Скоро защита?
Меню Услуги

Бюджет муниципального образования: источники формирования и эффективное исполнение. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА БАЗЕ ДАННЫХ 2016-2018 ГГ.

2.1 Анализ доходов бюджета

 

Для начала дадим краткую характеристику муниципального образования г. Екатеринбург.

Екатеринбург – город Российской Федерации, являющийся административным центром Уральского АО и Свердловской области. Это крупнейший административный, культурный и научно-образовательный центр Уральского региона, его площадь составляет 468 км2.

Располагается на восточных склонах Среднего Урала, на берегах реки Исеть. Имеет выгодное физико-географическое положение вследствие своего расположения в естественных воротах из центральной части России в сибирские просторы, это делает его важным стратегическим центром, связывающим европейскую и азиатскую часть страны.

По количеству населения (1455904 человека на 2019 год) город занимает четвертое место в стране после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Екатеринбург входит в число 15 городов-миллионников РФ, его миллионный житель родился еще в 1967 году. По состоянию на 1 января 2019 года город по численности населения четвертый среди 1112 городов РФ. Демографический кризис девяностых годов ХХ века и начала двухтысячных сменился на положительную динамику естественного прироста после 2004 года.

Одним из важных факторов, влияющих на увеличение количества населения, являются миграционные процессы, по данным 2019 года миграционный прирост в городе составил около 1000 человек, из них 54,1 % — приезжие из Свердловской области, 18,2 % — приезжие из других областей РФ, 27,7 % — иностранцы. В последнее время снизился миграционный приток из стран славянско-этнической группы и повысился из стран Кавказа и Средней Азии.

В соответствии с возрастной структурой в городе преобладает большая часть трудоспособного населения (61,6%), дети до 15 лет – 16,2 %, люди предпенсионного возраста – 22,2 %.

Екатеринбург имеет развитую агломерацию, четвертую по величине в России, в неё входит более 2,2 миллиона человек из городов и населенных пунктов, лежащих вокруг города (города-спутники Верхняя Пышма, Березовский, Среднеуральск, Арамильи др.).

Екатеринбург – город с пестрым этническим составом, здесь проживает более 100 национальностей и народов.

Екатеринбург является одним из крупнейших экономических центров во всем мире. В соответствии со списком Ciy-600 известной международной консалтинговой компании Mc Kinsey Global Institute, Екатеринбург является одним из 600 городов мира, которые производят более 60% валового внутреннего продукта в своей стране. По оценке на 2019 год валовый продукт Екатеринбурга был оценен компанией в 19 миллиардов долларов, с перспективой повышения до 40 миллиардов долларов в 2025 году.

Промышленно-производственный комплекс Екатеринбурга основывается на высококвалифицированных трудовых ресурсах, наиболее развитые отрасли: тяжелое машиностроение, точное машиностроение и приборостроение, производство металлоизделий, черная металлургия. Всего в городе работает более 220 предприятий различных отраслей.

Крупные предприятия точного машиностроения и приборостроения: Уральский оптико-механический завод им. Э.С.Яламова (УОМЗ), НПО Автоматики имени Н.А. Семихатова, Уральский электронный завод, металлобработки: «Уралкабель», «Уралподшипник», металлургия — Верх-Исетский металлургический завод (ВИЗ), химическая промышленность — «Уралтехгаз», производство пластмасс – «Уралпластик», «Уралшина». Также в Екатеринбурге развита пищевая промышленность и промышленность стройматериалов. Продукция крупных предприятий поставляется во все точки страны, она востребована и популярна как в странах ближнего, так и дальнего зарубежья.

Помимо того, что Екатеринбург является крупнейшим административным и промышленным центром Уральского региона, еще он является и его культурной столицей. Здесь находится сеть муниципальных библиотек, крупнейшая библиотека Свердловской области – Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского.

Каждый год в Екатеринбурге проходят различные фестивали: Всероссийская ярмарка оперных певцов, международный конкурс оперетты им. В. Курочкина, международный фестиваль театров кукол «Петрушка Великий», фестиваль документального кино «Россия».

На территории города проводятся такие крупные мероприятия, как Международная промышленная выставка «Иннопром», Российско-Китайское Экспо, Форум высотного и уникального строительства «Форум 100+» и другие. Одним из значимых мероприятий международного уровня 2018 года стал Чемпионат мира по футболу. В июне 2018 года Екатеринбург принял четыре игры группового этапа. За две недели проведения игр город посетило более 50 тысяч иностранных болельщиков.

Основные показатели развития Екатеринбурга в 2018 году демонстрировали положительную динамику: зафиксирован рост оборота крупных и средних организаций, рост реальной заработной платы, увеличение объема розничного товарооборота, стабильно низкий уровень регистрируемой безработицы, миграционный и естественный прирост населения. Уровень инвестиционной активности и темпы роста жилищного строительства в Екатеринбурге заметно превысили значения аналогичных показателей по Российской Федерации и Свердловской области в целом.

За 2018 год оборот крупных и средних организаций увеличился на 12,3 процента и составил 1907,6 миллиарда рублей. Наибольшую долю в обороте крупных и средних организаций по-прежнему занимают оптовая и розничная торговля (43,8 процента) и промышленное производство (34,1 процента).

По итогам 2018 года объем отгруженных товаров крупных и средних предприятий промышленности составил 499,1 миллиарда рублей, или 106,9 процента к прошлому году, обрабатывающих производств – 395,8 миллиарда рублей (105,1 процента к прошлому году). Особенностью промышленного комплекса Екатеринбурга является стабильная работа предприятий оборонно-промышленного комплекса, получающих государственные заказы.

2.1.1 Структура доходов бюджета

 

Проведем анализ структуры доходов бюджета г. Екатеринбург в 2016-2018 г.г. – табл. 2.1.

Таблица 2.1 – Структура доходов бюджета в 2016-2018 г.г., в %

Статья дохода 2016г. 2017г. 2018г. Изменение
2018/16 2018/17
Налоговые доходы 35,90328 35,37716 37,19121 1,28793 1,814054
Неналоговые доходы 15,57013 12,55382 11,48045 -4,08968 -1,07337
Безвозмездные поступления 48,52659 52,06902 51,32834 2,801753 -0,74068

 

Изменение структуры доходов бюджета в 2016-2018 г.г. представлено на рис. 2.1.

Рисунок 2.1 – Изменение структуры доходов бюджета в 2016-2018 г.г.

Как видно, налоговые доходы растут быстрее, в сравнении с остальными видами дохода – за три года они выросли на 1,8%, составив 37,2% в общей структуре доходов в 2018 г.; безвозмездные поступления выросли в 2018 г. по сравнению с 2016 г. на 2,8%, составив 51,3% в общей структуре доходов; неналоговые поступления упали на 4% по сравнению с 2016 г., составив 11,5% в 2018 г. – рис. 2.2.

Рисунок 2.2 – Структура доходов в 2018 г.

 

Рассмотрим более детально структуру доходов в табл. 2.2.

 

Таблица 2.2 – Структура доходов бюджета в 2016-2018 г.г.

Доходы 2016 2017 2018 Изменение, +/-
1. Налоговые поступления, из них:
1.1 Налоги на прибыль, доходы 19,61875 17,86998 19,38493 -0,23382
1.2 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 0,288664 0,19538 0,199477 -0,08919
1.3 Налоги на совокупный доход 6,574454 6,124245 6,134517 -0,43994
1.4 Налоги на имущество 8,306346 10,38835 10,76683 2,460488
1.5 Государственная пошлина 0,907931 0,799088 0,705314 -0,20262
1.6 Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 0,00015 0,000114 0,000138 -1,2
2. Неналоговые поступления, из них:
2.1 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 9,219713 7,840866 6,804415 -2,4153
2.2 Платежи при пользовании природными ресурсами 0,134183 0,154056 0,103288 -0,03089
2.3 Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 0,627894 0,618471 0,599077 -0,02882
2.4 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 4,542977 3,122118 3,20675 -1,33623
2.5 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,893507 0,811503 0,760888 -0,13262
2.6 Прочие неналоговые доходы 0,062097 0,006811 0,006031 -0,05607
3. Безвозмездные поступления 48,82333 52,06902 51,32834 2,505011
Итого 100,00 100,00 100,00

 

Структура доходов муниципального образования за 2018 г. представлена на рис. 2.2.

Как видно из представленных данных, наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета занимают безвозмездные поступления – их вес колеблется от 48,8 до 51,3%, за три года вес данной статьи бюджета увеличился на 2,5%.

Вторая по величине статья дохода – налоги на прибыль и доходы, ее удельный вес составляет в 2018 г. 19,38% и за три года удельный вес данной статьи дохода уменьшился на 0,23%. Данная статья полностью состоит из налога на доходы физических лиц.

Третья по величине статья дохода — налоги на имущество, чья доля в 2018 г. составила 10,76% и за три года ее доля увеличилась на 2,46%.

Обозначения: 1 — Налоги на прибыль, доходы; 2 — Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ; 3- Налоги на совокупный доход; 4- Налоги на имущество; 5 — Государственная пошлина; 6 — Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам; 7 — Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; 8 — Платежи при пользовании природными ресурсами; 9 — Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства; 10 — Доходы от продажи материальных и нематериальных активов; 11 — Штрафы, санкции, возмещение ущерба; 12 — Прочие неналоговые доходы; 13 — Безвозмездные поступления.

Рисунок 2.2 – Структура доходов бюджета г. Екатеринбург в 2018 г.

Структуру самой крупной статьи доходов «Безвозмездные поступления» в бюджет представим в табл. 2.3.

Таблица 2.3 – Структура статьи бюджета «Безвозмездные поступления» в 2016-2018 г.г.

Статьи доходов 2016 2017 % Изменение
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) 23,18871 34,20289 34,82505 11,63633
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 71,99771 60,7339 59,59712 -12,4006
Иные межбюджетные трансферты 5,066701 5,314687 6,543458 1,476758
Прочие безвозмездные поступления и бюджеты городских округов 0,035847 0,492095 0,035686 -0,00016
Доходы бюджетов городских округов от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет 0,008747 0,000228 0,000882 -0,00786
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов -0,29772 -0,7438 -1,00219 -0,70447
Итого 100,00 100,00 100,00

 

Структура безвозмездных поступлений в 2018 г. представлена на рис. 2.3.

Обозначения: 1 — Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); 2 — Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации; 3 — Иные межбюджетные трансферты; 4 — Прочие безвозмездные поступления и бюджеты городских округов; 5- Доходы бюджетов городских округов от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет; 6 — Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов.

Рисунок 2.3 – Структура бюджетных поступлений в 2018 г.

Как видно из табл. 2.3, самая крупная статья дохода в безвозмездных поступлениях – субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, удельный вес которой в 2018 г. составил 59,6%, при этом за три года данный показатель уменьшился на 12, 4%.

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) – доля данного показателя в 2018 г. составила 34,8%, за три года доля субсидий увеличилась на 11,6%.

Структура налога на имущество в 2018 г. представлена на рис. 2.4.

Рисунок 2.4 – Структура доходов от налога на имущество

Как видно из рис. 2.4, в 2018 г. больше всего дохода принес земельный налог – 72%, доход на имущество физических лиц принес в бюджет города 28% от общей суммы налога на имущество.

2.1.2 Динамический анализ доходов бюджета

 

Проведем анализ доходов бюджета в динамике за 2016-2018 г.г. в табл. 2.4.

Таблица 2.4 – Динамика доходов бюджета в 2016-2018 г.г., тыс. руб.

Статья дохода 2016г. 2017г. 2018г. абс. изм. 2018/ 2016 г.г. Темп прироста, %
2018/16 2018/17
Налоговые доходы 12383865 14279594 15940753 3556888 28,72195 11,6331
Неналоговые доходы 5370496 5067211 4920706 -449790 -8,3752 -2,891
Безвозмездные поступления 16737933 21017078 22000155 5262222 31,4389 4,6775
Итого 34492294 40363883 42861614 8369320 24,26432 6,188

 

Представим динамику доходов на рис. 2.5.

Рисунок 2.4 – Динамика доходов бюджета за 2016-2018 г.г.

Как видно, налоговые доходы за три года увеличились на 3556888 тыс. руб., составив 15940753 тыс. руб.; неналоговые доходы уменьшились на 449790 тыс. руб. за три года, составив 4920706 тыс. руб.; безвозмездные поступления за три года выросли на 5262222 тыс. руб., составив в 2018 г. 22000155 тыс. руб.

Представим в табл. 2.5 более детально динамику по группам доходов.

Таблица 2.5 – Динамика групп доходов бюджета в 2016-2018 г.г.

Статья дохода 2016 2017 2018 абс. изм., 2018/2016 Темп прироста
2018/16 2018/17
1. Налоговые доходы, из них: 12383865 14279594 15940753 3556888 28,72195 11,6331
1.1 Налоги на прибыль, доходы 6806196 7213016 8308694 1502498 22,07544 15,1903
1.2 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 100144 78863 85499 -14645 14,6239 8,4146
1.3 Налоги на совокупный доход 2280829 2471983 2629353 348524 15,28058 6,3661
1.4 Налоги на имущество 2881662 4193143 4614839 1733177 60,14505 10,0568
1.5 Государствен-ная пошлина 314982 322543 302309 -12673 -4,0234 -6,273
1.6 Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 52 46 59 7 13,46154 28,2609
2. Неналоговые доходы 5370496 5067211 4920706 -449790 -8,3752 -2,891
2.1 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 3198530 3164878 2916482 -282048 -8,8181 -7,849
2.2 Платежи при пользовании природными ресурсами 46551 62183 44271 -2280 -4,8979 -28,805
2.3 Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 217831 249639 256774 38943 17,87762 2,8581
2.4 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1576063 1260208 1374465 -201598 -12,7912 9,0665
2.5 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 309978 327554 326129 16151 5,21037 -0,435
2.6 Прочие неналоговые доходы 21543 2749 2585 -18958 -88,0007 -5,966
3. Безвозмездные поступления 16737933 21017078 22000155 5262222 31,4389 4,6775
3.1 Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) 3881311 7188448 7661564 3780253 97,39629 6,5816
3.2 Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 12050929 12764491 13111459 1060530 8,8004 2,7182
3.3 Иные межбюджетные трансферты 848061 1 116 992 1 439 571 591510 69,74852 28,8793
3.4 Прочие безвозмездные поступления и бюджеты городских округов 6000 103 424 7851 1851 30,85 -92,409
3.5 Доходы бюджетов городских округов от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет 1464 48 194 -1270 -86,7486 304,1667
3.6 Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов -49832 -156325 -220484 -170652 342,45465 41,0421
Итого 34492294 40363883 42861614 8369320 24,26432 6,188

 

Представим динамику доходов на рис. 2.5.

Рисунок 2.5 – Динамика доходов бюджета за 2016-2018 г.г.

Рост налоговых доходов обусловлен ростом за три года на 1502498 тыс. руб. налога на доходы и прибыль, налога на совокупный доход – на 348524 тыс. руб., налога на имущество – на 1733177 тыс. руб., а также задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам – на 7 тыс. руб.

Падение неналоговых доходов обусловлено уменьшением за три года суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – на 282048 тыс. руб., платежей при пользовании природными ресурсами – на 2280 тыс. руб., доходов от продажи материальных и нематериальных активов – на 201598 тыс. руб., а также прочих неналоговых доходов – на 18958 тыс. руб.

Рост безвозмездных поступлений за три года на 5262222 тыс. руб. обусловлен увеличением следующих статей: межбюджетных субсидий на 3780253 тыс. руб., субвенций на 1060530 тыс. руб., иных межбюджетных трансфертов на 591510 тыс. руб., прочих безвозмездных поступлений на 1851 тыс. руб. В то же время упали следующие статьи безвозмездных поступлений: доходы бюджетов городских округов от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет на 1270 тыс. руб. за три года, а также был произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов на сумму 220484 тыс. руб. в 2018 г.

 

2.1.3 Исполнение доходной части бюджета

 

Проанализируем исполнение доходной части бюджета в табл. 2.6.

Таблица 2.6 – Исполнение доходов бюджета, в % от плана

Статья дохода 2016 2017 2018 абс. изм., 2018/16 абс. изм., 2018/17
1. Налоговые доходы, из них: 102,4 103,5 104,0 1,6 0,5
1.1 Налоги на прибыль, доходы 101,6 100,1 101,7 0,1 1,6
1.2 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 102,5 102,5 100,9 -1,6 -1,6
1.3 Налоги на совокупный доход 100,8 103,3 99,8 -1 -3,5
1.4 Налоги на имущество 107,5 109,0 1,5 109
1.5 Государственная пошлина 101,2 102,1 99,4 -1,8 -2,7
1.6 Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам Свыше 100,0 44,2 Свыше 100,0
2. Неналоговые доходы 102,4 103,5 104,0 1,6 0,5
2.1 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 104,0 101,2 102,0 -2 0,8
2.2 Платежи при пользовании природными ресурсами Свыше 100,0 106,5 90,8 -15,7
2.3 Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 108,5 108,2 Свыше 100,0
2.4 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 95,4 104,4 Свыше 100,0
2.5 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 98,0 102,3 107,7 9,7 5,4
2.6 Прочие неналоговые доходы 102,2 108,3 92,8 -9,4 -15,5
3. Безвозмездные поступления 97,3 99,0 98,5 1,2 -0,5
3.1 Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) 99,5 99,3 98,0 -1,5 -1,3
3.2 Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 96,5 98,6 99,3 2,8 0,7
3.3 Иные межбюджетные трансферты 98,6 101,3 96,7 -1,9 -4,6
3.4 Прочие безвозмездные поступления и бюджеты городских округов 100,0 102,9 96,3 -3,7 -6,6
3.5 Доходы бюджетов городских округов от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет 23,8 100,0 100,0 76,2 0
3.6 Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов 102,8 101,2 109,7 6,9 8,5
Итого 99,8 101,1 104,0 4,2 2,9

 

Как видно, в целом фактические поступления в бюджет города превышают плановые в 2017-2018 г.г., в 2016 г. доходов в бюджет поступило на 0,2% меньше запланированного.

2.1.4 Анализ межбюджетных трансфертов

 

Динамика межбюджетных трансфертов представлена в табл. 2.7.

Таблица 2.7 – Динамика межбюджетных трансфертов в бюджет в 2016-2018 г.г.

Вид 2016 2017 2018 Абс. изм. 2018/16 Темп прироста
2018/16 2018/17
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) 3881311 7188448 7661564 3780253 97,3963 6,5816
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 12050929 12764491 13111459 1060530 8,8004 02,7182
Иные межбюджетные трансферты 848061 1116992 1439571 591510 69,7485 28,8793

 

Проиллюстрируем полученные данные на рис. 2.6.

Рисунок 2.6 – Динамика межбюджетных трансфертов в 2016-2018 г.г.

Как видно, показатель межбюджетных субсидий увеличился за три года на 3780253 тыс. руб., субвенции за три года выросли на 1060530 тыс. руб., иные межбюджетные трансферты также увеличились на 591510 тыс. руб.

Структуру межбюджетных трансфертов в 2018 г. представим на рис. 2.7.

Рисунок 2.7 – Структура межбюджетных трансфертов в 2018 г.

Как видно, наибольший удельный вес в 2018 г. имеют субвенции – 59%, далее следуют субсидии, которые имеют долю 35%.

Таким образом, по итогам анализа доходов бюджета за 2016-2018 г.г., можно сделать вывод, что в целом доходы бюджета за три года выросли. Это произошло за счет роста налоговых и безвозмездных поступлений в бюджет города при падении неналоговых доходов.

 

2.2 Анализ расходов

 

Рассмотрим основные расходы г. Екатеринбург в 2018 г.

В рамках реализации мероприятий, направленных на реализацию майских указов Президента 2012 года, в 2018 году были достигнуты все плановые значения показателей по заработной плате в социальной сфере, что является одним из основных индикаторов социально-экономического развития.

Главным приоритетом деятельности городской власти является обеспечение функционирования и развитие социальной инфраструктуры.

В целях повышения доступности и качества медицинской помощи ведется работа по совершенствованию материальной базы медицинских организаций и внедрению современных технологий диагностики и лечения заболеваний.

В 2018 году начал прием пациентов новый травматологический пункт Муниципального бюджетного учреждения «Центральная городская больница N2 им. А.А. Миславского» (пер. Северный, 2).

В рамках реализации проекта «Бережливая поликлиника» в 2018 году выполнен капитальный ремонт помещений регистратур в восьми поликлиниках муниципальных учреждений здравоохранения.

В 2018 году завершен капитальный ремонт женской консультации Муниципального бюджетного учреждения «Центральная городская клиническая больница N674 » (ул. 8 Марта, 126), ремонт отделения реанимации и боксов инфекционного корпуса Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница N40».

Открыто отделение гериатрии на базе Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Центральная Городская больница N3» (в 2019 году планируется открыть отделение на базе ЦГКБ N6).

В конце 2018 года возобновились работы по строительству поликлиники Муниципального бюджетного учреждения «Центральная клиническая городская больница N1» (плановый срок завершения работ – 2020 год).

В 2018 году была продолжена реализация проектов «Открытая регистратура» и «Электронная очередь». Проект «Открытая регистратура» направлен на обеспечение комфортного пребывания пациентов в поликлинике, сокращение времени ожидания. Проект «Электронная очередь» позволяет пациенту, используя инфомат, получить талон в регистратуру поликлиники и специализированные кабинеты и (или) записаться на прием к врачу, минуя регистратуру (в 2018 году 20 подразделений 12 лечебно-профилактический учреждений подключены к системе «Электронная очередь»).

Для оснащения медицинским оборудованием учреждений здравоохранения в 2018 году приобретено 352 единицы оборудования.

В целях обновления парка автомобилей скорой медицинской помощи в 2018 году приобретено 15 автомобилей.

Ведется работа по созданию современной образовательной среды.

В 2018 году число зданий муниципальных детских садов увеличилось на 2 единицы, количество мест – на 350 единиц.

Для обеспечения детей дошкольным образованием Администрацией города Екатеринбурга заключены с частными детскими садами муниципальные контракты об оказании дошкольных образовательных услуг. В 2018 году указанные услуги приобретены у детских садов, подведомственных ОАО «Российские железные дороги», для 300 воспитанников (275 мест в ЧДОУ Железнодорожного района и 25 мест для детей в ЧДОУ Октябрьского района).

В Екатеринбурге с конца 2015 года дети в возрасте от 3 до 7 лет полностью обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях. Активно ведется работа по сохранению достигнутого уровня, а также по обеспечению дошкольным образованием детей в возрасте до трех лет.

В 2018 году по сравнению с 2017 годом количество обучающихся в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях возросло на 7,3 тысячи человек и составило 156,1 тысячи человек.

В 2018 году начали работать начальная школа гимназии N39 «Французская гимназия» на 150 мест (ул. Циолковского, 70, капитальный ремонт завершен в 2017 году), здание второй очереди строительства школы N23 на 1 000 мест (ул. Павла Шаманова, 54, строительство завершено в 2017 году).

В 2018 году велись работы по строительству и реконструкции 4 общеобразовательных учреждений, после завершения работ на этих объектах количество мест увеличится более чем на 4000 единиц: в 2019 году планируется завершить реконструкцию здания МБОУ СОШ N1 на 825 мест (Верх-Исетский бульвар, 23); ведется строительство здания школы N80 на 1000 мест по адресу: ул. Калинина, 26а (плановый срок завершения работ – 2020 год), здания школы в жилом районе Солнечный на 1000 мест по улице Чемпионов (плановый срок завершения работ – 2020 год), здания школы в микрорайоне Академический на 1200 мест (плановый срок завершения работ – 2021 год).

В 2018 году заложен фундамент для увеличения объемов ввода мест в школах: разработана проектно-сметная документация и в 2019 году планируется начать работы по строительству зданий школ: по ул. Верхнеуфалейской на 825 мест, в квартале улиц Блюхера – Уральская – Советская – пер. Парковый на 550 мест, школы N167 по ул. Фрезеровщиков, 84а на 600 мест, школы N181 по адресу ул. Краснолесья, 22 на 600 мест, лицея N173 по адресу ул. Народной Воли, 21 на 400 мест.

В 2019 году ведется разработка проектов на строительство школ N40 по ул. Мичурина, 181 (1050 мест); No 41 по ул. Котельникова, 5а (900 мест); школ на 1500 мест по улицам Рощинской и Советской. Начало строительно-монтажных работ запланировано на 2020 год. Также планируется увеличить объемы капитального ремонта образовательных учреждений.

Качество образования в Екатеринбурге отмечено в различных рейтингах. Школы Екатеринбурга вошли в 100 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников.

Важным направлением работы Администрации Екатеринбурга является развитие современной культурной среды, вовлечение детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность.

В 2018 году осуществлена масштабная работа по капитальному ремонту детской школы искусств N9.

В 2018 году были проведены 19 традиционных фестивалей и масштабных арт-проектов, в том числе: Международный фестиваль академической музыки «Безумные дни в Екатеринбурге – 2018», фестиваль юных талантов с ограниченными возможностями здоровья «Синяя птица-инклюзив», IX Международный фестиваль театров кукол «Петрушка Великий».

Международный фестиваль «Уральская ночь музыки» включен в список 200 лучших событий России. Крупные культурные события формируют и продвигают уникальный имидж города.

В конце 2018 года активизировалась работа по созданию культурно-просветительского центра «Эрмитаж-Урал» на площадке Екатеринбургского музея изобразительных искусств, принятые меры позволят завершить работы уже в 2020 году.

К 300-летию Екатеринбурга планируется обновление ЦПКиО им. Маяковского, сейчас ведется работа по рассмотрению концепций развития парка.

По итогам 2018 года количество спортивных сооружений в Екатеринбурге достигло 2385 единиц. В целях обеспечения условий для занятий физической культурой и спортом, ведения активного здорового образа жизни в 2018 году построено 22 спортивных сооружения, в том числе: ледовая арена, площадка для занятий воркаутом и универсальная площадка на территории ДЮСШ N19 «Детский стадион» (ул. Кировградская, 30а); легкоатлетический стадион, хоккейный корт на территории Спорткомплекса «Калининец» (ул. Краснофлотцев, 48); академия единоборств Акционерного общества «Русская медная компания» (ул. Шейнкмана, 121а); скейт-площадка и площадка для занятий воркаутом в рамках благоустройства территории стадиона «Екатеринбург-арена».

В городе ведется строительство спортивных объектов шаговой доступности. В 2018 году было построено, реконструировано и отремонтировано 91 плоскостное спортивное сооружение, из них 8 площадок для занятий воркаутом были построены в парковых и рекреационных зонах, 3 спортивные площадки – на придомовых территориях многоквартирных домов; отремонтирована 71 спортивная дворовая площадка (в 2019 году планируется построить, реконструировать и отремонтировать 41 площадку, в 2020 году – 32 площадки в рамках программы «Спорт в каждый двор»).

В целях развития инфраструктуры физической культуры и спорта образовательных учреждений в 2018 году реконструировано два легкоатлетических ядра с дорожками, футбольным полем, площадками для баскетбола, волейбола и воркаута на территориях школы N197 (ул. Крестинского, 45), школы N48 (ул. Бебеля, 150). Отремонтирован хоккейный корт лицея N12 (ул. Готвальда, 15а).

В целях обеспечения населения объектами спорта начаты работы по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса на Широкой речке, состоящего из ледового дворца, бассейна, универсального спортивного зала.

Уровень развития спортивной инфраструктуры позволил Екатеринбургу стать площадкой для проведения спортивных соревнований различного уровня.

В 2018 году на территории города было организовано 19 международных соревнований и 226 всероссийских. В Екатеринбурге впервые были проведены четыре игры группового этапа Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Чемпионат Европы по дзюдо среди национальных команд. Благодаря успешному опыту реализации крупных мероприятий в конце 2018 года Екатеринбург получил право проведения Чемпионата мира по боксу 2019 года.

Строительство новых и модернизация существующих спортивных объектов, проведение на территории города крупных спортивных соревнований, пропаганда здорового образа жизни способствовали значительному увеличению количества лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. В 20185 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 39,8 процента (в 2017 году – 36 процентов).

Целевой ориентир в 2024 году – 55 процентов в соответствии с Указом Президента 2018 года.

В 2018 году выполнен ремонт фасадов и крыш 15 многоквартирных домов (шесть из которых – объекты культурного наследия). Комплексно благоустроено 57 дворовых территорий во всех районах города, общая стоимость работ составила 314 миллионов рублей (в 2019 году планируется комплексное благоустройство 37 дворовых территорий, на 34 из которых будут устроены детские площадки (на остальных 3 площадки есть).

В целях улучшения качества транспортного обслуживания населения в 2018 году приобретено пять пассажирских трамвайных вагонов.

В 2018 году объем перевозок пассажиров составил 312,5 миллиона человек (95,9 процента к уровню 2017 года).

В целях улучшение координации работы наземного транспорта создан ЕМУП «ГОРТРАНС» (объединение ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» и ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий»).

В 2018 году ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» начал реализовывать инвестиционную программу по обновлению подвижного состава метрополитена в количестве 60 вагонов (срок службы для вагонов составляет 31 год и заканчивается в 2020 году). В конце 2018 года уже проведена модернизация 1 состава.

Таким образом, как видно, администрацией города проводится большая работа, далее необходимо рассмотреть, каким образом происходит расходование денежных средств бюджета муниципального образования.

2.2.1 Основные направления расходования бюджетных средств

 

Согласно отчетам об исполнении бюджетов муниципального образования г. Екатеринбург за 2016-2018 г.г., в муниципальном образовании присутствуют следующие направления расходования бюджетных средств, представленные на рис. 2.8.

Рисунок 2.8 – Направления расходования бюджетных средств в 2016-2018  г.г.

Структуру расходов в 2018 г. представим на рис. 2.9.

Рисунок 2.9 – Структура расходов в 2018 г.

Как видно, почти половина средств бюджета в 2018 г. расходовалась на образование; 21% всех расходов пришелся на национальную экономику; 9% — на социальную политику; по 6% пришлось на ЖКХ и общегосударственные вопросы.

Также необходимо отметить, что в муниципальном образовании действует ряд муниципальных программ – табл. 2.8.

Таблица 2.8 – Муниципальные программы г. Екатеринбург

Наименование программы Ответственный

исполнитель

Оценка эффектив-ности реализации Уровень эффективности реализации
1 2 3 4
1. Муниципальная программа «Развитие здравоохранения

в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2014 – 2020 годы

Управление здравоохранения 5 Высокий
2. Муниципальная программа «Развитие системы образования и создание условий

для организации труда, отдыха и оздоровления детей

в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 — 2020 годы

Департамент образования 5 Высокий
3. Муниципальная программа «Управление муниципальной собственностью муниципального образования «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы Департамент

по управлению муниципальным имуществом

5 Высокий
4. Муниципальная программа «Развитие культуры и искусства в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы Управление культуры 5 Высокий
5. Муниципальная программа «Реализация молодежной политики и патриотическое воспитание граждан

в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы

Комитет

по молодежной политике

5 Высокий
6. Муниципальная программа «Комплексная профилактика зависимостей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы Отдел координации работы

по профилактике и борьбе с наркоманией

5 Высокий
7. Муниципальная программа «Предоставление государственных и муниципальных услуг и мер социальной поддержки

в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 — 2020 годы

Комитет социальной политики 5 Высокий
8. Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства

в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы

Комитет промышленной политики и развития предпринимательства 5 Высокий
9. Муниципальная программа «Развитие жилищного и коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности

в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 — 2020 годы

Управление жилищно-коммунального хозяйства 5 Высокий
10. Муниципальная программа «Улучшение благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы Комитет благоустройства 5 Высокий
11. Муниципальная программа «Развитие Екатеринбургского метрополитена» на 2014 – 2020 годы Комитет

по транспорту

5 Высокий
12. Муниципальная программа «Безопасность жизнедеятельности населения

в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы

Комитет административных органов 5 Высокий
13. Муниципальная программа «Экология и охрана окружающей среды

в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы

Комитет

по экологии и природопользованию

5 Высокий
14. Муниципальная программа «Электронный Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы Комитет связи и информационных технологий 5 Высокий
15. Муниципальная программа «Екатеринбург – столичный город» на 2017 – 2020 годы Информационно-аналитический департамент 5 Высокий
16. Муниципальная программа «Доступное жилье молодым семьям, проживающим

на территории муниципального образования  «город Екатеринбург» на 2016 – 2020 годы

Комитет

по жилищной политике

5 Высокий
17. Муниципальная программа «Формирование современной городской среды

в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 год

Управление жилищно-коммунального хозяйства 4 Приемлемый
18. Муниципальная программа «Создание новых мест

в общеобразовательных организациях  муниципального образования «город Екатеринбург» на 2016 – 2025 годы

Департамент образования 4 Приемлемый
19. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта

в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы

Управление

по развитию физической культуры, спорта

и туризма

4 Приемлемый
20. Муниципальная программа «Столица» на 2017 – 2022 годы Комитет

по строительству

4 Приемлемый
21. Муниципальная программа «Развитие рынка товаров

и услуг в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы

Комитет

по организации бытового обслуживания населения,

Отдел производства потребительских товаров и малого предпринимательства,

Комитет по товарному рынку

4 Приемлемый
22. Муниципальная программа «Развитие системы общественного транспорта и обеспечение безопасности дорожного движения

в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 – 2021 годы

Комитет

по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети

4 Приемлемый
23. Муниципальная программа «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих

на территории муниципального образования  «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы

Комитет

по жилищной политике

4 Приемлемый
24. Муниципальная программа «Управление градостроительной деятельностью и землепользованием

на территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы

Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений 4 Приемлемый
25. Муниципальная программа  «Управление земельными ресурсами на территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы Земельный комитет 4 Приемлемый
26. Муниципальная программа «Обеспечение объектами инженерной и транспортной инфраструктуры земельных участков, расположенных

на территории муниципального образования «город Екатеринбург», предназначенных

для предоставления отдельным категориям граждан

в собственность в целях индивидуального жилищного строительства»

на 2018 год

Департамент архитектуры, градострои-

тельства и регулирования земельных отношений

2 Ниже среднего

 

Так, в 2018 г. уровень расходов по реализации муниципальных программ составил 36692 млн. руб., в 2017 г.  – 34103 млн. руб.

2.2.2 Динамический анализ расходов бюджета

 

Проведем анализ динамики расходования бюджетных средств г. Екатеринбург в 2016-2018 г.г. в табл. 2.9.

Таблица 2.9 – Динамика расходов бюджета в 2016-2018 г.г., тыс. руб.

Статья расходов 2016 2017 2018 абс. изм. 2018/16 Темп прироста
2018/16 2018/17
1. Общегосударственные вопросы 2258373 2422743 2604564 346191 15,3292 7,50475
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 134746 179936 255161 120415 89,3644 41,8065
3. Национальная экономика 7190488 7864847 8928233 1737745 24,1672 13,5207
3.1 Сельское хозяйство и рыболовство 34730 35381 36088 1358 3,910164 1,998248
3.2 Транспорт 2271416 1925116 2035399 -236017 -10,3907 5,728642
3.3 Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 4525086 5552040 6308217 1783131 39,40546 13,6198
3.4 Связь и информатика 146405 151278 164000 17595 12,01803 8,409683
3.5 Другие вопросы в области национальной экономики 212811 191362 0 -212811 -100 -100
4. ЖКХ 1589822 2155809 2590246 1000424 62,92679 20,15192
4.1 Жилищное хозяйство 356478 420207 544054 187576 52,61924 29,47286
4.2 Коммунальное хозяйство 191761 157502 225552 33791 17,62141 43,2058
4.3 Благоустройство 672683 1150404 1349337 676654 100,5903 17,29245
5. Охрана окружающей среды 169624 162445 128778 -40846 -24,0803 -20,7252
6. Образование 17194600 19651518 20508131 3313531 19,27077 4,359017
6.1 Дошкольное образование 6258091 6785990 7092957 834866 13,34059 4,52354
6.2 Общее образование 9898191 9250707 9580327 -317864 -3,21133 3,563187
6.3 Высшее образование 47975 46763 -47975 -100 -100
7. Культура, кинематография 903483 1030502 1482987 579504 64,14111 43,90918
8. Здравоохранение 703044 1062089 1444743 741699 105,4982 36,02843
9. Социальная политика 3340823 3490701 3620711 279888 8,377816 3,724467
9.1 Пенсионное обеспечение 187707 204762 224714 37007 19,7153 9,743995
9.2 Социальное обеспечение 2951014 3093009 3387888 436874 14,8042 9,533726
9.3 Другие вопросы в области социальной политики 202102 192930 8109 -193993 -95,9877 -95,7969
Физическая культура и спорт 519848 863144 491243 -28605 -5,50257 -43,0868
СМИ 53197 65064 74132 20935 39,35372 13,93705
Обслуживание государственного и муниципального долга 0 0 0 0
Итого 34058048 38948798 42128929 8070881 23,69743 8,164902

 

Проиллюстрируем полученные данные на рис. 2.10.

Рисунок 2.10 – Динамика расходов бюджета в 2016-2018 г.г.

Как видно из представленных данных, за три года исследования практически все показатели расходов бюджета выросли, кроме расходов на охрану окружающей среды, которые сократились на 40846 тыс. руб. с 2016 г., а также расходов на физическую культуру и спорт, которые сократились на 28605 тыс. руб. с 2016 г.

Наибольший прирост показали расходы на образование, которые увеличились на 3313531 тыс. руб. за три года, а также расходы на национальную экономику, они выросли на 1737745 тыс. руб. с 2016 г.; расходы на ЖКХ также возросли на 1000424 тыс. руб. за три года.

Также стоит отметить, что общий объем расходов также вырос за три года на 8070881 тыс. руб.

 

2.2.3 Исполнение расходной части бюджета

 

Проведем анализ исполнения расходов бюджета за 2016-2018 г.г. в табл. 2.10.

 

Таблица 2.10 — Исполнение расходов бюджета, в % от плана

Статья расходов 2016 2017 2018 2018/16 2018/17
Общегосударственные вопросы 93,1 95,9 91 -2,1 -4,9
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 99,6 96,8 99,5 -0,1 2,7
Национальная экономика 98,1 88,1 92,3 -5,8 4,2
ЖКХ 94,3 89,6 88,3 -6 -1,3
Охрана окружающей среды 96,5 97,8 91,8 -4,7 -6
Образование 99 99,5 99,6 0,6 0,1
Культура, кинематография 98,7 98,5 100,4 1,7 1,9
Здравоохранение 99,6 97,7 99,6 0 1,9
Социальная политика 88,1 92,3 95,2 7,1 2,9
Физическая культура и спорт 80,1 99,9 90,7 10,6 -9,2
СМИ 99,9 100 101 1,1 1
Обслуживание государственного и муниципального долга 0 0 0 0 0
Итого 96,7 95,5 96,2 -0,5 0,7

 

Как видно, в большинстве статей расходов плановые показатели в 100% практически нигде не достигнуты. План по расходам выполнен и перевыполнен по пункту СМИ (101% в 2018 г.), а также по пункту культура и кинематография (100,4% в 2018 г.).

По следующим статьям план практически выполнен: национальная безопасность и правоохранительная деятельность (99,5% в 2018 г.), образование (99,6% в 2018 г.), здравоохранение (99,6% в 2018 г.).

Наименьший процент выполнения плана наблюдается по статье ЖКХ (88,3%), причем данный показатель с каждым годом выполняется все меньше (падение на 6% с 2016 г.).

В целом, план по расходам исполнен на 96,2% в 2018 г., данный показатель упал с 2016 г. на 0,5%.

 

2.3 Анализ дефицита (профицита) бюджета

 

Проанализируем дефицит/профицит бюджета г. Екатеринбург в 2016-2018 г.г. в табл. 2.11.

Таблица 2.11 – Динамика параметров бюджета г. Екатеринбург в 2016-2018 г.г.

Параметр 2016 2017 2018 Абс. изм. 2018/16 Темп прироста
2018/16 2018/17
Доходы 34492294 40363883 42861614 8369320 0,242643 0,06188
Расходы 34058048 38948798 42128929 8070881 0,236974 0,081649
Дефицит/ профицит 434246 1415085 732685 298439 0,687258 -0,48223

 

Представим полученные данные на рис. 2.11.

Рисунок 2.11 – Параметры бюджета в 2016-2018 г.г.

Как видно, за три года исследования бюджет выполнялся с профицитом, причем данный показатель вырос с 2016 г. на 298439 тыс. руб.

В целом, по итогам анализа расходов бюджета за три года можно сделать вывод о том, что данный показатель демонстрирует тенденцию к росту. Рост расходов города обусловлен увеличением трат на образование, национальную экономику, ЖКХ при незначительном падении трат на физическую культуру и спорт и охрану окружающей среды.

В сопоставлении доходов и расходов города за три года наблюдается исполнение бюджета с профицитом, т.е. доходы муниципального образования превышают его расходы. Также обнаружено, что с 2016 г. профицит увеличился.


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф