Скоро защита?
Меню Услуги

Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС»

2.1 Организационно-правовая характеристика организации

ООО «Стройгазсервис»[1] (ИНН 5904185033 ОГРН 1085904005769), зарегистрировано в соответствии с ФЗ от 08.02.1998г. N 14–ФЗ (в ред. от 23.04.2018) «Об обществах с ограниченной ответственностью» 25.03.2008г. по юридическому адресу: 614087, Пермский край, город Пермь, Рабочая улица, 1, офис 1.

Юридический и фактический адрес организации совпадают

Руководителем ООО «Стройгазсервис» с начала основания компании является директор Нурджанян Роман Сергеевич (ИНН 595706837802).

Размер уставного капитала организации составляет  рублей.

Основной деятельностью ООО «Стройгазсервис» согласно ОГРН является – 42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.

Как можно увидеть из рисунка 1, организационная структура предприятия является линейно-функциональной, в которой функции руководителей подразделяются на несколько больших групп. Линейно-функциональная ОСП подразумевает наличие генерального директора и начальников подразделений, которые разделяют свое воздействие на сотрудников в соответствии с поставленными перед ними задачами.

Основными достоинствами такой организационной структуры является то, что:

-принятие решений осуществляется оперативно, есть возможность быстрого реагирования в нестандартных ситуациях;

Организационная структура ООО «Стройгазсервис» представлена на рисунке 1.

[составлено автором]

Рисунок 1 – Организационно-управленческая структура ООО «Стройгазсервис»

  • существует быстрый рост профессионализма руководителей, исполняющих функциональные роли;
  • существует полная персональная ответственность за результат своей работы.

Однако у подобной системы управления существуют и недостатки: сложно координировать действия всех подразделений, которые входят в общую систему предприятия, существует большая нагрузка на руководителя и его помощников по ключевым вопросам управления и производства.

Непосредственно руководство предприятием осуществляет директор предприятия, в прямом подчинении которого находятся:

  • Заместитель директора по производству;
  • Заместитель директора по коммерции;
  • Заместитель директора по экономике;
  • юристконсульт-кадровик.

В ведении заместителя директора по производству находится руководство и планирование производственной деятельностью предприятия, контроль выпуска продукции на производственном участке, контроль и планирование деятельности транспортно-заготовительного, и ремонтно-строительного участков.

Заместителю директора по производству подчиняются:

  • инженер по производству;
  • программист;
  • диспетчер;
  • бригадиры производственного участка.
  • бригадиры транспортно-заготовительного, и ремонтно-строительного участков.

Заместитель директора по коммерции руководит процессом реализации произведенной продукции, контролирует закупочный процесс, планирует маркетинговую стратегию предприятия.

В непосредственном подчинении заместителя директора по коммерции находятся:

  • инженер по маркетингу,
  • инженер по снабжению;
  • коммерческие агенты;
  • а также магазин-склад.

Заместитель директора по экономике контролирует организацию бухгалтерского учета на предприятии, разрабатывает учетную политику и политику экономической безопасности ООО «Стройгазсервис».

В непосредственном подчинении заместителя директора по экономие находятся:

  • экономист по планированию;
  • финансист;
  • бухгалтер.

В обязанности юристконсульта-кадровика входит подбор и найм персонала, организация увольнения в соответствием с законодательством РФ, организация кадрового делопроизводства, планирование мотивации, стимулирования, обучения и переподготовки кадров ООО «Стройгазсервис».

2.2 Оценка экономического состояния организации

На 31 декабря 2018 года валюта бухгалтерского баланса предприятия составила 1 596 371 тыс. рублей (см. Приложение 1[2]). По сравнению с 2017 г. валюта баланса увеличилась на 37 759 тыс. руб. или на 2,4%. Рост валюты баланса в 2017 г. относительно 2016 г. составил 87 979 тыс. руб. или на 6%. Стабильное увеличение валюты баланса свидетельствует о стабильном увеличении стоимости компании и улучшении ее имущественного положения.

По состоянию на 31.12. 2018 г. структура актива валюты баланса выглядела следующим образом (см. рисунок 2).

Рисунок 2 – Структура актива баланса ООО «Стройтрансгаз» на 31.12.2018 г.

На 31 декабря 2018 года на балансе ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС» числилось 723 591 тыс. рублей внеоборотных активов (строка 1100), в том числе основных средств на сумму 268 713 тыс. рублей (строка 1150). Доля внеоборотных активов в валюте балансе остается постоянной. Так, в 2016, 2017 и 2018 гг. эта доля равнялась, соответственно, 45,6%, 45.7% и 45, 3% от валюты баланса. В структуре внеоборотных активов преобладают финансовые вложения (18,2% от валюты баланса), основные средства (16,8% от валюты баланса), а также НИОКР (8,9% от валюты баланса). Доля последнего в период 2016-2018 гг. постоянно росла как в относительном (с 3% в 2016 до 8,9% в 2018 г. от валюты баланса), так и в абсолютном выражении (с 44 468 тыс. руб. в 2016 г. до 142 251 тыс. руб. в 2018 г.), что свидетельствует о том, что организация стремится к технологичному характеру развития и постоянно совершенствует свои технологии проведения строительно монтажных работ.

Доля оборотных активов в целом также постоянна и в среднем колеблется на уровне 54,5% от валюты баланса. В составе оборотных активов выделяются три основные статьи: запасы (22% от валюты баланса), дебиторская задолженность (20,2% от валюты баланса), а также денежные средства (12,5% от валюты баланса). Соотношение между оборотными статьями было более ли менее постоянно в 2016-2018 гг., тем не менее, в 2018 г. произошло увеличение доли денежных средств в балансе и снижение (до 0%) краткосрочных финансовых вложений. Данный факт вполне объясним погашением в 2018 г. выданного займа.

Раздел «Капитал и резервы» на 31 декабря 2018 года составляет 1 117 512 тыс. руб., в том числе уставный капитал составляет 114 900 тыс. руб. Капитал компании с 2016 г. вырос на 10,6% или на 108 440 тыс. руб., что свидетельствует о повышении уровня финансовой устойчивости. Отдельно следует отметить рост в период 2016 – 2018 гг. нераспределенной прибыли с 14 536 тыс. руб. до 111 869 тыс. руб. или на 614,7%, что является следствием высоких финансовых результатов деятельности компании.

Долгосрочные обязательства по состоянию на 31 декабря 2018 г. составили 52 816 тыс. руб. Долгосрочные обязательства снижались постоянно в рассматриваемом периоде (на 4 322 тыс. руб. в 2017 г. и 22 972 тыс. руб. в 2018 г.), что является следствием планомерного погашения долгосрочных заимствований.

Краткосрочные обязательства на 31 декабря 2018 г. они составили 426 043 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность в размере 305 051 тыс. руб., доходы будущих периодов 105 875 тыс. руб., а также резервы предстоящих расходов в сумме 15 117 тыс. руб. Отметим погашение в 2018 г. краткосрочных заимствований на сумму 58 584 тыс. руб., а также снижение кредиторской задолженности на 14 454 тыс. руб. или на 4% по сравнению с 2017 годом.

На рисунке 3 приведена структура пассива баланса ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС» по состоянию на 31.12. 2018 г.

Рисунок 3 – Структура пассива баланса ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС» по состоянию на 31.12. 2018 г.

Горизонтальный и вертикальный анализ баланса приведен в Приложении 3[3].

Что касается финансовых результатов деятельности ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС» в 2016 – 2018 г., то они приведены в Приложении 6.

Как видно из приведенных данных, выручка предприятия с каждым исследуемым годом значительно росла. Так, в 2017 году данный показатель увеличился на 47 482 тыс. руб. (2,5 %) по сравнению с 2016 годом и составил 1 892 535 тыс. руб., а в 2018 году увеличение произошло на 166 866 тыс. руб. (8,8%) по сравнению с 2017 годом. Данные изменения свидетельствуют об увеличении объема производства выпускаемой продукции[4].

Себестоимость продаж в 2017 году увеличилась на 7633 тыс. руб. (0,48%) по сравнению с 2016 годом, а в 2018 году данный показатель значительно вырос на 170 391 тыс. руб. (10,7%) по сравнению с 2017 годом, что говорит об увеличения затрат приходящихся: на производство, транспортировку и реализацию продукции.

В 2017 году валовая прибыль увеличилась на 39 849 тыс. руб. (14,9 %) по сравнению с 2016 годом, однако в 2018 году наблюдается отрицательная динамика данного показателя на 13%.

Прибыль от продаж в 2016 году составила 27775 тыс. руб., в 2017 – 47467 тыс. руб., в 2018 – 58 238 тыс. руб. Таким образом, можно сделать вывод, что с каждым годом прибыль от продаж увеличивалась. В 2017 году – на 70,9 % по сравнению с 2016 годом, в 2018 году – на 22,7 % по сравнению с 2017 годом.

В 2017 году наблюдается негативная тенденция прочих доходов предприятия, так как данный показатель существенно уменьшился на 111950 тыс. руб. (92,6 %) по сравнению с 2016 годом, что говорит о снижении доходов от дополнительных видов деятельности. Однако в 2018 году данный показатель составил 61 558 тыс. руб. и увеличился на 52 590 тыс. руб.

Прочие расходы в 2017 году снизились на 64,7 % по сравнению с 2016 годом, а в 2018 году по сравнению с прошлым годом произошло увеличение данного показателя на 3,1 %.

В 2016 – 2017 гг. чистая прибыль предприятия была значительно ниже прибыли, полученной в 2018 году, которая увеличилась на 80 223 тыс. руб.

Таким образом, увеличение чистой прибыли говорит об улучшении финансового состояния на анализируемый период.

На основе отчета о движении денежных средств, охватывающего данные за 2016 – 2018 годы, проведем его горизонтальный и вертикальный анализ.

Данные отчета о движении денежных средств ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС» за 2016 – 2018 годы (см. Приложение 4[5]) и его горизонтальный анализ отчета о представлен в Приложении 7.

Как видно из приведенных данных, чистый денежный поток в 2018 году после его падения в 2017 году существенно возрос. Так, данный показатель вырос на 71 581 тыс. руб., а его темп прироста составил 123,3% по сравнению с 2017 годом.

Основной причиной такого роста стал роста положительного сальдо денежных потоков от основной операционной деятельности на 203 874 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом (темп прироста составил 432,1%).

Данный факт свидетельствует о качественном росте положительного денежного потока, который сформировался, главным образом, в результате повышения результативности основной хозяйственной деятельности организации. Немаловажным моментом в этой связи выступает также то, что есть тесная корреляция между ростом чистого денежного потока от текущих операций и ростом валовой прибыли (см. рисунок 4).

Рисунок 4 – Показатели денежного потока от текущих операций и прибыли от продаж

В 2018 году валовая прибыль организации составила 401 833 тыс. руб., данный показатель вырос на 343 954 тыс. руб. (темп прироста – 589,9%). Положительный денежный поток от текущих операций вырос на 203 874 тыс. руб. (темп прироста – 432,1%).

Аналогичным образом тесная корреляция прослеживается также между ростом общего чистого денежного потока и величины чистой прибыли (см. рисунок 5).

Рисунок 5 – Показатели чистого денежного потока и чистой прибыли

Как видно из графика, чистая прибыль выросла до 519 943 тыс. руб. на 423 866 тыс. руб. (темп прироста – 441%), в то время как чистый денежный поток по итогам 2018 г. составил 129 657 тыс. руб. (рост на 71 581 тыс. руб., темп прироста – 123,3%).

При этом более низкий темп прироста денежных потоков по сравнению с ростом прибыли может быть объяснен, прежде всего, существенным и опережающим ростом величины дебиторской задолженности и запасов над ростом кредиторской задолженности организации в течение 2018 г. (см. таблицу 3).

Как видно из приведенных данных, рост запасов и дебиторской задолженности, т.е. одних из основных факторов, влияющих на уменьшение чистого денежного потока в сравнении с чистой прибыль в 2018 году составил, составил, соответственно, 49 576 тыс. руб. и 19 934 тыс. руб., в то время как уменьшение кредиторской задолженности (фактор, также влияющий на уменьшение чистого денежного потока в сравнении с прибылью) составил 14 454 тыс. руб.

Таблица 3

Изменение основных балансовых показателей, обосновывающих расхождение между величиной чистой прибыли и чистым денежным потоком от операционной деятельности

Показатель Уменьшение (рост) + (-) (тыс. руб.)
  2018 к 2017 2017 к 2016
Уменьшение (увеличение) запасов — 49 576 — 4 598
Уменьшение (увеличение) НДС -43 2 792
Уменьшение (увеличение) дебиторской задолженности -18 934 16 179
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности -14 454 39 909
Увеличение (уменьшение) резервов предстоящих расходов 3 691 2 301

 

Отметим, что начисленная амортизация по объектам основных средств, которая также объясняет отклонения между чистой прибылью и чистым денежным потоком от операционной деятельности в сторону увеличения последнего показателя, составила в 2017 г. – 79 158 тыс. руб., в 2018 г. – 70 089 тыс. руб.

Отток средств от инвестиционной деятельности составил в 2018 г. – 72 299 тыс. руб., в то время как в 2017 г. по инвестиционной деятельности был зафиксирован приток денежных средств в размере 92 524 тыс. руб. Столь резкое изменение сальдо денежных потоков от инвестиционной деятельности связано с тем, что в 2017 г. был произведен возврат ранее выданных займов в размере 100 млн. руб., при этом новые займы не выдавались. Напротив, в 2018 г. организация выдала займов на сумму 120 млн. руб., при этом возврата средств из займов не было. Изменение было бы еще более резким, если бы в 2018 г. организация не получила дивидендов и процентов по финансовым вложениям в размере 169 млн. руб., что на 125 млн. руб. или на 287% больше, чем в 2017 г.

Следует также отметить, что организация проводит политику постоянной и достаточно последовательной модернизации и/или обновления производственной базы. Так, за период 2016 – 2018 г. объем денежных средств, потраченных на осуществление вложение в капитальные активы, был довольно значительным и постоянным. В 2018 г. на эти цели было направлено 136 млн. руб., что на 23 млн. руб. или на 23% больше, чем в 2017 г.

По финансовой деятельности у организации наблюдается стабильный отток денежных средств, это связано с тем, что объем привлеченных займов выше объема их возвращения. При этом на конец 2018 г. организация полностью погасила свои заемные обязательства, как долгосрочные, так и краткосрочные, что позволяет предположить, что в 2019 г. не следует ожидать какого – либо значительного оттока денежных средств по финансовой деятельности.

Вертикальный анализ отчета о движении денежных средств представлен в Приложении 8.

Как видно из приведенных данных, подавляющая часть денежных поступлений и платежей приходится на текущую деятельность. Их доля в общей сумме поступлений (оттоков) составляет, соответственно, 91,4 % и 87, 4% соответственно. Кроме того, наблюдается рост данных показателей в динамике, причем в доходах от текущей деятельности почти все поступления связаны с реализацией продукции собственного производства, что, безусловно, является положительным трендом.

Структура денежных потоков от инвестиционной деятельности также имеет положительную тенденция. Так, в 2018 г. основные поступления от инвестиционной деятельности пришлись на полученные проценты и дивиденды, что свидетельствует о проведении грамотной финансовой политики в области инвестиций. Что касается расходования денежных средств по данному направлению, то отметим, что значительную и постоянную долю трат занимают инвестиции в капитальные активы.

Финансовые деятельность представлена поступлением от привлеченных займов и их возвратом. Вместе с тем, как было отмечено, выше организация в 2018 погасило все свои обязательства по долгосрочным и краткосрочным займам.

В Приложении 9 представлены значения отдельных финансовых показателей, которые могут быть использованы для анализа денежных потоков ООО «СТРОГАЗСЕРВИС» за 2016 – 2018 г. г.

Что касается значения общих показателей, то очевидно, что после «провала» значений этих показателей в 2017 г., в 2018 г. их значения существенным образом укрепились и главный фактор здесь —  опережающий в 2018 г. темп прироста выручки (23,8%) над темпом прироста затрат (16%).

Отдельно следует отметить, что впервые за анализируемый период показатель свободного денежного потока от капитала, который является денежным потоком, доступным для собственников обыкновенных акций компании после всех операционных расходов и затрат по займам (основной долг и проценты), а также после произведения инвестиций в оборотный и основной капитал, имеет положительное значение.

Положительный FCFE означает, что компания имеет избыток операционного денежного потока над суммами, необходимыми для инвестиций в будущее и погашение долга. Эти денежные средства будут доступны для распространения среди владельцев. Если деятельность компании является прибыльной, а также у нее есть возможности эффективного освоения инвестиционного капитала, то в интересах владельцев реинвестировать свободные средства обратно в деятельность компании. Как вариант, из положительного свободного денежного потока от капитала могут быть выплачены дивиденды.

Аналогичную динамику демонстрируют также показатели платежеспособности: после падания их значений в 2017 г., в 2018 г. их значения улучшились даже по сравнению с 2016 годом.

Что касается ухудшения показателей эффективности в 2018 году, то, как уже было отмечено ранее, их падение связано, прежде всего, с отвлечением значительной части денежных средств в рост запасов и дебиторской задолженности.

2.3. Оценка организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организации

Бухгалтерский учет в ООО «Стройгазсервис» ведется в соответствии с приказом по учетной политике, который разработан в соответствии с требованиями ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Учетная политика ООО «Стройгазсервис» сформирована ее бухгалтером и оформлена соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказом).

Основные положения учетной политики ООО «Стройгазсервис»:

  1. Обязанности по ведению бухгалтерского учета на предприятии возложены на бухгалтера предприятия.
  2. Ведение бухгалтерского учета осуществляется по автоматизированной форме.
  3. Для регистрации хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов.
  4. Право подписи первичных учетных документов предоставлено: генеральному директору предприятия, бухгалтеру, кассиру.
  5. Плановая инвентаризация имущества и обязательств проводится один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, инвентаризация товаров на складе — ежемесячно.
  6. Установлены сроки предоставления авансовых отчетов — не позднее трех дней со дня выдачи подотчетных сумм, по служебным командировкам работников — не позднее 3 дней с момента прибытия из командировки.
  7. Объекты основных средств, нематериальных активов принимаются к учету по первоначальной стоимости, материально-производственные запасы — по фактической стоимости.
  8. Амортизация основных средств, производится линейным способом как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения.
  9. Амортизация нематериальных активов осуществляется линейным способом исходя из сроков полезного использования с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов».
  10. Создается резерв предстоящих расходов на выплату отпускных.
  11. Товары отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости их приобретения. Разница между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам отражается в бухгалтерской отчетности отдельной статьей.
  12. Затраты, включаемые в издержки обращения, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Расходы на продажу подлежат распределению между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца.
  13. Потери от недостач и порчи товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли относятся на издержки, а сверх — на счет виновных лиц.
  14. Компания использует унифицированные формы первичной документации, утвержденные Госкомстатом, перечень форм отражен в Учетной политике организации. При учете операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы, в организации используются самостоятельно разработанные формы учетных документов.
  15. Возлагается ответственность за выполнение учетной политики на генерального директора ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС», и главного бухгалтера.

В своей работе работники Бухгалтерии руководствуются:

  • Законодательством РФ;
  • Уставом ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС»;
  • Локальными актами ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС»;
  • Положением о бухгалтерии;
  • Указаниями главного бухгалтера и директора ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС»

Деятельность Бухгалтерии направлена на решение следующих задач:

  • Организация планирования, учета и анализа финансовой деятельности ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС»
  • Ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансовой деятельности ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС»
  • Формирование и сдача бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности финансовой деятельности организации, формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении.
  • Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за:
  1. соблюдением законодательства РФ при осуществлении организации финансовых операций и их целесообразностью;
  2.  наличием и движением имущества и обязательств;
  3. использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с уставом организации;
  • Предотвращение отрицательных результатов финансовой деятельности организации.
  • Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.

Структура и численность Бухгалтерии определяется в соответствии с ее задачами и функциями и устанавливается штатным расписанием, утверждаемым директором ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС»

В состав бухгалтерии входят:

  • главный бухгалтер – 1 единица;
  • зам. гл. бухгалтера – 1 единица
  • бухгалтер – 10 единиц;
  • бухгалтер-кассир – 1 единица.

Все работники Бухгалтерии назначаются на свои должности приказом директора и подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Бухгалтерию ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС» возглавляет главный бухгалтер по финансовому учету и отчетности. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается генеральным директором ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС», подчиняется непосредственно директору, несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности.

В ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС» бухгалтерский учет является автоматизированным. Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса в соответствии с планом счетов, предусмотренным Инструкцией по бухгалтерскому учету в коммерческих организациях и типовыми проектными решениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ведется с применением программы 1С: Предприятие 8.3.

Оценка организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС» была проведена нами выборочно на основе анализа бухгалтерского учета и внутреннего контроля учета расчетных операций.

Учет расчетных операций компании, в том числе, включает в себя учет следующих операций:

  • учет расчетов с покупателями и заказчиками;
  • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • учет расчетов по кредитам и займам.
  • учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
  • учет расчетов с подотчетными лицами;
  • учет расчетов по оплате труда.

В данной работы были проанализированы только внешние расчетные операции компании куда относятся расчеты с покупателями и заказчиками, расчеты с поставщиками и подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами, расчеты с бюджетом по налогам и сборам.

  • Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Основанием для осуществления расчетов с покупателями и заказчиками является договор, в котором определяется обязанности сторон по выполнению условий договора и ответственность сторон в случаи нарушения принятых обязательств.

Компания осуществляет свою деятельность на основании следующих договоров строительного подряда (ст. 740 ГК РФ).

По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Кроме собственно договоров, ООО «СТРОЙТРАНСГАЗ» для расчетов с покупателями использует следующие первичные документы:

  • счет на оплату;
  • акт приемки – сдачи работ по унифицированной форме КС-2;
  • счет – фактура для соблюдения требований налогового законодательства и осуществления расчетов по НДС.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в компании ведется на активно-пассивном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Дебетовый оборот по данному счету показывает задолженность покупателя, возникшая перед организацией в результате оказанных услуг. Кредитовый оборот по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» показывает фактически поступившие за выполненные услуги, а также полученные авансовые платежи.

Аналитический учет по счету 62 ведется в разрезе контрагентов и договоров, что позволяет отслеживать состояние расчетов по каждому контрагенту и договору.

Выручка компании отражается на основе подписанных актов КС-2 и отражается проводкой по дебету счету 62 и кредиту счета 90.1 «Продажи», суммы начисленного НДС отражаются по дебету счета 90.3 и кредиту счета 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС». Себестоимость выполненных и принятых работ списывается со счета 20 «Основное производство» в дебет счета 90.2 «Продажи».

Системы бухгалтерских проводок по расчетам с покупателями и заказчиками приведена в таблице 4.

Таблица 4

Система бухгалтерских записей при расчетах с покупателями и заказчиками

№ п/п Хозяйственная операция Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1 Выручка от проданных товаров 62.1 90.1.1
2 Начислен НДС 90.3 68.2
3 Себестоимость оказанных услуг 90.2 20
4 Определен финансовый результат 90.9 (99) 99 (90,9)

 

Рассматривая порядок их отражения на счетах бухгалтерского учета операций по реализации, можно сделать вывод, что совершаемые хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета в соответствии с основными требованиями методических рекомендаций по применению плана счетов бухгалтерского учета.

  • Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Компания сотрудничает с поставщиками и подрядчиками на основании следующих типов договоров:

— договору строительного субподряда (ст. 740 ГК РФ);

— договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ (ст. 758 ГК РФ);

— договору поставки (ст. 506 ГК РФ).

— договору возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ).

В договорах обычно закрепляется, какими документами подтверждается его исполнение. Поставка (покупка) товара подтверждается товарной накладной, если стороной поставщика оказаны услуги, должен быть оформлен акт оказанных услуг (выполненных работ). Оплата полученных от поставщиков ТМЦ, также как и оплата оказанных услуг, осуществляется на основании выставленных счетов.

В 2013 г. налоговая служба разработала и утвердила к использованию Универсальный Передаточный Документ, далее — УПД, который объединяет в себе счет-фактуру и первичный документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции. С правовой точки зрения, УПД стало использоваться коммерческими компаниями, после вступления в силу и на основании ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который в свою очередь отменил обязательное применение унифицированных форм первичных документов.

Счет – фактура является документом, необходимым для принятия к вычету сумм НДС, предъявленных поставщиками и подрядчиками.

Изучив первичные документы компании выяснилось, что для расчетов с поставщиками используются следующие документы: договор, счет, товарные накладные, акты выполненных работ (оказания услуг), счет-фактура, платежное поручение, в отдельных случаях – УПД.

Расчеты по хозяйственным операциям с поставщиками и подрядчиками, компания, руководствуясь утвержденным Учетной политикой организации и планом бухгалтерских счетов, отражает на активно-пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сальдо на отчетную дату, по дебету 60 счета, указывает на дебиторскую задолженность и говорит о перечислении авансовых платежей поставщикам за будущие поставки. Сальдо по кредиту 60 счета, означает, что товар к учету у покупателя принят, но расчет поставщику за него еще не проведен, в связи, с чем возникает кредиторская задолженность.

В ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС» к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты следующие субсчета:

— 60.01 — Расчеты с поставщиками и подрядчиками, служит непосредственно для отражения взаиморасчетов с кредиторами;

— 60.02 — Расчеты по авансам выданным, на нем отражаются авансовые платежи поставщикам.

Аналитический учет по счету 60 ведется в разрезе контрагентов и договоров.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется после того, как покупатель принял к учету товарно-материальные ценности, работы или услуги, а дебетуется на суммы исполненных обязательств – оплаченных счетов, оплат по договорам, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Организация использует следующую систему бухгалтерских записей для расчетов с поставщиками и подрядчиками (см. таблицу 5)

Таблица 5

Система бухгалтерских записей для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Содержание операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Списание с расчетного счета денежных средств п/п №82 60.02 51.01
Зачет аванса перечисленного поставщику 60.01 60.02
Поступление товара (работ, услуг) 10.01 (20, 26) 60.01
Отражен входящий НДС 19.03 60.01
НДС принят к вычету 68.02 19.03

 

Проанализировав систему учета организации с поставщиками и подрядчиками, мы пришли к выводу, что она соответствует действующим нормативным актам по бухгалтерскому учету.

  • Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами организован на одноименном активно- пассивном счете 76.

Организация использует счет 76, как правило, только для расчетов с прочими поставщиками офисной техники, канцелярских принадлежностей, аренды офиса и др. Обороты по этому счету являются незначительными.

Порядок учета расчетов по счету 76 с прочими поставщиками в целом аналогичен порядку учета с поставщиками по счету 60.

  • Учет расчетов с бюджетом

ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС» является плательщиком следующих основных видов корпоративных налогов:

  • Налог на прибыль;
  • НДС.

Налог на имущество в ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС» отсутствует, так как стоимость компания не владеет объектами недвижимости.

Мы также не рассматриваем порядок учета НДФЛ и страховых взносов в социальные фонды (ПФ, ФСС и ФОМС).

Учет расчетов с НДС осуществляется на балансовом счете 68. 1 «Расчеты с бюджетом по НДС».

Система бухгалтерских записей по учету расчетов с бюджетом по НДС, которая используется организацией, представлена в таблице 13.

Обороты по счету 68.1 (за исключением операции по перечислению НДС в бюджет) должны соответствовать соответствующим графам налоговой декларации по НДС, которая предоставляется в налоговые органы не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (см. табл. 6).

Таблица 6

Система бухгалтерских записей по учету расчетов с бюджетом по НДС

Содержание операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Начислен НДС с выручки от реализации 90.3 68.1
Начислен НДС с прочих доходов 91.2 68.1
Произведен вычет НДС, предъявленный поставщиками и подрядчиками 68.1 19
НДС перечислен в бюджет 68.1 51

 

Бухгалтерия компании осуществляет сверку показателей декларации по НДС с соответствующими показателями оборотов по счету 68.1 на ежеквартальной основе перед предоставлением декларации в налоговые органы.

Учет расчетов по налогу на прибыль осуществляется на счете 68.2 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Учет отложенных налоговых активов ведется на одноименно счете 09, на счете 77 ведется учет отложенных налоговых обязательств.

Эффективная ставка налогообложения прибыли в 2018 году составила 22,5%, что немного выше чем законодательно установленная ставка в размере 20%, что, в свою очередь, связано с наличием расходов, не принимаемых для налогообложения или принимаемых в пределах установленных нормативов.

С учетом изложенного, используемая система бухгалтерских записей по учету расчетов по налогу на прибыль представлена в таблице 7.

Таблица 7

Система бухгалтерских записей, используемая организацией, для учета налога на прибыль

Содержание операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Отражен условный расход по налогу на прибыль 99 68.2
Начислен (реализован) отложенный налоговый актив 09 (68.2) 68.2 (09)
Начислено (реализовано) отложенное налоговое обязательство 68.2 (09) 09 (68.2)
Налог на прибыль перечислен в бюджет 68.2 51

 

Для оценки внутреннего контроля в организации был проревьюирован аудиторский тест на изучение используемых средств контроля в отношении учета расчетных операций (см. Приложение 10).

По результатам ревю тестирования были сделаны следующие выводы:

1.Контроль инвентаризации расчетов на среднем уровне, необходимости в проведении выборочной инвентаризации нет;

  1. Пропуски сроков исковой давности по задолженности маловероятны;
  2. Ослаблен внутренний контроль по актам сверки;
  3. Возможность бесконтрольного расходования средств отсутствует;
  4. Налажен высокий внутренний контроль по возврату подотчетных сумм в кассу;
  5. Не разработана схема корреспонденции счетов, следовательно, есть вероятность ошибок в корреспонденции счетов по учету расчетных операций;
  6. Имеются случаи несоблюдения графика документооборота, вероятны ошибки в текущей отчетности;
  7. Вероятность ошибки в учете кредиторской задолженности низкая,
  8. Необходимости в проведении инвентаризации расчетов с кредиторами нет.

Количество ответов характеризующих систему внутреннего контроля, получилось: средняя – 2, высокая (надежная) – 8. Отсюда следует, что СВК – надежная (80 %), следовательно, риск средств контроля низкий.

Таким образом, можно сделать вывод, что система бухгалтерского учета и внутреннего контроля в целом соответствует характеру и масштабам деятельности предприятия.

Вывод по 2-й главе.

В рамках написания данной главы, нами была проанализирована финансовая деятельность ООО «Стройгазсервис».

Бухгалтерский учет в ООО «Стройгазсервис» ведется в соответствии с приказом по учетной политике, который разработан в соответствии с требованиями ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Учетная политика ООО «Стройгазсервис» сформирована ее бухгалтером и оформлена соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказом).

О качественном росте положительного денежного потока, который сформировался, главным образом, в результате повышения результативности основной хозяйственной деятельности организации. Немаловажным моментом в этой связи выступает также то, что есть тесная корреляция между ростом чистого денежного потока от текущих операций и ростом валовой прибыли.

Более низкий темп прироста денежных потоков по сравнению с ростом прибыли может быть объяснен, прежде всего, существенным и опережающим ростом величины дебиторской задолженности и запасов над ростом кредиторской задолженности организации в течение 2018 г.

Организация проводит политику постоянной и достаточно последовательной модернизации и/или обновления производственной базы. Так, за период 2016 – 2018 г. объем денежных средств, потраченных на осуществление вложение в капитальные активы, был довольно значительным и постоянным. В 2018 г. на эти цели было направлено 136 млн. руб., что на 23 млн. руб. или на 23% больше, чем в 2017 г.

По финансовой деятельности у организации наблюдается стабильный отток денежных средств, это связано с тем, что объем привлеченных займов выше объема их возвращения. При этом на конец 2018 г. организация полностью погасила свои заемные обязательства, как долгосрочные, так и краткосрочные, что позволяет предположить, что в 2019 г. не ожидалось какого – либо значительного оттока денежных средств по финансовой деятельности.

Подавляющая часть денежных поступлений и платежей приходится на текущую деятельность. Их доля в общей сумме поступлений (оттоков) составляет, соответственно, 91,4 % и 87, 4% соответственно. Кроме того, наблюдается рост данных показателей в динамике, причем в доходах от текущей деятельности почти все поступления связаны с реализацией продукции собственного производства, что, безусловно, является положительным трендом.

Компания имеет избыток операционного денежного потока над суммами, необходимыми для инвестиций в будущее и погашение долга. Эти денежные средства будут доступны для распространения среди владельцев. Если деятельность компании является прибыльной, а также у нее есть возможности эффективного освоения инвестиционного капитала, то в интересах владельцев реинвестировать свободные средства обратно в деятельность компании. Как вариант, из положительного свободного денежного потока от капитала могут быть выплачены дивиденды.

Аналогичную динамику демонстрируют также показатели платежеспособности: после падания их значений в 2017 г., в 2018 г. их значения улучшились даже по сравнению с 2016 годом.


Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф