Меню Услуги

Бюджетирование на предприятии с разработкой мероприятий по увеличению доходов. Часть 5.


Страницы:   1   2   3   4   5


3.6. Планирование сводного бюджета капитальных вложений

Сводный бюджет капитальных вложений включает в себя планируемые разделы освоение капитальных вложений, ввод в эксплуатацию и прочие списания. Данный раздел планируется в млн. рублей.

В бюджете отражается создание и движение объектов капитальных вложе­ний. Все показатели формируются без учета НДС. К бюджету прикладывается инвестиционный бюд­жет заказчика. Затраты на капитальное строительство, модер­низацию и производство основных средств отража­ются по элементам в сводном бюджете затрат.

Освоение капитальных вложений формируется исходя из данных освоения лимита затраченного на капитальные вложения путем исполь­зования материальных ресур­сов, услуг сторонних подрядчиков, закупленного обо­рудования, как входящего.

Ввод в эксплуатацию и прочие списания незавершенных капитальных вложений отражается выбытие (списание) незавершенных капи­тальных вложений как путем ввода в эксплуатацию, так и путем реализации, списания или передачи по внут­рихозяйственному обороту.

Ввод в эксплуатацию величина пер­воначальной стоимости объектов основных принятых к учету в бюджетном периоде. Под первоначальной стоимостью признается сумма расходов, произведен­ных при покупке, доведении до состояния пригодно­го для эксплуатации, создании объектов, без учета НДС по указанным расходам, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством, налоги включают­ся в стоимость основного средства.

Сводный бюджет капитальных вложений

Таблица 6

Наименование бюджетного показателя Ед.изм. Факт 2012 г. План 2013 г. % к фату 2012 г.
1 2 3 4 5
Незавершенные капвложения на начало периода млн. руб.      
Освоение капитальных вложений млн. руб. 3,608 41,349 1145,8%
Ввод в эксплуатацию и прочие списания млн. руб. 3,608 41,349 1145,8%
ввод в эксплуатацию млн. руб.   37,380  
Незавершенные капвложения на конец периода млн. руб.      

3.7. Планирование сводного бюджета запасов и закупок

Сводный бюджет запасов и закупок формируется в разрезе видов деятельности. План затрат на закупку производственно-материальных ресурсов планируется с учетом установленного норматива запасов товарно-материальных ценностей и прогнозируемого фактического сверхнормативного их наличия на начало планируемого периода на складах (кладовых) подразделений компании. Объем планируемых закупок зависит от ожидаемого потребления материальных ресурсов в бюджетном периоде и объема запасов товарно-материальных ценностей, имеющихся на начало планового периода на складах (кладовых) подразделений ОАО «РЖД».

Бюджет предназначен для планирования потребности в сырье, материалах, топливе и товарах по источникам покрытия: приобретение у внешних поставщиков, реализация, получение и передача по внутрихозяйственному обороту, поступление из собственного производства. Кроме того, в бюджете контролируются остатки и движение готовой продукции.

В бюджете запасов и закупок отражается себестоимость материалов собственного производства, которая уменьшает потребность филиала в закупке материалов, а, следовательно, и в финансировании. Это позволяет избежать двойного счета при определении суммы финансирования, т.к. в бюджете затрат отражается полное использование ресурсов, в том числе, использование материалов, поступивших из собственного производства.

Планирование сводного бюджета запасов и закупок формируется на основании разделов сырье и материалы, запасы на начало периода по топливу и материалам, поступление запасов, закупаемые запасы, списано в производство, прочие выбытия, запасы на конец периода по топливу и материалам.

В разделе сырье и материалы планируются остатки и движение материалов. Отклонения стоимости материалов (отражаемые на отдельном счете) включаются в остатки и обороты по соответствующим показателям раздела.

В разделе поступление запасов планируются материалы на складах филиала из всех источников для всех целей (использование в производстве, передача в другие филиалы, реализация, передача работникам).

В разделе прочие поступления планируется сумма материалов (в т.ч. металлолом), поступивших за период в результате разборки ликвидируемых ОС или в результате обнаружения излишков при инвентаризации, а также, материалы, поступившие на склад из любых иных источников.

В разделе списание в производство планируется стоимость материалов, списываемых в производство по текущей и инвестиционной деятельности. Списание материалов в производство формируется за вычетом возвратных отходов (в т.ч. металлолома), образовавшихся в процессе производства и оприходованных на склад.

Запланировав основные сводные бюджеты, входящие в краткую форму бюджета полигона железной дороги на 2013 год, учитывая все структурные реформы железной дороги и проанализировав запланированные данные с сложившимся фактом по итогу работы за 2012 год, можно сделать вывод об устойчивом состоянии железной дороги в современном этапе реформирования отрасли.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Глава 4. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы отделения дороги

На полигоне железной дороги применяются технико-технологические мероприятия по снижению производственных издержек и повышению эффективности работы предприятий железнодорожного транспорта, такие как реализация внедрения ресурсосберегающих технологий, реализация инвестиционных проектов, реализация организационных и технико-технологических мероприятий, повышение эффективности использования трудовых ресурсов, реализации мероприятий по повышению доходов.

Наиболее результативными мероприятиями по итогу работы полигона железной дороги 2012 года можно считать, указанные ниже мероприятия.

При реализации внедрения ресурсосберегающих технологий проведена работа по установке системы регистрации и анализа параметров работы тепловозов, учета дизельного топлива, унифицированнию микропроцессорной системы управления электропередачей тепловозов, установку электрических панельных систем отопления, стационарного путевого рельсосмазывателя и вагон — рельсосмазывателя, установки высокомачтовой осветительной установки с применением экономичных светильников, установка светодиодной системы освещения на жестких поперечинах, электрических панельных системы отопления, внедрение пилотного проекта внедрения систем инфракрасного электрического отопления и проект, установка автоматизированных централизованных тепловых пунктов на станциях Ярославль Главный, Иваново и Котлас, установка систем энерго-эффективного светодиодного освещения производственных цехов мотор-вагонного депо. Выполнение данных мероприятий позволило сэкономить расходы по элементам затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материалы, топливо, электроэнергия.

При реализации инвестиционных проектов произведены работы по техническому перевооружению компрессорных вагонных эксплуатационных депо, обновлена и модернизирована путевая техника.

При реализации организационных и технико-технологических мероприятий выполнены следующие решения за счет консервации объектов, установки более экономичных осветительных приборов, уменьшение объемов текущего ремонта подрядным способом, внедрение изобретений и рационализаторских предложений производиться экономия эксплуатационных расходов по элементам затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, топливо, электроэнергия и амортизация.

Реализация мероприятия по улучшению содержания локомотивного парка строго в соответствии с размерами движения позволит снизить расход электроэнергии при горячем простое электровозов:

— фактический эффект в натуральном выражении в 2012 году 1,30 млн.кВтч;

— цена 1 кВтч электроэнергии = 2,5 руб. (без НДС);

Получаемый эффект по экономии производственных издержек 3250 тыс. рублей.

Экономия расходов на дизельное топливо для тяги поездов за счет снижения удельного расхода (т.у.т):

— объем внедрения или эффект в натуральном выражении планируемый в 2012 году 221 т.у.т;

— цена 1 тонн дизельного топлива = 26 700 руб. (без НДС, с железнодорожным тарифом);

Перевод т.у.т в тонны = 221/1,45 = 152,414 тонн

Получаемый эффект по экономии производственных издержек 4069 тыс. рублей.

При повышении эффективности использования трудовых ресурсов реализованы такие проекты как пересчет нормативов численности, вождение пассажирских поездов машинистом без помощника машиниста и вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов.

При реализации мероприятий по повышению доходов реализованы проекты по увеличению доходов от текущего отцепочного ремонта вагонов предприятий, не входящих в состав ОАО «РЖД» вагонов, вагонов ОАО «ПГК», ОАО «ВГК», увеличение доходов так же от оказания услуг по содержанию и ремонту подъездных путей собственникам, от оказания коммунальных услуг, увеличение доходов от объектов социальной сферы, таких как детские оздоровительные лагеря, спортивные комплексы дорожного подчинения. Увеличение доходов от вовлечения в гражданско-правовой оборот непрофильных и неэффективно используемых объектов.

Планируемые мероприятия по повышению эффективности работы подразделений железнодорожного транспорта находящиеся в полигоне железной дороги на 2013 год, такие как совершенствование планирования и нормирования производственных процессов, совершенствование мониторинга и контроля процессов, совершенствование организации и технологии производственных процессов, внедрение новой техники (внедрение ресурсосберегающей технологий, инвестиционные проекты), внедрение изобретений и рационализаторских предложений, прочие технические мероприятия с наиболее результативными показателями на основании расчетов приведенных в приложении.

При совершенствовании мероприятий по планированию и нормированию производственных процессов пересмотрены нормы расхода топлива (бензин, дизельное топливо), что позволило повысить эффективность работы, снизив затраты на приобретение топлива.

При совершенствовании мероприятий по мониторингу и контролю процессов выполнено восстановление зданий технологического, административного и хозяйственно-бытового назначения с применением современных высокопрочных материалов, с увеличением межремонтных сроков, данный факт благополучно влияет на экономию затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды, материалы, топливо и прочие расходы связанные с проведение текущего и капитального ремонта зданий.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

При реализации мероприятий по совершенствованию организации и технологии производственных процессов, произведено снижение расходов по всем элементам затрат. Одно из них оптимизация использования трудовых ресурсов и повышения производительности труда, что позволило сократить затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды и материалы. Выполнены следующие мероприятия, включающие в себя приведение численности к нормативу выполняемых работ (передача ИССО), сокращение контингента за счет перевода охраняемых переездов в разряд неохраняемых, условное высвобождение численности в связи с изменением норм времени на техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханики.

Наиболее результативным стало снижением расходов на материалы и запасные части. Выполнены работы по укладке старогодных материалов (шпалы), наплавке рельсовых концов, реновации крестовин, укладке изолирующих стыков с композитными накладками. Так же к данному разделу можно отнести повторное использование деталей путевых машин после восстановления с целью экономии материалов и заработной платы на закупку (или изготовление) новых и сокращение объемов работ по текущему содержанию пути вследствие демонтажа пути.

Еще одним из пунктов мероприятия по совершенствованию организации и технологии производственных процессов, является снижение расхода электроэнергии, включающих в себя оптимизацию работы обдува и обогрева стрелочных переводов за счет ликвидации утечек сжатого воздуха компрессоров, ресиверов, воздуховодов и рациональное использование электрообогрева стрелочных переводов, снижение расхода электроэнергии на производственные цели установка новых компрессоров типа РВК-132-7,5 на ПТО Ярославль-Главный, внедрение ресурсосберегающих технологий, установка приборов учета тепла, оптимизация режима освещения производственных и санитарно-бытовых помещений, технологического оборудования в соответствии с разработанными режимными картами.

Так же, включает в себя замену светильников внутренней установки на более экономичные, замену изношенного контактного провода (км), замену изношенного несущего троса (км), подвеску усиливающего провода (увеличение сечения контактного провода путем монтажа дополнительного провода) (км), осуществление в зависимости от погодных условий переход на работу оборудования с меньшей потребляемой электрической мощностью (отключение части конвекторов системы отопления), регулировка температуры теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха.

Реализация мероприятий по оптимизации расходов на электроэнергию, связанных с уменьшением количества работ по обдуву и обогреву стрелочных переводов за счет ликвидации утечек сжатого воздуха:

— эффект в натуральном выражении планируемый к получению на 2013 год 518,210 тыс.кВтч;

— цена 1 кВтч электроэнергии = 3,107 руб. (без НДС);

Получаемый эффект по экономии производственных издержек 1610 тыс. рублей.

Снижение расхода топлива, включающие в себя оптимизацию маршрута движения техники, оптимизация маршрута движения техники, ремонт, регулировка топливной аппаратуры, оптимизация работы специального самоходного подвижного состава (далее ССПС), сокращение работы дизельных двигателей технических средств при проведении плановых видов технического обслуживания и выполнении подрядно-договорных работ.

В хозяйстве пути снижение расхода дизельного топлива к 2011 г. на 2% за счет минимизации времени горячего холостого хода и нерационального перемещения машин в самоходном транспортном режиме, оптимизация расхода дизельного топлива за счет пересмотр норм расхода в холостом и транспортном режимах на путевых машинах типа Унимат и Дуоматик по результатам опытной эксплуатации системы СКПТ, сокращение времени простоя ССПС с холостым ходом двигателя, проведение настройки двигателя внутреннего сгорания ССПС на рациональные режимы работы (регулирование топливной аппаратуры) с целью минимизации удельного расхода топлива на холостых и рабочих режимах, оптимизация организации производства путевых работ, в части сокращения расстояний транспортировки ССПС от мест дислокации к участкам производства работ, внедрение бортовой системы контроля работы и первичной диагностики путевых машин, при проведении плановых видов ремонта произведена установка на все неукомплектованные путевые машины счетчиков мотто-часов работы дизеля.

В хозяйстве автоматики и телемеханики произведена оптимизация графика работы ССПС, комплексная замена приборов с работами по техническому обслуживанию устройств СЦБ с использованием ССПС, работу котлоагрегатов вести в соответствии с режимными картами и поддержание температурного режима котельной в соответствии с температурой наружного воздуха, снижение количества задержек поездов, допущенных по вине службы, на 5% за счет замены и обновления оборудования, снижение количества случаев остановок поездов по посадке-высадке работников хозяйства на 10% к уровню 2011г. за счет рационального использования автотранспорта дистанции, оптимизация поездок автотранспорта при выполнении графика технического процесса за счет совмещения работ по обслуживанию устройств СЦБ.

Одним из мероприятий, проводимых для повышения эффективности работы предприятия и экономии расходов является внедрение новой техники, включающие в себя внедрение ресурсосберегающей технологий и инвестиционные проекты. При применении данных мероприятий производится экономия затрат по элементам затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материалы, электричество, прочие материальные затраты, прочие расходы на обеспечение ремонтных работ.

Произведено внедрение ресурсосберегающей технологий, таких как стационарный путевой рельсосмазыватель, вагон-рельсосмазыватель, электрические панельные системы отопления, стационарный путевой рельсосмазыватель с двумя эжекторами с системой мониторинга нижнего уровня, стационарный путевой рельсосмазыватель с питающей пластиной с системой мониторинга нижнего уровня, мачтовые светофорные головки с модулями светодиодных систем (светофоры числовой кодовой автоблокировки), мачтовые светофорные головки с модулями светодиодных систем (для светофоров числовой кодовой автоблокировки), внедрение светодиодных систем освещения, высокомачтовая осветительная установка с применением экономичных светильников ВМО, электрические панельные системы отопления, система инфракрасного электрического отопления, Внедрение светодиодных систем освещения, высокомачтовая осветительная установка с применением экономичных светильников ВМО, система энерго-эффективного светодиодного освещения производственных цехов мотор-вагонных депо.

Осуществлено выполнение инвестиционных проектов, таких как:

— модернизация железнодорожного пути – 1, что привело к увеличению скорости для пассажирских поездов до 140 км/ч и для грузовых поездов до 90 км/ч, увеличение срока эксплуатации железнодорожного пути за счет укладки железобетонных шпал, укладка бесстыкового пути позволит снизить затраты по текущему содержанию пути;

— модернизация железнодорожного пути – 2, что привело к увеличению скорости для пассажирских поездов до 120 км/ч и для грузовых поездов до 90 км/ч, увеличение срока эксплуатации железнодорожного пути за счет укладки железобетонных шпал, укладка бесстыкового пути позволит снизить затраты по текущему содержанию пути;

— модернизация железнодорожного пути – 3, что привело к увеличению скорости для пассажирских поездов до 140 км/ч и для грузовых поездов до 90 км/ч, увеличение срока эксплуатации железнодорожного пути за счет укладки железобетонных шпал, укладка бесстыкового пути позволит снизить затраты по текущему содержанию пути;

— модернизация компрессорной дистанции пути ст. Ярославль произведена замена модульная компрессорная станция РВК СМ-20/10 с двумя компрессорами РВК-75-7,5ЖД воздушным охлаждением. Экономический эффект на 20 % более энергоэффективное оборудование и снижение издержек.

— техническое перевооружение компрессорной дистанции пути ст. Полянки модульная компрессорная станция РВК СМ-40/20 СП с 2 компрессорами РВК – 132-7,5 ЖД с воздушным охлаждением с подготовкой воздуха. Экономический эффект на 20% более энергоэффективное оборудование, экономия электроэнергии за счет отказа от системы оборотного водоснабжения, снижение издержек на проведение планово-предупредительных ремонтов за счет меньшего количества трущихся деталей, сумма экономического эффекта составляет 743 тыс. руб. в год.

Технологический эффект габариты винтового блока значительно меньше механизма движения поршневого компрессора. Это приводит к уменьшению размеров компрессора и экономии производственных площадей, качество воздуха компрессора серии РВК намного выше, т.к. имеют систему автоматического конденсатооотвода, масорсепарации и пр.

Социальный эффект колебания низкой частоты, происходящее при работе поршневого компрессора практически не поглощаются, винтовые установки серии РВК, издают только незначительные высокочастотные шумы, которые поглощаются шумопоглощающим кожухом, поставляемом в стандартной комплектации.

При внедрении мероприятий по изобретений и рационализаторских предложений, получена экономия затрат по материалам.

Прочие технические мероприятия обеспечивающие сокращение производственных издержек сокращение объемов работ по текущему содержанию пути вследствие консервации стрелочных переводов, снижение расходов на амортизацию за счет консервации объектов, консервация щебеночного завода на ст. Подюга, консервация путевых машин (4 единицы), повышение скорости движения поездов на 150 км за счет приведения кривых к расчетным параметрам, устранения выплесков, усиления кривых скреплениями КД — экономический эффект — по другим хозяйствам (Т и др.), Снижение затрат на внеплановые ремонты и устранение неполадок за счет внедрения систем диагностики гидравлики, электрооборудования.

При выполнении инвестиционного проекта «Техническое перевооружение компрессорной» в вагоном эксплуатационном депо, экономический эффект составит 20% от энерго-эффективного оборудования, за счет экономии средств от отказа от сброса воды в канализацию и водяного охлаждения.

Выполнено внедрение изобретений и рационализаторских предложений.

Произведены прочие технические мероприятия, такие как перевод объектов в режим консервации, внедрение инструментов бережливого производства в дистанции электроснабжения, сокращение объемов работ по текущему содержанию пути вследствие консервации стрелочных переводов, снижение расходов на амортизацию за счет на консервации объектов, повышение скорости движения поездов на 150 км за счет приведения кривых к расчетным параметрам, устранения выплесков, усиления кривых скреплениями КД – экономический эффект – по другим хозяйствам, снижение затрат на внеплановые ремонты и устранение неполадок за счет внедрение систем диагностики гидравлики, электрооборудования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломной работе поставлена и решена задача по разработке мероприятий по повышению эффективности работы предприятий железнодорожного транспорта на примере полигона железной дороги.

Завершающий этап структурной реформы железнодорожного транспорта, предусматривающий переход от функционально-территориального принципа организации управления к преимущественно функциональному принципу, практически завершен. Осуществлены наиболее значимо важные преобразования в структуре железной дороги в ее функциональных подразделениях.

Компания, определив три основных бизнес блока, формирует стратегию развития и грамотного управления, направленную на решение важнейших задач, таких как обновление и техническое перевооружение отрасли, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, грамотное бюджетное управление с определением среднесрочного плана компании в период до 2023 года, позволяющих улучшить финансово-экономическое состояние отрасли и конкурентоспособность на внутренних и внешних рынках.

Реализация мероприятий по повышению эффективности в проектах модернизации инфраструктуры, позволяющий экономить производственные расходы и обеспечивающий движение пассажирских и грузовых поездов со скоростью до 120 км/ч — 140 км/ч, что ведет к сокращению времени в пути, повышению конкурентоспособности на рынке пассажирских и грузовых перевозках и стратегии инновационного развития страны.

Проанализировав мероприятия по повышению эффективности работы предприятий железнодорожного транспорта внедряемых на полигоне железной дороги можно сделать вывод о том, что экономическая целесообразность производимых проектов в компании находится на высоком уровне, позволяющем эффективно функционировать компании в реальном времени оптимизируя затраты для обеспечения финансовой состоятельности и своевременно внедрять новые технологии с целью повышения конкурентоспособности компании на рынке транспортных услуг и укрепления финансовой устойчивости отрасли в целом.

Предложенные мероприятия по повышению эффективности работы предприятий железнодорожного транспорта находящихся в полигоне железной дороги позволят дать полноценную и объективную оценку эффективности работы предприятий и покажут на возможности экономии затрат и трудозатрат на полигоне железной дороги.

Для оценки эффективности мероприятий работы предприятий использовались расчеты с показанием экономии по каждому в отдельности элементов затрат.

По результатам проведенного анализа сделан вывод об эффективном использовании на Северной железной дороге мероприятий. Динамика показателей эффективности имеет положительную тенденцию.

Реализация системы бюджетирования и системы корпоративного управления на железнодорожном транспорте направлена на получение наиболее адекватной картины планирования расходов и доходов компании и наиболее четкого управления со знанием проблем на местах управления владея экономическими и финансовыми данными. Эта система должна позволять решать проблемы методологического характера в голове предприятия и проблемы структурного плана со знанием местности и характеристики работы на полигоне, учитывая бюджетные параметры полигона железной дороги для соблюдения финансово-экономических параметров компании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Экономика железнодорожного транспорта
  2. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта
  3. Информационный бюллетень «О главном» Российские железные дороги, № 4 ноябрь 2012 г., стр. 7,8 интервью с начальником Департамента экономики ОАО «РЖД» И.А.Костенец, беседовал Дмитрий Ханцевич.

Страницы:   1   2   3   4   5