Меню Услуги

Профессиональная деятельность медицинской сестры в работе «Школы молодых родителей». Часть 3.


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

3.3. Анкетирование беременных на предмет психологического компонента гестационной доминанты

Психологическая диагностика беременной

Ф.И.О.

Беременной:

ххххххххххххххххххххххх Дата тестирования: хххххххх
Возраст: 36лет Участок: 10
Срок беременности: 31 неделя Врач-гинеколог:  
Методики психологической диагностики: 1. «Самооценка психических состояний» (Г. Айзенк).

2. Тест отношений беременной — ТОБ(б).

3. «Индекс отношения к здоровью» (С. Дерябо, В. Ясвин).

4. Клинический опросник невротических состояний

 

Психологический компонент гестационной доминанты (ПКГД)

9          
8          
7          
6          
5          
4 4        
3     3    
2          
1       1 1
0   0      
  Оптимальный

тип ПКГД

Гипогесто гнозический Эйфорический Тревожный Депрессивный

 

Определяющий тип ПКГД — НЕ сформирован, с присутствием нарастающей тревоги и истерического реагирования организма на соматическом уровне.

Сформированная ответственность. Адекватно-оптимальное взаимодействие с социумом. Счастье ожидания ребенка. Тревожное отношение к родам и грудному вскармливанию.

Показатели практических поступков по соблюдению норм здорового образа жизни во время беременности на средне-высоком уровне. Здоровье, как сформированная ценность стоит на высоких позициях в субъективной иерархии ценностей. Прогноз соблюдения необходимых элементов здорового образа жиз-

ни и охранительного режима беременной.

Выраженная симптоматика невротической депрессии, обсессивно-фобический нарушения (страхи) и истерического реагирования организма. Общий фон эмоциональных состояний с приоритетом отрицательного эмоционального фона и симптоматикой невротических состояний.

По особенностям организации нервной системы оптимальна поведенческая активность в первой половине дня. Следовательно, медицинские мероприятия необходимо назначать на первую половину дня!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

«Группа риска» по сформированности гестационной доминанты.

«Группа благополучия» по отношению к здоровому образу жизни и готовности заботы о здоровье.

РЕКОМЕНДАЦИИ БЕРЕМЕННОЙ:

— Посещение «Школа беременной», «Школы матери» ОБЯЗАТЕЛЬНО.

— Консультация юриста.

— Консультация педиатра в Центре здоровья для детей по вопросам здоровья грудного ребенка (тел. 35-58-48).

— Консультация психолога.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

ВРАЧУ: подготовка к родам в ОПБ по психологическому компоненту.

— Все медицинские мероприятия, явки к врачу необходимо назначать на 1ую половину дня.

3.4 Статистические данные целевой категории населения кабинета кризисной беременности

Основная цель деятельности ККБ Женской консультации ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ» — сохранение репродуктивного здоровья женщин, рождение здорового поколения и пропаганда здорового образа жизни среди населения.

Целевой категорией населения ККБ являются:

  1. Беременные женщины и члены ее семьи.
  2. Женщины, планирующие прерывание беременности (аборт).
  3. Семьи, которые входят в программу подготовки к экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО).
  4. Все несовершеннолетние, не достигшие возраста 18 лет.

Работа ККБ осуществляется по нескольким направлениям:

— Информационно — просветительская.

— Психодиагностическая.

— Психотерапевтическая и психокоррекционная помощь.

— Юридическое консультирование.

— Медико-социальное сопровождение женщины.

Информационно-просветительская работа проводится в рамках: «Школы будущей матери» (работа детской поликлиники), «Школы беременной» на территории женской консультации, публикаций на Интернет-ресурсах, обучающих занятий с персоналом по построению конструктивных коммуникаций с пациентом, а так же тесного сотрудничества ККБ с межведомственными структурами по просвещению подростков и молодежи о здоровом образе жизни, полоролевого воспитания и ценностях семьи.

«Школа беременной» представляет собой цикл лекций и практических групповых занятий, которые проводятся с регулярностью 4 раза в неделю.

Все занятии имеют обязательную, составляющую пропагандирующую здоровый образ жизни беременной, направленную на ответственное отношение к своему здоровью и заботе здоровья своего ребенка, которая, в свою очередь, является профилактикой употребления ПАВ беременной.

В статистическом показателе мы видим охват беременных женщин в просветительской работе:

Год Количество мероприятий Количество человек, посещений
2011г. 28 179 беременных женщин
2012г. 75 611 беременных женщин
2013г. 76 434 беременных женщин

 

Занятия с беременными женщинами проводятся на добровольной основе. По динамике посещений беременными «Школы беременной» мы видим высокую заинтересованность женщин в данной форме работы.

Межведомственное сотрудничество ККБ по пропаганде здорового образа жизни, формирования полоролевого воспитания (стандарты женского и мужского поведения, приемлемые в социуме), ценностей семьи среди подростков и молодежи выстраивается в тесной работе со структурами города:

  1. Департаментом образования.
  2. Управлением культуры.
  3. УДСМ Администрации г.Ноябрьск (Управление по делам семьи и молодежи).
  4. АНК (Антинаркотическая комиссия МО Администрации г. Ноябрьск), ФСНК г. Ноябрьск (Федеральная служба наркоконтроля).
  5. С религиозной организацией православного Прихода г. Ноябрьск ЯНАО Тобольско-Тюменской иерархии Русской Православной Церкви.

Межведомственное сотрудничество представлено в участии и проведении акций, семинаров, занятий с подростками и молодежью, женщинами репродуктивного возраста, беременными.

В статистическом показателе данное сотрудничество выражено:

Год Количество мероприятий Количество человек, посещений
2011г. 4 ИТОГО-74 человек

(24% из общего объема профилактической работы)

Категория (из числа межведомственных мероприятий):

Население города-39%,

Учащиеся православной гимназии — 17%

Девочки-подростки — 36%

Педагоги-8%

2012г. 17 ИТОГО-329 человек

(28% из общего объема профилактической работы)

Категория (из числа межведомственных мероприятий):

Специалисты города города-6%,

Подростки — 70%

Беременные-12%

2013г. 33 ИТОГО-839 человек

(72% из общего объема профилактической работы)

Категория (из числа межведомственных мероприятий):

Специалисты города города-11%,

Подростки — 21%

Беременные-35%

 

Особым и наиболее важным отрезком работы ККБ является просветительская работа по профилактике абортов. Данная работа проводится в тесном сотрудничестве с религиозной организацией православного Прихода г. Ноябрьск ЯНАО Тобольско-Тюменской епархии Русской Православной Церкви. Основная задача данной деятельности — предоставление адекватной информации (понятной для женщины) о последствиях аборта с задействованием всех сенсорных систем (видеоряд, беседа, практические примеры, элементы психотехнических упражнений ), разнообразных методов работы (групповая, индивидуальная, публицистическая).

Всесторонняя и разнообразная форма предоставления информации женщине имеет положительную динамику в профилактической работе и прослеживается в двух направлениях:

  1. Активизация работы по профилактике абортов и сохранению репродуктивного здоровья женщины.
  2. Увеличение числа отказов женщин от абортов.
Временной период Индивидуальное консультирование Груповая работа-мероприятия Групповая работа-кол-во человек Количество отказов
ИТОГО 2012г. 24 70 200 45
ИТОГО 2013г

(10 месяцев)

52 80 293 93

 

Результативной формой работы с беременной женщиной является психодиагностическое направление. Посредством применения определенных диагностических методик мы имеем дополнительную возможность формирования банка данных беременных «группы риска» по вероятности возникновения психоэмоциональных невротических состояний и особенностей

формирования психологического компонента гестационной доминаты (ПКГД) в системе представлений беременной женщины «Я беременная», «Я мать — ребенок», «Я беременная и социум».

Результаты диагностики позволяют предложить беременной женщине и ее семье своевременное психологическое сопровождение. Тем самым способствовать сохранению психического здоровья женщины и психологической готовности к родам и материнству.

Результаты психологической диагностики беременных:

Охват беременных за 2012 год — 70 человек

За 2013 год (10 месяцев) — 65 человек

Уровень сформированности компонента ПКГД Сформированность ценности здоровья
Группа благополучия 35% 46%
Тревожная группа 45% 46%
Группа риска 28%

Риск послеродовой депрессии

8%

Выраженность вредного образа жизни

 

По результатам психологической диагностики формируется банк данных «группы риска» беременных по психолого-социальному показателю, которым предлагается психологическая, социальная и юридическая помощь.

Не менее важным направлением деятельности ККБ является психотерапевтическая, консультативная индивидуальная работа с женщинами и ее семьей. Представленность статистических данных по наиболее часто заявленным проблемам:

 

Категория пациентов

(из общего числа консультаций — 493)

Количество

консультаций/человек

2011г. 2013г.
Общее число консультаций 360 человек 493 человек
Вопросы сохранения здоровья

(гинекологический аспект)

161 152
Психологическая помощь в репродуктивном здоровье лицам с ограниченными возможностями здоровья. 13 6
Консультирование лиц до 18 лет 4 17
Беременные 67 96
Профилактика абортов 6 21
Внешние специалисты (сотрудничество) 26 47
ИТОГО 260 258

 

Представленность статистических данных по наиболее часто заявленным проблемам показывает, что психотерапевтическая, консультативная индивидуальная работа с женщинами и ее семьей увеличивается с каждым годом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новый подход к организации акушерско-гинекологической помощи во многом зависит от интеграции акушерской помощи с общей лечебной сетью.  И очень большой вклад в акушерско-гинекологическую службу вносят «Школы материнства». Они призваны стать методическим центром планирования семьи, лечения бесплодия, невынашивания, сексологических нарушений, нарушений менструального цикла. Так же в функции школ молодых родителей входит ведение беременности, освещение беременности как физиологического процесса, физическая и психологическая подготовка к родам, а так же решение как физических, так и психологических проблем.  Поэтому в наше время, когда СМИ несут столь противоречивую и не всегда правдивую информацию, воздействуя на особо впечатлительных в период беременности женщин, очень важно создание большего количества «Школ материнства», и пропаганда необходимости их посещения. И, конечно, важен уровень профессионализма и квалификации медицинских работников .

Исследование показало, что кабинет кризисной беременности Женской консультации ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ» проводит информационно-просветительскую работу в рамках: «Школы материнства» на обучающих занятиях с персоналом по построению конструктивных коммуникаций с пациентом, а так же тесного сотрудничества ККБ с межведомственными структурами по просвещению подростков и молодежи о здоровом образе жизни, полоролевого воспитания и ценностях семьи.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

«Школа материнства» представляет собой цикл лекций и практических групповых занятий, которые проводятся с регулярностью 4 раза в неделю. Все занятии имеют обязательную, составляющую пропагандирующую здоровый образ жизни беременной, направленную на ответственное отношение к своему здоровью и заботе здоровья своего ребенка, которая, в свою очередь, является профилактикой употребления ПАВ беременной.

Занятия с беременными женщинами проводятся на добровольной основе. По динамике посещений беременными «Школы беременной» мы видим высокую заинтересованность женщин в данной форме работы.

Представленное межведомственное сотрудничество в участии и проведении акций, семинаров, занятий с подростками и молодежью, женщинами репродуктивного возраста, беременными в статистическом показателе выражено явным ростом.

Всесторонняя и разнообразная форма предоставления информации женщине направленная на: профилактику абортов и сохранение репродуктивного здоровья женщины, а так же увеличение числа отказов женщин от абортов, имеет положительную динамику. Результаты диагностики позволяют предложить беременной женщине и ее семье своевременное психологическое сопровождение. Тем самым способствовать сохранению психического здоровья женщины и психологической готовности к родам и материнству.

По результатам психологической диагностики формируется банк данных «группы риска» беременных по психолого-социальному показателю, которым предлагается психологическая, социальная и юридическая помощь.

Представленность статистических данных по наиболее часто заявленным проблемам показывает, что психотерапевтическая, консультативная индивидуальная работа с женщинами и ее семьей увеличивается скаждым годом. Организованна консультативная работа с курящими беременными женщинами и будущим отцами.

Кабинет кризисной беременности Женской консультации принимает участие в акциях, посвященных Дню семьи и Дню Матери, проводимых в муниципальном округе.

Кабинет кризисной беременности руководствуется Приказом №206-од от 31.04.2013г. «Об организации кабинета кризисной беременности», а также Положением о кабинете кризисной беременности ( приложение к приказу №206-од от 31.04.2013г.).

Рекомендации

Организовать работу специалистов: акушер-гинеколога и акушерки (обязать работников к выявлению целевых категорий населения и передачи их в кабинет кризисной беременности); медсестры кабинета кризисной беременности (призвать к индивидуальному подходу отдельных категорий пациенток и отслеживанию беременности или ее прерывания); психолога (разработать ряд практических занятий для беременных в форме тренингов, с целью общения, а с целью приобретения опыта, а так же установить индивидуальный подход и индивидуальный контакт с нуждающимися в этом пациентками).

Организовать просветительскую и психологическую работу будущим отцам и близким родственникам беременных разных целевых категорий.

Усовершенствовать наличие информационных материалов (плакаты, в т.ч. по грудному вскармливанию, листовки, брошюры, настольные книги молодой мамы).

Усовершенствовать материально-техническое оснащение (телевизор, видеомагнитофон, DVD проигрыватель, музыкальный центр, видеофильмы, аудиозаписи, фантомы и пр.) и эстетическое состояние «Школы материнства», а также улучшить материальную базу школы.

Цель работы достигнута. Задачи, поставленные в начале работы, выполнены.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Айламазян Э.Н.,Рябцева И.К. Неотложная помощьприэкстримальных состояниях в гинекологии. НГМА. Н-Новгород.:1997г.
  2. Андросова Е.Н., Овруцкая З.Л. Акушерство и гинекология. АНМИ. М.: 1995 г.
  3. Блюментал П., Н.Макинтош «Краткое руководство по репродуктивному здоровью и контрацепции» 1998 г.
  4. Будко А. А. История медицины Санкт- Петербурга. СПб., 2003.
  5. Грекова Т. И. Медицинский Петербург. СПб., 2001.
  6. Груздев В. С. Краткий очерк истории акушерства и гинекологии в России. СПб., 1906.
  7. Дик Рид. Роды без страха. — С-Петербург-Москва-Харьков-Минск,1997.
  8. Довженко Г. И. К 125-летию клиники акушерства и гинекологии. Л., 1967.
  9. Жукова Е.А., Ризо Е.А. «Школа молодых родителей» Питер, 2011 г.
  10. Кретова Н.Е., Смирнова Л.М. Акушерство и гинекология. Медицина. М.: 1993 г.
  11. Кривской Л. А. Руководство по женским болезням. Л., 1927.
  12. Лысок Л.А. «Сестринское дело в акушерстве и гинекологии» Феникс, 2004 г.
  13. Отт Д.О. Задачи постановки высшего медицинского преподавания. Л., 1925.
  14. Рачинский Н. И. Главные моменты в истории развития акушерства. СПб., 1901.
  15. Симкин П., Вэлли Д., Кепплер Э. Гид по беременности./Пер. с англ.-М.,1998.
  16. Славянова И.К. «Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Учебное пособие» Кнорус, 2011
  17. Сорокина Т. С. История медицины. М., 1994.
  18. Файнберг В. Б. Достижения Советского здравоохранения в области акушерства и гинекологии за 40 лет Советской власти. Л., 1958.
  19. Фигурнов К. М. История развития акушерско-гинекологической помощи в России и в СССР: В 3 т. Т. 1. М.,1961.
  20. Фролова О.Г., Николаева Е.И. Гигиена беременной.-М.,1987.
  21. Чистович Я. А. История первых медицинских школ в России. СПб. 1883.
  22. Эйзенберг А. и др. В ожидании ребенка: Руководство для будущих матерей и отцов./Пер. с англ.-М.,1998.
  23. Ястребов Н. В. Организация акушерских учреждений для охраны материнства и грудных детей. СПб., 1912

Интернет- ресурсы

  1. http://www.rodi.ru/
  2. http://akusherstvo.policlinica.ru/
  3. http://mypregnancy.ru/

Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!