Заявка на расчет
Меню Услуги

Действия экипажа при угоне воздушного судна

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕРРОРИЗМ
1.1. Понятие о терроризме
1.2. Терроризм на воздушном судне
1.3. Обстоятельства, способствующие захватам ВС
1.4. Борьба с терроризмом на воздушном транспорте
1.5. Понятие об авиационной безопасности в гражданской авиации
1.6 .Акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации
1.7. Меры обеспечения авиационной безопасности
1.8 .Обеспечение охраны воздушных судов
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АБ
2.1. Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
2.2 Конвенции по авиационной безопасности. Приложения к конвенции ИКАО
2.3. Стандарты и Рекомендуемая практика ИКАО по АБ
2.4. Нормативно правовая база обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации Российской федерации
2.5. Памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной ситуации от 1997-10-14 N 66/и-ДСП
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА В СЛУЧАИ УГОНА ВС
3.1. Угон ТУ-154 (Нерюнгри-Якутск) (19 августа 1990 года)
3.2. Угон ТУ-154 семьёй Овечкиных «Семь Симеонов», (Иркутск – Курган – Ленинград) (8 марта 1988 года)ъ
3.3. Угон Boeing 767 — 11 сентября 2001 года
3.4. Угон А320 под Динь-ле-Беном (24 марта 2015 года)
3.5. Социологический опрос населения по оценке действий экипажа при угоне ВС
ГЛАВА 4. Рекомендации по повышению уровня безопасности полетов и АБ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что активность террористической деятельности во многих регионах мира за последние время резко растет и грозит стать глобальной угрозой. Террористические группировки экстремистского толка берут на вооружение методы, свойственные прежде лишь мафиозным структурам. Все чаще террористические акции используются как способ давления на правительства, общество, политических противников. Наглядный пример – трагические события 11 сентября 2001 года в США.

Особенно привлекательны для террористов объекты транспортного комплекса, как наиболее уязвимые по сравнению с другими. Террористические акции на транспорте, как правило, сопровождаются большими жертвами, зачастую парализуют положение в обществе.

Несмотря на достижения в создании высокотехнологических технических средств обеспечения авиационной безопасности, человек был и без сомнения останется в обозримом будущем первостепенным фактором, ключевым элементом в обеспечении авиационной безопасности, в борьбе против воздушного терроризма. Так, результаты деятельности сотрудников САБ, авиационного персонала аэропортов (авиапредприятий, эксплуатантов) и сотрудников организаций, связанных с деятельностью гражданской авиации, непосредственно влияют на состояние авиационной безопасности.

Задачи и полная ответственность за АБ возложена на структуру САБ.

Основополагающим документом в этом направление является «Положение о Федеральных авиационных правил требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденное постановлением Правительства РФ № 142 от 28.11.2005 года.

Документом предусмотрено, чтобы ВС, предназначенные для перевозки пассажиров, оснащались надежно запираемыми пуленепробиваемыми дверями и перегородками, изолирующими кабину пилотов от пассажирского салона; сигнализационными и переговорными устройствами для связи пилотов с бортпроводниками; устройствами, исключающими несанкционированный запуск двигателей, запираемыми помещениями для хранения на время полетов у пассажиров предметов и веществ.

Федеральная система защиты ГА от АНВ приравнена к национальной программе безопасности ГА, как того требует ИКАО.

Группа ИАТА подготовила позицию отрасли по вопросам АБ, заключающуюся в том прямую ответственность за состояние АБ и её финансирование несут правительства государств, поскольку угроза авиакомпании является демонстрацией угрозы государству.

В СССР, в академии ГА, научную школу в самой широкой области по проблемам безопасности полетов и авиационной безопасности представлял профессор Крыжановский Г.А. как руководитель этой школы, а также коллектив в лице профессоров Коваленко Г.В., Балясникова В.В., Никулина Н.Ф. и других.

При этом могут быть названы работы ряда авторов: к.ю.н.Алехин В.П. доцент кафедры уголовного права «Исторический анализ и международный опыт борьбы с угонами воздушных судов» (2015 год), к.ю.н.Князева Е.А.. доцент кафедры уголовного права «Угон и захват судна воздушного или водного транспорта: уголовно-правовое и криминологическое исследование»  анализ и международный опыт борьбы с угонами воздушных судов» (2013 год), д.ю.н главный научный сотрудник, Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России Кобец П.Н. «Противодействие терроризму в авиационной сфере: положительный опыт и проблемы» (2018 год) и др.

Целью данной работы является изучение материалов нормативно-правовой базы обеспечения АБ, рассмотрение и оценка действий экипажа в различных ситуациях на конкретных примерах. Выявление и анализ, поставленных в дипломной работе проблем воздушной безопасности, совместное решение которых, поможет повысить уровень безопасности, приблизить к нулю возможность захвата и угона ВС, что соответственно приведет к сохранению человеческих жизней и ВС.

Для достижения поставленной в дипломной работе цели решались следующие задачи:

1.изучение нормативно-правовых документов ИКАО/РФ

  1. анализ действий экипажей при захвате ВС террористами (на основе анализируемых примеров).
  2. предложения по усовершенствованию действия служб САБ, экипажа, при захвате ВС

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 4 глав, заключения и списка использованных источников, который включает 15 наименований.

ГЛАВА 1. ТЕРРОРИЗМ

1.1 Понятие о терроризме

«Терроризм» — расчетливое использование угрозы применения насилия целью достижения политических, экономических, идеологических и религиозных целей.

Слово «террор» в переводе с латинского означает «ужас».

Террористическая активность в последнее время резко возросла во многих регионах мира, и грозит стать глобальной угрозой. Особенно привлекательны для террористов объекты транспорта, как  наиболее  уязвимые  по   сравнению  с другими. Теракты на транспорте, как правило, сопровождаются большими жертвами, зачастую парализуют деятельность важнейших сфер в экономике, вызывают огромный резонанс, дестабилизируют положение в обществе.

Таблица 1 – Статистика актов незаконного вмешательства в деятельность ГА за период 1987-2018гг.:

Источник: рассчитан автором по открытым данным Росавиации.

У современного терроризма одна цель – захват политической власти, либо воздействие на неё и на общество. Создана даже корпорация международного терроризма, основателем которой считается  Карлос,  в  свое  время  он учился в Университете Патриса Лумубы в Москве и был сторонником национально — освободительных идей, затем примкнул к террористическому движению.В результате терактов только на ВС и аэровокзале за последние 20 лет было совершено более 3000 АНВ и причинен огромный материальный ущерб повлекший гибель людей и членов ВС. Не уменьшается и количество угонов ВС и захватов в заложники пассажиров и членов экипажей. Эти преступления представляют огромную социальную опасность, поэтому борьба с терроризмом остается одной из главных задач любого государства.

1.2. Терроризм на воздушном судне

 

Терроризм 21 века крылат. Он облюбовал одного из самых эффективных способов передвижения – ВТ. Этому служат следующие предпосылки:

—  Реальность захвата и угона ВС представляет минимальную опасность для преступников и большую угрозу жизни для пассажиров и экипажа;

— Захват и угон ВС – одного из самых результативных, с точки зрения преступников, средств достижения задуманной цели;

— Выполнить преступные замыслы террорист способен при использовании минимальных сил и средств;

— Один или ограниченное количество террористов могут осуществить захват ВС;

— Реальная возможность использования ВС в качестве оружия уничтожения.

ВС представляет значительную ценность, лишиться которой государство не может, либо его ущерб значителен, в т.ч. в части человеческих жертв. Немаловажное значение для террористов имеет побег в государства, предоставляющих им убежище. В  случае  катастрофы  террорист   гибнет   и останется анонимным лицом.

Существующие тенденции угрозы АБ.

— ГА может быть уязвима для нападения, если не принимать соответствующие меры:

— сам характер ГА может позволить преступнику приступить к АНВ, не находясь в непосредственной близости от объекта;

— действующие группы террористов более организованы и располагают современными средствами для нападения.

  • Нападение на ВС ГА – наиболее распространенная и опасная форма терроризма
  • Возникла опасность использования ВС в качестве оружия поражения важных объектов на земле.
  • Слабая организация АБ аэропортов и авиакомпаний;
  • Современные ВУ стали более мощными и скрытыми от обнаружения;
  • Увеличиваются случаи проноса на ВС оружия, боеприпасов и т.д на ВС, в том числе с помощью детей и женщин.

1.3. Обстоятельства, способствующие захватам ВС

  • Просчеты в деятельности различных служб аэропортов и авиакомпаний (примерно 60-90% от общего количество АНВ).
  • Проникновение преступников в охраняемые зоны аэропортов и на борт ВС по вине сотрудников САБ и других служб.
  • Подкуп членов экипажа ВС и сотрудников аэропорта (авиакомпании).
  • Ошибки и просчеты сотрудников САБ, не достаточный уровень подготовки сотрудников групп досмотра (недостаточное ориентирование в ухищренных способах проноса запрещенных предметов на борт ВС, способах маскировки запрещенных веществ и предметов, установления подделки документов, подчистки, травления, дописок, исправлений, замены фотографий, подделки подписей), отступление от утвержденной технологии предполетного досмотра пассажиров, их ручной клади, багажа, грузов и бортпитания (недостаточно эффективное применение существующих методов досмотра), нарушение правил использования технических средств досмотра.

1.4 Борьба с терроризмом на воздушном транспорте

Начиная с 1967 – 1968 годов, когда по Северной и Южной Америки, а затем и по всему миру, прокатилась волна захватов и угонов ВС, диверсий и шантажа, возникла острая проблема – необходимость борьбы с воздушным терроризмом.

В эти годы многие авиационные компании США и других стран, обеспокоенные разгулом воздушного терроризма, стали спешно разрабатывать конкретные мероприятия и программы по борьбе с актами незаконного вмешательства (АНВ) в деятельности ГА.

К числу таких мероприятий относится:

  • Принятие международных конвенций по борьбе с воздушным терроризмом;
  • Заключение двусторонних государственных соглашений о выдаче и наказании преступников;
  • Введение национальных законов, предусматривающих самые строгие меры наказания за действия, направленные против безопасности полетов гражданской авиации;
  • Введение обязательного 100% многоступенчатого досмотра пассажиров и их ручной клади на всех международных и внутренних линиях;
  • Создание в авиакомпаниях и аэропортах специальных служб безопасности, оснащенных современной техникой для работы в пассажирском и грузовом потоках и предназначенных для охраны аэропортов и других мероприятий. Мировое сообщество своевременно осознавало надвигающуюся на воздушный транспорт опасность и адекватно отреагировало на тенденцию просто случаев воздушного терроризма.
  • Создание международного правового обеспечения борьбы с терроризмом.
  • Заключение международных конвенций о преступлениях на воздушном транспорте:
  1. Токийская конвенция 1963 г. о преступлениях и некоторых действиях, совершенные на борту ВС;
  2. Гаагская конвенция 1970 г. о борьбе с незаконным захватом ВС;
  3. Монреальская конвенция 1971 г. о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации и дополняющий эту конвенцию протокол 1988 г. о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию.

В 2001 году ИКАО приняло Декларацию о надлежащем использовании гражданской авиации в качестве оружия уничтожения.

В последнее десятилетие во всем мире, в том числе и в России, резко возросло количество террористических актов с применением взрывчатых веществ. Гражданская авиация столкнулась с новой проблемой, от решения которой во многом зависит её судьба.

1.5. Понятие об авиационной безопасности в гражданской авиации

Авиационная безопасность – состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

В мире различают два направления обеспечения безопасности в гражданской авиации: безопасность полетов и авиационная безопасность.

Безопасность полетов (БП) – комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей.

Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов (ВС)- сложная задача которая решается совместным трудом изготовителей гражданской авиационной техники и эксплуатантов этой техники. При этом на стадии проектирования, изготовления и испытания авиационной техники требования по безопасности полетов закладываются и воплощаются в конструкцию ВС и в технологию его изготовления. На этапе эксплуатации эти требования обеспечиваются благодаря соответствующей организации работ соответствующих служб эксплуатирующих ВС на земле и в воздухе. Одним словом, безопасность полетов – это надежность воздушных судов и квалификация персонала, обслуживающего и эксплуатирующего эти ВС.

Авиационная безопасность (АБ) – комплекс мер, а также людские и материальные ресурсы, предназначенные для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, т.е. – это состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

Другими словами, авиационная безопасность – это отсутствие риска, связанного с возможностью нанесения ущерба от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

Основная задача системы авиационной безопасности – обеспечение безопасности, регулярности и эффективности деятельности гражданской авиации Российской Федерации.

Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пересечение попыток захвата и угона воздушных судов.

Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности и подразделениями охраны аэропортов и авиакомпаний, а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Таким образом, безопасность полетов обеспечивает безопасность жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей ВС путем повышения надежности (совершенствования) авиационной техники и квалификации авиационного персонала, а авиационная безопасность обеспечивает безопасность жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей ВС путем и защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

1.6. Акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации

Незаконное вмешательство в деятельность в области авиации – противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в области авиации и повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавшие угрозу наступления таких последствий.

В соответствии с классификацией ИКАО акт незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность гражданской авиации это – акт:

  • Насилие в отношении лица, находящегося на борту воздушного судна в полете, если такой акт может угрожать безопасности этого воздушного судна;
  • Разрушения воздушного судна, находящегося в эксплуатации, или причинения этому воздушному судну повреждения, которое выводит его из строя или может угрожать его безопасности в полете;
  • Размещение или совершение действий, приводящих к помещению, на воздушное судно, находящееся в эксплуатации, каким бы то ни было способом устройство или вещества, которое может разрушить такое воздушное судно или причинить ему повреждение, которое выводит его из строя или причиняет ему повреждение, которое может угрожать его безопасности в полете;
  • Разрушения или повреждения аэронавигационного оборудование или вмешательства в его эксплуатацию, если любой такой акт может угрожать безопасности воздушного судна в полете;
  • Сообщения заведомо ложных сведений, создающих угрозу безопасности воздушного судна в полете;
  • Незаконного и преднамеренного использования любого устройства, вещества или оружия:

— для совершения акта насилия в отношения лица (лиц) в аэропорту, на борту воздушного судна, который причиняет или может причинить вред здоровью или смерть;

— для разрушения или серьезного повреждения оборудование и сооружений аэропортов, воздушного судна, для нарушения работы служб аэропортов.

  • Любой другой акт, который угрожает или может угрожать безопасности в этом аэропорту.

В соответствии с существующей в Российской Федерации классификацией, все акты незаконного вмешательства условно отнесены к следующим видам:

  • Взрыв ВС или объекта ГА;
  • Захват (угон) ВС;
  • Попытка захвата (угона) ВС;
  • Диверсия;
  • Нападения (в том числе с захватом заложников);
  • Угрозы в адрес ГА;
  • Блокирование ВС и объектов ГА;
  • Несанкционированное проникновение в ВС и на объекты ГА;
  • Другие АНВ (инциденты).

Инцидент – случай, имеющий цель незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Например:

  • Поджог ВС или объекта ГА;
  • Повреждение ВС или объекта ГА;
  • Случаи применения оружия, производства выстрелов (в том числе самопроизвольных) в контролируемых зонах аэропорта, в аэровокзалах или в воздушных судах лицами, не имеющими отношения к обеспечению авиационной безопасности данного аэропорта;
  • Случаи обнаружения оружия, боеприпасов, ВВ и ВУ у посторонних лиц и пассажиров в контролируемых зонах аэропортов;
  • Случаи насилия в отношении лиц, находящихся на борту ВС в полете, и угрожающие безопасности этого ВС.

 

1.7. Меры обеспечения авиационной безопасности

  • Составление Программ безопасности аэропортов (авиапредприятие, эксплуатант);
  • Планирование, отработка и координация ответных действий на акты незаконного вмешательства в деятельность ГА;
  • Подготовка специалистов САБ в области авиационной безопасности;
  • Ограждение аэродромов и объектов авиапредприятий;
  • Оснащение техническими средствами обеспечение безопасности (техническими средствами досмотра и охраны);
  • Охрана аэропортов и жизненно важных объектов;
  • Организация и поддержания пропускного и внутриобъектового режима аэропортов;
  • Предполетный досмотр ВС на безопасность;
  • Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа, совершенствование технологии досмотра;
  • Производство специальной досмотровой техники, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию принципиально новых типов техники;
  • Создание и совершенствование национального законодательства в области АБ страны.

Мировой опыт показывает, что основные меры безопасности должны выполняться на земле, до посадки пассажиров в ВС.

 

1.8. Обеспечение охраны воздушных судов

Авиационная безопасность обеспечивает службами авиационной  безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями военизированной охраны аэродромов или аэропортов, службами авиационной безопасности экплуатантов (авиационных предприятий), а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. Службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов и службы авиационной безопасности экспуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

Охрана воздушных судов на стоянке в целях исключения возможности проникновения на воздушные судна посторонних лиц; исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ в введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза: предполетного досмотра: реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иные меры, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов.

ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АБ

2.1.  Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

К настоящему времени созданы и функционирует следующие международные организации гражданской авиации:

— Международная организация гражданской авиации (ИКАО).

— Европейская комиссия по гражданской авиации (ЕКГА).

— Международная авиатранспортная ассоциация (ИАТА).

— Международная ассоциация гражданских аэропортов (ИКАА).

ИКАО (ICAO) – одно из специализированных учреждений ООН со штаб-квартирой в Монреале. ИКАО создано 07.12.1944 в Чикаго 52-мя государствами подписавшими конвенцию о международной гражданской авиации. Позднее, 06.06.1945 принято Временное соглашение о международной организации гражданской авиации (ПИКАО). Затем, 04.04.1947 ПИКАО преобразовано в ИКАО. В настоящее время членами ИКАО являются более 180-ти суверенных государств. Генеральный секретарь ИКАО назначен Советом ИКАО на 3-х летний срок.

ИКАО обеспечивает всемирный форум по вопросам международной гражданской авиации.

Цель организации – разработка принципов и методов международного аэронавигации; содействия в развитии международного воздушного транспорта. Региональные отделения: Бангкок, Каир, Дакар, Лима, Мехико, Найроби, Париж.

Цель региональных отделений – содействия в создании и внедрении региональных инициативных планов аэронавигации; оказании помощи местным правительствам в области развития гражданской авиации. Региональные группы планирования собираются один раз в год. Они представляют свои рекомендации Совету ИКАО.

Уставом ИКАО является Чикагская конвенция о международной гражданской авиации.

Присоединение государств к Чикагской конвенции 1944 г. влечет за собой автоматическое вступление в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО), поскольку уставные положения ИКАО, как специализированного учреждения ООН, являются неотъемлемой составной частью Чикагской конвенции. Не существует другой процедуры вступления в ИКАО,  кроме присоединение к Чикагской конвенции.

Структура ИКАО:

— Высший орган – Ассамблея ИКАО. Собирается один раз в три года.

— В работе Ассамблеи могут принимать участие все страны члены ИКАО.

Руководящий орган – Совет ИКАО, избираемый Ассамблеей на 3-х летный срок и состоит из представителей 33-х государств.

Совет ИКАО:

  • Проводить совещания в течение всего года;
  • Выполняет рабочую программу, принятую Ассамблеей;
  • Принимает международные Стандарты и Рекомендуемую практику ИКАО для последующего включения в качестве приложений к Конвенции;
  • Действует в качестве арбитра между странами;
  • Расследует проблемы, возникающие в деятельности международной гражданской авиации;

Членство в Совете базируется на одном из 3-х принципов:

  • Страны наибольшего значения для ГА;
  • Страны, вносящие наибольший вклад своими объектами аэронавигации;
  • Страны, членство которых обеспечивает глобальное географическое представительство;

Постоянная работа ИКАО обеспечиваются Советом через его Комитеты и Комиссии:

  • Комиссия аэронавигации (Комитет по перспективам аэронавигационным системам, образован в 1983 г.);
  • Комиссия воздушного транспорта;
  • Юридический комитет;
  • Комитет по кадрам;
  • Финансовый комитет;
  • Объединенный комитет поддержки аэронавигационных служб;
  • Комитет по охране окружающей среды от взаимодействия авиации (САЕР);
  • Комитет по незаконному вмешательству в деятельность международной ГА и её служб. Отдел авиационной безопасности ИКАО.

Комиссии и Комитеты формируются специализированные группы и рабочие группы из приглашенных экспертов для изучения специальных вопросов и выработки рекомендаций.

Стратегические (первоочередные) задачи ИКАО в области авиационной безопасности:

  • Всеобъемлющий досмотр зарегистрированного багажа;
  • Разработка мер безопасности для обеспечения того, чтобы только разрешенный багаж проносился на борт ВС;
  • Улучшение досмотра пассажиров и ручной клади. Усиление контроля, за перевозкой электронных устройств с батарейным питанием – основной элемент применяемых в аэропортах мер по обеспечению авиационной безопасности и нуждается в постоянном рассмотрение и улучшении;
  • Разработка мер безопасности в отношении груза, почты, бортового питания, курьерских и срочных отправлений;
  • Улучшения контроля над доступом в аэропорты (жесткий постоянный контроль).

Представительство Российской Федерации в ИКАО.

СССР вступил в ИКАО в ноябре 1970 года.

Россия является правопреемником СССР как участник межправительственных соглашений. По состоянию на 2011 год РФ является участником более 191-ти межправительственных соглашений о воздушных сообщениях. Наше государство является участником семи конвенций:

Варшавской конвенции 1929 года;

Чикагской конвенции 1944 года;

Римской конвенции 1952 года;

Гвадалахарской конвенции 1961 года;

Токийской конвенции 1963 года;

Гаагской конвенции 1970 года;

Монреальской конвенции 1971 года;

 

2.2.  Конвенции по авиационной безопасности. Приложения к конвенции ИКАО

В различные периоды развития международной авиации мировым сообществом принято девять Конвенций по гражданской авиации, регламентирующих различные вопросы её деятельности:

  1. Варшавская конвенция 1929г. – Конвенция по унификации некоторых правил касающихся международных воздушных перевозок (подписана в Варшаве 12.10.1929 год вступила в силу 17.03.1933 г. изменена в Гааге в 1955 г. изменена в Гватемале 08.03.1971 г.).
  2. Чикагская конвенция 1944г. – Конвенция о международной гражданской авиации (подписана в Чикаго 07.12.1944г. вступила в силу в 1947 году).
  3. Женевская конвенция 1948г. – Конвенция о международном признании прав на воздушные суда (подписана в Женеве 19.061948г. вступила в силу 17.09.1953 году).
  4. Римская конвенция 1952г. – Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьими лицами на поверхности (подписана в Риме 07.10.1952г. вступила в силу 04.02.1958, изменена в Монреале 23.09.1978),
  5. Гвадалахарская конвенция 1961г. – Конвенция, дополнительная к Варшавской конвенции по унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемым лицом, не являющимся перевозчиком по договору (подписана в Гвадалахаре 18.09.1961 г. вступила в силу 01.06.1964).
  6. Токийская конвенция 1963г. – Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (подписана в Токио 14.09.1963г. вступила в силу 04.12.1969),
  7. Гаагская конвенция 1970г. – Конвенция о борьбе с законным захватом воздушных судов (подписана в Гааге 16.12.1970г. вступила в силу 14.10.1971).
  8. Монреальская конвенция 1971г. – Конвенция о борьбе с законными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (подписана в Монреале 23.09.1971г. вступила в силу 26.01.1973).
  9. Монреальские протоколы 1975г. – Дополнительные протоколы №1, 2, 3 и 4 об изменении Варшавской конвенции 1929г. (подписаны в Монреале 25.09.1975г. вступят в силу после ратификации 30 государств).
  10. Монреальский дополнительный протокол 1988г. – Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23.09.1971 (подписан в Монреале 24.02.1988г. вступает в силу 06.08.1989).
  11. Монреальская конвенция 1991г. – Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (подписана в Монреале 01.03.1991г. вступает в силу в 1988г).

Чикагская конвенция о международной гражданской авиации фактически является Уставом ИКАО. Присоединение государства к Чикагской конвенции 1944г. означает вступление в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО), поскольку уставные положения ИКАО, как специализированного учреждения ООН, является неотъемлемой составной частью Чикагской конвенции. Другой процедуры вступления в ИКАО, кроме как присоединение к Чикагской конвенции, не существует.

ИКАО внесла 18 Приложений к Чикагской конвенции, посвященных различным вопросам эксплуатации воздушных судов и деятельности гражданской авиации. Приложения содержат технические данные (международные стандарты и рекомендуемая практика), которые страны-участницы согласились соблюдать.

Приложения к Чикагской конвенции – посвящены системам связи, метеорологии, нормам летной годности и эксплуатации воздушного судна, защите окружающей среды, обеспечению безопасности полетов и взрывчатым веществами: Токийская (1963г.), Гаагская (1970г.), Монреальская (1971г.), Монреальская (1991г.), конвенции и дополнительный Монрельский протокол (1988г.) являются признанной универсальной базой борьбы с различными видами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и послужили основой для Приложения 17 к Чикагской конвенции.

 

2.3. Стандарты ИКАО (Рекомендуемая практика ИКАО)

Любая инструкция, содержащая физические характеристики, описание конструкции, материала, персонала или процедур, стандартное применение которых считается необходимым для обеспечения безопасности полетов международными рейсами. В соответствии с Чикагской конвенцией подписывающие контракт страны должны соблюдать эти стандарты.

Приложения 17 в основном касается административных и координационных аспектов, требующих того, чтобы каждое государство – член ИКАО учредило свою собственную программу по безопасности гражданской авиации с такими дополнительными мерами безопасности, которые могут быть предложены другими заинтересованными органами.

Возможно, единственной, самой важной  процедурой безопасности, предписываемой настоящим приложением, является инспектор/досмотр людей багажа в международных аэропортах. Ассамблея ИКАО и Совет официально признали особую важность этой процедуры в ряде резолюций.

2.4. Нормативно правовая база обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации Российской федерации

«Положение о Федеральной системе обеспечения деятельности ГА от АНВ», утвержденное постановлением Правительства РФ № 897 от 30.071994г.

Документом предусмотрено, чтобы ВС, предназначенные для перевозки пассажиров оснащались надежно запираемыми пуленепробиваемыми дверями и перегородками, изолирующими кабину пилотов от пассажирского салона; сигнализационными и переговорными устройствами для связи пилотов с борт проводниками; устройствами, исключающими несанкционированный запуск двигателей, запираемыми помещениями для хранения на время полета у пассажиров предметов и веществ.

Воздушный кодекс Российской федерации.

Государственной Думой РФ 19.02.1997 года в третьем чтении приняты, а Советом Федерального Собрания РФ 05.03.1997 года одобрены два важных Федеральных закона в области авиации: «О государственной политике в области развития авиации» и «Воздушный кодекс Российской Федерации».

«Воздушный кодекс Российской Федерации» устанавливает правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в  области авиации. Государственное регулирование использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности. Кодекс установил правовые основы системы авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации.

Система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (авиационная безопасность гражданской авиации) представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращения и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации.

Основной задачей системы авиационной безопасности является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта (авиакомпании) в соответствии с государственными нормами, правилами и процедурами, применяемые в отношении гражданских судов, национальных и иностранных эксплуатантов (авиакомпании), выполняющих внутренние и международные воздушные перевозки, на территории Российской Федерации.

На совещаниях групп экспертов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в сентябре 2002 года и январе 2003 года рассматривались вопросы, касающиеся требований безопасности авиации общего назначения.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф