Глава 2. Организация аудиторской проверки операций по учету внеоборотных активов в ПАО «НПО «Стрела»
2.1 Экономическая характеристика ПАО «НПО «Стрела»
ПАО «НПО «Стрела» – специализированное предприятие, являющееся разработчиком и изготовителем радиолокационной техники, предназначенной для разведки и наблюдения за наземными и надводными целями, а также другого радиоэлектронного оборудования. Основано в 1951 году.
Входит в состав АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»; является членом Тульского регионального отделения «Союз Машиностроителей России».
Научно-производственное объединение «Стрела» представляет собой единый высокопрофессиональный коллектив, успешно решающий задачи разработки и производства новой техники и развития предприятия.
Основными направлениями работ предприятия являются: РЛС разведки наземных движущихся целей, РЛС разведки огневых позиций ракет и артиллерии, радиолокационные артиллерийские баллистические станции, радиолокационные системы управления оружием, радиолокационные охранные системы, бортовая аппаратура для систем ЗРК ПВО.
Основными целями деятельности предприятия являются:
- производство и реализация продукции военного назначения;
- обеспечение и повышение социальных гарантий членов трудового коллектива;
- получение прибыли и рост доходов.
Основной вид деятельности предприятия — производство и реализация продукции военного назначения.
Общество создано без ограничения срока. Общество может быть добровольно реорганизовано по решению его участника. Другие основания и порядок реорганизации ПАО «НПО «Стрела» определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
ПАО «НПО «Стрела» осуществляет расчеты, как в наличной, так и в безналичной форме, в соответствии с действующим законодательством.
Методика осуществления бухгалтерского учета на предприятии ПАО «НПО «Стрела» утверждена в Учетной политике организации, разработанной в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 11.03.2009) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету», Плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению согласно Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94-н. Бухгалтерский учет на данном предприятии автоматизирован при помощи программного продукта 1С-бухгалтерия. Учет осуществляется с использованием стандартного плана счетов. Бухгалтерская служба отражает финансово-экономическую деятельность предприятия, выводит результаты от ее осуществления.
Предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ, составляет годовые балансы и отчеты, представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства несет руководитель. Руководителем утверждена бухгалтерская служба, как отдельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.
Таблица 1 — Динамика технико-экономических показателей ПАО «НПО «Стрела», в тыс. руб.
Показатели | Год (тыс.руб) | Абсолютное отклонение (+,–) | Относительны й прирост (отклонение), % | ||||
2018 | 2019 | 2020 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Выручка, тыс.руб. | 860 612 | 1 110 782 | 1 347 638 | 250 170 | 236 856 | 29,07 | 21,32 |
2.Себестоимость , тыс.руб. | 761 631 | 902 467 | 1 164 114 | 140 836 | 261 647 | 18,49 | 28,99 |
3.Валовая прибыль (убыток), тыс.руб. | 98 980 | 208 315 | 183 524 | 109 335 | -24 791 | 110,4 6 | -11,9 |
4.Прочие доходы, тыс.руб. | 76 779 | 28 962 | 29 302 | -47 817 | 340 | -62,28 | 1,17 |
5.Прочие расходы, тыс.руб. | 72 297 | 24 848 | 24 455 | -47 449 | -393 | -65,63 | -1,61 |
6.Прибыль (убыток) от продажи, тыс.руб. | 7 392 | 122 295 | 83 657 | 114 903 | -38 638 | 1 554, 42 | -31,59 |
7.Прибыль (убыток) до налогообложени я | 20 555 | 135 408 | 98 204 | 114 853 | -37 204 | 558,7 6 | -27,48 |
8.Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 7 745 | 107 264 | 78 479 | 99 519 | -28 785 | 1 284, 95 | -26,84 |
9.Стоимость основных средств, тыс.руб. | 189 941 | 198 141 | 212 818 | 8 200 | 14 677 | 4,32 | 7,41 |
10.Стоимость активов, тыс.руб. | 529 383 | 677 980 | 790 002 | 148 597 | 112 022 | 28,07 | 16,52 |
11.Собственный капитал, тыс.руб. | 407 802 | 514 954 | 593 432 | 107 152 | 78 478 | 26,28 | 15,24 |
12.Заемный капитал, тыс.руб. | 121 582 | 163 027 | 196 570 | 41 445 | 33 543 | 34,09 | 20,58 |
13.Фондоотдача, руб.(1/9) | 4,53 | 5,61 | 6,33 | 1,08 | 0,72 | 23,84 | 12,83 |
14.Оборачиваем ость активов, раз (1/10) | 1,63 | 1,64 | 1,71 | 0,01 | 0,07 | 0,61 | 4,27 |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
15.Рентабельнос ть собственного капитала по чистой прибыли, % (8/11)*100% | 1,9 | 20,83 | 13,22 | 18,93 | -7,61 | 996,3 2 | -36,53 |
16.Рентабельнос ть продаж, % (6/1)*100% | 0,86 | 11,01 | 6,21 | 10,15 | -4,8 | 1 180, 23 | -43,6 |
17.Рентабельнос ть капитала по прибыли до налогообложени я,% (7/(11+12))*100 % | 3,88 | 19,97 | 12,43 | 16,09 | -7,54 | 414,6 9 | -37,76 |
Сумма выручки ПАО «НПО «Стрела» в 2018 году равна 860 612 тыс. руб., с каждым годом прослеживается тенденция к росту. В 2019 году данный показатель равен 1 110 782 тыс. руб., а в 2020 году 1 347 638 тыс.
руб. Себестоимость, так же, увеличивается и в 2020 году составляет 1 164 114 тыс. руб.
Величина прочих доходов и прочих расходов варьируется из года в год. Прочие доходы в 2018 году составляют 76 779 тыс. руб. В 2019 году данный показатель снизился до 28 962 тыс. руб., а в 2020 году увеличился на 340 тыс. руб. или 1,17%. Наблюдается тенденция к уменьшению прочих расходов, так в 2019 году, по сравнению с 2018 годом, показатель значительно уменьшился
на 47 449 тыс. руб. или 65,63%.
На рисунке 2 представлена изменение величина прочих расходов и прочих доходов 2018-2020гг.
Динамика показателей прибыли до налогообложения и чистой прибыли представлена на рисунке 3
Прибыль до налогообложения в 2019 году увеличилась на 114 853,48 тыс.руб., но в 2020 данный показатель уменьшился на 37 204 тыс. руб. или 27,48%. Величина чистой прибыли также варьируется.
Внеоборотные активы, в общей структуре актива, в 2020 году составляют 36,49%, а оборотные 63,51%. Данные показатели представлены на рисунке 4.
36,49% |
63,51% |
Внеоборотные активны Оборотные активы |
Рисунок 4 — Доля внеоборотных и оборотных активов на конец 2020 года
В организации, прослеживается тенденция к увеличению внеоборотных активов. Так, например, в 2018 году данный показатель составил 263 774 тыс. руб., в 2019 году 273 237 тыс. руб., а в 2020 году 288 274 тыс. руб.
Также в 2020 году в организации появились нематериальные активы,
которые составляют 96 тыс. руб.
К наиболее важным элементам внеоборотных активов организации
относятся (Рисунок 5):
-основные средства (доля равна 73,84%);
— финансовые вложения (доля равна 23,08%);
-отложенные налоговые активы (доля равна 3,08).
3,08% |
23,08% |
Основные средства |
Финансовые вложения |
73,84% |
Отложенные налоговые активы |
Рисунок 5 — Доля отдельных элементов внеоборотных активов на конец 2020 года
Стоимость основных средств увеличивается с каждым годом. В 2018 году показатель равен 189 941 тыс. руб., в 2019 году показатель вырос на 8 200 тыс. руб., а в 2020 году на 14 677 тыс. руб. или на 7,41%.
2.2 Планирование аудиторской проверки внеоборотных активов на ПАО «НПО «Стрела»
Планирование аудита – один из важнейших этапов аудиторской проверки, на котором вырабатывается оптимальная стратегия и тактика проведения аудита, с учетом индивидуальных особенностей каждого аудируемого лица.
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор в процессе проведения аудита обязаны оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском. Принцип существенности соблюдается при составлении бухгалтерской отчетности [17].
Согласно Правила (стандарта) № 4 «Существенность в аудите» (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532), определены действия проверяющего в отношении оценки уровня существенности и аудиторских рисков, возникающих в ходе проверки экономического субъекта.
Внутренний контроль, являющийся неотъемлемой частью системы регулирования хозяйствующего субъекта, объединяет контрольную среду, систему бухгалтерского учета и отдельные средства контроля, направленные на формирование достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности, — это форма обратной связи, благодаря которой субъект, управляющий системой, получает необходимую информацию о ее действительном состоянии для правильной оценки фактически сделанного и выявления отклонений от заданных параметров [15].
Произведем первичную оценку надежности и эффективности системы внутреннего контроля.
Оценка системы внутреннего контроля определяется по формуле:
* 100 %
Оценка СВК = 37/38 *100% = 97%, следовательно, оценка высокая. Результаты выведения оценок представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Оценка системы внутреннего контроля
№ | Проверяемые вопросы | Да | Нет | Не знаю |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Стиль управления | ||||
1 | Руководством осознается значимость и необходимость бухгалтерского учета и финансовой отчетности | х | ||
2 | Руководство принимает ответственность за организацию и состояние системы внутреннего контроля | х | ||
3 | Руководство готово к своевременному исправлению допущенных ошибок и искажений | х | ||
4 | Руководство аудируемого лица обращается к внешним консультантам по вопросам учета и отчетности | х | ||
5 | Руководство выполняет рекомендации, сформулированные в результате проверок, проводимых в рамках финансового контроля | х | ||
Организационная структура | ||||
6 | Разработана и утверждена схема организационной структуры Общества | х | ||
7 | Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности | х | ||
8 | Имеется разработанный и утвержденный график документооборота | х | ||
Распределение ответственности и полномочий | ||||
9 | Распределены обязанности и полномочия между сотрудниками, осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность и сотрудниками, отражающими ее результаты в бухгалтерском учете | х | ||
10 | Разработаны и утверждены должностные инструкции | х | ||
11 | Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов | х | ||
12 | Установлен круг материально ответственных лиц и с ними заключены договора о полной материальной ответственности | х | ||
Контроль | ||||
13 | Созданы условия для обеспечения сохранности (наличных средств; чеков, ценных бумаг, векселей; товарных запасов; основных средств; прочего имущества). | х | ||
14 | Создана система защиты от несанкционированного доступа к офисам; бухгалтерской документации; компьютерным установкам; компьютерным программам, дискетам и другим средствам хранения информации на жестких носителях | х | ||
15 | Разработана номенклатура дел | х | ||
16 | Все документы брошюруются и последовательно нумеруются | х | ||
17 | Бухгалтерские документы хранятся в специально оборудованном помещении | х | ||
Утверждены и действуют внутренние контролирующие органы: | ||||
18 | — служба внутреннего аудита; | х | ||
19 | — ревизионная комиссия; | х | ||
20 | — инвентаризационная комиссия, | х | ||
21 | — комиссия по приему (передаче), вводу в эксплуатацию, списанию основных средств. | х | ||
22 | Утвержден график проведения инвентаризации активов и обязательств | х | ||
23 | Внутренними контролирующими органами проводятся плановые проверки | х | ||
24 | Внедрена практика проведения внезапных инвентаризаций активов и обязательств | х | ||
Учет и отчетность | ||||
25 | Сформирована учетная политика | х | ||
26 | Разработан рабочий план счетов | х | ||
27 | Определены ли как элемент учетной политики формы учетных регистров бухгалтерского учета на предприятии | х | ||
28 | Содержание и последовательность действий хозяйственного процесса описаны | х | ||
29 | Разработаны и утверждены формы первичной документации и бланков | х
|
| |
30 | Разработаны формы внутренней отчетности, для целей управленческого учета и осуществления внутреннего контроля | х | ||
31 | Промежуточная бухгалтерская отчетность формируется регулярно | х | ||
32 | Своевременно учитываются изменения в порядке ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности | х | ||
33 | Соблюдается ли график предоставления отчетности | х | ||
Кадры | ||||
34 | Определена кадровая политика | х | ||
35 | Подбор кадров осуществляется на основе разработанных параметров и требований к персоналу | х | ||
36 | Определены требования к специалистам и критерии, которым должен соответствовать претендент на занимаемую должность | х | ||
37 | Утвержден и реализуется порядок проведения аттестации персонала | х | ||
38 | Осуществляется подготовка и повышения квалификации кадров | х |
Произведем оценку по каждому разделу и этапу в целом:
стиль управления = 5/5*100% = 100% — оценка высокая;
организационная структура = 3/3*100% = 100% — оценка высокая;
разделение ответственности и полномочий = 4/4*100% = 100% — оценка высокая;
контроль = 11/12 *100% = 91% оценка высокая;
учет и отчетность = 9/9*100% = 100% — оценка высокая
кадры = 5/5*100% = 100% оценка высокая.
На основании первичной оценки СВК произведем оценку по каждому разделу.
Полученные результаты занесем в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 Результаты выведения оценок
Наименование раздела | Оценка эффективности СВК | Последствия |
Стиль управления | Высокая | Руководство организации осознает значимость бухгалтерского учета, принимает ответственность и своевременно исправляет допущенные ошибки, а также выполняет рекомендации, сформулированные в результате проверок. |
Организационная структура | Высокая | В обществе сформирована и утверждена организационно-управленческая структура |
Разделение ответственности и полномочий | Высокая | В организации разработаны и утверждены должностные инструкции, обязанности и полномочия распределены между сотрудниками, а с материально ответственными лицами заключены договора. |
Контроль | Высокая | На предприятии не существует внезапного проведения инвентаризации, но создана система защиты и условия для обеспечения сохранности активов и регулярное проведение плановых проверок. |
Учет и отчетность | Высокая | На предприятии сформирована учетная политика, разработан рабочий план счетов, бухгалтерская отчетность формируется регулярно и своевременно учитываются изменения в порядке ведения бухгалтерского учета, а также соблюдается график предоставления отчетности. |
Кадры | Высокая | В организации определена кадровая политика, на основе разработанных параметров и требований, осуществляется подбор персонала, существует адаптация новых сотрудников, а также осуществляется повышение квалификации кадров. |
При планировании аудита необходимо провести оценку неотъемлемого риска.
Аудиторский риск рассчитывается по формуле:
АР = НР * РН * РК
где НР — неотъемлемый риск; РН – риск необнаружения;
РК – риск средств контроля.
Для расчета величины неотъемлемого риска используем таблицу 2.4. При формировании оценок неотъемлемого риска, установились следующие количественные значения градаций оценок:
Н1 = 0,3; Н2 = 0,5; Н3 = 0,8.
Величина неотъемлемого риска определяется по формуле:
НР= (1 – (∑Н / n)) * 100
где n количество оцениваемых факторов риска.
НР = 1-((5*0,3+7*0,5+1*0,8))/13)*100=55%
Таблица 2.4 Оценка неотъемлемого риска
N | Факторы риска | Классы риска | ||
3 — высокий | 2 — средний | 1 — низкий | ||
Внешние факторы | ||||
1. | Характер бизнеса клиента | Отрасль новая, состояние нестабильное | Промежуточное состояние Н2 | Отрасль традиционная, состояние стабильное |
2. | Внешняя среда | Нестабильна. | Промежуточное состояние | Стабильна Н1 |
Факторы, характеризующие деятельность аудируемого лица | ||||
3. | Вид деятельности аудируемого лица | Вид деятельности обусловлен высоким уровнем риска | Промежуточное состояние | Вид деятельности стабилен Н1 |
4. | Масштаб деятельности | Крупный Н3 | Средний | Малый |
4.1. | Финансовое положение аудируемого лица: | Ненадежное, неустойчивое | Средняя оценка Н2 | Высокая оценка |
4.2. | Уровень собственного оборотного капитала (обеспеченность собственными средствами) | Существует дефицит собственного оборотного капитала (коэффициент обеспеченности ниже норматива или отрицательный). | Уровень собственного оборотного капитала не достаточен для поддержания текущей деятельности (коэффициент обеспеченности близок к нормативу). | Уровень собственного оборотного капитала достаточен для поддержания текущей деят-ти (коэф-т обеспеченности выше норматива). Н1 |
4.3. | Текущая ликвидность | Низкая (ниже 1.2) | 1.2 — 1.8 Н2 | Близкая к нормативу и выше (1.8) |
4.4. | Вероятность банкротства | Высокая или очень высокая | Вероятность банкротства существует. | Вероятность банкротства низкая или отсутствует. Н1 |
4.5. | Рентабельность продукции | Большая часть продукции реализуется ниже себестоимости, отрицательная рентабельность | Существуют отдельные случаи реализации продукции ниже себестоимости. Н2 | Вся продукция предприятия рентабельна, случаев реа-лизации ниже себестоимости не отмечается |
4.6. | Уровень чистых активов (удельный вес в активах баланса). | Чистые активы отрицательные, либо динамика их уровня свидетельствует об их резком снижении. | Уровень чистых активов составляет от 20 до 70% (в зависимости от отраслевых особенностей), отмечается тенденция снижения уровня чистых активов. Н2 | Уровень чистых активов высокий и стабильный (более 70%). |
Внутренние факторы | ||||
5. | Стиль и основные принципы управления | Низкая оценка | Средняя оценка Н2 | Высокая оценка |
6. | Кадровая политика | Низкая оценка | Средняя оценка | Высокая оценка Н1 |
7. | Состояние системы бухгалтерского учета. | Низкая оценка | Средняя оценка Н2 | Высокая оценка |
Для расчета оценки эффективности средств контроля используем таблицу 2.5.
При формировании оценок состояния (эффективности) средств контроля (К) использовать следующую градацию:
К1 — низкий уровень; К2 — ниже среднего уровня; К3 — средний уровень.
Исходя из практического опыта, знания информационных систем организации, степени квалификации работников учета, состояния внутреннего контроля, а также особенностей формирования системы бухгалтерского учета установим количественные значения указанных градаций оценок: К 1 = 0,1; К 2 = 0,3; К 3 = 0,4.
Оценка надежности и эффективности средств контроля осуществляется по формуле:
ЭСК = (∑ к / n) * 100,
где n количество вопросов в тесте.
К 1 = 6 * 0,1 = 0,6;
К 2 = 10 * 0,3 = 3;
К 3 =11 * 0,4 = 4,4.
Эск = 8/27=0,3*100=30%.
Низкая эффективность, т.к. 30% < 40%.
Величина риска средств определяется по формуле:
РСК = 100 %– ЭСК.
РСК = 100 % – 30% = 70 %.
Таблица 2.5 Оценка эффективности средств контроля
Направления и вопросы контроля | Ответ | Символ |
Основные средства | ||
Ведутся ли регистры для различных видов ОС? | Да | КЗ |
Фиксируется ли в учете место размещения и эксплуатации ОС и за кем они закреплены? | Да, но не всегда эти данные совпадают с фактическим состоянием | К2 |
Проводится ли периодическая инвентаризация основных средств. | Инвентаризация проводится фактически | К2 |
Приходуются ли запчасти и лом при ликвидации ОС? | Нет | К1 |
Отражен ли в учетной политике способ начисления амортизации? | Да | КЗ |
Отражен ли в учетной политике способ учета затрат на ремонт ОС? | Да | КЗ |
Есть ли ОС на консервации? | Нет | К1 |
Создается ли ремонтный фонд? | Нет
| К2 |
Проводится ли модернизация и реконструкция ОС? | Да | КЗ |
Есть ли арендованные ОС? | Да, но информация о них в учете не отражается. | К2 |
Сдаются ли ОС в аренду? | Нет | КЗ |
Есть ли на балансе ОС непроизводственного назначения? | Нет | КЗ |
Были ли случаи безвозмездного поступления ОС? | Да, но не всегда они приходовались и отражались на счетах учета. | К2 |
Были ли случаи безвозмездной передачи ОС? | Нет | КЗ |
Осуществляет ли организация строительство основных средств? | Да | К2 |
Нематериальные активы | ||
Определен ли круг лиц, ответственных за использование и сохранность НМА? | Да | К3 |
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность НМА? | Нет | К1 |
Проводится ли периодическая инвентаризация нематериальных активов (как часто?). | Один раз в год
| К1 |
Санкционируются ли операции по движению НМА? | Да | К3 |
Проводятся ли проверки полноты и своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию НМА? | Да | К3 |
Проверяется ли использование НМА по различным направлениям деятельности? | Эпизодически | К2 |
Финансовые вложения | ||
Определен ли круг лиц, ответственных за использование и сохранность ценных бумаг, и обеспечение конфиденциальности информации о них? | Нет | К1 |
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность ценных бумаг и обеспечение конфиденциальности информации о них? | Да | К3 |
Проводится ли периодическая инвентаризация финансовых вложений | Нет | К1 |
Санкционируются ли операции с финансовыми вложениями? | Решение о финансовых вложениях принимается финансовым директором | К2 |
Проводятся ли проверки полноты и своевременности отражения в учете финансовых вложений? | Периодически. | К2 |
Проверяется ли доходность финансовых вложений? | По отдельным категориям. | К2 |
Рассчитаем величину риска необнаружения ошибок (Таблица 2.6).
При осуществлении оценки следует иметь в виду, что для принятых уровней рисков рекомендуются следующие вероятности выдачи аудитором достоверного заключения:
- уровень риска «высокий» – рекомендуемая вероятность не ниже 0,95 (95%), риск необнаружения ≤ 5%, объем выборки большой;
- уровень риска «средний» – рекомендуемая вероятность = 0,95 (95%) риск необнаружения = 5%;
- уровень риска «низкий» – рекомендуемая вероятность = 0,90 (90 %), риск необнаружения = 10%, объем выборки малый.
Риск необнаружения составляет 5%.
Таблица 2.6 Оценка риска необнаружения
№ п/п | Фактор | Оценка фактора, обеспечивающего | ||
низкий риск | средний риск | высокий риск | ||
1. | Информированность аудиторской организации об аудируемом лице | Аудиторской организации давно и хорошо знакома с аудируемым лицом | Аудиторская организация имеет представление об аудируемом лице | Первичный аудит V |
2. | Рабочая группа, сформированная для проведения проверки | Рабочая группа давно и хорошо знакома с аудируемым лицом | Рабочая группа имеет представление об аудируемом лице V | Рабочая группа не имеет представления об аудируемом лице |
3. | Наличие проверок контролирующих органов за предыдущие периоды | Проверки проводились в течение последних 3-х лет.V | Год, предшествующий отчетному, не проверялся | Последние 3 года не проверялись |
4. | Техническое оснащение аудиторской группы | Полностью соответствует объему и характеру работ V | Частично соответствует объему и характеру работ | Не соответствует объему и характеру работ |
5. | Методологическое обеспечение проведения аудита | Обеспечение в требуемом объеме V | Обеспечение частичное | Обеспечение не в требуемом объеме |
6. | Информационное обеспечение проведения аудита | Обеспечение в требуемом объеме V | Обеспечение частичное | Обеспечение не в требуемом объеме |
7. | Опыт проведения проверок в организациях такого же профиля, что и клиент | Имеется у всех аудиторов группы | Имеется не у всех аудиторов группы V | Не имеется у всех аудиторов группы |
8. | Опыт и квалификация аудиторов, принимающих участие в проверке | Высокие
| Средние V | Невысокие
|
9. | Психологическая совместимость членов аудиторской группы | Полная, группа не раз работала в таком составе | Частичная, хотя группа работала в таком составе | Группа не работала в таком составе V |
10. | Условия работы аудиторской группы у клиента | Способствуют более качественному выполнению работ V | Средние | Не способствуют более качественному выполнению работ |
11. | Планирование предстоящей проверки | Было выполнено в полном объеме | Было выполнено частично V | Не было выполнено в полном объеме |
12. | Планируемый объем проверяемой документации (планируемый объем выборки) | Увеличенный | Средний | Уменьшенный V |
13. | Предоставление информации. | Клиент заинтересован в предоставлении информации, и состояние учета позволяет получить существенную информацию | Клиент заинтересован в предоставлении информации, а состояние учета не позволяет получить существенную информацию V | Клиент не заинтересован в предоставлении информации, и состояние учета не позволяет получить существенную информацию |
14. | Применение аналитических процедур в качестве процедур проверки по существу | Незначительное | Умеренное | Значительное
V |
15. | Преобладающее применение аудиторских процедур | Внешних источников | Смешанных источников V | Внутренних источников |
Итого оценок: —высоких —средних —низких | 5 | 6 | 3 | |
Итоговая оценка риска необнаружения (нужное подчеркнуть) | Низкий
| Средний V | Высокий |
Рассчитаем аудиторский риск, результаты расчета аудиторского риска занесем в таблицу 2.7.
Таблица 2.7 Определение аудиторского риска
Неотъемлемый риск | 55 % |
Риск средств контроля | 70% |
Риск необнаружения | 5 % |
Величина аудиторского риска | (0,55*0,7*0,05) =1,9 % |
Величина аудиторского риска не превышает 5 %, следовательно, он является приемлемым.
Под существенностью понимается свойство информации бухгалтерской отчетности влиять на экономические решения квалифицированного пользователя такой информации.
Существенность нарушений и отклонений, допущенных клиентом, является для аудитора критерием того, может ли он подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемой организации.
Для качественного выполнения проверки в установленные сроки аудитором был составлен продуманный план предстоящих работ, а также отдельно план и программа аудита по каждому направлению. Планирование аудита регламентировано аудиторским стандартом №3 «Планирование аудита».
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф