Заявка на расчет
Меню Услуги

Бюджетная система страны. Понятие и принципы формирования

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


Оглавление

  1. Введение
  2. Теоретические основы функционирования бюджетной системы страны
  3. 1.1 Эволюция структуры бюджетной системы РФ
  4. 1.2 Социально-экономическая сущность бюджета и его функции
  5. 1.3 Современное состояние бюджетной системы РФ
  6. Глава 2. Состав и формирование доходной части бюджетной системы
  7. 2.1 Состав и структура доходов и расходов бюджета РФ
  8. 2.2 Формирование доходной части бюджета РФ
  9. Глава 3. Основные пути совершенствования бюджетной системы России
  10. 3.1 Основные проблемы функционирования бюджетной системы
  11. 3.2 Перспективные направления совершенствования бюджетной системы
  12. Заключение
  13. Список используемой литературы

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

 

Актуальность темы работы «Бюджетная система страны. Понятие и принципы формирования» обусловлена тем, что одним из важнейших институтов государства является бюджетная система.

На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.

Это предопределяет место, занимаемое бюджетной системой в экономике страны. Бюджетная система государства, являясь инфраструктурой экономического базиса, подвержена его влиянию.

Изменения базиса приводят к изменению бюджетной системы и корректировке ее функций. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав — государственный бюджет и бюджеты других уровней.

Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Отношения, возникающие между РФ и субъектами РФ в процессе формирования доходов и осуществления расходов, их перераспределения между различными фондами образуют бюджетные правоотношения, которые закреплены и регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами не противоречащими Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Теоретической базой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных авторов по экономике, финансам и государственному управлению.

Нормативно-правовой базой исследования стали законы и нормативные акты РФ.

Предмет исследования – бюджетная система. Объект исследования – особенности и структура бюджетной системы РФ.

Цель данной работы – изучить понятие и принципы формирования бюджетной системы РФ. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:

1.Рассмотреть эволюцию структуры бюджетной системы РФ

2.Охарактеризовать социально-экономическую сущность бюджета и его функции

3.Определить современное состояние бюджетной системы РФ

4.Проанализировать бюджетную систему страны

5.Рассмотреть основные проблемы функционирования бюджетной системы

6.Выявить перспективные направления совершенствования бюджетной системы

При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения.

Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

 

1. Теоретические основы функционирования бюджетной   системы страны

1.1 Эволюция структуры бюджетной системы РФ

 

Бюджетная система – главный элемент финансовой системы государства, в который включаются бюджеты муниципальных и государственных организаций, основанных на экономических отношениях и юридических нормах. Структура бюджетной системы страны связана с ее формой государственного устройства.

Бюджет – это документ, который состоит двух частей: доходной и расходной. Данный документ рассматривается и подписывается уполномоченными органами власти сроком на один год. Бюджет Российской Федерации состоит из: федерального бюджета; регионального бюджета; местного бюджета. При рассмотрении статей бюджета принимаются и учитываются все замечания, которые касаются расходной части. Для того чтобы бюджет был принят, должен быть кворум. Структура бюджета необходима для: Формирования совокупных доходов и расходов государства. Формирования бюджета денег.

Государственный бюджет – финансовый документ, содержащий совокупные доходы и расходы страны. Состоит из двух частей: доходной и расходной.

Доходы государства складываются из налоговых поступлений — налогов на имущество, подоходных налогов на физических лиц, налогов с оборота, таких как налог на добавленную стоимость (НДС), акцизов и других сборов, корпоративных налогов на прибыль, а также штрафов, пеней и других платежей.

Расходы государства состоят из затрат на социальные программы, оплату услуг государственного аппарата, расходов на оборону и прочих статей.

Если доходы бюджета превышают расходы, это принято называть профицитом бюджета. В обратной ситуации, когда расходы превышают доходы, – дефицитом. Бюджетный профицит способствует созданию государственных резервов. Дефицит финансируется прежде всего при помощи государственных заимствований. Таким образом, создается внутренний и внешний долг государства.

Госбюджет бывает нескольких уровней: федеральный, региональный, муниципальный, местный, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В России бюджетные отношения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ) от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ. В частности, закон дает такое определение государственного бюджета: «Бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Государственный бюджет РФ принимается на один год. При этом предложение бюджета разрабатывается на основе бюджетного послания президента России и вносится правительством в Государственную думу не позднее 1 октября.

Дума его рассматривает в трех чтениях: при первом утверждаются общие параметры, при втором – разделы, а при третьем – подразделы статей. В случае если депутаты не примут бюджет, создается согласительная комиссия совместно с правительством. При этом по закону Госдума не может увеличивать размер планируемых доходов без заключения Кабинета министров. После того как Дума приняла бюджет на предстоящий год, его утверждает Совет Федерации и подписывает президент. С этого момента госбюджет имеет силу закона.

Основные параметры государственного бюджета РФ на 2010 год: доходы – 6,95 трлн, расходы – 9,87 трлн рублей. При этом 3,19 трлн (приблизительно 46%) доходов приходятся на нефтегазовую отрасль. Бюджетный дефицит — 2,9 трлн рублей.

Распределения ответственности между всеми структурными подразделениями для контроля выполнения бюджета.

Как уже упоминалось, бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной. Доходом бюджета считаются денежные средства, которые поступают как безвозвратные суммы на счета государства. Классификация доходов бюджета осуществляется по двум признакам:

Социально- экономический признак – доходы, полученные от хозяйственной деятельности юридических и физических лиц, ВЭД, банковской и страховой деятельности. Юридический признак – доходы делятся на налоговые и неналоговые.

Бюджетная система в РФ в нынешнем виде начала формироваться в конце девяностых прошлого века. Значимой вехой стало принятие Государственной Думой в 1998 году первой редакции Бюджетного кодекса, в которой закрепили основополагающие принципы бюджетной системы РФ.

Данный документ, утвержденный главным представительным органом страны, по сути своей представляет свод основных правил, которые регламентируют бюджетный процесс на территории всей страны и гарантируют единство подходов.

По своей юридической силе он равнозначен таким широко известным законодательным актам, как, например, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и т.п.

В конце 90-х прошлого века отечественными законодателями были предприняты серьезные усилия для упорядочения правового хаоса, итогом которых стало закрепление конкретных задач и обязанностей за каждым уровнем власти.

А Бюджетный кодекс четко разграничил уровни бюджетной системы РФ и определил правила финансового обеспечения исполняемых властью задач.

Пожалуй, центральными понятиями для понимания основ всех бюджетных процедур являются непосредственно понятия, касающиеся бюджетной системы РФ. И бюджет по своей сути – это «кубышка» органов власти, в которую они собирают средства – доходы, а потом расходуют их на установленные законами цели.

Средства бюджетов бюджетной системы РФ направляются в первую очередь на обеспечение этих расходных обязательств.

Выделение средств каждому органу власти, являющемуся участником бюджетного процесса, осуществляется в виде бюджетных ассигнований. По сути своей это не так называемые «живые деньги», а право на часть «бюджетного пирога».

Затем отраслевики делят свою долю между подведомственными учреждениями и другими получателями средств (например, сельхозпредприятиями в виде субсидий). Подведомственным учреждениям деньги передаются в виде лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых учреждения имеют право заключать различного рода договора для обеспечения своей деятельности.

Отдельно стоит отметить такое явление, как публичные нормативные обязательства – это расходы бюджетной системы РФ, которые практически в полном объеме идут на разного рода социальные выплаты (пенсии, субсидии, компенсации льготникам и т. п.).

Поскольку здесь круг потенциальных получателей не ограничен, то вполне вероятно может сложиться ситуация, когда в реальности средств потребуется больше, чем было запланировано. Тогда осуществляется корректировка бюджета.

В связи с тем, что правила распределения налогов между всеми бюджетами государственной бюджетной системы РФ достаточно жестко закреплены действующим законодательством, может сложиться (и чаще всего складывается) ситуация, что на каком-то уровне власти денежных средств, собирающихся в виде установленных Бюджетным кодексом источников, явно не хватает на исполнение полномочий. То есть возникает дефицит бюджета.

Причем необходимо отметить, что средств может не хватать не потому, что территория слабо развита в экономическом плане, а потому, что те налоги, которые подлежат, например, уплате в бюджет городского поселения, недостаточны.

В городе могут прекрасно и прибыльно работать малый и средний бизнес, но их платежи уйдут в вышестоящие бюджеты. А земельный налог, который остается на местах, оказывается очень невелик в своем абсолютном значении, так как кадастровая оценка земель, на основании которой его исчисляют, также очень невелика.

Поэтому для того, чтобы обеспечить равные конституционные права граждан на всей территории России вне зависимости от экономического потенциала территории, где они проживают, начинает работать механизм выравнивания бюджетной обеспеченности.

Т. е. вышестоящий бюджет (чаще всего) расчетным методом определяет средние расходы на оказание стандартного набора бюджетных услуг (не путать с государственными, поскольку к бюджетным относятся и обеспечение уличным освещением, и содержание дорог, и все аналогичные гарантии со стороны государства) и выделяет тем нижестоящим бюджетам, где средств на этот минимальный стандарт не хватает, дотации на выравнивание обеспеченности.

Как правило, федеральный бюджет выравнивает региональные, а региональные выравнивают местные. Иногда может сложиться обратная ситуация, которая выливается в понятие «отрицательного трансферта». Она возникает у бюджетов территорий-доноров.

Тогда наиболее высокообеспеченный нижестоящий бюджет обязан перечислить определенную расчетную сумму в вышестоящий бюджет. Эти деньги попадут в фонд финансовой поддержки бюджетов, из которого и выделяются дотации, идущие на выравнивание бюджетной обеспеченности остальных территорий.

Бюджет — это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период.

Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря).

Функции государственного бюджета:

  • Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации
  • Легально контролирует действия правительства
  • Несёт информацию о намерениях правительства участникам экономической деятельности
  • Определяет параметры экономической политики и задает рамки возможных действий правительства

Ввиду особой важности государственного бюджета для всех сфер экономической жизни его составление, утверждение и выполнение происходят на уровне законов. Вместе с тем сам бюджет государства является законом.

План сбора доходов и использования расходов имеет практически каждый экономический институт (предприятие, фирма, отрасль экономики, банк, экономические и финансовые фонды т. п.). Бюджеты имеют и все социально-политические институты (госорганизации, политические партии и т.п.).

Государственный бюджет служит предпосылкой и финансовой базой функционирования государства и осуществления им тех функций, которые общество уполномочило его осуществлять. При помощи бюджета решаются вопросы финансового регулирования на макроуровне и в масштабах всей экономики.

Экономическое значение бюджета состоит в том, что он формирует значительную часть конечного спроса (за счет его средств формируется большая часть доходов от населения, приобретаются крупные объемы продукции, создаются госрезервы). Через бюджет проходят значительные финансовые потоки, он непосредственно влияет на формирование важных экономических показателей.

Доходы государственного бюджета — завершающая стадия денежных потоков, идущих от реального сектора и других крупных сфер финансовых отношений, а расходы государственного бюджета — исходный пункт движения госресурсов на потребности, намеченные государством и обществом.

Размер отрицательного трансферта определятся на стадии формирования проектов бюджетов. Если он перечислен бюджетом в полном объеме, то все другие дополнительно полученные в течение бюджетного года доходы изъятию не подлежат.

Иногда помощь нижестоящему уровню власти может оказываться совершенно в другом формате – в виде денежных траншей, именуемых субсидиями.

Они обладают набором характерных признаков:

  • носят исключительно целевой характер (в отличие от дотаций, которые могут направляться на обеспечение любых обязательств, принятых на себя получателями средств из бюджетов всех уровней);
  • предоставляются на условиях, которые устанавливает тот властный уровень, который выделяет их из своих финансовых ресурсов;
  • предоставляются на выполнение полномочий, закрепленных за органами власти – являющимися получателями денег;
  • практически всегда подразумевают условия софинансирования, то есть вышестоящий бюджет выделяет средства в каком-то (обычно большем) проценте от уровня полной потребности, а нижестоящий вносит свою лепту, покрывая остаток за счет своих денег.

Бюджет – это процесс формирования и распределения фондов денежных средств, которые предназначены для выполнения основных функций и задач, возложенных на органы государственного управления законодательно. Бюджет любого уровня выполняет определенные функции, суть которых сводится к следующему виду:

Бюджет позволяет регулировать всю совокупность внутренних денежных потоков страны, способствует укреплению связей между уровнями бюджетного устройства государства. Через бюджет есть возможность контролировать легальность и правомерность действий органов государственной власти.

Основополагающие функции бюджета России: налаживает и укрепляет отношения между центром федерации и его субъектами, а также регулирует все денежные потоки в стране; занимается контролем (легальным) всех действий правительства; передает всю информацию субъектам федерации о намерениях правительства государства; определяет и контролирует параметры различной экономической деятельности правительства страны. Бюджет государства определяется законодательно, так как его планирование, составление, определение и контроль выполнения является слишком важным действием для абсолютно всех субъектов экономической деятельности.

Документ, который определяет в себе все действия по сбору и использованию финансовых средств есть у каждого предприятия в стране, будь то фирма, малое производство или какая отрасль экономики. Финансовый план (бюджет) обязательный элемент экономической деятельности и госучреждений, а также, например, и политических партий.

Финансовая база России обеспечивает функционирование всего государства в целом. Бюджет позволяет решать задачи и финансовые вопросы правительства как на микроуровне, так и макроуровне страны.

С экономической точки зрения бюджет России имеет большое значение, так как именно за счет него и в рамках него идет формирование доходов населения нашей страны, также за счет средств бюджета идет большой объем государственных закупок, формируются правительственные резервы и т.д. Финансовый план непосредственно влияет на основные экономические показатели деятельности государства, через государственный бюджет проходят все основные денежные и финансовые потоки.

В рамках бюджета страны происходит перераспределение всех доходов населения, а также юридических лиц, предприятий, фирм для того чтобы профинансировать общественные и государственные расходы в интересах страны.

В России государственный бюджет пополняется за счет следующих видов доходов: доходы и налоги от юридических и физических лиц; доходы от конкретного налога (налога на прибыль); доходы от косвенных налогов и акцизов; доходы от государственных пошлин и сборов, которые не связаны с налогами; доходы от налогов из местных и региональных бюджетов.

Расходы из бюджета России: расходы на сельское хозяйство страны; расходы на оборонную промышленность государства; расходы на промышленность страны; расходы, которые связаны с обеспечением государственного управления; расходы на социальную политику страны; расходы на осуществление международной деятельности государства; расходы, связанные с обеспечением безопасности в стране; расходы на научную деятельность; расходы на здравоохранение и его поддержание.

Идеальным управлением государственным бюджетом считается, когда расходы и доходы практически равны (сбалансированы). Если рассматривать ситуацию, когда расходы превышают доходы, то в этом случае бюджет называют дефицитным. Если, наоборот, доходы превышают над расходами, то в таком случае бюджет профицитный.

В России долгое время бюджет государства был профицитным, благодаря экономической политики Кудрина, но в последнее время, особенно это обостряет экономическая и политическая ситуация в стране, бюджет носит все больше характер дефицитного.

1.2 Социально-экономическая сущность бюджета и его функции

 

Бюджет – это главный документ, который разрабатывается уполномоченными органами государства сроком на один календарный год. Бюджет состоит из двух равносторонних таблиц, в одной доход в другой расход. Бюджет Российской Федерации составляет: федеральный бюджет; региональный бюджет; местный бюджет.

При рассмотрении всех статей главного документа государства, принимаются и учитываются все замечания, которые касаются расходной и доходной части. После того как бюджет был разработан, он подлежит рассмотрению и утверждению, но для этого должен быть кворум. Доходная часть бюджета показывает, из каких источников поступают денежные средства. Доходная часть бюджета постоянно меняется, так как невозможно четко спрогнозировать экономические показатели государства и рыночную конъюнктуру.

Даже незначительное изменение в доходной части бюджета приводит государство к экономическому оздоровлению, или наоборот — кризису. Расходная часть бюджета показывает, на какие цели будут израсходованы денежные средства государства.

Структура бюджета необходима для: формирования совокупных доходов и расходов государства. формирования экономии денежных средств. распределения ответственности между всеми структурными подразделениями, для контроля выполнения статей бюджета.

Расходную часть бюджета можно разделить на четыре группы: государственные расходы (оборона государства, безопасность, охрана); социальные расходы (система здравоохранения, образование, СМИ, жилищно-коммунальное обеспечение); государственные услуги (разработка программ по переквалификации, открытие новых рабочих мест); другие функции. Большую часть расходов составляют затраты на многочисленные социальные программы.

Группировка всех расходов, которые предусмотрены бюджетом на всех уровнях, осуществляется на основе функциональной классификации. Благодаря такой классификации происходит анализ распределения бюджетных средств, и возможность спрогнозировать дальнейшие расходы.

Расходная статья бюджета направлена на текущие расходы или же на капитальные затраты. Рационализация расходов по бюджету Осуществляя расходы, государство реализует свои функции и оказывает большое влияние на экономику государства. На формирование экономики влияют финансовые операции, которые проводятся на государственном уровне. Сократить расходы возможно за счет: сокращения расходов на оборону государства; сокращения расходов на государственные органы; сокращения социальных выплат; сокращения дотационных выплат; сокращение выплат по госдолгу; контроля расходования бюджетных средств.

Для принятия решения о возможных сокращениях расходов, необходимо провести аудит по расходной части бюджета. Характер и условия формирования бюджета, зависят от социально – экономического устройства государства и этапов развития. Все государства осуществляют расход на традиционные расходы, к таким расходам относят: обеспечение правопорядка; содержание оборонного сектора; обеспечение государственного сектора.

К капитальным расходам относят: новое строительство; развитие муниципальной собственности; реконструкция уже имеющихся объектов; развитие объектов государственной важности. Бюджетные средства могут направляться на финансирование долгосрочных проектов, которые могут переходить на следующий год.

Таким образом, рациональное использование бюджетных средств по всем статьям расходов, позволяет быстро реагировать на экономические колебания, оказывать социальную поддержку наименее не защищенным слоям населения, стимулировать процесс развития в приоритетных отраслях.

Консолидируемый бюджет – это общий, суммарный свод всех бюджетных средств, которые выделяются на всех территориально-административных уровнях (субъектах) в пределах одной страны.

Такой вид представления и обобщения данных служит для анализа, составления расчетов и прогнозирования доходов расходов на уровне всего государства в целом Так, можно выделить одну главную особенность консолидированного бюджета, которая заключается в том, что такой бюджет не утверждается и не планируется документально, а составляется на основе фактических данных путем суммирования бюджетов разных уровней.

Например, в Российской Федерации консолидированный бюджет складывается из бюджета Федерального и консолидированных бюджетов субъектов РФ. Так, можно выделить главные функции консолидированного бюджета: бюджетное и налоговое планирование на уровне государства; планирование расходов на социальную сферу и политику, оборону страны и другие статьи расходов; финансовое планирование; прогнозирование и оценка социально-экономического развития страны; расчет специализированных показателей (расходы на одного гражданина, расходы на одного государственного служащего и т.д.).

Бюджет государства — это роспись его доходов, полученных от сбора налогов, таможенных пошлин, приватизации, дивидендов по принадлежащим государству пакетам акций, других источников, и расходов на социальные нужды, оборону, управление, дотации учреждениям науки, культуры, жилищно-коммунальному хозяйству, определенным категориям предприятий и т. д. Бюджет — главный инструмент проведения социально-экономической политики государства. Без соответствующих бюджетных ассигнований остаются нереализованными законы и постановления. В соответствии с принципом разделения властей проект бюджета разрабатывает правительство, а принимает его (с поправками) Госдума. На ней лежит основная ответственность за проводимую бюджетную политику.

Консолидированный бюджет включает в себя федеральный бюджет, внебюджетные фонды, местные бюджеты.

Консолидированный бюджет субъекта Федерации включает в себя бюджет субъекта РФ, местные бюджеты, трансферты из федерального бюджета, доли внебюджетных фондов, приходящиеся на данный субъект.

Внебюджетные фонды — денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет.

Внебюджетные фонды — денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет.

Дефицит государственного бюджета — превышение запланированных правительственных расходов над ожидаемыми доходами государства. Дефицит бюджета может быть покрыт за счет неинфляционных источников (внутренние и внешние государственные займы на рынке — государственные облигации, ГКО, евробонды и др.) и дополнительной рублевой эмиссии в форме льготных кредитов правительству, выдаваемых Центральным банком.

Профицит бюджета — превышение ожидаемых доходов государства над запланированными правительственными расходами.

Место государства в экономике характеризуется соотношением доходов (или расходов) госбюджета и валового внутреннего продукта (ВВП), т. е. бюджетной нагрузкой, а также соотношением налоговых поступлений в бюджет и ВВП (налоговой нагрузкой). Чем выше эти соотношения, тем «большим» считается государство в смысле его роли в экономике (территория страны и численность населения в данном случае не важны). Самое «большое» государство — при диктаторских, военизированных режимах, самое «маленькое» — в демократических миролюбивых странах, где не нужно тратить много денег на вооружение, и не государство, а сами фирмы финансируют свое производство. Что касается социальных расходов, то существуют разные модели демократических рыночных государств. Одни (например Канада) больше средств направляют на социальные нужды, другие (США) — меньше.

Валовой национальный продукт (ВНП) — рыночная стоимость конечного продукта, произведенного в течение года национальными предприятиями на территории страны и за ее пределами. Различают созданный ВНП (сумма валовой добавленной стоимости всех отраслей) и использованный (расходы на конечное потребление домашних хозяйств, государственных учреждений, сальдо внешней торговли).

Валовой внутренний продукт (ВВП) — рыночная стоимость товаров и услуг, произведенных на территории страны в течение года, независимо от того, являются ли экономические субъекты резидентами страны или нет. В ВВП входит сальдо торгового баланса (т. е. чистый экспорт), но не учитываются продукция и услуги, произведенные на предприятиях национального капитала, находящихся за рубежом. По стоимости ВВП равен сумме потребления, инвестиций, государственных закупок и чистого экспорта товаров и услуг.

У крупных государств различия между ВНП и ВВП незначительны.

СССР был в высшей степени милитаризованным государством, требовались огромные средства на содержание военно-промышленного комплекса, армии и финансирование предприятий мирных отраслей, которые находились в государственной собственности. К этому следует добавить характерные для социализма значительные социальные выплаты. Принципиально важно, что за годы реформ бюджетная нагрузка сокращается. Соотношение расходов (и ссуд за вычетом погашений) консолидированного бюджета и ВВП: в 1992 г. — 65,1%, в 1993 г. — 48,6, в 1994 г. — 47,5, в 1995 г. — 41,1, в 1996 г. — 43,0, в 1997 г. — 43,1, в 2000 г. — почти 40%, т. е. российское государство стало «меньше» в полтора раза. Для сравнения: в динамично развивающихся странах эта доля составляет 20–30%.

Роль государства не во всех отраслях сократилась в равной мере. Не все считают это достижением, поскольку уменьшение его роли означает вынужденное сокращение дотаций и субсидий, военных расходов, что, имея положительные стороны, больно отражается на занятости и уровне жизни тех граждан (работники ВПК), которые прежде имели значительные преимущества и привыкли к относительно безбедной жизни. На самом деле сокращение роли государства в экономике — одно из важнейших условий становления рыночных отношений, а в перспективе — и улучшения жизни, в том числе тех, кто пострадал от реформ.

Роль государства не во всех отраслях сократилась в равной мере. Не все считают это достижением, поскольку уменьшение его роли означает вынужденное сокращение дотаций и субсидий, военных расходов, что, имея положительные стороны, больно отражается на занятости и уровне жизни тех граждан (работники ВПК), которые прежде имели значительные преимущества и привыкли к относительно безбедной жизни. На самом деле сокращение роли государства в экономике — одно из важнейших условий становления рыночных отношений, а в перспективе — и улучшения жизни, в том числе тех, кто пострадал от реформ.

В первой половине ХХ века верхней границей налогообложения в мире считались примерно 15% ВВП. Затем в связи с ростом ВВП, существенными сдвигами в социальном развитии, повышением способности государств контролировать финансовые потоки ситуация изменилась: реальный уровень налоговой нагрузки на экономику возрос до 40%. Страны (Швеция и др.), в которых развиты социальные программы, и которые поэтому имеют высокий уровень налогообложения, столкнулись с серьезными экономическими трудностями. Там впервые в мирное время возник устойчивый бюджетный дефицит, резко замедлилось экономическое развитие. Но даже в этих весьма богатых странах стоит вопрос о сокращении государственных расходов.

Увеличение налоговых изъятий, государственных расходов, бюджетного дефицита на 1% ВВП при прочих равных условиях приводит к снижению экономического роста (или увеличению спада) и уровня потребления также примерно на 1%, — утверждают одни эксперты. Другие им возражают: так как часть государственных расходов (на мирную науку, образование, здравоохранение, развитие инфраструктуры) способствует экономическому росту, чем «больше» государство в этой части, тем лучше.

Однако есть исторический прецедент. Стремясь догнать развитые страны, Япония по настоянию победителей во второй мировой войне и по своей воле за 1938–1959 гг. резко сократила государственные расходы — с 30 до 19,8% (ограничение военных расходов было даже занесено в Конституцию). Результат известен всему миру: в 1950 г. ВВП на душу населения в Японии был в 3 раза меньше, чем во Франции, в 4 раза меньше, чем в Великобритании, в 6 раз меньше, чем в США, к 80-м годам эти показатели примерно сравнялись. Лишь после этого Япония увеличила госрасходы: в 1980 г. — до 32,0%, в 1990 г. — до 32,3%.

В России бюджетная нагрузка на экономику чрезмерна даже сейчас, после введения в действие второй части Налогового кодекса. По мнению экспертов, условием экономического роста является предел этой нагрузки в 25% ВВП. По официальным данным, она находится на уровне 33% ВВП и выше. Характерный признак чрезмерной нагрузки — значительная доля теневой экономики.

В конце 90-х годов средние предприятия в России и на Украине отдавали на налоги 24% своего оборота, на неофициальные поборы и взятки — еще 6%, а фирмы в Центральной Европе — 16 и 4% соответственно. Поскольку штрафы в России имеют ярко выраженный фискальный характер, реальные государственные доходы выше, чем называет официальная статистика.

Единый социальный налог в размере 35%, по международным нормам, чрезмерен для такой страны, как Россия. Значит, государственная администрация плохо работает, государственные расходы не стали эффективнми и социально направлеными.

Сокращение роли государства означает не его ослабление, а освобождение экономики из-под государственной опеки (отсюда термин «либеральные реформы»). Но не правы те, кто считает, что при сокращении роли государства «невидимая рука» рынка все сделает сама. Ее необходимо подкрепить сильной государственной властью.

Консолидированный бюджет не подлежит утверждению, а необходим для исполнения статистических, аналитических функций, планирования на уровне государства в целом в разных отраслях и сферах деятельности.

Так краткосрочное и долгосрочное планирование на государственном уровне в стране осуществляется с учетом суммарного, консолидированного бюджета.

Российская Федерация – страна с федеративной формой устройства, в которой общепризнаны права местного уровня власти. Бюджетная система России строится на соблюдении определенных принципов, главными из которых являются: единство существующей бюджетной системы самостоятельность всех бюджетов сбалансированность бюджета гласность бюджетного процесса.

Бюджеты составляются как на уровне государства, региона, города (муниципального образования), так и в коммерческих и некоммерческих фирмах.

Главные функции бюджетов заложены в распределении средств, регулировании, стимулировании, планировании и контроле. Сущность бюджетов заключается в том, что бюджет является денежным фондом, в котором отражаются доходы и расходы (фактические и будущие (планируемые).

Оценка и анализ проводится для разных целей. Так на государственном уровне одной из основополагающих целей является функция распределения полученного дохода и функция планирования расходов. Отметим, что в Российской Федерации планирование бюджета основано на программно-целевом методе.

Анализ бюджета коммерческой фирмы более направлен на контроль и достижение показателей. Так как коммерческие фирмы заинтересованы в первую очередь в получении прибыли от деятельности.

Сама российская бюджетная система выстроена с соблюдением целого ряда основных принципов:

Единства. Все уровни бюджетной системы РФ функционируют в едином правовом поле. Существуют единые классификации и единые формы отчетов.

Разделения доходов, расходов и разрешенных источников покрытия дефицитов между уровнями бюджетной системы РФ (за каждым уровнем записаны свои доходные источники и направления расходования средств).

Самостоятельности. Бюджетный процесс осуществляется на каждом уровне самостоятельно. Всю полноту ответственности за его осуществление несут органы госвласти и местного самоуправления соответствующего уровня.

Равенства прав. Все бюджеты имеют одинаковые права. Вышестоящий бюджет не вправе самостоятельно принять решение об изъятии денег нижестоящего бюджета.

Полноты отражения всех поступивших доходов, произведенных расходов и источников покрытия дефицитов (в законах (решениях) о бюджете должны в полном объеме отражаться как все доходы бюджетов бюджетной системы РФ, так и направления расходования, и источники покрытия дефицитов).

Сбалансированности (расходы не должны превышать объема всех доходов и реалистичных источников покрытия дефицита).

Эффективности (средства следует расходовать исходя из задач достижения максимального экономического или социального эффекта от каждого бюджетного рубля).

Достоверности (реалистичности планирования). Единства кассы (наличие единого счета в РКЦ для исполнения бюджета). Адресного и целевого характера.

Подведомственности (денежные средства получатели бюджетных средств могут получать только от вышестоящего распорядителя). Открытости (публичность всех документов).

Общего покрытия всех расходов всеми доходами. Эти принципы обязательны для всех уровней бюджетов бюджетной системы РФ.

За каждым уровнем бюджетной системы РФ закреплены свои доходы, которые подлежат зачислению в тот или иной бюджет.

Расщеплением уплаченных налогов и зачислением их в соответствующие бюджеты по нормам действующего законодательства занимаются органы Федерального казначейства. Для выстраивания своей работы они пользуются как положениями Бюджетного кодекса РФ, так и законами (решениями) о бюджетах, где фиксируются нормативы зачислений и распределений доходных источников.

С точки зрения федерального законодательства доходы бюджетной системы РФ делятся следующим образом:

В федеральную казну поступает часть налогов на прибыль организаций, НДС, практически все акцизы (частично на алкоголь, табак, автомобили), часть акцизов на ГСМ, налоги, касающиеся добычи полезных ископаемых, госпошлина за действия федеральных органов власти (по сути дела плата за их услуги), доходы от разных способов использования федерального имущества (аренда, продажа и т. п.), таможенные сборы, плата за использование лесов, водных объектов (по сути доходы от эксплуатации общенационального богатства), доходы от внешнеэкономической деятельности и т. п .

Т. е. в основном – это доходы, поступление которых обеспечивают действия органов федеральной власти.

В региональные бюджеты поступают налоги на имущество организаций, транспортный налог (как с организаций, так и с граждан), налоги с игорного бизнеса, частично налог на прибыль с организаций, большая доля подоходного налога, часть акцизов на алкоголь и бензин, налоги по упрощенке, разного рода госпошлины, связанные с деятельностью региональных органов госвласти, доходы от использования регионального имущества и т. п.

В местные бюджеты зачисляются налоги на землю, имущество физических лиц, частично подоходный налог, вмененка, госпошлина за действия органов местного самоуправления, доходы от муниципального имущества и т. п.

Расходование бюджетов Федеральное законодательство закрепило за каждым уровнем власти круг полномочий, который этот уровень власти обязан исполнять. Соответственно, для исполнения полномочий власть принимает на себя соответствующие расходные обязательства.

Бюджет выполняет роль информационного канала, несущего сведения о намерениях правительства до других участников экономической деятельности Бюджет – основа ведения экономической политики государства, своего рода ограничитель возможностей деятельности государства.

Иными словами, бюджет – это главный финансовый план государства, существующий в форме закона и подлежащий строгому исполнению. Поскольку бюджет любого уровня имеет огромное значение для любой сферы экономики, процессы его составления, утверждения и исполнения закреплены законодательно.

Сам бюджет также является законом. Бюджет как публично-правовая категория, закрепленная в форме закона, выражает исключительно государственные интересы, именно поэтому бюджетные отношения регулируются в большей степени нормами императивного характера.

В рамках бюджетного законодательства РФ существует понятие «консолидированного бюджета». Консолидированный бюджет представляет собой совокупность бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему России ( ст.6 Бюджетного Кодекса РФ).

К консолидированному бюджету применимы две основных его черты: Консолидированный бюджет – совокупность бюджетов определенных территорий (конкретных государственно-территориальных или муниципальных образований) Консолидированный бюджет представляет собой экономический инструмент, с помощью которого просчитываются минимумы социальных и финансовых нормативов и норм, которые крайне важны для планирования бюджета на последующие периоды и для постанализа бюджетных действий.

Согласно Бюджетному Кодексу РФ выделяются следующие виды бюджетов: Консолидированный бюджет государства Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации Консолидированный бюджет муниципального образования

После реализации деления территорий на федеральные округа стали выделять еще один вид бюджета – консолидированный бюджет конкретного федерального округа, в который входят бюджеты субъектов Российской Федерации, расположенных на территории конкретного федерального округа.

Все формы и виды бюджетов тесно взаимосвязаны друг с другом и составляют финансовую систему страны, через которую реализуется финансово-экономическая политика государства.

Федерация обычно выделяет деньги в виде субсидий на реализацию общенациональных проектов.

В идеальных условиях доходная часть бюджета должна совпадать с расходной. Но в реальной жизни возникают ситуации превышения одной части бюджета над другой. Превышение расходной части над доходной приводит к дефициту бюджета.

Дефицит бюджета вызывает инфляцию, потому что государство прибегает к государственным займам, продаже государственных ценных бумаг, денежной эмиссии (печать дополнительного количества денежных знаков).

Превышение доходной части над расходной называется профицитом. Экономисты считают, что профицит (как и идеальный бюджет) тормозит антиинфляционную политику государства и может вызвать застой в экономике.

Особое внимание экономисты уделяют вопросам внешнего долга. Если государственный долг страны растет, то падает авторитет страны на мировом рынке и снижается ее кредитный рейтинг. Поэтому развитые страны регулируют бюджет с учетом своевременного погашения внешних долгов и накопления капиталов.

Бюджет любого уровня выполняет определенные функции, суть которых сводится к следующему виду:

Бюджет позволяет регулировать всю совокупность внутренних денежных потоков страны, способствует укреплению связей между уровнями бюджетного устройства государства. Через бюджет есть возможность контролировать легальность и правомерность действий органов государственной власти.

Бюджет – это смета, запись доходов и расходов субъекта хозяйственной деятельности. Бюджеты составляются как на уровне государства, региона, города (муниципального образования), так и в коммерческих и некоммерческих фирмах. Главные функции бюджетов заложены в распределении средств, регулировании, стимулировании, планировании и контроле.

Сущность бюджетов заключается в том, что бюджет является денежным фондом, в котором отражаются доходы и расходы (фактические и будущие (планируемые). Оценка и анализ проводится для разных целей. Так на государственном уровне одной из основополагающих целей является функция распределения полученного дохода и функция планирования расходов. Отметим, что в Российской Федерации планирование бюджета основано на программно-целевом методе. Анализ бюджета коммерческой фирмы более направлен на контроль и достижение показателей. Так как коммерческие фирмы заинтересованы в первую очередь в получении прибыли от деятельности.

Обратите внимание, что структуру бюджета возможно оценить за один выбранный период или за несколько периодов в динамике.

Бюджет выполняет роль информационного канала, несущего сведения о намерениях правительства до других участников экономической деятельности Бюджет – основа ведения экономической политики государства, своего рода ограничитель возможностей деятельности государства.

Таким образом каждый принцип бюджетной системы отвечает необходимостям и нуждам общества и государства.

1.3 Современное состояние бюджетной системы РФ

 

Бюджетная система в РФ – это своеобразное объединение всех этих «кубышек», которыми располагают федеральная, региональные и местные власти, т. е. федерального, региональных и местных бюджетов. Ответственным за организацию бюджетных процедур на федеральном уровне определен Минифин РФ (основной разработчик Бюджетного кодекса), на региональном – финорганы субъектов РФ, на муниципальном – финорганы муниципалитетов и городских округов.

Временным промежутком, в течение которого действует утвержденный бюджет, является финансовый год, т. е. период с 01 января по 3 декабря каждого календарного года.

В США финансовый (и бюджетный) год отличается от календарного – стартует 1 октября, а финиширует 30 сентября.

Структура бюджетной системы в РФ, следующая:

  • на федеральном уровне – непосредственно федеральный бюджет и бюджеты госфондов (пенсионного и федерального фонда медстрахования, например);
  • на региональном уровне – бюджеты краев, республик, областей и бюджеты территориальных фондов (например, территориальный фонд медстрахования);
  • на местном уровне – районные бюджеты (не районов!), бюджеты поселений, городских округов и районов, которые существуют внутри городских округов.

Дорожные фонды, которые у многих на слуху, формируются непосредственно в пределах расходов бюджетов бюджетной системы РФ и не являются самостоятельными. Для того чтобы иметь представление о финансовых возможностях того или иного уровня власти, существует понятие консолидации.

Как правило, при рассмотрении отдельных показателей оперируют понятиями «консолидированный бюджет муниципального района (или городского округа)», «консолидированный бюджет субъекта РФ» и «консолидированный бюджет РФ», которые логически вытекают из общего бюджетного устройства и бюджетной системы РФ.

Консолидация как первоначальных показателей, так и последующей отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ происходит примерно таким образом:

На местном уровне подход определяется исходя из закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», поскольку с местными бюджетами работают властные структуры местного самоуправления.

Одними из самых малых административно-территориальных образований являются сельские и городские поселения, каждое из которых по закону наделено определенными полномочиями и имеет самостоятельную «кубышку» — бюджет для их выполнения.

Поселения территориально расположены в пределах более крупной административно-территориальной единицы – муниципального района.

Но за районной администрацией закреплены свои обязанности, и для их исполнения она пользуется деньгами районного бюджета. Сумма бюджетов всех поселений внутри района и районного бюджета называется консолидированным бюджетом района. Городскими округами являются достаточно крупные города, у которых могут быть внутригородские районы. По закону городской округ исполняет полномочия, объединяющих в себе полномочиями и района, и поселения. Соответственно, городской округ имеет бюджет городского округа. Таким образом, на уровне субъекта РФ законодатели наделили региональные органы госвласти рядом государственных полномочий. Деньги на их выполнение руководители краев, республик и областей берут из региональных бюджетов.

А в консолидированный бюджет региона входят и деньги регионального бюджета, и деньги всех консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов, территориально расположенных внутри субъекта РФ.

Ну и консолидированный бюджет страны в целом включает в себя все средства бюджетной системы РФ – и региональных консолидированных бюджетов, и федерального бюджета, и госфондов.

В бюджетной системе Российской Федерации можно выделить следующие элементы:

  1. Базисный уровень, включающий в себя:

А. Государственный бюджет;

Б. Государственные бюджетные фонды;

В. Резервные фонды;

Г. Целевые бюджетные фонды.

  1. Настроечный уровень, кой состоит из:

А. Аппарата управления бюджетной системы;

Б. Законодательной власти;

В. А также из исполнительной власти.

Элементы бюджетной системы образуют её уровни:

  1. Первый уровень, к коему относятся Государственный Бюджет страны и внегосударственные внебюджетные фонды;
  2. Второй уровень включает в себя бюджеты субъектов Республики Беларусь и бюджеты субъектов России;
  3. К третьему уровню относятся местные бюджеты.

Государственный бюджет – это финансовый документ, который содержит информацию о всех возможных финансовых поступлениях и о всех возможных предстоящих расходах средств (выплатах) за определенный бюджетный (финансовый) период (неделю, месяц, квартал, год). Необходимость составления бюджета вызвана потребностью упорядочить и согласовать объемы поступлений (доходов) и объемы платежей (расходов).

Как уже упоминалось выше, бюджет содержит подробный перечень возможных источников и объемов финансовых поступлений и перечень возможных выплат. Эти перечни составляют доходную и расходную части бюджета. Кроме того в структуре бюджета могут выделять такие составляющие, как бюджеты капитальных затрат (инвестиций) и финансов предприятия, прогнозные отчеты о прибылях и возможных убытках (потерях), прогнозный бухгалтерский баланс, отчет о финансовом положении предприятия.

В ходе составления бюджета происходит анализ соотношений объемов расходной и доходной частей. Если объем обязательств по расходам превышает объем планируемых доходов (превышение расходов над доходами), то наблюдается дефицит бюджета. Образуется отрицательное сальдо бюджета.

Если объем планируемых поступлений в бюджет превышает объем планируемых расходов с учетом обслуживания внешнего государственного долга, то такое состояние называется профицитом бюджета. Он свидетельствует о положительном сальдо бюджета. Если объемы расходной части бюджета совпадают с объемами доходной части, то мы имеем дело со сбалансированным бюджетом. Современный бюджетный кодекс Российской Федерации ограничивает объемы бюджетного дефицита и определяет регуляцию способов по его покрытию. Законодательство устанавливает предельные размеры дефицита бюджета. Показатели дефицита бюджета на следующий финансовый год не должны превышать эти установленные предельные значения. Так, к примеру, законодательство Российской Федерации определило, что дефицит бюджета не должен превышать 15% от объема доходов.

В мировой экономической практике существует мнение, что невозможно создать идеальный бюджет. Ввиду неравномерности экономического развития и изменяющейся ситуации на мировом рынке, объемы расходов и доходов могут изменяться на протяжении года. При этом может формироваться как ситуация профицита, так и дефицита бюджета. Дефицит бюджета может привести к затяжным кризисным явлениям. В мировой практике считается допустимым уровнем бюджетного дефицита объем, который не превышает 3% от объема ВВП страны.  Бюджет, который предусматривает уровень дефицита в размере 3% от ВВП называется предельным. Для того, чтобы избежать превышения указанных пределов, государство предусматривает ряд мер по покрытию отрицательного сальдо. Этот процесс называется финансированием бюджетного дефицита.

Он предполагает привлечение финансовых ресурсов путем проведения государственных займов и за счет уменьшения остатков ликвидных финансовых государственных средств. Для этого выпускаются государственные ценные бумаги с указанием их номинальной стоимости (облигации государственного займа) и механизма последующего погашения. Кроме того, возможны поступления от продажи акций государственных предприятий, государственных запасов драгоценных металлов. Помимо этого определяется предельный объем финансирования субъектов бюджетного планирования, сокращение расходов бюджетной сферы.

Бюджет представляет собой некоторую совокупность доходов и расходов отдельных субъектов, которая устанавливается на определенный временной период. Бюджет государства является важнейшим финансовым документом страны, в котором прописаны источники и объемы поступлений в казну государства, а также перечень потребностей, погашаемых за государственный счет. Государственный бюджет оказывает влияние на множество экономических факторов страны и его принятие осуществляется на законодательном уровне. В данном случае речь идет о бюджетном процессе, при котором составляется, рассматривается, утверждается и исполняется бюджет, осуществляется контроль исполнения бюджета и проводятся внешние проверки. Правом проведения бюджетного процесса наделены уполномоченные государственные органы.

Бюджет государства выполняет следующие функции: Осуществляет контроль и накладывает ограничения на действия правительства; Регулирует денежные потоки внутри страны и укрепляет финансовые взаимоотношения центра и регионов; Определяет направленность экономической политики государства; Информирует о намерениях правительства всех участников экономической деятельности.  Бюджет государства – это финансовая база страны и необходимая составляющая нормального функционирования системы государства. При помощи бюджетных средств правительство проводит выплаты по обязательствам, финансирует различные государственные программы, осуществляет создание государственных резервов. Бюджет также имеет экономическую значимость, которая заключается в том, что бюджет во многом характеризует конечный спрос потребителей.

Данный факт связан с тем, что от объема бюджета зависят доходы граждан, на бюджетные средства закупаются существенные объемы продукции и выполняются различные госзаказы. Финансовые потоки, проходящие через бюджет государства, влияют на следующие экономические показатели: Производственные объемы; Инвестиции государства; Уровень безработицы; Уровень денежной массы; Курс валюты; Величина учетной ставки Национального банка; Объем внешнего и внутреннего долга государства; Уровень инфляции. Все перечисленные экономические показатели находятся в тесной взаимосвязи между собой, а, значит, отрицательное изменение одного негативно сказывается на других показателях.

Основные положения статистики государственного бюджета Экономическая статистика бюджета государства – это одна из составных частей финансовой статистики. Общегосударственные фонды денежных средств РФ образуют: Бюджет государства; Внебюджетные фонды, такие как: пенсионный фонд, фонды социального страхования, фонды занятости и др. Государственный бюджет является наиболее значимым инструментом государственного регулирования сектора экономики.  Структура бюджета государства определяет методы и формы формирования финансовых ресурсов государства и характер их применения в интересах общества. Важнейшая категория, которая применяется в статистическом исследовании государственного бюджета – это государственный сектор управления. Понятие сектора дает возможность определить институциональные единицы, т.е. государственные организации и учреждения, расходы и доходы которых отражаются в бюджете государства. Государственный сектор управления образуют единицы, которые исполняют функции государственного управления.  Данные функции состоят в осуществлении политики государства при помощи предоставления нерыночных услуг и в перераспределении национального богатства. В обычных случаях такое перераспределение происходит путем налогообложения экономических единиц в других секторах экономики, а также с помощью выплат пенсий, различных пособий и иных социальных выплат. Важные категории, которые определяют характер системы экономико-статистических показателей бюджета государства, отражают различные хозяйственные операции, осуществляемые структурами.

Бюджет публично-правового образования в самом общем виде можно охарактеризовать как форму организации и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения удовлетворения потребностей населения, в том числе посредством финансового обеспечения управленческих функций государства и местного самоуправления.

Бюджет объединяет две основные категории, применяемые для характеристики финансовых обязательств публично-правового образования: доходы – это те денежные средства, которые привлекаются в бюджет в виде налогов, взимаемых с организаций и физических лиц , административных платежей и сборов в форме госпошлин, штрафов, взимания платы за оказание государственных и муниципальных услуг и пр., доходов от использования имущества муниципалитета, а также в виде поступлений, направляемых в бюджет безвозмездно; расходы – это те денежные средства, которые направляются из бюджета для исполнения государственных и муниципальных обязательств, в частности, для осуществления социальных выплат отдельным категориям населения, содержания учреждений образования , жилищно-коммунального хозяйства, культуры и др., организации жилищного, дорожного строительства и пр.  Каждый муниципалитет имеет собственную бюджетную систему, собственные денежные средства, составляющие бюджет муниципалитета. Бюджет муниципалитета – это институт, который решает задачи исполнения расходных обязательств муниципалитета перед населением для целей наиболее полного удовлетворения потребностей и обеспечения социально-экономического развития территории.

Законом запрещено использовать иные виды организации расходования денежных средств муниципалитетом для целей обеспечения муниципальных обязательств, крое как формирования и расходования бюджета. Структурно бюджет муниципалитета не отличается от структуры бюджетов публично-правовых образований иного уровня, объединяя расходную и доходную части, однако имеется определенная специфика в структуре расходной части.

Консолидированный бюджет также образуется, объединяя свод бюджетов внутригородских районов, входящих в городской округ, и бюджет городского округа с внутригородским делением.

Управление бюджетом муниципалитета характеризуется определенными особенностями, обусловленными спецификой субъектного состава бюджетных отношений, объектов бюджетного управления, методов, форм и целей, предусмотренных законом для бюджетного муниципального управления. К числу отличительных черт организации управления бюджетом муниципалитета можно отнести следующие: органы публичного управления местного уровня и местное сообщество в качестве субъектов бюджетного муниципального управления; денежные средства, привлекаемые и используемые в составе бюджета муниципалитета, как объект бюджетного муниципального управления; институт референдума, самообложение населения муниципалитета для формирования доходной части бюджета муниципалитета и иные специфические методы бюджетного муниципального управления; специальное законодательство, определяющее управление местным сообществом в целом и бюджетом муниципалитета в частности, как регулятор муниципальных бюджетных отношений; обеспечение эффективного бюджетного управления в конкретный момент времени в конкретном муниципалитете исходя из имеющихся ресурсов и поставленных задач как цель муниципального бюджетного управления.  Как всякий управленческий процесс, процесс муниципального бюджетного управления направленные на достижение стратегических и оперативных целей. В качестве стратегической цели управления бюджетом муниципалитета можно назвать повышение его результативности и эффективности. К числу оперативных целей муниципального бюджетного управления можно отнести следующие: обеспечение фискальной автономии бюджета муниципалитета; оптимизация расходных обязательств бюджета муниципалитета; рост бюджетной обеспеченности; оптимизация муниципального долга и др.

Достижение названных целей требует обеспечения решения задач: образование среды социального партнерства и устранения административных барьеров в межбюджетных отношениях; совершенствование муниципального бюджетного управления посредством внедрения методов, используемых в бизнес-среде; ориентация на удовлетворение потребностей населения муниципалитета; координация усилий органов публичного управления федерального, регионального и местного уровней для наиболее полного обеспечения интересов личности и социально-экономического развития конкретных территорий и государства в целом; методологическое и методическое обеспечение процесса муниципального бюджетного управления и др.  Муниципальное бюджетное управление всегда должно быть направлено на решение конкретных результатов и достижение плановых показателей при общей ориентации на наиболее полное обеспечение прав населения. Другими словами, муниципальное бюджетное управление должно характеризоваться эффективностью и результативностью использования бюджетных средств.

Так, структурно бюджет муниципалитета состоит в соответствии с бюджетной классификацией из раздельно предусматриваемых: денежных средств, направляемых на реализацию расходных обязательств муниципалитета, которые возникли в связи с осуществлением органами публичного управления местного уровня полномочий по обеспечению решения вопросов, имеющих значение для местного сообщества; денежных средств, которые направляются на реализацию расходных обязательств муниципалитета, исполнение которых предусматривается за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы иного уровня для исполнения муниципалитетом полномочий, переданных государством.

Таким образом бюджетная система РФ формировалась в ходе исторических событий и преобразований. В настоящее время бюджетная система РФ — это сложный многоэлементный механизм.


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф