Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский учет и контроль использования целевых поступлений и бюджетного финансирования на примере МБОУ «Козьминская СШ». Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

3. НАПРАВЛЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МБОУ «КОЗЬМИНСКАЯ СШ»

3.1. Направления оптимизации бухгалтерского учета использования целевых поступлений и бюджетного финансирования МБОУ «Козьминская СШ»

При формировании единой информационной среды МБОУ «Козьминская СШ» на основе унифицированного программного обеспечения актуальным является учет финансово–экономической деятельности образовательного учреждения.
МБОУ «Козьминская СШ», являющийся авторизованным партнером ООО «Хронобус», по поручению департамента образования выполняет комплекс мероприятий по внедрению программного комплекса 1С: Управление школой в деятельность образовательных учреждений области, с последующим формированием региональной автоматизированной системы управления образованием.
В ходе обучения и практического внедрения программных продуктов (1С: ХроноГраф Тарификация для бухгалтера; 1С: Зарплата и кадры и 1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений) нами определен следующий круг проблем:
– проблемы, связанные с особенностями обучения сотрудников бухгалтерии;
– большой объем данных, необходимых внести в программу на первом этапе формирования базы данных;
– организация взаимодействия с другими программными компонентами, например 1С: ХроноГраф Школа 2.5 и 1С: ХроноГраф Тарификация для бухгалтера;
– последующее сопровождение и консультации: частота обновлений программных продуктов 1С: Бухгалтерия и 1С: Зарплата и Кадры требует больших ресурсов на организацию консультаций;
– проблема организации обучения и внедрения автоматизированного бухгалтерского учета по различным направлениям: для бухгалтерий образовательных учреждений, находящихся на самостоятельном балансе и для централизованной бухгалтерии при Муниципальных органах управления образованием;
– удаленность образовательных учреждений от районного и регионального центров;
– проблема конвертации баз данных и сочетания с раннее внедренными программными продуктами, реализованными на разных платформах, разных фирм разработчиков.
Проблемы обучения сотрудников бухгалтерии и формирования базы данных решаются одновременно. Обучение разбито на сессии (количество сессий и ее продолжительность зависит от удаленности района), каждая сессия состоит из лекционно–практической части (8 или 16 часов) и самостоятельной части.
При выполнении самостоятельной части слушатели работают по заполнению своей базы данных, при этом консультации по возникшим вопросам проходят в дистанционном режиме.
К консультациям подключаются сотрудники отделов «Экспертизы финансово–экономической деятельности образовательных учреждений» и «Автоматизации и программного обеспечения», так же консультации необходимы и опытным пользователям 1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений, особенно по проблемам обмена данными между программами комплекса.
Прежде чем приступить к формированию базы данных в программе 1С: Бухгалтерия в образовательных учреждениях формируется база данных в программе 1С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ, после чего данные из программы 1С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ выгружаются в программу 1С: ХроноГраф Тарификация для бухгалтера и только после этого формируется база данных в программе 1С: Зарплата и кадры и 1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений. Также при обучении рассматриваются вопросы, связанные с дальнейшим обменом данными между программами комплекса и вопросы отработки регламентов обмена данными.
Учитывая большую протяженность Тольяттинской области, обучение сотрудников и формирование базы данных образовательных учреждений (как административную, так и бухгалтерскую ее части) проводятся преимущественно с выездом в районы. Решение проблемы, связанной с частыми изменениями в законодательстве по бюджетному учету и появлением новых релизов решаются путем проведения проблемных семинаров для работников бухгалтерских служб. В связи с введением новой системы оплаты труда работником образования, программистами нашего центра была разработана дополнительная конфигурация, позволяющая проводить начисления заработной платы по модельной методике.
Исходные данные для расчета выгружаются из программы 1С: ХроноГраф Школа 2.5. Но эта программа требует еще доработки, так как не все коэффициенты для начисления определены законодательно. Вероятнее всего, что в новой версии 1С: ХроноГраф Школа будет встроен новый модуль, который также позволит проводить расчеты по новой системе оплаты труда педагогическим работникам. Только после выхода новой версии мы сможем определить преимущества одного или другого решения.
Использование конфигурации 1С: Свод отчетов позволит подготовить консолидированную отчетность бюджетных учреждений – сбор, проверку, консолидацию и анализ распорядителями бухгалтерской отчетности подведомственных учреждений.
Таким образом, автоматизация бухгалтерской службы позволит на порядок повысит качество управленческой деятельности.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

3.2. Разработка предложений по совершенствованию контроля использования целевых поступлений и бюджетного финансирования МБОУ «Козьминская СШ»

Система бухгалтерского учета в организациях бюджетной сферы должна выполнять информационную и контрольную функции. Поэтому в настоящее время возникает необходимость постоянного совершенствования и развития этих функций бухгалтерского учета.
Система внутреннего финансового контроля — необходимое условие целевого и эффективного использования бюджетных средств. Также требует дальнейшего развития система внутреннего контроля в части управления рисками, так как методы и приемы управления рисками является основным инструментом достижения организациями бюджетной сферы поставленных целей в настоящее время.
Разработанные подходы к развитию информационной и контрольной функции бухгалтерского учета в организациях бюджетной сферы позволят повысить эффективность и результативность управления деятельностью таких организаций. В экономиках зарубежных стран общественный сектор занимает значительное место.
Аккумулируя значительные финансовые средства и решая многоплановые задачи, общественный сектор экономики участвует в решении не только экономических, но и социальных проблем.
Важную роль в достижении поставленных социально–экономических целей играет эффективность и результативность государственной бюджетной политики. Бюджетная политика в современных условиях оценивается не только по динамике национального дохода, но и с учетом социальных приоритетов. Она должна обеспечивать эффективное распределение и использование всех видов ресурсов в целях повышения благосостояния населения страны. Разработка и внедрение государственных целевых программ, совершенствование правового положения государственных учреждений, разработка и утверждение перечня государственных услуг, оказываемых населению, осуществляются с учетом повышения эффективности расходования государственных бюджетных средств.
Задачи информационного обеспечения анализа эффективности общественного сектора экономики, в том числе результатов его деятельности по реализации социальной миссии, в настоящее время выполняют системы бухгалтерского и статистического учета.
Сущностью NPM является построение системы управления в государственных учреждениях по лекалам коммерческих организаций. К.Худ выделяет 8 составных частей концепции NPM, среди которых можно выделить следующие, имеющие непосредственное отношение к учетной деятельности:
– совершенствование системы оценки эффективности деятельности государственных учреждений за счет введения более измеримых и проверяемых критериев деятельности;
– механизм обратной связи, корректирующий управленческие воздействия на основе установленных ключевых показателей.
Рыночно–ориентированную модель управления отличает стремление к росту эффективности и прибыльности. Поэтому перед системой бухгалтерского учета государственных учреждений ставятся задачи, позволяющие оценить их коммерческую успешность. А именно, рассчитать себестоимость оказываемых услуг, оценить объем финансовых обязательств; рассчитать величину чистых активов.
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере экономики России представляет собой составную часть общей структуры бухгалтерского учета. Если понятие информационной системы финансового учета в узком смысле представляет собой некоторое подмножество (набор) компонентов информационной системы, то в широком смысле, включает информационные базы бухгалтерского учета и прикладные программы.
Интересно отметить, что программно–аппаратную систему, используемую для хранения данных информационных баз, формируемых в системе бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы, можно рассматривать как информационную систему в узком смысле, ориентируясь на целенаправленную деятельность по автоматизации бухгалтерского учета и дальнейшего представления информации для конечных пользователей, в соответствии с заложенной в систему логикой получения и хранения информации. Проверяющие органы зачастую запрашивают у проверяемых организаций дополнительные таблицы о бюджетных и фактических расходах в разрезе кодов вида расходов (далее КВР) и классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ). Такие аналитические таблицы зачастую готовятся бухгалтерской службой для внутренних пользователей в форме управленческой отчетности. Без разработанных внутренних форм аналитических таблиц для внутреннего использования, а также для представления учредителю или ГРБС невозможно проанализировать отклонение бюджетных и фактических расходов в учреждении.
Кроме этого, немаловажным фактором в качестве финансовой отчетности является правильность использования соответствия КВР и КОСГУ. В основном это относится к бюджетным и автономным учреждениям, поскольку они получают в форме дохода субсидии, выделяемые на выполнение государственного задания и на иные цели. А дальше учреждения самостоятельно их распределяют по КВР и КОСГУ при формировании Плана финансово–хозяйственной деятельности. На этапе планирования важно правильно выявить соответствие использования КОСГУ и КВР.
Во многом оптимизировать информационную функцию учета позволяет грамотно сформированная учётная политика, которая даёт возможность за счёт выбора методологических приёмов представить в определённом свете финансовое положение хозяйствующего субъекта и его финансовый результат. Учетная политика организаций бюджетной сферы разрабатывается с учетом специфики их деятельности в целях повышения информативности, достоверности и прозрачности учетной информации.
Так, в учетной политике для бухгалтерского учета следует учесть специфику деятельности учреждения:
– особенности структуры. Например, порядок приемки материальных ценностей различается в учреждениях со складом и в учреждениях без него;
– полномочия и функции, которые переданы учреждению. Например, если учреждение выполняет полномочия по централизованным закупкам, то описывают документооборот по ним и порядок списания затрат на доставку ценностей;
– отраслевые и другие особенности деятельности. Например, особенности учета медикаментов прописывают медицинские учреждения, особенности учета сценично–постановочных средств — театры;
– учетную политику учредителя. Например, учредитель может установить в своей политике отраслевые и ведомственные особенности учета и документооборота. При этом по учреждению утверждается одна учетная политика, которая распространяется на филиалы и представительства. При централизации учета бухгалтерия вырабатывает учетную политику с учетом пожеланий учреждений и их специфики, а также с учетом возможностей используемого программного обеспечения. Затем централизованная бухгалтерия передает единую учетную политику учреждениям.
Учреждения утверждают эту типовую учетную политику как свою и передают в централизованную бухгалтерию для исполнения. Часто в практической деятельности централизованная бухгалтерия при выработке учетной политики нередко использует формальный подход: просто переписывает нормы инструкций.
В итоге никакой пользы такая учетная политика не приносит, так как не учитывается специфика деятельности конкретного государственного (муниципального) учреждения. При разработке учетной политики следует руководствоваться статьей 8 Закона от 06.12.2011 № 402–ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктом 34 ФСБУ ГФ (СГС) «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», пунктами 7, 8 ФСБУ ГФ (СГС) «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», пунктами 4, 5 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», доведенных письмом Минфина от 31.08.2018 № 02–06–07/62480.
Для учреждений бюджетной сферы этими нормативными документами определены основные положения учетной политики, которые и определяют ее структуру.
Дополнительно в учетной политике разрабатывается порядок осуществления учетного процесса; требования к главному бухгалтеру и работникам бухгалтерии; правила работы с первичными документами (приема, обработки и хранения); утверждаются списки постоянно действующих комиссий (их оформляют приложениями), перечень событий после отчетной даты; порядок исправления ошибок, допущенных как при отражении операций в учете, так и при оформлении первичных документов и регистров.
Если организация бюджетной сферы применяет для учета специализированные программные продукты, то информацию об этом также следует отразить в отдельном разделе учетной политики «Использование программного продукта Х». В 2022 году перечень новых электронных документов по приказу Минфина России от 15.04.2021 г. № 61н3 включают в раздел учетной политики о документообороте, если организация обязана применять эти документы с 2023 года, но решила использовать раньше. Для тех, кто ведет централизованный учет, перечень составлять не нужно — документы обязательны для них с 2022 года. Также в учетной политике устанавливают ответственных за подписание документов, сроки формирования и передачи в бухгалтерию.
С 2022 года действуют шесть новых федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, но правки в учетную политику надо внести лишь по ФСБУ ГФ «Биологические активы». Если у учреждения на балансе есть биологические активы — растения, животные, которые дают продукцию, то следует дополнить раздел «Методы оценки»: установить единицу измерения активов, порядок определения их первоначальной стоимости, перечень первичных документов, порядок проведения инвентаризации.
Изменения в учетную политику вносят при изменении законодательства РФ, при разработке или выборе нового способа ведения учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте. Информацию о внутреннем контроле оформляют как раздел единого текста учетной политики, приложение к ней или отдельный локальный акт. Название документа не регламентировано: это может быть, например, положение, порядок или правила. В документе прописывают типы контроля, объекты контроля и виды контрольных мероприятий. Внутренний контроль может осуществляться комиссией (по приказу руководителя), а в отдельных случаях — внутренним аудитором.
Силами внутреннего контроля проверяются:
– правильность применения плана счетов, утвержденного в учетной политике учреждения и методологии бухгалтерского учета;
– правильность применения кодов ОКОФ по объектам, учитываемым на балансе учреждения;
– материалы инвентаризаций и ревизий и отражение результатов в бухгалтерском учете;
– обоснованность расходов, в том числе с точки зрения НК РФ;
– правильность формирования себестоимости продукции (работ, услуг) и применения методов ее калькулирования;
– правильность применения бюджетной классификации и целевого использования средств;
– исполнение Плана финансово–хозяйственной деятельности учреждения.

3.3. Социально-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий

Как было указано выше, деятельность МБОУ «Козьминская СШ» базируется на выполнении муниципального задания.
Согласно ст.69.2 БК РФ муниципальное задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
На основе муниципального задания разрабатывается план финансово–хозяйственной деятельности МБОУ «Козьминская СШ», в соответствии с которым осуществляется финансирование.
Эффективность деятельности МБОУ «Козьминская СШ» оценивается по уровню выполнения показателей. Но тут возникает проблема. Существуют как количественные, так и качественные показатели. Сложность состоит в измерении качества предоставления услуг, так как в основном учреждения нацелены на выполнение количественных показателей.
Оценка качества представляет собой сложный процесс, и в силу многообразия предоставляемых муниципальных услуг не существует единого алгоритма измерения. К тому же, понятие качества носит субъективный характер, что само собой, ставит под сомнение возможность точной и объективной оценки.
Для повышения результатов деятельности МБОУ «Козьминская СШ» оценка качества должна осуществляться постоянно в текущем формате, как определенная мера контроля. Следовательно, целесообразно на уровне муниципалитета создать центр или рабочую группу, которая будет осуществлять сбор и обработку информации о качестве предоставления муниципальных услуг.
Так как конечным потребителем муниципальных услуг зачастую является население, то повышение их качества является приоритетным для муниципальных органов, в целях выполнения функциональных обязанностей и повышения авторитета.
Сбор данных рекомендуется производить на основе таких методов как: анкетирование, наблюдение на различных стадиях, опрос сотрудников, работающих с потребителями, анализ документов. Примерные показатели для оценки с вариантами ответов и баллами представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Рекомендуемые показатели для оценки эффективности деятельности образовательных учреждений

Показатель Варианты ответов
Открытость и доступность информации об учреждении, в том числе, о предстоящих мероприятиях; – информация доступна;

– сложности с получением информации;

– информация отсутствует.

Комфортность условий, в которых осуществляется

предоставление услуг и доступность их получения, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

– условия полностью отвечают всем требованиям комфортности;

– доступность услуг, средний уровень комфортности;

– условия не отвечают нормальным требованиям.

Время ожидания в очереди при получении услуги; – удобный график, присутствует удаленное бронирование;

– график удобный, нет возможности удаленного бронирования;

– график не удобный, сложность получения услуги.

Доброжелательность, вежливость и компетентность работников; – работники вежливы и компетентны;

– работники не всегда готовы оказать помощь в оказании услуг и представлении информации;

– халатное и грубое отношение работников.

Удовлетворенность качеством оказания услуг. – высокое качество оказанных услуг;

– среднее качество услуг;

– низкое качество услуг;

– услуга не была оказана.

 

Правильный подход к планированию и контролю за деятельностью МБОУ «Козьминская СШ» со стороны муниципалитета необходим для повышения эффективности их деятельности.
Открытые данные – востребованное, динамичное, перспективное стратегическое направление для правительства различных стран как с развитой, так и с развивающейся экономикой. Именно на открытых данных строится вся система открытого правительства. Они раскрывают информацию о деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Это дает возможность гражданам и некоммерческим организациям использовать информацию как для осуществления контроля за деятельностью органов власти, так и для разработки общественных проектов. Кроме того, данная информация имеет большое значение для организаций реального сектора экономики страны.
Информационная открытость дает возможность оптимизировать процесс получения конкретных данных и создать условия для улучшения делового климата.
Открытые данные в современных условиях позволяют вовлекать активных граждан и представителей бизнеса в постановку и обсуждение актуальных вопросов, а также в принятие решений по ним.
Анализ мировой практики показал что, общество, принимая участие в проекте «Открытые данные» и получая информацию о существующих проблемах и сложных ситуациях в той или иной сфере, с большим желанием принимает участие в их решении, а также способствует противодействию коррупции.
С использованием открытых данных у граждан появляется возможность получать качественные государственные услуги и извлекать выгоду из своей повседневной деятельности. Следует отметить, что данные, которые могут быть полезны для граждан и бизнес–структур, касаются не только работы органов государственной власти, но и многих других сфер. Получая информацию о деятельности органов государственной власти в конкретных областях, общество может контролировать их работу, поскольку в информационные массивы включаются данные о том, где, когда, что произошло, какие последствия или результаты были получены.
Участие граждан и представителей бизнеса в проектах по открытым данным приводит к созданию новых программных приложений, которые способствуют получению информации в реальном времени в любой сфере жизни общества. Такие приложения облегчают работу с большими массивами информации и повышают их качество. Имеющиеся данные зачастую нуждаются в постоянной проверке и уточнении, а помощь граждан в этом процессе путем публичного обсуждения требует значительно меньше усилий со стороны государственных органов, что снижает транзакционные издержки управления.
Создавая порталы открытых данных, власти изъявляют желание понять, что волнует общество, в каком направлении стоит искать решение назревших проблем в различных сферах деятельности. В настоящее время идеологию открытых данных поддерживают такие крупнейшие международные организации, как Open Government Partnership, International Budget Partnership, W3C, Всемирный банк, ОСЭР, Open Knowledge Foundation.
Оценку состояния развития открытых данных в конкретной стране, в том числе и в Российской Федерации, можно узнать из следующих рейтингов: Open Data Barometer, Open Data Index, Corruption Perception Index.
Методология (ее краткое содержание) составления данных рейтингов (исследований) представлена далее. Рейтинг Open Data Barometer ежегодно публикует отчет о количестве и качестве открытых данных. В рейтинге принимают участие 92 страны, которые оцениваются по результатам экспертных опросов о политике в сфере открытых данных, а также анализа 15 основных наборов данных на предмет их доступности, формата, лицензирования и актуальности. Кроме этого, при составлении рейтинга учитываются ответы органов власти (правительств) через упрощенную форму, обзоры Всемирного банка, ООН и Freedom House.
Рейтинг Open Data Index основан на списке наиболее востребованных обществом открытых данных и степени открытости каждого из массивов данных.
Страны–участницы рейтинга оцениваются по следующим критериям: готовность (насколько готово правительство для инициативы открытых данных, какая политика проводится в их отношении); реализация (применяются ли на практике проекты по развитию открытых данных в стране); воздействие (приносят ли практическую пользу открытые данные).
Международная антикоррупционная организация Transparency International через свои представительства в более чем в 100 странах осуществляет деятельность (совместно с правительствами, предприятиями и гражданами) для того, чтобы остановить злоупотребление в структурах власти и взяточничество. Transparency International составляет на основе данных, полученных в том числе в ходе опросов, которые проводятся среди экспертов и в деловых кругах, индекс восприятия коррупции.
Рассмотрим места, которые занимает Россия в этих рейтингах:
– Open Data Barometer. В отчете за 2015 г. Россия занимает 41–е место. Самый высокий ранг принадлежит Канаде (80,35) и США (81,89) самый маленький присвоен Зимбабве – 3,38;
– Open Data Index. В этом рейтинге Российская Федерация занимает 61–е место. В лидерах – Великобритания, США, Франция, Канада, Дания. Следует отметить, что данные страны занимают в данном рейтинге лидирующие места во многом благодаря проводимой в них долгосрочной политике открытости и открытых данных. Завершают рейтинг Зимбабве, Йемен, Гаити;
– Corruption Perception Index. По итогам 2015 г. Россия поднялась в нем на 17 строчек, но по–прежнему находится в последней трети таблицы – на 119–м месте, но это лучший результат за последние четыре года [29, c. 66].
Ключевой фактор такого успеха – в минувшем году российскими госорганами был открыт огромный объем данных. Это произошло, в частности, благодаря введению обязательного декларирования имущества и доходов должностных лиц.
На наш взгляд, для поднятия России в вышеупомянутых рейтингах, нужна деполитизация темы открытых государственных данных. На се– годняшний момент открытые государственные данные превратились в инструмент медийного сопровождения его деятельности, что не позволяет достичь нужного экономического и социального эффекта. Инициативы в области открытых данных должны быть реорганизованы и разделены на проекты, нацеленные на обеспечение прозрачности деятельности политической системы.
Кроме того, для повышения эффективности управления и повышения качества жизни населения необходимо обеспечить прозрачность деятельности органов власти. Для этого требуется развивать институциональные, организационные и иные механизмы. Также важным является уровень подготовки специалистов, умеющих работать с массивами данных [25, c. 168].
Реализация вышеуказанных подходов позволит перейти от декларативного утверждения о ценности открытых данных (что открытость, прозрачность и доступность данных о планах, средствах, методах и результатах развития страны способствуют повышению управляемости, укреплению демократических институтов, создают условия для формирования высокого уровня доверия между государством и обществом, повышения эффективности развития реального сектора экономики, а также дают возможность своевременно решать возникающие проблемы в различных сферах деятельности, контролировать власть и развивать гражданское общество) к реальным действиям и результатам. Рост уровня информационной открытости органов власти в современных условиях положительно повлияет на многие стороны функционирования государства, в том числе на ситуацию в экономике.
Как известно, в нашей стране на федеральном уровне функционирует двухуровневая система государственного финансового контроля. Внешний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Счетная палата РФ. Субъектный состав органов внутреннего финансового контроля представлен Федеральным казначейством и подразделениями внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита непосредственно главных распорядителей бюджетных средств, а также участников и неучастников бюджетного процесса. Полагаю, что модернизируемая система финансового контроля в Казначействе России в том числе должна базироваться на следующих основных элементах (см. рисунок 3.1):
– риск–ориентированном подходе в части планирования и организации контрольно–надзорной деятельности;
– реализации преимущественно превентивных мероприятий, то есть на приоритете работы по предотвращению наступления контролируемых негативных событий по отношению к необходимости ликвидации их последствий;
– транспарентности процессов движения бюджетных средств по всей цепочке их прохождения;
– формировании перманентного, или непрерывного, контроля, который должен иметь систематичный характер, с учетом при этом результатов деятельности других контрольно–надзорных органов на основе единства соответствующих стандартов.

Если говорить о том, как ситуация выглядит сегодня, то нельзя не отметить, что контрольные органы, формируемые институтами законодательной, а также исполнительной власти РФ, контрольные и аудиторские службы главных распорядителей бюджетных средств функционируют и в некоторой степени реализуют перечисленные принципы, но при этом используют разные стандарты и разные технологии. Как следствие, зачастую представляется сложным сопоставить результаты их контроля, сформировать статистику наступления тех или иных негативных событий, отталкиваясь от которой можно было бы, к примеру, формулировать универсальные риск–ориентированные подходы по определению приоритетных объектов контроля и (или) определить комплексы мер по предотвращению (сокращению) вероятности появления таких ситуаций. Поэтому информационное взаимодействие между институтами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, а также внутреннего финансового аудита, направленное на выстраивание единой контрольной системы и среды, должно стать важнейшим элементом совместной работы соответствующих органов.
Полагая что, в процессе реализации принципа системного взаимодействия необходимо в значительно большей степени опираться на результаты деятельности ведомственного внутреннего финансового контроля и аудита.
Именно соответствующими институтами должны быть определены подходы по предупреждению наступления негативных событий, в том числе при формулировании на основе выработанной Минфином России единой методологии правил и стандартов к организации контроля за достоверностью и правильностью учета и отчетности.
На рисунке 3.2 проиллюстрированы в концептуальном виде принципы COSO1 , применяемые при формировании карт рисков наступления негативных событий.

Рисунок 3.2 – Возможная модель формирования рисков

Выстроенная по международным стандартам логика предполагает сначала формирование реестров рисков, потом составление на их основе карт рисков, а затем ранжирование по каждой соответствующей карте всех рисков по двум направлениям: вероятности их наступления и масштабам возможных последствий. Полагаю, что эти карты рисков на всех уровнях государственного финансового контроля и аудита должны быть взаимосвязаны и формироваться по принципу top–down, то есть «сверху вниз».
Верхний уровень образуют риски, определяемые субъектами внешнего государственного финансового контроля. Так, например, Счетной палатой РФ могла бы быть сформирована агрегированная карта рисков, распределенных по таким группам, как «недостоверность бухгалтерской отчетности», «наличие и рост дебиторской задолженности», «проблемы государственных инвестиций» и т. п.
Далее те позиции, которые сформулированы высшим органом гос–финконтроля, могли бы быть еще более детализированы органом внутреннего государственного финансового контроля, то есть Казначейством России, и (в рамках реализации ведомственного финансового контроля и аудита) конкретизированы применительно к специфике конкретных ГРБС.
Важным соблюдение системного подхода к формированию карт рисков в соответствии с четырьмя основными целями:
– стратегической целью, которая зависит от миссии того или иного ГРБС;
– операционной целью, которая включает в себя решение вопросов эффективности и результативности деятельности соответствующих ГРБС;
– целью, связанной с контролем своевременности формирования отчетности и ее достоверности;
– целью, связанной с контролем соблюдения законодательства.
Полагаю, что подобная общая логика подходов COSO, которая успешно зарекомендовала себя в государственном секторе экономики за рубежом, была бы вполне применима к организации работы непрерывной системы внешнего и внутреннего государственного финансового контроля и в нашей стране.
Таким образом, на основании полученных результатов исследования в работе предложено внедрение проектного управления в функционирование государственных организаций.
В настоящий момент ряд регионов, муниципальных образований, госкорпораций и органов власти федерального уровня уже применяют на практике те или иные инструменты проектного менеджмента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бюджетные учреждения представляют собой важный субъект любой системы хозяйствования и любой модели государственного устройства. Удовлетворение целого перечня социально значимых потребностей является целью создания бюджетных организаций.
Под механизмами финансирования понимаются определенное сочетание способов и инструментов накопления, распределения и использования финансовых ресурсов.
Программно-целевое бюджетирование представляет собой процесс бюджетного планирования на соответствующем уровне бюджетной системы.
Объектом исследования в работе выступает МБОУ «Козьминская СШ».
Доходы, полученные от оказания платных образовательных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение МБОУ «Козьминская СШ» и в дальнейшем используются в соответствии с уставными целями. Для оказания платных образовательных услуг необходимо заключения соответствующего договора с гражданином или организацией.
Порядок определения платы за образовательные услуги МБОУ «Козьминская СШ» установлен учредителем в части услуг, являющимися основными видами деятельности учреждения и оказываются в пределах или сверх утвержденного государственного задания.
В ходе обучения и практического внедрения программных продуктов был определен следующий круг проблем: проблемы, связанные с особенностями обучения сотрудников бухгалтерии; большой объем данных, необходимых внести в программу на первом этапе формирования базы данных; организация взаимодействия с другими программными компонентами; последующее сопровождение и консультации: частота обновлений программных продуктов 1С: Бухгалтерия и 1С: Зарплата и Кадры требует больших ресурсов на организацию консультаций; проблема организации обучения и внедрения автоматизированного бухгалтерского учета по различным направлениям: для бухгалтерий образовательных учреждений, находящихся на самостоятельном балансе и для централизованной бухгалтерии при Муниципальных органах управления образованием; удаленность образовательных учреждений от районного и регионального центров; проблема конвертации баз данных и сочетания с раннее внедренными программными продуктами, реализованными на разных платформах, разных фирм разработчиков.
При формировании единой информационной среды МБОУ «Козьминская СШ» на основе унифицированного программного обеспечения актуальным является учет финансово–экономической деятельности образовательного учреждения. МБОУ «Козьминская СШ», являющийся авторизованным партнером ООО «Хронобус», по поручению департамента образования выполняет комплекс мероприятий по внедрению программного комплекса 1С: Управление школой.
Для повышения результатов деятельности МБОУ «Козьминская СШ» в рамках данной работы предлагается осуществлять оценку качества выполнения заданий постоянно в текущем формате. Целесообразно на уровне муниципалитета создать центр или рабочую группу, которая будет осуществлять сбор и обработку информации о качестве предоставления муниципальных услуг. Правильный подход к планированию и контролю за деятельностью МБОУ «Козьминская СШ» со стороны муниципалитета будет способствовать повышению эффективности их деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // СПС «КонсультантПлюс»
2. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83–ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // СПС «КонсультантПлюс»
3. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7–ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2021) // СПС «КонсультантПлюс»
4. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402–ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // СПС «КонсультантПлюс»
5. Распоряжение Министерства экономического развития РФ от 14 апреля 2014 г. № 26Р–АУ «Об утверждении методических рекомендаций [Электронный ресурс]. URL: http://www.mininformnnov.ru/?id=210 (дата обращения: 10.04.2023).
6. Указ Президента Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 306 «О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам» [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/40945. (дата обращения: 10.04.2023)
7. Указ Президента РФ от 14 ноября 2017 г. N 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». – Режим доступа: http://base.garant.ru/71809662/#ixzz53LCrno00(дата обращения: 10.04.2023)
8. О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности: Приказ Минфина России от 01.09.2008 № 88н (ред. 17.08.2010) // СПС «Гарант». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12062214/ (дата обращения 10.04.2023).
9. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 26.04.2007 № 63–ФЗ (ред. 24.02.2021) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58942/ (дата обращения 21.04.2023).
10. Бахтурина Ю.И. Вопросы стандартизации контроля в бюджетных учреждениях // Актуальные вопросы учета и управления в условиях информационной экономики. 2020. № 2. С. 26–31.
11. Бахур, К. А. Концепция внутреннего контроля в учреждениях высшего образования при программно-целевом финансировании / К. А. Бахур, Т. М. Одинцова // Интеграция науки, производства, промышленности и инноваций. 2022. – С. 29-33.
12. Бедрачук И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. Владивосток: ВГУЭС, 2020. 52 с.
13. Гарас, С. В. стратегические ориентиры совершенствования оценки эффективности использования бюджетных средств / С. В. Гарас // Торговля и рынок. – 2022. – Т. 2, № 3-2(63). – С. 169-175.
14. Гоманова Т.К. Механизм финансирования бюджетных учреждений как инструмент обеспечения бюджетной безопасности государства // Вопросы управления. 2019. № 1 (37). –С. 77–85.
15. Данилина, И. Н. Особенности финансирования бюджетных учреждений / И. Н. Данилина, Е. А. Никитушкина // Наука, образование: современные цифровые технологии формирования экосреды инновационного развития региона в условиях системных преобразований. 2022. – С. 169-174.
16. Зарипова Н.Д. Проблемы финансирования бюджетных организаций // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 23. С. 2208–2215.
i. Ибрагимова, А. Х. Специфика бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях / А. Х. Ибрагимова, С. З. Магомедова // Вестник научной мысли. – 2022. – № 8. – С. 84-88.
17. Исаев К. Д. Особенности ведения бухгалтерского (бюджетного) учета при работе со сведениями ограниченного доступа / К. Д. Исаев // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2022. № 2–1. С. 142–151.
18. Кит С.О. Специфика организации управления федеральными государственными бюджетными учреждениями // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2020. № 12 (127). –С. 51–53.
19. Коблова Г.И., Золотарева Е.В. Бюджетный учет и контроль. – Учебное пособие. / Г.И. Коблова, Е.В. Золотарева. Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2020. 144 c.
20. Кожемяко С.В. Эффективность системы бюджетирования государственных учреждений: региональный аспект // Научные исследования и разработки: новое и актуальное. 2021. С. 614–618.
21. Мошкина М.Е., Картавых К.Е. Правовое регулирование бюджетных учреждений // Приоритетные направления развития науки в современном мире. 2021. №4. С. 167–176.
22. Онисковец Е. В. Бюджетный учет, его особенности и классификация / Е. В. Онисковец, Д. В. Булычев // Ростовский научный вестник. 2022. № 7. С. 94–95.
23. Санович, И. О. Организация бухгалтерского учета бюджетного учреждения / И. О. Санович // Актуальные вопросы современной экономики. – 2023. – № 1. – С. 57-69.
24. Сафронова Г.П. Реализация принципов финансового контроля за финансово–хозяйственной деятельностью структурного подразделения бюджетного учреждения//Современные проблемы науки и образования. 2019. № 6. С. 89.
25. Сидоров, А. Н. Роль финансирования в образовательных организациях / А. Н. Сидоров // Современные проблемы развития профессионального образования. 2023. – С. 43-46.
26. Сычев С.Е., Шаманов С.Г. Характеристика нормативно–правового регулирования деятельности государственных бюджетных организаций // Управление и экономика в XXI веке. 2020. № 3. С. 35–40.
27. Текеев, Ш. А. Аналитические процедуры в повышении эффективности государственного внутреннего контроля целевого использования бюджетных средств / Ш. А. Текеев // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2022. – № 11-1. – С. 161-169.
28. Тюленева А. В. Особенности ведения бухгалтерского учёта в бюджетном учреждении // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 5(133).
29. Филиппова Ю.А., Мамедова Д.М. Особенности реализации финансового механизма бюджетных организаций // Сборник научных работ серии «Финансы, учет, аудит». 2019. № 2 (14). С. 179–189.
30. Lane J.–E. The Public Sector: Concepts, Models and Approaches. 3rd edition. London — Thousand Oaks — New Delhi, 2000. P. 15.
31. The New Accounting Model of the Swiss Confederation. By the Federal Finance Administration // OECD Journal on Budgeting. 2008. Volume 8. No. 1.
32. WatkinsA.L., Arrington C.E. Accounting, New Public Management and American politics: Theoretical insights into the national performance review. // Critical Perspectives on Accounting. 2007. Vol. 18. P. 36.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф