Скоро защита?
Меню Услуги

Бюджетная система страны. Понятие и принципы формирования. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Глава 3. Основные пути совершенствования бюджетной системы России

3.1 Основные проблемы функционирования бюджетной системы

 

Ниже проведенный анализ исполнения доходной (табл. 6) и расходной (табл. 7) части Федерального бюджета РФ показал, что уровень доходов и расходов увеличился по сравнению с предыдущим годом.

Таблица 6. Анализ исполнения доходной части Федерального бюджета РФ (млрд. рублей)

Указатели 2016 г. 2017 г. 2018г
Доходы всего 12853,7 13019,9 14496,8
Налоговые доходы 6853,2 7063,8 7921,2
Налог на прибыль 345,82 352,21 420,51
НДС 3525,8 3539,01 3931,6
Акцизы 395,26 524,41 592.38
Неналоговые доходы 5837,7 5905,0 6464,7
Доходы от
внешнеэкономической
деятельности
4962,74 5011,00 5463,42

 

По данным таблицы 6 видно, что уровень доходов увеличился по сравнению с 2017 годом.

Таблица 7. Анализ исполнения расходной части Федерального бюджета РФ (млрд. рублей)

Показатели 2016 г. 2017г. 2018г.
Расходы всего 13342,93 13831,58 14926,06
Общегосударственные

вопросы

779,25 850,73 935,74
Функционирование
Президента РФ
17,63 18,64 20
Функционирование
законодательных
(представительных) органов государственной власти
9,62 10,53 11,26
Судебная система 131,72 143,79 279

 

Основываясь на представленных данных о формировании и исполнении федерального бюджета, можно отметить, что государство стало тратить больше средств на функционирование Президента, судебную систему и общегосударственные вопросы. Все финансы, которые входят в бюджетную систему страны, действуют друг с другом в рамках межбюджетных отношений.

Основные проблемы межбюджетных отношений:

  1. Дисбаланс бюджетной системы — передача расходных полномочий и ответственности не закрепляется финансово-бюджетной и экономической базой.
  2. Уровень вертикали власти – из бюджета осуществляется финансирование полномочий, которые не всегда совпадают с уровнем, где непосредственно происходит его реализация.
  3. Невысокий уровень собственных доходов субъектов РФ, а также в региональных и местных бюджетах, что крайне снижает интерес на местах в наращивании налогового потенциала в полном и современном поступлении налогов в бюджет РФ.
  4. Общий норматив отчислений средств от регулирующих налогов не берет во внимание особенности каждого региона. Таким образом, поиск правильного подхода к этому вызывает необходимость разрабатывать и использовать соответствующие формулы.
  5. Каждый год происходят изменения в отчислениях в местные бюджеты от регулирующих налогов, которые лишают органы местного самоуправления планирования своей бюджетной политики и реализации долгосрочных программ.
  6. Существуют регионы, где практикуется принятие местных и территориальных бюджетов, имеющих дефицит.

Главное условие эффективной работы межбюджетных отношений – это финансовый контроль за грамотным и рациональным использованием бюджетных средств.

В настоящее время, практикуется проведение ревизий по исполнению бюджетов субъектов РФ, которые получают денежные средства из федерального бюджета. Необходима также оценка потенциала доходной части региона, включающая в себя находящиеся в его собственности ресурсы.

Подобным образом необходимо декларировать расходы, так как возможны ситуации, в которых определенный регион не рационально использует бюджетные средства. Главной задачей бюджетной политики РФ нужно сделать наращивание параметров, которые будут соответствовать потребностям современной модели рыночной экономики.

На данный момент, разработка такой концепции является одной из самых актуальных задач. Основным критерием такой политики должен стать рост объемов производства, за счет использования ВВП и повышения доходов населения. Это способствует достижению баланса на долгосрочной основе между обязанностями властей и возможностями их выполнения. Поэтому именно это задача должна стать базовым параметром государственного бюджета на долгосрочную и среднесрочную перспективу

Указанные выше риски хорошо заметны при анализе условий реализации национальных проектов, связанных с развитием науки. Характерно, что расходы на гражданскую (фундаментальную и прикладную) науку в Федеральном бюджете на 2019-2021 гг. уже давно потеряли статус самостоятельного раздела.

Отсутствие раздела «Наука» не позволяет ответить на вопрос о том, будет ли в 2019 г. и в последующие годы переломлена тенденция сокращения абсолютного объема расходов бюджета на науку, которая наблюдается начиная с 2015 г. А с 2013 г. сокращается их доля в федеральном бюджете и относительно ВВП.

Доля расходов на финансирование гражданской науки в федеральном бюджете в период с 2013 по 2017 г. сократилась с 3,19% до 2,30%; отношение расходов на гражданскую науку в федеральном бюджете к ВВП -снизилось за тот же период с 0,58% до 0,41%. По сравнению с 2015 г. на науке федеральный бюджет в 2016-2017 гг. уже сэкономил 98,2 млрд руб., или % общей суммы ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на финансирование НП «Наука» в 2019-2021 гг. Данные об исполнении расходов федерального бюджета на финансирование гражданской науки в 2015-2017 гг. представлены в табл. 8.

Таблица 8. Расходы федерального бюджета на финансирование гражданской науки в 2015-2017 гг., млрд руб.

Расходы федерального бюджета РФ на финансирование гражданской науки 2015 2016 2017 Отклонение

2017-2015

2015/
2017, %
Всего 439,4 402,7 377,9 -61,5 86,0
в г. ч.
фундаментальные исследования 120,2 105,3 117 -3,2 97,3
прикладные разработки 319,2 297,5 260,9 -58,3 81,7

 

Финансирование научных исследований, научно-технических и опытно-конструкторских работ за счет федерального бюджета осуществляется в рамках целого ряда программ, имеющих различный статус (национальных, федеральных, государственных проектов), а также расходов на оборону, образование, здравоохранение и других разделов. Глобальные цели развития науки четко и однозначно сформулировать невозможно, а конкретные цели быстро меняются, в т. ч. в результате развития самих научных знаний.

По этим причинам невозможно избежать дублирования и корректировок целей различных программ и проектов. Все это создает значительные трудности при оценке как общих результатов расходов бюджета на науку, так и отдачи от отдельных программ и проектов. Часто используемый для оценки результативности научной деятельности критерий числа публикаций в журналах, индексируемых в базах данных WEB of Science, едва ли можно считать универсальным.

Такое положение объективно усиливает риски неэффективного использования бюджетных ассигнований даже в тех случаях, когда казначейское сопровождение и контроль Счетной палаты обеспечивают строго целевое расходование средств распорядителями бюджетных средств.

Кроме того, составители программ, по-видимому, не информированы, что публикация в журналах, индексируемых в базах данных WEB of Science, Scopus и в других, официально требует компенсации расходов издания на перевод, рецензирование, печать издания. Кроме того, платной является и актуальная информация из этих изданий. Участие в современном научном обмене — вещь дорогая, но результаты, полученные в отрыве от этого обмена, как правило, имеют малую ценность. Однако ни одна из программ, финансируемых из федерального бюджета, не предусматривает компенсацию таких совершенно законных и имеющих документальное подтверждение затрат исследователям.

Финансирование пенсионной реформы в системе межбюджетных отношений

В Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации предусмотрена реализация мер, направленных на обеспечение достойного уровня пенсий гражданам на основе принципа социальной справедливости. При этом предусматривается: обеспечение среднего размера трудовой пенсии по старости на уровне 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера, а именно — 8 846,0 руб. То есть средний размер трудовой пенсии по старости должен составлять 22 115 руб. — 26 538 руб.

С 2019 г. пенсия неработающих пенсионеров должна начать расти устойчиво, опережая инфляцию, чтобы ее размер в течение ближайшего десятилетия приблизился к 40% от уровня заработной платы (сейчас он составляет немногим более 30%). Именно такая задача стоит перед Правительством в связи с необходимостью выполнения Указа Президента РФ № 204 от 07.05.2018 г. При этом, по данным Росстата, в настоящее время средняя пенсия по старости составляет 12,0 тыс. руб.

Таким образом, по подсчетам специалистов, для выполнения поставленных задач в бюджете требуется предусмотреть увеличение выплат для каждого пенсионера как минимум на 10,0 тыс. руб. Кроме того, заложенный в бюджет рост выплат в рамках пенсионного обеспечения — 1000 руб. в год, явно недостаточен для реального роста дохода этой категории граждан в связи с прогнозируемым увеличением роста цен и при увеличении ставки НДС.

По заключению Счетной палаты России на проект федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 годов» соотношение между среднегодовым размером страховой пенсии по старости и средней заработной платой составит: в 2018 г. — 33,1%, в 2019 г. — 32,2%, в 2020 г. -31,5%. Необходимо также учитывать, что бюджетные ассигнования по направлению «Развитие пенсионной системы» в течение предстоящего трехлетия постепенно будут сокращаться: в 2019 г. они составят 3 105 595,3 млн руб., в 2020 г. — 3 081 236,3 млн руб. (уменьшение на 1% по сравнению с 2019 г.) и в 2021 г. — 2 867 429,9 млн руб. (сокращение на 8% по сравнению с 2019 г. и на 7% по сравнению с 2020 г.). Это не способствует выполнению масштабных задач пенсионной реформы.

Данные сопоставления неизбежно приводят нас к выводу, что поставленная цель увеличения трудовой пенсии по старости до 40% утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате в настоящем бюджете пока не может быть реализована в связи с очевидным недофинансированием.

Так, анализ состояния бюджетной системы России в течение ряда последних лет свидетельствует, что в числе первоочередных проблем, которые необходимо разрешить, стоят следующие:

— сбалансировать бюджеты всех уровней, в том числе государственные бюджетные фонды;

— оптимизировать структуры статей доходов и расходов всех уровней бюджетной системы;

— обеспечить принятие реальных и прозрачных бюджетов и внебюджетных фондов;

— усовершенствовать налоговую систему как основной источник доходов бюджетов всех уровней;

— повысить эффективность (доходность) использования государственной собственности, собственности субъектов РФ и собственности муниципальных образований;

— перейти на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней;

— усовершенствовать законодательную базу и определить механизм передачи расходов верхнего уровня на бюджеты нижних уровней бюджетной системы;

— оптимизировать бюджетную систему на основе обобщения теории и реализации ее положений в практику бюджетного процесса.

3.2 Перспективные направления совершенствования бюджетной системы

 

Современному периоду, в рамках которого должны быть решены эти жизненно важные для страны задачи, предшествовали непростые годы развития отечественной экономики. Опыт этих лет обязательно должен быть учтен. Это, прежде всего, период 2010-2012 гг., характеризовавшийся рядом позитивных тенденций в экономическом развитии нашей страны — ростом ВВП выше среднемирового; повышением реальных располагаемых денежных доходов населения в 2011-2012 гг., опередившим рост ВВП; снижением доли населения с доходами ниже прожиточного минимума с 13,2% в 2009 г. до 10,7% в 2012 г. — самого низкого показателя в новой российской истории.

При этом в указанный период темпы экономического роста последовательно снижались, что не характерно для развивающихся экономик. Вызывали серьезные опасения высокий дефицит консолидированного бюджета 2009 г. (6,3% к ВВП) и инфляция (8,8%). Именно на решение этих проблем были направлены регулятивные механизмы федерального бюджета в 2010-2012 гг. И действительно, к 2012 г. бюджет стал исполняться с профицитом, а инфляция снизилась до 6,6%. Однако итогом этого трехлетия стало сокращение ресурсов финансового обеспечения экономического роста на 2,3 трлн руб.

Проводившаяся в 2010-2012 гг. финансовая политика, нацеленная, прежде всего, на улучшение финансовых показателей бюджета, дала в следующем трехлетии негативные результаты. Уже в 2013 г. снова образовался дефицит бюджета в 1,2% ВВП, который увеличился к концу трехлетия (2013-2015 гг.) до 3,5% ВВП. Быстро росла инфляция, достигшая к концу данного периода 12,9%.

В результате в 2013 г., когда мировая цена на нефть была выше 100 долл/барр и никаких антироссийских санкций еще не существовало, начался период рецессии и потребовалось перейти к бюджетной политике, нацеленной на финансовое обеспечение экономического роста. Но делалось это крайне скупо. Доходы консолидированного бюджета выросли с 23,5 трлн руб. в 2012 г. до 26,9 трлн руб. в 2015 г., т. е. на 3,4 трлн руб., а расходы — с 23,2 трлн руб. до 27,9 трлн руб., т. е. на 4,7 трлн руб.

Этот дополнительный объем финансовых вложений в развитие экономики (более 1 трлн руб.), конечно, не мог обеспечить выход из рецессии, а смог поддержать только крайне низкий экономический рост ценой увеличения дефицита бюджета и инфляции. В итоге в 2015 г. закончился цикл борьбы с рецессией и начался новый цикл борьбы с дефицитом и инфляцией в рамках новой бюджетной политики 2016-2018 гг. Эта политика продолжается и в настоящее время уже в контексте запланированного профицита федерального бюджета на 2019-2021 гг.

Итак, период 2019-2021 гг. должен стать периодом устойчивого и долгосрочного экономического роста, обеспечить прорывное экономическое развитие. При этом ни в Послании Президента Федеральному собранию 01.03.2018 г., ни в майском Указе №204 не ставится задача обеспечения профицита федерального бюджета. Тем не менее именно задача обеспечения профицита бюджета доминирует в рамках действующего основного финансового документа страны.

На сегодняшний день существуют возможные пути совершенствования и развития межбюджетных отношений в нашей стране.

Во-первых, следует сказать о том, что главной причиной закоренелого кризиса межбюджетных отношений и региональных финансов России, является резкое несоответствие между переданными на региональный уровень финансовыми ресурсами и ответственностью за их надлежащее использование.

Также немаловажной причиной является слабо эффективная система распределения межбюджетных трансфертов между регионами, так как она недостаточным образом стимулирует регионы усиленно работать в плане оптимизации своих финансово-хозяйственных ресурсов. Необходимо создать прочную и четкую нормативно-правовую основу и систему, которая бы объективно оценивала усилия нуждающихся регионов, направленные на рост своей социально-экономической базы. Несомненно, что именно эффективное стимулирование регионов в данном плане должно обязательно привести со временем к снижению или вовсе ликвидации отсталости социально-экономической базы, что приведет к существенному сокращению дотационных регионов.

Одним из очевидных направлений совершенствования бюджетной системы России является создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней.

Сбалансированность бюджетов, внебюджетных и бюджетных фондов может быть достигнута за счет эффективности сбора налогов со всех налогоплательщиков, сокращения расходов, расширения эмиссионных и неэмиссионных источников финансирования бюджетного дефицита, повышения доли неналоговых видов доходов, сокращения внешних и внутренних заимствований.

Оптимизировать структуры статей доходов и расходов означает, что в первую очередь необходимо реструктуризовать государственные долги, установить верхнюю границу доходности бюджета по государственным заимствованиям, предельно допустимую границу доходности за счет налогов.

Неопределение названных критериев предполагает движение к сужению функций государства в социально-экономической сфере, углублению противоречий и тенденций сепаратизма в обществе, ослаблению роли государства, его влияния на массы и политики государства в целом.

Обеспечение принятия реальных и прозрачных бюджетов означает, что накопления и активы работают в интересах развития экономики, а исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами и общество знает, на что расходуются переданные им государству средства в виде налогов и других платежей.

Реальность бюджета основывается на научном прогнозе макроэкономических показателей, реальных доходах населения, реальном накоплении ресурсов в предпринимательском секторе экономики и реальных доходах, поступающих в бюджеты.

Усовершенствование налоговой системы как основного источника доходов бюджетов в первую очередь означает:

  • обеспечение увеличения собираемости налогов путем регулирования налогооблагаемой базы;
  • сокращение сроков просроченной задолженности;
  • усиление финансового контроля;
  • изменение порядка зачисления платежей по уровням бюджетной системы;
  • введение государственной монополии на производство алкогольной продукции;
  • изменение налогового законодательства, в частности отмены льгот, снижения ставок, отмены отдельных видов налогов, замены налогов на единый налог на доход и т. д.

Низкий уровень сбора налогов объясняется сокрытием выручки налогоплательщиками, уходом от уплаты налогов отдельными налогоплательщиками, несовершенством налогового законодательства.

Повышение эффективности использования государственной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальных образований означает, что необходимо повысить персональную ответственность руководителей всех уровней собственности за использование активов, своевременное получение дивидендов по акциям, арендной платы за использование государственного имущества, за создание условий для привлечения инвестиций.

Переход на казначейскую систему исполнения бюджета означает переход к единому счету Федерального казначейства РФ, что обеспечит централизацию всех средств бюджета, в том числе счетов государственных внебюджетных фондов, средства которых остаются в распоряжении коммерческих банков на достаточно длительное время.

Казначейская система требует своего реформирования в направлении придания ей самостоятельного статуса по исполнению бюджетов, который в настоящее время принадлежит Минфину России.

Усовершенствовать законодательную базу и определить механизм регулирования доходов и расходов по уровням бюджетной системы означает, что необходимо четко разграничить права, полномочия и ответственность всех уровней власти бюджетной системы, урегулировать механизм устранения встречных бюджетных потоков денежных средств путем изъятия доходов, создаваемых в территориальных образованиях, более четко определить механизм перераспределения доходов между бюджетами различных уровней в интересах покрытия дефицитов нижестоящих бюджетов.

Оптимизировать бюджетную систему на основе обобщения теоретических положений означает, что необходимо усовершенствовать существующие или разработать новые методы, методики, подходы, принципы, логико-математические зависимости, модели, алгоритмы и с их помощью обосновать оптимальную структуру бюджетной системы и взаимосвязи между ее элементами.

Таким образом, реализация любой частной задачи на основе политического решения не решает общей проблемы бюджетного строительства. Только решение в комплексе всех перечисленных задач позволяет решить проблему бюджетного процесса и приблизить его к оптимальному варианту.

Перспективы развития бюджетной системы РФ состоят в:

— повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы;

— ориентация бюджетной политики на перспективу, исходя из четкого понимания возможностей федерального бюджета и приоритетов в расходах, обеспечение предсказуемости условий формирования бюджетов всех уровней;

— создание стабилизационного фонда для снижения в среднесрочной перспективе зависимости российской бюджетной системы от внешнеэкономической конъюнктуры;

— продолжение работы по совершенствованию налоговой системы и последовательному снижению налогового бремени;

— повышение уровня налогового администрирования, в том числе на основе внедрения информационных технологий;

— более рациональная организация работы налоговых инспекций, сведение к минимуму временных затрат налогоплательщиков по ведению налогового учета, подготовку и сдачу налоговой отчетности, особенно в малом предпринимательстве;

— повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов;

— финансирование подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в основном на федеральном уровне;

— модернизация системы обязательного мед. страхования населения;

— комплектование российской армии, предусматривающее замещение призыва на воинскую службу системой комплектования по контракту;

— принятие мер по максимальному сосредоточению всех средств бюджетной системы в учреждениях Банка России;

— создание системы четкого и стабильного разграничения доходных и расходных полномочий, что является необходимым условием приведения государственных и муниципальных обязательств в соответствие с реально имеющимися ресурсами для их исполнения.

Заключение

 

Важным механизмом, позволяющим государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является бюджетная система. Статья 6 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что «бюджетная система Российской Федерации — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов, государственных внебюджетных фондов».

Главенствующую роль в бюджетном процессе в Российской Федерации занимает федеральный бюджет. Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей и финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд — федеральный бюджет. В статье 71 Конституции Российской Федерации зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся
федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.

Федеральный бюджет является финансовым планом государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона.

Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между регионами, отраслями народного хозяйства и социальными слоями населения. На федеральный бюджет
возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов для Российской Федерации,
развитием науки, обеспечением обороноспособности государства.

Приходится признать, что в целом федеральный бюджет на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг. подготовлен в русле осторожного финансового планирования и экономии средств, что серьезно ограничивает его возможности в качестве инструмента стимулирования экономического роста и социального развития.

В этой связи представляется целесообразным и необходимым внесение в Федеральный бюджет в процессе его исполнения серьезных корректировок с учетом стратегических целей, поставленных Президентом РФ в Послании Федеральному собранию РФ 2018 г. и майском Указе № 204.

Обязательные изменения должны коснуться увеличения расходов, направленных на борьбу с бедностью, на обеспечение роста производительности труда, повышение качества образования, на здравоохранение, науку.

Очевидно требуют пересмотра и параметры перераспределения доходов между Федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации с учетом принятых на федеральном уровне решений.

Итак, период 2019-2021 гг. должен стать периодом устойчивого и долгосрочного экономического роста, обеспечить прорывное экономическое развитие. При этом ни в Послании Президента Федеральному собранию 01.03.2018 г., ни в майском Указе №204 не ставится задача обеспечения профицита федерального бюджета. Тем не менее именно задача обеспечения профицита бюджета доминирует в рамках действующего основного финансового документа страны.

Список используемой литературы

 

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015)
  3. Федеральный закон от 01.12.2017 N 384-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»/ Российская газета — Федеральный выпуск №6842 от 30.11.2017.
  4. Федеральный закон от 03.11.2018 г. N 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
  5. Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год»/ Российская газета — Федеральный выпуск №6856 от 05.11.2018.
  6. Федеральный закон от 29.12.2015 N 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»/ Российская газета — Федеральный выпуск №6869 от 30.12.2015.
  7. Федеральный закон от 14.12.2018 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год»/ Российская газета — Федеральный выпуск №6857 от 17.12.2018.
  8. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плано-вый период 2019 и 2020 годов».
  9. Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения. — 2016. — №2.
  10. Белова В.Л. Введение в макроэкономику: бюджетный дефицит // Социально-политический журнал. — 2018. — № 4. — с. 18.
  11. Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2016. – 160 с.
  12. Бюджетная система России: учеб. [Текст]/ Под ред. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 212 с.
  13. Бюджет и бюджетная система: учебник / под ред. М. П. Афанасьева. — Москва: Юрайт, 2015. – 776 с.
  14. Василенко А.Г. Проблема сбалансированности государственного бюджета Российской Федерации // Экономические науки. – 2016. — №3.
  15. Горбачева О.Ю. Некоторые проблемы правового регулирования исполнения федерального бюджета // СибГАУ. – 2016. — №2.
  16. Грязнова А.Г. Финансы. / Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: 2018. — 496 с.
  17. Ерыгина Л.В., Карась Г.А. Проблемы формирования государственного бюджета и бюджетирование муниципальных образований // СибГАУ. – 2016. — №1.
  18. Жарковская Е.П. Финансы: учеб. пособие [Текст]/Е.П. Жарковская, И.О. Арендс. — М.: Омега-Л, 2016. – 400 с.
  19. Кангро М.В. Государственные и муниципальные финансы. Ульяновск: УлГТУ, 2015. — 152 с.
  20. Колесникова В.В. Государственный бюджет, проблема его сбалансированности // Экономика и современный менеджмент. – 2015. — №5.
  21. Крохина, Ю. А. Бюджетное право России: учебник / Ю. А.Крохина. — Москва: Юрайт, 2015. – 483 с.
  22. Леонтьев В.E. Финансы, деньги, кредит и банки: учеб. пособие [Текст] /В.Е. Леонтьев, Н.П. Радковская. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2016. – 384 с.
  23. Малкина М.     Эффективность   системы     межбюджетного выравнивания в России // Общество и экономика. – 2015. — №2/3. – С.118134.
  24. Марченко Г.Н. Проблемы сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации в условиях финансово-экономического кризиса // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2016. – №1. С. 36-38.
  25. Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской федерации: учебник / А. С. Нешитой. — Москва: Дашков и Ко, 2017. – 333 с.
  26. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ: учебно-практическое пособие / Т.П. Николаева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2017. – 380 с.
  27. Омирбаев С.М. Государственный бюджет: учебное пособие. – М., 2016.
  28. Павлова А.А. Источники формирования бюджетного дефицита: проблемы и тенденции // Экономист. — 2015 — № 3. — с.40.
  29. Панкова Н. Государственный бюджет. Конспект лекций. – Могилев, 2016.
  30. Печенская М.А. Актуальные вопросы межбюджетного регулирования в регионе // Известия высших учебных заведений. Серия: экономика, финансы и управление производством. – 2018. – №2(20). – С. 4958.
  31. Печенская М.А. Теоретико-методологические аспекты бюджетной обеспеченности региона // Проблемы развития территории. – 2015. – № 5. – С. 41-48.
  32. Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист. – 2016. — №7.
  33. Разживина Д.О. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного процесса // Сибирская финансовая школа. – 2016. – № 2. – С.812.
  34. Савиных Т.С., Казаков В.В. Совершенствование межбюджетных отношений в процессе формирования оптимальной модели развития бюджетного федерализма в РФ // Вестник ТГУ. – 2016. — № 344. — С. 145-148.
  35. Селезнев А.З. Проблемы развития бюджетной системы России // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. — 2018. — № 6. — С. 16-28.
  36. Сираева А.А. Проблемы дефицита бюджета в России // Современное государство: проблемы социально-экономического развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф. — Саратов, 2016. – 83 с.
  37. Соболева А.Ю. Дефицит государственного бюджета России //VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». — 2015. — №1.
  38. Солдатов И.Н. Проблема дефицита бюджета РФ // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития. — 2016. №3. – С.290-293.
  39. Степанова А.И. Финансирование дефицита государственного бюджета // Менеджмент и бизнес. — 2015. — №2. — С.127-128.
  40. Сятчихин С.В. Межбюджетные отношения в России на современном этапе // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2015. — № 25. – С. 47-51.
  41. Теория финансов: Учебник / Под ред. проф. В.М. Федосова, С.И. Юрия. — М., 2017. — 576 с.
  42. Тиманкина Ю.И. Государственный бюджет РФ: дефицит или профицит? // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2016. — № 2(6). – С. 106-110.
  43. Тищенко Т. Государственный бюджет // Экономико-политическая ситуация в России. — 2015. — № 3. — С. 40-42.
  44. Усачева Л.В. Налогово-бюджетная система: учебно-методическое пособие. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2016. – 222 с.
  45. Хугаева М. Совершенствование межбюджетных отношений в России // Экономическая политика. — 2015. — № 4. — С. 146-152.
  46. Чувахина Л.Г. Актуальные проблемы европейской финансовой политики // Финансовый журнал. — 2015. — № 4. — С.19-28.
  47. Сайт Министерства финансов РФ.
  48. Сайт Казначейства РФ.
  49. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ.
  50. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ.
  51. Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования.

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф