Сессия под ключ!
Меню Услуги

Бухгалтерский учет и отчетность на малом предприятии

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Страницы:   1   2   3


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятия

1.1. Понятие малого предприятия в РФ

Роль малого предпринимательства проявляется на макроуровне и микроуровне экономики, а также в социальном плане

1.2. Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях

1.3. Особенности составления отчетности малыми предприятия

Глава 2. Анализ бухгалтерского учета и отчетности ООО «Эдельвейс»

2.1. Общая характеристика ООО «Эдельвейс»

2.2. Бухгалтерский учет в ООО «Эдельвейс»

2.3. Анализ отчетности ООО «Эдельвейс»

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета и отчетности в ООО «Эдельвейс»

3.1. Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета в ООО «Эдельвейс»

3.2. Предложения по результатам анализа отчетности ООО «Эдельвейс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Бухгалтерский учет в современных условиях хозяйствования выполняет одну из важнейших функций управления деятельностью экономического субъекта, гарантируя получение прибыли, обеспечивая рентабельность финансово-хозяйственной деятельности. Предприятия, в том числе и субъекты малого предпринимательства, осуществляют бухгалтерский учет самостоятельно, выбирая его форму в соответствии с нормативно-правовыми актами, исходя из потребностей и масштабов деятельности, нужд управления, численности персонала, а также с учетом применяемого режима налогообложения.

Малое предпринимательство является особым сектором в национальной экономике, ему уделяется значительное внимание со стороны общества и государства, поэтому важно определить существующие проблемы и перспективы в данной сфере.

Целью данной работы является анализ бухгалтерского учета и отчетности на малом предприятии, для достижения поставленной цели, были выделены следующие задачи:

— рассмотреть теоретические аспекты бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятия;

— провести анализ бухгалтерского учета и отчетности ООО «Эдельвейс»;

— разработать мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета и отчетности в ООО «Эдельвейс».

Объект исследования — ООО «Эдельвейс».

Предмет исследования — бухгалтерского учета и отчетности на малом предприятии.

Методы исследования – анализа, сравнения, дедукции.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Теоретической и методологической базой данной работы послужили труды российских и зарубежных авторов в области бухгалтерского учета, материалы периодических изданий и сети Интернет.

Практическая значимость исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета и отчетности в ООО «Эдельвейс».


Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятия

1.1.   Понятие малого предприятия в РФ

 

Понятие малого предпринимательства К малому предпринимательству относится деятельность, осуществляемая хозяйствующими субъектами, которые государством определяются как предприятия малого бизнеса в соответствии с условиями, которые установлены действующим законодательством. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 26.07.2017) содержит условия, выполнение которых означает отнесение предприятия к категории малого бизнеса. Согласно статье 4 данного закона устанавливаются критерии по среднесписочной численности персонала, объему дохода и специальные требования. С точки зрения содержания и специфики малого предпринимательства данная форма хозяйственных отношений означает работу в условиях полной самостоятельности, имущественной ответственности, риска, а предприниматель является единоличным хозяином своего предприятия.

Для малых предприятий часто характерна полная вовлеченность в бизнес как самого предпринимателя, так и членов его семьи, так называемый «семейный бизнес». Малые предприятия – это одновременно работодатели, производители продукции, услуг, работ, катализаторы научно-технического прогресса, налогоплательщики, экономические агенты. Что в совокупности определяет их роль в экономике. Критерии субъектов малого предпринимательства Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 26.07.2017) в ст. 4 содержит следующие критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства.

Таблица 1 Критерии субъектов малого предпринимательства

Доля в малом предприятии Среднесписочная

численность

Годовой доход
Специальные требования подробно указаны в подпункте «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 (должно соблюдаться хотя бы одно из требований). При этом требования касаются ограничения доли участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, некоммерческих организаций, которая не должна превышать 25%, а доля участия иностранных организаций — не должна превышать 49%. Отдельно оговорено, что данные требования не распространяются на малые предприятия из высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики. Также имеется ограничение по владению голосующими акциями. Среднесписочная численность не должна превышать 100 человек, при этом отдельно выделены микропредприятия со среднесписочной численностью до 15 человек (подпункт»а» пункта 2 части 1.1 статьи 4). Годовой доход предприятия не превышает 800 млн. рублей и 120 млн. рублей для микропредприятий (пункт 3 части 1.1 статьи 4). При этом предельные значения дохода установлены отдельным актом: Постановление Правительства РФ от 04.04.2019 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

 

Роль малого предпринимательства проявляется на макроуровне и микроуровне экономики, а также в социальном плане.

Таблица 2 Роль малых предприятий экономике

Направление Характеристика
Макроуровень экономики. С точки зрения функционирования национальной экономической системы роль и значение малого предпринимательства выражается в следующих показателях: доля валового внутреннего продукта, создаваемого малыми предприятиями;

доля национального дохода, создаваемого в малом бизнесе;

0 доля малых предприятий в общем количестве предприятий;

-f_ доля трудоспособного населения, занятого в малом предпринимательстве;

-f_ доля экспорта продукции и услуг, приходящаяся на малые предприятия;

0 доля налоговых поступлений от предприятий малого бизнеса;

0 доля основного капитала, функционирующего в сфере малого предпринимательства;

доля продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в их общей структуре в разрезе по отдельным видам.

Увеличение данных показателей в динамике свидетельствует об увеличении роли малого предпринимательства в экономике страны.

Микроуровень экономики. Роль малого предпринимательства в народном хозяйстве

определяется следующими обстоятельствами:

1. расширение охвата отдельных рынков и повышение степени удовлетворения населения в товарах и услугах;
2. на создание и организацию работы малых предприятий не требуется крупных вложений, а также не требуется длительный срок вывода их на проектную мощность;
3. развитие малого бизнеса способствует развитию конкуренции на отдельных рынках, где отсутствует целесообразность монопольного доминирования;
4. малые предприятия отличаются более простой структурой управления, так как не требуют сложных управленческих подходов, свойственных крупным предприятиям;
5. субъекты малого предпринимательства могут быстрее адаптироваться к изменениям условий хозяйствования;
6. развитие малого бизнеса в определенной степени способствует снижению безработицы, так как малые предприятия создают новые рабочие места;
7. малое предпринимательство влияет на увеличение количества представителей среднего класса, мелких собственников, которые заинтересованы в стабильности экономической системы страны;
8. малые предприятия более гибки и восприимчивы к конъюнктуре целевого рынка и в теории быстрее реагируют на изменения спроса по сравнению с крупными предприятиями;
9. рост числа субъектов малого предпринимательства способствует повышению темпов роста экономики и наоборот — чем выше темпы роста экономики, тем более высоким будет рост числа малых предприятий.
Социальная роль малого предпринимательства в

экономике

(+) повышение степени удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах;
-f_ улучшение качества обслуживания;
О повышение удовлетворенности населения в своем труде, как средстве самовыражения;
О повышение уровня жизни населения;
-f_ снижение социальной напряженности в обществе.

 

С точки зрения содержательной роли малого предпринимательства в экономике Российской Федерации выхода данного сектора национальной экономической системы на траекторию устойчивого роста требуют изменяющиеся условия хозяйствования. Малому предпринимательству уделяется повышенное внимание со стороны государства: в последние годы существенно облегчена процедура регистрации новых предприятий и индивидуальных предпринимателей, включая возможность электронной регистрации бизнеса, реализуются программы поддержки малого бизнеса в целевых и приоритетных отраслях и сферах деятельности, снижены административные барьеры, проверки и т.д.

В последние годы бюрократические операции в государственных учреждениях для малых предприятия стали менее продолжительными, чем в финансово-кредитных учреждениях. Вместе с тем субъекты малого предпринимательства должны занимать более серьезные позиции в структуре экономики России, улучшая макроэкономические показатели. Соответственно, на данном направлении требуется продолжение реализации государственной политики стимулирования развития малого бизнеса. Сегодня перед государством стоит задача развития производства и поддержки малого предпринимательства. Малый бизнес не должен быть сосредоточен в только крупных городах страны.

Для малого предпринимательства в настоящее время требуется переход в качественно новое состояние и поиск новых точек роста, что обусловлено бурным развитием информационных технологий, политикой импортозамещения, государственным курсом на построение цифровой экономики. Имеющиеся предпосылки на данный момент позитивно воздействует на малое предпринимательство в основных производственных сферах, это касается, в первую очередь, предприятий, занимающихся производством российских товаров для населения, а также оказанием услуг и выполнением работ. Вместе с тем, было бы наивным считать, что малое предпринимательство может стать основой экономики страны: на то оно и малое, чтобы и вклад его в экономику был достаточно малым. Для крупных предприятий малый бизнес может выполнять функцию связующего звена, а для населения – функцию расширения ассортимента товаров, услуг, работ. Отрасли и сферы деятельности, в которых субъекты малого предпринимательства могут играть ключевую роль, определяются традиционными для данного сектора направлениями: производство товаров народного потребления широкого спроса, сфера услуг, торговля, общественное питание, пищевая промышленность.

Проблемы малого предпринимательства в России определяются факторами, которые затрудняют его развитие: наличие несоответствий в нормативно-правовом обеспечении деятельности субъектов малого предпринимательства; трудности в доступе к финансовым, имущественным и информационным ресурсам; слабая роль объединений предпринимателей в развитии малого бизнеса в целом; низкая степень социально-экономической и организационной дифференциации в среде малых предприятий (создание типовых предприятий, производящих типовую продукцию и услуги); отсутствие комплексной системы подготовки предпринимателей в учебных заведениях, в частности, по отдельным направлениям управления, финансов, правового обеспечения, организации производства, деловой этики, ценообразования, маркетинга и т.д. как следствие, у начинающих предпринимателей низкий уровень финансовой и правовой грамотности, сложности с организацией управления, производства, что ведет к большим проблемам в бизнесе, замедлению развития малого предприятия, вплоть до разорения. Решению данных проблем способствует государственная политика поддержки малого предпринимательства и стимулирования его развития. Государственная политика поддержки малого предпринимательства включает в себя следующие направления: нормативно-правовое, финансово-кредитное, информационно-техническое, организационное, кадровое и консультационное обеспечение, отдельным направлением выделяется внешнеэкономическая деятельность. Перспективы малого предпринимательства в России связаны со следующими направлениями: Организация новых проектов и малых предприятий по производству промышленной и сельскохозяйственной продукции в контексте реализации политики импортозамещения в России.

Создание инновационных малых предприятий, ориентированных на IT-технологии, внедрение информационных технологий, разработок. Продолжение реализации планов по поддержке малого предпринимательства со стороны государства. Реализация целевого принципа содействия малому предпринимательству, ориентированного на экспорт продукции, на инновации, на социальную сферу, высокотехнологичную продукцию. Налоговые льготы для вновь создаваемых малых предприятий. Ликвидация административных барьеров, снижение количества проверок со стороны контролирующих органов, облегчающие работу малых предприятий в организационно-управленческом плане.

Конкретные направления реализации перспектив малого предпринимательства в современных условиях в России: совмещение в рамках одного малого предприятия нескольких направлений и видов деятельности; использование инновационного потенциала предприятия, владельца и работников, использование высокого профессионального уровня, образования и квалификации руководителей малых предприятий; адаптация малых предприятий к сложной экономической обстановке в короткие сроки в условиях отсутствия полной и достоверной информации о динамике конъюнктуры рынка; развитие кооперации с крупными предприятиями, различные варианты работы по выполнению отдельных работ для обеспечения бесперебойного функционирования крупной промышленности; развитие кооперации с другими малыми и средними предприятиями.

Выводы Преимущества малого предпринимательства в России определяются мобильностью малых предприятий, углублением специализации, кооперации субъектов хозяйствования. Это способствует повышению эффективности малого бизнеса, так как он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. Малые предприятия имеют достаточно заметное положение в обеспечении занятости, производстве отдельных категорий товаров, осуществлении исследовательских, научно-производственных и прикладных разработок, а также их внедрении в практику хозяйственной деятельности. Для России остается актуальным продолжение реализации государственной политики, направленной на расширение и развитие предприятий в сфере малого предпринимательства экономике нашей страны. В социальном плане малый бизнес, являясь неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, втягивает значительную часть граждан в сферу малого предпринимательства, путем открытия ими собственного дела, обеспечивая достаточную эффективность производства за счет специализации и кооперации производства. Соответственно, развитие малого предпринимательства является одной из основных задач экономической политики Российской Федерации.

 

1.2. Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях

 

Совокупность способов ведения бухгалтерского учета на малом предприятии отражается в учетной политике. К числу актуальных вопросов, которые должны быть отражены при формировании учетной политики, относятся:

1) функции и структура бухгалтерии малого предприятия;

2) особенности документооборота и обработка учетной информации;

3) систематизация бухгалтерского и налогового учета;

4) рабочий план счетов бухгалтерского учета, который содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета согласно требованиям своевременности и полноты учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности;

5) первичная учетная документация и регистры бухгалтерского и налогового учета, которые используются для регистрации фактов хозяйственной деятельности и по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы внутренней бухгалтерской отчетности;

6) другие решения, необходимые для ведения учета.

Ведение бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства связано с определенными особенностями, не свойственными среднему и крупному бизнесу:

Частично или полностью отсутствует разделение труда среди сотрудников бухгалтерии. В большинстве случаев ведение учета осуществляется одним должностным лицом (бухгалтером), реже функционирует бухгалтерская служба как самостоятельное структурное подразделение.

У экономических субъектов, которые имеют обширное количество контрагентов, широкую номенклатуру производимого и реализуемого товара и существенный штат работников, бухгалтерия функционирует как самостоятельное структурное подразделение, состоящее из нескольких работников, за каждым из которых закреплена группа счетов, по которым осуществляется сбор, обработка информации, отражение на счетах и составление регистров учета. Однако стоит отметить, что на малых предприятиях ограничена контрольная функция за закрепленным участком учета, в результате чего возникают систематические сознательные или случайные ошибки в учете. Отсюда следует, что, с одной стороны, главный бухгалтер является заинтересованным лицом в разделении работы сотрудников с целью повышения ответственности за результаты. С другой стороны, учитывая специфику функционирования предприятий малого бизнеса, труд исключительно узкоспециализированных сотрудников нецелесообразен, поскольку возникает необходимость в обеспечении учета только небольшого количества разнообразных хозяйственных операций.

С целью Эдельвейсного решения такого рода проблемы руководству и главному бухгалтеру предприятия необходимо опираться на квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, который обеспечивает правильный подбор, расстановку и использование кадров, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между работниками, а также установление единых подходов в определении обязанностей и квалификационных требований.

  1. Осуществление главным бухгалтером или работником бухгалтерии смежных и несвойственных функций, которые должны осуществлять иные подразделения экономического субъекта. На предприятиях малого бизнеса зачастую бухгалтерия выполняет обязанности по ведению кадров, решает юридические вопросы, подготавливает проекты и договора, оформляет пакет документов, составляет бизнес-планы и иные функции финансового менеджмента.
  2. Значительное влияние законодательства в сфере налогов и налогообложения на ведение бухгалтерского учета. Поскольку для субъектов малого предпринимательства характерны ограниченные финансовые и технические возможности для ведения одновременно финансового, управленческого и налогового учета, малые предприятия вынуждены отдать предпочтение одному из учетов и, как правило, налоговому.
  3. Малые предприятия зависят от стандартного программного обеспечения автоматизации учета, которое не дает возможности адаптироваться к особенностям экономического субъекта. Несомненно, применение программных продуктов в учете позволяет существенно облегчить и снизить объем бумажной работы бухгалтера, однако при этом происходит снижение уровня понимания работниками особенностей отражения операций в учете, принципов двойной записи и других.

К общим проблемам, характерным для ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях можно отнести:

1) отсутствие или недоработка структуры и функций бухгалтерии предприятия;

2) отсутствие анализа основных элементов учетной политики экономического субъекта, способствующих определению взаимосвязи между бухгалтерским и налоговым учетом, с учетом специальных режимов налогообложения.

Важной проблемой ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса является оптимизация процесса учета доходов и расходов согласно требованиям налогового законодательства, в частности порядок исчисления налога на прибыль при использовании общей системы налогообложения, ведение раздельного учета по видам деятельности при специальных налоговых режимах.

В качестве основного элемента учетной политики любого экономического субъекта выступает рабочий план счетов бухгалтерского учета, который содержит синтетические и аналитические счета, используемые при ведении учета согласно требованиям полноты, своевременности и достоверности учетного процесса и отчетности.

На сегодняшний день применяется типовой План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности экономический субъектов и Инструкция по его применению, на основании которых, бухгалтерский учет необходимо осуществлять на всех экономических субъектах независимо от формы собственности, отрасли, организационно-правовой формы, согласно методу двойной записи.

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 64н о типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, разработан рекомендуемый рабочий План счетов для ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях. Однако в указанном Плане существуют следующие недостатки:

  • не учитываются изменения, которые произошли с типовым Планом счетов согласно Приказу Минфина РФ № 94н, что, вне всякого сомнения, делает рекомендуемый рабочий План счетов не возможным для применения хозяйствующим субъектом. Разработанные корректировки имеют принципиальный характер, поскольку в отдельных случаях изменяют процесс отражения фактов хозяйственной деятельности, и механическая замена старых номеров на новые невозможна.
  • разработанный вариант рабочего Плана счетов сформирован с помощью простого укрупнения синтетический позиций типового Плана счетов, которые не учитывают специфику экономического субъекта.

Практики-исследователи высказывают множество различных точек зрения в отношении применения единого типового Плана счетов бухгалтерского учета всеми отраслями хозяйствования. Так, например, Е. Н. Потехина считает, что роль единого Плана счетов заключается в обслуживании как целей финансового, так и управленческого учета; финансовый учет связан со счетами, сальдо которых отражено в балансе, а управленческий учет — со счетами, которые не имеют сальдо и оборотов по счетам. Е. Е. Коба высказывается, что единый план счетов мешает отражать специфику производственного предприятия.

Оба мнения следует учитывать при разработке подходов к созданию нового рабочего Плана счетов, поскольку существуют общие положения по применению Плана счетов с целью обеспечения единства отражения фактов финансово-хозяйственной деятельности, имущества и обязательств, формирования отчетности, но при этом возникает сложность в учете специфики различных отраслей экономики при применении типового Плана счетов. Экономические субъекты могут максимально учесть специфику собственной деятельности при разработке рабочего Плана счетов. Для осуществления методической помощи субъектам малого бизнеса важно разработать нормативный документ, который отразит особенности экономического субъекта и специфику ведения бухгалтерского учета.

Многие малые предприятия осуществляют бухгалтерский учет согласно применяемому режиму налогообложения. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для предприятий малого бизнеса позволяют вести бухгалтерский учет по упрощенной форме с применением регистров бухгалтерского учета имущества или без их использования, но и не исключая применение традиционной, например, журнально-ордерной, формы учета.

К весомой проблеме ведения бухгалтерского учета субъектов малого бизнеса относится составление финансовой отчетности. Максимальное упрощение процессов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности основывается на разработке и утверждении в учетной политике такого рабочего Плана счетов, при разработке которого необходимо учесть два направления, которые сложились в практике функционирования субъектов малого предпринимательства:

1) использование традиционной бухгалтерии предприятиями, которые применяют общий режим налогообложения и ЕНВД;

2) применение упрощенной бухгалтерии предприятиями, которые работающих согласно УСНО.

Авторы придерживаются данного подхода, основанного на результатах проведенного анализа действующих Планов счетов организаций малого бизнеса.

Бухгалтерия на малом предприятии должна осуществлять сплошное документирование всех фактов хозяйственной деятельности, осуществлять внутренний контроль для достижения надежности и точности учета, а также предоставлять оперативную информацию о текущем состоянии предприятия.

Для осуществления качественного учета малому предприятию необходимо также правильно исчислять налоговые обязательства, особенности, которого напрямую связаны с применяемым налоговым режимом.

Использование специальных налоговых режимов малыми предприятиями связано с определенными ограничениями, нарушение которых приводит к потере права применения специального режима, но не лишению предприятия статуса малого. Следовательно, применяемый предприятием режим налогообложения является состоянием переменным, а статус субъекта малого бизнеса — относительно постоянен. В контексте данной позиции логично применить интеграцию именно налогового учета в бухгалтерский учет.

Такая интеграция связана, во-первых, с раскрытием данных о тех фактах хозяйствования, которые являются основной причиной несовпадения бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли. Во-вторых, в процессе анализа полученной информации возможно осуществить проверку полноты операций по исчислению налога на прибыль посредством установления связи между бухгалтерским и налоговым учетом. В-третьих, интеграция усилит контроль управленческого персонала за текущей деятельностью, что позволит выявить операции, которые не ограничиваются ценой сделки, так как должны включать сумму налога на прибыль.

Для осуществления накопления и систематизации данных бухгалтерского учета, которые необходимы при заполнении налоговых деклараций по налогу на прибыль, предприятиям малого бизнеса важно выбрать один из способов интеграции (табл. 3).

Таблица 3 Интеграция налогового и бухгалтерского учета субъектами малого бизнеса

Способ Преимущества Недостатки
Дополнительные субсчета по отражению различий бухгалтерского и налогового учета Целесообразно применять экономическим субъектам, которые имеют незначительные различия в бухгалтерском и налоговом учете, и План счетов предприятия ориентирован на налоговое законодательство. Информацию о существенных показателях в налогообложении представляется в бухгалтерском учете в укрупненном виде Предприятия, осуществляющие значительный объем операций, которые по-разному отражаются в учете и налогообложении, рискуют значительно перегрузить рабочий План счетов дополнительными субсчетами, которые должны обеспечить учет этих различий
Дополнительные аналитические счета, отражающие различия бухгалтерского и налогового учета Оправдан в том случае, если система синтетического учета достаточно перегружена набором своих счетов, либо типы различий между налоговым и бухгалтерским учетом незначительны, и возникает необходимость их классификации внутри типа Объемные аналитические данные могут ухудшить идентификацию учетной информации, поэтому способ может быть трудоемок и не эффективен
Свободная номенклатура счетов 30 — 39 бухгалтерского учета по отражению данных о расходах в тех аналитических разрезах Наиболее эффективный способ накопления и классификации данных согласно требованиям гл. 25 НК РФ по заполнению деклараций по налогу на прибыль. Исключает возможность параллельного ведения налогового и бухгалтерского учета Необходим высокий уровень квалификации работников, как при разработке классификации по счетам 30-39, так и при накоплении и систематизации данных на этих счетах
Отдельные операции на забалансовых счетах экономического субъекта Осуществим при ограниченном количеством операций в учете, которые имеют различия в оценке по сравнению с требованиями НК РФ Сложно проверить правильность и полноту отражения доходов и расходов в налоговом учете, и отсутствует возможность их сопоставить с бухгалтерским учетом

 

Выбор способа интеграции налогового и бухгалтерского учета связан с конкретными задачи, которые ставит предприятие при накоплении и обработке данных. Предложить универсальную схему является сложной задачей, однако определенные критерии в выборе способов все-таки существуют.

Первый способ — введение дополнительных субсчетов — позволяет получить данные о значимых показателях, которые отражаются в налоговом учете иначе, чем в бухгалтерском учете. Применение (введение дополнительных субсчетов) оправдывается тем, что появляется возможность получения информации о существенных показателях, отражаемых для целей налогообложения иначе, нежели в бухгалтерском учете.

Второй способ предполагает введение дополнительных аналитических счетов, что оправдано в том случае, если экономический субъект осуществляет разнонаправленную деятельность и синтетический учет задействован в максимальном объеме. При введении дополнительных синтетических субсчетов произойдет усложнение восприятия бухгалтерской информации и применение учетными регистрами, следовательно, в данном случае предпочтителен аналитический разрез данных. Однако использование дополнительных аналитических счетов для интеграции налогового учета в бухгалтерский усложняет учетные данные экономического субъекта, формируя процесс обработки и систематизации трудоемким и неэффективным. Многие специалисты в области бухгалтерского учета возражают по поводу перегрузки счетов аналитическими показателями, а также против использования субсчетов.

Применение свободной номенклатуры счетов 30-39 является третьим способом, который наиболее эффективен для получения информации о затратах в той классификации для субъектов малого бизнеса, которые применяют общий режим налогообложения. Классификации затрат в бухгалтерском учете и налогообложении существенно отличается по способам признания конкретных видов расходов и по признакам их группировки. Сложной методической проблемой бухгалтерского учета является совмещение этих различных классификаций. В рамках счетов 30-39 следует отразить в бухгалтерском учете расходы, классифицированные по нормам главы 25 НК РФ, т. е. с выделением прямых и косвенных, учитываемых в полном объеме или в пределах нормативов, признаваемых в момент осуществления либо в особом порядке, уменьшаемых или нет налоговую базу по налогу на прибыль и др. (табл. 4).

Таблица 4 Построение счетов бухгалтерского учета для интеграции с налоговым учетом

Малое предприятие может использовать отражение отдельных операций на забалансовых счетах при оценки налоговых доходов или расходов и превышении их бухгалтерскую оценку. Данный факт является актуальным в отношении доходов, так как для них отсутствует возможность организовать налоговый учет аналогично тому, как это можно сделать для налоговых расходов в рамках счетов 30-39.

Разработчики бухгалтерских программных продуктов, как правило, в своих программах («1С: Бухгалтерия») используют именно этот вариант для построения всей системы налогового учета. Однако такой подход зачастую сводится к параллельному ведению налогового учета. Выходом из создавшегося положения, скорее всего, будет либо полная документальная проверка полноты отражения всех операций в налоговом учете, либо самостоятельное выявление операций, приводящих к возникновению различий между бухгалтерским и налоговым учетом, что возможно осуществить организациям с весьма незначительным числом хозяйственных операций в рамках единственного вида деятельности.


Страницы:   1   2   3

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф