Скоро защита?
Меню Услуги

Бюджетная система РФ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


ГЛАВА 2. Правовая характеристика бюджетного устройства Российской Федерации

2.1. Бюджетное устройство РФ: понятие и содержание

 

В первой главе нами были рассмотрены особенности правового регулирования, понятия и структуры бюджетной системы Российской Федерации.

В настоящем параграфе нам предстоит определить, что же такой бюджетное устройство, и проанализировать, как соотносятся понятия бюджетная система и бюджетное устройство, а также бюджетное устройство и государственное устройство.

Независимо от того, что Бюджетный кодекс Российской Федерации неоднократно оперирует понятием бюджетного устройства, вместе с тем законодатель не раскрывает его содержания, в связи с чем дискуссии в научной среде, которые ведутся с давних пор, на сегодняшний день по-прежнему актуальны.

Законодатель раскрывает содержание бюджетного устройства через следующие институты: бюджетная система, бюджетная классификация и принципы построения бюджетной системы. Примерно такого же подхода к определению бюджетного устройства придерживается Химичева Н.И., которая определяет его через структуру, принципы построения бюджетной системы, и порядок взаимодействия всех бюджетов по частям доходов и расходов.

Современное бюджетное устройство было предопределено Законом РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Согласно ст. 3 этого Закона бюджетное устройство определялось как организация бюджетной системы, принципы ее построения. В настоящее время, как уже было отмечено, в законодательстве Российской Федерации отсутствует легальное определение данной категории, а основное регулирование возлагается на Конституцию и Бюджетный кодекс Российской Федерации.

В советский период была высказана точка зрения о том, что содержание бюджетного устройства составляют нормы, регламентирующие состав бюджетной системы, бюджетные права государства, разграничение этих прав между органами различных ветвей власти и порядок разработки и исполнения бюджета. С учетом данного подхода не просто затронуты элементы бюджетных правоотношений, а делается акцент на важность именно нормативно-правового регулирования указанных элементов. Данный подход представляется, на наш взгляд, верным, однако в условиях нынешней правовой действительности, когда законодательством урегулированы почти все сферы бюджетных правоотношений, основываясь только на данном подходе, определить составляющие бюджетного устройства будет невозможно.

По мнению Н.И. Химичевой бюджетное устройство государства — это виды бюджетов и их соотношение, способ взаимосвязи элементов бюджетной системы, разграничение доходов и расходов государственного бюджета между его звеньями , а также полномочия государства и уполномоченных органов в области бюджета. Получила распространение точка зрения, что бюджетное устройство обуславливает формы и методы взаимоотношений органов власти в рамках бюджетной деятельности государства, на основании мнений О. Н. Горбуновой, Ю. В. Друговой, А. Д. Селюкова. Предложение включить в бюджетное устройство бюджетные права различных уровней власти, публично-правовых образований в составе государства высказывалось еще М. А. Гурвичем.

Несмотря на многочисленность и разнообразие подходов к пониманию бюджетного устройства, можно обозначить одну общую тенденцию, которая состоит в задействовании все большего количества элементов бюджетных правоотношений в целом при определении содержания бюджетного устройства. Так, Пешкова Х.В. придерживается позиции, что бюджетное устройство включает различные элементы, в том числе:

  1. Бюджет, рассматриваемый как централизованный фонд и нормативно- правовой акт.
  2. Бюджетная система.
  3. Целевые фонды.
  4. Бюджетные полномочия публично-правовых образований и иных субъектов бюджетных правоотношений.
  5. Бюджетный процесс.
  6. Взаимосвязь бюджетов.
  7. Бюджетный контроль.
  8. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Особое внимание, на наш взгляд, заслуживает предложение Пешковой Х.В. включать в категорию бюджетного устройства такие институты, как бюджетный контроль и ответственность за нарушение бюджетного законодательства. На наш взгляд, необходимо проанализировать следующий вопрос: относятся ли бюджетный контроль и институт ответственности к факторам, определяющим бюджетное устройство, или же являются элементами, связанным с процессами, возникающими в системе бюджетного устройства, но выходящими за его рамки.

Бюджетный контроль является разновидностью финансового контроля и находит свое непосредственное применение в рамках бюджетных правоотношений. В частности, действие бюджетного контроля распространятся на бюджетный процесс. Если мы начнем анализировать процедуру бюджетного процесса, то обнаружим, что бюджетный контроль реализуется на всех его стадиях, начиная от разработки проектов бюджетов и заканчивая составлением отчетов об их исполнении. Тем самым, бюджетный контроль существует наряду и одновременно со всеми стадиями бюджетного процесса.

Сущность бюджетного контроля в рамках бюджетного процесса проявляется, в частности, в контроле за эффективностью использования бюджетных средств, за соблюдением подведомственности расходов, достоверностью бюджета и так далее. Перечисленные объекты контроля выступают принципами бюджетной системы, которыми, разумеется, бюджетный контроль не ограничивается. Однако превалирующее число принципов бюджетной системы имеют непосредственное отношение к бюджетному процессу, а поскольку принципы бесспорно являются элементом бюджетного устройства, их связь с бюджетным процессом и, как следствие, с бюджетным контролем делает возможным рассмотрение бюджетного контроля как составляющую бюджетного устройства и как элемента, влияющего на организацию бюджетного устройства.

Задача бюджетного контроля состоит в обеспечении эффективного целевого использования бюджетных средств, в своевременном выявлении нарушений бюджетного законодательства и, в целом, в создании условий для эффективного функционирования бюджетной системы Российской Федерации. Проведённый общий анализ особенностей бюджетного контроля, выявление его значения для целей обеспечения финансовой дисциплины в Российском государстве позволяют признать его одним из элементов бюджетного устройства Российской Федерации. Наряду с этим, бюджетный контроль выступает фактором, обеспечивающим должную реализацию иных элементов бюджетного устройства.

Широкий подход к пониманию бюджетного устройства затрагивает принцип бюджетного федерализма и, в целом, показывает связь с государственным устройством. Содержание бюджетного федерализма будет нами раскрыто в следующем параграфе, а сейчас нам важно установить, как соотносится государственное устройство с бюджетным устройством и как это отражается на определении сущности последнего.

Теория государства и права классифицирует формы государства по следующим трем критериям: форма правления, политический режим и политико-территориальное устройство, иными словами государственное устройство. Первые две категории связаны с бюджетными правоотношениями, однако не лежат в основе бюджетного устройства. От той или иной разновидности политического режима и формы правления может зависеть, например, объем и первостепенность финансирования отдельных сфер государственной и общественной жизни, тем самым происходит воплощение уже сложившегося бюджетного устройства.

В то же самое время установление в государстве федеративного или унитарного устройства напрямую влияет на организацию бюджетной системы, принципов ее построения, закрепление финансовых полномочий за соответствующими органами и так далее, иными словами государственное устройство напрямую предопределяет бюджетное устройство.

Данная позиция соответствует и бюджетному законодательству Российской Федерации, в котором определено, что бюджетная система основана на экономических отношениях и государственном устройстве. А поскольку в научной доктрине за редким исключением рассматривают бюджетную систему в качестве неотъемлемого элемента бюджетного устройства, то можно распространить определенные законодателем положения и в отношении последней категории.

Унитарные государства строятся на принципах жесткой централизации, которая касается всех сфер государственной важности. В первую очередь это появляется в единстве законодательства на всей территории и сосредоточении преимущественной части государственных функций за центральными органами власти. В рамках бюджетных отношений унитаризм проявляется в ключевой роли государственного бюджета и центральных органов, задействованных в бюджетном процессе, и в минимизации самостоятельности территориальных бюджетов и соответствующих органов.

Совершенно обратную ситуацию мы сможем увидеть на примерах государств с федеративным устройством. В федеративных государствах, к типу которых относится и Россия, сложилось иное соотношение функционирования бюджетов разных уровней бюджетной системы, соответственно, бюджетной компетенции субъектов федерации, муниципальных образований. Публично-правовые образования в результате децентрализации управления наделены довольно широкой по содержанию бюджетной компетенцией. Их бюджеты имеют значительную самостоятельность при ограниченном влиянии органов власти федерального уровня.

Поскольку в основе государственного устройства Российской Федерации лежит трехуровневая система органов власти (федеральный уровень, уровень субъектов Российской Федерации, муниципальный уровень), то и бюджетной устройство Российской Федерации тоже состоит из трех уровней для эффективного обеспечения работы органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Влияние федеративного государственного устройства на бюджетное устройство обусловило появление такого понятия в бюджетном праве, как бюджетный федерализм, о котором более подробно пойдет речь в следующем параграфе.

Проанализировав подходы к содержанию бюджетного устройства, можно сделать вывод о том, что данная юридическая конструкция носит комплексный и многогранный характер. Отсутствие легального определения порождает сложности в определении его природы, однако в случае разработки нормативного определения и внесения его в Бюджетный кодекс Российской Федерации, законодателю необходимо учесть все особенности бюджетного устройства, которые сложились в российской правовой действительности. Закрепление узкого подхода к его содержанию может нивелировать всю важность данной категории в рамках бюджетных правоотношений.

2.2. Бюджетная политика как один из факторов бюджетного устройства

 

Козырин А.Н. определяет бюджетную политику как часть финансовой политики государства, которая в этом качестве выступает важнейшим средством осуществления социально-экономических задач, стоящих перед государством, реализации его экономической и социальной политики. Действительно, от степени проработки федерального бюджета зависят и степень социальной защиты граждан, возможности государства в сфере экономики, а также влияния России на международной арене.

По мнению Пешковой Х.В., основными принципами, характеризующими бюджетное право и устанавливаемого им бюджетного устройства, являются:

  1. Единство бюджетной политики.
  2. Единство бюджетного регулирования.
  3. Приоритет публичных интересов в правовом регулировании бюджетных отношений.
  4. Социальная направленность бюджетно-правового регулирования.
  5. Бюджетный федерализм как основа бюджетного устройства России и иные составляющие.

Первое место в данном списке автор отводит таким принципам бюджетного устройства, как единства бюджетного регулирования и бюджетной политики. Действительно, важность бюджетной политики состоит в том, что ее проведение сказывается на многочисленных сферах бюджетных правоотношений.

Бюджетная политика имеет тесную связь с принципом бюджетного федерализма, поскольку ее проведение, в частности разработка основ и их реализация, осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Еще в 2001 году Правительством Российской Федерации была принята Программа развития бюджетного федерализма, целью которой было формирование и развитие системы бюджетного устройства, позволяющей органам власти субъектов и местного самоуправления проводить самостоятельную налогово-бюджетную политику в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней.

В настоящее практически ежегодно в политических документах, которые являются основой для формирования государственного бюджета, прослеживаются такие меры правового стимулирования, как льготы, поощрения, налоговые каникулы, каникулы для бизнеса и т.д.

Политические документы, такие как «Стратегия 2020», «Послание Президента РФ» и др., оказывающие влияние на государственный бюджет, во многом задают ориентиры развития политики государства в области финансов, но не содержат упоминания о финансовой политике, а рассматривают ее через категории «бюджетная политика» и «налоговая политика».

Определяющее значение при формировании бюджетной политики имеют послания Президента Российской Федерации. Ранее в соответствии с ныне утратившей силу ст. 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации Президент направлял Федеральному Собранию свое Бюджетное послание. В Бюджетном послании Президента определялась бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Бюджетное послание Президента РФ направлялось Федеральному Собранию не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В настоящее время бюджетное послание инкорпорировано в Послание Президента РФ Федеральному Собранию. На основе послания Президента Федеральному собранию Российской Федерации разрабатывается также прогноз социально-экономического развития, который непосредственно задействован при разработке проектов бюджетов.

По мнению Гуриновича А.Г., сформированные в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития и законодательно установленными «бюджетными правилами» основные характеристики принятого федерального закона о бюджете обеспечивают исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, сохраняя устойчивость федерального бюджета по отношению к основным бюджетным рискам.

Однако основным документом, наиболее детально регулирующим содержание бюджетной политики государства, представляются Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики (далее по тексту – Основные направления). В настоящее время такой документ разработан Министерством финансов России на 2018 год и на 2019-2020 плановый период. Как видно из названия, данный документ по своему содержанию носит комплексный характер и не ограничивается регулированием исключительно бюджетной политикой. Однако, до 2017 года направления налоговой, таможенной и бюджетной политики определялись отдельными документами, разрабатываемыми на федеральном уровне. Принимаемые Основные направления на региональном и муниципальном уровне должны разрабатываться с учетом потребностей соответствующих публично-правовых образований, но при этом соответствовать содержанию направлений бюджетной политики, определяемых Министерством финансов Российской Федерации. В этом также мы видим связь между бюджетной политикой и бюджетным устройством в контексте лежащего в его основе бюджетного федерализма.

Важно отметить, что понятийного определения Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в законодательстве Российской Федерации мы не встретим, поскольку по своему содержанию является больше экономическим понятием и не является нормативно-правовым актом. Это значит, что действующее законодательство не закрепляет нормы права, которые смогли бы регулировать бюджетные правоотношения на стадии планирования бюджета в данных сферах внутренней политики государства.

Бюджетное законодательство Российской Федерации содержит положение, согласно которому составление проектов бюджетов основывается, в частности, на основных направлениях налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (субъектов Российской Федерации и муниципальных образований). Однако принятие указанного документа не является обязательным. Так, Основные направления на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 гг. так и не были приняты. Интересным в этой связи является тот факт, что после этого бюджет был утвержден лишь на один финансовый год без планового периода. Данный документ является ключевым звеном фискальной (бюджетно-налоговой) политики и связывает приоритеты различных программных документов, которые зачастую имеют противоречивые положения.

Тот факт, что Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики не является нормативно-правовым актом и законодательство РФ не содержит обязательного требования к их принятию, при разработке проектов бюджетов финансовые органы вправе отклоняться от заданных в Основные направления приоритетах, обеспечивая тем самым большую гибкость при разработке финансового плана. Данное обстоятельство подрывает авторитет Основные направления, однако поскольку Министерство финансов Российской Федерации является уполномоченным органом как на разработку проектов бюджетов, так и на разработку основ бюджетной политики, то в условиях настоящей правовой действительности видна связь между положениями, заложенными в содержание бюджетной политики и принимаемыми законами о бюджетах.

Как уже было указано в настоящем параграфе, что в один из периодов не были приняты основные направления бюджетной политики и, как следствие, бюджет был принят на один финансовый год. Между этими двумя событиями действительно есть связь, которую следует рассмотреть и установить причины. Федеральным законом от 8 марта 2015 г. № 25-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» было приостановлено до 1 января 2016 г. действие абз. 4 п. 4 ст. 184.1 и п. 3 ст. 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми проект федерального бюджета утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. В связи с этим показатели расходов федерального бюджета на 2016 г. были сформированы в виде абсолютных величин, а не путем уточнения параметров планового периода, утвержденных Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Приостановление действия положения Бюджетного кодекса Российской Федерации относительно уточнения параметров планового периода было вызвано резким изменением макроэкономических условий в предыдущие финансовые периоды, которое предопределило переход к однолетнему бюджетному планированию. Данная ситуация является наглядным примером того, как направления бюджетной политики отражают изменения внешнеэкономических условий в целях снижения вероятности неправильного расчета бюджетных показателей на плановый период.

В настоящее время произошел возврат к трехлетнему бюджетному планированию и действующий бюджет принят на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 гг. Направления бюджетной политики на указанный период во многом определяются экономическими задачами, связанных с обеспечением сбалансированного развития страны, а именно с обеспечением стабильности финансовых условий и устранением структурного дисбаланса. Основным инструментом бюджетной политики в данном случае выступают меры по повышению эффективности бюджетных расходов.

Данная эффективность планируется достигаться, в частности, за счет внедрения проектного подхода реализации государственной политики посредством внедрения института государственных программ. В целях совершенствования государственного управления в 2016 году началась работа по внедрению приоритетных проектов в рамках 11 ключевых направлений, отобранных Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Направления на сегодняшний день разбиты на два блока: социальный блок и развитие экономики. Бюджет планируется формировать не в виде госпрограмм, а на основе проектного подхода – финансирование будет вестись по направлениям стратегического развития страны. Одно из ключевых требований к приоритетным проектам в рамках ключевых направлений заключается в том, что их реализация уже в первые полтора-два года должна давать ощутимый для общества социальный и (или) экономический эффект, обеспечивать качественное изменение существующей системы и создавать новое качество жизни.

Эффективность осуществления расходов согласно Основным направлениям будет также достигаться посредством расширения сферы казначейского контроля, объектами которого должны выступать исполнение государственных контрактов, оборонный заказ, а также при предоставлении межбюджетных трансфертов и субсидий юридическим лицам.

В области бюджетного контроля за расходованием бюджетных средств предполагается смещение акцентов на предварительный контроль, организация регулярного мониторинга подконтрольных организаций, развитие законодательства с уклоном на ужесточение ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Не оставлены без внимания программой бюджетной политики меры по улучшению качества администрирования доходов, поскольку только на эффективности осуществления расходов невозможно обеспечить все поставленные задачи в рамках бюджетных правоотношений. Совершенствование процесса администрирования доходов планируется на данном этапе посредством повсеместного внедрения контрольно-кассовой техники, перехода к системе автоматического обмена информацией между налоговыми органами разных стран, создания системы прослеживаемости движения товаров с этапа таможенного декларирования и на протяжении его последующей реализации.

В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации при проведении бюджетной политики зачастую сталкивается с необходимостью оперативного перераспределения финансовых ресурсов в условиях сокращения доходной базы. При этом частота ее сокращения носит нерегулярный характер, что связано со спецификой экономической конъюнктуры, в частности динамики цены на нефть на мировых рынках. Речь идет о бюджетном маневрировании как инструменте бюджетной политики, суть которого состоит в сокращении расходов в зависимости от текущего состояния и потребностей экономики государства. Одним из таких способов выступает бюджетный секвестр. Так, Министерство финансов Российской Федерации в 2015 году провело секвестр по большинству направлений расходов на 5%. Данный способ предполагает пропорциональное сокращение большей части всех расходов, тем самым сохраняется баланс и структура расходов, установленных законами о бюджете на текущий финансовый период.

Экономическая ситуация может сложиться так, что государство посчитает нужным сократить расходование бюджетных средств по конкретным направлениям, как правило, это касается закрытия государственных программ. На понижательной фазе экономического цикла к таким расходам относятся имиджевые, инфраструктурные, а также сложные с технологической точки зрения проекты, положительный эффект от которых либо растянут во времени, либо носит неявный характер.

Проведенный в настоящем параграфе анализ позволяет сделать вывод о важности бюджетной политики как в вопросах реагирования на потребности и изменения экономической среды и внешнеполитической обстановки, так и в принципах организации бюджетного устройства. Финансово-бюджетная политика осуществляется главным образом именно в ходе бюджетного процесса, она предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования денежных средств, управления финансами и бюджетной системой, организацию с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.

В заключении следует сказать, что при изучении бюджетного устройства Российской Федерации, было выявлено соотношение и взаимосвязь между бюджетным устройством и государственным устройством Российской Федерации.Бюджетное устройство непосредственно зависит от государственного устройства. Определено значение принципа бюджетного федерализма как основного принципа бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, была обозначена значимость бюджетной политики как фактора бюджетного устройства страны.

 

Глава 3. Проблемы и пути совершенствованиябюджетной системы и бюджетного устройства РФ

3.1. Основные проблемы функционирования бюджетной системы  и бюдждетного устройства РФ

 

Прежде чем перейти к вопросам совершенствования бюджетной системы и бюджетного устройства РФ, обратим внимание на существующие проблемы данных правовых институтов.

Основные себе проблемы этап межбюджетных себе отношений:

  1. Дисбалансвесь бюджетнойнего системы всех — передача быть расходных этом полномочий одно и ответственности есть не закрепляется трлн финансово-бюджетной себя и экономической млрд базой.
  2. Уровеньгоду вертикалиимел власти даже – из бюджета выше осуществляется трлн финансирование весь полномочий, которые было не всегда этих совпадают всех с уровнем, где непосредственно этим происходит быть его реализация.
  3. Невысокийвсей уровеньбыло собственных себя доходов тому субъектов всех РФ, а также годы в региональных этим и местных цикл бюджетах, что крайне была снижает фонд интерес этим на местах млрд в наращивании быть налогового всех потенциала счет в полном день и современном млрд поступлении весь налогов году в бюджет рост РФ.
  4. Общийэтих нормативэтом отчислений этих средств вида от регулирующих счет налогов явно не берет млрд во внимание себя особенности роль каждого рост региона. Таким ряда образом, поиск даже правильного дает подхода рост к этому млрд вызывает счет необходимость пути разрабатывать было и использовать быть соответствующие рост формулы.
  5. Каждыйречь год происходятэтом изменения имел в отчислениях млрд в местные быть бюджеты тема от регулирующих этом налогов, которые трлн лишают трех органы базе местного прав самоуправления была планирования быть своей года бюджетной быть политики рост и реализации хотя долгосрочных одна программ.
  6. Существуюттрлн регионы, где практикуетсягоду принятие быть местных года и территориальных рост бюджетов, имеющих млрд дефицит.

Главное этап условие того эффективной этап работы всех межбюджетных долг отношений дает – это финансовый виде контроль ряда за грамотным этой и рациональным годы использованием ряда бюджетных млрд средств.

В настоящее всех время, практикуется вида проведение виде ревизий счет по исполнению есть бюджетов трех субъектов долг РФ, которые есть получают чего денежные всех средства ниже из федерального свою бюджета. Необходима было также долю оценка себя потенциала того доходной лишь части всех региона, включающая были в себя находящиеся счет в его собственности свою ресурсы.

Подобным доли образом того необходимо этих декларировать годы расходы, так как возможны году ситуации, в которых раза определенный всех регион млрд не рационально всех использует план бюджетные рост средства. Главной рост задачей млрд бюджетной ряда политики была РФ нужно всех сделать годы наращивание есть параметров, которые млрд будут всех соответствовать ряда потребностям трлн современной рост модели млрд рыночной было экономики.

На данный всех момент, разработка выше такой всех концепции всех является всех одной силу из самых всех актуальных всех задач. Основным трлн критерием этих такой пока политики было должен млрд стать трлн рост объемов иные производства, за счет использования этой ВВП и повышения лишь доходов даже населения. Это способствует были достижению этот баланса млрд на долгосрочной году основе сайт между трлн обязанностями себя властей виде и возможностями прав их выполнения. Поэтому цены именно рост это задача года должна этой стать день базовым года параметром долю государственного себя бюджета была на долгосрочную ряда и среднесрочную базу перспективу

Указанные ниже выше риски себе хорошо вещь заметны трех при анализе ходе условий рост реализации роль национальных иную проектов, связанных акты с развитием чего науки. Характерно, что расходы долг на гражданскую трлн (фундаментальную этом и прикладную) науку млрд в Федеральном трех бюджете прав на 2019-2021 гг. уже давно млрд потеряли счет статус наше самостоятельного быть раздела.

Основываясь рост на имеющихсядень данных всех о формировании этап и исполнении счет федерального этом бюджета, можно всех отметить, что государство выше стало ином тратить млрд больше годы средств идет на функционирование были Президента, судебную быть систему млрд и общегосударственные всех вопросы. Все финансы, которые счет входят счет в бюджетную этом систему того страны, действуют того друг с другом всех в рамках всех межбюджетных лишь отношений.

Отсутствие млрд раздела этом «Наука» не позволяет трлн ответить всех на вопрос есть о том, будет сути ли в 2019 г. и в последующие была годы переломлена рост тенденция всех сокращения едва абсолютного ином объема роль расходов рост бюджета всех на науку, которая доли наблюдается всех начиная рост с 2015 г. А с 2013 г. сокращается млрд их доля в федеральном одна бюджете было и относительно млрд ВВП.

Доля расходов рост на финансирование было гражданской план науки этап в федеральном быть бюджете быть в период всех с 2013 по 2017 г. сократилась всех с 3,19% до 2,30%; отношение всех расходов вели на гражданскую одна науку трлн в федеральном всей бюджете этап к ВВП -снизилось млрд за тот же период долю с 0,58% до 0,41%. По сравнению план с 2015 г. на науке всех федеральный этим бюджет быть в 2016-2017 гг. уже сэкономил фонд 98,2 млрд руб., или % общей года суммы было ассигнований, предусмотренных дала федеральным трех бюджетом трлн на финансирование этап НП «Наука» в 2019-2021 гг.

Финансирование всех научных млрд исследований, научно-технических ходе и опытно-конструкторских одна работ ряда за счет федерального рост бюджета были осуществляется всех в рамках всех целого виде ряда программ, имеющих рост различный сети статус всех (национальных, федеральных, государственных всех проектов), а также саму расходов этом на оборону, образование, здравоохранение млрд и других всех разделов. Глобальные одна цели развития долг науки млрд четко акты и однозначно счет сформулировать этой невозможно, а конкретные едва цели быстро мере меняются, в т. ч. в результате рост развития млрд самих трлн научных долю знаний.

По этим причинам всех невозможно быть избежать двух дублирования этом и корректировок счет целей года различных всех программ выше и проектов. Все это создает рост значительные году трудности прав при оценке годы как общих млрд результатов всех расходов роль бюджета была на науку, так и отдачи зато от отдельных план программ года и проектов. Часто выше используемый всех для оценки трем результативности долг научной счет деятельности млрд критерий сети числа быть публикаций всех в журналах, индексируемых ходе в базах быть данных роль WEB of Science, едва ли можно рост считать млрд универсальным.

Такое есть положение чего объективно ниже усиливает себя риски годы неэффективного быть использования этим бюджетных виде ассигнований всех даже в тех случаях, когда одна казначейское ряда сопровождение одна и контроль рост Счетной тому палаты силу обеспечивают прав строго всех целевое млрд расходование трех средств были распорядителями этом бюджетных базу средств.

Кроме млрд того, составители всех программ, по-видимому, не информированы, что публикация всех в журналах, индексируемых день в базах года данных трлн WEB of Science, Scopus и в других, официально трех требует года компенсации себя расходов выше издания себя на перевод, рецензирование, печать трлн издания. Кроме всех того, платной вели является быть и актуальная было информация всех из этих изданий. Участие были в современном млрд научном всех обмене всех — вещь дорогая, но результаты, полученные этом в отрыве стал от этого млрд обмена, как правило, имеют ряда малую даже ценность. Однако рост ни одна из программ, финансируемых рост из федерального всех бюджета, не предусматривает дает компенсацию всех таких было совершенно всем законных долг и имеющих трлн документальное базу подтверждение фонд затрат зато исследователям.

Финансирование себя пенсионной рост реформы доли в системе млрд межбюджетных млрд отношений

В Стратегии пять долгосрочного него развития сайт пенсионной всех системы этап Российской всех Федерации свод предусмотрена роли реализация иные мер, направленных доли на обеспечение рост достойного млрд уровня счет пенсий мира гражданам были на основе наше принципа всем социальной рост справедливости. При этом предусматривается: обеспечение млрд среднего млрд размера всех трудовой млрд пенсии млрд по старости сайт на уровне трлн 2,5-3 прожиточных доля минимумов план пенсионера, а именно году — 8 846,0 руб. То есть средний было размер рост трудовой пять пенсии друг по старости была должен всех составлять силу 22 115 руб. — 26 538 руб.

С 2019 г. пенсия этой неработающих этом пенсионеров идут должна счет начать акты расти рост устойчиво, опережая саму инфляцию, чтобы рост ее размер доли в течение иные ближайшего трлн десятилетия трлн приблизился выше к 40% от уровня одна заработной года платы весь (сейчас рост он составляет всех немногим сайт более иные 30%). Именно ряда такая были задача сайт стоит свод перед прав Правительством есть в связи всех с необходимостью трлн выполнения себя Указа идут Президента млрд РФ № 204 от 07.05.2018 г. При этом, по данным себя Росстата, в настоящее есть время всех средняя трлн пенсия себя по старости счет составляет ходе 12,0 тыс. руб.

Таким план образом, по подсчетам даже специалистов, для выполнения были поставленных доля задач акты в бюджете всех требуется всех предусмотреть цели увеличение иные выплат этап для каждого счет пенсионера трлн как минимум трлн на 10,0 тыс. руб. Кроме долг того, заложенный трлн в бюджет этап рост выплат млрд в рамках трлн пенсионного путь обеспечения него — 1000 руб. в год, явно недостаточен акты для реального виде роста чего дохода день этой категории было граждан ушло в связи доли с прогнозируемым одно увеличением всех роста долг цен и при увеличении всех ставки фонд НДС.

По заключению всех Счетной счет палаты себя России счет на проект этой федерального есть закона было «О бюджете была Пенсионного трех фонда всех Российской этих Федерации быть на 2018 г. и на плановый доли период всех 2019 и 2020 годов» соотношение долг между всех среднегодовым рост размером этим страховой долг пенсии этих по старости виде и средней этот заработной году платой трех составит: в 2018 г. — 33,1%, в 2019 г. — 32,2%, в 2020 г. -31,5%. Необходимо него также трлн учитывать, что бюджетные млрд ассигнования годы по направлению года «Развитие рост пенсионной этап системы» в течение базы предстоящего есть трехлетия этой постепенно быть будут всех сокращаться: в 2019 г. они составят идут 3 105 595,3 млн руб., в 2020 г. — 3 081 236,3 млн руб. (уменьшение млрд на 1% по сравнению саму с 2019 г.) и в 2021 г. — 2 867 429,9 млн руб. (сокращение доли на 8% по сравнению счет с 2019 г. и на 7% по сравнению смог с 2020 г.). Это не способствует рост выполнению рост масштабных были задач ряда пенсионной году реформы.

Данные трлн сопоставления доля неизбежно есть приводят году нас к выводу, что поставленная млрд цель увеличения года трудовой дает пенсии млрд по старости доли до 40% утраченного этой заработка себе при нормативном трлн страховом годы стаже фонд и средней план заработной стал плате рост в настоящем млрд бюджете этап пока не может весь быть реализована всех в связи счет с очевидным трлн недофинансированием.

Так, анализ этом состояния всех бюджетной была системы трлн России вида в течение пять ряда последних году лет свидетельствует, что в числе всех первоочередных имел проблем, которые ряда необходимо году разрешить, стоят этим следующие:

— сбалансировать сайт бюджеты цикл всех уровней, в том числе рост государственные млрд бюджетные годы фонды;

— оптимизировать всех структуры саму статей свою доходов трлн и расходов этой всех уровней этап бюджетной были системы;

— обеспечить фонд принятие этом реальных цель и прозрачных счет бюджетов цели и внебюджетных сети фондов;

— усовершенствовать сайт налоговую году систему доля как основной года источник счет доходов всех бюджетов него всех уровней;

— повысить было эффективность чего (доходность) использования году государственной есть собственности, собственности быть субъектов году РФ и собственности трлн муниципальных млрд образований;

— перейти план на казначейскую всех систему всех исполнения роли бюджетов роли всех уровней;

— усовершенствовать фонд законодательную вели базу и определить счет механизм себя передачи фонд расходов речь верхнего трлн уровня счет на бюджеты годы нижних вещь уровней есть бюджетной ряда системы;

— оптимизировать счет бюджетную было систему есть на основе трех обобщения силу теории годы и реализации виде ее положений выше в практику цикл бюджетного млрд процесса.

3.2. Перспективные направления совершенствования бюджетной системы и бюджетного устройства РФ

 

Изменение политической, экономической ситуации, государственного устройства влияет и на оказывает влияние и на совершествование бюджетной системы и бюджетного устройства РФ. Современному вида периоду, в рамках всех которого млрд должны цели быть решены были эти жизненно свою важные года для страны быть задачи, предшествовали доли непростые ряда годы развития лишь отечественной свои экономики. Опыт этих лет обязательно доли должен года быть учтен. Это, прежде млрд всего, период день 2010-2012 гг., характеризовавшийся идут рядом доли позитивных этап тенденций вели в экономическом стал развитии пути нашей долг страны млрд — ростом сайт ВВП выше среднемирового; повышением всех реальных сайт располагаемых всех денежных ряда доходов пока населения были в 2011-2012 гг., опередившим ряда рост ВВП; снижением сайт доли населения этой с доходами трлн ниже прожиточного форм минимума этап с 13,2% в 2009 г. до 10,7% в 2012 г. — самого акты низкого годы показателя было в новой была российской доли истории.

При этом в указанный роль период быть темпы году экономического этом роста счет последовательно пути снижались, что не характерно всех для развивающихся сайт экономик. Вызывали были серьезные всех опасения году высокий всем дефицит счет консолидированного счет бюджета трем 2009 г. (6,3% к ВВП) и инфляция есть (8,8%). Именно едва на решение долг этих проблем форм были направлены было регулятивные явно механизмы весь федерального цикл бюджета план в 2010-2012 гг. И действительно, к 2012 г. бюджет союз стал исполняться млрд с профицитом, а инфляция весь снизилась счет до 6,6%. Однако млрд итогом быть этого млрд трехлетия ряда стало этих сокращение доли ресурсов этом финансового была обеспечения этап экономического млрд роста одно на 2,3 трлн руб.

Проводившаяся иную в 2010-2012 гг. финансовая рост политика, нацеленная, прежде цель всего, на улучшение всей финансовых этих показателей этих бюджета, дала в следующем рост трехлетии идут негативные ряда результаты. Уже в 2013 г. снова акты образовался ушло дефицит иные бюджета есть в 1,2% ВВП, который есть увеличился млрд к концу долю трехлетия были (2013-2015 гг.) до 3,5% ВВП. Быстро дает росла пути инфляция, достигшая одно к концу едва данного тема периода роль 12,9%.

В результате пять в 2013 г., когда день мировая трех цена на нефть всех была выше 100 долл/барр и никаких виде антироссийских трех санкций рост еще не существовало, начался себя период стал рецессии этап и потребовалось вели перейти базу к бюджетной сфер политике, нацеленной счет на финансовое было обеспечение всех экономического были роста. Но делалось доли это крайне всех скупо. Доходы млрд консолидированного идут бюджета трлн выросли виде с 23,5 трлн руб. в 2012 г. до 26,9 трлн руб. в 2015 г., т. е. на 3,4 трлн руб., а расходы силу — с 23,2 трлн руб. до 27,9 трлн руб., т. е. на 4,7 трлн руб.

Этот дополнительный доли объем доли финансовых того вложений всех в развитие всех экономики хотя (более долг 1 трлн руб.), конечно, не мог обеспечить всех выход этап из рецессии, а смог поддержать этих только чуть крайне доли низкий году экономический были рост ценой план увеличения быть дефицита выше бюджета быть и инфляции. В итоге план в 2015 г. закончился этап цикл борьбы свои с рецессией века и начался всем новый фонд цикл борьбы этим с дефицитом пять и инфляцией весь в рамках млрд новой млрд бюджетной долг политики всех 2016-2018 гг. Эта политика всех продолжается пути и в настоящее всех время трлн уже в контексте млрд запланированного трлн профицита счет федерального этап бюджета году на 2019-2021 гг.

Итак, период всех 2019-2021 гг. должен друг стать этом периодом года устойчивого этом и долгосрочного доли экономического план роста, обеспечить года прорывное форм экономическое сайт развитие. При этом ни в Послании одна Президента даже Федеральному базу собранию себя 01.03.2018 г., ни в майском этом Указе счет №204 не ставится трех задача млрд обеспечения доли профицита млрд федерального себя бюджета. Тем не менее счет именно всех задача млрд обеспечения всех профицита смог бюджета была доминирует мира в рамках мере действующего всех основного даже финансового всех документа лишь страны.

На сегодняшний ниже день существуют всех возможные долю пути совершенствования себя  бюджетной системы и бюджетного устройства через развитие прав межбюджетных пути отношений млрд .

Во-первых, следует весь сказать трлн о том, что главной имел причиной стал закоренелого одна кризиса млрд межбюджетных доля отношений годы и региональных выше финансов мере России, является трлн резкое всей несоответствие всех между себя переданными цена на региональный всех уровень быть финансовыми дает ресурсами этап и ответственностью лишь за их надлежащее быть использование.

Также долг немаловажной трлн причиной иные является этих слабо всех эффективная рост система млрд распределения всех межбюджетных этих трансфертов быть между млрд регионами, так как она недостаточным роли образом была стимулирует свод регионы тому усиленно базе работать были в плане день оптимизации мере своих всех финансово-хозяйственных млрд ресурсов. Необходимо этой создать виде прочную рост и четкую одна нормативно-правовую тема основу есть и систему, которая того бы объективно всех оценивала явно усилия трлн нуждающихся счет регионов, направленные доли на рост своей счет социально-экономической трем базы. Несомненно, что именно были эффективное дает стимулирование рост регионов доли в данном всех плане свою должно выше обязательно базу привести этих со временем была к снижению всех или вовсе этом ликвидации млрд отсталости есть социально-экономической быть базы, что приведет речь к существенному рост сокращению всех дотационных раза регионов.

Одним весь из очевидных направлений себя совершенствования счет бюджетной были системы сайт России является всех создание этап условий были для обеспечения млрд сбалансированности саму бюджетов есть всех уровней.

Сбалансированность этом бюджетов, внебюджетных этап и бюджетных году фондов всех может тому быть достигнута роли за счет эффективности века сбора базы налогов едва со всех налогоплательщиков, сокращения этом расходов, расширения базу эмиссионных дала и неэмиссионных всем источников доля финансирования доли бюджетного форм дефицита, повышения года доли неналоговых акты видов тема доходов, сокращения сути внешних себя и внутренних годы заимствований.

Оптимизировать базе структуры всех статей всем доходов доля и расходов означает, что в первую этим очередь ниже необходимо были реструктуризовать себя государственные были долги, установить этап верхнюю года границу есть доходности века бюджета роль по государственным счет заимствованиям, предельно этом допустимую счет границу всех доходности всех за счет налогов.

Неопределение базу названных этап критериев одно предполагает быть движение всех к сужению функций этих государства млрд в социально-экономической план сфере, углублению выше противоречий себя и тенденций путь сепаратизма всем в обществе, ослаблению прав роли государства, его влияния выше на массы свою и политики едва государства себя в целом.

Обеспечение годы принятия реальных млрд и прозрачных всех бюджетов означает, что накопления года и активы году работают млрд в интересах сути развития млрд экономики, а исполнение ином бюджетов осуществляется рост в соответствии ходе с утвержденными счет нормативами трлн и общество всей знает, на что расходуются всех переданные есть им государству года средства счет в виде налогов даже и других роли платежей.

Реальность цикл бюджета основывается всех на научном трлн прогнозе млрд макроэкономических всем показателей, реальных счет доходах году населения, реальном акты накоплении базы ресурсов млрд в предпринимательском этом секторе счет экономики ушло и реальных было доходах, поступающих млрд в бюджеты.

Усовершенствование речь налоговой раза системы как основного этом источника всех доходов этом бюджетов одна в первую форм очередь есть означает:

  • обеспечениедала увеличениясвод собираемости пути налогов того путем вели регулирования году налогооблагаемой рост базы;
  • сокращениевыше сроковвыше просроченной план задолженности;
  • усилениевыше финансовогобыть контроля;
  • изменениедоли порядкабазы зачисления счет платежей день по уровням было бюджетной есть системы;
  • введениеправ государственнойрост монополии базы на производство даже алкогольной были продукции;
  • изменениерост налоговогоидут законодательства, в частности года отмены роли льгот, снижения были ставок, отмены себя отдельных виде видов этап налогов, замены доля налогов млрд на единый годы налог этих на доход всем и т. д.

Казначейская прав система исполнения бюджета так же требует своего совершенствованиясчет в направлении было придания всех ей самостоятельного себя статуса одна по исполнению млрд бюджетов, который было в настоящее ином время было принадлежит одно Минфину счет России.

Усовершенствовать рост законодательную этом базу и определить млрд механизм счет регулирования всех доходов дала и расходов весь по уровням бюджетной него системы означает, что необходимо счет четко рост разграничить выше права, полномочия мере и ответственность цели всех уровней этой власти всех бюджетной года системы, урегулировать фонд механизм раза устранения всех встречных бюджетных трлн потоков денежных году средств себя путем себя изъятия этом доходов, создаваемых ниже в территориальных цены образованиях, более долю четко доля определить этих механизм саму перераспределения базу доходов план между бюджетами различных всех уровней были в интересах всех покрытия базу дефицитов млрд нижестоящих дает бюджетов.

Оптимизировать себя бюджетную себя систему на основе пока обобщения этап теоретических этих положений есть означает, что необходимо млрд усовершенствовать виде существующие этап или разработать дает новые были методы, методики, подходы, принципы, логико-математические счет зависимости, модели, алгоритмы путь и с их помощью выше обосновать оптимальную доли структуру всех бюджетной трлн системы и взаимосвязи млрд между трех ее элементами.

По нашему мнению соврешенствованиесвод развития трлн бюджетной план системы двух  и бюджетного устройства непосредственно зависят от:

-от совершенствования государственного устройства государства;

— повышения явно благосостояния ходе населения было и обеспечения доля устойчивого была роста было экономики рост страны млрд;

-совершенствования правового механизма регулирования бюджетной системы и бюджетного устройства;

— ориентации чуть бюджетной вида политики есть на перспективу, исходя была из четкого есть понимания хотя возможностей млрд федерального двух бюджета году и приоритетов было в расходах, обеспечение есть предсказуемости года условий рост формирования всем бюджетов быть всех уровней;

— повышения себя уровня цель налогового есть администрирования, в том числе цикл на основе цели внедрения базу информационных вещь технологий;

— повышения году эффективности было расходования годы бюджетных вида средств саму в рамках всех четко рост определенных ряда приоритетов;

— принятия этих мер по максимальному одна сосредоточению трлн всех средств форм бюджетной всех системы трех в учреждениях этот Банка ином России;

— создания было системы себе четкого всех и стабильного даже разграничения акты доходных всей и расходных день полномочий государственных образований, что является одна необходимым была условием дает приведения трлн государственных этап и муниципальных себя обязательств трлн в соответствие тому с реально свод имеющимися счет ресурсами долю для их исполнения.

 

Заключение

 

В рамках выпускной квалификационной работы были рассмотрены и разграничены понятия «бюджетная система», «бюджетное устройство», описаны принципы их построения, перечислены нормативные акты, обозначены позиции Конституционного Суда Российской Федерации, регулирующие отношения, складывающиеся в рамках бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации, также были рассмотрены подходы к пониманию бюджета, соотнесены понятия «бюджетное устройство» и «государственное устройство».  Выявлена непосредственная зависимость структуры бюджетной системы от бюджетного устройства государства.

С учетом проведенного комплексного исследования возможно сделать следующие выводы:

  1. Главенствующуюсчет роль в бюджетном есть устройстве и бюджетной системе Российской себя Федерации занимает доли федеральный было бюджет. Основные трем функции сути управления государством трех возложены мере на центральные акты органы всем власти. В статье есть 71 Конституции иные Российской него Федерации зафиксировано, что в ведении всех Российской года Федерации всех находятся федеральный лишь бюджет, федеральные млрд налоги этап и сборы, федеральные этом фондырегионального годы развития. Через быть федеральный себя бюджет года осуществляется было процесс млрд распределения трлн и перераспределения ряда внутреннего себя валового всех продукта млрд и созданногонационального счет дохода него страны рост между этой регионами, отраслями себе народного хозяйства трлн и социальными мере слоями вели населения.
  2. Содержание основных принципов бюджетной системы, закрепленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, предопределено Конституцией Российской Федерации, а также раскрывается в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации.
  3. Анализ категории «бюджет» позволил выявить его комплексный характер. Придание бюджету формы закона необходимо в целях обеспечения эффективности его исполнения, возможности осуществления бюджетного контроля уполномоченными финансовыми органами и при необходимости применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
  4. Бюджетный кодекс РФ не отражает в полной мере сущность рассматриваемой категории. Несмотря на разнообразие подходов к содержанию бюджетного устройства, можно обозначить общую тенденцию задействования все большего количества элементов бюджетных правоотношений в качестве составляющих бюджетного устройства. В свете этого необходимо оптимизировать действующее бюджетное законодательство с учетом современных подходов ученых юристов. В новом проекте бюджетного кодекса данная проблема отчасти решена, посредством изменения внутренней структуры кодекса и исключением данного раздела из документа.
  5. По нашему мнению, к собственным доходам стоит относить только те доходы, на которые органы государственной власти или органы местного самоуправления могут оказывать влияние и регулировать их поступление в бюджеты конкретного уровня бюджетной системы Российской Федерации.
  6. Государственное устройство оказывает непосредственное влияния на структуру бюджетной системы, принципы ее построения, закрепления полномочий за органами власти.
  7. Бюджетный федерализм берет свое начало из основ конституционного строя, базируется на таких принципах бюджетной системы Российской Федерации, как разграничение доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, самостоятельности бюджетов, а также равенства бюджетных прав субъектов и муниципальных образований.
  8. Определение направлений бюджетной политики позволяет эффективным способом реагировать на изменения во внутриэкономической и внутриполитической сферах посредством разработки проектов законов о бюджете с учетом таких изменений.

Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф