Страницы: 1 2
2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «ПК «Венткомплекс»
Ведение бухучета в РФ регламентировано законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Положениями о бухучете (ПБУ) и различными нормативными актами. Ответственность за организацию бухучета и его соответствие законодательным нормам несет руководитель предприятия.
На предприятии применяется автоматизированная форма бухгалтерского учёта.
Бухгалтерский учет на предприятии ведет главный бухгалтер. Учет ведется по автоматизированной форме учета с применением программы 1С: Бухгалтерия 8.3. В автоматизированную систему входит сетевое окружение: состоящее из сервера, к которому подключены компьютеры, установлена программа для работы с банком «Клиент-банк», программа для работы с налоговой инспекцией «Контур — экстерн», программа «Консультант-Плюс», программы постоянно обновляются.
Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведется в валюте Российской Федерации — в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
В ООО ПК «Венткомплекс» для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика организации отвечает требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
В ООО ПК «Венткомплекс» в бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (за исключением документов, подписываемых руководителем федерального органа исполнительной власти, особенности оформления которых определяются отдельными указаниями Министерства финансов Российской Федерации). Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.
Необходимость совершенствования внутреннего контроля неразрывно связана с решением ряда проблем его функционирования. Для возможности их решения требуется выделить наиболее проблемные аспекты, которые имеются в системе внутреннего контроля ООО ПК «Венткомплекс».
К первой группе недостатков можно отнести проблемы, которые связаны с самой организацией внутреннего контроля ООО ПК «Венткомплекс». В данном случае речь идет об отсутствии системы управленческого учета в организации как таковой. К недостаткам данного уровня также можно отнести отсутствие делегирования полномочия при принятии решения менеджерам более низкого уровня и сосредоточение полномочий на уровне высшего звена, что делает саму систему управленческого учета менее гибкой и неманевренной в условиях рынка.
Ко второй группе недостатков можно отнести проблемы, связанные с учетом затрат и калькулированием себестоимости продукции ООО ПК «Венткомплекс», а именно:
– учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в ООО ПК «Венткомплекс» рассматривается как составная часть бухгалтерского учета;
– данные производственного учета не отражают качественной стороны деятельности ООО ПК «Венткомплекс», а содержат только количественную характеристику затрат;
– существующая классификация затрат обеспечивает коммуникационную сеть информацией не в полной мере, что не позволяет снижать расходы и повышать эффективность производства;
– применяемой методологии учета затрат в ООО ПК «Венткомплекс» свойственны упрощения в учете, которые не оправданны в условиях рынка, которые приводят к низкой степени достоверности, объективности информации о показателях себестоимости, они не обеспечивают контроль за издержками по носителям и местам возникновения;
– нынешняя методология учета ООО ПК «Венткомплекс» не обеспечивает информационным механизмом быстрого и гибкого реагирования на изменения условий производства и оперативного анализа затрат для принятия решений;
– сложившаяся практика учета затрат в ООО ПК «Венткомплекс» не позволяет получать достаточных данных о результатах работы производственных подразделений, что затрудняет контроль за их деятельностью.
К важным проблемам внутреннего контроля можно отнести слабое аналитическое обеспечение принимаемых бизнес-решений. Здесь речь идет о том, что менеджеры ООО ПК «Венткомплекс» должны понимать важность аналитической функции учета, а также уделять достаточно внимания проведению анализа отклонений плана от факта и своевременному принятию решений на основе полученной информации. При этом управленческий учет должен обеспечивать показателями, которые необходимы для оценки производственной деятельности (зона безопасности, точка безубыточности, маржинальная прибыль и т.д.).
Если бухгалтерский учет аккумулирует информацию по центрам затрат центрам ответственности, то результаты, полученные от данной аналитической работы приобретут наибольшую эффективности, в этом случае важна детализация и полнота информации работы каждого менеджера и его подразделения на разных уровнях организационной структуры организации.
Следующей группой недостатков бухгалтерского учета станут недочеты в построении системы бюджетирования. Связано это с планированием деятельности организации от достигнутого, что подменяет саму сущность этого понятия. В настоящее время в организации отсутствуют функции корректировки и контроля за исполнением бюджетов, в связи с чем складывается ситуация необходимости бюджетов только на момент принятия решений.
Последней группой недостатков можно считать проблемы, связанные с формированием отчетности, которая зачастую отражает информацию фрагментарно, не давая общей картины ситуации, не отвечает в полной мере современным требованиям, предъявляемым к информационному обеспечению управления производством (полнота, оперативность, точность, целесообразность данных и т.п.). В данной ситуации речь идет о том, когда отчетность содержит большое количество избыточных сведений, но главные положения отражаются частично, что затрудняет процесс принятия решений, для решения которых предлагается создание иерархии форм отчетности для разных уровней менеджмента.
Следует отметить, что управленческая отчетность является заключительным этапом учетного процесса. Она обеспечивает возможности более детального и основательного изучения положения организации и оказывает воздействие на принятие стратегических и оперативных решений.
Целью составления отчетов является удовлетворение информационных потребностей руководства организации. Сроки, порядок составления и представления отчетности является индивидуальной особенностью каждой конкретной организации. Основная задача таких отчетов – представление информации в установленные сроки.
Наряду с традиционными подходами (представление таблиц, размещенных на бумажных носителях) следует использовать демонстрацию на дисплее графиков и диаграмм. Основные факторы, влияющие на выбор способа представления, формата и структуры того или иного управленческого отчета, являются содержание информации, потребности и пожелания пользователей отчетов, критерий экономичности получения и передачи данных.
В отечественной практике чаще всего используется трехуровневая система формирования отчетности:
– сводки – краткие сведения об отдельных показателях деятельности подразделения на конкретную дату;
– итоговые отчеты – в них обобщается информация о контролируемых
показателях данного центра ответственности;
– общие отчеты – они содержат информацию о результатах деятельности организации в целом и ее структурных подразделений за определенный период.
В настоящее время в условиях рынка, постоянно меняющихся технологиях, развитие управленческого учета ООО ПК «Венткомплекс» должно происходить параллельно с текущими изменениями как в учете, так и в менеджменте. Помимо оперативных решений ООО ПК «Венткомплекс» необходимо принимать долгосрочные управленческие решения, важность которых в последнее время значительно возросла, что связано с процессами возрастающей конкуренции и информационно-технологических возможностей обработки информации. Для того чтобы сохранять свои позиции на рынке, организации необходимо владеть информацией о состоянии внутренних дел для принятия оперативных бизнес-решений.
Таким образом, объектом исследования в работе выступает ООО ПК «Венткомплекс».
В ООО ПК «Венткомплекс» для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности.
В ООО ПК «Венткомплекс» для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов могут составляться сводные учетные документы.
В ООО ПК «Венткомплекс» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
В ООО ПК «Венткомплекс» к исходящим документам относят документы реализации (товарные накладные, счета-фактуры), возвраты исходящие, акты выполненных работ, кассовые документы, акты сверок и т.п. Количество документов растет с каждым годом.
К входящим документам – возвраты, поступления товаров и услуг, кассовые документы и т.п., их количество в 2020 году также не уменьшается, соответственно увеличилось количество и внутренних документов. К ним относят положения, устав, штатная численность, штатное расписание, инструкции, должностные инструкции, договоры и многие другие документы.
В 2019 году на предприятии был введен электронный документооборот, который называется EDI.Контур, через систему которого мы начали работать с крупными сетями, такие как ООО Командор, ООО Лента, ООО Красный Яр и другие. В 2019 г. электронных документов увеличилось на 12 502 шт. Несмотря на то, электронные документы получают силу только после их распечатки. Хотя система электронного документооборота (СЭД) введёт к значительной экономии средств на любом предприятии, хотя бы на бумагу и оргтехнику.
В целях обеспечения необходимого качества ведения бухгалтерского учета организация ведет документооборот в соответствии приказами и с графиками документооборота, утвержденными руководителем. Обработка учетной информации осуществляется в организации автоматизированным способом с помощью бухгалтерской программы «1С: Предприятие 8».
Таки образом, оценка организации внутреннего контроля в ООО ПК «Венткомплекс» показала наличие следующих проблем в системе формирования и оформления документов:
— большое количество документов, которое с каждым годом неуклонно растет;
— сложность в работе архивариуса, в связи с большим количеством документов;
— необходимость содержать на предприятии архив;
— сложность в работе с бухгалтерскими документами;
— затраты на бумагу, расходы на принтер и т.п
2.3. Учет реализации готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг ООО «ПК «Венткомплекс»
В ООО «ПК «Венткомплекс» процесс производства продукции сопровождается необходимостью хранения ее на складе до передачи заказчику в течение определенного периода времени. Основанием для оприходования продукции на склад служат накладные на передачу готовой продукции в места хранения (унифицированная форма N MX-18).
Накладная составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом, которое передает готовую продукцию на склад. Один экземпляр остается у передающей стороны, другой получает принимающая сторона.
По накладным в месте хранения готовой продукции должен вестись журнал учета поступления продукции и товарно-материальных ценностей в местах хранения (унифицированная форма № МХ-5).
Выпущенные и сданные на склад готовые изделия должны отражаться в производственном отчете, состоящем из трех разделов.
В первом разделе отчета приводятся данные о движении материалов (наименование, единица измерения, цена, остаток на начало отчетного периода, приход и расход материалов за отчетный период, остаток материалов на конец отчетного периода). Во втором разделе приводятся данные о получении материалов со склада и отпуске их в производство, с определением счетов бухгалтерского учета и производственных заказов.
В третьем разделе отражаются данные об объемах готовой продукции. В ООО «ПК «Венткомплекс» для хранения готовой продукции отдельных складских помещений не предусмотрено, что объясняется небольшими размерами самого предприятия; экономией расходов на помещениях, оформленных в аренду; а также величиной партий изготовляемой продукции, которые не требуют наличия больших складских помещений или затрат на отдельного работника, ответственного за складское хранение.
Материалы и производственные запасы, приобретенные для изготовления продукции, находятся в цехах, в которых производятся работы по изготовлению продукции. Соответственно, доступ к материалам имеют все работники предприятия и посторонние лица, которые могут попасть в помещения, что может привести к хищениям и порче материалов и готовой продукции.
Функции основного склада готовой продукции выполняет отдельное помещение, расположенное в зале выставочных образцов, где также производится розничная торговля вентиляционным оборудованием. Небольшие заказы для выдачи заказчику могут быть перенесены в помещение, в котором находятся менеджеры по продаже товаров предприятия, при договоренности с заказчиком о каких-либо особых условиях выдачи готовой продукции. Отметим, что бухгалтерский учет товаров позволяет осуществлять контроль за их наличием, сохранностью, правильным документальным оформлением.
Учет готовой продукции может вестись по плановой либо фактической себестоимости. При учете товаров по фактической себестоимости стоимость реализованных товаров может определяться: по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).
В случае учета товаров по продажной стоимости с обособленным учетом торговой наценки, себестоимость реализованных товаров определяется путем расчета торговой наценки, приходящейся на остаток товаров на складах (прилавках), не реализованных на конец отчетного периода.
Так как в ООО «ПК «Венткомплекс» учет производства продукции не ведется, рассмотрим существующие в бухгалтерской практике методы ведения учета готовой продукции на предприятиях и оценим их достоинства и недостатки. Учет готовой продукции возможен тремя способами (ПБУ 5/01 от 09.06.2001г.).
1 способ – по производственной себестоимости. В стоимость готовой продукции включаются лишь прямые затраты (метод директ-костинг). Этот метод используют в основном на массовом мелкосерийном производстве, при небольшом номенклатурном ассортименте. Учет при этом ведется по производственной себестоимости, а общехозяйственные и общепроизводственные расходы списывают в конце периода пропорционально выбранного показателя, например, фонду оплаты труда производственных рабочих или объему выручки.
2 способ – по фактической себестоимости. Способ включает совокупность всех затрат за учетный период. Метод в основном применяется при небольшом ассортименте выпуска продукции.
Учет отклонений в этом случае ведется на субсчете 2 счета 43 «Готовая продукция». При использовании метода учета по фактической себестоимости выпуск готовой продукции и поступление на склад отражают следующими записями:
Д 43.1 «Готовая продукция по учетной стоимости» К 20 «Основное производство» субсчет 1 «Жилет утепленный с логотипом» 900,00 – Сдана на склад готовая продукция по фактической стоимости.
Учет отклонений от плановой стоимости оформляются следующим образом:
Д 43.2 «Отклонение в стоимости готовой продукции» К 20 «Основное производство» субсчет 1 «Жилет утепленный с логотипом» «Отклонения» 100,00 – Списаны отклонения от учетной стоимости сданной на склад готовой продукции, рассчитанные последним днем месяца.
На наш взгляд, данный способ является более трудоемким и сложным для ведения бухучета на небольшом предприятии, чем следующий, который мы рассмотрим – учет по нормативной себестоимости с использованием счета 40 «Выпуск продукции». 3 способ – по нормативной (учетной) себестоимости.
При этом способе определяют отклонения плановой стоимости от фактической стоимости за учетный период, возможно по каждому наименованию номенклатуры выпускаемой продукции.
Учет готовой продукции по плановой себестоимости применяется в тех случаях, когда организации необходимо определять финансовый результат от основной деятельности в течение месяца.
Также необходимость ведения учета по нормативной стоимости может быть обусловлена тем, что в момент выпуска фактическая себестоимость произведенной продукции чаще всего неизвестна, так как не начислена зарплата и взносы, амортизация и прочее.
Для расчета и отражения отклонений в себестоимости используют счет 40 «Выпуск продукции». Данный вариант ведения мы считаем наиболее удобным для ООО «ПК «Венткомплекс» в силу технологических особенностей данного предприятия, большого ассортимента выпускаемой продукции и необходимости определять финансовый результат от деятельности ООО «ПК «Венткомплекс»в течение месяца.
Таким образом, после рассмотрения всех возможных методов ведения бухгалтерского учета готовой продукции мы рекомендуем производить учет готовой продукции в ООО «ПК «Венткомплекс» с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Для надлежащего ведения учета выпуска готовой продукции в ООО «ПК «Венткомплекс» рекомендуем производить следующие операции:
1) Для синтетического учета готовой продукции рекомендуем использовать активный инвентарный счет 43 «Готовая продукция». По дебету счета будет учитываться готовая продукция по нормативной (плановой) себестоимости.
2) Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость продукции предприятия) или в качестве товаров для продажи, учитывать на счете 41 «Товары».
3) Аналитический учет лучше вести по плановой себестоимости, так же как и текущий синтетический учет. Учет выпуска готовой продукции производить с использованием счета 28 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Это необходимо закрепить в учетной политике, так как на данный момент счет 40 не является счетом, разрешенным к использованию Учетной политикой ООО «ПК «Венткомплекс». Это активно-пассивный счет, и в конце месяца на нем определяются отклонения между нормативной (плановой) и фактической себестоимостью изделий, как положительные, так и отрицательные.
По дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» будет отражаться фактическая себестоимость изделий, а по кредиту — нормативная, или плановая, себестоимость. В течение месяца на нормативную (плановую) себестоимость приходуемых готовых изделий в бухгалтерском учете производят следующую запись:
Дебет счета 43 «Готовая продукция» Кредит счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» ¾ на сумму нормативной или плановой себестоимости.
В конце месяца определяется фактическая себестоимость выпущенных из производства готовых изделий. Она списывается следующим образом:
Дебет счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» Кредит счета 20 «Основное производство» субсчет «Жилет утепленный с логотипом» ¾ на сумму фактической себестоимости выпущенной продукции.
После отражения указанной записи сальдо по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» покажет отклонения между фактической и плановой себестоимостью продукции.
Если сальдо дебетовое, то произошел перерасход, который списывается на счет 90.02 «Себестоимость продаж»:
Дебет счета 90.02 «Себестоимость продаж» Кредит счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» ¾ на сумму отклонения между фактической и плановой себестоимостью.
Если сальдо по кредиту счета кредитовое, то произошла экономия, которая также списывается на счет 90.02 «Себестоимость продаж» методом «красное сторно»:
Дебет счета 90.02 «Себестоимость продаж» Кредит счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» ¾ на сумму отклонения между фактической и плановой себестоимостью
Ежемесячно счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывается, поэтому остатка на начало следующего месяца он не имеет.
Использование счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в учетной практике имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Так, например, при применении этого счета отпадает необходимость в составлении отдельных трудоемких расчетов отклонений 29 фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам по выпущенной, отгруженной и реализованной продукции, поскольку выявленные отклонения по готовым изделиям сразу списываются на счет 90.02 «Себестоимость продаж».
Пример оформления операций хозяйственной жизни ООО «ПК «Венткомплекс» на материалах оборотно-сальдовой ведомости за март 2018г. по предлагаемому нами варианту с использованием счетов 40, 43 приведен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 — Оформление хозяйственных операций по учету.
Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит | Сумма операции, руб |
1. Сдана на склад готовая продукция по учетной стоимости | 43.1 | 40.1 | 904,27*10=9042,7 |
2. Списана реализованная готовая продукция, по плановой себестоимости | 90.2 | 43.1 | 9042,7 |
3. Списаны фактические затраты на производство изделия « | 40.1 | 20.1 | 943,53*10=9435,3 |
4. Списаны отклонения от учетной стоимости оприходованной готовой продукции | 90.2 | 40.1 | (943,53-904,27) * 10 = 392,6 |
Таким образом, мы оформили изготовление и поступление на склад ООО «ПК «Венткомплекс» партии из 10 изделий «Жилета утепленного с логотипом». В учетных записях будет отражено поступление на склад 10 готовых изделий по плановой себестоимости, продажа партии этого изделия покупателю, далее на счете 40 мы выявили перерасход после списания фактических затрат со счета 20, и перерасход был списан на счет 90.2 «Себестоимость продаж», а счет 40 был закрыт. Продажа товаров сопровождается расходами, связанными с продажей.
Под расходами на продажу понимаются:
1) для организаций, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, – это расходы, связанные с реализацией продукции. В них могут входить расходы на упаковку изделий на складах готовой продукции; расходы на рекламу; представительские расходы.
2) для торговых организаций – это все расходы, связанные с продажей товаров (издержки обращения). Например: расходы на перевозку товаров; расходы на оплату труда; расходы на аренду; расходы на рекламу;
Для учета расходов, связанных с продажей готовой продукции, товаров, работ, услуг 30 предназначен счет 44 «Расходы на продажу», на котором обобщается информация о расходах, связанных с продажей готовой продукции, товаров, работ, услуг.
При учете расходов на продажу организациям необходимо обособленно (на отдельном субсчете или аналитическом счете) учитывать расходы на рекламу, так как они будут формировать облагаемую базу по налогу на рекламу.
Осуществление расходов на продажу отражается бухгалтерской записью:
Дебет счета 44 «Расходы на продажу» Кредит счета 10 «Материалы» – отражены расходы по упаковке отгруженных товаров;
Дебет счета 44 «Расходы на продажу» Кредит счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – оплачены выполненные для нужд организации работы (оказанные услуги);
Дебет счета 44 «Расходы на продажу» Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» – произведены отчисления в социальные фонды ФСС,ФОМС, ПФР;
Дебет счета 44 «Расходы на продажу» Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – начислена заработная плата работникам.
Для сбора затрат на производство и коммерческих расходов в ООО «ПК «Венткомплекс» используется счет 44 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность». По дебету счета 44 в ООО «ПК «Венткомплекс» отражаются транспортные расходы на приобретение товаров, расходы на аренду помещения, расходы на услуги связи, начисленная заработная плата и страховые взносы, расходы на содержание офиса и выставочного зала.
В конце года вся сумма затрат списывается на дебет счета 90.07.1 «Расходы на продажу по деятельности с основной системой налогообложения». Примеры движения расходов по счету 44 приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Оформление издержек обращения в ООО «ПК «Венткомплекс»
Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит | Сумма операции, руб |
Поступление доп. расходов 00000000009 от 16.02.2018 12:00:02 Доп.расходы от Азбука доставки | 43 | 60.01 | 2149,15 |
Поступление доп. расходов 00000000019 от 16.04.2018 17:00:57 Доп.расходы от Деловые линии (транспортная компания) | 44.01 | 60.01 | 37573,93 |
Поступление товаров и услуг 00000000001 от 31.01.2018 23:59:59 обслуживание нежилого помещения по вх.д. от ВГТРК ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» осн аренда | 44 | 60.01 | 660,71 |
Поступление товаров и услуг 00000000056 от 28.02.2018 12:00:04 услуги связи по вх.д. от Игра-сервис | 44 | 60.01 | 661,70 |
Начисление зарплаты работникам 00000000001 от 01.05.2018 12:00:00 Оплата труда | 44.01 | 70 | 9000 |
Начисление налогов (взносов) с ФОТ 00000000001 от 31.05.2018 23:59:59 Расчеты по социальному страхованию | 44.01 44.01 44.01 44.01 | 69.01 69.03.1 69.02.7 69.11 | 522,0 918,00 3960,00 36,00 |
Таким образом, мы видим, что по 44 счету в ООО «ПК «Венткомплекс» проходит оплата за аренду производственного, офисного и торгового помещений организации, расходы на связь и интернет для офисных и торговых помещений, начисление заработной платы всем работникам организации и расчеты по социальному страхованию. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов суммы расходов на продажу подлежат единовременному либо частичному списанию на счет 90 «Продажи» в конце отчетного периода.
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг). На производственных предприятиях, кроме расходов, связанных с производством продукции, возникают также расходы, связанные с ее отгрузкой и реализацией. Эти расходы называются коммерческими (внепроизводственными) и вместе с производственной себестоимостью составляют полную себестоимость продукции.
Все выявленные коммерческие расходы распределяют между реализованной продукцией и остатком неотгруженной (нереализованной) продукции. При этом коммерческие расходы, относящиеся к реализованной продукции, в бухгалтерском учете списываются записью: Дебет счета 90.02 «Продажи» Кредит счета 44 «Расходы на продажу» Коммерческие расходы, относящиеся к остатку неотгруженной (нереализованной) продукции, остаются на счете 44 «Расходы на продажу», а при составлении баланса отражаются по статье «Прочие запасы, затраты».
Таким образом, на производственных предприятиях всегда возникает переходящий остаток коммерческих расходов, который необходимо учитывать при последующем их распределении. Вместе с тем в распределении коммерческих расходов возникают две стадии: на первой стадии производится распределение их между отдельными видами продукции, а на второй — между реализованной продукцией и остатком неотгруженных, еще нереализованных изделий.
Основанием для списания готовой продукции служат документы на отгрузку, квитанции о приеме продукции другими предприятиями или расчетные документы. Первичными документами для отражения операций по отгрузке и реализации в ООО «ПК «Венткомплекс» являются счет – фактуры, товарно-транспортные накладные, товарные накладные, универсальные передаточные документы (УПД).
Унифицированная форма документа, на основании которого производится отгрузка продукции покупателю, не утверждена. В качестве такого документа может быть использована накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15), товарно-транспортная накладная (форма № ТОРГ-12) или форма, самостоятельно разработанная организацией с учетом требований ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».
Если учет готовой продукции ведется по плановой себестоимости, то при ее отгрузке производится бухгалтерская запись: Дебет счета 90 «Продажи» Кредит счета 43 «Готовая продукция» на сумму отгруженной покупателю продукции На основании документов на отпуск готовой продукции составляется журнал учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения.
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию учета реализации готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг ООО «ПК «Венткомплекс»
3.1 Рекомендации по совершенствованию учета реализации готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг ООО «ПК «Венткомплекс»
Рассмотрев систему учета выпуска и реализации готовой продукции (работ, услуг) в ООО «ПК «Венткомплекс», необходимо отметить некоторые недостатки в ее организации.
До учета готовой продукции (работ, услуг), в частности, существует ряд задач, реализация которых обеспечивает создание информационной базы, полезной для принятия решений заинтересованными пользователями отчетности. Рассмотрев систему учета выпуска и продажи готовой продукции (работ, услуг) в ООО «ПК «Венткомплекс», необходимо отметить некоторые недостатки в ее организации. Организация деятельности любого производственного предприятия начинается с построения основополагающего документа – учетной политики.
Учетная политика должна отвечать всем требованиям законодательства, структурно описывать методику ведения бухгалтерского учета, особенности производства. И здесь можно порекомендовать организации обновить нормативную базу учетной политики в части оформления первичных документов на отгрузку готовой продукции (Приложение к учетной политике).
Так же важно отметить, что ООО «ПК «Венткомплекс» порядок учета готовой продукции, предусмотренный Учетной политикой, необходимо привести в соответствии с действующим на предприятии порядком учета готовой. Так как, согласно пункта 29 Учетной политики готовая продукция учитывается по фактической себестоимости и отражается на счете 43 «Готовая продукция» с применением счета 40 «Готовая продукция». Фактически, готовая продукция учитывается в бухгалтерском учете по нормативной (плановой) производственной себестоимости.
На сегодняшний день в ООО «ПК «Венткомплекс» отпуск готовой продукции покупателям оформляется накладными по типовой форме №М–15 «Накладная на отпуск материалов на сторону», которые составляются в четырех экземплярах, и выписываются счета– фактуры в двух экземплярах. Тогда как, начиная с 2013 года любая организация, не нарушая законодательства, может объединить информацию ранее обязательных для применения форм по передаче материальных ценностей (ТОРГ–12, М–15, ОС–1, товарный раздел ТТН) с дублирующими по большинству позиций реквизитами с информацией счетов–фактур, выписываемых в целях исполнения законодательства по налогам и сборам.
Такое объединение при соблюдении требований Закона №402–ФЗ и гл. 21 НК РФ не может лишить организацию ни возможности учитывать оформленный факт хозяйственной жизни в целях бухгалтерского учета, ни возможности использовать право на налоговый вычет по НДС и возможности использовать право подтверждения затрат в целях исчисления налога на прибыль организаций (и других налогов).
В условиях огромного количества счетов–фактур и первичных учетных документов ФНС России решила помочь налогоплательщикам и предложить им универсальный документ.
Кроме того, множество документов мешает и самим налоговым органам при осуществлении мероприятий налогового контроля. Поскольку первичный документ на отпуск (в ООО «ПК «Венткомплекс» – Накладная на отпуск материалов на сторону) и счет–фактура дублируют друг друга, ФНС России приняла решение объединить эти документы в один в целях экономии времени, затрат на подготовку документов и упрощения документооборота. И на базе счета– фактуры появился объединенный документ, названный универсальным передаточным документом (далее –УПД).
В данной работе, на основании Решения ИФНС, предлагается ООО «ПК «Венткомплекс» использовать универсальный передаточный документ. УПД объединяет сразу два важных документа: счет–фактуру и первичный учетный документ, который оформляет ту или иную операцию. Но за основу УПД берется так же форма счета–фактуры, дополняющаяся нужными реквизитами. Это делается, так как данную форму налогоплательщик не имеет право разработать сам (п. 8 ст. 169 НК РФ) в отличие от форм накладных или актов приемки–передачи выполненных работ. Но важно отметить то, что первая часть этого документа практически схожа по форме счета–фактуры. Разница состоит лишь в том, что в УПД есть реквизит «Статус», две новые графы «№ п/п» и «Код товара/работ, услуг», а также поле, где необходимо указать количество листов, на которых он составлен.
Позиция «Статус» может быть выбираться ООО «ПК «Венткомплекс» из двух вариантов, таких как: 1 – счет–фактура и передаточный документ (акт); 2 – передаточный документ (акт). Указанная позиция является важным, так как исходя из этого определяется цель, для чего оформляется УПД. Я предлагаю ООО «ПК «Венткомплекс» оформлять факты хозяйственной жизни на основании УПД со статусом «1».
3.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций
Несомненными плюсами применения УПД для ООО «ПК «Венткомплекс» являются:
- Экономия времени и затрат на оформление документов за счет сокращения документооборота. Cнижается количество документов, которыми ООО «ПК «Венткомплекс» обменивается с покупателями. Следовательно, происходит экономия финансов ООО «ПК «Венткомплекс» и снижение еще и трудозатрат – так как сокращается время, затраченное на заполнение реквизитов, поскольку указать реквизиты один раз в УПД легче, чем два раза: и в счет–фактуре, и в Накладной на отпуск материалов на сторону.
- Возможность оформления самых разных фактов хозяйственной жизни (отгрузки готовой продукции, оформления результатов работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, посреднических операций и др.).
- Отсутствие расхождений (например, в наименовании готовой продукции, ее артикуле, коде и др.), которые нередко возникают на практике при заполнении отдельных документов – обычного счета–фактуры и Накладной на отпуск материалов на сторону.
По предварительным оценкам, ежегодно в ООО «ПК «Венткомплекс» создается около 500 тыс. счетов–фактур и столько же соответствующих Накладных на отпуск материалов на сторону. По каждой налогооблагаемой операции оформляется по два экземпляра счета– фактуры и четыре Накладной на отпуск материалов на сторону.
Если произвести замену их на универсальный передаточный документ, то при самых скромных подсчетах экономия превысит 3 млн. листов бумаги, что составит не менее 6000 стандартных пачек бумаги. То есть только на бумаге в год может быть сэкономлено до 1,2 млн. руб. 6 000 стандартных пачек бумаги * 220 руб. = 1 320 000 руб.
При расчете экономического эффекта, важно учитывать, казалось бы, такую незначительную составляющую, как расход бумаги и тонера. Очевидная экономия достигается, прежде всего, за счет сокращения количества бумаги расходных материалов для принтеров, уменьшения площадей, отводимых для хранения документов, снижения издержек на их передачу (см. таблицу 3.1).
Таблица 3.1– Расход бумаги на предприятии
Месяц | 2019 год | 2020 год | Отклонение | |||
Пачки, шт | Сумма, руб | Пачки, шт | Сумма, руб | Пачки, шт | Сумма, руб | |
Январь | 475 | 89300 | 502 | 94376 | 27 | 5076 |
Февраль | 480 | 90240 | 495 | 93060 | 15 | 2820 |
Март | 462 | 86856 | 485 | 91180 | 23 | 4324 |
Апрель | 470 | 88360 | 487 | 91556 | 17 | 3196 |
Май | 465 | 87420 | 480 | 90240 | 15 | 2820 |
Июнь | 435 | 81780 | 480 | 91180 | 45 | 8460 |
Июль | 460 | 86480 | 485 | 86480 | 25 | 4700 |
Август | 480 | 90240 | 460 | 93060 | 20 | 3760 |
Сентябрь | 440 | 82720 | 495 | 92120 | 55 | 10340 |
Октябрь | 440 | 82720 | 490 | 90240 | 50 | 9400 |
Ноябрь | 430 | 80840 | 480 | 90054 | 50 | 9400 |
Декабрь | 400 | 75200 | 505 | 94940 | 105 | 19740 |
Итого | 5437 | 1022156 | 5844 | 1098672 | 407 | 79516 |
Как видно из таблицы 3.1, количество используемой, и, соответственно заказываемой бумаги с каждым годом неуклонно растет. ООО ПК «Венткомплекс» закупает бумагу у поставщиков по стоимости 188 руб./пачка, то есть в 20120 году предприятие затратило на бумагу на 75 516 руб. больше, чем в 2019 г.
Планируется, что при комплексном внедрении СЭД количество, заказываемой бумаги будет сокращено в 2 раза, т.е. планируемая экономия составит: 5 844 / 2 = 2 922 шт. * 188 руб. = 549 336 руб./год.
Из-за большого объема, печатаемых документов, нагрузка приходится на принтеры и их расходные материалы. На предприятии на конец 2016 года находится 140 принтеров, средняя цена одного принтера 30 000 руб. 30 000 * 67 140 = 4 200 000 руб. 20 из них подлежали замене (не выдерживают объема печатаемых документов и с периодичностью подлежат своевременной замене).
То есть предприятие понесло дополнительные потери: 20*30 000=600 000 руб.
Планируется, что при комплексном внедрении СЭД, эти расходы можно будет свести на «нет», нагрузка уменьшится (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Количество принтеров на предприятии и их стоимость
Количество принтеров на предприятии | 140 шт | 4200000 |
Количество принтеров, которые подлежали замене | 20 шт | 600000 |
Посчитаем расход краски для картриджей. Средняя цена 2 000 руб., при заправке 3 раза в месяц получается: 2 000 * 3 * 12 = 72 000 руб.
Посоветовавшись с системными администраторами ООО ПК «Венткомплекс», выяснилось, что при использовании СЭД на всем предприятии, планируется сокращение этих расходов в 2 раза, т.е. всего 36 000 руб./мес.
Посчитаем итог, планируемых сокращений расходов: 549 336+ 600 000 + 36 000 = 1 185 336 руб.
Таким образом, можно увидеть точную сумму дохода, полученную под влиянием внутренних факторов. При бумажном документообороте работники тратят на поиск необходимых документов около 2 часов в день. При этом в 40% случаях работники не могут найти необходимые документы. Вследствие этого около 10% рабочего времени тратятся безрезультатно. Поиск и ожидание поступления документов отнимает 20% времени сотрудников
Заключение
В экономическом смысле готовой продукцией является продукция, полностью прошедшая переработку в данной организации, соответствующая установленным стандартам, сданная на склад или принятая заказчиком в соответствии с утвержденным порядком приемки этой продукции.
С точки зрения современного бухгалтерского законодательства готовая продукция представляет собой часть товарно-материальных запасов, предназначенных для реализации (конечный результат производственного цикла или переработанная (завершенная) продукция, технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иные документы, а также в случаях, предусмотренных законодательством).
Оценка готовой продукции может быть произведена 2 способами: по фактической производственной себестоимости и по плановая (нормативной) себестоимости.
Объектом исследования в работе выступает ООО «ПК Венткомплекс» — официальный лицензированный представитель крупнейших производственных предприятий Удмуртской Республики, Пермского края и Свердловской области. На предприятии применяется автоматизированная форма бухгалтерского учёта. Бухгалтерский учет на предприятии ведет главный бухгалтер. Учет ведется по автоматизированной форме учета с применением программы 1С: Бухгалтерия 8.3.
В ООО «ПК «Венткомплекс» процесс производства продукции сопровождается необходимостью хранения ее на складе до передачи заказчику в течение определенного периода времени.
До учета готовой продукции (работ, услуг), в частности, существует ряд задач, реализация которых обеспечивает создание информационной базы, полезной для принятия решений заинтересованными пользователями отчетности. ООО «ПК «Венткомплекс» порядок учета готовой продукции, предусмотренный Учетной политикой, необходимо привести в соответствии с действующим на предприятии порядком учета готовой.
В данной работе, на основании Решения ИФНС, предлагается ООО «ПК «Венткомплекс» использовать универсальный передаточный документ. УПД объединяет сразу два важных документа: счет–фактуру и первичный учетный документ, который оформляет ту или иную операцию.
Несомненными плюсами применения УПД для ООО «ПК «Венткомплекс» являются: экономия времени и затрат на оформление документов за счет сокращения документооборота; возможность оформления самых разных фактов хозяйственной жизни (отгрузки готовой продукции, оформления результатов работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, посреднических операций и др.); отсутствие расхождений, которые нередко возникают на практике при заполнении отдельных документов – обычного счета–фактуры и Накладной на отпуск материалов на сторону.
Список использованной литературы
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09. 12. 1998г. №60н.
- Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 180н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы» (вместе с «ФСБУ 5/2019…») (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2020 N 57837) [Электронный ресурс]. – URL: www.consultant.ru. (дата обращения: 12.05.2022).
- Методические указания по бухгалтерскому учету материально–производственных запасов. Утверждены приказом Минфина РФ от 28. 12. 2001г. №119н.
- Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред.В.И. Стражева. — М.: Высшая школа, 2018. — 678 с.
- Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебное пособие. – М.: Март, 2018. – 960 с.
- Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учёт в 2 ч. Ч. 1: учебник для бакалавриата и специалитета / В.П. Астахов. – 12-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 536 с.
- Банк В.Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Р. Банк, С.В. Банк. — М.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2019. — 344 с.
- Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: практикум [Текст] / В.М. Богаченко. — РнД: Феникс, 2018. — 398 c.
- Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – изд. 16-е, перераб. и доп. – Ростов н/Дону: Феникс, 2013. – 509 с.
- Габалова Е.Б., Саханский Ю.В. Учет результатов продажи готовой продукции // Modern Science. 2022. № 1-2. С. 32-34.
- Гомола, А.И. Бухгалтерский учет [Текст]: учеб. / А.И. Гомола. — М.: Академия, 2019. — 128 c.
- Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет с основами МСФО: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. М. Дмитриева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 325 с.
- Дубовик А.В., Осипова А.И. Понятие «готовая продукция» в системе бухгалтерского учета // Совершенствование науки в наши дни: междисциплинарные аспекты. 2022. №7. С. 396-397.
- Керимов, В.Э. Бухгалтерский учёт: учебник / В.Э. Керимов. – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 583 с.
- Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. – М.: Проспект, 2018. – 280 с.
- Левина Г.Г. Бухгалтерский финансовый учёт /Г.Г. Левина, И.И. Бочкарева; под редакцией Я.В. Соколова. — М.: Магистр, 2020. — 406 с.
- Макарова О.В., Шевчук А.С. Учет потерь и обесценения готовой продукции в растениеводстве // Теория и практика финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных отраслей. 2021. С. 253-263.
- Мизиковский Е. А. Международные стандарты финансовой отчетности и современный бухгалтерский учет в России: учебник для вузов / Е. А. Мизиковский, Т. Ю. Дружиловская, Э. С. Дружиловская. М.: Магистр: ИНФРА–М, 2018. 560 с.
- Полякова Е.Н. Учет готовой продукции: классификация, методы и проблемы // Инновационные научные исследования. 2021. № 10-3 (12). С. 169-176.
- Руткаускас Т.К., Журухин Г.И. Экономика предприятия: учебник. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2018. – 290 с.
- Сапожникова, Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник / Н.Г. Сапожникова. – 8- е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2019. – 480 с.
- Саханский Ю.В., Туаева Д.А. Сущность готовой продукции и её виды // Modern Science. 2022. № 1-2. С. 61-63.
- Филиппенко М.А. Учет выпуска и реализации готовой продукции // Теория права и межгосударственных отношений. 2021. Т. 1. № 8 (20). С. 623-632. 0
- Шамис И.В. Готовая продукция: анализ эффективности, порядок учета и раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетного учреждения // Матрица научного познания. 2022. № 1-2. С. 31-60.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф