Заявка на расчет
Меню Услуги

Буккроссинг как инновационная форма читательской активности. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


1.3.2 История буккроссинга

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Буккроссинг это общественное движение, неформальный книжный клуб, стирающий границы пространства и времени. Как уже отмечалось, это процесс «освобождения» книг. Девиз движения – «отпусти книгу на свободу». Буккроссинг основан на принципе «прочитал — отдай другому». Это движение, меняющее отношение людей к чтению и книгам. Его идея — освободить книги от бесполезного простаивания на полках и превратить весь мир в «огромную библиотеку». Возможно, исходный толчок к появлению буккроссинга дала имеющаяся во многих странах привычка оставлять в поездах, автобусах, самолетах и вагонах метро прочитанные газеты, журналы и книги. Во всяком случае, как сказал в одном из интервью создатель движения Рон Хорнбейкер, однажды он, осматривая домашнюю библиотеку, подумал, что часть книг лучше отпустить на волю, и они могут кому-то пригодиться. И 2 апреля 2001 г. Рон, его жена Каори и соучредители движения Брюс и Хизер Педерсен запустили сайт www.bookcrossing.com. Для почина Рон оставил в одном отеле 20 книг, в которых были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода сайтом пользовались около 300 активных участников, а затем буккроссинг стал распространяться во всем мире Сработал фактор, что книги — не только материальная продукция, а, в первую очередь, духовная ценность. Вместе с тем у людей не ко всякой книге возникает эмоциональная привязанность и глубокие сопереживания, и не каждый человек коллекционирует издания, но большинство осознаёт, что с их помощью приобщаются к культурному опыту цивилизаций. Идея этого движения за два года покорила не только граждан Америки, но и практически во всей Европе. Характерен пример признания буккроссинга официальными структурами: в Италии муниципалитет Флоренции выделил 4 тыс. книг, которые были подарены горожанам. Из Италии буккроссинг проник во Францию благодаря поддержке директора флорентийского книжного магазина Дженнаро Капуано, который имел филиал в Париже. Подключились к движению Германия, Австрия и Швейцария. В 2014 г. его лидером стала Германия, в которой ежемесячно отправляется в «путешествие» около 10 тысяч освобожденных книг. В России активное участие книголюбов в буккроссинге датируется 2004 г. В нем лидируют Москва, Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Нижний Новгород, Тверь, Новосибирск, а поддерживают жители всех регионов. Национальные особенности буккроссинга в нашей стране сильно осложняют его развитие и научный анализ. Наши участники вынуждены выбирать между двумя сайтами движения —

Первоначальным : bookcrossing . com и более поздним — с отечественным доменом: bookcrossing.ru. После краткого изложения истории проекта рассмотрим неожиданные осложнения, вызванные сложившимся раздвоением русскоязычного сообщества буккроссинга – притом не только в части его статистики. В настоящее время буккроссинг развивается в большинстве стран мира. При этом не всегда можно предсказать, в какой точке земного шара решит «отпустить» книгу человек, который нашел ее, допустим, в Москве, на набережной Гаваны, либо в Японии. В 2015 г. сайт bookcrossing.com сообщил, что в его базе зарегистрировано 1 486 714 буккроссеров и уже 11 135 521 книг, путешествующих по разным странам.

Указаны рейтинговые данные об участниках крупнейших государств Европы:

  • Германия – 74 794 человек
  • Италия – 30 531
  • Франция – 24 485
  • Россия – 2 362

Мнимое отставание нашей страны как раз вызвано разбросом наших участников по двум доменам интернета: большинство русскоязычных книголюбов регистрируются на сайте bookcrossing.ru. Там 9 054 участника. Сложим оба показателя и получаем 11 416 человек – т.е. 4-е место в списке. В российском буккроссинге участвуют библиотеки, книжные магазины, кафе, клубы. В них установлены общественные книжные шкафы, «безопасные полки» или «зоны буккроссинга», то есть места, где книги остаются в относительной безопасности и не попадут в руки недобросовестных «любителей книги», которые их присваивают

 

1.3.3 Организация буккроссинга , принцыпы, технологии распрастранения , опыт организации буккроссинга в библиотеках России

 

Для ведения буккроссинга библиотеке необходимо зарегистрироваться на сайте http://www.bookcrossing.ru, либо сайте с американским доменом, указанном выше. Лозунг этих сайтов: «Книги должны читаться, а не стоять на полках!». Это призывает большинства читателей и библиотекарей. Затем они регистрируют книги, которые готовы «отпустить», создавая, таким образом, свою «книжную полку».

  1. Зарегистрируй книги В меню «Книги» — «Регистрация книги» введи всю информацию о книге (название, автор, год издания, ее библиографическое описание, ISBN, категория и т. д.). Затем, нажми кнопку «Получить Книжный Номер», который требуется вписать в книгу.
    2. Книги, оставленные на общественных книжных полках в помещении публичных библиотек, отметь на сайте движения буккроссинга. Для этого необходимо использовать функцию «Оставь книгу» в меню «Книги».
  2. Отпусти книгу на сайте, сделав отметку об этом, сообщив место, где оставлены книги в помещении библиотеки. Для этого используйте функцию «Отпустить книгу».
  3. В книгу впиши книжный номер и напиши текст, разъясняющий суть буккроссинга. Кроме того, в книге указывается адрес сайта www.bookcrossing.ru. Книгу может сопровождать текст. Например. Дорогой пользователь! Вы нашли необычную книгу! Она является частью всемирной библиотеки Bookcrossing! Люди по всему миру оставляют свои книги в общественных местах, чтобы и другие, совсем незнакомые им до этого люди, смогли их тоже прочитать! Так наши книги отправляются в свободный полёт! Если кто-нибудь сейчас читает это послание, пожалуйста, зайдите на сайт www.bookcrossing.ru и расскажите, когда и где вы нашли эту книгу, поделитесь своими впечатлениями. Всем ее предыдущим обладателям будет очень важно узнать, что отпущенная ими на свободу книга не пропала зря и попала в хорошие руки! КН: 007 — номер книги. Книга оставлена: твои данные.
  4. Скачай наклейки (Приложение 1,2), размещенные на bookcrossing.ru (меню «Книги»). Распечатайте любую и вклей ее в книгу. Не забудь написать «КН» в соответствующую форму.

 

1.4 Опыт буккроссинга в библиотеках России

 

Движение буккроссеров в России началось с 2004 г. После простейших оставлений книг на скамейках парков, вокзалов, на столиках кафе и в подъездах домов. Его энтузиасты стали открывать безопасные полки в различных общественных точках. Совершенно естественно в проект включились и библиотеки, в которых и раньше – с 1990-х годов – при входе часто имелись столики, где все желающие могли оставить книги из личных собраний для свободной передачи согражданам, не принятые комплектатором в библиотечный фонд. Подчеркнем, что в России традиции пожертвования личных книг в общественное пользование имеют многовековую историю. Само рождение разнообразных типов общедоступных библиотек связано с меценатскими пожертвованиями или передачей целиком крупных личных собраний государству в целях всеобщего культурного

развития, как классически сформулировал еще в XIX в. в своем завещании выдающийся русский государственный деятель граф Н.П. Румянцев «…на пользу Отечеству и благое просвещение». По своим целям буккроссинг наследует идеи меценатства в области бескорыстной передачи книг, но как продукт эры интернета он имеет другие формы воплощения, связанные с применением интернета для наблюдения маршрутов «путешествий» книг, обмена впечатлениями между читающими. В том числе уже действуют группы единомышленников в социальных сетях, анонсируются на сайтах библиотек соответствующие акций и т. д., что было показано в предыдущих разделах. Особенности буккроссинга в России: следует подчеркнуть важный фактор развития освещаемого движения: национальные особенности пользования книгами в нашей стране во многих случаях обусловили отход от стандартной технологии буккроссинга. Большинство библиотечных специалистов, опрошенных составителем этого раздела, отметили, что чаще всего российские граждане, подойдя к стеллажу (столику, шкафу) буккроссинга, предпочитают взять интересующие их книги для чтения, но не желают получать на сайте свой идентификационный номер участника для прослеживания дальнейшего путешествия изданий, переписки со следующими читателями этих книг и т.п. Во-первых, далеко не все сейчас имеют время и желание для соблюдения положенных действий, да и выход в интернет не у каждого жителя даже в Москве. Во-вторых, большинство жителей России по разным причинам, мягко говоря, не расположены регистрировать на сайте свой номер, выполнять другие изложенные выше операции буккроссинга – например, обмен мнениями о прочитанной книге. В-третьих, нередко встречаются и личности с корыстными желаниями: пополнить личную библиотеку, а хуже всего – перепродать книги на уличном лотке, отклеив этикетки буккроссинга. Чтобы пресечь торгашеские операции, библиотекари ввели практику ставить на авантитуле или на титульном листе штампы с надписями об участии книги в буккроссинге и ее номере на сайте www.bookcrossing.ru. Этим исключаются возможности продажи издания букинистам и затрудняется его сбыт с книготорговых лотков. Указанные отличия во многом привели к многовариантному опыту его ведения библиотеками нашей страны, хотя энтузиасты движения говорят о легкости и простоте стандартной технологии. Цитируем ее пояснение на сайте буккроссинга, сохраняя его орфографию и стилистику.

 

2.Инновационная форма возраждения читательской активности в библиотеке по средствам букроссинга

2.1 История библиотеки

 

Детловская межпоселенческая библиотека была основана в 1984 году в здании дома культуры .Где и находится до настоящего времени. Здание уже ветхое , требует ремонта. Книжный фонд 4000 книг, но книги старые по содержанию . Население в селе проживает мало 195 человек , поэтому книговыдача небольшая. Всего в библиотеке 37 взрослых читателей , молодёжи 6 человек и 30 детей. Посещение в день составляет от 7-10 человек, книговыдача примерно от 15-20 книг. Для детей мы с домом культуры организовали кружки театральный и кружок весёлого чтения.

В год 1950 — посещений, 3510- книговыдача. Конечно хочется чтобы село побольше читало. Но так как фонд библиотеки старый это даётся тяжело, приходится каждую неделю ездить в Курагинскую центральную библиотеку брать книги из Единого фонда

 

 

2.2 Проект — буккроссинг «Время — читать»

 

Акция проходит под лозунгом: «Если нужна – возьми, если не нужна — принеси». Каждая «отданная» нами книга, может сделать вас счастливее, познакомить с интересными людьми и изменить вашу жизнь.

Цель проекта – привлечение внимания современного человека к книге, увеличение интереса к чтению с помощью современных интерактивных подходов.

Задачи проекта:

  • создание уникальной интерактивной среды, обеспечивающей доступность и внимание к книге;
  • вовлечение поселкового сообщества в процесс обмена книгами с помощью букроссинга;
  • создание сообщества буккроссеров с целью включения в технологию «отдаем книгу в хорошие руки», отслеживания пути книги, обмена впечатлениями о прочитанном.

Идея проекта: каждый представитель поселкового сообщества может стать буккроссером, принеся любимую, уже прочитанную книгу и оставив её на полке. Предварительно на книгу наклеивается номер книги , а в тетради буккроссеров содержится информация о хозяине книги. В конце года проводится статистический анализ, какая книга пользовалась наибольшей популярностью. Книге присваивается «звание» — книга-рекордсмен прочтения года. Тому, кто её принёс в шкаф буккроссинг – в конце года торжественно будет вручен подарок (книга!)

Основная часть

Актуальность проекта подтверждает сама жизнь.

Сегодня наши сверстники больше заняты общением в популярных социальных сетях, где часто отсутствует элементарная культура: в речи виртуальных собеседников немало слов-паразитов, элементарных орфографических и пунктуационных ошибок, что свидетельствует о низком уровне грамотности, который просто необходим человеку, чтобы быть успешным.

Учёные уже доказали, что уровень грамотности человека напрямую зависит от его начитанности. Успешность человека, уровень его грамотности, культуры общения напрямую зависит от его культуры чтения.

Что же такое буккроссинг? Буккроссинг— это круговорот книг по всему миру. Идея принадлежит американскому специалисту по интернет-технологиям Рону Хорнбекеру. В 2001 году он оставил 20 книг с пояснительными надписями в холле своего отеля. Сегодня по миру «гуляют» миллионы книг. «Библиотека путешествующих книг» пополняется на 300 книг ежедневно.

Для проведения буккроссинга был установлен книжный ящик «Время читать» (Приложение 3 ). Было размещено объявление (Приложение 4), где всех любителей чтения просили поучаствовать в увлекательной акции книгообмена между жителями поселка и близ лежащих сёл. Где объясняется, что процесс буккроссинга состоит из простейшего действия, основанного на принципе «прочитал – отдай другому». Книги, которыми можно поделиться с другими, – можно принести не только в библиотеку, но и на наши полки, чтобы отсюда она начала увлекательное странствие, находя новых читателей. Книги должны читаться, а не стоять на полках!

На книги , принесенные жителями вклеивается ярлычок «Буккроссинг», чтобы книга сама дала информацию о том, откуда она, кто ее подарил для книгообмена, книговорота. Затем книга выставилась на полку. Где её можно свободно брать с книжных полок оставлять у себя для чтения, передавать друзьям, предварительно оставив запись о новом читателе.

В книговороте первоначально было предложено более двадцати экземпляр книг ( Приложение 5), подаренных жителями. Книжные полки пополняются самыми различными художественными произведениями: сказками и произведениями о Великой Отечественной войне, русской и зарубежной классикой, фантастикой и поэзией.

Наш ящик БУККРОССИНГА пользуется неизменной популярностью. Возле него за все время проведения проекта много читателей. Они рассматривают книги, оставляют свои, обмениваются книгами, а взамен берут что-то, что интересно именно им. По вклеенным в книги ярлычкам, мы видели, что это действительно круговорот книг – многие книги возвращались к нам уже несколько раз. Все книги нашли своего читателя. Радует то, что жизнь этих книг продолжается.

А мы, организаторы данного проекта, в свою очередь, дарим участвующим не только книги, но и хорошее настроение! Наш буккроссинг помог многим узнать о новых авторах, новых произведениях , расширить кругозор. Ведь читатели уходили домой с новыми книгами, которые, возможно, кому-то из них станут хорошими друзьями.

ПРАВИЛА УЧАСТНИКА ПРОЕКТА «БУККРОССИНГ»

  1. Выбери дома книгу, которую ты прочитал, она тебе очень понравилась и ты бы порекомендовал прочесть её своим друзьям.
  2. Посоветуйся с родителями о возможности принести книгу в библиотеку для участия в проекте « Время читать» и о готовности «отпустить книгу на волю».
  3. Проводником вхождения книги в проект станет библиотекарь. У него ты получишь вкладыш/вклейку в книгу, где присвоете книги номер , в тетради буккроссеров оставишь свои данные.
  4. С этого момента твоя книга получит номер и с помощью тетради буккроссеров ты сможешь проследить путешествие книги.
  5. Если ты стал участником проекта, ты сможешь теперь прочесть книги, выпущенные на волю твоими друзьями и появившиеся на полках нашего ящика «Время читать».
  6. Если ты взял книгу с полки буккроссеров, не забудь при этом

а) обязательно зафиксировать это в тетради буккроссеров (только так проект не потеряет смысл и только так будет возможно проследить путешествие книги),

б) бережно относиться к книге,

в) не задерживать у себя книгу на долгое время (наверняка, многие хотят её прочесть!),

г) оставить краткий отзыв о прочитанной книге во вкладыше/ вклейке.

Выводы, рекомендации, ожидаемые результаты акции проекта «Время читать»

  • Если все сложится хорошо, книга не будет пылиться на домашней книжной полке, через несколько лет она может очутиться в другом конце района, а может края.
  • Читателям очень понравилось мероприятия и после проведения акции участники продолжают пополнять книжные полки нашего круговорота.
  • В акции приняли участие читатели разного возраста, разной подготовленности к чтению и разной направленности интересов чтения.
  • Нашу акцию поддержали жители нашего села и близ лежащих сёл , отправив свои книги для нашего буккроссинга.

Поэтому мы призываем всех читателей сёл и района поддержать наше движение буккроссинга. Пусть сила, влекущая к чтению, найдет распространение и поддержку, а книжные полки становятся все больше.

Буккросинг – это здорово! Станьте и вы участником всемирного забавного и познавательного флэшмоба. «Разносите» по миру свои любимые книги, и они обязательно найдут своего читателя.

Список использованной литературы

Информационные сайты в Интернете.

Международный сайт — http://www.BookCrossing.com

Российский сайт -http://www.bookcrossing.ru

названием своего города, найти единомышленников и вместе с ними стать зачинателем буккроссерского движения в своем городе.

 

2.3 Анкетирование участников проекта «Время читать»

 

Маркетинговое исследование « Буккроссинга» было организовано библиотекарем Детловской межпоселенческой библиотеки Вохминой А.М . Основным методом исследования было выбрано анкетирование.

Инструментарий исследования – анкета, состоявшая из 10 вопросов, построенных как закрытые – анкетные вопросы, на которые читателям были предложены готовые варианты ответов, так и открытые, где читатели должны были сформулировать самостоятельно и записать ответ на специально отведенном для этого месте.

В качестве объекта библиотечных исследований выступают участники буккроссинга.

Анкета заполнялась ими непосредственно во время посещения ящика буккроссинга « Время читать». Анкета включает в себя вопросы: о возрасте читателя, о социальном положении, знают ли они о буккроссинге, знают ли о правилах участия, принимали ли когда – либо участие в буккроссинге, пользовались ли нашим ящиком «Время читать». Так же какие книги они брали с нашего ящика. Каждый участник в конце анкеты оставляет свои пожелания. Анкетирование проводилось в библиотеке села апрель, май 2019 года. В анкетировании приняли участие 40 участников буккроссинга было собрано и обработано 40 анкет. Предмет исследования – внедрение буккроссинга в село, изучение читательской потребности для инновацонных форм.

Основная цель исследования – вовлечь читателей в участие буккроссинга. Изучить мнения об эффективности проведения буккроссинга, о совершенствовании его дальнейшего развития.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Был вывешен ящик «Время читать». Повешено обьявление о проведении буккроссинга. Отобрана хорошая литература разной направленности.
  • Определить нуждаются ли читатели в проведении таких мероприятий.

Необходимо отметить, что данный анализ — это обобщенный анализ результатов анкетирования, проведенного в библиотеке. После проведения анкетирования мы смогли определить результаты, которые помогли дать оценку проекта буккроссинга и сделать выводы для дальнейшего развития.

Характеристика анкетирования.

В исследовании приняли участие в основном читатели женского пола.

74,8% составляют женщины, 25,2% — мужчины.

Возраст опрошенных варьируется от 10 до 70 лет. В процентном соотношении возрастные группы выглядят следующим образом:

10-20 лет -34,5%

21-45 лет- 32,9%

свыше 46 лет – 32,6 %

Больший процент среди общего числа читателей составляет от 21-45.

По социальному положению распределились следующим образом:

Школьники – 24%

Работающие – 58,3%

Пенсионеры- 17,7%

Как видим, преобладает работающее население.

Знание читателей о такой форме продвижения чтения составляет:

Да – 15%

Нет – 85%

Результаты говорят о том, что большинство читателей наших сёл не знают о буккроссинге.

На вопрос участия в буккроссинге многие читатели принимали впервые.

Ни разу-1%

Первый раз-78,2%

Много раз-20,8%

По пользованию читателей нашим ящиком «Время читать» . Результаты распределились следующим образом:

Да- 90,3%

Нет-9,7%

Из этого делаю выводы ,что читатели заинтересованы таки мероприятием.

По спросу чтения литература распределилась следующим образом:

Роман -37,1%

Детектив- 25,6%

Фантастика –16,3%

Детская литература-21%

По удовлетворенности нашего мероприятия статистика говорит о следующем:

Да- 95,6%

Нет-4,4%.

Из этого видно что мероприятие прошло хорошо.

Так же все пожелания читателей будут учтены и исправлены.

Добавить больше литературы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя общий итог исследования буккроссинга «Время читать», следует сделать следующие выводы.

У населения сёл сложился положительный образ буккроссинга, читатели активно брали и дополняли литературу. Читатели, отмечали недостатки в мероприятии ,но все-таки с теплым чувством отзываются о его прохождении ,о доброжелательном отношении библиотекаря к читателям.

Исследование показало, что без использования в библиотеке новых инновационных форм развития и продвижения чтения не может идти речь об хорошем посещении и чтении читателей библиотеки. Библиотека должна постоянно развиваться и совершенствоваться. Пользователю нужны современные , новые формы продвижения чтения.

Полученные данные об ожиданиях пользователей помогут библиотеке гораздо продуктивнее планировать следующее мероприятие, выстраивать взаимоотношения с читателями, определить, куда двигаться дальше на пути внедрения новых информационных форм и услуг.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Антипова В. Б. Поощряем чтение, формируем информационную грамотность. 100 форм работы по продвижению чтения, и не только : словарь-справочник для библиотекаря общеобразовательного учреждения // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2015. — № 4. — С. 5-31. — (Спецпроект). — Библиогр. в конце ст.
  2. Буккроссинг в библиотеке : (чем полезен буккроссинг для библиотеки) // Библиотека школы!. — 2015. — № 2 (26) (февраль). — С. 34-37 : ил. — (Библиотечный дайджест). — Как присоединиться к проекту «Всемирная библиотека буккроссинга».
  3. Крюкова Г. И. Как реализовать совместный проект библиотеки и парка // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2015. — № 3. — С. 30-40. — (Проектная деятельность). — ЦБС ЮВАО г. Москвы делится опытом работы летних читален 2014 года. Читальни работали в форме библиотеки и буккроссинга. 2014
  4. Гореявчева В. Будь выше — читай! // Современная библиотека. — 2014. — № 7. — С. 27. — (ИКТ). — Библиотечную акцию по продвижению чтения среди туристов провели сотрудники Междуреченской информационной библиотечной системы.
  5. Журавлев Т. N.B. Партнёры о партнёрах // Молодые в библиотечном деле. — 2014. — № 9. — С. 11-12 : портр., фото. — (Библиотекари в движении) (Книговорот). — Автор рассказывает о сотрудничестве дизайнерской студии с МЦБС им. М. Ю. Лермонтова в проведении 200-летия Михаила Юрьевича Лермонтова, совместных акциях и проектах, в том числе — книжном дереве. 6. Зеленцова Е. В. Будущее домов культуры. Какие культурные центры нужны современному городу? // Дом Бурганова. Пространство культуры. — 2014. — № 4. — С. 52-64.
  6. Иванова А. В. Социальные и культурные аспекты буккроссинга // Развитие дорожно-транспортного и строительного комплексов и освоение стратегически важных территорий Сибири и Арктики : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Омск, 15-16 дек.). — Омск, 2014. — С. 75-78. — Статья посвящена научному осмыслению социального и культурного феномена буккроссинга, распространение которого носит стихийный, но самоорганизующийся характер. Выявлено, что буккроссинг играет двоякую роль в культуре и обществе, так как трансформирует ценностное отношение к книге, которое одновременно выражается в потребительском отношении к ней и популяризации чтения. В контексте массовой культуры буккроссинг является естественным следствием изменения духовной жизни общества, откликом на неустойчивость, хаотичность, перенасыщенность социокультурной реальности.
  7. Крылова Н. Б. Новое поколение — новые технологии в привлечении к чтению классики / Крылова Н. Б., Руссак З. В. // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. — 2014. — Т. 38, № 2 (38). — С. 22-27. — Рассматриваются формы и методы работы с художественной классической литературой в интернет-среде как одно из направлений в привлечении учащейся молодежи к чтению. Выделены специфические черты, присущие юному поколению. Предложены пути по продвижению классической литературы в условиях общедоступной библиотеки.
  8. Кулюпина Г. А. Эффективные формы работы с подростками в библиотеке / Кулюпина Г. А., Пайметьева Т. А. // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. — 2014. — № 2. — С. 222-224. — В настоящее время в условиях информационной глобализации происходит ослабление интереса к чтению. Такое положение сопряжено с большим социальным риском, поскольку чтение представляет собой важнейший способ освоения жизненно значимой информации. Без чтения немыслима интеграция личности в культуру, общество. В исследовании рассматриваются разные формы работы с подростками и выявляются наиболее эффективные из них, в том числе — буккроссинг.
  9. Куропова Е. А. Сельский буккроссинг «Путешествие с книгой» // Сельский труженик. – 2014. — № 31. – С. 2.
  10. Леонтьева Т. Уличные «скворечники» и стационары: альянс или противостояние? // Библиотека. — 2014. — № 9. — С. 56-58, 5 фот. — (Буккроссинг). — В статье рассказывается об организации уличных библиотек в общественных местах Калужской области с целью популяризации чтения. 12.Новикова Т. По главной улице с оркестром : библиотека без границ // Библиотечное дело. — 2014. — № 15 (225). — С. 18-20. — Опыт проведения уличных акций по продвижению чтения в Невском районе Санкт-Петербурга. 13.Новый проект библиотеки «Синий шкаф: Книги нон-стоп» // Библиотека школы!. — 2014. — № 12 (24) (декабрь). — С. 13 : фот. — (Библиотечный дайджест). — Перед зданием Владимирской областной научной библиотеки установлен книжный шкаф, окрашенный в яркосиний цвет и заполненный книгами. Желающие могут взять из него понравившиеся книги, а затем вернуть их или оставить в домашней библиотеке.
  11. Озерова У. «Книговорот. Прочитал — отдай другому!» // Калининградская правда. — 2014. — 16 авг. — С. 6. — (Под занавес).
  12. Санкт-Петербург: появятся стеллажи-деревья для буккроссинга // Библиотека в школе. — 2014. — № 5-6. — С. 8. — О масштабной акции «Петербургский буккроссинг».
  13. Степанова Л. Книжное продвижение // Местное самоуправление Кубани. — 2014. — № 1/2. — С. 66-67, 1 фото : ил. — (Брендинг территории). — Мировые идеи по продвижению чтения (буккроссинг, уличные мини-библиотеки) воплощаются в жизнь в Калужской области и Краснодаре. 17.Тухфатуллина К. …И буккроссинг под алыми парусами // Библиотека. — 2014. — № 12. — С. 61-62, 8 фото. — (Ариадна помогает искать сокровища). — Об акции «Библионочь», проведенной Павлодарской центральной детской библиотекой имени А. П. Гайдара (Казахстан) в форме романтического путешествия по страницам приключенческих книг. 18.Филина М. А. Квест, буккроссинг и лонгмоб : инновационная деятельность как показатель социальной активности библиотеки // Библиотечное дело. — 2014. — № 14. — С. 2-5 : фото. — (Библиотечные проекты). — О краеведческом анимационном проекте для детей специализированных классов коррекции, осуществляемом Муниципальной библиотечной системой Северодвинска.
  14. Хомич О. В. Петербургский книговорот // Молодые в библиотечном деле. — 2014. — № 9. — С. 3-11 : портр., фото. — (Библиотекари в движении) (Книговорот). — Об общегородском Книговороте, который прошел 26 июня 2014 года в рамках Креативной Библиолаборатории «FLAcampLab-2014», об истории этого мероприятия. 2013
  15. Галаева П. В. Книговорот // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2013. — № 12. — С. 46-53 : табл. — (Конкурс авторских проектов). — Проект Измайловской библиотеки муниципальной Централизованной библиотечной системы им. Лермонтова помогает увеличить количество читающих людей, поднимает популярность библиотеки среди молодежи и делает книги доступными.
  16. Диденко Ф. Отпусти книгу на волю // Право знать. — 2013. — 16 авг. — С. 3 : ил. — В Черняховской городской библиотеке уже три года проходит акция «Возьми книгу в подарок».
  17. Куличенко Н. Внимание: мини-библиотека! // Ваша библиотека. — 2013. — № 19/20. — С. 4-7.
  18. Куличенко Н. От буккроссинга — к мини-библиотекам // Библиотека. — 2013. — № 9. — С. 3-4, 1 фото. — (Сохраняя традиции, искать новое) (Вести из регионов России). — Автор статьи рассказывает о международном проекте «Маленькая бесплатная библиотека», основной целью которого является содействие распространению грамотности в различных районах мира, а также направленном на то, чтобы люди не только обогащали свой внутренний мир посредством чтения, но и находили друзей и единомышленников, с которыми можно обсудить прочитанное.
  19. Солодова Е. М. Библиотека в телефонной будке теперь есть в Иркутске // Ваша библиотека. — 2013. — № 9/10. — С. 4-7, 6 фото. — (С мира по букве). — О создании библиотеки в телефонной будке по проекту «Свободная библиотека».
  20. Солодова Е. М. Теперь и в телефонной будке // Современная библиотека. — 2013. — № 4. — С. 28-30 : фото. — (Идея). — Реализация Иркутской областной детской библиотекой им. Марка Сергеева нового проекта по буккроссингу «Свободная библиотека».
  21. Чайковская О. Большой праздник книги / Оксана Чайковская ; фото автора // Персона. Томск. — 2013. — № 9. — С. 45 : фото. — Уже несколько лет в Томске в первое воскресенье сентября проводится Большой праздник книги для детей и взрослых.
  22. Шрайберг Я. Л. Электронная книга, будущее библиотеки и общественное сознание: попытка осмысления и предвидения : извлечения из ежегодного доклада конференции «Крым 2013» // Школьная библиотека. — 2013. — № 6/7. — С. 9-19, 6 фото, 1 диагр., 4 рис. — (Конференции, совещания, семинары).
  23. Шубин А. Буккроссинг по-зеленоградски : библиотека курортного городка организовала круговорот книг между читателями // Калининградская правда. Пятница. — 2013. — 19 июля. — С. 4 : ил. — (Калейдоскоп). 2012 29.Горбачевская В. А. Буккроссинг дольше века // Мир библиографии. — 2012. — № 4. — С. 48-50. — (Копилка библиофила). — Творчество и книги лауреата Нобелевской премии по литературе Грации Деледды (1871-1936). 30.Коваленко Ю. «Книговорот», или Читатели Нового времени / Ю. Коваленко, Е. Шерина ; [беседовала] Н. Синкина // УниверCITY Томск. — 2012. — 26 мая. — С. 7 : ил. — О прошедшей в Центре культуры ТГУ акции «Книговорот» (Bookcrossing) — обмен книгами между любителями чтения. 31.Макеева А. Открытие площадки «Новый дом для «Синего шкафа» : 20 октября, внутренний дворик областной научной библиотеки / А. Макеева ; фото Д. Тихомиров // Балтийский Бродвей. — 2012. — № 21 (Ноябрь). — С. 16 : цв. ил. — (Как это было).
  24. Панкратова Е. Аниматоры, журналисты, байкеры, или Как привлечь молодых // Библиотека. – 2012. — № 4. – С. 61-62. — Отправной точкой в организации работы с подростками в Чайковском районе Пермской области можно назвать акцию буккроссинга, стартовавшую в феврале 2009 г. В общественных местах на «безопасных» полках была размещена самая разная литература. Каждый желающий мог прочитать предложенные книги, ответить на вопросы викторины, наклеенные на обложках, проголосовать за любимое произведение, передать издание другому читателю. 33.Пономарёва Т. О. «Адекват — не наш формат» / Т. О. Пономарёва, Е. Г. Ракина // Современная библиотека. — 2012. — № 8. — С. 78-79.
  25. Родина О. В. Реклама — двигатель чтения / О. В. Родина, А. В. Соломенная // Современная библиотека. — 2012. — № 3. — С. 32-34.
  26. Сокуренко Е. Книжка-путешественница, или Новый вид охоты // Библиополе. — 2012. — № 9. — С. 5-8 : фото. — (На миру) (Национальная программа поддержки и развития чтения). — О возникновении и распространении в странах буккроссинга, о сайте www. bookcrossing. ru и общении участников буккроссинга «ВКонтакте». О подробностях реализации проекта в России и его перспективах (по материалам беседы с администратором сайта и координатором групп буккроссинга «ВКонтакте»). 36.Сокуренко Е. Новый вид «охоты» : буккроссинг как явление в профессиональной деятельности // Библиотека. — 2012. — № 12. — С. 15-17. — Автор рассказывает о возникновении буккроссинга в Америке, Европе и России. 2011
  27. Артамонова К. Круговорот книг в природе // Маруся. — 2011. — № 8. — С. 36-37 : фото.
  28. Из рук в руки [Библиотека Новоникольска успешно практикует буккроссинг] // Коммунар (г. Уссурийск). — 2011. — 28 янв. — С. 11. 39.Красавина А. В. Общественные коммуникации в маркетинговой стратегии библиотеки // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2011. — № 2. — С. 145-148. — Автор осмысливает двадцатилетний опыт связей с общественностью массовых библиотек. В данной статье проанализирован опыт работы регионов по этому направлению и даны приблизительные рекомендации для библиотек небольших городов.
  29. Любченко Т. С. Добро пожаловать, или Посторонним вход не запрещён! // Библиотечное дело. — 2011. — № 23. — С. 35-37.
  30. Маликова Е. А. Неформатный Чехов // Современная библиотека. — 2011. — № 8. — С. 24-27.
  31. Мещерякова Т. Путеводный маячок // Библиополе. — 2011. — № 7. — С. 51-57 : фото. — Обзор деятельности детского отделения Терсинской сельской библиотеки.
  32. Побережная Н. А. Рэперы и брейкеры с книгами в руках: книжный фестиваль на Камчатке // Современная библиотека. – 2011. — № 1. — С. 46-49. 2010
  33. Грыгораш О. Н. Хроники одного проекта / О. Н. Грыгораш, Е. А. Воложина // Современная библиотека. — 2010. — № 6 (Сентябрь). — С. 64-70. 45.Кубракова Т. Наш выбор в пользу книги : [год чтения в Челябинской области] // Библиополе. — 2010. — № 7. — С. 7-12.
  34. Михайлова О. Н. Инновации книгообмена : экономические причины и возможности / О. Н. Михайлова, О. Г. Романова // Инновационные формы поддержки и продвижения чтения в общедоступных библиотеках : сборник материалов II межрегион. Школы инноватики / Челябинская гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск, 2010. — C. 38-42.
  35. Прасолова А. Для тех, кто не спит, или Приключения в читальном зале // Библиотека. — 2010. — № 8. — С. 62-63, 5 фото. — (Искусство профессии) (К делу — с любовью). — Мистический призрак библиотечных архивов, гадание при свечах по томику Пушкина, книжное дефиле, буккроссинг — это неполный список того, что ожидало читателей в последнюю июньскую ночь в Бугульминской центральной городской библиотеке (Республика Татарстан). 48.Тактайкина Т. «Вышел Гоголь погулять!» // Библиотека. — 2010. — № 11. — С. 26-28, 3-я с. обл. — Центр книги и чтения Новосибирской государственной областной научной библиотеки провел акцию «Гоголь вышел погулять», целью которой стало продвижение книг великого писателя. Электронные ресурсы
  36. BookCrossing. com [Электронный ресурс] : [cайт международного буккроссинг-движения]. — Idaho (USA), 2001-2015. — Режим доступа: http://www.bookcrossing.com/, свободный. — Загл. с экрана. — Дата обращения: 09.06.2015.
  37. Bookcrossing: клуб «забывчивых» книголюбов : [Электронный ресурс] : [по материалам российских СМИ] // Библиотечное дело : журнал. — Электрон. ст. — Режим доступа: http://www.bibliograf.ru/materials/news/2322/, свободный. — Загл. с экрана. — Дата обращения: 10.06.2015.
  38. Буккроссинг (книговорот) в библиотеке [Электронный ресурс] : [сайт творческой спецгруппы поддержки сообщества буккроссинг] / Wyando, LenaLena, Klaartje [ets]. — Режим доступа: http://ballycumber.ru/lib.php, свободный. — Загл. с экрана. — Дата обращения: 09.06.2015.
  39. Залуцкая С. Ю. Повышение интереса молодёжи к чтению средствами PR [Электронный ресурс] / Залуцкая С. Ю., Кондакова С. А. // Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации : материалы I Междунар. науч.-практ. междисциплинарной интернетконференции (Россия, Якутск, Северо-Восточный федеральный университет, 17-24 мая 2013 г.) / под ред. В. В. Хлыновой. — Киров : МЦНИП, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с этикетки диска. — В статье раскрывается проблема снижения читательской активности современной молодежи. Приводятся данные о читательской культуре студентов гуманитарных факультетов Северо-Восточного федерального университета. Предлагается использование буккроссинга как PR-технологии, влияющей на отношение студентов к самостоятельному чтению книг, привлекающей внимание общественности к проблеме. Дается описание социально-культурного проекта «Свободные книги».
  40. То же: Режим доступа: http://philology.s-vfu.ru/?page_id=362, свободный. — Дата обращения: 06.06.2015.
  41. Кулакова К. У свободы есть имя — Bookcrossing [Электронный ресурс] // Библиотечное дело : журнал. — Электрон. ст. — Режим доступа: http://www.bibliograf.ru/materials/news/1926/, свободный. — Загл. с экрана. — Дата обращения: 10.06.2015.
  42. Кульчицкая Д. Великолепный кросс, или Что такое буккроссинг? [Электронный ресурс] // Библиотечное дело : журнал. — Электрон. ст. — Режим доступа: http://www.bibliograf.ru/materials/news/1642/, свободный. — Загл. с экрана. — Дата обращения: 10.06.2015.
  43. Матлина С. Книга расцветила город яркими красками [Электронный ресурс] // Библиотечное дело : журнал. — Электрон. ст. — Режим доступа: http://www.bibliograf.ru/issues/2012/7/203/95/2036/, свободный. — Загл. с экрана. — Дата обращения: 10.06.2015.
  44. Полки буккроссинга открылись на московских вокзалах [Электронный ресурс]. — Электрон. ст. — Режим доступа к ст.: http://kultura.mos.ru/legislation/year-of-culture-in-russianfederation/954873/, свободный. — Загл. с экрана. — Дата обращения: 09.06.2015.
  45. Полторак А. Отпустите книги на волю [Электронный ресурс] // Библиотечное дело : журнал. — Электрон. ст. — Режим доступа: http://www.bibliograf.ru/materials/news/2443/, свободный. — Загл. с экрана. — Дата обращения: 10.06.2015.
  46. Федоров Н. Буккроссинг в Челябинске: прочитал – передай другому! [Электронный ресурс] / Николай Федоров. Мир как библиотека / Антон Журавков // Библиотечное дело : журнал. — Электрон. ст. — Режим доступа: http://www.bibliograf.ru/materials/news/1724/, свободный. — Загл. с экрана. — Дата обращения: 10.06.2015.
  47. Церельчук Е. Л. Буккроссинг как инновационная форма читательской активности молодежи [Электронный ресурс] // Библиотеки в информационном пространстве : проблемы и тенденции развития : материалы III Междунар. науч. конф. молодых ученых и специалистов, Минск, 1–2 нояб. 2011 г. / Нац. акад. наук Беларуси, Центр. науч. б-ка им. Якуба Коласа ; [редкол.: Л. А. Авгуль, Н. Ю. Берёзкина (отв. ред.) и др.]. – Электрон. дан. – Минск : Ковчег, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD ROM) ; 12 см. – Систем. требования : IBM-совместимый PC ; 256 Мб RAM ; VGA ; Windows 2000 / xp / Vista ; CD ROM дисковод ; мышь. – Загл. с экрана.

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф