Скоро защита?
Меню Услуги

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РФ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


2 ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РФ

2.1 Краткая характеристика МИД России и его деятельности

Министерство иностранных дел РФ является федеральным органом, в задачи которого входит регулирование отношений России с иностранными государствами. МИД РФ подведомственно Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ и федеральными законами.

МИД РФ ответственно за выполнение следующих задач [32]:

  • разработка стратегии внешней политики РФ;
  • реализация внешнеполитического курса РФ;
  • координация международной деятельности;
  • обеспечение дипломатическими отношений России с другими странами;
  • обеспечение средствами защиты суверенитета РФ,
  • обеспечение национальной безопасности и территориальной целостности РФ;
  • защита прав и интересов российских граждан за рубежом;
  • обеспечение дипломатических и консультативных отношений РФ с иностранными государствами.

В структуру данного министерства входят дипломатические представительства (посольства) и консульские учреждения РФ, представительства РФ при международных организациях, территориальные органы — представительства.

Посольство является организацией, которая представляет РФ в принимающем государстве.

Посольство обеспечивает реализацию единой политической линии Российской Федерации в отношениях с принимающим государством и в этих целях координирует и контролирует работу представительств федеральных и субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти Российской Федерации, государственных органов Российской Федерации. , организации и предприятия, их делегации и группы специалистов.

Перечень государственных услуг МИД России приведен в Приложении А.

Посольство возглавляет Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации, представляющий его в иностранном государстве и являющийся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в принимающем государстве. Основные права и обязанности посла регулируются специальным Положением о нем.

Консульство Российской Федерации является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим консульские функции от имени Российской Федерации в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания.

Бухгалтерский учет в МИД России регулируется следующими нормативными документами:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации . Ч. 1 от 30.11.1994 № 51- Ф3 (в ред. от 28.03.2017); Ч.2 от 26.01.1996 №14-Ф3 (в ред. от 28.03.2017) ;
  • Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 30 сентября 2017 г. № 285-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»);
  • Налоговый кодекс Российской Федерации Ч. 2: федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ: принят Гос. Думой 19 июля 2000г. (с изменениями);
  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017);
  • Приказ Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» от 06.12.2010 № 162н (ред. от 31.10.2017);
  • Приказ Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению» от 16.12.2010 № 174н (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2015 № 227н, от 16.11.2016 № 209н);
  • Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
  • Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;
  • Приказ Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имуще­ства и финансовых обязательств»;
  • Приказ Министерства финансов РФ от 21.01.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (ред. от 02.11.2017);
  • Приказ Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для орга­нов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (ред. от 27.09.2017);
  • Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (ред. от 19.06.2017);
  • распоряжение администрации муниципального образования город Новомосковск от 29.04.2011 № 157-р «О принятии учетной политики»;
  • другие документы, регламентирующие порядок осуществления бюджетного учета в Российской Федерации.

2.2 Особенности формирования финансовых ресурсов МИД России и возможности их использования

Бухгалтерский учет для бюджетного учета в МИД России ведется в соответствии с корреспонденцией бюджетного учета.

Все операции, осуществляемые Министерством иностранных дел Российской Федерации, документируются в первичных документах в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и используемых учетных регистров». государственными органами, органами местного самоуправления и органами государственного управления »внебюджетные фонды, государственные (муниципальные) учреждения и руководство по их использованию. »

Движение первичных документов в бюджетном учете регулируется утвержденным графиком документооборота для каждого учреждения. Все документы формируются по делу с учетом срока годности в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Требования главного бухгалтера к документированию хозяйственных операций и предоставлению необходимых документов и информации в бухгалтерию являются обязательными для всех сотрудников МИД России.

Документы, которые оформляют деловые операции с деньгами (на лицевых счетах, открытых в финансовых органах, в кассе), а также документы о заключении договоров, устанавливающих и (или) изменяющих финансовые обязательства учреждения, подписываются руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными человек.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

Учет бюджета осуществляется с использованием журналов транзакций с элементами автоматизации Парус-7. Записи в журналах транзакций вносятся по мере завершения транзакций, но не позднее следующего дня после получения первичной документации.

Журналы транзакций подписываются главным бухгалтером. По итогу каждого месяца записи из журнала транзакций переносятся в Главную книгу.

В МИД России ведутся следующие журналы:

Журнал № 1 операций на счете «Касса» (код формы 0504071).

Журнал № 2 операции с безналичными средствами (код формы 0504071). В данном журнале регистрируются операции, связанные с движением средств на счетах.

Операции, которые проводятся в иностранной валюте отражаются в соответствующей иностранной валюте и валюте РФ по курсу Центрального Банка.

Записи в Журнале операций с неденежными средствами (ф. 0504071) делаются в соответствии с первичными учётными документами, которые прилагаются к ежедневным выпискам по счету (лицевому счету).

Журнал безналичных операций составляется для каждого счета (лицевого счета), открытого в учреждении.

Журнал № 3 расчетных операций с подотчетными лицами (ф. 0504071). Этот журнал используется для отражения операций с подотчетными организациями учреждения (по денежным потокам, принятию документально подтвержденных расходов отчитывающейся организации). Записи в журнале отражаются на основании авансовых отчетов, утвержденных руководителем учреждения, первичных (сводных) учетных документов, подтверждающих получение (возврат) денег подотчетным лицом, других операций по обработке документов по указанным расчетам.

По каждой строке столбца «Наименование показателя» Журнала расчетов с подотчетными лицами, имя подотчетного лица, его инициалы, сумма выданных денег (аванс, возмещение перерасхода), сумма расходов по к утвержденному авансовому отчету сумма неиспользованного остатка, возвращаемая ответственным лицом, регистрируется денежными средствами (аванс). При отражении расчетов с подотчетным лицом в иностранной валюте в следующей строке указывается сумма в валюте Российской Федерации, а в столбце «Наименование показателя» есть запись «в рублевом эквиваленте». Главная книга (ф. 0504072) содержит оборот по операциям, отраженным в Журнале расчетов с подотчетными лицами, за исключением операций по выпуску и возврату подотчетных сумм, которые отражены в Журнале операций по счету «Касса» ,

Журнал № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071). Журнал предназначен для аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Записи в Журнале расчетов с поставщиками и подрядчиками вносятся на основании первичных (сводных) учетных документов, подтверждающих принятие учреждением денежных обязательств перед поставщиками (подрядчиками, подрядчиками), другими сторонами договоров (соглашений), а также первичными или сводные бухгалтерские документы, подтверждающие исполнение (погашение) принятых денежных обязательств. В столбце «Наименование показателя» Журнала операций с поставщиками и подрядчиками указываются наименования кредиторов (поставщиков, подрядчиков, подрядчиков, других кредиторов). Обороты по операциям, отраженным в Журнале расчетов с поставщиками и подрядчиками, исключаются из Главной книги (ф. 0504072), за исключением операций по оплате (исполнению, погашению) обязательств перед кредиторами, которые отражены в соответствующих Журналах операций.

Журнал № 5 по расчетам с доходами должников (ф. 504071). Этот журнал используется для учета операций по начислению доходов учреждением (администратором доходов бюджета). Записи в Журнале операций с должниками по доходам производятся на основании первичных или сводных бухгалтерских документов по расчету доходов и (или) их поступлению (оплате). В графе «Наименование показателя» указывается имя должника; название учреждения (организации) — для юридического лица; фамилия, имя, отчество — для физического лица.

Журнал № 6 платежных операций. Журнал расчета заработной платы (ф. 0504071) составляется учреждением на основе расчета платежей (платежных ведомостей) с первичными документами: табели учета рабочего времени, приказы (выписки)) при поступлении, увольнении. , переезд, каникулы (для штатных сотрудников); документы, подтверждающие право на получение государственных пособий, пенсий, выплат, компенсаций. Набор отчетов составляется отдельно для операций из различных источников финансовой поддержки. Главная книга (ф. 504071) переносит обороты по операциям, отраженным в Журнале операций по расчетам заработной платы, за исключением операций по платежам (переводам), которые отражены в соответствующих Журналах.

Журнал № 7 об операциях по выбытию и передаче нефинансовых активов. Журнал операций по выбытию и передаче нефинансовых активов (ф. 00504071) используется учреждением для учета операций по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов (основных средств, нематериальных, материальных запасов), а также операции по отражению операций по суммам амортизации, в том числе по количеству принятых к бухгалтерскому учету начисленных за месяц. Записи в Журнале операций по выбытию и передаче нефинансовых активов производятся на основании первичных (сводных) учетных документов, соответствующих объектам учета. В графе «Наименование показателя» указываются фамилия, имя, отчество материально-ответственного лица учреждения.

Журнал № 8 для других операций (ф. 0504071). Этот журнал используется для учета учреждением операций, не отраженным в вышеупомянутых журналах операций.

Главная книга (ф. 0504072). Записи в Главной книге делаются в хронологическом порядке, то есть в порядке их совершения. При открытии Главной книги суммы сальдо в начале года и в начале периода регистрируются в соответствии с окончательным сальдо за прошедший год, дебетовым и кредитовым оборотом, исходящие сальдо, итоговые данные за соответствующий период, номера журналов операций. Главная книга показывает общий оборот за отчетный период с начала года. Дебетовые или кредитовые остатки со всех счетов отображаются в начале следующего периода. Сумма оборотов в данном случае отражается за период. Сумма остатков на начало следующего периода по дебету всех счетов должна равняться сумме оборотов или остатков по ссуде всех счетов. Учреждения ведут общую бухгалтерскую книгу ежемесячно, агентства по управлению денежными средствами и финансовые органы на ежедневной основе.

В соответствии с Положением о документообороте и документообороте, ответственность за выполнение документооборота несет главный бухгалтер.

Функционирование МИД РФ отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности. Данный документ составляется в целях планирования общих объемов поступлений и платежей. На основе данных учета выявляются проблемы и разрабатываются мероприятия, направленные на повышение эффективности использования средств.

План финансово-хозяйственной деятельности министерства иностранных дел составляется на три года. В данный план включаются показатели финансового состояния учреждения, плановые показатели доходов и выплат учреждения. Плановые доходы формируются на основании субсидий и иных бюджетных финансирований, а также доходов от деятельности организации и продажи ценных бумаг.

Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности для выявления направлений использования средств, эффективности их использования, а также для определения целевого назначения их расходования.

В отношении финансово-хозяйственной деятельности МИД России указываются:

  • цели деятельности муниципального бюджетного учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами;
  • основные виды деятельности учреждения;
  • перечень муниципальных услуг, которые указываются учреждением;
  • показатели финансового состояния учреждения, а также показатели по поступлениям и выплатам из бюджета учреждения;
  • плановые показатели выплат и поступлений;
  • показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг муниципального бюджетного учреждения на дату составления ПФХД.

Статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что смета доходов и расходов бюджетных учреждений утверждается главными руководителями и распорядителями бюджетных средств.

Управляющие бюджетными фондами должны обеспечивать реализацию следующих функций:

  • целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию определенных программ и мероприятий;
  • обеспечение достоверной, своевременной и полной информации, связанной с исполнением бюджета;
  • своевременное установление лимитов бюджет­ных обязательств;
  • представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
  • соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
  • эффективное использование бюджетных средств и т.д.

Эти функции реализуются, в том числе посредством организации внутриведомственной системы контроля.

Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит правила, изменяющие характер правовых отношений бюджетных учреждений с органом, исполняющим бюджет соответствующего уровня. Бюджетные учреждения наделены правами, обеспечивающими выполнение обязательств, взятых на себя государством или соответствующим муниципалитетом: право своевременно уведомлять о бюджетных ассигнованиях и пределах бюджетных обязательств.

Эти права поддерживаются реальными механизмами их реализации.

Бюджетные учреждения должны соблюдать следующие обязательства:

  • подавать в установленном порядке и в срок бюджетные заявки и иные документы, необходимые для получения бюджетных средств;
  • использовать бюджетные средства по целевому назначению с учетом принципа эффективности;
  • представлять в установленный срок отчеты и иные сведения о расходовании бюджетных средств.

МИД России работает в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности.

По итогам отчетного периода МИД России составляет Отчет о выполнении учреждением плана своей финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737).

Отчет состоит из четырех разделов:

  1. Доход учреждения;
  2. Расходы учреждения;
  3. Источники финансирования дефицита средств учреждения;
  4. Информация о возмещении расходов и выплат по обеспечению безопасности прошлых лет.

Бухгалтерский учет в МИД России ведется в соответствии с нормативными документами, регулирующими бухгалтерский учет в государственном секторе. Номер счета рабочего плана счетов состоит из двадцати шести цифр. Все операции, проводимые Учреждениями, документируются в первичных документах в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н. Бухгалтерский учет ведется по бланку заказа с элементами автоматизации.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность составляется на основе аналитического и синтетического учета по формам, размерам и в сроки, установленные нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации.

Рассмотрим финансово-хозяйственную деятельность МИД России за 2017–2019 годы.

План финансово-хозяйственной деятельности МИД России приведен в табл. 3.

Из таблицы данных. 3 можно сделать вывод, что значительную часть с точки зрения финансово-хозяйственной деятельности МИД России занимают затраты на оплату труда и другие платежи.

Таблица 3 – План финансово-хозяйственной деятельности МИД России за 2017-2018 годы

Наименование статей 2017 год, тыс.руб. 2018 год, тыс.руб. Относительное отклонение, %
Заработная плата 35888066,00 37200950,00 3,66
Начисления на оплату труда 10838198,00 11234699,25 3,66
Прочие выплаты 487806,00 694115,25 42,29
Услуги связи 142000,00 140000,00 -1,41
Транспортные услуги 158423,00 15738,00 -90,06
Коммунальные услуги 316300,00 346343,45 9,5
Работы, услуги по содержанию имущества 378935,00 348175,32 -8,11
Прочие работы, услуги 442636,69 422382,28 -4,57
Прочие расходы 99000,00 81577,50 -17,61
Пособия по социальной помощи населению 0,00 8211,51
Увеличение стоимости основных средств 0,00 0,00 0,00
Увеличение стоимости материальных запасов 467328,76 534930,14 14,47
Итого 49218694,72 51016659,92 3,67

 

Сумма затрат на оплату труда не является постоянной, изменение связано с увеличением заработной платы на 3,66%. Начисление заработной платы увеличилось на 3,66% в связи с увеличением заработной платы. Статья «Прочие выплаты» увеличилась на 42,29% в связи с изменением численности социальных работников по состоянию на 01.01.2009. Транспортные услуги значительно сократились в связи с передачей автомобиля в свободное пользование в 2017 году. Коммунальные услуги скорректированы с учетом фактических затрат предыдущего года. По сравнению с 2017 годом услуги по обслуживанию имущества были сокращены на 8,11% рублей, которые были выделены на содержание зданий и сооружений.

Прочие работы и услуги, прочие расходы стали меньше, так как общий объем финансирования на 2018 год сократился.

Сумма расходов по статье «Увеличение стоимости товарно-материальных запасов» изменяется в связи с увеличением нормативов ГСМ и запасных частей для грузовых автомобилей.

Недостаток финансирования по статье «Увеличение стоимости основных фондов» является негативным моментом в хозяйственной деятельности учреждения; МИД России вынужден приобретать основные средства из внебюджетных фондов, как это произошло в 2017 году.

Прибыль от предпринимательской деятельности, а также целевые средства являются источниками внебюджетного финансирования. Внебюджетные доходы и имущество, полученные от этих доходов, поступают в независимое распоряжение центра и учитываются отдельно.

Получение средств из внебюджетных источников не означает, что бюджетное финансирование подлежит сокращению. Внебюджетное финансирование должно проводиться через банковские счета или счета, открытые в кредитных организациях.

В таблице 4 рассмотрим показателю по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности МИД России за 2017-2019 годы.

Таблица 4 — Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности МИД России за 2017-2019 годы

Наименование показателей Исполнено плановых назначений, тыс.руб. 2017 год. Исполнено плановых назначений, тыс.руб. 2018 год Исполнено плановых назначений, тыс.руб. 2019 год Отклонение 2018 к 2017 году, % Отклонение 2019 к 2018 году, %
1. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 47351394,00 49075534,23 50597611,62 3,66 3,10
в том числе:

заработная плата

35888066,00 37200950,00 38161720,00 3,66 2,58
прочие выплаты 625130,00 694115,25 927456,83 11,03 33,62
начисления на выплаты по оплате труда 10838198,00 11180468,98 11508434,79 3,16 2,93
2. Приобретение работ, услуг 1290508,51 1257140,50 1550481,75 -2,59 23,33
в том числе: услуги связи 142000,00 140000,00 -1,41
транспортны е услуги 21099,00 15738,00 -25,37
коммунальные услуги 305837,27 329764,90 7,82
работы, услуги по содержанию имущества 378935,55 348175,32 -8,11
прочие работы, услуги 442636,69 423462,28 -4,33
Социальное обеспечение 0,00 8211,55
3. Прочие расходы 99000,00 81577,50 -17,61
4. Расходы по приобретению нефинансовых активов 467328,76 534930,14 14,37
в том числе:

основных средств

0,00 0,00 0,00
материальных запасов 467328,76 534930,14 14,37
Расходы всего 49208231,27 50957393,88 52148093,37 3,55 2,34

 

Таким образом, на основе приведенных выше данных, мы можем сделать вывод, что коммунальные расходы в 2017 г. не использовались. Это связано с тем, что учреждение в данный период не предоставляло показателей со счетчиков тепла, горячей воды и электроэнергии.

Средства по остальным статьям были выделены в конце года. На основе выделенного бюджета был скорректирован план, остатки перенесены на следующий год.

В связи с тем, что переизбытки в 2018 году пошли на следующий год, повысился общий объем финансирования на 2019 год. Также на следующий год объемы финансирования повысились на 2,34% по следующим причинам:

  • оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда;
  • приобретения работ, услуг.

В основном повышение связано с повышением средних цен и повышением размеров заработной платы.

Оценка финансового состояния проводится на основе бухгалтерского баланса с оценочными показателями по 3 направлениям: ликвидность баланса; финансовая стабильность; рыночная стабильность.

Рассмотрим основные экономические показатели организации на основе финансовой отчетности за 2019 год.

Основные экономические показатели работы МИД России представлены на рис. 4-6.

Рисунок 4 – Структура доходов МИД России в 2019 году, тыс.руб.

Рисунок 5 – Структура расходов МИД России в 2019 году, тыс.руб.

Рисунок 6 – Основные показатели деятельности МИД Россия за 2019 год

Из приведенных на рис. Данных рисунков 4-6 видно, что основная доля расходов и доходов в МИД России приходится на государственные задания. В то же время в 2019 году по данному виду деятельности в учреждении был образован убыток в размере 294,84 млн рублей. В то же время отметим, что приносящая прибыль деятельность в учреждении составила 96 696,65 тыс. руб. В результате чего рентабельность данного вида деятельности составила 2,92%.

Анализ ликвидности баланса МИД России представлен в таблице 5.

Таким образом, наблюдается первое неравенство в 2019 году, которое указывает на достаточность наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств и абсолютную ликвидность баланса в 2019 году. Указывает на платежеспособность учреждения на момент составления отчетности. У учреждения достаточно для покрытия самых срочных обязательств по абсолютно и наиболее ликвидным активам.

Второе наблюдаемое неравенство подтверждает, что активы быстрой продажи превышают краткосрочные обязательства, и организация может быть платежеспособной в ближайшем будущем.

Таблица 5 – Анализ ликвидности баланса МИД России

Актив На начало периода На конец периода Пассив На начало периода На конец периода Платежный излишек или недостаток (+, -)
1 2 3 4 5 6 7=2-5 8=3-6
Наиболее ликвидные активы А1 162423,34 138615,21 Наиболее срочные обязательства П1 6917,66 0,00 161594,18 138615,21
Быстро реализуемые активы А2 26180,83 53008811,63 Краткосрочные пассивы П2 0,00 0,00 26180,83 53008811,63
Медленно реализуемые активы А3 196986,33 298422,64 Долгосрочные пассивы П3 25694,83 52948707,14 171291,50 298422,64
Трудно реализуемые активы А4 2489126,04 2003417,21 Постоянные пассивы П4 570758,05 2500559,55 1918367,99 1231011,15
Баланс 602541,38 55449266,69 Баланс 602541,38 55449266,69 0 0

 

В-третьих, выполненное неравенство предполагает, что если в будущем своевременное получение денежных средств от продаж и платежей, учреждение может быть платежеспособным в течение периода, равного средней продолжительности одного оборота оборотного капитала после отчетной даты.

Выполнение всех трех условий свидетельствует о соблюдении минимальных условий финансовой устойчивости организации, наличии собственного оборотного капитала.

Остановимся более подробно на показателях платежеспособности МИД России (таблица 6).

Анализ таблицы 6 показал, что МИД России не имеет абсолютно платежеспособного баланса, что подтверждает общий коэффициент абсолютной ликвидности. Так, произошло снижение коэффициента абсолютной ликвидности на 0,28, что свидетельствует об уменьшении объема ликвидных активов.

Таблица 6 – Показатели платежеспособности МИД России

Наименование показателя Нормальное ограничение 2018 2019 Абсолютное изменение, +/-
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,1 — 0,7 0,28 0,01 -0,27
Коэффициент «критической оценки» 0,9 — 1 13,88 8,53 -5,35
Коэффициент текущей ликвидности 2,0 — 3,5 55,74 0,0 -55,74
Коэффициент маневренности функционирующего капитала Уменьшение показателя в динамике — положительный факт 0,09 0,07 -0,02
Доля оборотных средств в активах 0,95 0,96 0,01
Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,99 0,93 -0,05

 

Коэффициент текущей ликвидности предполагает, что, мобилизовав все текущие активы, организация сможет погасить более 100% своих кредитных и расчетных обязательств, что также подтверждает платежеспособность организации. Коэффициент маневренности, в свою очередь, показывает, что 7% функционирующего капитала иммобилизовано, но в 2019 году планируется положительный эффект.

Также МИД России адекватно обеспечен собственными средствами, что подтверждается соотношением собственных средств.

Таким образом, анализ показал, что МИД России не имеет абсолютно ликвидного баланса, однако в ближайшее время организация сможет улучшить свою платежеспособность. Следует отметить, что финансовое состояние стабильное.

2.3 Особенности регулирования бухгалтерского учета в МИД России

Как и все организации, бюджетные учреждения МИД России в соответствии с законодательством «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ (в редакции от 26 июля 2019 года) обязаны вести бухгалтерский учет. записей. Система правового регулирования и учета в организациях определяется законодательством о структуре бюджета и особенностях его деятельности.

Специфика деятельности МИД России определяет особенности ведения и составления финансовой отчетности:

  1. Бухгалтерский учет ведется в разрезе статей бюджетной классификации;
  2. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с отраслевой сферой деятельности;
  3. Классификация расходов на наличные и фактические;
  4. Контроль за исполнением сметы.

Различают следующие уровни нормативного учета в Российской Федерации:

1) Законодательный уровень — включает законодательные акты, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации действует на всей территории Российской Федерации и устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, определяет группировку доходов и расходов, а также источники финансирования дефицита бюджета страны. бюджетная система России. Определяет полномочия по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12. 2011 № 402-ФЗ (с изменениями от 26 июля 2019 г.) устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету.

Законодательство «О бухгалтерском учете» дает понятие «нормативно-правовые акты» и представляет их перечень, в том числе для бюджетных организаций:

  1. Отраслевые и федеральные стандарты;
  2. Рекомендации в области бухгалтерского учета;
  3. Стандарты организаций, предназначенные для организации и ведения бухгалтерского учета.

2) В норматив включены правовые акты Министерства финансов РФ, регулирующие бухгалтерский учет в секторе государственного управления.

С 2019 года были введены следующие стандарты:

  1. Приказ Минфина России от 31.12. 2016 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора« Концептуальные основы учета и отчетности организаций государственного сектора »»;
  2. Приказ Минфина России от 30.12 2017 г. № 274н (зарегистрирован в Минюсте России от 18 мая 2018 г. № 51123) «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора« Бухгалтерский учет » политики, оценочные значения ошибок »;
  3. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук». , государственные (муниципальные) учреждения и Инструкция по его использованию »(Зарегистрировано в Минюсте России 30 декабря 2010 г. № 19452).

Акты Министерства финансов Российской Федерации (нормативные, правовые и методологические) издаются и принимаются в виде приказов.

3) Методологический уровень характеризуется правовыми актами, изданными финансовыми органами, исполняющими федеральный бюджет, бюджетами государственных внебюджетных фондов, бюджетами субъектов Российской Федерации, а также местными бюджетами по бюджетному учету:

  1. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
  2. Постановление Банка России № 3210-У от 11 марта 2014 года «О порядке осуществления кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке проведения кассовых операций отдельными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;
  3. Письмо Минфина России от 01.04.2016 № 02-06-07 / 19436 «О порядке учета бюджетных и автономных учреждений субсидий на финансовую поддержку государственного (муниципального) назначения и остатков Неиспользованные субсидии, подлежащие возврату в бюджет ».

4) Организационный уровень включает документы, которые разрабатываются предприятиями и определяют порядок учета конкретных видов имущества, обязательств, хозяйственных операций и т. д. К ним относятся документы организаций для внутреннего пользования, утвержденные руководителем предприятия. Основным нормативным документом на этом уровне является учетная политика организации.

Функционирование МИД РФ отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности. Данный документ составляется в целях планирования общих объемов поступлений и платежей. На основе данных учета выявляются проблемы и разрабатываются мероприятия, направленные на повышение эффективности использования средств. План финансово-хозяйственной деятельности министерства иностранных дел составляется на три года.

В данный план включаются показатели финансового состояния учреждения, плановые показатели доходов и выплат учреждения. Плановые доходы формируются на основании субсидий и иных бюджетных финансирований, а также доходов от деятельности организации и продажи ценных бумаг.

Значительную часть с точки зрения финансово-хозяйственной деятельности МИД России занимают расходы на оплату труда и другие платежи.

Сумма затрат на оплату труда не является постоянной, изменение связано с увеличением заработной платы на 3,66%. Начисление заработной платы увеличилось на 3,66% в связи с увеличением заработной платы. Статья «Прочие выплаты» увеличилась на 42,29% в связи с изменением численности социальных работников по состоянию на 01.01.2009. Транспортные услуги значительно сократились в связи с передачей автомобиля в свободное пользование в 2017 году.

Коммунальные услуги скорректированы с учетом фактических затрат предыдущего года. По сравнению с 2017 годом услуги по обслуживанию имущества были сокращены на 8,11% рублей, которые были выделены на содержание зданий и сооружений.

Анализ качества выполнения плана МИД России на 2017–2019 годы показал, что в 2017 году коммунальные расходы не использовались. Это связано с тем, что учреждение в данный период не предоставляло показателей со счетчиков тепла, горячей воды и электроэнергии. Средства по остальным статьям были выделены в конце года. На основе выделенного бюджета был скорректирован план, остатки перенесены на следующий год. В связи с тем, что переизбытки в 2018 году пошли на следующий год, повысился общий объем финансирования на 2019 год. Также на следующий год объемы финансирования повысились на 2,34%. В основном повышение связано с повышением средних цен и повышением размеров заработной платы.

Анализ выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности МИД России на 2017–2019 годы показал, что основная доля расходов и доходов в МИД России приходится на деятельность по государственному заданию. В то же время в 2019 году по данному виду деятельности в учреждении был образован убыток в размере 294,84 млн рублей.

В то же время отметим, что приносящая прибыль деятельность в учреждении составила 96 696,65 тыс. Руб., В результате чего рентабельность данного вида деятельности составила 2,92%.

Анализ показателей платежеспособности показал, что МИД России не имеет абсолютно платежеспособного баланса, что подтверждает общий коэффициент абсолютной ликвидности.

Так, произошло снижение коэффициента абсолютной ликвидности на 0,28, что свидетельствует об уменьшении объема ликвидных активов. Коэффициент текущей ликвидности предполагает, что, мобилизовав все текущие активы, организация сможет погасить более 100% своих кредитных и расчетных обязательств, что также подтверждает платежеспособность организации. Коэффициент маневренности, в свою очередь, показывает, что 7% функционирующего капитала иммобилизовано, но в 2019 году планируется положительный эффект.

МИД России адекватно обеспечен собственными средствами, о чем свидетельствует соотношение собственных средств.

Таким образом, анализ показал, что МИД России не имеет абсолютно ликвидного баланса, однако в ближайшее время организация сможет улучшить свою платежеспособность. Следует отметить, что финансовое состояние стабильное.

Таким образом, в заключении проведенного исследования, мы можем отметить, что Министерство иностранных дел РФ является федеральным органом, в задачи которого входит регулирование отношений России с иностранными государствами. Посольство обеспечивает реализацию единой политической линии Российской Федерации в отношениях с принимающим государством и в этих целях координирует и контролирует работу представительств федеральных и субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти Российской Федерации, государственных органов Российской Федерации, организации и предприятия, их делегации и группы специалистов. Бухгалтерский учет для бюджетного учета в МИД России ведется в соответствии с корреспонденцией бюджетного учета. Все операции, осуществляемые Министерством иностранных дел Российской Федерации, документируются в первичных документах. Движение первичных документов в бюджетном учете регулируется утвержденным графиком документооборота для каждого учреждения. Все документы формируются по делу с учетом срока годности в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.


Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф