Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский учет и контроль использования целевых поступлений и бюджетного финансирования на примере МБОУ «Козьминская СШ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………….….
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
1.1. Значение и экономическое содержание целевых поступлений и бюджетного финансирования………………………………………………..
1.2. Методология бухгалтерского учета использования целевых поступлений и бюджетного финансирования………………………………
1.3. Формы и виды контроля использования целевых поступлений и бюджетного финансирования…………………………………………………
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МБОУ «КОЗЬМИНСКАЯ СШ»………………….
2.1. Организационная характеристика МБОУ «Козьминская СШ»………
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Козьминская СШ»……………………………………………………………..
2.3. Характеристика бухгалтерского учета и контроля использования целевых поступлений и бюджетного финансирования МБОУ «Козьминская СШ»……………………………………………………….
3. НАПРАВЛЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МБОУ «КОЗЬМИНСКАЯ СШ»………………………………………………………………………….
3.1. Направления оптимизации бухгалтерского учета использования целевых поступлений и бюджетного финансирования МБОУ «Козьминская СШ»……………..…….………………………………….
3.2. Разработка предложений по совершенствованию контроля использования целевых поступлений и бюджетного финансирования МБОУ «Козьминская СШ»………………………………………………….
3.3. Социально-экономическая эффективность предлагаемых
мероприятий…………………………………………………..….……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………..………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..……………..
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………….……………………

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

ВВЕДЕНИЕ

Трансформация государственного сектора Российской Федерации из-за проведения бюджетной реформы подразумевает формирование и реализацию системных мер в финансовой политике государства, направленных на совершенствование управления общественными финансами. В связи с этим ключевую роль имеет корректировка механизма финансового обеспечения государственных (бюджетных) учреждений, которые осуществляют расход бюджетных средств. Однако в финансовой политике, нормативно-правовых документах и целевых программах наблюдаются существенные противоречия, которые приводят к возникновению проблем и институциональных барьеров при функционировании государственных учреждений как субъектов финансово-экономической деятельности. Все вышеуказанное формирует необходимость и важность анализа и совершенствования финансового обеспечения бюджетных учреждений в условиях проводимой бюджетной реформы, которая позволит, выявить противоречия в реализации финансового механизма государственных учреждений, определить рычаги финансового взаимодействия государственных органов и бюджетных организаций.
Актуальность темы исследования подтверждается важностью эффективного построения функционирования финансового механизма бюджетного учреждения, который представляет собой комплекс структурных компонентов практической деятельности, нацеленных на ликвидацию или снижение воздействия негативных факторов для обеспечения бесперебойного функционирования организации.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций и мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета и контроля использования целевых поступлений и бюджетного финансирования МБОУ «Козьминская СШ».

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты, выводы и предложения, сформированные по окончании анализа, позволят добиться повышения эффективности использования целевых поступлений и бюджетного финансирования учреждения.
Научная новизна заключается в тщательной проработке и возможности применения мероприятий по повышению эффективности контроля использования целевых поступлений и бюджетного финансирования МБОУ «Козьминская СШ».
Целью данной работы является исследование проблем бухгалтерского учета и контроля использования целевых поступлений и бюджетного финансирования на примере МБОУ «Козьминская СШ».
Задачи:
— изучить значение и экономическое содержание целевых поступлений и бюджетного финансирования;
— рассмотреть методологию бухгалтерского учета использования целевых поступлений и бюджетного финансирования;
— выделить формы и виды контроля использования целевых поступлений и бюджетного финансирования;
— проанализировать финансово-хозяйственную деятельность МБОУ «Козьминская СШ»;
— дать характеристику бухгалтерского учета и контроля использования целевых поступлений и бюджетного финансирования МБОУ «Козьминская СШ»;
— определить направления оптимизации бухгалтерского учета использования целевых поступлений и бюджетного финансирования МБОУ «Козьминская СШ»;
— разработать предложения по совершенствованию контроля использования целевых поступлений и бюджетного финансирования МБОУ «Козьминская СШ»;
— оценить социально-экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования в работе выступают целевые поступления и бюджетное финансирование МБОУ «Козьминская СШ».
Предметом исследования в данной работе являются бухгалтерский учет и контроль использования целевых поступлений и бюджетного финансирования.
В работе использованы следующие научные методы: эмпирический (наблюдение, описание, сравнение), теоретический (анализ, классификация, дедукция, обобщение).
В качестве методологической основы исследования использовались работы отечественных и зарубежных ученых-экономистов; законодательные и нормативные документы Российской Федерации; материалы специальных статистических изданий; финансовая отчетность компании.
Степень научной разработанности проблемы рассматриваемой темы достаточно высока и основывается на целом ряде фундаментальных работ. Проблемы бухгалтерского учета и контроля использования целевых поступлений и бюджетного финансирования рассмотрены многими известными учёными и экономистами, такими как: Аминов И.Р., Балашов А. В., Бахтурина Ю.И., Бедрачук И.А. Гоманова Т.К., Зарипова Н.Д., Климов А.В., Курбаева М.А., Лексин В. Н., Миронов Л.В., Мошкина М.Е., Наумов С.Ю., Орешин В.П., Сарычева М.А., Сычев С.Е. и др.
Проблеме функционирования финансового механизма бюджетного учреждения посвящены работы О.А. Грунина, А.В. Кашина, Е.А. Олейниковой, А.Г. Шаваева, В.В. Шлыковаи др. Среди зарубежных ученых по излагаемой проблематике следует отметить работы Д. Белл, М. Кастельс, Л. Ларуш, И. Масуда, А. Тоффлер, С. Хоффман и других исследователей, которые повлияли на формирование, развитие и современное состояния науки в области обеспечения финансовой политики хозяйствующего субъекта, в том числе и бюджетного учреждения. Следует отметить, что многие отечественные и зарубежные авторы проявляют нескрываемый интерес к вопросам эффективного распределения финансовых ресурсов государства в адрес бюджетных учреждений. Однако комплексных исследований в данном направлении не разработано.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. В структуре работы __ страниц, __ таблиц, __ рисунков, __ источников литературы и __ электронных ресурса.
Полученные в ходе исследования результаты имеют прикладной характер и могут быть применены в организациях аналогичной сферы деятельности.

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

1.1. Значение и экономическое содержание целевых поступлений и бюджетного финансирования

Государственные целевые программы составляют важную часть планирования Государственного бюджета РФ и его исполнения на уровне отечественных органов исполнительной власти как вышестоящего, так и центрального уровня.
Государственная целевая программа выступает рычагом регулирования социально-экономического развития и сочетает в себе следующие черты бюджетирования, ориентированного на результат, и целевого подхода: добросовестность и систематичность в решении поставленных задач; конкретизированный (ограничивающий) характер планирования; определение объема финансирования в зависимости от желаемых результатов; программный анализ по критериям эффективности при реализации программ; прозрачность порядка формирования программы [10, c. 54].
Наряду с центральной властью местные органы власти могут выступать инициаторами и соисполнителями таких программ, привлекая дополнительные ресурсы из центрального бюджета для решения важнейших задач местного значения. Для обеспечения реализации государственных целевых программ органы власти могут использовать различные механизмы финансирования.
Под механизмами финансирования в данном случае понимаются определенное сочетание способов и инструментов накопления, распределения и использования финансовых ресурсов.
В мировой практике используется множество различных механизмов финансирования. Одни из них являются универсальными, т. е. могут использоваться во многих странах для решения большого количества социально-экономических задач, а некоторые — специальными, т. е. могут использоваться только для решения конкретных задач [22, c. 102].
Рациональный выбор механизмов финансирования во многом зависит от успешности реализации соответствующих государственных целевых программ. Перед системой управления государственными финансами РФ стоит задача повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации. Эта задача может быть решена за счет программно-целевого бюджетирования.
Программно-целевое бюджетирование можно определить, как процесс бюджетного планирования на соответствующем уровне бюджетной системы. Этот процесс включает как формирование и распределение расходов бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ, формируемых исходя из приоритетных целей социально-экономического развития территории, так и контроль за эффективностью расходования бюджетных средств [15, c. 99].
При обеспечении правильной организации программно-целевого бюджетирования повышается качество управления бюджетными средствами, значительно упрощаются процессы формирования, реализации и контроля государственных программ, повышается эффективность государственных расходов.
В настоящее время было осуществлено много изменений, поскольку адаптация новых методов государственного управления и финансирования к государственным учреждениям и организациям отличается.
Особенно новая тенденция, которая поддерживает повышение эффективности, была вопросом государственного управления, поэтому в контексте государственного сектора в разных странах предпочтение отдавалось показателям эффективности, соглашениям об эффективности и стратегическим планам.
Бюджетирование, основанное на результатах, направлено на повышение эффективности и результативности государственных расходов путем увязки финансирования организаций государственного сектора с резульивности.
Сегодня при реализации целевого бюджетирования органы власти сталкиваются с рядом проблем. Например, нередко разработчики государственных программ корректируют целевые и итоговые показатели под выделяемые объемы финансирования, в связи с бюджетными возможностями, что негативно сказывается на эффективности реализации программ [30, c. 85].
Многие государственные программы в РФ разрабатываются в нескольких вариантах: «программный план», отражающий потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию программных мероприятий, или «предусмотренный в проекте бюджета», отражающий объем бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета субъекта РФ на реализацию программных мероприятий. Эта стратегия неприемлема и дискредитирует сам программный подход.
Кроме того, в нормативных актах РФ отсутствуют положения, формулирующие необходимость включения в государственные программы целей и задач, указанных в документах стратегического планирования.
На уровне субъектов РФ наблюдается несогласованность в принятии государственных программ, одновременная реализация неоправданно большого количества мелких программ, мало связанных друг с другом. В РФ целевое бюджетирование в основном ориентировано на обеспечение соблюдения формальных процедур [18, c. 55].
Отсутствуют реальные стимулы и действенные инструменты повышения эффективности, подотчетности и прозрачности использования бюджетных средств, определяемые целями государственной политики.
Для усовершенствования программно-целевого метода расходования бюджетных средств выражают такие направления:
— согласование бюджета и стратегического планирования территории;
— постановка конкретной, однозначной цели государственной программы и определение соответствующих задач;
— постановка конкретной цели и ответственности для каждого министерства, участвующего в госпрограмме;
— организация содействия взаимосвязи с соответствующими государственными программами;
— разработка программ за счет средств бюджетов;
— определение оптимального размера бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ;
— привлечение внебюджетных финансовых ресурсов;
— изменение значений индикаторов программы в зависимости от колебаний уровня финансирования;
— проведение аудита эффективности программы;
— расширение полномочий финансового управления регионального министерства по осуществлению контроля за эффективностью расходования бюджетных средств [20, c, 69].
Современное состояние бюджетной системы требует прозрачности и независимости в процессе формирования и использования бюджетов для повышения эффективности государственных услуг.
В условиях бюджетного кризиса радикально должны быть приняты меры по снижению затрат, а достигнутый уровень бюджетных услуг должен быть сохранен. Традиционные методы повышения эффективности бюджетных расходов (прежде всего, открытые конкурсы, укрепление финансовой дисциплины и технологии казначейства) практически исчерпали себя и не может решить существующие проблемы несбалансированности бюджета или низкого качества бюджетных услуг.
Одним из основных направлений бюджетного процесса является реформирование — переход на среднесрочный бюджет планирования и бюджетирования, ориентированных на результат, главным элементом и инструментом которого является программно-целевой метод управления и бюджетного планирования [9, c. 74].
Использование программно-целевого метода, во-первых, позволит помогать контролировать соответствие затрат и получаемых прямых и социальных результатов, оценивать значимость экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности, финансируемых из бюджета.
Во-вторых, это связано с введением системы среднесрочного финансового планирования, когда бюджет утверждается одновременно с формированием среднесрочного плана социально-экономического развития.
Неправильно говорить, что использование программно-целевого метода исключает другие методы бюджетного планирования. Среди таких методов важную роль играют балансовый, регулятивный метод и метод экстраполяции.
Балансовый метод — метод расчета планирования, поэтому остается важным в постатейном бюджетировании. Он служит для установления тождества между источниками финансирования, объемами и направлениями использования бюджетных средств [29, c. 88].
Таким образом, для внедрения программно-целевого метода в практическую деятельность необходимы следующие шаги:
— создание системы требований в услугах при условии;
— анализ и оценка причин расхождений между утвержденными годовыми расценками и фактическими затратами в результате исполнения бюджетов;
— внедрение механизмов формирования расходной части бюджета, обеспечивающих связь между объемом бюджетного финансирования и системой действия, направленные на достижение целей;
— стимулирование органов управления и их структурных подразделений по поиску резервов повышения эффективности бюджетных расходов;
— создание системы мониторинга для оценки качества услуг бюджетных учреждений и эффективности расходования бюджетных средств на основе анализа степени достижения конечных результатов;
— организация опроса населения с целью выявления предпочтений и приоритетов в структуре государственных услуг, а также оценка результатов деятельности бюджетной сферы учреждения и органов местного самоуправления;
— разработка методологии стратегического планирования для главных распорядителей бюджетных средств на основе конкретных приоритетах государственной и региональной социально-экономической политики, направленных на создание основы для внедрения среднесрочного бюджетного планирования;
— реализация программной классификации расходов местных бюджетов;
— разработка основного перечня итоговых показателей эффективного исполнения бюджетных программ [13, c. 57].
В целом внедрение программно-целевого планирования будет способствовать созданию эффективной системы управления государством.
Совершенствование и расширение области применения программно-целевого метода бюджетного планирования предполагает разработку и внедрение в бюджетный процесс процедур оценки эффективности бюджетных расходов.
К сожалению, система надлежащего контроля за исполнением бюджета еще не создана и оценка показателей эффективности бюджетных расходов не сформирована, и законодательно не утверждены.

1.2. Методология бухгалтерского учета использования целевых поступлений и бюджетного финансирования

Бюджетные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет согласно статье 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [3] и статье 6 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [4].
Под бухгалтерским учетом понимается формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета в соответствии с требованиями, установленными Законом № 402-ФЗ, и составление на ее основе бухгалтерской отчетности.
Финансирование, поступающее в виде субсидий или грантов в бюджетное учреждение, считается его доходом. К этой категории относятся и другие поступления денежных средств либо имущества. Основным документом, устанавливающим правила финансирования деятельности бюджетных учреждений, является БК РФ [1].
В нем предусмотрено выделение нескольких видов субсидий: на выполнение государственных (муниципальных) заданий (ст.69.1 БК РФ); на иные цели (ст.78.1 БК РФ); на осуществление капвложений в объекты государственной или муниципальной собственности (ст.78.2 БК РФ) [1].
Суммы субсидий рассчитываются в соответствии с порядком, содержащемся в Постановлении Правительства от 26.06.2015 года № 640. Основанием для расчетов являются нормативные затраты, требования к определению которых устанавливаются отдельно министерствами и ведомствами, выполняющими полномочия учредителей. В федеральном законе 7-ФЗ (ст. 26) перечислены поступления, за счет которых может формироваться имущество бюджетных учреждений, которые являются некоммерческими организациями (ст. 9.2 7-ФЗ).
Положения о бухучете доходов содержатся в:
— федеральном законе 402-ФЗ;
— федеральных стандартах, основные правила учета описаны в стандарте «Доходы»;
— приказах Минфина 157н, 174н, 52н; — приказах о порядке формирования КБК 99н от 08.06.2020 года и 267н от 16.11.2020 года.
Помимо субсидий, являющихся регулярными либо единовременными поступлениями от учредителей, бюджетные организации могут получать следующие виды доходов:
— безвозмездные денежные поступления текущего и капитального характера;
— неденежные поступления;
— выручка от реализации товаров, работ, услуг;
— дивиденды, получаемые по акциям и прочим ценным бумагам;
— проценты от предоставленных займов;
— доходы от использования собственности учреждения;
— гранты;
— средства ОМС;
— предполагаемое возмещение ущерба.
Органы власти, выполняющие функции учредителя, могут ограничить или запретить использование подведомственными организациями определенных источников доходов. Например, всем федеральным органам по надзору запрещено оказывать платные услуги (Указ Президента РФ 314 от 09.03.2004 года).
Бюджетное учреждение вправе часть услуг в пределах госзадания (в случаях, определенных законами РФ) или сверх него предоставлять на возмездной основе. Например, оказание медицинской помощи лицам, не являющимся гражданами РФ. Порядок определения платы за такие услуги устанавливает учредитель.
Бюджетным организациям разрешено заниматься другими видами деятельности, помимо основной, если это будет служить достижению целей, для которых они созданы. Например, образовательные учреждения могут организовать питание учащихся. Обязательным условием является указание дополнительных видов деятельности в учредительных документах.
В настоящее время порядок применения КОСГУ установлен в приказе Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».
КОСГУ сгруппировывает операции в зависимости от их экономического содержания и включает в себя определенные группы. Стоит обратить внимание, что при отражении операций по доходам от внебюджетной деятельности бюджетного учреждения на счетах в 18-м разряде, где указывается код вида финансового обеспечения, применяется код 2, а именно «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)». С 2019 года действует федеральный стандарт «Доходы» (приказ Минфина 32н от 27.02.2018 года), положения которого следует учитывать при отражении поступлений в бухгалтерском учете.
В бюджетных учреждениях для учета доходов используются счета:
— 0 205 00 000 – расчеты по доходам;
— 0 209 00 000 – расчеты по ущербу и иным доходам.
Ниже приведены типичные операции по начислению доходов:
— д-т 4 205 31 561, к-т 4 401 10 131 – начислена субсидия, полученная на выполнение госзадания;
— д-т 4 205 31 561, к-т 4 401 40 131 – начислены доходы будущих периодов в сумме субсидий, которые должны быть предоставлены по соглашениям;
— д-т 5 205 83 561, к-т 5 401 10 183 – начислена субсидия на иные цели;
— д-т 6 205 84 561, к-т 6 401 10 184 – начислена субсидия на осуществление капитальных вложений;
— д-т 2 205 31 56х, к-т 2 401 10 131 – начислен доход от оказанных услуг, выполненных работ;
— д-т 2 205 21 56х, к-т 2 401 10 121 – начислен доход от операционной аренды;
д-т 2 205 52 56х, к-т 2 401 10 152 – начислены безвозмездные поступления.
Санкционирование поступлений отражаются следующими записями:
— д-т 0 507 10 1хх, к-т 0 504 10 1хх – показаны запланированные доходы;
— д-т 0 508 10 1хх, к-т 0 507 10 1хх – получены доходы [26, c. 57].
Таким образом, бюджетные учреждения вправе использовать полученные в результате внебюджетной деятельности средства. При этом согласно НК РФ, учреждение обязано вести раздельный учет доходов и расходов, полученных в рамках бюджетного финансирования и от предпринимательской деятельности. Система бухгалтерского учета доходов должна обеспечить раздельный учет различных видов доходов в соответствие с нормативно-правовыми актами РФ.

1.3. Формы и виды контроля использования целевых поступлений и бюджетного финансирования

Исследование проблем повышения эффективности внутреннего государственного финансового контроля распределения и использования бюджетных средств основано на положениях нормативно-законодательной базы в области регулирования государственного финансового контроля, федеральных стандартов, постановлений Правительства РФ и писем Минфина РФ, иных правовых актов.
В основе регулирования порядка организации и проведения ВГФК положены требования Бюджетного кодекса РФ, который в ст. 265 характеризует его «…контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций)» [1].
Федеральным казначейством осуществляется «… учет бюджетных средств на единых счетах, текущий и предварительный контроль операций по счетам главных распорядителей, получателей и распорядителей бюджетных средств, а также коммерческих банков, которые осуществляют операции с бюджетными средствами, и других участников процесса в ходе исполнения бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов».
Как отмечает Наталья Симко, основные функции такой деятельности заключаются в следующем:
— осуществление контроля соблюдения нормативно-правового законодательства, регулирующего возникновение бюджетных отношений, организации и ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности;
— проверка целевых выплат за счет бюджетных средств физическим лицам, контроль выполнения обязательств договоров и контрактов по предоставлению выплат из бюджетов различных уровней;
— проведение контрольных процедур достоверности информационных данных, отраженных в представленной отчетности субъектов по целевому использованию бюджетных средств, анализ соблюдения сметных расходов по государственным заданиям по утвержденным темам и программам, отвечающим интересам государства;
— организация и проведение контрольных действий по закупочной деятельности, которая перешла в подконтрольные функции внутреннего государственного финансового контроля [30, c. 26].
Эффективное выполнение выделенных функций субъектов контроля зависит от соблюдения правил, качественной стандартизации организации и проведения внутреннего государственного финансового контроля. Необходимость стандартизации предусмотрена статьей 269.2 Бюджетного кодекса, основные стандарты приняты к действию в 2020 г. В этой связи многие ведущие специалисты в области государственного контроля считают, что «…стандартизация финансового контроля позволит сформировать чёткий алгоритм действий, что даст возможность перейти к риск-ориентированной модели организации и осуществления контрольной деятельности» [10, c. 106].
Риск-ориентированная модель внутреннего государственного финансового контроля приобретает значимость при выполнении целей и задач, предусмотренных содержанием национальных проектов, поскольку достижение запланированных критериев рационального использование бюджетных ресурсов охватывают практически все отрасли и отдельные виды деятельности, обеспечивая решение концептуальных стратегических заданий по экономической безопасности государства, решению проблемы импортозамещения и предотвращения продовольственного кризиса.
Для повышения эффективности организации контрольных действий и планирования деятельности субъектов контроля предусмотрен ФСВГФК «Планирование проверок, ревизий и обследований», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2020 г. №208, в которым систематизирована последовательность планирования «…проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее соответственно – орган контроля, контрольные мероприятия)» и определяют направления контрольных мероприятий.
Состав элементов планирования контрольных мероприятий представлен на рисунке 1.1.
Особенностью планирования контрольных мероприятий является применение риск-ориентированного подхода, сущность которого обоснована рискориентированной моделью самой системы ВГФК, поскольку при проведении контрольных мероприятий необходимо учитывать не только тематику контрольных мероприятий, отраслевую принадлежность, вид деятельности контролируемого субъекта, специфику функционирования, но и определять степень риска, возможности наступления негативного события или допущения нарушения.

Процесс планирования контрольных мероприятий предусматривает определенную последовательность:
— сбор информации о субъекте и объекте контроля по соответствующим критериям, подбор и определение методического инструментария для планирования проведения контрольных мероприятий в соответствии с запланированной тематикой [14, c. 88].
На этой стадии планирования определяются способы и приемы сбора и обработки информации по субъектам контроля, подбор автоматизированных специальных программ, адаптированных под направления контрольных мероприятий, а также бухгалтерских и налоговых программ субъектов контроля. При отсутствии у субъекта контроля автоматизации учета бюджетных средств, их движения и использования, составляется список необходимых документов, включающих первичные бухгалтерские документы, бухгалтерские и налоговые регистры, финансовую и налоговую отчетность, а также внутренние локальные регулирующие и распорядительные документы;
— формирование предварительного проектного плана проведения контрольного мероприятия с отражением предусмотренных федеральным стандартом критериев для конкретного субъекта контроля с указанием категории риска допущения нарушений и недостатков [23, c. 54].
Сущность этой стадии планирования заключатся в определении критериев оценки степени «вероятности» и «существенности» возможных нарушений и недостатков для всех субъектов и объектов контроля, исследование дополнительной информации для понимания критериальных признаков и применения шкалы их оценок на основании определения категории рисков.
На сегодняшний день оценки указанных категория в процессе планирования контрольных мероприятий «на основании сведений, содержащихся в информационных ресурсах Федерального казначейства и иных государственных органов, а также данных, получаемых в ходе документального изучения финансово-хозяйственной деятельности учреждений, организаций, были разработаны универсальные расчетные таблицы рисков, в которых заложен алгоритм оценки показателей рисков», которые участвуют в отборе объектов контроля в текущем году.
— рассмотрение и утверждение уполномоченными лицами содержания плана, оценка реальности осуществления запланированных функций, анализ адекватности запланированных задач современному функционированию субъекта, соответствие плановых позиций нормативно-законодательным актам для проверки соблюдения и требований и положений [19, c. 104].
На процесс планирования внутреннего государственного финансового контроля существенное влияние оказывает тематика контрольных мероприятий. По мнению Э.А.Исаева заместителя руководителя Федерального казначейства, «в поле зрения попали направления, имеющие высокую значимость для государства и общества, в первую очередь приоритеты, заданные указом Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474, посланием Президента РФ Федеральному собранию от 21 апреля 2021 года, Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации, иными документами стратегического планирования Российской Федерации».
Для реализации запланированных контрольных тематик необходим современный аналитический инструментарий, основанный как на традиционным способах и приемах анализа для оценки динамических тенденций бюджетного финансирования и целевого использованию бюджетных средств, состава и структуры выделенных бюджетных средств, объемов финансирования по государственным заказам, выделенным субсидиям, так и на использовании автоматизированных специализированных бухгалтерских, аналитических и аудиторских программ.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф