Заявка на расчет
Меню Услуги

Бюджетная система страны. Понятие и принципы формирования

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Содержание

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
  1. Введение
  2. Глава 1. Теоретические основы функционирования бюджетной системы страны
  3. 1.1 Эволюция структуры бюджетной системы РФ
  4. 1.2 Социально-экономическая сущность бюджета и его функции
  5. 1.3 Современное состояние бюджетной системы РФ
  6. Глава 2. Состав и формирование доходной части бюджетной системы
  7. 2.1 Состав и структура доходов и расходов бюджета РФ
  8. 2.2 Формирование доходной части бюджета РФ
  9. Глава 3. Основные пути совершенствования бюджетной системы России
  10. 3.1 Основные проблемы функционирования бюджетной системы
  11. 3.2 Перспективные направления совершенствования бюджетной системы
  12. Заключение
  13. Список используемой литературы

 

Введение

 

Важнейшим фактором решения социальных и макроэкономических проблем Российской Федерации является наличие эффективной бюджетной системы, бюджетного устройства. Российская Федерация- федеративное государство, в составе которого находятся 85 субъектов: 46 из которых именуются областями, 22 — республиками, 9 — краями, 3 — городами федерального значения, 4 — автономными округами и 1 — автономной областью. Количество муниципальных образований в субъектах Российской Федерации по данным Росстата в настоящее время составляет 22 777 из которых: муниципальных районов — 1815, городских округов — 520, внутригородских территорий городов федерального значения — 257, городских поселений — 1660, сельских поселений — 18525. После создания новых субъектов РФ — город федерального значения Севастополь и Республика Крым были образованы новые муниципальные образования, в частности: 10 внутригородских муниципальных образований в составе Севастополя, 14 муниципальных районов, 11 городских округов, 4 городских поселения и 250 сельских поселений в составе Республики Крым.

Бесспорен тот факт, что поиск оптимального финансово-бюджетного взаимодействия является актуальным для всех федеративных государств, в том числе и для России, конечно. Определяющую роль в формировании, а также развитии экономической структуры абсолютно любого современного общества, безусловно, играет государственное регулирование, то есть совокупность тех мер, действий, которые применяются государством для коррекции и установления основных экономических процессов. Естественно, совокупность этих мер осуществляется в рамках избранной властью экономической политики. И как раз наиболее важным механизмом, позволяющим государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, а именно та финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. При помощи финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Тема настоящего исследования «Бюджетная система страны. Понятие и принципы формирования» достаточно актуальна, особенно в нынешних условиях экономического кризиса. Государственный бюджет, являясь непосредственно главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Несомненно, данная тема является  актуальной еще  потому, что развитие рыночной экономики в нашей стране связано с проведением реформ в области бюджетных отношений, права, налогов, управления на всех уровнях власти. И конечно в сложившихся условиях, не менее особую актуальность приобретает изучение именно бюджетной системы Российской Федерации, так как особенно это звено финансовой системы сочетает в себе не только экономические интересы, но и денежные потоки практически всех субъектов хозяйствования.

На сегодняшний день, отчетливо видна ситуация в бюджетной сфере России, которая только лишний раз доказывает необходимость усиления регулирующей роли государства в системе межбюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов и пополнение доходов в бюджет.

Бесспорно, что именно от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества и насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени, зависит успех экономического реформирования в нашей стране. Поэтому можно без всякого сомнения утверждать, что изучение бюджетной системы, бюджетного устройства, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.

Объектом исследования дипломной работы являются процессы и особенности формирования бюджетной системы.

Предметом исследования выступает финансово-бюджетная система страны и ее способы формирования.

Целью исследования дипломной работы является анализ принципов  построения бюджетной системы и разработка ряда предложений по совершенствованию бюджетной системы.

Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:

— рассмотреть теоретические основы функционирования бюджетной системы страны;

— изучить состав и структура доходов и расходов бюджета РФ;

— проанализировать формирование доходной части бюджета РФ;

— охарактеризовать основные проблемы функционирования бюджетной системы;

— рассмотреть перспективные направления совершенствования бюджетной системы.

Теоретическую основу написания настоящего дипломного исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых. Общетеоретические вопросы исследуются в работах Николаевой Т.П., Саттаровой Н.А., Александрова И.М., Поляка Г.Б.

Проблемы развития бюджетного федерализма изложены в трудах Курченко Л.Ф., Крохиной Ю.А., Химичевой Н.И.

Анализ межбюджетных отношений на региональном уровне представлен в работах Курченко Л.Ф., Саттаровой Н.А., Климанова В.В., Лаврова А.М.

Научно-методологическую основу дипломного исследования составляют научные выводы и практика отечественных ученых в области государственных финансов, бюджетной системы. В настоящем исследовании были использованы системный и сравнительные подходы. Информационной базой работы являются нормативно-правовые акты.

Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

1. Теоретические основы функционирования бюджетной   системы страны

1.1 Эволюция структуры бюджетной системы РФ

 

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой — бюджетная система. По мнению ряда авторов, таких как: Саттарова Н.А., Курченко Л.Ф., принято считать, что посредством финансовой системы у государства есть возможность образовывать централизованные фонды и непосредственно воздействовать на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая при этом возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

С трудом можно представить финансовую систему без бюджетной системы. Как уже упоминалось выше, бюджетная система РФ представляет собой основополагающее звено финансовой системы страны, являясь составляющей частью бюджетного устройства.

По мнению Саттаровой Н.А. действующее законодательство определяет бюджетную систему Российской Федерации как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Говоря о структуре бюджетной системы, необходимо учитывать то, что она определяется степенью распределения полномочий между органами власти различных уровней по отношению к концентрации финансовых средств и их распределению. Исходя из мировой практики, государства подразделяются на три типа: унитарные, федеративные и конфедеративные.

Унитарное (единое) государство имеет свои особенности. Как форма государственного устройства унитарное государство по административно-территориальному делению едино и не имеет в своем составе автономных образований. Так, в государстве, как правило, действует конституция и единые органы власти, осуществляющие централизованное управление политическими, экономическими и социальными процессами. Учитывая это, становится понятным, что бюджетная система такого государства имеет два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты.

Федеративное государство (объединенное) представляет собой сложное и многоэлементное явление. Данная форма государственного устройства имеет такое административно-территориальное устройство, которое состоит из государственных образований, имеющих собственную государственность и обладающих определенной политической самостоятельностью в соответствии со своими конституциями и законами.

Конфедеративное (союзное) государство изначально преследует особые для себя цели, которые, по существу,  являются основой создания такого государства. Таким образом, конфедерация представляет собой союз суверенных государств, объединенных для совместного решения политических, военных и экономических задач. Бюджет союзного государства формируется из взносов каждого государственного образования, образующего конфедерацию. У государств, входящих в конфедерацию, имеются собственные бюджетные системы.

За более чем тысячелетнюю историю России ее бюджетная система прошла путь от княжеской казны и системы унитарного государства до  системы, основанной на федеративном государственном устройстве.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и ст. 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

-федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

-бюджеты субъектов РФ (по Конституции РФ в бюджетную систему входят — 85 бюджетов, из них: 22 республиканский бюджет, 9 краевых и 46 областных бюджетов, 4 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

— местные бюджеты.

Таким образом, свод бюджетов всех уровней в своей совокупности составляет консолидированный бюджет РФ, который представлен автором настоящей работы на рис.1.

Рисунок 1. Структура консолидированного бюджета РФ

Согласно схеме, консолидированный бюджет РФ — включает в себя федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ, а консолидированный бюджет субъекта РФ, в свою очередь, составляют бюджет самого субъекта РФ и свод бюджетов, находящихся на его территории бюджетов муниципальных образований.

Надо сказать, что консолидированный бюджет имеет существенный плюс. Специфика консолидированных бюджетов заключается в том, что они позволяют нам получить более полный и детальный отчет обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, что, безусловно, помогает нам увидеть общую «картину».

Для федеративного государства, которым является Россия, основополагающим является единство бюджетной системы. Так, принцип единства бюджетной системы Российской Федерации закреплен в статье 29 Бюджетного кодекса РФ, который означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

За последние годы бюджетная система и ее устройство, т.е. организация бюджетной системы Российской Федерации, претерпели кардинальные изменения. В связи с этим целесообразно выделить основные этапы развития бюджетной системы России.

1 этап — доперестроечный, т.е. советский. До распада Союза ССР Закон СССР от 30 октября 1959 г. «О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик» определял бюджетную систему СССР как систему бюджетов, существующих на территории Союза, которые объединялись в единый государственный бюджет СССР.

Формально бюджетная система СССР и входящая в ее состав бюджетная система РСФСР были бюджетной системой федеративного государства, по сути — унитарного. Бюджетные системы союзных республик копировали бюджетную систему СССР и по форме, и по сущности.

2 этап — начальный перестроечный — охватывает конец 1991 г. до середины 90-х гг. Это этап начала становления российской бюджетной системы, одной из особенностей которого являлось то, что этот этап по времени совпал с началом изменения и определения государственного устройства самой России. Только в конце 1993 г. конституционно было закреплено, что Российская Федерация есть демократическое правовое государство с республиканской формой правления. Россия и после распада СССР осталась федеративным государством, но уже самостоятельным; исчезли союзные финансовые бюджетные отношения, необходимо было воссоздавать новые связи на постсоветском пространстве и чаново ограничивать новые бюджетные отношения, разрабатывать и принимать новое бюджетное законодательство.

Бюджетное устройство определялось Законом РСФСР 1991 г. «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» как организация бюджетной системы и принципы ее построения, а бюджетные права административно-территориальных образований определились намного позднее Законом РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления». Новое бюджетное законодательство послужило правовой основой создания обновленной бюджетной системы.

Параллельно с разработкой бюджетного законодательства создавались основы налогового законодательства, в результате чего в конце 1991 г. был принят и вступил в действие с 01.01.1992 г. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы Российской Федерации». В соответствии с этим законом все налоги по статусному признаку были поделены на федеральные, региональные и местные. Региональные и местные органы представительной власти (самоуправления) могли вводить новые налоги и сборы в т.ч. и не указанные в Законе.

До 1994 г. финансовая помощь субъектам РФ осуществлялось бессистемно, зачастую из субъективных соображений, поэтому создание во II квартале 1994 г. Фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР) было позитивным событием. Была введена единая формула для расчета величины дотаций субъектам РФ, что явилось более объективной основой для взаимоотношений методики центра и регионов. В ее основу был положен принцип процентных отчислений от величины фонда; при этом процент (доля) рассчитывался для каждого региона, но по единой формуле, поэтому дотация регионам различалась по величине. В то же время сам ФФПР строился путем 14 % отчислений от налоговых доходов (за исключением доходов от внешнеэкономической деятельности), а налоговые доходы колебались, т.е. фонд имел плавающую основу, а норматив отчислений, определяющий их долю для каждого субъекта от ФФПР, был стабилен. В результате размер дотаций в абсолютном выражении мог значительно отличаться от проектных значений, что подрывало стабильность межбюджетных отношений и финансовую базу регионов в части финансовой помощи.

Главной проблемой этого периода являлся значительный разрыв между бюджетными обещаниями и назначениями и фактическими объемами финансирования, что выразилось в значительных размерах задержки выплат заработной платы из бюджетов разных уровней и недофинансировании ряда отраслей, программ и являлось следствием дефицита бюджетов, входящих в бюджетную систему.

III этап — с середины 90-х гг. до 2000 г. — это этап укрепления и развертывания бюджетной системы России, в ходе которого нашли решение некоторые вопросы в рамках уже действующей российской бюджетной системы.

Именно к середине 90-х гг. стало ясно, что контроль за поступлением и расходованием средств всех бюджетов, в том числе и федерального, является недостаточным; маневрирование бюджетными средствами было затруднено в связи с закреплением некоторых видов доходов за конкретными видами и направлениями расходов; концентрация финансовых ресурсов была невозможна в связи с наличием значительного количества внебюджетных фондов, что еще и делало финансовую систему громоздкой; отдельными регионами не соблюдались положения федерального законодательства, причем зачастую это было связано с ранее заключенными ими двусторонними соглашениями с центром. Необходимо было решать эти и иные проблемы в рамках уже созданной бюджетной системы. Поэтому основные направления бюджетной политики нашли выражение в виде мероприятий по дальнейшему развитию бюджетной системы.

Главной проблемой этого периода являлся значительный разрыв между бюджетными обещаниями и назначениями и фактическими объемами финансирования, что выразилось в значительных размерах задержки выплат заработной платы из бюджетов разных уровней и недофинансировании ряда отраслей, программ и являлось следствием дефицита бюджетов, входящих в бюджетную систему.

III этап — с середины 90-х гг. до 2000 г. — это этап укрепления и развертывания бюджетной системы России, в ходе которого нашли решение некоторые вопросы в рамках уже действующей российской бюджетной системы.

Именно к середине 90-х гт. стало ясно, что контроль за поступлением и расходованием средств всех бюджетов, в том числе и федерального, является недостаточным; маневрирование бюджетными средствами было затруднено в связи с закреплением некоторых видов доходов за конкретными видами и направлениями расходов; концентрация финансовых ресурсов была невозможна в связи с наличием значительного количества внебюджетных фондов, что еще и делало финансовую систему громоздкой; отдельными регионами не соблюдались положения федерального законодательства, причем зачастую это было связано с ранее заключенными ими двусторонними соглашениями с центром. Необходимо было решать эти и иные проблемы в рамках уже созданной бюджетной системы. Поэтому основные направления бюджетной политики нашли выражение в виде мероприятий по дальнейшему развитию бюджетной системы.

Бюджеты всех уровней бюджетной системы исполнялись до 1999 — 2000 гг. в значительной степени за счет различных зачетов — в неденежной и денежной суррогатных формах, что искажало саму сущность бюджета как фонда именно денежных средств и подрывало основы функционирования всей бюджетной системы. Суррогатные формы исполнения бюджета вели к образованию длительных кассовых разрывов в финансировании, формированию задолженности организаций и учреждений, финансируемых из бюджета, по различным платежам.

Решение данной проблемы произошло за рамками бюджетной системы и началось с введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации, который признавал исполнение налогового обязательства только в денежной форме. По мере реализации положений Налогового кодекса на практике произошло увеличение налоговых поступлений в денежной форме и вытеснение различных зачетных форм исполнения бюджета, но на это ушло более полутора лет (начиная с 1999 г. — года введения в действие части 1 НК).

То обстоятельство, что на III этапе произошло укрепление бюджетной системы России, подтверждается и фактом быстрой ликвидации последствий августовского кризиса 1998 г., после которого в течение полугода были восстановлены докризисные объемы налоговых поступлений и ликвидированы задержки в текущем финансировании бюджетополучателей. Произошло реальное наполнение бюджетов денежными средствами, что выразилось в денежном исполнении бюджетов.

С 1.01.2000 г. был разработан и введен в действие документ — Бюджетный кодекс, который устанавливал концептуальные положения в области функционирования бюджетной системы, регулирования межбюджетных отношений, реализации бюджетного процесса.

Поэтому логично выделить IV этап развития российской бюджетной системы начиная с 2000 г. Данный этап характеризуется качественными изменениями бюджетных отношений внутри самой бюджетной системы и расширением ее границ.

Бюджетный кодекс дает расширенное понятие бюджетной системы, включая в нее не только федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, но и бюджеты государственных внебюджетных фондов. В соответствии со ст. 10 БК РФ бюджетная система России состоит из трех уровней, соответствующих трем видам бюджетов: федеральному, региональным, местным. Законодатель дал определения вида бюджетов как формы организации бюджетных ресурсов конкретного органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления, определив бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Таким образом, в бюджетной системе РФ проявилось государственное устройство России как федеративного государства, в котором целостность обеспечивается центральным звеном — Федерацией. Бюджетная система РФ на втором и третьем уровнях содержит в своем составе разнородные по качественным и количественным параметрам элементы, являющиеся ее составными частями: бюджетами республик в составе РФ, краев, областей, округов, муниципалитетов. Поскольку административно-территориальные преобразования на территории РФ происходят в настоящее время, то и бюджетная система России также будет соответствующим образом меняться.

 

1.2 Социально-экономическая сущность бюджета и его функции

 

Возникновение бюджета стало возможным благодаря длительному историческому процессу развития человеческого общества, модернизации и развития натурального хозяйства и его переход к государственному устройству.

В научной литературе часто можно встретить немалое количество многообразных подходов к трактовке понятия «бюджет», что прямо говорит о многогранности бюджета как правового и экономического явления.

Так, например, финансовый словарь трактует это понятие следующим образом: под бюджетом (от англ. budget-сумка, кошелек) традиционно понимается централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения функций и задач соответствующих органов власти (государственной, местной). Автор настоящей работы считает, что это определение в наибольшей степени раскрывает содержание бюджета как правового и экономического явления.

Если рассматривать бюджет как экономическую категорию, то можно увидеть несколько иную трактовку, а именно под бюджетом следует рассматривать систему экономических (денежных) отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования и использования особого централизованного фонда денежных средств для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общества.

Современный бюджет представляет собой сложную экономическую структуру, без которого невозможно представить ни одно государство.

Необходимость существования бюджета в государстве вызвана тем, что в стране с рыночной экономикой требуется перераспределение валового внутреннего продукта между отраслями, субъектами государства по причине неравномерности их развитии, а также между некоторыми слоями населения для своевременного обеспечения финансами наиболее уязвимых категорий.

Бюджет, в современном виде, является областью столкновения интересов экономики и политики, а также необходимой частью социально-экономического развития общества.

Бюджет концентрирует в себе интересы как государства, так и субъектов хозяйствования. Между данными категориями получателей финансирования постоянно происходит соревнование за присвоение части общественного продукта. Таким образом, функция бюджета заключается в балансе интересов всех субъектов государства.

В соответствии с финансовой политикой, при помощи бюджета осуществляется перераспределение валового внутреннего продукта по подразделениям производства, отраслям экономики, административно-территориальным единицам общества и слоям населения.

По структуру бюджет, с одной стороны, является сферой формирования и расходования ресурсов, а с другой – сметой оборота финансов для обеспечения задач в финансовом отношении при реализации полномочий государством и территориальными органами власти в соответствии с бюджетной классификацией.

Следуя логике формирования бюджет, можно отметить, что бюджет, являясь экономической единицей финансовой политики страны, обеспечивает решение следующих задач:

  • перераспределение ВВП;
  • удовлетворение потребностей общества по содержанию властного аппарата, органов, обеспечивающих безопасность государства и общества;
  • регулирование экономической и социальной активности субъектов хозяйствования и положительной динамики формирования и функционирования инфраструктуры областей;
  • решение проблем освоения новейших способов производства;
  • обеспечение обязательств по договорам с другими государствами;
  • осуществление контроля за формированием и использованием финансовых фондов, имеющих централизованную структуру и т.д.

В теории, наиболее рациональным будет такой подход к бюджету, который определит баланс расходов и доходов. На практике, такого баланса добиться очень сложно. Наиболее часто возникает ситуация превышения расходов над доходами, то есть, бюджетного дефицита, который характерен для большинства стран (рисунок 2.).

Рисунок 2. Балансирование бюджета

 

Основные функции бюджетной системы заключаются в их сущности:

  1. Распределительная – проявляет себя путем создания и использования фондов централизованного характера по иерархии органов государственной власти и местного управления.
  2. Перераспределительная – проявляется на этапах поступления доходов в бюджет и распределения бюджетных ресурсов. В тот момент, когда происходит формирование дохода в бюджет, осуществляется принудительное изъятие части ВВП, который был определен в процессе общественного производства. Финансы, составляющие государственный бюджет направляются, в первую очередь, на обеспечение системной реорганизации сферы экономики, целевых комплексных программ, увеличение научно-технического потенциала, а также на производство мероприятий, направленных на обеспечение социальной защиты населения.
  3. Регулирующая и стимулирующая – проявляется через призму налоговых доходов и расходов бюджета. Таким образом, налоговый оборот средств выступает в качестве инструмента, который может регулировать и стимулировать экономику и инвестиции, увеличивая эффективность производства, и в первую очередь это касается наиболее важных сфер народного хозяйства, атомной энергетики, жилищного строительства и тяжелой промышленности.
  4. Социальная функция – проявляется через характер бюджетных средств, которые имеют социальное направление, проявляющееся в оказании поддержки населения, особенно малозащищенных слоев, а также здравоохранения, культуры, образования и жилищно-коммунального хозяйств.

Хотелось бы отметить, что потребность в социальном обеспечении существует абсолютно в любом обществе. И в данной ситуации не столь важны экономическое и политическое устройство общества, так как всегда были, есть и будут люди, которые не в могут своими усилиями создать должные условия существования жизни. На мой взгляд, в Российской Федерации одна из главнейших задач- совершенствование и эффективная реализация государственной социальной политики. Безусловно, исходя из потребностей населения, в частности, некоторых слоев, такая социальная политика должна, главным образом, стремиться к преодолению социального неравенства, которое так отчетливо прослеживается в нашей стране. Она не меньше должна стремиться к оказанию государственной помощи незащищённым группам населения, а именно: малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;

Функция планирования заключается в следующем:

  • определение бюджетной политики, направлений и путей их достижения;
  • разграничение полномочий между разноуровневыми органами власти в рамках бюджетной системы;
  • определение потребности финансирования с целью решения задач, возложенных на общество и государство;
  • разработка и обоснование оптимальных путей совершенствования бюджетной системы в целом, с учетом региональных вопросов, с целью разработки вариантов укрепления бюджетов на основании прогнозных данных;
  • разработка и обоснование проектов бюджетов разного уровня, их оборотных частей в рамках бюджетной политики;
  • разработка этапов реализации бюджета в целях исполнения бюджета в будущем финансовом году.

Функция организации состоит в следующем:

  • формирование бюджетной классификации и бюджетного устройства;
  • определение правил создания, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;
  • выбор организаций кредитных направлений, которые обеспечивают процесс исполнения бюджета с точки зрения обеспечения бюджетов финансами;
  • разграничение прав и       обязанностей       законодательных и исполнительных органов всех уровней бюджетной системы;
  • определение органов, которые будут нести ответственность за создание норм, регулирующих структуру и объемы бюджетов в соответствии с задачами и потребностями бюджетной политики;
  • определение состава контролирующего органа, который несет ответственность за исполнение бюджетов.

Контрольная функция может быть реализована следующими видами контроля:

  • правильное и своевременное поступление доходов в бюджет и внебюджетные фонды;
  • целевое и       эффективное        использование     средств бюджета и  внебюджетных фондов.
  1. Политическая (финансирование армии, правоохранительных органов, финансирование государственных органов власти).До середины XIX века военные расходы были основным элементом расходов (XVIII век — Россия — 90%).
  2. Обеспечение научно-технического развития (необходимо здесь отметить научно-технический прогресс (НТП), который является одним из факторов, определяющих экономическое развитие и экономический рост в государстве, т.е. это такие основополагающие функции, как: финансирование фундаментальных наук, государственных научно-технических проектов).

Для прогрессирования научно-технического развития, в государстве необходимо наличие единой государственной технической политики. Единая государственная научно-техническая политика — это есть выбор наиболее важных направлений научно-технического прогресса (НТП), которые должны быть реализованы исключительно при прочной поддержке государства.

Необходимо заметить, что единого понятия приоритетной функции бюджетной системы не существует, так как в компетенции каждого государства- самостоятельно выбирать доминирующие статью расходов, исходя из конкретной экономико-политической ситуации. И анализ послания Президента Российской Федерации тому подтверждение.

4 декабря 2016 года состоялось Послание Президента Федеральному Собранию. И достаточно подробно в нем изложены вопросы, касающиеся бюджетной системы государства. Автор настоящей работы считает уместным процитировать Президента РФ. В.В.Путин отметил: «Что касается бюджетных расходов, то ключевыми требованиями здесь должны стать бережливость и максимальная отдача, правильный выбор приоритетов, учёт текущей экономической ситуации. На ближайшие три года мы должны поставить задачу ежегодно снижать издержки и неэффективные траты бюджета не менее чем на пять процентов от общих расходов в реальном выражении. Качество, масштаб российской экономики должны соответствовать нашей геополитической и исторической роли. Надо вырваться из ловушки нулевых темпов роста, в течение трёх-четырёх лет выйти на темпы роста выше среднемировых. Только так можно увеличить долю России в глобальной экономике, а значит, укрепить наше влияние и хозяйственную независимость. При этом эффективность национальной экономики также должна расти. Необходимо ориентироваться на ежегодный рост производительности труда не менее чем на пять процентов. Правительство должно изыскать для этого резервы, продумать, как реализовать их с максимальной для нас отдачей. Одновременно важно сохранить устойчивую макроэкономическую ситуацию, снизив в среднесрочной перспективе инфляцию до четырёх процентов, но, подчеркну, не за счёт подавления деловой активности. Надо наконец научиться гармонично совмещать две цели: сдерживание инфляции и стимулирование роста.»

Так, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2015-2018 годах были обозначены конкретные цели, достижение которых призвано повысить качество управления общественными финансами.

Та внешнеэкономическая ситуация, которая ранее служила базой для роста бюджетных доходов стала уже в корне изменяться. Таким образом, снизились темпы роста мировой экономики, остановился рост цен на нефть и другие ресурсы. В последние годы устойчивость федерального бюджета  снизилась за счет роста доли нефтегазовых доходов, с одной стороны, и увеличения «длящихся» социальных обязательств. Одним словом, появилась резкая тенденция к их снижению. И неудивительно, что в сложившихся условиях основополагающим выходит- решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов.

Анализируя вышесказанное, легко заметить, что бюджетная система Российской Федерации представляет собой достаточно сложный, многогранный и многоэлементный механизм. Емки и сложны и все ее составляющие, а именно: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты. Федеральный бюджет балансирует доходы и расходы государства в целом, осуществляет необходимое перераспределение доходов между социальными группами, между регионами. Территориальные же бюджеты способствуют осуществлению конкретных программ на местах.

1.3 Современное состояние бюджетной системы РФ

 

Бюджетная система в РФ – это своеобразное объединение всех этих «кубышек», которыми располагают федеральная, региональные и местные власти, т. е. федерального, региональных и местных бюджетов. Ответственным за организацию бюджетных процедур на федеральном уровне определен Минифин РФ (основной разработчик Бюджетного кодекса), на региональном – финорганы субъектов РФ, на муниципальном – финорганы муниципалитетов и городских округов.

На сегодняшний день Федеральный Бюджет и его роль в социально – экономическом развитии страны — это одна из актуальных и важных проблем для России. Он повышение благосостояния страны и влияет на экономический рост, благодаря которому идут такие положительные процессы как снижение валютного курса, уровня инфляции и уровня процентных ставок.

В любой финансовой системе бюджет занимает центральное место. Существуют различные подходы понятия «бюджет», обусловлено это тем, что бюджет как социально-экономическое явление очень многогранен.

Бюджет государства как экономическая категория представляет собой часть экономических (денежных) отношений между государством, экономическими субъектами и населением в процессе образования и использования централизованного фонда денежных средств по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта.

Как финансовый план бюджет – это роспись (смета) государственных расходов и предполагаемых для их покрытия доходов. как главный финансовый план страны бюджет закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений, согласовывает и организует деятельность всех участников хозяйственных связей. Через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других инвестиционных программ и финансовых планов осуществляется согласование. Следовательно, фиксируются размеры платежей в бюджет в финансовых планах предприятий; средства, которые выделяются по смете бюджетным учреждениям, полностью проходят по расходной части соответствующего бюджета.

Бюджет имеет силу закона как юридически оформленный документ, где в количественном выражении отражается процесс получения и распределения государством денежных ресурсов.

Государство имеет возможность координировать финансовые ресурсы именно с помощью бюджета на важнейших участках социального и экономического развития, также перераспределяется с помощью бюджета национальный доход между отраслями, территориями и сферами общественной деятельности. Ни одно другое из звеньев финансов не выполняет такого многоуровневого и многовидового перераспределения средств, как бюджет.

Наряду с этим, бюджет дает четкое представление того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывая экономические процессы, которые протекают в структурных звеньях экономики, также отображает, соответствие размера централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.

Отсюда следует, что бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, при правильном подходе, он может реально влиять на рост социальной сферы и экономики в целом, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства

Во всех странах мира бюджет является основой государственных финансов и основным фондом денежного средства государства.

Роль Федерального бюджета заключается в том, что по своей внешней форме он является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период (как правило, на год).

Главными задачами федерального бюджета является регулирование и формирование основных средств федерального бюджета, а так же целевое распределение доходов.

Первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации является Федеральный бюджет — главный финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием. Также Федеральный бюджет представляет собой основное орудие перераспределения ВВП и национального дохода, через него привлекают финансовые ресурсы, которые нужны для экономического развития стран и регулирования социально-экономической политики. Федеральный бюджет формируется с учетом необходимости осуществления выбранной социально-экономической стратегии.

Бюджет обладает рядом функций:

— перераспределение национального дохода и ВВП;

— государственное регулирование и стимулирование экономики;

— необходимое финансовое обеспечение социальной политики;

— контроль за образованием и целевым использованием денежных средств.

Бюджет состоит из доходной и расходной части.

Когда доходы и расходы бюджета на одном уровне, бюджет считается сбалансированным. Если доходы бюджета, превышают расходы- наблюдается профицит бюджета, а превышении расходов бюджета над его доходами есть дефицит бюджета.

Ожидается, что доходы казны составят 13,58 триллиона рублей, расходы — 15,76 триллиона. Дефицит обозначен на уровне 2,8 процента ВВП (2,18 триллиона). Часть расходов предполагает покрытие за счет очередной заморозки пенсионных накоплений (342 миллиарда рублей).

В доходной базе бюджета 2018 года роль приватизации останется минимальной. В 2018 году минфин закладывает поступления от приватизации в размере 33,2 миллиарда рублей, хотя это намного больше, чем в 2017-м (пока всего 5 миллиардов рублей). Кроме того, впервые за несколько лет минфин поменял в бюджете верхнюю планку внешних заимствований, установив ее на уровне 3 миллиардов долларов против традиционных 7 миллиардов.

Предусмотрено формирование двух фондов в новом бюджете. Один из них -предназначен для поддержки отраслей экономики — на 150 миллиардов рублей — , второй — на 342,2 миллиарда рублей, сэкономленных за счет продления заморозки пенсионных накоплений, — для реализации отдельных решений президента и кабинета министров. Антон Силуанов рассказал, что из первого фонда 75 миллиардов будет направлено на поддержку АПК — чтобы не сокращать объемы расходов на отрасль по сравнению с уровнем, достигнутым в текущем году.

В 2018 году по промышленному производству прогнозируется умеренный рост на уровне 0,6%, а в целом за 2018-2020 годы прогнозируется рост на 4,1%. По блоку обрабатывающих производств ожидаются более быстрые темпы роста — примерно 5,5% за три года, среди которых особенно выделяются отрасли транспортного машиностроения — более 7% за три года и машиностроения в области производства электрооборудования — 6,4%.

По словам первого замминистра финансов Татьяна Нестеренко ведомство не сможет сбалансировать бюджет даже к концу 2020-го. Решить эту задачу не удастся и в случае принятия мер экономии — снижения уровня индексации пенсий, повышения пенсионного возраста для военных и госслужащих, подчеркнула она

Президент России Владимир Путин поручил правительству держать дефицит бюджета 2018 года на уровне трех процентов ВВП.

Таким образом, дефицит составит около 2,8 процента ВВП. Последний в проекте бюджета оценен в 78,673 триллиона рублей.

Государству необходимо постоянно вести работу по балансированию бюджета, для того чтобы избежать всех дефицит бюджета. Она должна быть, как правило, следствием осуществления эффективной социально-экономической политики.

Дефицит бюджета влечет за собой государственный долг.

Государственный долг — текущая и накопленная задолженность государства, которая связана с необходимостью покрытия дефицита государственного бюджета.

На 1 января 2020 года Резервный фонд должен составить 5,507 триллиона рублей, а верхний предел государственного внутреннего долга установлен в 9 триллионов рублей. Внешний долг не должен превысить 55 миллиардов долларов.

В 2019 году Общий объем программы внутренних заимствований может составить 1,2 триллиона рублей. При этом на внутреннем рынке чистое привлечение средств планируется в объеме полутриллиона рублей.

Предполагается несколько вариантов балансировки бюджета. По одному из них, дополнительные средства предлагается изъять у нефтяников (300 миллиардов рублей) за счет сохранения размера экспортной пошлины. Другой предусматривает изменения в пенсионной системе, включающие постепенное увеличение возраста выхода на пенсию.

К проблеме сбалансированности бюджета Существует много концепций. Государственный долг был обусловлен наличием у государств больших долгов, как считали Адам Смитт, Давид Рикардо, нуждающейся в необходимости выработки и осуществлении эффективной политики в этой области, государственный долг они рассматривали как временное явление, который должен быть непременно погашен.

Как часть эффективной экономической политики страны государственный долг рассматривался Дж.Кейнсом, которая направлена на поддержание высокого уровня совокупного спроса, являющаяся следствием повышения уровня производства и занятости.

Федеральный бюджет России выполняет экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Главные функции Федерального бюджета – перераспределение национального дохода и ВВП, государственное регулирование экономики, контроль за образованием и использованием денежных средств финансовое обеспечение социальной политики, образование и использование бюджетного фонда.

Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. Один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета — оптимальное и сбалансированное использование бюджета. Развитие экономики и социальной сферы существенно зависит от правильной оптимизация расходов федерального бюджета. А так же в количественном равновесии бюджетных расходов и источников их финансирования.

Для этого необходимо грамотное следование поставленным приоритетам, выработанных Правительством Российской Федерации в области бюджетных расходов.

Итак, определение бюджетной системы представлено в статье 6 БК РФ: Бюджетная система – это совокупность федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов, построенная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и управляемая нормами права. Это основная часть финансовой системы государства.

Государственный бюджет — это модель создания и расходования фонда денежных средств, направленных на финансовое обеспечение задач и функций всех органов власти. Межбюджетные отношения — это отношения между всеми уровнями государственной власти по вопросам делегирования полномочий, а также закрепление и соблюдение прав в области финансового процесса.

БК РФ выделяет следующие принципы межбюджетных отношений:

  1. Закрепление и распределение расходов бюджетов происходит по уровням бюджетной системы РФ.
  2. Распределение, разграничение и закрепление на долгосрочной основе осуществляется по спеиальным уровням бюджетной системы РФ.
  3. Равенство муниципальных образований и бюджетных прав субъектов РФ.
  4. Равенство муниципальных образований и всех уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
  5. Равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с Федеральным бюджетом, равенство бюджетов субъектов во взаимоотношениях с местными бюджетами.

Таким образом бюджетная система РФ формировалась в ходе исторических событий и преобразований. В настоящее время бюджетная система РФ — это сложный многоэлементный механизм.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф