Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский учёт и аудит внеоборотных активов (на примере ПАО «НПО «Стрела»). Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

Глава 2. Организация аудиторской проверки операций по учету внеоборотных активов в ПАО «НПО «Стрела»

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.1 Экономическая характеристика ПАО «НПО «Стрела»

ПАО «НПО «Стрела» – специализированное предприятие, являющееся разработчиком и изготовителем радиолокационной техники, предназначенной для разведки и наблюдения за наземными и надводными целями, а также другого радиоэлектронного оборудования. Основано в 1951 году.

Входит в состав АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»; является членом Тульского регионального отделения «Союз Машиностроителей России».

Научно-производственное объединение «Стрела» представляет собой единый высокопрофессиональный коллектив, успешно решающий задачи разработки и производства новой техники и развития предприятия.

Основными направлениями работ предприятия являются: РЛС разведки наземных движущихся целей, РЛС разведки огневых позиций ракет и артиллерии, радиолокационные артиллерийские баллистические станции, радиолокационные системы управления оружием, радиолокационные охранные системы, бортовая аппаратура  для систем ЗРК ПВО.

Основными целями деятельности предприятия являются:

  • производство и реализация продукции военного назначения;
  • обеспечение и повышение социальных гарантий членов трудового коллектива;
  • получение прибыли и рост доходов.

Основной вид деятельности предприятия — производство и реализация продукции военного назначения.

Общество создано без ограничения срока. Общество может быть добровольно реорганизовано по решению его участника. Другие основания и порядок реорганизации ПАО «НПО «Стрела» определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

ПАО «НПО «Стрела» осуществляет расчеты, как в наличной, так и в безналичной форме, в соответствии с действующим законодательством.

Методика осуществления бухгалтерского учета на предприятии ПАО «НПО «Стрела» утверждена в Учетной политике организации, разработанной в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 11.03.2009) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету», Плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению согласно Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94-н. Бухгалтерский учет на данном предприятии автоматизирован при помощи программного продукта 1С-бухгалтерия. Учет осуществляется с использованием стандартного плана счетов. Бухгалтерская служба отражает финансово-экономическую деятельность предприятия, выводит результаты от ее осуществления.

Предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ, составляет годовые балансы и отчеты, представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства несет руководитель. Руководителем утверждена бухгалтерская служба, как отдельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

Таблица 1 — Динамика технико-экономических показателей ПАО «НПО «Стрела», в тыс. руб.

Показатели Год (тыс.руб) Абсолютное отклонение (+,–) Относительны й             прирост (отклонение),

%

2018 2019 2020 2019/

2018

2020/

2019

2019/

2018

2020/

2019

1 2 3 4 5 6 7 8
1.Выручка, тыс.руб. 860 612 1 110 782 1 347

638

250 170 236 856 29,07 21,32

 

 

2.Себестоимость

, тыс.руб.

761 631 902 467 1 164

114

140 836 261 647 18,49 28,99
3.Валовая прибыль (убыток), тыс.руб. 98 980 208 315 183 524 109 335 -24 791 110,4

6

-11,9
4.Прочие доходы, тыс.руб. 76 779 28 962 29 302 -47 817 340 -62,28 1,17
5.Прочие расходы, тыс.руб. 72 297 24 848 24 455 -47 449 -393 -65,63 -1,61
6.Прибыль (убыток)          от продажи, тыс.руб. 7 392 122 295 83 657 114 903 -38 638 1 554,

42

-31,59
7.Прибыль (убыток)          до налогообложени я 20 555 135 408 98 204 114 853 -37 204 558,7

6

-27,48
8.Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 7 745 107 264 78 479 99 519 -28 785 1 284,

95

-26,84
9.Стоимость основных средств, тыс.руб.  

189 941

 

198 141

 

212 818

 

8 200

 

14 677

 

4,32

 

7,41

10.Стоимость активов, тыс.руб.  

529 383

 

677 980

 

790 002

148 597 112 022 28,07 16,52
11.Собственный капитал, тыс.руб. 407 802 514 954 593 432 107 152 78 478 26,28 15,24
12.Заемный капитал, тыс.руб. 121 582 163 027 196 570 41 445 33 543 34,09 20,58
13.Фондоотдача, руб.(1/9) 4,53 5,61 6,33 1,08 0,72 23,84 12,83
14.Оборачиваем ость  активов, раз (1/10) 1,63 1,64 1,71 0,01 0,07 0,61 4,27

 

Продолжение таблицы 1

 

1 2 3 4 5 6 7 8
15.Рентабельнос ть собственного капитала по чистой

прибыли, % (8/11)*100%

1,9 20,83 13,22 18,93 -7,61 996,3

2

-36,53
16.Рентабельнос ть продаж, % (6/1)*100% 0,86 11,01 6,21 10,15 -4,8 1 180,

23

-43,6
17.Рентабельнос ть  капитала  по прибыли    до налогообложени я,% (7/(11+12))*100

%

3,88 19,97 12,43 16,09 -7,54 414,6

9

-37,76

 

Сумма выручки ПАО «НПО «Стрела» в 2018 году равна 860 612 тыс. руб., с каждым годом прослеживается тенденция к росту. В 2019 году данный показатель равен 1 110 782 тыс. руб., а в 2020 году 1 347 638 тыс.

руб. Себестоимость, так же, увеличивается и в 2020 году составляет 1 164 114 тыс. руб.

Величина прочих доходов и прочих расходов варьируется из года в год. Прочие доходы в 2018 году составляют 76 779 тыс. руб. В 2019 году данный показатель снизился до 28 962 тыс. руб., а в 2020 году увеличился на 340 тыс. руб. или 1,17%. Наблюдается тенденция к уменьшению прочих расходов, так в 2019 году, по сравнению с 2018 годом, показатель значительно уменьшился

на  47 449  тыс.  руб.  или  65,63%.

 

На  рисунке  2  представлена  изменение величина прочих расходов и прочих доходов 2018-2020гг.

Динамика показателей прибыли до налогообложения и чистой прибыли представлена на рисунке 3

 

Прибыль до налогообложения в 2019 году увеличилась на 114 853,48 тыс.руб., но в 2020 данный показатель уменьшился на 37 204 тыс. руб. или 27,48%. Величина чистой прибыли также варьируется.

Внеоборотные активы, в общей структуре актива, в 2020 году составляют 36,49%, а оборотные 63,51%. Данные показатели представлены на рисунке 4.

 

 

 

36,49%
63,51%
Внеоборотные активны

Оборотные активы

 

Рисунок 4 — Доля внеоборотных и оборотных активов на конец 2020 года

 

В организации, прослеживается тенденция к увеличению внеоборотных активов. Так, например, в 2018 году данный показатель составил 263 774 тыс. руб., в 2019 году 273 237 тыс. руб., а в 2020 году 288 274 тыс. руб.

Также в 2020 году в организации появились нематериальные активы,

которые составляют 96 тыс. руб.

К  наиболее  важным  элементам  внеоборотных  активов  организации

относятся (Рисунок 5):

-основные средства (доля равна 73,84%);

— финансовые вложения (доля равна 23,08%);

-отложенные налоговые активы (доля равна 3,08).

 

3,08%
23,08%
Основные средства
Финансовые вложения
73,84%
Отложенные налоговые

активы

Рисунок  5 — Доля отдельных элементов внеоборотных активов на конец 2020 года

Стоимость основных средств увеличивается с каждым годом. В 2018 году показатель равен 189 941 тыс. руб., в 2019 году показатель вырос на 8 200 тыс. руб., а в 2020 году на 14 677 тыс. руб. или на 7,41%.

 

2.2 Планирование аудиторской проверки внеоборотных активов на ПАО «НПО «Стрела»

Планирование аудита – один из важнейших этапов аудиторской проверки, на котором вырабатывается оптимальная стратегия и тактика проведения аудита, с учетом индивидуальных особенностей каждого аудируемого лица.

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор в процессе проведения аудита обязаны оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском. Принцип существенности соблюдается при составлении бухгалтерской отчетности [17].

Согласно Правила (стандарта) № 4 «Существенность в аудите» (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532), определены действия проверяющего в отношении оценки уровня существенности и аудиторских рисков, возникающих в ходе проверки экономического субъекта.

Внутренний контроль, являющийся неотъемлемой частью системы регулирования хозяйствующего субъекта, объединяет контрольную среду, систему бухгалтерского учета и отдельные средства контроля, направленные на формирование достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности, — это форма обратной связи, благодаря которой субъект, управляющий системой, получает необходимую информацию о ее действительном состоянии для правильной оценки фактически сделанного и выявления отклонений от заданных параметров [15].

Произведем первичную оценку надежности и эффективности системы внутреннего контроля.

Оценка системы внутреннего контроля определяется по формуле:

* 100 %

Оценка СВК = 37/38 *100% = 97%, следовательно, оценка высокая. Результаты выведения оценок представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 Оценка системы внутреннего контроля

Проверяемые вопросы Да Нет Не знаю
1 2 3 4
Стиль управления
1 Руководством осознается значимость и необходимость бухгалтерского учета и финансовой отчетности х
2 Руководство принимает ответственность за организацию и состояние системы внутреннего контроля х
3 Руководство готово к своевременному исправлению допущенных ошибок и искажений х
4 Руководство аудируемого лица обращается к внешним консультантам по вопросам учета и отчетности х
5 Руководство выполняет рекомендации, сформулированные в результате проверок, проводимых в рамках финансового контроля х
Организационная структура
6 Разработана и утверждена схема организационной структуры Общества х
7 Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности х
8 Имеется разработанный и утвержденный график документооборота х
Распределение ответственности и полномочий
9 Распределены обязанности и полномочия между сотрудниками, осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность и сотрудниками, отражающими ее результаты в бухгалтерском учете х
10 Разработаны и утверждены должностные инструкции х
11 Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов х
12 Установлен круг материально ответственных лиц и с ними заключены договора о полной материальной ответственности х
Контроль
13 Созданы условия для обеспечения сохранности (наличных средств; чеков, ценных бумаг, векселей; товарных запасов; основных средств; прочего имущества). х
14 Создана система защиты от несанкционированного доступа к офисам; бухгалтерской документации; компьютерным установкам; компьютерным программам, дискетам и другим средствам хранения информации на жестких носителях х
15 Разработана номенклатура дел х
16 Все документы брошюруются и последовательно нумеруются х
17 Бухгалтерские документы хранятся в специально оборудованном помещении х
Утверждены и действуют внутренние контролирующие органы:
18 — служба внутреннего аудита; х
19 — ревизионная комиссия; х
20 — инвентаризационная комиссия, х
21 — комиссия по приему (передаче), вводу в эксплуатацию, списанию основных средств. х
22 Утвержден график проведения инвентаризации активов и обязательств х
23 Внутренними контролирующими органами проводятся плановые проверки х
24 Внедрена практика проведения внезапных инвентаризаций активов и обязательств х
Учет и отчетность
25 Сформирована учетная политика х
26 Разработан рабочий план счетов х
27 Определены ли как элемент учетной политики формы учетных регистров бухгалтерского учета на предприятии х
28 Содержание и последовательность действий хозяйственного процесса описаны х
29 Разработаны и утверждены формы первичной документации и бланков х

 

 

 

30 Разработаны формы внутренней отчетности, для целей управленческого учета и осуществления внутреннего контроля х
31 Промежуточная бухгалтерская отчетность формируется регулярно х
32 Своевременно учитываются изменения в порядке ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности х
33 Соблюдается ли график предоставления отчетности х
Кадры
34 Определена кадровая политика х
35 Подбор кадров осуществляется на основе разработанных параметров и требований к персоналу х
36 Определены требования к специалистам и критерии, которым должен соответствовать претендент на занимаемую должность х
37 Утвержден и реализуется порядок проведения аттестации персонала х
38 Осуществляется подготовка и повышения квалификации кадров х

 

Произведем оценку по каждому разделу и этапу в целом:

стиль управления = 5/5*100% = 100% — оценка высокая;

организационная структура = 3/3*100% = 100% — оценка высокая;

разделение ответственности и полномочий = 4/4*100% = 100% — оценка высокая;

контроль = 11/12 *100% = 91% оценка высокая;

учет и отчетность = 9/9*100% = 100% — оценка высокая

кадры = 5/5*100% = 100% оценка высокая.

На основании первичной оценки СВК произведем оценку по каждому разделу.

Полученные результаты занесем в таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3 Результаты выведения оценок

Наименование раздела Оценка эффективности СВК Последствия
Стиль управления Высокая Руководство организации осознает значимость бухгалтерского учета, принимает ответственность и своевременно исправляет допущенные ошибки, а также выполняет рекомендации, сформулированные в результате проверок.
Организационная структура Высокая В обществе сформирована и утверждена организационно-управленческая структура
Разделение ответственности и полномочий Высокая В организации разработаны и утверждены должностные инструкции, обязанности и полномочия распределены между сотрудниками, а с материально ответственными лицами заключены договора.
Контроль Высокая На предприятии не существует внезапного проведения инвентаризации, но создана система защиты и условия для обеспечения сохранности активов и регулярное проведение плановых проверок.
Учет и отчетность Высокая На предприятии сформирована учетная политика, разработан рабочий план счетов, бухгалтерская отчетность формируется регулярно и своевременно учитываются изменения в порядке

ведения бухгалтерского учета, а также соблюдается график предоставления отчетности.

Кадры Высокая В организации определена кадровая политика, на основе разработанных параметров и требований, осуществляется подбор персонала, существует адаптация новых сотрудников, а также осуществляется повышение квалификации кадров.

 

При планировании аудита необходимо провести оценку неотъемлемого риска.

Аудиторский риск рассчитывается по формуле:

 

АР = НР * РН * РК

 

где НР — неотъемлемый риск; РН – риск необнаружения;

РК – риск средств контроля.

Для расчета величины неотъемлемого риска используем таблицу 2.4. При формировании оценок неотъемлемого риска, установились следующие количественные значения градаций оценок:

 

Н1 = 0,3; Н2 = 0,5; Н3 = 0,8.

 

Величина неотъемлемого риска определяется по формуле:

 

НР= (1 – (∑Н / n)) * 100

 

где n количество оцениваемых факторов риска.

 

НР = 1-((5*0,3+7*0,5+1*0,8))/13)*100=55%

 

Таблица 2.4 Оценка неотъемлемого риска

N Факторы риска Классы риска
3 — высокий 2 — средний 1 — низкий
Внешние факторы
1. Характер бизнеса клиента Отрасль новая, состояние нестабильное Промежуточное состояние

Н2

Отрасль традиционная, состояние стабильное
2. Внешняя среда Нестабильна. Промежуточное состояние Стабильна Н1
Факторы, характеризующие деятельность аудируемого лица
3. Вид деятельности аудируемого лица Вид деятельности обусловлен высоким уровнем риска Промежуточное состояние Вид деятельности стабилен

Н1

4. Масштаб деятельности Крупный Н3 Средний Малый
4.1. Финансовое положение аудируемого лица: Ненадежное, неустойчивое Средняя оценка Н2 Высокая оценка
4.2. Уровень собственного оборотного капитала (обеспеченность собственными средствами) Существует дефицит собственного оборотного капитала (коэффициент обеспеченности ниже норматива или отрицательный). Уровень собственного оборотного капитала не достаточен для поддержания текущей деятельности (коэффициент обеспеченности близок к нормативу). Уровень собственного оборотного капитала достаточен для поддержания текущей деят-ти (коэф-т обеспеченности выше норматива). Н1
4.3. Текущая ликвидность Низкая (ниже 1.2) 1.2 — 1.8 Н2 Близкая к нормативу и выше (1.8)
4.4. Вероятность банкротства Высокая или очень высокая Вероятность банкротства существует. Вероятность банкротства низкая или отсутствует. Н1
4.5. Рентабельность продукции Большая часть продукции реализуется ниже себестоимости, отрицательная рентабельность Существуют отдельные случаи реализации продукции ниже себестоимости.

Н2

Вся продукция предприятия рентабельна, случаев реа-лизации ниже себестоимости не отмечается
4.6. Уровень чистых активов (удельный вес в активах баланса). Чистые активы отрицательные, либо динамика их уровня свидетельствует об их резком снижении. Уровень чистых активов составляет от 20 до 70% (в зависимости от отраслевых особенностей), отмечается тенденция снижения уровня чистых активов. Н2 Уровень чистых активов высокий и стабильный (более 70%).
Внутренние факторы
5. Стиль и основные принципы управления Низкая оценка Средняя оценка Н2 Высокая оценка
6. Кадровая политика Низкая оценка Средняя оценка Высокая оценка Н1
7. Состояние системы бухгалтерского учета. Низкая оценка Средняя оценка

Н2

Высокая оценка

 

Для расчета оценки эффективности средств контроля используем таблицу 2.5.

При формировании оценок состояния (эффективности) средств контроля (К) использовать следующую градацию:

К1 — низкий уровень; К2 — ниже среднего уровня; К3 — средний уровень.

Исходя из практического опыта, знания информационных систем организации, степени квалификации работников учета, состояния внутреннего контроля, а также особенностей формирования системы бухгалтерского учета установим количественные значения указанных градаций оценок: К 1 = 0,1; К 2 = 0,3; К 3 = 0,4.

Оценка надежности и эффективности средств контроля осуществляется по формуле:

 

ЭСК = (∑ к / n) * 100,

 

где n количество вопросов в тесте.

 

К 1 = 6 * 0,1 = 0,6;

К 2 = 10 * 0,3 = 3;

К 3 =11 * 0,4 = 4,4.

Эск = 8/27=0,3*100=30%.

 

Низкая эффективность, т.к. 30% < 40%.

Величина риска средств определяется по формуле:

 

РСК = 100 %– ЭСК.

РСК = 100 % – 30% = 70 %.

 

Таблица 2.5 Оценка эффективности средств контроля

Направления и вопросы контроля Ответ Символ
Основные средства
Ведутся ли регистры для различных видов ОС? Да КЗ
Фиксируется ли в учете место размещения и эксплуатации ОС и за кем они закреплены? Да, но не всегда эти данные совпадают с фактическим состоянием К2
Проводится ли периодическая инвентаризация основных средств. Инвентаризация проводится фактически К2
Приходуются ли запчасти и лом при ликвидации ОС? Нет К1
Отражен ли в учетной политике способ начисления амортизации? Да КЗ
Отражен ли в учетной политике способ учета затрат на ремонт ОС? Да КЗ
Есть ли ОС на консервации? Нет К1
Создается ли ремонтный фонд? Нет

 

К2
Проводится ли модернизация и реконструкция ОС? Да КЗ
Есть ли арендованные ОС? Да, но информация о них в учете не отражается. К2
Сдаются ли ОС в аренду? Нет КЗ
Есть ли на балансе ОС непроизводственного назначения? Нет КЗ
Были ли случаи безвозмездного поступления ОС? Да, но не всегда они приходовались и отражались на счетах учета. К2
Были ли случаи безвозмездной передачи ОС? Нет КЗ
Осуществляет ли организация строительство основных средств? Да К2
Нематериальные активы
Определен ли круг лиц, ответственных за использование и сохранность НМА? Да К3
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность НМА? Нет К1
Проводится ли периодическая инвентаризация нематериальных активов (как часто?). Один раз в год

 

К1
Санкционируются ли операции по движению НМА? Да К3
Проводятся ли проверки полноты и своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию НМА? Да К3
Проверяется ли использование НМА по различным направлениям деятельности? Эпизодически К2
Финансовые вложения
Определен ли круг лиц, ответственных за использование и сохранность ценных бумаг, и обеспечение конфиденциальности информации о них? Нет К1
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность ценных бумаг и обеспечение конфиденциальности информации о них? Да К3
Проводится ли периодическая инвентаризация финансовых вложений Нет К1
Санкционируются ли операции с финансовыми вложениями? Решение о финансовых вложениях принимается финансовым директором К2
Проводятся ли проверки полноты и своевременности отражения в учете финансовых вложений? Периодически. К2
Проверяется ли доходность финансовых вложений? По отдельным категориям. К2

 

Рассчитаем величину риска необнаружения ошибок (Таблица 2.6).

При осуществлении оценки следует иметь в виду, что для принятых уровней рисков рекомендуются следующие вероятности выдачи аудитором достоверного заключения:

  • уровень риска «высокий» – рекомендуемая вероятность не ниже 0,95 (95%), риск необнаружения ≤ 5%, объем выборки большой;
  • уровень риска «средний» – рекомендуемая вероятность = 0,95 (95%) риск необнаружения = 5%;
  • уровень риска «низкий» – рекомендуемая вероятность = 0,90 (90 %), риск необнаружения = 10%, объем выборки малый.

Риск необнаружения составляет 5%.

 

 

Таблица 2.6 Оценка риска необнаружения

№ п/п Фактор Оценка фактора, обеспечивающего
низкий риск средний риск высокий риск
1. Информированность аудиторской организации об аудируемом лице Аудиторской организации давно и хорошо знакома с аудируемым лицом Аудиторская организация имеет представление об аудируемом лице Первичный аудит

V

2. Рабочая группа, сформированная для проведения проверки Рабочая группа давно и хорошо знакома с аудируемым лицом Рабочая группа имеет представление об аудируемом лице V Рабочая группа не имеет представления об аудируемом лице
3. Наличие проверок контролирующих органов за предыдущие периоды Проверки проводились в течение последних 3-х лет.V Год, предшествующий отчетному, не проверялся Последние 3 года не проверялись
4. Техническое оснащение аудиторской группы Полностью соответствует объему и характеру работ V Частично соответствует объему и характеру работ Не соответствует объему и характеру работ
5. Методологическое обеспечение проведения аудита Обеспечение в требуемом объеме V Обеспечение частичное Обеспечение не в требуемом объеме
6. Информационное обеспечение проведения аудита Обеспечение в требуемом объеме

V

Обеспечение частичное Обеспечение не в требуемом объеме
7. Опыт проведения проверок в организациях такого же профиля, что и клиент Имеется у всех аудиторов группы Имеется не у всех аудиторов группы

V

Не имеется у всех аудиторов группы
8. Опыт и квалификация аудиторов, принимающих участие в проверке Высокие

 

Средние

V

Невысокие

 

9. Психологическая совместимость членов аудиторской группы Полная, группа не раз работала в таком составе Частичная, хотя группа работала в таком составе Группа не работала в таком составе

V

10. Условия работы аудиторской группы у клиента Способствуют более качественному выполнению работ V Средние Не способствуют более качественному выполнению работ
11. Планирование предстоящей проверки Было выполнено в полном объеме Было выполнено частично V Не было выполнено в полном объеме
12. Планируемый объем проверяемой документации (планируемый объем выборки) Увеличенный Средний Уменьшенный

V

13. Предоставление информации. Клиент заинтересован в предоставлении информации, и состояние учета позволяет получить существенную информацию Клиент заинтересован в предоставлении информации, а состояние учета не позволяет получить существенную информацию

V

Клиент не заинтересован в предоставлении информации, и состояние учета не позволяет получить существенную информацию
14. Применение аналитических процедур в качестве процедур проверки по существу Незначительное Умеренное Значительное

 

V

15. Преобладающее применение аудиторских процедур Внешних источников Смешанных источников

V

Внутренних источников
Итого оценок:

—высоких

—средних

—низких

5 6 3
Итоговая оценка риска необнаружения (нужное подчеркнуть) Низкий

 

Средний

V

Высокий

 

Рассчитаем аудиторский риск, результаты расчета аудиторского риска занесем в таблицу 2.7.

 

Таблица 2.7 Определение аудиторского риска

Неотъемлемый риск 55 %
Риск средств контроля 70%
Риск необнаружения 5 %
Величина аудиторского риска (0,55*0,7*0,05) =1,9 %

 

Величина аудиторского риска не превышает 5 %, следовательно, он является приемлемым.

Под существенностью понимается свойство информации бухгалтерской отчетности влиять на экономические решения квалифицированного пользователя такой информации.

Существенность нарушений и отклонений, допущенных клиентом, является для аудитора критерием того, может ли он подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемой организации.

Для качественного выполнения проверки в установленные сроки аудитором был составлен продуманный план предстоящих работ, а также отдельно план и  программа аудита по каждому направлению. Планирование аудита регламентировано аудиторским стандартом №3 «Планирование аудита».

Страницы: 1 2 3

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф