

Таблица 12

Бухгалтерский учет оплаты пособия по временной нетрудоспособности

 

Дата

 

Операция

 

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов  
Дебет Кредит
 

20.10.2018

Начислена сумма по время командировки 8 677,24 25 70
20.10.2018 Удержан НДФЛ 1128 70 68
05.11.2018 Выдана из кассы сумма за время командировки 7549,24 70 50

 

С начисленной заработной платы по каждому сотруднику бухгалтер удерживает НДФЛ, алименты и другие платежи согласно заявления сотрудника.

В ООО «ГидМедиаГрупп» удержания производимые из заработной платы можно подразделить на обязательные, удержания по  инициативе  организации и удержания по инициативе работника.

Налог на доход физических лиц является обязательным удержанием, так же как, например, и начисления по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц.

Ставка налога на доходы физических лиц для персонала установлена в размере 13%. При этом налогом облагается вся сумма дохода, которую сотрудник получил от предприятия в календарном месяце, уменьшенную на сумму доходов, не облагаемых налогом, и на сумму налоговых вычетов.

База для расчета НДФЛ определяется по нижеследующей формуле (п. 3 ст. 210 НК РФ):

Налоговая база

по НДФЛ с начала года по текущий месяц включительно

 

 

 

=

Доходы, полученные сотрудником с начала года по текущий месяц  

 

 

Доходы, не облагаемые НДФЛ  

 

 

 

Налоговые вычеты

 

НДФЛ по ставке 13% рассчитывают по итогам каждого месяца следующим образом:

 

 

 

НДФЛ

По ставке

13%

 

 

 

=

 

Налоговая база

с начала года по текущий месяц включительно

 

 

 

х

 

 

 

13%

 

 

 

 

НДФЛ, удержанный с начала года по текущий месяц включительно

 

 

Рисунок 6 — Начисление НДФЛ

 

Например, заработная плата Секретаря Кремневой Г.Л. за апрель 2018 года составила 46000 руб. и ее доход, облагается по ставке 13%.

В январе 2018 года сотрудник подал заявление о предоставлении ему стандартного вычета на 2 детей и приложил к нему копию свидетельства о рождении.

В соответствии с подпунктом 1 или 2 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса (3000 и 500 руб.) оснований для получения стандартного налогового вычета работник не имеет.

Общий доход Кременвой Г.Л.  за апрель 2018 года составил 46000 руб.

+ премия 22,5 % (46000 руб. + 10350,0 руб.) = 56350,0 руб.

Стандартный налоговый вычет на ребенка работнику предоставляется в размере 1400 руб. на каждого из детей

Облагаемая база для исчисления НДФЛ составит 56350,0 руб.

НДФЛ равен 6 962 руб. = (56350,0 -2800) * 13 %

Исполнительные листы или заявления, поступившие в бухгалтерию экономического субъекта, обаятельно походят регистрацию в специальном журнале или карточке и хранятся как бланки строгой отчетности.

Взыскание алиментов производится со всех видов  доходов, кроме сумм материальной выгоды, единовременных премий и иных выплат, не носящих постоянного характера.

Алименты взыскиваются в определенной денежной сумме или в размере: на 1 ребенка — 1/4, на 2 детей — 1/3, на 3 детей и более — 1/2 от заработной платы сотрудника.

Алименты считаются с дохода, уже уменьшенного на НДФЛ. Но не мало важно учитывать, что с учетом алиментов — общий размер удержаний не может быть больше 70% дохода работника (ст. 138 ТК РФ, ч. 1, 3 ст. 99 Закона N 229-ФЗ).

Пример. Расчет алиментов

Потапов платит алименты в размере 25% дохода, его оклад 55 500 руб.

Из зарплаты надо удержать:

  • НДФЛ — 7 215 руб. (55 500 руб. x 13%);
  • алименты — 12 071,25 руб. ((55 500 руб. — 7 215 руб.) x 25%).

На руки работник получит 36 213,75 руб. (55 500 руб. — 7 215 руб. — 12 071,25 руб.).

Таблица 13

Отражение в учете алиментов

Дата  

Операция

 

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов  
Дебет Кредит
 

05.05.2018

Удержаны алименты по сотруднику 12 071,25 70 76
05.05.2018 Перечислены алименты 12 071,25 76 51

 

Суммы алиментов бухгалтерия обязана перечислить в течение трех дней со дня выплаты заработной платы.

Удержаниями по инициативе организации могут быть: долги за персоналом, авансы выплаченные ранее, суммы по возмещению ущерба, за  брак  или  потерю  материальных ценностей, погашение задолженности по подотчётным суммам.

Удержаниями по инициативе работника могут быть платежи различным организациям по  письменному  заявлению  работника:  коммунальные  платежи,  платежи  за  товары,  приобретенные в кредит.

В случае, когда сотрудник, получивший денежные средства под отчет на хозяйственные нужды, сдает в бухгалтерию Авансовый отчет в котором утверждена сумма отличная от выданной, сотрудник обязан вернуть неизрасходованную подотчетную сумму в кассу.

В ООО «ГидМедиаГрупп» к прочим видам операций относят операции, связанные с выдачей займов работникам организации. На счете 73/1 «Расчеты по предоставленным займам» отражаются данные операции на основании договора, по которому идет расчет основной суммы заработка и процентов.

При начислении НДФЛ по займам (по ставке НДФЛ — 35%) необходимо определить превышение норматива ставки рефинансирования над суммой процентов по предоставленному кредиту физическому лицу. При этом такая материальная экономия рассчитывается на последнее число месяца в течение срока, на который были предоставлены заемные средства (п.п. 7 п. 1 ст. 223 НК РФ).

В случае выдачи займа под проценты в ООО «ГидМедиаГрупп» начисляются ежемесячно проценты, относящиеся на доходы организации по Кредиту 91/1 «Доходы организации». Днем начисления и уплаты НДФЛ с суммы материальной выгоды на процентах является день получения денежных средств от работника в кассу или на расчетный счет (п. 2 с. 224 НК РФ).

Пример.  Организация выдала работнику займ в сумме 300 000 руб. сроком на три года с условием ежемесячной уплаты процентов по займу в размере 2% годовых. Из заработной платы сотрудника удерживаются начисленные проценты. Заемные средства перечислены на банковский счет работника 31 марта. По условиям договора ежемесячная сумма процентов по займу составляет 1/12 годовой суммы (500 руб.).

Ставка рефинансирования установлена Банком России в 2018 году 7,5 %. Сумма НДФЛ, подлежащая ежемесячному удержанию организацией с работника, составляет 467 руб. ((300 000 руб. x 7,5 % / 12 x 2/3 — 500 руб.) x 35%). Начисленные проценты удерживаются из заработной платы работника.

Таблица 14

Журнал хозяйственных операций

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
На дату перечисления денежных средств на счет работника
Отражена выдача займа работнику организации 73-1 51 300 000 Договор займа,

Выписка банка по расчетному счету

Ежемесячно в течение срока действия договора займа
Начислены проценты по займу 73-1 91-1 500 Договор займа,

Бухгалтерская справка

Отражено удержание процентов по займу из начисленной работнику заработной платы 70 73-1 500 Договор займа,

Расчетно-платежная ведомость

На дату удержания НДФЛ из начисленной работнику заработной платы
Удержан НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды от экономии средств на уплату процентов по займу 70 68 467 Налоговая карточка,

Расчетно-платежная

ведомость

 

На основании сделанных операций бухгалтер отражает суммы в учетных регистрах, в дальнейшем данная сумма будет отражена в бухгалтерской отчетности.

Таким образом, в организации применяется повременная и сдельная оплата труда, удержания включают в себя НДФЛ, алименты и по исполнительным листам. К прочим операциям относят выдачу займов и задолженность за причиненный материальный ущерб.

 

 

2.3. Аудиторская проверка расчетов с персоналом организации и совершенствование учета экономического субъекта

 

В таблице 15 приведен состав базовых показателей, выбираемых, как правило, для расчета существенности искажений информации по проверяемой организации.

В ООО «ГидМедиаГрупп» значения базовых показателей бухгалтерской отчетности соответствуют данным конца 2018 года

Таблица 15

Расчет уровня существенности искажений информации

Базовый показатель Значение показателя по отчетности  (тыс. руб.) Доля сущест-венности — (%) Значение показателя для расчета уровня существенности (тыс.руб.)
Прибыль до налогообложения 8 825 5 441,25
Выручка 4 001 2 80,02
Валюта баланса 2922 2 58,44
Собственный капитал 1009 10 100,9
Себестоимость продаж 3 789 2 75,78

 

Рассчитаем среднеарифметическую величину уровня существенности = (441,25+80,02+58,44+100,9+75,78)/5 = 151,278 тыс. руб.

На основании рассчитанного показателя видно, что сумма уровня существенности по расчетам с персоналом по плате труда составляет 151,278 тыс. руб.

Изучение и оценка системы внутреннего контроля ООО «ГидМедиаГрупп»

На основании результатов тестирования организации осуществления внутреннего контроля, проведенного путем опроса работников ООО «ГидМедиаГрупп» была определена надежность средств внутреннего контроля. Надежность считается низкой, если значение меньше 40%, средней – при  значении находящимся в интервале от 40 до 60%, высокой – свыше 80% (приложение 11, 12).

Результаты данного теста показатели отношение положительных ответов в %: соответствует высокому показателю 83%.

При проведении аудита немаловажное значение имеет расчет уровня аудиторского риска, который складывается из риска внутрихозяйственного контроля (неотъемлемого риска), риска средств контроля и риска необнаружения. Для этого необходимо отразить данные по видам искажений (приложение 10, 11).

Аудитор предполагает допустимое значение аудиторского риска 5%, неотъемлемый риск по его оценкам составил 20%, средств контроля = 100 % – 84% = 16%. Риск необнаружения 15,6%. Это означает, что вероятность ошибки аудитора не может быть более 15,6%.

В продолжении аудита расчетов с персоналом по оплате труда проведем аудиторскую выборку по формуле 1.

     (1),

В ООО «ГидМедиаГрупп» по расчетам с персоналом за 2018 год начислена общая сумма в 15 745 142 тыс. руб.; элементы наибольшей стоимости и ключевые элементы составляют ЭН + ЭК = 1 000 000 тыс. руб.; уровень существенности УС = 151,278 тыс. руб.; неотъемлемый риск – 20% — низкий, контрольный риск – 16% —  низкий, риск процедур встречной проверки – низкий. Коэффициент проверки КП = 0,66 (приложение 12)

Число элементов выборки для проверки сальдо по счетам:

ЭВ = (15 745 142 –1 000 000) * 0,66 : (151,278* 0,75) =85774  тыс.руб.

Для распространения ошибок, обнаруженных по элементам представительной выборки, на всю совокупность и определения общей прогнозной величины ошибки используется выражение

(2),

В ООО «ГидМедиаГрупп»: по расчетам с персоналом за 2018 год начислена общая сумма в 15 745 142 тыс. руб. Стоимость элементов наибольшей стоимости и ключевых элементов ЭН + ЭК = 1 000 000 тыс. руб. Уровень существенности УС = 151,278 тыс. руб. Неотъемлемый риск, риск средств контроля, риск, связанный с наличием пересекающихся процедур – имеют низкий уровень. Так же аудитор в ходе проверки рассмотрел элементы представительной (репрезентативной) выборки на общую сумму СЭВ = 900 000 тыс. руб. Сумма обнаруженных ошибок составляет соответственно: ОШВ = 18 000 тыс. руб., ОШНБ + ОШКЛ = 25 000 тыс. руб.

Полная прогнозная величина ошибки составляет:

ОШПП =18 000*(15 745 142 – 1 000 000) : 900 000 + 25 000 = 319902,8  (тыс. руб.).

При проведении аудита расчетов с персоналом по оплате труда ставится цель — выражение мнения об осуществлении операций и соответствия их законодательству. Принимая во внимание, что к аудиторской деятельности относится оказание сопутствующих аудиту услуг и выполнение специальных заданий, к целям аудита социально-трудовых отношений следует отнести выражение мнения аудитора по результатам проверки соблюдения аудируемым лицом нормативных актов при совершении операций, касающихся социально-трудовых отношений, а также анализ целесообразности и эффективности указанных операций.

Задачи аудита расчетов по оплате труда, представляющие собой сочетание объектов и целей аудиторской деятельности, показаны в таблице 16. На рисунке 7 представлена структура идентификатора (кода) аудиторских задач.

Таблица 16

Задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда

    Цели аудиторской деятельности – выражение мнения аудитора по результатам:
Код  

 Хозяйственные операции

проверки достоверности бухгалтерского учета и отчетности (ПДБУО) проверки соблюдения нормативных актов (ПСНА) экономичес-кого анализа хозяйствен-ных операций (АХО)
100 Начисления персоналу 100 1 100 2 100 3
110 Вознаграждение за труд 110 1 110 2 110 3
111 Отпускные 111 1 111 2 111 3
112 Оплата срерхурочной работы 112 1 112 2 112 3
113 Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни 113 1 113 2 113 3
114 Оплата труда в ночное время 114 1 114 2 114 3
120 Выплаты компенсационного характера и гарантии 120 1 120 2 120 3
121 Выплаты, связанные со служебнымикомандировками 121 1 121 2 121 3
122 Выходные пособия 122 1 122 2 122 3
123 Пособия по временной нетрудоспособности 123 1 123 2 123 3
124 Пособия по беременности и родам             124 1 124 2 124 3
125 Пособия по уходу за ребенком 125 1 125 2 125 3
126 Компенсации расходов при использовании личного имущества работника 126 1 126 2 126 3
127 Гарантии и компенсации работникам, которые совмещают работу с обучением 127 1 127 2 127 3
128 Доплаты и надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных 128 1 128 2 128 3
129 Компенсация работникам морального вреда 129 1 129 2 129 3
130 Стимулирующие выплаты 130 1 130 2 130 3
131 Материальная помощь работникам 131 1 131 2 131 3
132 Премии 132 1 132 2 132 3
133 Подарки 133 1 133 2 133 3
134 Надбавки к пенсиям 134 1 134 2 134 3
135 Оплата стоимости путевок на лечение или отдых 135 1 135 2 135 3
136 Возмещение работодателем  стоимости приобретенных медикаментов 136 1 136 2 136 3
137 Единовременные выплаты при выходе на пенсию 137 1 137 2 137 3
200 Удержания 200 1 200 2 200 3
210 НДФЛ 210 1 210 2 210 3
220 по исполнительным листам 220 1 220 2 220 3
230 по инициативе работодателя 230 1 230 2 230 3
240 по заявлению работника 240 1 240 2 240 3
300 Выплата 300 1 300 2 300 3
330 из кассы 310 1 310 2 310 3
320 перевод на пластиковую карту 320 1 320 2 320 3
330 в натуральном виде 330 1 330 2 330 3

Х   Х  Х    Х

Группа операций, связанных с социально-трудовыми отношениями

Подгруппа операций, связанных с социально-трудовыми отношениями

Вид операций, связанных с социально-трудовыми отношениями

Цель аудиторской деятельности

 

Рисунок 7 — Структура идентификатора (кода) аудиторской задачи

 

К примеру, код 3101 означает проверку достоверности бухгалтерского учета и отчетности в отношении выплат персоналу из кассы, 2202 – проверку соблюдения нормативных актов при удержаниях по исполнительным листам, 1373 — экономический анализ хозяйственных операций, связанных с единовременными выплатами при выходе на пенсию.

План аудита – это рабочий документ, в котором указывается перечень работ, которые подлежат выполнению в ходе аудита, а также отражена информация об исполнителях работ, сроках исполнения

В план аудита расчетов с персоналом по оплате труда (таблица 17), как и других объектов, включаются укрупненные задачи, систематизированные в п. 1 настоящей работы.

Таблица 17

Общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда

 

Проверяемый субъект — ООО «ГидМедиаГрупп»

Аудиторская организация — ЗАО «Группа Финансы»

Отчетный период- 2018

Планируемые работы Период выполнения Исполнитель
Аудит начислений выплат в пользу персонала 01.02.2019-28.02.2019 Прохоров Н.П.
Аудит удержаний из выплат в пользу персонала 01.03.2019-12.03.2019 Шафранов Р.В.
Аудит выплат в пользу персонала 13.03.2019-01.04.2019 Панова С.В.

Руководитель аудиторской организации             Морозова

Руководитель аудиторской проверки                   Шафранов

Аудиторы                                                   Перов

Панов

Панова

(подпись)

 

Программа аудита — детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для реализации плана аудита. Необходимо отобрать методы аудиторской деятельности для сформирования аудиторских процедур.

В таблице 18 представлены процедуры аудита расчетов по оплате труда.

 

Таблица 18

Общие процедуры аудита расчетов с персоналом по оплате труда

Проверяемый субъект — ООО «ГидМедиаГрупп»

Аудиторская организация — ЗАО «Группа Финансы»

Отчетный период- 2018

Аудиторские работы Приемы и процедуры аудита
Наименование Идентификатор Документы предприятия
Проверка достоверности бухгалтерского учета и отчетности социально-трудовых отношений 1001 1.Нормативная проверка правильности отражения расчетов с персоналом в первичных учетных документах Приказ о приеме на работу, Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (ам),записка-расчет о предоставлении отпуска работнику, график отпусков, налоговая карточка, расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости,  журналы, ведомости  и т.д.
2.Формальная проверка ПУД
3.Нормативная проверка точности отражения расчетов с персоналом на счетах бухгалтерского учета
4.Нормативная проверка правильности отражения расчетов с персоналом в регистрах бухгалтерского учета
5. Арифметическая проверка правильности отражения расчетов с персоналом в первичных учетных документах, регистрах бухгалтерского учета и в отчетности
Проверка соблюдения нормативных актов 1002 1.Нормативная проверка правильности классификации выплат Коллективный договор, трудовой договор, график отпусков
2 Нормативная проверка условий коллективных договоров
4. Нормативная проверка соблюдения трудового законодательства
Анализ хозяйственных операций 1003 1. Факторный анализ и прогнозирование производительности труда Коллективные и трудовые договоры, отчетность
2. Оценка эффективности затрат на набор персонала
3. Оценкаэффективности использования фонда рабочего времени

 

Рассмотрим более подробно порядок выполнения указанных аудиторских процедур.

Процедура 1001:

  1. Нормативная проверка правильности отражения расчетов с персоналом в первичных учетных документах. Это одна из самых основополагающих процедур аудита. Хозяйственные операции, не оформленные первичными учетными документами, не должны быть приняты к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.
  2. Синтаксическая (формальная) проверка первичных учетных документов происходит путем установления полноты заполнения документов, правильности написания и исправления реквизитов.
  3. Нормативную проверку правильности отражения расчетов, связанных с социально-трудовыми отношениями, на счетах бухгалтерского учета проводят используя План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению, утвержденным приказом Министерства Финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.
  4. Нормативная проверка правильности отражения расчетов с персоналом в регистрах бухгалтерского учета. Регистры аналитического и синтетического учетов включают, к примеру, различные карточки, накопительные ведомости, журналы-ордера и другие документы.
  5. Арифметическая проверка правильности отражения расчетов, касающихся социально-трудовых отношений в первичных учетных документах, регистрах бухгалтерского учета и в отчетности — это проверка арифметической точности сумм бухгалтерских записей. Пересчет используется для проверки реальности и оценок тех показателей финансовой отчетности, которые являются главным образом результатом подсчетов, например, резерв на оплату отпусков, среднедневной заработок и др.

Процедура 1002:

  1. Нормативная проверка правильности классификации выплат персоналу осуществляется на основе видов выплат, предусмотренных ТК РФ.
  2. Нормативная проверка условий коллективных договоров состоит в установлении наличия в договоре его условий (прежде всего существенных), и в проверке соответствия требованиям законодательства. Коллективные договоры должны не содержать в себе условий, которые ограничивают права или снижают уровень гарантий работников по сравнению с теми, которые установлены трудовым законодательством.
  3. Нормативная проверка обеспечения нормальных условий труда. Согласно статье 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий труда возлагаются на работодателя. Причем согласно 223 статье работодатель должен обеспечить не только безопасность сотрудников при выполнении ими трудовых обязанностей, но и санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание в соответствии с требованиями охраны труда.

Процедура 1003:

  1. Производительность труда показывает зависимость выручки и численности работников, а также эффективность их работы
  2. Оценка эффективности затрат на набор персонала — важная процедура при аудите социально-трудовых отношений. Основными затратами при рекрутинге будут затраты на рекламу о вакансиях, затраты на услуги агентств по подбору персонала, затраты на адаптацию и введение в должность новых специалистов. При оценке эффективности процесса применяются показатели текучести кадров, прироста, укомплектованности персонала, которые напрямую связаны с затратами на обеспечение процесса подбора и отбора персонала.
  3. Полезный (эффективный) фонд рабочего времени – это расчетная величина рабочего времени на эффективное осуществление трудовых операций в организации.

В ходе выполнения арифметической проверки правильности отражения расчетов, касающихся социально-трудовых отношений в первичных учетных документах, регистрах бухгалтерского учета и в отчетности в ООО «ГидМедиаГрупп» было обнаружено следующее.

В силу необходимости менеджер ООО «ГидМедиаГрупп» Куприянов О.В. с его письменного согласия привлекался к работе на 6 часов 8 марта 2018 года, взамен по письменному заявлению сотрудника ему был предоставлен другой день для отдыха — 13 марта.

Его оклад составляет 19 000 рублей. В ООО «ГидМедиаГрупп» предусмотрена пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочем днем. 31 марта 2018 года бухгалтер ООО «ГидМедиаГрупп» сделал следующие записи (таблица 19).

Таблица 19

Журнал хозяйственных операций ООО «ГидМедиаГрупп» за март-апрель 2018 года (фрагмент)

Дата Содержание операции Де

бет

Кре

дит

Сумма Первичный документ
31.03. 2018 Работнику начислена заработная плата 26.8 70.1 19000 Расчетно-платежная ведомость
31.03. 2018 Начислены стразовые взносы [19000*0,3] 26.1 69.1 5700 Бухгалтерская справка
15.04.

2018

Удержан НДФЛ из суммы заработной платы

[19000*0,13]
70.1 68.1 2470 Налоговая карточка
15.04.

2018

Выплачена заработная плата из кассы

[19000-2470]
70.1 50.1 16530 Расходный

кассовый ордер

 

Согласно статье 113 ТК РФ привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с письменного согласия сотрудников, и по письменному распоряжению руководителя, в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.

15 февраля 2018 года аудитор обнаружил, что бухгалтер начислил работнику полный оклад, хотя тот 8 марта проработал не 8, а только 6 часов. В марте 2018 года 21 рабочий день, соответственно, за час работы работник Куприянов О.В. получает 19000/21/8=113,10 руб.

Согласно ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ошибки отчетного года, выявленные уже после окончания этого года, но до даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета за декабрь отчетного года.

С 29 апреля 2018 года по 15 февраля 2018 года – должны быть начислены пени по налогу на прибыль, так как работнику была начислена заработная плата в большем размере, чем следовало, то есть была занижена прибыль компании.

Ставка рефинансирования до 25 марта – 7,5%, с 26 марта 2018 года – 7,25%, с 17 сентября 2018 года – 7,5%, с 17 декабря – 7,75%

Рекомендации аудитора по исправлению обнаруженного искажения представлены в таблице 20.

 

Таблица 20

Рекомендации аудитора по исправлению обнаруженных искажений

Дата Содержание операции Дебет Кре

дит

Сумма Первичный документ
31.12. 2018 Сторнирована сумма излишне начисленной заработной платы [113,10*2] 26.8 70.1
226,2
Расчетно-платежная ведомость
31.12. 2018 Сторнирована сумма излишне начисленной сумма стразовых взносов

[226,2*0,3]
26.8 69.1
67,86

 

Бухгалтерская справка
31.12.2018 Сторнирована сумма излишне удержанной суммы НДФЛ

[226,2*0,13]
70.1 68.1
29,41

 

Налоговая карточка
31.12.2018 Начислено ПНО – недоимка по налогу на прибыль

[(226,2+67,86)*0,2]
99.1 68.8 58,81 Бухгалтерская справка
31.12.2018 Начислены пени по налогу на прибыль [1/300*58,81* *(168*0,08+153*0,0825)] 99.1 68.9 5,11 Бухгалтерская справка

 

В результате обнаруженной ошибки образовалась дебиторская задолженность работника перед ООО «ГидМедиаГрупп» 226,2-29,41=196,79 руб. В следующем месяце он получит зарплату меньше, чем следует, на эту сумму.

В ходе выполнения арифметической проверки правильности отражения расчетов, касающихся социально-трудовых отношений в ООО «ГидМедиаГрупп» было обнаружено следующее.

12 декабря 2018 года в ООО «ГидМедиаГрупп» при увольнении работника отдела продаж  Манова К.А. ему было выплачена компенсация. Бухгалтер ООО «ГидМедиаГрупп» сделал следующие записи (таблица 21).

 

Таблица 21

Журнал хозяйственных операций ООО «ГидМедиаГрупп» за декабрь 2018 года (фрагмент)

Дата Содержание операции Дебет Кредит Сумма Первичный документ
12.12. 2018 Работнику начислена компенсация [714,28*21] 44.1 70.6 15000 Расчетная ведомость

 

12.12. 2018 Начислены стразовые взносы

[15000*0,3]
44.1 69.6 4500 Бухгалтерская справка
12.12. 2018 Удержан НДФЛ [19000*0,13] 70.6 68.6 1950 Налоговая карточка
12.12. 2018 Выплачена компенсация из кассы

[19000-1950]
70.6 50.1 13050 Расходный

кассовый ордер

 

02.02.2018 аудитор обнаружил, что, средний дневной заработок Манова К.А. 745 рублей, а не 714,228 рублей, как рассчитал бухгалтер, соответственно бухгалтер рассчитал компенсацию неверно. В 2018 году 21 рабочий день в декабре.

Процентная ставка пеней принимается равной 1/300 действующей в эти дни ставки рефинансирования Банка России, в прочем так же как и при расчете пеней за просроченные уплаты налогов. Рекомендации аудитора по исправлению указанной ошибки можно увидеть в таблице 22.

Таблица 22

Рекомендации аудитора по исправлению обнаруженных искажений

Дата Содержание операции Дебет Кредит Сумма Первичный документ
31.12.2018 Работнику начислена компенсация [745*21-15000] 20 70.6 645 Расчетно-платежная ведомость
31.12.2018 Начислены стразовые взносы [645*0,3] 20 69.1 193,5 Бухгалтерская справка
31.12.2018 Начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов [1/300*645*0,0825*17] 99.4 69.5 365,51 Бухгалтерская справка
31.12.2018 Удержан НДФЛ [645*0,13] 70.6 68.6 83,85 Налоговая карточка

 

В ходе выполнения арифметической проверки правильности отражения расчетов, касающихся расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «ГидМедиаГрупп» было обнаружено следующее. Работник технического отдела в ООО «ГидМедиаГрупп» Караванов О.В. в период с 20.01.2018г. по 31.01.2018г. находился на больничном, это подтверждено листком нетрудоспособности. Заработная плата за 2016 – 480т.р., 2017 год — 520 т.р.  Страховой стаж— 4 года. Караванову было начислено пособие по временной нетрудоспособности в размере 8494,78 руб. Журнал хозяйственных операций ООО «ГидМедиаГрупп» за февраль 2018 года (фрагмент) продемонстрирован в таблице 23.

Таблица 23

Журнал хозяйственных операций ООО «ГидМедиаГрупп» за февраль 2018г.

Дата Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
1.02.2018 Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счёт средств работодателя 26.11 70.3 2000 Листок нетрудоспособности, Расчетно-платежная ведомость
1.02.2018 Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счёт средств ФСС РФ 69.3 70.3 6494,78 Листок нетрудоспособности, Расчетно-платежная ведомость
1.02.2018 Удержан НДФЛ с пособия по временной нетрудоспособности 70.3 68.3 1104,32 Налоговая карточка
1.02.2018 Выплачено работнику пособие по временной нетрудоспособности за вычетом удержанного НДФЛ 70.3 50.1 7390,46 Расчетно-платежная ведомость

28 февраля аудитор обнаружил, что сумма пособия по временной нетрудоспособности ООО «ГидМедиаГрупп» была рассчитана неверно, конкретно средний дневной заработок, рассчитанный бухгалтером равнялся 1111,11 рублям, тогда как он должен равняться 1202,74, но эта ошибка несущественна.

Пособие по временной нетрудоспособности Караванова=(415000+463000) / 730*0,6*12=8659,7

Исправленный вариант можно увидеть в таблице 24.

Таблица 24

Рекомендации аудитора по исправлению обнаруженных искажений

Дата Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
31.12.2018 Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счёт средств работодателя 26.11 70.3 164,93 Листок нетрудоспособности, Расчетно-платежная ведомость
31.12.2018 Удержан НДФЛ с пособия по временной нетрудоспособности 70.3 68.3 21,44 Листок нетрудоспособности, Расчетно-платежная ведомость
31.12.2018 Выплачено работнику пособие по временной нетрудоспособности за вычетом удержанного НДФЛ 70.3 50.1 143,49 Налоговая карточка

Формальная проверка первичных документов в ООО «ГидМедиаГрупп» в свою очередь выявила, что в Графике отпусков имеются карандашные записи.

Нормативная проверка условий коллективных договоров в ООО «ГидМедиаГрупп»  выявила, что некоторые из них содержат условия, ограничивающие права работников по сравнению с установленными трудовым законодательством. Конкретно, замечено невыполнение требований статьи 134 Трудового кодекса РФ, определяющей необходимость установления порядка индексации заработной платы в соответствии с изменением потребительских цен. ООО «ГидМедиаГрупп» необходимо срочно установить такой порядок.

На основании выявленных замечаний было составлено аудиторское заключение (приложение 13), включающее в себя все результаты проверки (согласно федеральному стандарту (правилу)).

Для совершенствования учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда рассмотрим внедрение системы внутреннего контроля, целью которого является обеспечении информацией как самих бухгалтеров так внутренних аудиторов по:

  • всей утвержденной, и только утвержденной, к оплате работы;
  • учету размера заработной платы, включая отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды, отраженные на соответствующих счетах бухгалтерского учета (в корреспонденции с счетами учета затрат и счетами учета собственных источников средств предприятия).

Исходя из целей внутреннего контроля, определяются основные направления, по которым в дальнейшем целесообразно проводить контроль:

— заработная плата не должна выплачиваться за невыполненную или не утвержденную к выполнению работу;

— премии и комиссионные должны правильно рассчитываться, — выплачиваться и учитываться;

— не должно существовать возможностей для фиктивного увеличения величины выплат;

— все удержания должны правильно рассчитываться и отражаться;

— суммы затрат на выплату заработной платы должны соответствующим образом отражаться на счетах учета себестоимости и счетах учета других источников.

В целях эффективного проведения внутреннего контроля необходимо определить основные объекты, требующие обязательного постоянного контроля (рисунок 8).

Рисунок 8 — Объекты внутреннего контроля

 

Для проверки состояния внутреннего контроля по расчетам по оплате труда в ООО «ГидМедиаГрупп» составим таблицу, указанную в приложении 18. В результате опроса, проведенного по предлагаемому вопроснику, у контрольной организации складывается определенное мнение о состоянии расчетов по оплате труда в проверяемой организации. Выводы составленные по вопроснику помогают контрольной организации сделать главный вывод – порядок расчетов по оплате труда удовлетворителен или неудовлетворителен. В ООО «ГидМедиаГрупп» порядок расчетов по оплате труда и иным операциям является удовлетворительным.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В сфере оплаты труда в Российской Федерации до сих пор имеется огромное количество нерешенных противоречий и вопросов.

По своей сути заработная плата представляет собой очень сложное экономическое явление, и общество с экономическим субъектом по раздельности не смогут нормально осуществлять свою деятельность, если не составят организацию оплаты труда персонала надлежащим определенным образом. Это означает, что есть острая необходимость в разработке, задействовании и постоянном поддержании в рабочем состоянии инструмента, который бы обеспечивал денежную оценку работы выполненной сотрудником, а так же начисление и выплату оплаты труда соответствующей этой оценке.

Возможно устранить проблему социальной напряженности, если правильно решить вопросы повышения минимальной заработной платы до значения прожиточного минимума. А это, в свою очередь, конечно же, может послужить экономическому росту в будущем, при решении ряд иных проблем в экономике страны.

Начисление заработной платы в ООО «ГидМедиаГрупп» происходит исходя из: системы оплаты труда, которая применяется в организации; установленных тарифов, окладов, расценок; информации об фактически отработанном времени персоналом или об объеме произведенной продукции.

Начисление и выплата сумм оплаты труда, согласно ТК РФ, в ООО «ГидМедиаГрупп» производится каждые пол месяца. Данный суммы фиксируются в Расчетной ведомости.

В ООО «ГидМедиаГрупп» начисленная заработная плата отражается по кредиту 70 счета «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции с соответствующими счетами для учета затрат в зависимости от характера работы определенного работника.

Основными удержаниями из заработной платы персонала ООО «ГидМедиаГрупп» являются: НДФЛ; алименты по исполнительным листам; удержание невозвращенных вовремя подотчетных сумм; возмещение материального ущерба; удержания по суммам предоставленных сотруднику займов или процентов; удержание аванса, начисленного за первую половину месяца; прочие удержания по заявлению сотрудника.

В зависимости от вида удержаний из заработной платы они отражаются на разных счетах, но всегда в корреспонденции с 70 счетом «Расчеты с персоналом по оплате труда» по дебету.

Выплата заработной платы в ООО «ГидМедиаГрупп» может быть осуществлена путем выдачи ее наличными деньгами, или же перечислением безналичным переводом на личный расчетный счет работника в банке.

В целом в заключение можно сделать следующий вывод: организация учета заработной платы в ООО «ГидМедиаГрупп» имеет средний уровень. Начисления и удержания из заработной платы оформлены надлежащим образом, все требования законодательства соблюдены, но имеются незначительные ошибки.

При выполнении выпускной квалификационный работы мною был изучен порядок проведения аудиторской проверки по заработной плате в ООО «ГидМедиаГруппп». Для достижения поставленной цели были изучены нормативные базы как по процедурам начисления и выплаты заработной платы, так и по организации работы предприятия целиком. На практике ознакомилась с объектом исследования, и получила опыт работы с хозяйственной документацией. Изучила значительный объем специализированной литературы по данной теме. Рассмотрела общие положения об организации проведения аудиторской проверки организации, показала порядок проведения проверки с указанием конкретных аудиторских доказательств, источников и методов их получения. Мною были изучены способы и порядок документирования проверки, оформления её результатов. На основании изученной информации были выработаны конкретные рекомендации для улучшения в сфере деятельности исследуемого предприятия ООО «ГидМедиаГрупп».

В качестве рекомендаций руководству организации ООО «ГидМедиаГрупп» было предложено усилить внутренний контроль учета расчетов с персоналом по оплате труда и иным операциям.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 06.04.2018, с изм. от 02.05.2018)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018)
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2018)
  4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 20.04.2018)
  5. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2017) «О бухгалтерском учете»
  6. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.12.2017) «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2018)
  7. Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О минимальном размере оплаты труда»
  8. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99″ (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790)
  9. Бучнев О.А. Производительность труда как ключевой фактор повышения эффективности производства/ Шамис Л.В., Кардашевский В.В., и др. М.: ООО «ИРЦ Газпром», 2016. 142 с.
  10. Бычков А. Оплата труда. Судебная практика: «серые» заработной платы и премии // Финансовая газета. 2018. N 10. С. 10 — 11
  11. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной. — 2-e изд. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. 431 с.
  12. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки) // Экономист , 2012 г., №3. 65 с.
  13. Данилова В.В. Перечисляем зарплату на банковские карты // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение, 2016, N 4. 39 с.
  14. Дубров А.М., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. — М.: Финансы и статистика, 2016. – 367 с.
  15. Кравченко С.А. Даем работнику взаймы// Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение, 2017, N 3. 127 с.
  16. Нестеров С.Е. Отдельные вопросы выплаты и расчета пособия по временной нетрудоспособности // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение, 2017, N 11. 115 с.
  17. Нестеров С.Е. Средний заработок: рассчитываем с учетом новшеств// Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение, 2017, N 6. 32 с.
  18. Нестеров С.Е. НДФЛ: обзор разъяснений Минфина // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение, 2017, N 7. 128 с.
  19. Оплачивается ли больничный, если работник болел во время отпуска без сохранения заработной платы? // «Электронный журнал «Азбука права». 2018.
  20. Парушина Н.В. Аудит: основы аудита, технология и методика проведения аудиторских проверок / Каштымова Е.А.М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. 560 с.
  21. Попов А.К. Форма 4-ФСС за I квартал 2018 года: отчитываемся по-новому // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2018. N 4. С. 33 — 43.
  22. Пронина Е. Учет оплаты труда//Кадровый вопрос, 2017, N 7.45с.
  23. Пфеффер А. Порядок выплаты заработной платы // Кадровый вопрос, 2017, N 7.67 с.
  24. Сусанов А.В. [Комментарий к Определению ВС РФ от 26.12.2017 N 304-КГ14-6337] // Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера. 2018. N 4. С. 11 — 14.
  25. Тарасова А.В. [Комментарий к Постановлению АС УО от 29.01.2018 N Ф09-9597/14] // Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера. 2018. N 4. С. 63 — 67.
  26. Трофимова В. Индексация заработной платы [Интервью с Н. Пластининой] // Трудовое право. 2018. N 4. С. 110 — 111.

Страницы 1 2

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф