Заявка на расчет
Меню Услуги

Бюджетирование как инструмент финансового планирования на примере ООО «Медиаэдж:си-ай-эй». Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2   3


2.1 Организационно-экономическая характеристика ОOО «Медиаэдж: си-ай-эй» и его финансовое состояние

Компания ОOО «Медиаэдж: си-ай-эй» — организация, организующая свою деятельность на рынке г. Москвы. ОOО «Медиаэдж: си-ай-эй» зарегистрирована 26 августа 2005 года. Регистрирующая организация – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Тип собственности ОOО «Медиаэдж: си-ай-эй» — Общества с ограниченной ответственностью. Форма собственности ОOО «Медиаэдж: си-ай-эй» — Собственность иностранных юридических лиц. Основные виды деятельности ОOО «Медиаэдж: си-ай-эй»:

  • рекламная деятельность (74.40);
  • полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки (22.22);
  • деятельность информационных агентств (92.40).

Основной задачей ООО Компания «Медиаэдж:си-ай-эй» является получение прибыли и удовлетворение потребностей предприятий и организаций города в таких услугах, как брендинг, дизайн, творческие и иные разработки, проведение маркетинговых исследований, презентаций, размещение в СМИ, поставка сувенирной, полиграфической продукции и пр. Услуги предоставляются как за счет ресурсов компании, так и с помощью подрядчиков. Основой целью создания рекламного агентства «Медиаэдж:си-ай-эй» является осуществление предпринимательской деятельности для получения прибыли.

Организационная структура ОOО «Медиаэдж: си-ай-эй» дивизионально-региональная.

Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах представлены в Приложениях А и Б. Для того чтобы более полно проанализировать финансовое состояние ОOО «Медиадж: си-ай-эй», проведем анализ агрегированного баланса за 2011-2013 гг. (Таблица 2.1.). По данным таблицы можно проанализировать изменение ряда показателей. В период с 2011 по 2013 г.г. стоимость внеоборотных активов торговой компании ОOО «Медиадж: си-ай-эй» изменялась в сторону увеличения. Так отклонение 2011 от 2013 года составило 130,40%, а разница между 2012 и 2013 годом равна 128,68%. Изменение внеоборотных активов произошло из-за увеличения основных средств. Так в 2011 году основные средства составляли 3943млн. рублей, а в 2012 году эта статья увеличилась до 5337 млн. рублей, правда, в 2013 году произошел рост данной статьи до 6732 млн. рублей.

Таблица 2.1 Агрегированный баланс ОOО «Медиадж: си-ай-эй» за 2011 – 2013 гг.

Показатели 2011г. 2012г. Изменение 2012/

2011гг.

2013г. Изменение 2013/

2012гг.

Актив: (млн. руб.) (млн. руб.) % (млн. руб.) %
Внеоборотные 5134 6695 130,40 8615 128,68
Оборотные активы 33071 37604 113,71 47236 125,62
Баланс 38206 44299 115,95 55851 126,08
Пассив:
Капитал и резервы 9752 12484 128,01 16544 132,52
Долгосрочные обязательства 9613 10991 114,33 12524 113,95
Краткосрочные обязательства 18840 20824 110,53 26783 128,62
Баланс 38206 44299 115,95 55851 126,08

Оборотные активы торговой компании на 2012 по отношению с данными 2011 выросли на 13,7 %, а на 2013 по отношению с данными 2012 показатель оборотных активов еще повысился на 25,62 % и составил 47236 млн. руб., в основном это произошло из-за роста дебиторской задолженности торговой компании и запасов. В 2012 году дебиторская задолженность составила 19854 млн. рублей, а в 2013 году данный показатель повысился до 27738 млн. рублей. Рост пассивов был обеспечен в подавляющей мере ростом капитала и резервов и долгосрочных обязательств. Так в 2013 году произошел рост капиталов и резервов торговой компании ОOО «Медиадж: си-ай-эй» из-за роста нераспределенной прибыли компании, которая увеличилась до 14461 млн. рублей, тогда как в 2012 году нераспределенная прибыль составила 10395 млн. рублей.

Сумма долгосрочных обязательств увеличилась в 2012 по отношению с 2011 годом до 10991 млн. рублей, тогда как в 2011 году долгосрочные обязательства составляли 9613 млн. рублей, а 2013 году увеличение составило всего 13,95 %.  Краткосрочные обязательства за 2012 год увеличились на 10,53 %, по сравнению с 2011 годом, а в 2013 году данный показатель увеличился на 28,62 %. Данное увеличение в значительной мере произошло из-за увеличение краткосрочных заемных средств, при этом наблюдается увеличение кредиторской задолженности до 17773 млн. рублей в 2013 году.

По результатам анализа можно сделать вывод, что в активах торговой компании в динамике лет уменьшение количества оборотных активов: на начало 2011 года их было 86,6%, а на конец 2013 года они составляют 84,6%. Доля оборотных активов увеличилась из-за увеличения дебиторской задолженности и запасов. На конец 2013 года дебиторская задолженность в активах торговой компании составила 49,6%, тогда как в 2012 годом на них приходилось 44,8%.

Соответственно, в течение изученного периода сумма внеоборотных активов торговой компании увеличилась, если на начало 2011 года приходилось 13,4% всех активов, то на конец 2013 года внеоборотные активы составили 15,4%.  В частности, увеличение произошло из-за роста основных средств и результатов исследований. В пассивной части баланса, можно наблюдать увеличение капитала и резервов, на начало 2011 год их удельный вес составлял 25,5%, а на конец 2013 года они увеличились до 29,6%. При этом существует незначительное снижение краткосрочных обязательств в удельном весе пассивов. Так на 2011 год на краткосрочные обязательства приходилось 49,3%, а на 2013 года удельный вес снизился до 47,9 %. Также можно наблюдать уменьшение веса долгосрочных пассивов торговой компании. В 2011 году на их долю приходилось 25,2%, а уже в 2013 году их доля составила 22,5%.

Проведем анализ основных финансовых показателей деятельности ОOО «Медиадж: си-ай-эй» в период с 2011-2013 гг. (Таблица 2.2). За период с 2011 по 2013 год основные финансовые показатели деятельности торговой компании ОOО «Медиадж: си-ай-эй» характеризовались положительной динамикой.

Таблица 2.2 Динамика основных финансовых показателей деятельности ОOО «Медиадж: си-ай-эй» за 2011-2013 гг.

Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г. Изменение 2011 г. / 2012 г. Изменение 2012 г. / 2013 г.
млн. руб.  % млн. руб.  %
Выручка 32180 35142 42289 2962 109,2 7147 120,34
Себестоимость 16264 17910 21651 1646 110,12 3741 120,89
Прибыль до налогообложения 5577 5842 6996 265 104,7 1154 119,75
Чистая прибыль 4328 4653 5391 325 107,5 738 115,86

В 2012 году выручка по сравнению с 2011 годом увеличилась на 2962 млн. руб., а в 2013 году выручка от продажи товаров, продукции и услуг составила 42289 млн. руб., что выше результата 2012 года на 7147 млн. руб. Увеличение выручки от реализованной продукции ОOО «Медиадж: си-ай-эй» произошло в основном за счёт стабильного роста продаж.  В 2012 году себестоимость продукции компании увеличилась на 1646 млн. руб. в сравнении с показателями 2011 года, а в 2013 году произошел рост на 3741 млн. рублей. Чистая прибыль компании ОOО «Медиадж: си-ай-эй» за 2012 год увеличилась на 325 млн. руб. Результат 2013 года увеличился на 738 млн. руб. в сравнении с аналогичным периодом 2012 года.

Таким образом, по результатам финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организацией в отчётном периоде были увеличены объёмы как производства товарной продукции, так и её реализации. Показатели, в конечном итоге, обеспечили получение предприятием высокой чистой прибыли, которая необходима для его дальнейшего перспективного развития, в первую очередь, в плане технического перевооружения производства и его реконструкции.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что финансово-хозяйственная деятельность торговой компании ОOО «Медиадж: си-ай-эй» может быть охарактеризована как достаточно стабильная деятельность, о чем свидетельствует динамика его финансовых результатов и соотношения имущества и обязательств. В то же время, необходимо отметить, что часть средств торговой компании расходуется не рационально. В частности, значительная часть основных средств заморожена в непрофильных активах, которые хотя и приносят определенный доход, но явно управляются не рационально, поскольку не относятся к основным видам деятельности торговой компании.

Финансовая устойчивость – это характеристика стабильности финансового положения организации, обеспечиваемая высокой долей собственного капитала в общей сумме используемых финансовых средств. Оценка уровня финансовой устойчивости организации осуществляется с помощью использования системы абсолютных и относительных показателей. Проведем данный анализ для торговой компании.

Расчет показателей финансовой устойчивости ОOО «Медиадж: си-ай-эй» представлены в Таблице 2.3.

Таблица 2.3 Расчет показателей финансовой устойчивости ОOО «Медиадж: си-ай-эй» за 2011 – 2013 гг.

Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г.
Коэффициент автономии 0,17 0,24 0,33
Коэффициент устойчивости 0,82 0,75 0,66
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 4,83 3,12 2,02
Коэффициент структуры заемных средств 0,012 0,17 0,31
Коэффициент финансовой зависимости 5,83 4,12 3,03

Коэффициент автономии в течение всех рассматриваемых периодов ниже нормативного значения. Так в 2011 году данный показатель составил 0,17, в 2012 году он увеличился до 0,24, а в 2013 году коэффициент увеличился до 0,33. Главной проблемой для ОOО «Медиадж: си-ай-эй» является проблема платежеспособности. В финансировании же роста финансовых ресурсов, хотя роль собственных источников финансирования выросла, но доля заемного финансирования еще достаточна высока, чтобы гарантировать предприятию высокую степень финансовой устойчивости.

Таким образом, можно утверждать, что в течение рассматриваемого периода (при условии выгодности привлечения заемного капитала) общество не соблюдало установленного целевого соотношения собственных и заемных средств (0,55). Подобная ситуация с одной стороны свидетельствует об использованной возможности (альтернативных издержках) увеличить сумму общего капитала и соответственно получать более высокий доход, а с другой показывает, что предприятие использует возможность привлекать заемный капитал под выгодный процент.

В 2013 году коэффициент финансовой устойчивости имеет значение 0,66, тогда как в 2012 году данный показатель составил 0,75, что показывает увеличение доли заемных средств в финансирование торговой компании. Соотношение заемных и собственных средств торговой компании в 2011 году было 4, 83, в 2012 году данный коэффициент уменьшился до 3,12, а 2013 году опять произошло уменьшение до 2,02. Коэффициент отношения заемных и собственных средств ОOО «Медиадж: си-ай-эй» выше единицы, что говорит о том, что у торговой компании существует финансовый риск и присутствует зависимость от внешних инвесторов.

Структура заемных средств в 2011 году составила 0,012, 2012 году равна 0,17, в 2013 году данный коэффициент вырос до 0,31, в сравнении с 2012 годом. Низкое значение коэффициента структуры заемных средств означает, что предприятие сильно зависит от краткосрочных займов, а значит и от сиюминутной конъюнктуры рынка.

Коэффициент финансовой зависимости торговой компании в 2011 году составил 5,83, в 2012 – 4,12, а в 2013 году —  3,03. При значении коэффициента финансовой зависимости ОOО «Медиадж: си-ай-эй» 3,03 следует, что на каждые 1 рубль средств собственников приходится 2,03 рубля заемных средств. Прослеживается явная динамика увеличения коэффициента автономии (коэффициент концентрации собственного капитала), структуры заемных средств и уменьшения коэффициентов финансовой зависимости (коэффициент концентрации), устойчивости и коэффициента соотношения.

Проведем анализ ликвидности баланса ОOО «Медиадж: си-ай-эй». Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков погашения. Все активы ОOО «Медиадж: си-ай-эй» в зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, можно условно разделить на несколько групп:

Таблица 2.4 Аналитический (сгруппированный) баланс для оценки платежеспособности ОOО «Медиадж: си-ай-эй» за 2011 – 2013 гг.

Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г.
АКТИВЫ
Наиболее ликвидные активы (А1) 1850 1926 1495
Быстро реализуемые активы (А2) 7839 19941 27821
Медленно реализуемые активы (А3) 13383 15738 17920
Трудно реализуемые активы (А4) 5134 6695 8616
ПАССИВЫ
Наиболее срочные обязательства (П1) 15588 9992 17734
Краткосрочные пассивы (П2) 3074 10392 8464
Долгосрочные пассивы (П3) 7736 8352 7992
Постоянные пассивы (П4) 11808 15564 21662

Исходя из полученных расчетов, произведем сопоставление определенных групп активов и пассивов в Таблице 2.5.

Таблица 2.5 Сопоставление активов и пассивов ОOО «Медиадж: си-ай-эй» по степени ликвидности за 2011-2013 гг.

2011 г. 2012 г. 2013 г.
A1 <  П1 1850 < 15588 A1 < П1 1926 < 9992 A1 < П1 1495 < 17734
A2 >  П2 7839 > 3074 A2 > П2 19941 >  10392 A2 > П2 27821 > 8464
A3 > П3 13383 > 7736 A3 > П3 15738 > 8352 A3 > П3 17920 > 7992
A4 < П4 5134 < 11808 A4 <П4 6695 < 15564 A4 < П4 8616 < 21662

Результаты расчетов по данным 2011 года показывают, что в ОOО «Медиадж: си-ай-эй» сопоставление активов и пассивов имеет вид: А1 < П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4. Таким образом, в 2011 году не выполняется первое и второе неравенство абсолютной ликвидности.

Результаты расчетов по данным 2012 года показывают, что в организации сопоставление активов и пассивов имеет вид: А1 < П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4. Таким образом, в 2012 году не выполняется первое и второе неравенство абсолютной ликвидности.

Результаты расчетов по данным 2013 года показывают, что в этой организации сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид: А1 < П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4. Таким образом, в 2013 году не выполняется первое неравенство абсолютной ликвидности.

Исходя из этого, можно сказать, что как на начало, так и на конец анализируемого периода баланс имеет нарушенную ликвидность, поскольку предприятие не может обеспечить выполнение своих краткосрочных и среднесрочных обязательств.

Таблица 2.6 Показатели ликвидности ОOО «Медиадж: си-ай-эй» за 2011 – 2013 гг.

Показатель Формула расчета 2011г. 2012г. 2013г. Нормативное значение
Коэффициент быстрой ликвидности (А1+А2) /(П1+П2) 0,51 1,07 1,12 0,7-1,5
Коэффициент абсолютной ликвидности А1/(П1+П2) 0,10 0,09 0,06 0,2-0,7
Коэффициент текущей ликвидности (А1+А2+А3) /(П1+П2)  

1,24

 

1,84

 

1,80

1- 2
Маневренность собственных оборотных средств А3/ ((А1+А2+А3) -(П1+П2)) 3,03 0,91 0,85 Уменьшается в динамике
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (П4-А4) /(А1+А2+А3) 0,29 0,24 0,28 ≥ 0,1

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости организации. Коэффициент обеспеченности собственными средствами торговой компании ОOО «Медиадж: си-ай-эй» имеет хороший показатель, так в 2011 году составил 0,29, а 2012 году данный показатель немного уменьшился до 0,24, в 2013 году он увеличился до 0,28, что говорит об устойчивом состоянии торговой компании.

Маневренность функционирующего капитала характеризует часть собственных оборотных средств, которая находится в форме денежных средств, имеющих абсолютную ликвидность. В нашем случае, компания находится в пределах допустимой нормы, что говорит о стабильности финансового развития торговой компании.

Коэффициент текущей ликвидности в течение трех последних анализируемых периодов увеличивается. В 2010 году коэффициент был равен 1,24. На конец периода 2013 года это значение составило 1,80.

Коэффициент текущей ликвидности в течение всего рассматриваемого периода в пределах нормы, и имеет тенденцию к увеличению. Поэтому следует отметить, что на настоящий момент текущих активов достаточно для погашения краткосрочных обязательств.

Коэффициент быстрой ликвидности торговой компании ОOО «Медиадж: си-ай-эй» получил значение в 2011 году 0,51, в 2012 году произошло увеличение 1,07, и в 2013 году продолжился рост 1,12. Таким образом, анализ показателей ликвидности торговой компании показал, что рассматриваемое предприятие имеет проблемы с платежеспособностью, так как испытывает недостаток наиболее ликвидных активов для финансирования наиболее срочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности торговой компании ОOО «Медиадж: си-ай-эй» в 2011 году составил 0,10, в 2011 году коэффициент незначительно снизился до 0,09, а в 2013 году абсолютная ликвидность составила 0,06. Анализ коэффициента абсолютной ликвидности показывает отрицательную тенденцию, связанную с его непрерывным и значительным снижением, и, хотя его значение на конец рассматриваемого периода ниже нормативного т.е. предприятие не способно мгновенно расплатиться по своим текущим обязательствам, оно уже не так неприемлемо как в начале исследуемого периода.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что компания ОOО «Медиадж: си-ай-эй» работает на рынке эффективно, стабильно получая высокую прибыль и динамично развивая свою сеть сбыта. Показатели финансовой деятельности торговой компании ОOО «Медиадж: си-ай-эй» по изученным годам стабильно в целом стабильно растут. Анализ динамики коэффициентов финансовой устойчивости за ряд смежных отчетных периодов выявил стабильное финансовое положение общества и повышения на торговой компании определенной финансовой гибкости.

2.2 Оценка системы бюджетирования ОOО «Медиаэдж: си-ай-эй»

После того, как определили основы финансового положения, определим особенности системы бюджетирования в ОOО «Медиадж: си-ай-эй».

В ОOО «Медиадж: си-ай-эй» сформирована эффективная система финансового планирования. Финансовая служба ОOО «Медиадж: си-ай-эй» подчинена непосредственно генеральному директору.

Генеральный директор ОOО «Медиадж: си-ай-эй» ->Заместитель генерального директора по финансам – финансовый директор -> Финансово-экономический блок -> Департамент экономики и финансов

Финансовая служба ОOО «Медиадж: си-ай-эй» в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

  1. Финансовое планирование деятельности.
  2. Разработка проектов финансовых бюджетов ОOО «Медиадж: си-ай-эй».
  3. Исполнение утвержденных финансовых бюджетов /платежных балансов/ и плановых величин других финансовых показателей.
  4. Анализ исполнения финансовых бюджетов ОOО «Медиадж: си-ай-эй» по установленной форме.
  5. Реализация единого бюджетного принципа финансирования во взаимоотношениях с подразделениями ОOО «Медиадж: си-ай-эй».
  6. Реализация мер по обеспечению финансовой устойчивости ОOО «Медиадж: си-ай-эй».
  7. Разработка проектов плановых показателей доходов и расходов ОOО «Медиадж: си-ай-эй».
  8. Проведение совместно со службой бухгалтерского и налогового учета работы по оптимизации налогообложения и минимизации налоговых рисков ОOО «Медиадж: си-ай-эй», в том числе путем согласования проектов соответствующих документов.

Неотъемлемой частью финансовой службы ОOО «Медиадж: си-ай-эй» является финансовое прогнозирование и планирование. Финансовое планирование – это вид финансовой деятельности государства и хозяйствующих субъектов, ориентированной на достижение сбалансированности между их денежными ресурсами и направлениями использования этих средств. Следует отметить, что в процессе финансового планирования определяются не только собственно финансовые пропорции, но и пропорции сопутствующие – натурально-вещественные, трудовые и др.

Финансовый департамент ОOО «Медиадж: си-ай-эй» является ответственным за подготовку и согласование финансового плана компании. Финансовый план компании необходим для обеспечения результативной деятельности в отчетном году и на перспективу. Подготовка и согласование финансового плана ОOО «Медиадж: си-ай-эй» разделена на два основных блока:

  1. Подготовка и согласование финансового плана на дополнительные плановые обязательства сверх утвержденного годового бюджета.
  2. Бюджетирование дополнительных обязательств и внесение корректировок в утвержденный годовой бюджет.

Подготовка и согласование финансового плана на дополнительные плановые обязательства сверх утвержденного годового бюджета представлена следующими этапами:

1 Этап: Подготовка финансового плана и служебной записки.

2 Этап: Согласование финансового плана и служебной записки.

3 Этап: Направление подготовленного финансового плана и согласованной служебной записки в ДЭФ.

4 Этап: Проверка, рассмотрение согласование финансового плана ДЭФ.

Блок «Подготовка и согласование финансового плана на дополнительные плановые обязательства сверх утвержденного годового бюджета»
1 Этап: Подготовка финансового плана и служебной записки.
2 Этап: Согласование финансового плана и служебной записки
3 Этап: Направление подготовленного финансового плана и согласованной служебной записки в ДЭФ
4 Этап: Проверка, рассмотрение согласование финансового плана ДЭФ

Рис. 8 Этапы блока «Подготовка и согласование финансового плана на дополнительные плановые обязательства сверх утвержденного бюджета»

Блок «Бюджетирование дополнительных обязательств и внесение корректировок в утвержденный годовой бюджет» представлен следующими этапами:

1 Этап: Подготовка материалов для внесения корректировок в годовой бюджет.

2 Этап: Проверка материалов на предмет соответствия согласованному финансовому плану и организации внесения корректировок в годовой бюджет.

Блок «Бюджетирование дополнительных обязательств и внесение корректировок в утвержденный годовой бюджет»
1 Этап: Подготовка материалов для внесения корректировок в годовой бюджет.
2 Этап: Проверка материалов на предмет соответствия согласованному финансовому плану и организации внесения корректировок в годовой бюджет

Рис. 9 Этапы блока «Бюджетирование дополнительных обязательств и внесение корректировок в утвержденный годовой бюджет».

На основе представленных сведений можно судить об эффективной работе департамента по финансам в ОOО «Медиадж: си-ай-эй». В компании организована эффективная система финансового планирования. Основу финансового планирования в ОOО «Медиадж: си-ай-эй» составляет финансовое прогнозирование. Финансовое прогнозирование строится на определении возможного объема продаж и соответствующих ему расходов. Финансовое планирование включает в себя составление стратегических, текущих и оперативных планов и, соответственно, составление общего, финансового и оперативного бюджетов.

Стратегические планы представляют собой планы генерального развития бизнеса и с учетом финансового аспекта определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для сохранения и развития компании. Стратегический финансовый план ориентирован на достижение важнейших финансовых показателей, характеризует инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления компании. Текущие планы строятся путем декомпозиции целей стратегического финансового плана с макроуровня на микроуровень. Другими словами, если стратегический финансовый план характеризует приоритетные направления вложения и заимствования финансовых ресурсов и перспективы изменения структуры капитала, то текущие финансовые планы детализируют эти направления, увязывая различные источники ресурсов с каждым видом вложения, оценивая эффективность каждого из источников, а также дают финансовую оценку каждому из направлений деятельности компании. Оперативные планы представляют собой краткосрочные тактические планы и раскрывают отдельные аспекты деятельности компании с учетом стратегических целей.

В качестве вывода отметим, что система финансового планирования и бюджетирования на торговой компании начала формироваться в 2000 году. В 2009 году был создан отдел бюджетирования и финансового анализа функции которого консолидация сведений для составления основного бюджета торговой компании, контроль и анализ исполнения утвержденных бюджетов.

Целью Бюджетного процесса в компании является обеспечение качественного планирования деятельности Торговой компании через формирование на регулярной основе бюджетов ЦФО и компании в целом, их координацию между собой и увязку с планами Холдинга, согласование, утверждение и корректировку, а также подготовки отчетов по фактическому исполнению бюджетов для принятия управленческих решений.

Технология планирования разработана и постоянно используется в ОOО «Медиадж: си-ай-эй». Исходя из миссии и основных принципов компании, отвечающих на вопрос «зачем?», формулируются стратегические цели, указывающие, что делать в целом. Далее они конкретизируются до задач, а те — до конкретных заданий. Затем подсчитываются необходимые ресурсы материальные, финансовые, кадровые, временные и при необходимости пересматриваются задания, задачи и цели. В результате получают реально осуществимый план. Очень важно, что необходимо иметь резервы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.

Для ОOО «Медиадж: си-ай-эй» можно выделить восемь этапов в процессе планирования:

Этап 1. Целеполагание (формулировка целей). Чего именно компания хочет достичь? Это самый трудный этап. Его нельзя формализовать.

Этап 2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей. Обычно можно действовать разными способами. Какой из них представляется наилучшим? Какие можно сразу отбросить как нецелесообразные?

Этап 3. Составление перечня необходимых действий. Что конкретно нужно сделать, чтобы осуществить выбранный на предыдущем этапе вариант достижения поставленных целей?

Этап 4. Составление программы работ (плана мероприятий). В каком порядке лучше всего выполнять намеченные на предыдущем этапе действия, учитывая, что многие из них связаны между собой?

Этап 5. Анализ ресурсов. Какие материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы понадобятся для реализации плана? Сколько времени уйдет на его выполнение?

Этап 6. Анализ разработанного варианта плана. Решает ли разработанный план поставленные на этапе 1 задачи? Являются ли затраты ресурсов приемлемыми? Есть ли соображения по улучшению плана, возникшие в ходе его разработки при движении от этапа 2 к этапу 5? Возможно, целесообразно вернуться к этапу 2 или 3, или даже к этапу 1.

Этап 7. Подготовка детального плана действий. Необходимо детализировать разработанный на предыдущих этапах план, выбрать согласованные между собой сроки выполнения отдельных работ, рассчитать необходимые ресурсы. Кто будет отвечать за отдельные участки работы?

Этап 8. Контроль за выполнением плана, внесение в случае необходимости необходимых изменений.

Результаты планирования часто оформляют в виде бизнес-плана.

Годовой план ОOО «Медиадж: си-ай-эй» составляется в виде комплексной программы производственной, финансовой и хозяйственной деятельности. Он состоит из следующих взаимосвязанных разделов:

  • план маркетинга;
  • программа создания продукции;
  • техническое развитие и организация создания продукции;
  • повышение экономической эффективности создания продукции;
  • нормы и нормативы;
  • капитальные вложения;
  • материально-техническое обеспечение в рамках создания продукции;
  • труд и кадры;
  • себестоимость, прибыль и рентабельность создания продукции;
  • фонды экономического стимулирования;
  • финансовый план;
  • социальное развитие коллектива.

Оптимизация плана заключается в согласовании противоречивых требований выполнения календарных сроков поставок по договорам с потребителем и снижения издержек с учетом изменяющихся ограничений по ресурсам. В ОOО «Медиадж: си-ай-эй» разработан Регламент подготовки и согласования финансового плана в целях бюджетирования дополнительных плановых обязательств целях регламентации процесса подготовки и согласования финансового плана в целях бюджетирования дополнительных плановых обязательств продающих подразделений ОOО «Медиадж: си-ай-эй» сверх утвержденного Годового бюджета.

Регламент подготовки и согласования финансового плана в целях бюджетирования дополнительных плановых обязательств является нормативно-методическим документом, устанавливающим:

  • порядок взаимодействия и ответственность структурных подразделений Компании в рамках подготовки и согласования финансового плана на дополнительные плановые обязательства сверх утвержденного Годового бюджета.
  • общие требования и порядок подготовки финансового плана на дополнительные плановые обязательства;
  • основные принципы формирования показателей доходной и расходной частей финансового плана;
  • порядок рассмотрения и согласования финансового плана на дополнительные плановые обязательства;
  • порядок последующего бюджетирования дополнительных плановых обязательств и внесения соответствующих корректировок в утвержденный Годовой бюджет (в соответствии с требованиями утвержденного Положения о бюджетировании).

Регламент подготовки и согласования финансового плана в целях бюджетирования дополнительных плановых обязательств является обязательным для исполнения всеми структурными подразделениями ОOО «Медиадж: си-ай-эй». Сфера действия Регламента распространяется как на структурные подразделения Главного офиса ОOО «Медиадж: си-ай-эй», так и на филиалы Компании. Сфера действия Регламента не распространяется на процесс планирования и бюджетирования в связи с открытием новых точек продаж подразделений главного офиса и филиалов (агентств и т.п.). Данный процесс подлежит регламентации в иных организационно-распорядительных документах компании ОOО «Медиадж: си-ай-эй». В целях разъяснения отдельных норм Регламента дополнительно могут быть разработаны отдельные инструкции и различные методические указания, которые также являются обязательными для исполнения всеми структурными подразделениями компании.

Организационно-распорядительные документы ОOО «Медиадж: си-ай-эй», утвержденные ранее и определяющие вопросы, связанные с планированием и бюджетированием дополнительных плановых обязательств сверх утвержденного Годового бюджета с момента введения в действие настоящего Регламента, действуют в части, ему не противоречащей. В целях подготовки финансового плана устанавливается следующая последовательность проведения этапов работ:

Этап 1. Подготовка инициатором финансового плана и служебной записки на заместителя генерального директора компании по финансам-главного бухгалтера (по установленной форме).

Осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в Регламенте подготовки и согласования финансового плана в целях бюджетирования дополнительных плановых обязательств.

Этап 2. Согласование инициатором финансового плана с куратором бюджета и визирование служебной записки.

Осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в Регламенте подготовки и согласования финансового плана в целях бюджетирования дополнительных плановых обязательств.

Этап 3. Направление инициатором подготовленного финансового плана и служебной записки на рассмотрение и согласование в Департамент экономики и финансов.

Этап 4. Рассмотрение и согласование Департаментом экономики и финансов финансового плана на дополнительные плановые обязательства.

Осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в Регламенте подготовки и согласования финансового плана в целях бюджетирования

дополнительных плановых обязательств.

Этап 5. Доведение Департаментом экономики и финансов результатов согласования финансового плана до инициатора.

Этап 6. Бюджетирование дополнительных плановых обязательств в соответствии с параметрами согласованного финансового плана и внесение корректировок в Годовой бюджет подразделения.

Осуществляется исключительно в случае согласования финансового плана на дополнительные плановые обязательства сверх утвержденного Годового бюджета в порядке с Регламентом (в соответствии с требованиями Положения о бюджетировании). Представим анализ действующей на торговой компании системы бюджетирования в виде отчета по диагностике системы бюджетирования ОOО «Медиадж: си-ай-эй».

Отчет по диагностике системы бюджетирования в ОOО «Медиадж: си-ай-эй» выглядит следующим образом:

  1. Организационная структура ЦФО.

Среднегодовая численность персонала – 7000 человек. Финансовая Структура Торговой компании представляет собой совокупность следующих объектов:

  • Центры Финансовой Ответственности;
  • Места Возникновения Затрат;
  • Подразделения финансового менеджмента.

Центры финансовой ответственности подразделяются на типы в зависимости от показателей, за выполнение которых отвечают центры:

  1. Центр дохода (ЦД);
  2. Центр затрат (ЦЗ).

Места возникновения затрат являются объектами бюджетного управления, то есть аналитикой для статей бюджетов ЦФО. Система организационного обеспечения финансового менеджмента на Торговой компании представляет собой взаимосвязанную совокупность внутренних структурных служб и подразделений Торговой компании, обеспечивающих разработку и принятие управленческих решений по отдельным аспектам его финансовой деятельности и несущих ответственность за результаты этих решений. В целом в коллективе поддерживается деловая атмосфера. Сотрудники ответственны, заинтересованы в улучшении работы, готовы к переменам.

  1. Бюджетный регламент. Порядок и качество распределения функций подразделений. Процедура согласования бюджета, порядок и качество информации, которая поступает от подразделений.

Подготовка и предоставление данных для планов и бюджетов осуществляется подразделениями в соответствии с Бюджетным регламентом ОOО «Медиадж: си-ай-эй». Контроль за правильностью составления отчетности и достоверности отражаемой информации в основном проводится экономическим департаментом. Внешний и внутренний аудит системы бюджетирования не проводится.

Бюджетный регламент описывает:

  1. Структуру бюджетов и сроки их предоставления;
  2. Закрепление ответственности за формирование и исполнение бюджетов;
  3. Процедуры формирования и утверждения бюджетов;
  4. Процедуры исполнения бюджетов;
  5. Процедуры контроля исполнения бюджетов и анализа отклонений.

Бюджетный процесс Торговой компании состоит из двух частей:

  1. Бюджетный процесс Мастер-бюджета Торговой компании (МБ) — ежегодное формирование трехлетнего бюджета Торговой компании: для первого года в поквартальной разбивке, для следующих двух лет – в целом на год (для финансового бюджета – 3 года в поквартальной разбивке);
  2. Бюджетный процесс Оперативного бюджета Торговой компании (ОБ) ежемесячное формирование бюджета на следующий плановый месяц.

Требования, изложенные в документах на практике реализованы полностью, но зачастую сроки предоставления отчетности не выдерживаются. Тем не менее, на торговой компании широко используется такой инструмент управления, как должностные инструкции, где подробно для каждого отражены взаимодействия между должностями (связи по должности, предоставление отчетности и получение определенной информации от других сотрудников), порядок замещения сотрудников по должности.

  1. Анализ структуры, форматов планов и бюджетов удобно представить в виде следующей таблицы:

Таблица 2.7 Краткая характеристика основных применяемых форм системы бюджетирования

Название документа Описание
План и факт движения денежных средств и план-фактный анализ движения денежных средств (мес.) План ДДС формируется до 15-го числа месяца, предшествующего отчетному, показывает, сколько предприятие планирует потратить денежных средств и получить в следующем месяце. Факт ДДС формируется до 5-го числа месяца, следующего за отчетным. После обязательно составление план-фактного анализа для выявления отклонений.
Платежный календарь (мес.) Сначала вместе с формированием плана ДДС формируется и план платежного календаря. Здесь планируемые расходы и доходы разнесены на каждый день месяца. Платежный календарь корректируется и заполняется ежедневно.
Прогнозный баланс (мес.) Прогнозный баланс составляется до 15-го числа, следующего за отчетным на каждое первое число каждого месяца. Прогнозный баланс информирует о задолженности компании перед контрагентами и партнерами и о тех доходах, которые предприятие уже «заработало», но еще не получило в денежном выражении.
Отчет о движении денежных средств (общая) Отчет о ДДС является общей отчетной таблицей за год, где представлены все 12 месяцев года. С течением времени все планы ДДС по каждому месяцу становятся фактами.
Бюджет (общая) Бюджет также является общей отчетной таблицей за год показывает, сколько предприятие произвело затрат в каждом месяце и сколько получило прибыли. Также, как и в отчете о ДДС с течением времени все бюджетные планы по каждому месяцу становятся фактами.

В данном случае, недоработкой являются отчетные формы, они не очень удобные для чтения и понимания и не сразу понятны для использования человеком без экономического образования. Таблицы перегружены, не обладают свойством повсеместной детализации, не имеют логику построения, не в полной мере дают общее представление о деятельности торговой компании.

  1. IT — инфраструктура (каналы связи, оборудование и т.д.)

Бухгалтерский учет в ОOО «Медиадж: си-ай-эй» ведется в программе «1С Управление производственным предприятием». Планирование и бюджетирование ведется в этой же программе.

Система бюджетного управления торговой компании ОOО «Медиадж: си-ай-эй» создана с целью реализации стратегических, оперативных задач производственно-хозяйственной деятельности торговой компании, позволяющих координировать привлечение и рациональное использование ресурсов, контролировать эффективность и результативность деятельности Торговой компании, распределить персональную ответственность за достижение целевых показателей. Для достижения цели система бюджетного управления решает следующие задачи:

  1. Обеспечение качественного планирования;
  2. Координирование взаимодействия участников процесса и контроль исполнения плановых показателей;
  3. Обеспечение экономической обоснованности принимаемых управленческих решений на торговой компании;
  4. Обеспечение связи планов торговой компании с планами холдинга и других предприятий.

Бюджет формируется ежегодно в порядке, установленном положением о системе бюджетного управления в торговой компании. Планирование показателей бюджета осуществляется на 3 года. Первый год – бюджет, второй и третий год – прогнозы. Бюджетный год совпадает с календарным годом. Формирование бюджетов и отчетов по исполнению в торговой компании ОOО «Медиадж: си-ай-эй» осуществляется при помощи автоматизированной системы сбора бюджетов. Также в бюджетном процессе могут быть использованы иные средства (электронные MS Excel-таблицы, электронная почта и пр.).

Автоматизированная система позволяет:

  • Организовать единое хранилище плановых данных и отчетов об их исполнении;
  • Предоставлять удобные инструменты для работы с собранными данными;
  • Автоматизировать алгоритмы планирования в соответствии с бюджетной моделью торговой компании;
  • Проводить различные виды анализа данных и моделирования показателей;
  • Декомпозировать цели торговой компании в КПЭ отдельных ЦФО;
  • Сократить время выполнения рутинных операций и использовать высвобожденное время для выработки оптимальных управленческих решений;
  • Автоматизировать передачу данных в АССБ Холдинга.

Анализ и проблемы бюджетирования на примере ОOО «Медиаэдж: си-ай-эй» будут определены далее.

2.3 Анализ и проблемы бюджетирования на примере ОOО «Медиаэдж: си-ай-эй»

В ОOО «Медиадж: си-ай-эй» сформирована эффективная система бюджетирования. Подведем итоги с помощью следующей таблицы (Таблица 2.8).

Таблица 2.8 Краткий анализ системы бюджетирования ОOО «Медиадж: си-ай-эй»

Предмет мониторинга Выводы, общие предложения оптимизации предмета мониторинга
Оргструктура и ЦФО Учитывая, что в ОOО «Медиадж: си-ай-эй» работает высококвалифицированный персонал, то в целях оптимизации системы бюджетирования предлагается усовершенствовать систему мотивации персонала, выстроенную на основе выполнения плана и достижения заданного уровня прибыли, а также разработать программу обучения сотрудников
Бюджетная регламентация К существующему бюджетному регламенту и должностным инструкциям, регулирующим процесс бюджетирования на торговой компании, необходимо разработать ряд методологической документации, а именно:

—        Техническое задание на программирование учетной программы;

—        Положения о структурных подразделениях (закрепляет цели, задачи, функции, взаимодействия с другими структурными подразделениями);

—        Регламент проведения внутреннего аудита;

—        Нормы планирования значений и показателей;

—        Нормы расчета основных показателей.

Форматы отчетов  Существующие формы отчетов удобно использовать в УПП на базе программы «1С».  Что же касается содержания бюджетирования, то стоит отметить, что основные экономические показатели (рентабельности, доходов, затрат, ликвидности, доли рынка и пр.) в компании не рассчитываются. В связи с этим предлагается разработать и внедрить систему расчета основных показателей деятельности торговой компании на основе основных форм отчетности.
 IT-сфера При наличии грамотного IT-специалиста это можно автоматизировать и упростить сбор данных и облегчить процесс формирования отчетов.

Анализ исполнения сводного бюджета ОOО «Медиадж: си-ай-эй» проводится в два этапа:

  • общее изучение отклонений затрат, выручки и финансовых результатов, движения финансовых ресурсов торговой компании;
  • анализ исполнения основных подбюджетов сводного бюджета.

В процессе бюджетирования и финансового планирования ОOО «Медиадж: си-ай-эй» составляется баланс неплатежей, который включает следующие показатели:

  • просроченная задолженность по кредитам и ссудам торговой компании;
  • задолженность по расчетным документам;
  • недостаток собственных оборотных средств;
  • не оплаченные в срок товары;
  • кредиты банка и прочие заемные средства;
  • прочие неплатежи.

Годовой цикл бюджетирования для ОOО «Медиадж: си-ай-эй» определен следующей цепочкой:

  • Стратегический план.
  • Бюджет.
  • Фактические данные.
  • Отчеты (план, факт, отклонение).
  • Годовые отчеты.

Схема подготовки годового бюджета ОOО «Медиадж: си-ай-эй» представлена в Приложении Г, в соответствии с которым начало бюджетного процесса определено утверждением стратегии развития и целевых ориентиров Годового бюджета. Можно выделить следующие этапы подготовки годового бюджета ОOО «Медиадж: си-ай-эй»:

Блоки подготовки годового бюджета ОOО «Медиадж: си-ай-эй»

—        Утверждение стратегии развития и целевых ориентиров Годового бюджета.

—        Разработка витринных плановых показателей и доведение их до структурных подразделений компании.

—        Подписание приказа о начале работ по бюджетному планированию на год и утверждение Графика проведения работ по подготовке Годового бюджета.

—        Заполнение структурными подразделениями Компании форматов планирования и формирование комплекта документов по бюджету.

—        Одобрение бюджетной заявки подразделения куратором бюджета.

—        Первичная экспертиза комплекта документов по бюджету на предмет соответствия требованиям Положения о бюджетировании.

—        Размещение предоставленных документов по бюджету на сетевой ресурс «Бюджет».

—        Рассмотрение и согласование бюджетных заявок подразделений Бюджетными распорядителями и ДЭФ, доработка проекта бюджета.

—        Отработка инициаторами замечаний бюджетных распорядителей и ДЭФ к бюджету.

—        Планирование исходящего перестрахования, убыточности, страховых выплат и управленческих резервов.

—        Анализ проектов бюджетов подразделений, и подготовка аналитических материалов для рассмотрения на Бюджетном комитете.

—        Рассмотрение и согласование проектов бюджетов подразделений Компании Бюджетным комитетом.

—        Формирование проекта консолидированного Годового бюджета Компании на основании проектов бюджетов отдельных структурных подразделений.

—        Формирование бюджета.

—        Согласование проекта консолидированного Годового бюджета Компании с ЗГД по финансам.

—        Рассмотрение и согласование проекта консолидированного бюджета Компании Бюджетным комитетом.

—        Одобрение проекта консолидированного Годового бюджета Компании Генеральным директором.

—        Утверждение консолидированного Годового бюджета Компании.

Основной проблемой эксплуатации действующей системы бюджетирования можно назвать то, что данная система качественно не совершенствуется ни на методологическом уровне, ни в смысле информационной автоматизированной поддержки. Стоит отметить, что изначально целью постановки системы бюджетирования являлось упорядочение финансовой информации и возможность предоставления компанией корректных, грамотно структурированных отчетов.  В качестве вывода по второй главе дипломной работы целесообразно отметить, что ОOО «Медиадж: си-ай-эй» — торговая компания, организующая свою деятельность на рынке г. Москвы.

За период 2011 – 2013 года финансовые показатели деятельности торговой компании ОOО «Медиадж: си-ай-эй» характеризовалась положительной динамикой.  В 2013 году показатель оборотных активов повысились, т.к. увеличились запасы готовой продукции, сырья и материалов. Рост пассивов произошел в подавляющей мере из-за увеличения капитала и резервов и долгосрочных обязательств. Рост капиталов и резервов торговой компании ОOО «Медиадж: си-ай-эй», в частности это стало возможно из-за увеличения нераспределенной прибыли компании.

Необходимо отметить, что как видно из проведенного анализа финансового состояния компании ОOО «Медиадж: си-ай-эй», положение дел в целом благополучно. В частности, организация производственно-хозяйственного процесса построена с учетом специфики и условий деятельности торговой компании и является достаточно оптимальной на сегодняшний момент времени. Это касается как финансового состояния имущества и обязательств торговой компании, так и процессов управления финансовой сферой торговой компании. Несмотря на положительные результаты деятельности компании для того, чтобы в перспективе ОOО «Медиадж: си-ай-эй» имело возможность повышения результативности деятельности, можно предложить автоматизировать систему финансового планирования и бюджетирования.

В качестве вывода по второй главе дипломной работы обобщены основные проблемы бюджетирования:

  1. Система бюджетирования качественно не совершенствуется на методологическом уровне.
  2. Система качественно не совершенствуется в аспекте информационной автоматизированной поддержки.
  3. Система бюджетирования ОOО «Медиадж: си-ай-эй» устарела, во многом информационные потоки носят случайный характер, данные не систематизированы.
  4. Система бюджетирования не ориентирована на антикризисную составляющую (важно отметить, что современные организации функционируют в рамках влияния кризиса).

Для целей решения указанных проблем важно определить рекомендации по совершенствованию системы бюджетирования (прежде всего, необходимо ориентироваться на автоматизацию основных бизнес-процессов).


Страница:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф