Глава 2. Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Система ПБО»
2.1. Организационно–экономическая характеристика
ООО «Система ПБО»
Общество с ограниченной ответственностью «Система ПБО» под брендом «Вкусно — и точка» официально начало работать в России с 12 июня 2022 года. До этой даты общество с ограниченной ответственностью «Система ПБО» (ООО «Система ПБО») находилось под управлением корпорации McDonald’s, покинувшей российский рынок в 2022г. Покупателем американской сети стал кузбасский предприниматель Александр Говор. Сделка по продаже бизнеса прошла с серьезным дисконтом, однако McDonald’s оставил за собой право выкупить сеть в течение 15 лет.
Единственным учредителем ООО «Система ПБО» является общество с ограниченной ответственностью «Клуб Отель», которому принадлежит уставный капитал в размере 9 693 464 934,33 руб.
Основной вид деятельности ООО «Система ПБО» — деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (ОКВЭД – 56.10). Общество также может вести деятельность еще по двадцати девяти видам, в том числе: выращивание однолетних и многолетних культур; производство молока и молочных продуктов, мороженного, продукции из мяса животных и птицы, хлеба и мучных кондитерских изделий.
Статус организации — коммерческая, действующая. Организационно-правовая форма — общества с ограниченной ответственностью. ООО «Система ПБО» зарегистрировано в г. Москве и имеет следующие реквизиты: ОГРН – 1027700251754; ИНН — 7710044140; КПП – 770501001. Генеральный директор ООО «Система ПБО» со 02 марта 2022г. является – Олег Юрьевич Пароев.
Общество с ограниченной ответственностью «Системы ПБО» руководствуется в своей деятельности Гражданским, Налоговым и Трудовым Кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ и Уставом Общества [1, 2, 3]. Юридический адрес компании: 115054, г. Москва Город, улица Валовая, дом 26.
Цель компании — максимизация прибыли от деятельности ресторана.
В настоящее время 99% продукции «Вкусно — и точка» поставляется 130 российских поставщиков российскими поставщиками: от Калининграда до Владивостока.
В сети компании в России работает 819 предприятий быстрого обслуживания «Вкусно и точка».
Каждый ресторан сети «Вкусно и Точка» имеет типовую линейную организационно-управленческую структуру, которая представлена на схеме (рисунок 2.1).
Структура ресторана состоит из нескольких подразделений, каждое из которых выполняет свои функции. В каждом ресторане три основных направления работы: «производство», «люди», «сервис». Во главе ресторана стоит директор, которому подчиняются три первых ассистента (заместители директора) по основным направлениям, каждое из которых контролирует второй ассистент, находящийся в непосредственном подчинении у первого.
Департамент «Производство» отвечает за оборудование, продукцию безопасность питания. Помимо этого, лидер департамента производство контролирует работу ночной смены ресторана и техника.
Департамент «Люди» отвечает за прием и увольнение работников, подготовку и обучение работников, уже имеющих опыт работы в сети, для работы во вновь открывающихся точках, составляет расписание, контролирует выдачу формы, определяет списки кандидатов на ежемесячную премию.
Департамент «Сервис» отвечает обслуживание клиентов ресторана: автораздача, доставка, обслуживание за столами, обучение новых «лидеров гостеприимства». Также данный департамент отвечает за рекламу и маркетинг, кассовую комнату.
Обязанности работников в зависимости от должности:
- директор ресторана – полная организация работы персонала;
- ассистент директора ресторана — руководство всей сменной ресторана.
- менеджер — основная задача состоит в управлении одним из участков ресторана (кухней, прилавком, автораздачей) в рамках своей смены;
- инструктор по обучению – обучение сотрудников;
- работник — в обязанности входит работа на одном из участков (кухня, зал, касса) согласно штатному расписанию.
Финансовая деятельность «Вкусно и точка» как часть хозяйственной деятельности, включает в себя все денежные отношения, связанные с реализацией, воспроизводством основных и оборотных фондов, образованием и использованием доходов. Финансовая деятельность организована в рамках бухгалтерии. Организация бухгалтерского и налогового учета осуществляется главным бухгалтером.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности — это один из самых важных аспектов функционирования любой организации, ведь от объема, качества и ассортимента предлагаемых услуг зависят прибыль, конкурентоспособность и рентабельность предприятия.
Таким образом, основной целью анализа производства и реализации можно считать нахождение путей оптимизации объемов производства и структуры создаваемой продукции с целью максимального извлечения прибыли. Изменение основных показателей ООО «Система ПБО» в 2017-2022гг.по данным отчета о финансовых результатах (Приложение 2, 3) представлена на графике (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2. Динамика показателей прибыли, себестоимости продаж и прибыли ООО «Система ПБО» в 20217-2022гг.
Изменение выручки и, соответственно, прибыли в ООО «Система ПБО» отражает общую тенденцию развития предпринимательской деятельности в России. Есть периоды подъема и небольшого спада в предпринимательской деятельности Общества.
Критическим годом для ООО «Система ПБО», как в целом и для деятельности многих организаций ресторанного бизнеса, явился 2020 год, год пандемии COVID-19, и как следствие локдаунов и различных ограничений. Необходимо отметить, что в 2021 году выручка Общества выросла на 29,8%, что указывает на достаточно высокий организационный потенциал ООО «Система ПБО».
В 2022г. выручка сети ресторанов уменьшилась незначительно всего на 1,7 млрд. руб. (на 2,3%). Но в связи с экономическими санкциями, сменой собственника, которому пришлось решать вопросы о поиске новых поставщиков, импортозамещении ингредиентов, используемых при изготовлении продукции, значительно увеличилась себестоимость продаж на 6,8 млрд. руб. или на 10,2%. В результате, впервые за десять лет, в ООО «Система ПБО» сформировался убыток, который составил 11,3 млрд. руб.
Основные экономические показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность ООО «Система ПБО» за 2020-2022 годы, сгруппированные на основании данных бухгалтерского баланса (Приложение 1) и отчета о финансовых результатах (Приложение 2, 3), представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Экономические показатели деятельности ООО «Система ПБО»
в 2020-2022гг.
Наименование показателя | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | Изменение (+,-) 2022г. к 2021г. | |
Абслют. | Относит., % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Показатели объема деятельности и продаж | |||||
Выручка, млн. руб. | 57956 | 75208 | 73486 | -1722 | -2,3 |
Себестоимость продаж, млн. руб. | 48472 | 66483 | 73275 | +6792 | +10,2 |
Средняя величина основных средств, млн. руб. | 18805 | 20188 | 31714 | +11526 | +57,1 |
Средняя величина оборотных активов, млн. руб. | 8388 | 7863 | 16611 | +8748 | +111,3 |
Средняя сумма активов, тыс. руб. | 29587 | 29093 | 51653 | +22470 | +77,2 |
Показатели, характеризующие финансовый результат | |||||
Прибыль (убыток) от продаж, млн. руб. | 5507 | 3865 | -5364 | -9229 | -238,8 |
Прибыль (убыток) до налогооб-ложения, млн. руб. | 4403 | 2713 | -13614 | -16327 | -601,8 |
Чистая прибыль (убыток), млн. руб. | 3349 | 2022 | -11255 | -13277 | -656,6 |
Продолжение таблицы 2.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Показатели эффективности использования ресурсов, капитала и затрат | |||||
Фондоотдача руб./руб. | 3,1 | 3,7 | 2,3 | -1,4 | -37,8 |
Коэффициент финансовой устойчиво-сти | 0,8 | 0,8 | 0,7 | -0,1 | -12,5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 1,2 | 0,3 | 0,9 | +0,6 | 200,0 |
Коэффициент текущей ликвидности | 2,1 | 1,2 | 1,5 | +0,3 | 25,0 |
Рентабельность собственного капитала, % | 14,1 | 8,7 | -35,6 | -44,3 | — |
Рентабельность по чистой прибыли, % | 5,8 | 2,7 | -15,2 | -17,9 | — |
Показатели таблицы 2.1 позволяют сделать следующие выводы:
- Выручка ООО «Система ПБО» в 2022г. увеличилась по сравнению с 2020г. на 15890 млрд. руб. или на 27,4%, несмотря на введенные экономические санкции и смену собственника. По сравнению с 2021г. выручка уменьшилась, но в целом уменьшение незначительное на 1722 млрд. руб. или на 2,3%.
- Себестоимость продаж увеличилась значительно по сравнению с 2021г. на 6792 млрд. руб., что составило 10,2%. Рост себестоимости продаж в основном связан со сменой поставщиков и проводимой реорганизацией Общества.
- Все показатели прибыли в 2022г. показали снижение, результатом чего явилось формирование убытка в размере 11255 млрд. руб. Это обстоятельство объясняется в первую очередь превышением темпов роста себестоимости продаж над темпами роста объемов выручки в ООО «Система ПБО» в 2022г. по сравнению с 2020-2021гг.
- Увеличение суммы активов ООО «Система ПБО» связано с увеличением: стоимости основных средств — на 21 169 млрд. руб. или практически в 2 раза; финансовых вложений — на 10567 млрд. руб., которых не было в предыдущие годы; дебиторской задолженности — на 6091 млрд. руб. или практически в 1,5 раза; денежных средств – на 4177 млрд. руб. или практически в 3 раза.
- Увеличение в 2022г. в структуре оборотных активов ООО «Система ПБО» доли дебиторской задолженности до 38,3% является негативной тенденцией.
- Увеличение показателя фондоотдачи Общества объясняется, как уже отмечалось выше, высоким темпами увеличения стоимости объектов основных средств по сравнению с темпами роста выручки в 2022г.
- Коэффициент финансовой устойчивости уменьшился в 2022г. на 0,1 пункта и стал меньше нормативного значения, что свидетельствует о незначительном снижении платежеспособности ООО «Система ПБО». Но тем не менее большая часть активов по-прежнему финансируется за счет надежных и устойчивых источников.
- Коэффициент абсолютной ликвидности ООО «Система ПБО» в 2022г. равен 0,9, что значительно выше нормативного значения (нормативное значение 0,2-0,5), следовательно, Общество улучшило платежеспособность и в состоянии при необходимости немедленно погашать текущие обязательства.
- Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности 1,5-2,5. В 2022г. данный показатель в ООО «Система ПБО» составил 1,5, что указывает на то Общество может погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов.
- За весь анализируемый период рентабельность капитала ООО «Система ПБО» была меньше среднеотраслевой, что является негативной тенденцией.
- Рентабельность продаж, несмотря на отрицательное значение, что связано с убытком Общества в 2022г., остается выше среднеотраслевой величины, равной -25%.
Таим образом, проведенный анализ позволил установить, что ООО «Система ПБО» достаточно динамично развивающаяся компания, но по итогам 2022г. существует риск потери финансовой устойчивости, что может оказать влияние на исполнение организацией своих обязательств. Эффективность работы Общества выше, чем в среднем по отрасли, но окупаемость затрат в 2022г. резко снизилась и значительно ниже, чем в среднем по отрасли. Следовательно, чтобы исправить ситуацию необходимо принять исключительные меры и разработать бизнес-план выхода из кризисного положения.
2.2. Организация оплаты труда в сети ресторанов «Вкусно и точка»
Организация оплаты труда в любой организации, как уже отмечалось выше, регламентируется Трудовым Кодексом РФ. Основные положения организации оплаты труда изложены в правилах внутреннего трудового распорядка, утвержденные генеральным директором ООО «Система ПБО», которые являются едиными для всех ресторанов сети «Вкусно и точка». В правилах внутреннего трудового распорядка раскрыты вопросы, связанные с урегулированием трудовых отношений в сети ресторанов «Вкусно и точка»: порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность как со стороны Общества, так и со стороны работников.
В ООО «Система ПБО» действует повременно-премиальная система оплаты труда. Для работников аппарата управления (директор ресторана, первые ассистенты директора, бухгалтерия) устанавливают оклад, для всех остальных работников заработная плата устанавливается на основе часовой оплаты. Средняя ставка при почасовой оплате труда для ресторанов быстрого питания в Москве – 190 рублей в час. Заработная плата в ООО «Система ПБО» складывается из двух составляющих — основной оклад и дополнительные стимулирующие премии.
В сети ресторанов «Вкусно и точка» оплата труда регламентирована следующими внутренними локальными актами:
- Положением об оплате труда;
- Положением о бонусах и премиях за основные показатели работы ресторана — выручка, качество обслуживания, чистота и уют. Одним из основных показателей премирования является показатель CSAT – это показатель, который определяет уровень удовлетворения гостей, то есть, это процент хороших и плохих поступивших отзывов посетителей через сайт Вотчтояскажу.рф, а также через горячую линию 8-800;
- Положение о доплатах и надбавках (за работу в ночное время, за сверхурочную работу, за работу в выходные и праздничные дни).
Выплата заработной платы в соответствии с ТК РФ и локальными положениями проводится два раза в месяц: аванс и основная часть оплаты, в которую включаются премиальные и бонусные выплаты за выполненные работником показатели.
Для работников ресторанов сети «Вкусно и точка» установлена рабочая неделя с продолжительностью сорок рабочих часов. Для менеджеров и членов бригады ресторана (работников-универсалов) устанавливается график работы — сорок часов в неделю, с отдельной оплатой за ночные и сверхурочные часы, праздничные и выходные дни.
Многие рестораны работают круглосуточно поэтому предусмотрены специальные ночные смены по графику — пять ночных смен в неделю продолжительность девять часов.
Прием на работу оформляется на основании заявления о приеме на работу, составлением трудового договора в двух экземплярах, приказом о приеме. Порядок заключения трудового договора определяется ТК РФ [3, ст.135]. Документальное оформление приема на работу входит в обязанности работников бухгалтерии.
Трудовой договор, заключенный между ООО «Система ПБО» и работниками, включает в себя следующие обязательные реквизиты:
- место и дата заключения трудового договора;
- предмет договора, где указывает вид трудоустройства, должность, адрес места работы, срок заключения договора и дата начала работы;
- подробно описываются права и обязанности как организации, так и сотрудника;
- устанавливается режим труда и отдыха;
- определяется оплата труда;
- определяется ответственность сторон, условия изменения или прекращения трудового договора, условия конфиденциальности;
- перечисляются реквизиты сторон трудового договора.
В ООО «Система ПБО» для документального делопроизводства по оплате труда применяются формы первичных документов, утвержденные постановлением Госкомстата от 05.01.2004г. № 1, перечень которых представлен в таблице 2.2 [20].
Таблица 2.3
Перечень унифицированных форм первичной учетной документации
ООО «Система ПБО» по учету кадров и оплате труда персонала
Номер формы | Наименование формы |
Т-1 | Приказ о приеме сотрудника на работу |
Т-2 | Личная карточка работника |
Т-3 | Штатное расписание |
Т-5 | Приказ о переводе сотрудника на другую работу |
Т-6 | Приказ о предоставлении отпуска работнику |
Т-7 | График отпусков |
Т-8 | Приказ о расторжении договора с работником (увольнении) |
Т-9 | Приказ о направлении работника в командировку |
Т-10а | Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении |
Т-11, Т-11а | Приказ о премировании работника (работников) |
Т-13 | Табель учета рабочего времени |
Т-51 | Расчетная ведомость |
Т-54 | Лицевой счет |
Т-60 | Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику |
Т-61 | Записка-расчет при расторжении трудового договора с работником (увольнении) |
При заключении трудового договора работником бухгалтерии ООО «Система ПБО» составляется приказ (форме Т-1). В приказе о приеме на работе устанавливается табельный номер работника ресторана. При приеме сотрудника на работу в ООО «Система ПБО» ему заводят личную карточку работника (форма Т-2), которая составляется по данным паспорта, военного билета, трудовой книжки, аттестата, диплома и других документов, с которых бухгалтер делает копии с оригиналов документов и вкладывает их карточку.
Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка. Трудовые книжки всех сотрудников ООО «Система ПБО» хранятся с момента трудоустройства сотрудника до его увольнения. В случае, если при увольнении сотрудник по какой-либо причине не забрал трудовую книжку она может быть выслана ему по почте заказным письмом.
С 2020 г. ввели электронные трудовые книжки. В связи с чем, все сотрудники Общества были уведомлены о данных изменения в трудовом законодательстве.
Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности каждого ресторана. Штатное расписание содержит перечень подразделений, наименование должностей, с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.
Начисление оплаты труда в ООО «Система ПБО» производится исходя из данных первичного учета. Заработная плата переводится в банк, с которым у Общества заключен договор – зарплатный проект. Согласно ТК РФ, заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается Федеральным законом или трудовым договором [3, ст.135].
Особое внимание в ООО «Система ПБО» уделяют оплате труда, которые связаны с особыми условиями труда: оплата за работу в ночное время, оплата за сверхурочные часы работы, оплата за работу в выходные и праздничные дни.
Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в дневное время. Сумма доплаты за работу в вечернее время в ООО «Система ПБО» установлена доплата размере 20%, в ночное время установлена в размере 40% от часовой ставки (оклада), что соответствует ТК РФ [3].
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы полуторном размере, за последующие часы — в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха.
Работа в выходной или праздничный день оплачивается в ООО «Система ПБО» в двойном размере если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
Таким образом, локальными документами ООО «Система ПБО», регламентирующим организацию оплаты труда работников относятся: правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, премировании доплатах и надбавках, рабочие документы, которые определяют особенности и специфику деятельности организации.
2.3. Бухгалтерский учет расчетов с работниками по оплате труда
в ООО «Система ПБО»
Главная цель бухгалтерского учета оплаты труда в ООО «Система ПБО» заключается в полном, достоверном и своевременном отражении информации о состоянии данных расчетов и доведение этой информации до всех заинтересованных пользователей.
Бухгалтерский учет оплаты труда в ООО «Система ПБО» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Порядок учета сотрудников организации и их рабочего времени определяются в соответствии с трудовым договором.
Организация учета расчетов по оплате труда в обществе с ограниченной ответственностью «Система ПБО» включает:
- Первичное оформление времени работы, выработки и других фактов, свидетельствующих о выполнении определенных условий, по которым начисляется заработная плата.
- Расчет и начисление заработной платы, НДФЛ и страховых взносов на счетах бухгалтерского учета, отражение сумм удержаний.
- Выплата заработной платы, перечисление НДФЛ в бюджет, отчислений в фонды, учет не выплаченной отдельным работникам заработной платы.
Бухгалтерский учет оплаты труда в обществе с ограниченной ответственностью «Система ПБО» ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в организации по каждому работнику персонифицировано
На 70 счете «Расчеты с персоналом по оплате труда» Общество
обобщает информацию обо всех расчетах с работниками по оплате труда по всем видам (оплата труда, премии, бонусы, доплаты надбавки, пособия по временной нетрудоспособности).
По кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются суммы оплаты труда, причитающиеся работникам, в корреспонденции со счетами учета затрат на производство и реализацию продукции ресторана быстрого питания и других источников.
График документооборота для расчета заработной платы представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3
График документооборота учета оплаты труда в ООО «Система ПБО»
Наименование документа | Операция | ||
Создание документа | Проверка документа | Обработка документа | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Табель использования рабочего времени | Ответственный за оформление – второй ассистент директора департамента; ответственный за испол-нение – менеджер депа-ртамента; срок испол-нения − последнее число месяца | Ответственный за проверку − лидер департамента; пред-ставляет — департамент; поря-док представления − на бумажном носителе и в электронном виде; срок представления − последнее число отчетного месяца | Исполняет – бухгалтерия; срок исполнения − третийй рабочий день месяца, следующего за отчетным |
Приказ о приеме на работу | Ответственный − второй ассистент директора де-партамента; ответствен-ный за исполнение − бухгалтерия; срок испол-нения – первый день выхода на работу сотрудника | Ответственный за проверку – главный бухгалтер; пред-ставляет — бухгалтерия; поря-док представления − на бумажном носителе и в элек-тронном виде; срок представ-ления – перед подачей на подпись директору ресторана | Исполняет – бухгалтерия; срок исполнения – первый день выхода на работу |
Продолжение таблицы 2.3 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Приказ о премировании персонала | Ответственный – лидер департамента; ответствен-ный за исполнение – второй ассистент и менеджер департамента; срок исполнения – послед-нее число отчетного месяца | Ответственный за проверку − главный бухгалтер; пред-ставляет – лидер департамен-та; на бумажном носителе; срок представления – перед подачей на подпись директору ресторана | Исполняет – бухгалтерия; срок исполнения − седьмой рабочий день месяца, следующего за отчетным |
Записка- расчет о предоставлении отпуска работнику | Ответственный − второй ассистент департамента; ответственный за испол-нение − менеджер депар-тамента; срок исполнения – не позже, чем за две недели начала отпуска | Ответственный за проверку − главный бухгалтер; пред-ставляет – второй ассистент департамента; порядок пред-ставления − на бумажном носителе и в электронном виде; срок преставления − не позже, чем за две недели начала отпуска | Исполняет – бухгалтерия; срок исполнения – не позже чем за три дня до начала отпуска |
Сводные начисления по оплате труда | Ответственный за оформление и исполнение − бухгалтер; десятый рабочий день месяца, следующего за отчетным | Ответственный за проверку – главный бухгалтер; пред-ставляет – бухгалтер; порядок представления − на бумажном носителе и в электронном виде; один рабочий день с даты представления | Исполняет – бухгалтерия; срок исполнения – десятый рабочий день месяца, следующего за отчетным |
В ООО «Система ПБО», как уже отмечалось, применяется повременно-премиальная система оплаты труда, которая предполагает дополнительные выплаты в виде премии, установленной к окладу. Премии устанавливаются сотрудникам дифференцировано, с учетом качества их работы
В таблице 2.4 представлено выборочное начисление заработной платы членам бригады ресторана департамента «Сервис» за март 2022 г.
Таблица 2.4
Начисленная заработная плата членам бригады ресторана департамент «Сервис» ООО «Система ПБО» за март 2022 г., руб.
Табельный номер | ФИО сотрудника | Заработная плата по тарифу | Премия по положению | Доплата | Очередной отпуск | Больничные | Всего начислено |
0125 | Корсаков Л.И. | 33440,00 | 20050,00 | 7440,00 | — | — | 60930,00 |
0221 | Егорова И.В. | 34960,00 | 19300,00 | 6520,00 | — | — | 60780,00 |
0113 | Козина С.С. | 29640,00 | 14350,00 | 3220,00 | — | — | 47210,00 |
Всего начислено | 98040,00 | 53700,00 | 17180,00 | — | — | 168920,00 |
По данным таблицы 2.4 видно, что в октябре 2022 г. членам бригады ресторана ООО «Система ПБО» было начислено 168920,00 руб.
В таблице 2.5 представлены результаты расчета налога на доходы физических лиц членам бригады ресторана ООО «Система ПБО» за октябрь 2022 г.
Таблица 2.5
Расчет налога на доходы физических лиц членам бригады ресторана ООО «Система ПБО» за октябрь 2022 г., руб.
Табельный номер | ФИО сотрудника | Зара-ботная плата за март 2022 г. | Налоговые вычеты | Налоговая база | Налог исчислен-ный | Сумма к выдаче | |
Вычет на 1-го и 2-го ребен-ка | Вычет на 3-го ребен-ка | ||||||
0125 | Корсаков Л.И. | 60930,00 | — | — | 60930,00 | 7921,00 | 53009,00 |
0221 | Егорова И.В. | 60780,00 | — | — | 60780,00 | 7901,00 | 52879,00 |
0113 | Козина С.С. | 47210,00 | 1400,00 | — | 45810,00 | 5955,00 | 41255,00 |
Итого | 168920,00 | 1400,00 | — | 167520,00 | 21777,00 | 147143,00 |
Исходя из данной таблицы, следует, что всего было удержано из заработной платы работников 21777 руб. в виде НДФЛ, который округляется до целого рубля по требованиям НК РФ. При расчете налоговой базы были произведены налоговые вычеты, которые предоставляются родителям, имеющим детей.
Рассмотрим порядок начисления заработной платы, ее выплаты и удержаний в ООО «Система ПБО», а также учет данных операций на примере некоторых работников.
Работникам с суммированным учетом рабочего времени членам бригады ресторана для расчета оплаты в выходные или праздничные дни определяется среднемесячное количество часов на основании порядка расчета, закрепленного в положении об оплате труда в сети ресторанов «Вкусно и Точка».
Для данной категории работников работа в праздничные дни, запланированная графиком сменности, включается в месячную норму рабочего времени. Работник, которому установлен суммированный учет рабочего времени, может быть вызван на работу в праздничные дни вне графика, то есть сверх нормальной продолжительности рабочего времени. Работа в выходной день может также может быть и по графику работника, но при этом выходит за пределы нормы рабочего времени по итогам учетного периода. Таким образом, работа в праздничный день может быть, как запланированной, так и выходящей за пределы установленной нормы рабочего времени.
Проведем анализ расчета заработной платы за январь 2022 года члена бригады ресторана – работника-универсала департамента «Сервис» Ожеговой И.К., которой установлен суммированный учет рабочего времени (учетный период — год). В связи с заменой заболевшего работника-универсала Ожегова И.К. была вызвана на работу 06.01.2022г. и отработала 8 часов (с 10.00 до 18.00). Согласно графика работник-универсал должен отработать в январе 144 часа из них по 8 часов – 04 и 05 января 2022г. У работника-универсала часовая оплата – 190 руб. в час. Норма рабочего времени в месяц рассчитывается исходя из годовой нормы рабочего времени и при 40-часовой рабочей неделе в 2023г. составляет:
Размер оплаты труда работнику-универсалу за отработанное время, 144 часа, исходя из месячной нормы и размера часовой ставки составляет:
190 руб. : 144 час. = 27360 руб.
Работник-универсал Ожегова И.К. 04 и 05 января 2022г. отработала по графику (в пределах установленной нормы рабочего времени). Поэтому размер доплаты за праздничные дни рассчитывается в одинарном размере:
190 руб. × 16 час. = 3040,00 руб.
За работу 06.01.2022г., в праздничный день сверх установленного графика, рассчитывается доплата в двойном размере, так как норма рабочего времени превышена. Сумма доплаты составит:
190 руб. × 8 час. × 2 = 3040,00 руб.
В итоге оплата труда работника-универсала за январь 2023г. без учета премии за декабрь 2022г. составит:
27360 руб. + 3040 руб. + 3040 руб. = 33440 руб.
Таким образом, работнику-универсалу, которому установлен суммированный учет рабочего времени, работа в праздничные и выходные дни оплачивается в повышенном размере только в случае, если она не предусмотрена графиком сменности.
На счетах бухгалтерского учета в ООО «Система ПБО» были составлены бухгалтерские проводки, представленные в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Бухгалтерские проводки по оплаты труда работнику-универсалу
Ожеговой И.К. в ООО «Система ПБО» за январь 2022г.
№ п/п | Хозяйственная операция | Бухгалтерская проводка | Сумма, руб. | |
Дебет счета | Кредит счета | |||
1 | Начислена зара-ботная плата за январь | 44.1 «Расходы на продажу» | 70.Ожегова «Расчеты с персоналом по оплате труда | 33440,00 |
2 | Начислен НДФЛ с пособия на зара-ботную плату | 70.Ожегова «Расчеты с персоналом по оплате труда | 68.3 «Расчеты по налогам и сборам» | 4347,00 (4347,20) |
3 | Выплачена зара-ботная плата (пере-вод на лицевой счет работника в банк) | 70.Ожегова «Расчеты с персоналом по оплате труда | 51.2 «Расчетные счета» | 29093,00 |
Особый порядок расчета в любой организации сопровождает начисление и выплату пособия по больничному листу, связанному с временной нетрудоспособностью работника. В соответствии с действующим законодательством организации начисляют данные пособия только за первые три календарных дня, которые оплачиваются за счет средств работодателя. Все остальные виды пособий, включая больничные листы в связи с заболеваниями продолжительностью более трех календарных дней, в связи с переходом на прямые выплаты с 2021г. выплачивались из Фонда социального страхования РФ, а начиная с2023г. из Социального фонда России (СФР).
Порядок начисления пособия по временной нетрудоспособности включает следующие этапы: первый — расчет среднедневной заработной платы работника; второй – сравнение среднедневного заработка с минимальным и максимальным его значением на текущий момент времени; третий — определение размера пособия в зависимости от страхового стажа работника; четвертый — расчет суммы пособия для начисления.
Порядок расчета среднедневной оплаты труда для организаций определен постановлением Правительства РФ от 24.12.2007г. № 922 «Об особенностях порядка подсчета средней оплаты труда», как уже отмечалось в главе 1 данной работы [10].
В среднюю заработную плату, исходя из которой рассчитывают пособия по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника, на которые были начислены страховые взносы в ФСС РФ в соответствии главой 34 «Страховые взносы» НК РФ и Федеральным Законом от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» [2, 6].
Пособия исчисляются исходя из заработной платы работника за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности.
Ассистент лидера департамента «Люди» Р.А. Костюков в период с 03 февраля по 09 декабря 2023г., то есть семь дней, был болен. Ассистенту департамента был оформлен больничный лист и выгружен в единую информационную систему ФСС РФ в электронной форме. ООО «Система ПБО» получило из СФР уведомления о наступлении страхового случая и выдаче больничного листа и о его закрытии.
Пособие рассчитывают за все календарные дни нетрудоспособности, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни. Р.А. Костю работает в сети ресторанов «Вкусно и точка» с 2010г., в целом его страховой стаж 16 лет.
В 2023 году в расчетный период для выплаты пособий входят 2021 и 2022 годы. За 2021 год в расчет можно взять выплаты в пределах 966 000 руб., за 2022год – в пределах 1032000 руб. То есть максимальный среднедневной заработок для расчета больничного листа в 2022 году составляет:
[(966000 руб. + 1032000 руб.) : 730 дн.] = 2736,99 руб.С 1 января 2023 года МРОТ установлен в размере 16242 руб., следовательно, минимальная среднедневная заработная плата для начисления пособия плата будет составлять 533,99 руб.:
16242 руб. х 24 мес. : 730 дн. = 533,99 руб.
За двухлетний календарный период, предшествующих году наступления страхового случая, ассистент лидера департамента «Люди» Р.А. Костюков заработал 2028156 руб., таким образом его среднедневная заработная плата составила 2778,30 руб.:
2028156 руб. : 730 дней = 2778,30 руб.
Как уже отмечалось выше, максимальный среднедневной заработок для расчета больничного листа в 2023 году составляет 2736,99 руб., среднедневной заработок ассистент лидера департамента Костюкова Р.А. превышает максимальный среднедневной заработок для расчета больничного листа. Следовательно, для расчета пособия по временной нетрудоспособности Костюкову Р.А. принимается среднедневной заработок в размере 2736,99 руб, тоесть максимально возможный размер, исходя из начисленных в его пользу страховых взносов за расчетный период.
533,99 руб. ≤ 2778,30 руб. ≥2736,99 руб.
Пособие по временной нетрудоспособности при страховом стаже 16лет начисляется и оплачивается в размере 100% среднего заработка. Первые три дня болезни оплачиваются за счет средств ООО «Система ПБО».
Следовательно, сумма, оплачиваемая за счет средств Общества, составит:
2736,99 руб. ×3 дн. = 8210,97 руб.
Остальные четыре календарных дня оплачиваются за счет средств СФР исходя из той же среднедневной заработной платы.
На счетах бухгалтерского учета в ООО «Система ПБО» были составлены бухгалтерские записи, представленные в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Бухгалтерские записи по начислению пособия по временной нетрудоспособности второму ассистенту департамента «Люди»
Р.А. Костюкову в ООО «Система ПБО» за февраль 2023г.
№ п/п | Содержание операции | Бухгалтерская проводка | Сумма, руб. | |
Дебет счета | Кредит счета | |||
1 | Начислено пособие по временной не-трудоспособности за счет средств Общества | 25 «Общепроизвод-ственные расходы» | 70. Костюков «Расчеты с персоналом по оплате труда | 8210,97 |
2 | Начислен НДФЛ с пособия по вре-менной нетрудо-способности | 70. Костюков «Расче-ты с персоналом по оплате труда | 68.3 «Расчеты по налогам и сборам» | 1067,00 (1067,42) |
3 | Выплачено посо-бие (перевод посо-бия на лицевой счет работника в банк) | 70. Костюков «Расче-ты с персоналом по оплате труда | 51.2 «Расчетные счета» | 7143,00 |
Анализируя данные таблиц 2.5-2.7 можно сделать вывод, что начисление заработной платы работником ООО «Система ПБО», сопровождается расчетом и удержанием налога на доходы физических лиц. Исчисление НДФЛ с оплаты труда ведется с учетом установленных законодательно налоговых вычетов. Всем работникам Общества, согласно письменному заявлению и представленных подтверждающих документов, предоставляется стандартный вычет – родителям, имеющим на попечении детей. Также на основании заявления работника и соответствующих документов из налоговой инспекции могут предоставляться имущественные и социальные вычеты.
К числу обязательных удержаний из заработной платы работников ООО «Система ПБО» также относятся удержания по исполнительным документам.
Удержания по инициативе работодателя, ООО «Система ПБО», проводятся только в соотвтествии с видами таких удержаний, поименованных в ТК РФ [3, ст. 137]. По инициативе ООО «Система ПБО» проводят следующие удержания: неотработанный аванс, выданный в счет заработной платы; своевременно невозвращенные суммы, выданные под отчет; излишне выплаченная сотруднику зарплата или иные суммы по причине счетной ошибки; суммы возмещения за неотработанные дни отпуска при увольнении сотрудника; суммы материального ущерба, причиненного Обществу/
Для того чтобы произвести эти удержания оформляется приказ, где указывается на каком основании происходит удержание, сумма удержания. Работник должен быть в обязательном порядке ознакомлен с приказом и выразить свое письменное согласие. В случае несогласия работника удержание можно произвести только на основании судебного решения.
Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20% суммы заработной платы, подлежащей выплате после удержания НДФЛ. Если одновременно производятся удержания по инициативе ООО «Система ПБО» и по исполнительным документам, то общая сумма всех удержаний не должна превышать 50% суммы заработной платы.
В заключении можно сделать вывод, что в ООО «Система ПБО» применяется повременно-премиальная система оплаты труда, на основе отработанного времени, с отдельной оплатой за ночные и сверхурочные часы, праздничные и выходные дни. В ООО «Система ПБО» учет оплаты труда ведётся на синтетическом счёте 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Заработная плата начисляется в корреспонденции с затратными счетами. В соответствии с действующим законодательством из заработной платы работников Общества производят обязательные удержания: НДФЛ, алименты по исполнительным листам, а также удержания по инициативе.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф