Заявка на расчет
Меню Услуги

Деятельность менеджера по формированию и развитию внешнеэкономических связей организации: теория и практика. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

Глава 3. Совершенствование деятельности менеджера по формированию и развитию внешнеэкономических связей АО «Код Оф Трейд»

3.1. Разработка рекомендаций по повышению эффективности внешнеэкономических связей АО «Код Оф Трейд»

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В рамках данной работы предлагается разработка программы оптимизации деятельности менеджера по формированию и развитию внешнеэкономических связей АО «Код Оф Трейд»  с учетом специфики компании, которая будет включать разработку и внедрение в работу компании франчайзинговой сети на международном рынке.

Проанализировав деятельность компании, выявив её слабые и сильные стороны, а также определив цели  АО «Код Оф Трейд»  на международном рынке в перспективе можно переходить к разработке стратегии развития внешнеэкономических связей.

На данный момент франчайзинговая сеть компании АО «Код Оф Трейд» представляет собой самостоятельных независимых предприятий, которые получили сертификат фирмы на предоставление сервисных услуг по автоматизации учетной и офисной работы, которые включают:

— помощь клиенту в выборе программных средств;

— продажу и доставку программных средств;

— процесс установку, настройку и внедрение с учетом отраслевых особенностей клиента (как юридического, так и физического лица);

— осуществление послепродажного обслуживания;

— консультация пользователей по вопросам использования программных продуктов.

Основной вид деятельности франчайзи состоит не только в продаже программных продуктов, а представляет собой комплексное их внедрение в работу предприятий и отдельных лиц.

В ходе исследования  управленческой деятельности по формированию и развитию внешнеэкономических связей организации АО «Код Оф Трейд»

было сделано заключение, что АО «Код Оф Трейд» является достаточно успешным субъектом на отечественном рынке, при этом обладает рядом проблем, связанными с распространением сети на зарубежных рынках, что обусловлено влиянием внешних факторов и целым перечнем возможных рисков, которые в рамках выходя на международный рынок, представляют собой угрозу всей деятельности сети.

Таким образом, разрабатываемая стратегия будет состоять в рекомендациях по ликвидации и снижения воздействия данных рисков.

Для функционирования АО «Код Оф Трейд» как франчайзера в международном бизнесе были выбраны оптимальные стратегии, перечень которых представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Стратегии франчайзинга АО «Код Оф Трейд» в международном бизнесе

Стратегия Сущность стратегии
Стратегия развития рынка — повышение качества обслуживания внутренних и зарубежных клиентов в лице как физических, так и юридических лиц;

— формирование новых каналов распределения услуг;

— расширение сегментов сбыта, освоение новых сегментов.

Стратегия роста — приспособление к действию внутренних и внешних факторов;

— расширение перечня оказываемых услуг;

— вытеснение конкурентов с рынка;

— повышение уровня производительности труда.

Стратегия фокусирования — данная стратегия включает элементы стратегии дифференцирования и лидерства по затратам;

— предполагает реализацию на избранном рыночном сегменте с целью занятия лидирующих позиций.

 

Наиболее оптимальной стратегией из представленных, исходя из поставленной цели развития сети в международном бизнесе, выступает стратегия развития рынка.

Значимым моментом в формировании стратегии развития рынка или его сегмента состоит в анализе внешних факторов, то есть оценка внешнего окружения и факторов, направленных на оказание прямого или косвенного воздействия на деятельность компании. Для формирования стратегии развития франчайзинга компании на международном рынке при помощи сбора и анализа существующей информации о перспективах развития внешних факторов, необходимо выявить и тенденции развития и состояния экономики страны в целом, конкретной отрасли, а так же действующих законодательных ограничений.

Несмотря на многие плюсы организации АО «Код Оф Трейд», один из недостатков является низкий уровень маркетинга.

В рамках работы предлагается рассмотреть такую стратегию развития рынка, которая наиболее подойдет для АО «Код Оф Трейд».

Основной задачей разработки стратегии развития рынка для АО «Код Оф Трейд» является достижение результатов поставленной стратегической цели. Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство. Миссия АО «Код Оф Трейд» состоит в обеспечении клиентов необходимыми услугами на международном рынке.

Целями стратегии развития рынка выступают:

— укрепить лидирующие позиции на занимаемых сегментах международного рынка;

— увеличить объем оказываемых услуг;

— разработать и внедрить грамотную рекламную компанию по продвижению франчайзинга компании на международном рынке;

— организовать маркетинговые исследования рынка, посвященные комплексному исследованию потребностей и интересов потенциальной аудитории потребителей услуг.

Сегодня, как никогда раньше, на международном рынке присутствует огромное количество конкурентов, и это количество постоянно растет. Стратегия развития франчайзинга АО «Код Оф Трейд»  является стратегией экстенсивного роста и предлагает компании осваивать новые рынки для существующих услуг, и за счет привлечения новой аудитории к услугам, увеличить свой доход и прибыль в долгосрочном периоде. Стратегия развития франчайзинга АО «Код Оф Трейд» является стратегией роста с самым большим потенциалом и направлена на увеличение рыночной доли, диверсификации поставщиков, расширение продуктового ряда.

В рамках реализации стратегии предлагается реализация комплекса мероприятий.

Процесс отбора рынка для международной экспансии обычно обсуждается в пользу стран с устойчивым развитием, а в последнее время и в контексте развивающихся рынков. Основным требованием является знание о международной конфигурации, стратегии развития, опыт работы, соответствующий бизнес-формату франчайзера. Этот анализ помогает сфокусировать внимание руководства компании АО «Код Оф Трейд» на тех факторах, которые имеют решающее значение для адаптации франчайзинговой компании в долгосрочной перспективе.

Выход на рынок зарубежных стран является сложным и длительным процессом. Он имеет определенные особенности, а именно проходит следующие этапы:

  1. Изучение рынка, определение степени его привлекательности с помощью тщательного анализа и оценки.
  2. Делегирование большинства маркетинговых функций местному представителю-посреднику.
  3. Систематическое и регулярное обеспечение полноценной реализации стратегических интересов.

Рассмотрим основные рекомендации по формированию франчайзинговой сети компании АО «Код Оф Трейд»  на международном рынке:

− рассмотрение возможности выхода на новые зарубежные рынки;

− анализ вертикального ценообразования и финансового менеджмента компании. Рассмотрение всех возможных стратегий развития, в т. ч. и альтернативной территориальной стратегии, которая связана с интенсивным выходом компании на новые рынки сбыта собственной продукции;

− поиск и анализ всех потенциальных франчайзеров-партнеров, либо не франчайзеров на не конкурирующих рынках;

− анализ деятельности своей внутренней и внешней управленческой команды. Привлечение внешних консультантов и экспертов;

− создание собственного защищенного арсенала зарегистрированной интеллектуальной собственности (товарные знаки, авторские права, товарный вид и т.п.);

− создание консультативного совета для принятия объективных, нетрадиционных решений. Поиск новых рынков сбыта и потенциальных франчайзеров;

− создание программ мотивации, бонусов и поощрения для собственной команды, что будет способствовать повышению качества обслуживания клиентов и отношений с франчайзи.

Владелец франшизы должен предоставить каждому перспективному франчайзи этот нормативный документ и проект франчайзингового соглашения для принятия решения об инвестициях во франшизу. При выходе на зарубежные рынки компания АО «Код Оф Трейд» может столкнуться с рядом проблем и рисков.

Таким образом, в результате проведенного исследования были определены риски международного франчайзинга для компании АО «Код Оф Трейд». Предложенные меры акцентируют внимание на некоторых важных аспектах франчайзинговых соглашений и франчайзинговой деятельности в целом. Но внимания и тщательного контроля требуют абсолютно все пункты и условия франчайзингового договора, действия и мероприятия, осуществляемые как франчайзерами, так и франчайзи.

3.2. Этапы реализации и внедрение разработанных рекомендаций  в АО «Код Оф Трейд»

 

В качестве мероприятий по развитию франчайзинговой деятельности компании АО «Код Оф Трейд»  предлагаются следующие мероприятия:

1 – В целях ускоренного распространения информации осуществлять сбор заявок  на приобретение франшизы – данное мероприятие позволит увеличить численность франчайзи, предложить сотрудничество ранее зарубежных конкурентов;

2 – В целях получения контакта потенциальных франчайзи разработать электронный каталог франшиз, предлагаемых компанией АО «Код Оф Трейд», который будет доступен для скачивания только после регистрации с указанием контакта. Это позволит связаться с потенциальным франчайзи и предложить ему свои услуги.

3 – Активное продвижение франшиз на международные рынки посредством социальных сетей. В настоящее время социальные сети выступают одним из мощнейших инструментов в продвижении на рынке. Учитывая отсутствие границ в Интернет-пространстве применение данного инструмента будет способствовать выходу на новые рынки.

Ожидаемые результаты от проведения разработанных мероприятий стратегии развития франчайзинга АО «Код Оф Трейд»:

  • — повышение уровня объемов услуг, как следствие увеличение прибыли компании;
  • — улучшение имиджа компании;
  • — увеличение уровня узнаваемости компании на международных рынках.

Оценка эффективности международного франчайзинга должна проводиться в двух направлениях: как стратегия развития предприятия (для франчайзера) и как инвестиционного проекта (для франчайзера и для франчайзи).

Исследование показало, что при оценке франчайзинга как стратегии развития предприятия, следует использовать такие критерии как доверие, конкурентные преимущества, возможность передать информацию, возможность приспособления, эффективное функционирование предприятия-прототипа, документирование системы, платежеспособность, прибыльность, тенденции и условия рынка, наличие капитала, приверженность существующим связям и эффективность менеджмента.

Нами предлагается методика оценки эффективности инвестиционных франчайзинговых проектов, которая, в отличие от существующих, позволяет учитывать влияние окружающей среды на деятельность компании, рассматривать предприятие как часть экономической системы и использует систему учета рисков, разделяет риски по проекту по фазам его выполнения (прединвестиционная фаза, инвестиционная фаза и эксплуатационная фаза), рассматривает риск по каждому денежному потоку (поступлению или расходу) в соответствии с фазой его осуществления и видом риска (технического, предпринимательского или кредитного) присущего конкретному денежному потоку.

Таким образом, рассчитывается безрисковая ставка по каждому денежному потоку, а не по проекту в целом, что позволяет осуществить более точный учет рисков и сделать объективный вывод об эффективности инвестиционного франчайзингового проекта.

На всех этапах анализа и реализации этого проекта должны сотрудничать как специалисты-экономисты, так и лица, принимающие инвестиционные решения. Для каждого проекта необходимо создавать индивидуальный инструментарий, который позволяет уменьшить объем задания и получить достоверную информацию.

При условии  выхода компании АО «Код Оф Трейд» на международный рынок как франчайзера должны учитываться следующие факторы.

  1. Языковые барьеры. Происходит перевод документации на язык соответствующей страны и выход продукции на рынки другой страны. Но каждая страна имеет свои языковые и культурные особенности и тонкости. Неадаптированная концепция к культуре и языку другой страны может привести к недоразумениям со стороны потребителей данной страны и непредсказуемых ситуаций. Концепция франчайзинговой системы должна быть проработана с учетом культуры страны, языка и его особенностей, идиом, стандартов чувства юмора, норм поведения, жестов и т.д.
  2. Маркетинговые барьеры. Этот тип барьеров касается глубоких уровней культуры страны. Эти культурные нормы могут, в свою очередь, зависеть от таких факторов, как стоимость и доступность бизнес-площадей. Рекламные кампании должны быть модифицированы с помощью привлечения маркетинговых средств соответствующей страны (привлечение определенного известного человека, соответствующих радио- и телевизионных каналов, культурных предпочтений и т.д.) для удовлетворения потребностей местного потребителя.
  3. Правовые барьеры. Внутреннее законодательство каждой страны имеет свои различия и тонкости в развитии франчайзинга, заключении дистрибьюторских соглашений, налоговом и таможенном законодательстве, ограничении на импорт и тому подобное. Все это может нести в себе много временных и финансовых преград.
  4. Доступ к материальным и рабочим ресурсам. Уровень доступа к квалифицированной рабочей силе является критически важным для работы основной франчайзинговой сети с использованием продукции интеллектуальной собственности. Не исключено, что в процессе адаптации проекта выхода на иностранный рынок необходимо будет вносить изменения, связанные с особенностями доступа и функционирования базы материальных и рабочих ресурсов.
  5. Государственные барьеры. Политика правительства иностранного государства является лояльной или нет к иностранным инвестициям в целом или к франчайзингу в частности. Правительственные ограничения, ограничения на репатриацию процентов по прибыли нерезиденту могут оказаться решающими факторами при определении стоимости проникновения франчайзинговой сети на рынок.
  6. Выбор территории. Территория освоения может состоять из большого города, области, всей страны. Выбор территории влияет на продажи, возможность дальнейшего расширения сети в перспективе.
  7. Интеллектуальная собственность и контроль за качеством. Защита интеллектуальной собственности, товарных знаков, торговых марок. Контроль за качеством деятельности франчайзи должен осуществлять франчайзер, поэтому физическое расстояние между главным офисом за рубежом и внутренним офисом играет важную роль в мониторинге деятельности и защиты интеллектуальной собственности франчайзера.
  8. Законодательная база страны. Внутреннее законодательство должно быть рассмотрено в контексте трудового и иммиграционного законодательства, таможенного и налогового права, права сторон (франчайзера, франчайзи, производителя, поставщика). Необходимо обращать внимание на наличие иностранных или внутренних лицензий, разрешений на работу и др.
  9. Источники финансирования. Существующие ограничения на выбранной территории могут повлиять на финансирование пред-приятия, а также на возможность наступления страхового риска. Франчайзи на целевых рынках должны получать доступ к финансированию, необходимому для создания целостности франчайзинговой сети.
  10. Доходы. Этот фактор может быть решающим при принятии решения по выходу на тот или иной рынок. Если франчайзер ограничен в способности получать и возвращать заработанные гонорары, роялти от иностранной юрисдикции, то стимулы для выхода на рынок может быть полностью устранены.
  11. Налоги. Наличие или отсутствие налогового соглашения между страной франчайзера и целевым зарубежным рынком вполне может повлиять на избрание бизнес-формата.
  12. Разрешение споров. На международном уровне эти вопросы обсуждаются в связи с неудобствами, которые возникают в процессе разногласий в законодательствах стран-партнеров.

Необходимо также учесть следующие факторы:

— усиление роли ценовой конкуренции. Выход на рынки все большего количества производителей из стран с дешевой рабочей силой и глобализация конкуренции способствуют усилению роли ценовой конкуренции. Новые конкуренты при одинаковом качестве продукции могут захватить рынки с помощью значительно более низких цен. Растущая конкуренция основана на чрезмерных мощностях и стагнирующих объемах рынка. Поскольку возможности дифференциации продуктов через определенный промежуток времени уменьшаются, качество продуктов становится одинаковым, и продуктовая политика уступает ценовой политике. В последнее время наблюдается усиление восприятия цен покупателями как следствие снижение реального дохода во многих странах мира;

— усиление роли неценовой конкуренции. Исследование рыночных структур фокусируется на цене как на средстве конкурентной борьбы, несмотря на то, что ценовая конкуренция просто смещает продавца по кривой спроса и может заставить конкурентов принять аналогичные меры. Дифференциация продукта и реклама являются наиболее тонкими средствами неценовой конкуренции. Предприятия считают конкуренцию продукции более опасной по сравнению с ценовой конкуренцией и потому оказываются неготовыми к такой борьбе или имеют слабые преимущества в такой борьбе. Затраты на поиск и создание уникальной продукции относятся к преимуществам предприятия по сравнению с его конкурентами.

Экономические условия, государственные режимы, риски для каждого региона и для каждой страны должны быть тщательно изучены.

Таким образом, в работе были определены риски международного франчайзинга для компании АО «Код Оф Трейд». Предложенные меры акцентируют внимание на некоторых важных аспектах франчайзинговых соглашений и франчайзинговой деятельности в целом. Но внимания и тщательного контроля требуют абсолютно все пункты и условия франчайзингового договора, действия и мероприятия, осуществляемые как франчайзерами, так и франчайзи.

Нами предложена методика повышения эффективности взаимодействия компании АО «Код Оф Трейд» и франчайзи в системе международного франчайзинга, которая позволяет сравнить результаты самостоятельной деятельности предприятий с результатами деятельности франчайзинговой сети и определить целесообразность внедрения франчайзинговой системы деятельности. Предложенная методика может использоваться для оценки целесообразности вступления в франчайзинговую систему и позволяет разработать систему франчайзинговых платежей, обеспечит обоюдную доходность сотрудничества и не даст повода к выходу предприятий из сети, обеспечивая, тем самым, их стабильное функционирование и перспективы роста.

В случае выхода компании АО «Код Оф Трейд» на международный рынок как франчайзера должны учитываться различные факторы. Экономические условия, государственные режимы, риски для каждого региона и для каждой страны должны быть тщательно изучены руководством компании АО «Код Оф Трейд» до выхода на международный рынок.

 

3.3. Экономическая оценка эффективности предложенных рекомендаций

 

Франчайзинг представляет собой коммерческий договор, выступающий новым правовым институтом в гражданском праве РФ. Отношения франчайзинга приобрели юридическую силу и правовое регулирование с момента принятия второй части ГК РФ.

Так, в соответствии с нормами гражданского законодательства, договор франчайзинга предполагает обязанность правообладателя (франчайзера) предоставить пользователю (франчайзи) за определенную плату (поток финансовых платежей) на оговоренный срок или бессрочно право использовать в предпринимательской деятельности исключительные права, которые могут включать: фирменное наименование, торговый знак, торговую марку, рецептуру и технологию производства и другую коммерческую информацию.

Анализируя перспективы развития такой формы организации бизнеса как франчайзинг в России, необходимо отметить, что в сравнении с американским франчайзингом, российский развивается более медленными темпами.

Рассмотрим пример прогноза, сделанный аналитиками (см. рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 —  Сравнение франчайзинга в России и в мире

 

В соответствии с данными рисунка 3.1 можно сделать вывод, что франчайзинговый рынок США развивается гораздо более высокими темпами и значительно превосходит отечественные показатели по количеству франчайзинговых точек. При этом, можно отметить, что  Россия не уступает по показателям другим развивающимся странам.

На рисунке 3.2  показана структура международного рынка франшиз в сфере услуг.

Исходя из данных рисунка, можно сделать вывод, что наибольшее число предложений франшиз отмечается в следующих сферах:

— консалтинг;

— рекламный бизнес;

— информационные технологии.

Так же достаточно развитыми сферами, реализуемыми в форме франчайзинга, являются салоны красоты, фитнес-центры. При этом применение франшиз в туристической сфере остается стабильным.

 

Рисунок 3.2 — Структура международного рынка франшиз в сфере услуг в 2020 году

 

В отличие от товарного франчайзинга, где основным продуктом является конкретный товар и франчайзинга в питании, где системы сориентированы на технологии приготовления пиши, во франчайзинге услуг принципиально важными являются ноу-хау, а также знания и навыки сотрудников, их квалификация, личные достижения и мастерство, коммуникабельность и качество общения с непосредственными потребителями услуги.

Исследование рейтингов популярных и прибыльных франшиз позволяет выделить несколько тенденций на международном рынке франчайзинга:

— Повышение важности социальных сетей и онлайн-общения. Традиционный маркетинг становится все менее актуальным, и все чаще потребители используют сайты и социальные сети для взаимодействия с компанией и ее брендом. Онлайн-общение выступает инструментом обеспечения лучшего обслуживания клиентов и источником получения обратной связи.

— Рост числа мультибрендовых франчайзи. Многие франчайзи стали покупать сразу несколько франшиз, ссылаясь на то, что такие действия помогают улучшить денежный поток в долгосрочной перспективе.

— Увеличение количества франшиз в категориях «Здоровье» и «Образование». Результаты социологических исследований показывают повышение внимания людей к своему благосостоянию и достижению высокого уровня здоровья и образования.

— Повышение внимания к клиентоориентированности. Целью предпринимателя является не только создание востребованного продукта, но и гибкого решения, адаптированного под конкретный запрос. Например, на рынке есть бизнес-модели, которые позволяют клиенту создавать собственный гамбургер путем добавления ингредиентов и выбора порядка их предоставления.

— Рост популярности продуктов и услуг по требованию. Предпочтения потребителей очень быстро изменяются, на них оказывают влияние новые рыночные тенденции. Предприниматель, организующий эффективно свою деятельность, проводит анализ динамики рынка, отслеживает актуальные изменения и предлагает клиентам необходимые им решения.

Согласно оценкам экспертов, организация бизнеса по франшизе в России пополняет национальный ВВП на 3,5%. При этом в США данный показатель равен 10%, а доля продаж по франчайзинговой модели составляет примерно 42% от общего объема розницы.

Тем не менее, малый бизнес в России в настоящее время очень стремительно развивается. На российском рынке появляются неизвестные ранее форматы торговли и новые концепции бизнеса.

Поэтому можно считать предстоящий период развития российской системы франчайзинга достаточно активным с точки зрения генерирования новых форматов и диверсификации предложений.

Для определения уровня готовности АО «Код Оф Трейд» к переменам был использован опросник «Оценка готовности организации к переменам» Х. Рамперсада.

Выявлено, что 16,8% сотрудников считают, что организация не готова к изменениям; 38,9% считают, что готовность организации удовлетворительная; 28,4% — готовность высокая и 15,8% — крайне высокая (см. рисунок 3.3).

В ходе проведения исследования были проведены экспертные опросы, в результате которых выделены методы и технологии, которые необходимо использовать при разработке и реализации изменений в организациях, в том числе при сопротивлении персонала.

Рисунок 3.3 —  Готовность организации к изменениям

 

Эксперты отнесли к ним следующие: постоянное, пошаговое информирование сотрудников; вовлечение сотрудников в процесс принятия решений; поддержка сотрудников; личные беседы; переговоры; маневрирование и мягкое манипулирование; активное вовлечение сотрудников в модернизацию; контроль психологического климата в коллективе; контроль уровня вовлеченности персонала; проведение консультационных мероприятий психологического и организационного характера.

В качестве метода определения социально-экономической эффективности проекта выбран метод экспертной оценки.

В состав экспертов входит 7 человек:

— Директор;

— Заместитель директора;

— Главный бухгалтер;

— Начальник отдела кадровой службы;

— Начальник отдела внутреннего контроля;

— Начальник отдела экономики и планирования;

— Специалист отдела кадровой службы.

Экспертные социальные показатели, которые будут улучшены в результате реализации проекта:

1 — укрепление лидирующих позиций на занимаемых сегментах международного рынка;

2 — увеличение  объема оказываемых услуг;

3 — проведение  дополнительных маркетинговых исследований рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей.

4 — развитие франчайзинговой сети на внешних рынках.

Таблица 3.1 — Результаты экспертного ранжирования

Результаты экспертного ранжирования
Ранжируемые

показатели

NN экспертов
1 2 3 4 5 6 7
1 1 2 1 1 3 1 2
2 3 3 3 3 1 3 3
3 2 1 4 2 4 4 4
4 4 4 2 4 2 2 1

 

Для нахождения согласованной оценки группы экспертов определяется сумма весов оценок по каждому показателю. Это отображено в таблице 3.2.

Таблица 3.2 — Расчет сумм весов оценок экспертных оценок

Результаты экспертного ранжирования Сумма
Ранжируемые

показатели

NN экспертов
1 2 3 4 5 6 7
1 1 2 1 1 3 1 2 11
2 3 3 3 3 1 3 3 19
3 2 4 4 2 4 4 4 24
4 4 1 2 4 2 2 1 16

 

Результат ранжирования, который представляет согласованную оценку экспертов:

1 — укрепление лидирующих позиций на занимаемых сегментах международного рынка;

2 — развитие франчайзинговой сети на внешних рынках.

3 — увеличение  объема оказываемых услуг;

4 — проведение  дополнительных маркетинговых исследований рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей.

Таблица 3.3 — Определение согласованного ранжирования

Согласованная

оценка экспертов

NN экспертов Ранжированные суммы    по возрастанию
1 2 3 4 5 6 7
1 1 2 1 1 3 1 2 11
4 4 1 2 4 2 2 1 16
2 3 3 3 3 1 3 3 19
3 2 4 4 2 4 4 4 24

 

Наивысшую оценку получил показатель «проведение  дополнительных маркетинговых исследований рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей», а наименьшую – «укрепление лидирующих позиций на занимаемых сегментах международного рынка».

Произведем оценку степени согласованности мнений экспертов.  Данная оценка свидетельствует о значимости данных показателей и производится путем вычисления коэффициента конкордации (согласования) по формуле (1) и (2):

W = X2 / (m * (n-1))                                           (1)

 

X2 = 12S / ((m*n)*(n+1)) – 3m*(n+1)                            (2)

 

где,  Х-квадрат;

m – количество экспертов;

n – количество эффектов;

S – сумма квадратов весов оценок.

Полученный коэффициент W оценивается по шкале от 0 до  1.

Х2 = (12*1314)/(7*4*(4+1)) – 3*7*(4+1) = (15768/140) – 105 = 7,63

 

W = 7.63/ (7*(4-1) = 0.21

 

Полученное значение выше 0, что означает положительную согласованность мнений экспертов и согласованное ранжирование реализуемо на практике. Величина коэффициента согласования W=0,21 указывает на положительное  согласование мнений группы экспертов.

Полученное согласованное ранжирование устойчивое, что свидетельствует о социально-экономической эффективности предлагаемых проектных мероприятий.

Таким образом, проанализировав деятельность объекта исследования с учетом возможных перспектив на международном рынке в рамках данной работы АО «Код Оф Трейд» была предложена стратегия развития франчайзинга на новых сегментах рынка, цели которой состоят в следующем:  укрепить лидирующие позиции на занимаемых сегментах международного рынка; увеличить объем оказываемых услуг; провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей.

В ходе исследования  механизма франчайзинга компании АО «Код Оф Трейд»  было сделано заключение, что франчайзинговая сеть является достаточно успешным субъектом на отечественном рынке, при этом обладает рядом проблем, связанными с распространением сети на зарубежных рынках, что обусловлено влиянием внешних факторов и целым перечнем возможных рисков, которые в рамках выходя на международный рынок, представляют собой угрозу всей деятельности сети.

В качестве рисков, грозящих деятельности франчайзера на зарубежных рынках, были выявлены:  риск потери материальных ценностей; риск непокрытия убытков; риск неполучения прибыли; риск проведения неэффективной кадровой политики франчайзи.

Заключение

 

Внешнеэкономическая деятельность коммерческого предприятия – это часть хозяйственной деятельности предприятия, связанная с осуществлением внешнеторговых операций, например, по направлению торговли — экспорта и импорта; стратегией выхода такого предприятия на внешний рынок; обменом научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; кооперацией производственных мощностей предприятий разных стран.

В практике организации внешнеэкономических служб предприятия встречаются пять основных типов структур построения. Для низового уровня характерны следующие структуры линейно-функционального характера: по видам (функциям) внешнеэкономической деятельности; по товарно-отраслевому принципу;  по географическому принципу;  по группам потребителей или рыночным сегментам; матричная структура построения.

В качестве объекта исследования в работе выступает компания АО «Код Оф Трейд» — международное рекламное агентство.

В целях  эффективности  деятельности  формированию и развитию внешнеэкономических связей АО «Код Оф Трейд» была проанализирована работа отдела маркетинга, который отвечает за формирование и развитие внешнеэкономических связей, в том числе привлечение новых клиентов.

Проанализировав деятельность объекта исследования с учетом возможных перспектив на международном рынке в рамках данной работы АО «Код Оф Трейд» была предложена стратегия развития франчайзинга на новых сегментах рынка, цели которой состоят в следующем:  укрепить лидирующие позиции на занимаемых сегментах международного рынка; увеличить объем оказываемых услуг; провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей.

В ходе исследования  механизма франчайзинга компании АО «Код Оф Трейд»  было сделано заключение, что франчайзинговая сеть является достаточно успешным субъектом на отечественном рынке, при этом обладает рядом проблем, связанными с распространением сети на зарубежных рынках, что обусловлено влиянием внешних факторов и целым перечнем возможных рисков, которые в рамках выходя на международный рынок, представляют собой угрозу всей деятельности сети.

В качестве рисков, грозящих деятельности франчайзера на зарубежных рынках, были выявлены:  риск потери материальных ценностей; риск непокрытия убытков; риск неполучения прибыли; риск проведения неэффективной кадровой политики франчайзи.

В качестве метода определения социально-экономической эффективности проекта выбран метод экспертной оценки. Так же была проведена оценка степени согласованности мнений экспертов.  Полученное значение 0,21 выше 0, что означает положительную согласованность мнений экспертов и согласованное ранжирование реализуемо на практике.

Таким образом, приведенный прогноз демонстрирует экономическую эффективность и целесообразность предложенных к внедрению мероприятий.

Список используемой литературы

 

  1. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 26.03.2022) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/ (дата обращения: 10.05.2022)
  2. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 330 (ред. от 31.03.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162174/546170d40bf4bd895afd1127e948fde626917464/ (дата обращения: 10.05.2022)
  3. Алексеев И.С. Внешнеэкономическая деятельность / И.С. Алексеев. — М.: Дашков и К, 2018. — 304 c.
  4. Алешкина Е.С. Экономические и теоретические основы внешнеэкономической деятельности // Форум молодых ученых. 2021. № 9 (61). С. 10-22.
  5. Арбузова А.В., Зюттерле Е.Г., Попенкова Г.А. Внешнеэкономическая деятельность концерна «BMW» // Теория и практика германистов: состояние и перспективы. 2020. С. 32-38.
  6. Арустамов Э. А. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Э. А. Арустамов, Р. С. Андреева. — М.: КНОРУС, 2017. — 168 с.
  7. Баринов В.А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 160 c.
  8. Батаев В.В. Многофакторный анализ и оптимизация операций по реализации внешнеэкономической деятельности промышленного предприятия // Вестник Самарского государственного технического университета. 2021. Т. 29. № 3 (71). С. 6-37.
  9. Батаев В.В. Многофакторный анализ и оптимизация операций по реализации внешнеэкономической деятельности промышленного предприятия // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Технические науки. 2021. № 3 (71). С. 6-37.
  10. Вазигатова Г.Р. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью коммерческого предприятия // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2021. № 3 (25). С. 76-82.
  11. Вазигатова Г.Р. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью коммерческого предприятия // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2021. № 3 (25). С. 76-82.
  12. Виханский О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: учебник 3-е изд. М.: Гардарики, 2018. — 528 с.
  13. Габитов И.М., Гарипова Л.В. Внешнеэкономическая деятельность как фактор эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации // Евразийское Научное Объединение. 2021. № 10-3 (80). С. 180-181.
  14. Дегтярев О.И. Внешнеэкономическая деятельность / О.И. Дегтярев. — М.: Дело АНХ, 2017. — 424 c.
  15. Душкин А.С., Мартынов М.А. Психология кадрового менеджмента: учебно-методическое пособие. — Санкт-Петербург, 2020. – 244 с.
  16. Иванов М.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. — М.: Риор, 2018. — 544 c.
  17. Лобанова Т.Н., Захарова Л.Н. Психология труда индустрии 4.0 // Организационная психология. — Т. 10. № 1. С. 194-207. 1
  18. Лымарь И.А., Гаранич Н.В., Инговатова В.А. Основные направления повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий // Вестник Луганского государственного университета имени Владимира Даля. 2021. № 4 (46). С. 152-156.
  19. Мешков А.В., Бондарева И.А., Вродолазская Н.В., Ярошенко А.В., Проскурякова Е.А. Инструменты мотивации персонала на современном инновационном предприятии // Инновационные перспективы Донбасса. — 2020. — С. 225-227.
  20. Напреев Д.Б. Взаимосвязь ценностных ориентаций и мотивации личности // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. — — № 4. — С. 77-78.
  21. Незоренко Т.К. Управление персоналом. М.: Лаборатория книги, 2017. — 92 с.
  22. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Управление персоналом. М.: Изд-во «Юрайт», 2018. — 513 с.
  23. Пешкова Е.Е. Факторы совершенствования эффективности внешнеэкономической деятельности фирмы (на примере деятельности фирмы в сфере импорта) // Управление экономическими системами. 2021. С. 87-91.
  24. Пичугин В.Г. Психология влияния в управлении персоналом: учебное пособие. — Москва, 2020. – 411 с.
  25. Ростовский Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. — М.: Магистр, 2017. — 592 c.
  26. Саиева Л.М. Мотивация личности как ключевая проблема психологии // Мировая наука. — 2020. — № 6 (39). — С. 351-354.
  27. Сизикова В.В., Аникеева О.А. Моделирование профессиональных стандартов специалистов социальной сферы как основа преобразования социальной практики // Сервис в Рос-сии и за рубежом. — 2017. — №8(69). — С. 105-117.
  28. Сластенин Р.С. Предприятие как участник внешнеэкономической деятельности // Цифровая трансформация государственного и муниципального управления. 2021. №8. С. 21-24.
  29. Снимщикова И.В., Шутенко В.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятия, ее преимущества и риски // Современное состояние и перспективы обеспечения экономической безопасности России. 2021. С. 140-144.
  30. Тер-Григорьянц А.А., Кулаговская Т.А. Риски внешнеэкономической деятельности промышленного предприятия. — Ставрополь, 2020. – 233 с.
  31. Шадрина А.С., Басырова Э.И. Внешнеэкономическая деятельность предприятий в современных условиях: риски и перспективы // Дни студенческой науки. 2021. С. 158-160.
  32. Шацкая Э.Ш. Стратегия внешнеэкономической деятельности компании в условиях глобализации // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. 2021. № 4 (74). С. 222-226.
  33. Юлина Г.Н., Шергозиева А.А., Новикова С.А. Психологические аспекты формирования внутренней среды бизнеса организации // Экономика и предпринимательство. — — № 2 (115). — С. 866-868.
  34. Юсупова М.Д. Управление рисками внешне экономической деятельности предприятия // Вестник Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова. 2021. № 1 (41). С. 66-72.
  35. Якушев А.Ж., Ланчаков А.Б., Филин С.А., Сорока Д.П., Батсайхан И. Управление внешнеэкономической деятельностью организации // Экономика и управление: проблемы, решения. 2021. Т. 2. № 9 (117). С. 14-31.
  36. Arkin RM. Self-presentation. In: Vallacher RR, Wegner DM, editors. The self in social psychology // New York: Oxford University Press; 1986. p. 356–365.
  37. Hackman JR, Oldham GR. Development of the job diagnostic survey // Journal of Applied psychology. – 1975. — № 60(2). – С. 159–167.
  38. He J, van de Vijver FJR. Self-presentation styles in self-reports: linking the general factors of response styles, personality traits, and values in a longitudinal study // Personality and Individual Differences. – 2017. — № 81(6). – С. 129–134.
  39. Lee S-J, Quigley BM, Nester MS, Corbett AB, Tedeschi JT. Development of self-presentation tactics scale. Personality and Individual Differences. 1999;26:701–722
  40. Pinder CC. Work motivation in organizational behavior. New York: Psychology Press; 2014. — 600 p.

 

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф